Форум » Суворовское училище » Наиболее выдающиеся ляпы в "трудах" Резуна-2 » Ответить

Наиболее выдающиеся ляпы в "трудах" Резуна-2

yossarian: А вот разбор (с последующими комментариями) душераздирающей истории Резуна о тотальном переобувании РККА из кирзачей в кожаные сапоги перед готовящейся помывкой оных в Атлантическом океане. Особое внимание обратите на приводимые комментаторами ссылки. Очень рекомендую по ним сходить - узнаете массу интересных вещей. Про сапоги Взято с ЖЖ сообщества ledoko_ru

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 All

Василий Бардов: Если кому интересно - мы с коллегой из Владивостока "Дронго" разбирали (на форуме витруальных пилотов скуада РОСС) "ляпы" Резуна по поводу того, что он писал в Ледоколе насчёт советских истребителей и Су-2. Могу поискать в своём архиве. Обсуждали ли уже тут эти темы?

Раскольников: И тогда сложилась бы поистине небывалая ситуация. Польша, Чехословакия, Дания, Норвегия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Югославия, Франция, Греция, Албания больше не имеют ни армий, ни правительств, ни парламентов, ни политических партий. Миллионы людей загнаны в нацистские концлагеря, и вся Европа ждет освобождения. А на европейском континенте только всего и осталось, что полк личной охраны Гитлера, охрана нацистских концлагерей, германские тыловые части, военные училища и... пять советских воздушпо-денсантных корпусов, десятки тысяч быстроходных танков, созданных специально для действий на автострадах (кстати, автострад на советской территории нет), десятки тысяч самолетов, пилоты которых не обучены ведению воздушных боев, но обучены нанесению ударов по наземным целям; дивизии и целые армии НКВД;

917: Раскольников пишет: десятки тысяч самолетов, пилоты которых не обучены ведению воздушных боев, но обучены нанесению ударов по наземным целям - Это так должно было быть? Или так было?


O'Bu: Я одно словечко добавлю, чтобы идиотизм был видней. десятки тысяч самолетов-истребителей, пилоты которых не обучены ведению воздушных боев, но обучены нанесению ударов по наземным целям С наилучшими пожеланиями, O'Bu.

shutt: no coments

Раскольников: 917 пишет: Это так должно было быть? Или так было? Про самолёты ничего сказать не могу. Я только хотел указать на маразм с танками.

917: Раскольников пишет: Я только хотел указать на маразм с танками. - Насколько я понимаю. в период создания танка БТ с СССР граничила не Германия, а Польша и я что-то сомневаюсь, чтобы в ней были автострады - это с одной стороны, с другой стороны не совсем понятно желание вести войну на своей территории. Кроме того, дороги по существующим установкам и так должны использоваться для передвижения воинских частей, правда у меня нет информации. что будет с автострадой после прохождения по ней полка БТ, хотя для решения оперативных задач покрытием дороги можно и пожертвовать, главное не создавать препятствия собственным войскам.. Но, одно можно сказать однозначно, что возможности любой гусеничной или колесной бронетехники на автостраде будут реализованы наилучшим образом, если конечно покрытие дороги не является припятствием для передвижения, из чего не следует, что она предназначена именно для автострады. Любопытно, как танкист Суворов пришел к таким выводам?

smalvik: 917 пишет: Но, одно можно сказать однозначно, что возможности любой гусеничной или колесной бронетехники на автостраде будут реализованы наилучшим образом, если конечно покрытие дороги не является припятствием для передвижения, ЕМНИП, Свирин отмечал, что на шоссе с твердым покрытием БТшке сильно плохеет - летят бандажи катков. Вроде как для нее лучше всего подходит гравийное шоссе?

O'Bu: smalvik пишет: на шоссе с твердым покрытием БТшке сильно плохеет Сильно плохеет твёрдому покрытию после прохода колонны БТшек на колёсах. По испанскому опыту "особенно асфальтовым шоссе в жаркую погоду" (с) Ветров А.А. "Волонтёры свободы". С наилучшими пожеланиями, O'Bu.

smalvik: O'Bu пишет: Сильно плохеет твёрдому покрытию после прохода колонны БТшек на колёсах. У них взаимная неприязнь.

AlexDrozd: 917 пишет: в период создания танка БТ с СССР граничила не Германия, а Польша и я что-то сомневаюсь, чтобы в ней были автострады Так и в Германии их не было. Это Гитлер строил автобаны, чтобы армады афтастрадных танчегов БТ могли быстрее добраться до Ла-Манша. А ведь по программе танкового вооружения РККА планировалось все легкие танки сделать колесно-гусеничными, а "оперативные танки" (развитие БТ) - еще и плавающими. Ясен пень, чтобы сходу с автобанов в Ла-Манш и кильватерными колоннами в Великобританию.

Малыш: AlexDrozd пишет: Ясен пень, чтобы сходу с автобанов в Ла-Манш и кильватерными колоннами в Великобританию. Alex, ну откуда это стратегическое верхоглядство? Великобритания и Япония - это лишь плацдармы, не более. Восточное побережье США (из Англии) и западное (из Японии) - вот настоящая цель! А Вы - "Великобритания"...

Удафф: Малыш пишет: Восточное побережье США (из Англии) и западное (из Японии) - вот настоящая цель! Не забудем еще фронт на Чукотке с понятной целью

Yroslav: Это фланговые удары, главное направление здесь: http://oper.ru/torture/read.php?t=986031229

917: smalvik пишет: Свирин отмечал, что на шоссе с твердым покрытием БТшке сильно плохеет - летят бандажи катков. - Я, что то точно не помню, но вроде как речь шла не об всяком твердом покрытии, а что-то типа как в Москве на баррикадной. Т.е. о булыжниках, и тут охотно верю, сам не могу понят, почему этот булыжник оставили на мостовой, даже в память о первой революции не стоило. На асфальте, что-то сомневаюсь. Если уж он не годиться, то уж даже и не знаю. Может Дедмиша разъяснит. А вот не попадалось ли кому наставление или руководство, в котором бы БТ-2 или 5 рекомендовалось бы в прорыв по трассе идти на колесах или просто вести на них боевые действия? Т.е. собственно говоря, откуда эта идея пришла в голову Суворову как основная? У меня лично наоборот существует противоположенное мнение.

smalvik: 917 пишет: Т.е. о булыжниках, Что-то не припомню булыжных автотрасс Вроде как грунтовка, гравийка, асфальт. Возможно, еще бетонка. Мостовые булыжные - только в некоторых городах. У вас есть другие сведения?

Раскольников: Да какая разница, я просто хотел сказать что танков БТ было построенно 8300 , а Резун прогнал про десятки тысяч.

shutt: Самый массовый танк РККА - лёгкий Т26,в девичестве Виккерс. Пулемётных и пушечных модификаций было что-то около 12тысяч на июнь 1941. 5 двигатель для Пе8 тоже бред не меньший. Как и "крылатые шакалы" ВВС РККА Су2. Впрочем уже об этом писали Грызуны.

Раскольников: А вот ещё одно логическое противоречие: ледокол, глава 5: Ситуация, когда "от Германии не останется камня на камне", виделась Сталину в 1942 году. Но быстрое падение Франции и отказ Гитлера от высадки в Великобритании (об этом советская военная разведка знала в конце 1940 года) спутали все карты Сталина. Освобождение Европы было передвинуто с лета 1942 года на лето 1941-го. Новый, 1941 год поэтому был встречен под лозунгом: ледокол, глава 9: Говорят, что Сталин хотел напасть на Гитлера в 1942 году. Такой план действительно был, но потом сроки передвинули. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- день м, глава 16: Следовательно, проводя массовый призыв осенью 1939 года, Сталин устанавливал для себя максимально возможный срок вступления в войну — лето 1941 года. Если бы Сталин планировал нападение на 1942 год, то массовый призыв он проводил бы в 1940 году. По версии ледокола Сталин дал генштабу приказ разрабатывать план нападения на Европу на 1942 год, но после капитуляции Франции вызвал начальника генштаба к себе и дал приказ переделать план на 1941. А по версии день м Сталин изначально дал генштабу приказ разрабатывать планы вторжения на 1941.

AlexDrozd: shutt пишет: Пулемётных и пушечных модификаций было что-то около 12тысяч на июнь 1941. Немного меньше, 10268 машин, из них 964 1-й категории и 7641 2-й. включая химические, саперные и тягачи click here

917: Раскольников пишет: Да какая разница, я просто хотел сказать что танков БТ было построенно 8300 , а Резун прогнал про десятки тысяч. - Да, на самом деле, что сказал Суворов не так уж и интересно. А вот теория применения БТ вопрос довольно занятный. Ведь то, какую систему избрать для передвижения в каждом конкретном случае наверняка регламентировано. При этом, на мой взгляд, скорости для колесного и гусеничного способа не смотря на обозначенное преимущество колеса, скорее всего в реальности равны или очень похожи. Т.е. сомневаюсь, что на БТ даже на колесах можно ехать со скоростью км 70. Просто жопа и башка будет разбита от такого путешествия. Даже на относительно хорошей дороге. Т.е. обозначенные скорости, скорее всего отражают возможности теоретические. Наверняка такая скорость потребует и увеличения расхода масла и бензина, что в условиях прорыва не есть хорошо. Т.е. есть сомнение, что вот эта идея автострадности реально отражена в нормативных документах.

917: smalvik пишет: Что-то не припомню булыжных автотрасс - Не обладаю данными о длинне таких дорог по состоянию на 1941 год, но вот, например - "Дорожная сеть. Главные железнодорожные линии Хайнувка-Черемха-Осада-Седльце и Жабинка-Брест-Бяла-Подляска-Лукув. Ширина колеи на территории СССР 1524мм, на территории Польши 1435мм. Преобладающие уклоны 6-9%, минимальный радиус кривых 229м. Рельсы 43-49кг/пог.м, шпалы деревянные. Допускаемое давление на ось 20т. Длина приемоотправочных путей 675м. Тяга тепловозная и паровая. Станции с водоснабжением: Брест, Тересполь, Малашевиче, Бяла-Подляска, Черемха-Осада, Нужец-Стацья. Автомагистраль Минск-Брест (M-I) имеет две проезжие части шириной 9м каждая; покрытие асфальтобетонное. Автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием (в т.ч. Брест-Мендзыжец-Подляски, участок европейского маршрута Е8) асфальтобетонные и цементобетонные с шириной проезжей части 6-8м, полотна 8-12м. Автомобильные дороги с покрытием асфальтовые или щебеночные, реже вымощены булыжником; ширина их проезжей части от 4 до 8м, полотна 7-12м. Полотно автомобильных дорог без покрытия (ширина 4-10м) усилено подсыпкой щебня, гравия и шлака. Грунтовые проселочные и лесные дороги в районах распространения глинистых и торфяных грунтов при увлажнении быстро размокают и становятся труднопроезжими. Мосты на автомагистрали и дорогах с усовершенствованным покрытием железобетонные, грузоподъемностью от 15 до 80т, на остальных дорогах - железобетонные и деревянные, грузоподъемностью 5-10т, макс. 50т." Ну, тут еще надо заметить, что есть целые регионы, где дороги не вымощены булыжником, но вкрапления камней в тело дороги случаются - это Кольские полуостров или колонные пути в горах. Т.е. физически эта проблема присутствует.

yossarian: 917 пишет: Насколько я понимаю. в период создания танка БТ с СССР граничила не Германия, а Польша и я что-то сомневаюсь, чтобы в ней были автострады А ещё, если вспомнить Свирина, то именно информация о заинтересованности поляков в танке Кристи стала одним из аргументов в пользу покупке лицензии на БТ.

yossarian: 917 пишет: А вот не попадалось ли кому наставление или руководство, в котором бы БТ-2 или 5 рекомендовалось бы в прорыв по трассе идти на колесах или просто вести на них боевые действия? Т.е. собственно говоря, откуда эта идея пришла в голову Суворову как основная? Я так думаю, что во-первых, есть наставления по эксплоатации танков БТ. Во-вторых, боевые уставы тех лет. И там, и там должен был быть достаточно чётко определен круг задач танков и средства их выполнения. У кого-то (?) я читал по этому вопросу, что, согласно уставам тех лет, на колёсах танки могли вступать в бой только в самом крайнем случае - будучи внезапно атакованными на марше. А Резун, ИМХО, просто вычитал в какой-нибудь мурзилке (того же Шмелёва, скажем), что на колёсах БТ-шки могли развивать довольно большую скорость, и.... Остапа понесло. Жаль, что в те годы у нас не был развит жанр альтернативноисторической фантастики. Самая для Резуна ниша.

shutt: Вы знаете, у Ключевского есть очень интересная фраза. Он писал: «Мы для того умоляем свое прошедшее, чтобы понять его, ибо его величие превышает силу нашего разумения»

AlexDrozd: 917 пишет: При этом, на мой взгляд, скорости для колесного и гусеничного способа не смотря на обозначенное преимущество колеса, скорее всего в реальности равны или очень похожи. Т.е. сомневаюсь, что на БТ даже на колесах можно ехать со скоростью км 70. Движение одиночной машине на полигоне и колонны машин по реальной дороги - две большие разницы. Управление БТ на колесах требовало большой физической силы, коробка тоже не "автомобильная", управляемость на скоростях выше 30 км/час плохая - танк норовил переть по прямой. Реальная средняя маршевая скорость на колесах могла быть выше за счет того, что не тебовалось останавливаться для ремонта гусениц (замена пальцев и т.п.) На Халхин-Гол 11-я бригада (на БТ-5) шла на колесах 4 суток, 6-я (на БТ-7) - на гусеницах 6 суток (55 ходовых часов). Расстояние ок. 800 км.

shutt: Интересный взгляд на то,кто кого вырастил у в книге у английского профессионального экономиста Гвидо Джакомо Препарата " Gitler Inc". Ещё одна ремарка: << Получив в 1935 от Британии кредит в 1млн фунтов,Гитлер немедленно потратил его на приобретение вооружений. На вопрос английского министра финансов -как же Германия собирается расплачиваться,Шахт довольно искренне ответил- Никак.>>

917: AlexDrozd пишет: Движение одиночной машине на полигоне и колонны машин по реальной дороги - две большие разницы. - Есть интересная ремарка из отчета об опытных ученьях 1 отдельной механизированной бригады имени Калиновского от 9 октября 1933 года. "Вопрос о возможности перехода танков БТ с гусениц на колеса должен решаться с учетом того, что батальон БТ на колесах не способен двигаться вне дорог и перед развертыванием нуждается в часовой остановке для одевания гусениц. (хотя отдельные подразделения уже достигли нормы 20 минут на одну машину)" Отсюда можно предположить, что как средство повышения оперативной подвижности переход с гусениц на колеса перспективен, что подтверждает и информация по действиям бригад в Монголии, а вот с применением этого метода на автострадах в условиях прорыва в тыл противника, как-то сомнительно. Интересно все же, где Суворов про это накопал, может это байки довоенных танкистов с которыми ему пришлось служить?

AlexDrozd: 917 пишет: Интересно все же, где Суворов про это накопал, может это байки довоенных танкистов с которыми ему пришлось служить? Ой, думаю, Вы ему льстите Какие уж там байки, взял английский публицист "удобную цифру" скорости БТ на колесах, придумал "расшифровку" индекса "А" в изделиях ХПЗ, и все дела. Расчитано же было на "массового читателя", который проверять не будет.

shutt: "Декларация об образовании СССР была открытым и прямым объявлением войны всему остальному миру. Эта декларация действует до сих пор" (с 21) Т.е. переименовались некоторые губернии Российской Империи в Советские Социалистические Республики ( В том числе выделились из состава РСФСР) и уже пошла неотвратимая угроза человечеству... "-А не выпить ли нам по рюмашке? -Заметьте,не я это предложил!" ("Покровские ворота"(т.м.) )

SergO: shutt пишет: "Декларация об образовании СССР была открытым и прямым объявлением войны всему остальному миру. Эта декларация действует до сих пор" (с 21) Т.е. переименовались некоторые губернии Российской Империи в Советские Социалистические Республики ( В том числе выделились из состава РСФСР) и уже пошла неотвратимая угроза человечеству... "...что новое союзное государство является достойным увенчанием заложенных еще в октябре 1917 года основ мирного сожительства и братского сотрудничества народов, что оно послужит верным оплотом против мирового капитализма и новым решительным шагом по пути объединения трудящихся всех стран в мировую Социалистическую Советскую Республику." (http://hronos.km.ru/dokum/cccp1922.html)

shutt: Sergo,на бумажке я себе что угодно для внутреннего пользования напишу. Она,как известно,всё стерпит. А уж тем паче декларации и гимны. Кстати Марсельеза тоже знаете ли внушает. Однако... По-моему действия Сталина с 29/ 38гг доказали,что Мировая Революция отменяется. И.В. предпочёл отремонтировать коровник в пику известному анекдоту.

SergO: shutt пишет: Sergo,на бумажке я себе что угодно для внутреннего пользования напишу. Она,как известно,всё стерпит. А уж тем паче декларации и гимны. Кстати Марсельеза тоже знаете ли внушает. Однако... Однако Французскую Революцию задавили, а вот Октябрьский Переворот не получилось. Есть разница. Что касается "бумажки для внутреннего пользования", то я бы поостерегся так называть "Декларацию". Тоже, знаете ли, есть разница. По-моему действия Сталина с 29/ 38гг доказали,что Мировая Революция отменяется. И.В. предпочёл отремонтировать коровник в пику известному анекдоту. Ну, это по-вашему. :)

shutt: Sergo,Французская Революция родила Бонапарта,так что её не задавили. Собственно Якобинская Диктатура и привела молодого генерала на престол,потому что террор ничего,кроме ответного террора не вызовет. Октябрьский переворот стал возможен лишь при полной импотенции Временного Правительства,которое по сути своей никакой реальной власти не имело. Февральская же революция была результатом правления Николая II,абсолютно бездарно провалившего всё,что только можно и доведшего Империю к 1915 до экономического коллапса. Причём идеологи Февральской революции желали по сути конституционную монархию с Михаилом в роли символа,а не тянитолкай 17г. По-моему даже полной деревяшке после 1997г стало ясно-реформы ради реформ ведут в никуда. Сталин это понял гораздо быстрее нынешних эксреформаторов и в нужный момент сумел узурпировать власть в ВКП(б) и в государстве. Причём результатами его правления мы,граждане стран СНГ пользуемся до сих пор. Фундамент закладывался в 30е и благодаря ему общество быстрее Европы пережило войну и демонстрировало завидный рост благосостояния. Капиталовложения в образование тоже дало свои плоды. И заметьте,всё своими силами,а не чужие дяди. ПостСталинская эпоха увы развратила партию руками Хрущёва и иже с ним,превратив авангард рабоче-крестьянского движения в паразитическую олигархию.

SergO: shutt пишет: Французская Революция родила Бонапарта,так что её не задавили. Собственно Якобинская Диктатура и привела молодого генерала на престол,потому что террор ничего,кроме ответного террора не вызовет. Октябрьский переворот стал возможен лишь при полной импотенции Временного Правительства,которое по сути своей никакой реальной власти не имело. [...] Причём результатами его правления мы,граждане стран СНГ пользуемся до сих пор. Фундамент закладывался в 30е и благодаря ему общество быстрее Европы пережило войну и демонстрировало завидный рост благосостояния. Капиталовложения в образование тоже дало свои плоды. И заметьте,всё своими силами,а не чужие дяди. ПостСталинская эпоха увы развратила партию руками Хрущёва и иже с ним,превратив авангард рабоче-крестьянского движения в паразитическую олигархию. К чему весь этот исторический экскурс? Как это доказывает ваш тезис об отказе Сталина от Мировой Революции? И, уж простите, но партия "в лице своих лучших представителей" никогда не имела ничего общего с рабоче-крестьянским движением. К чему эта демагогия, а?

AlexDrozd: SergO пишет: Как это доказывает ваш тезис об отказе Сталина от Мировой Революции? Для начала надо доказать тезис Резуна, что "Мировая Революция" тм предусматривала обязательный экспорт революции из СССР военным путем. Поскольку Резун рассматривает именно такой путь, но не утруждает себя обоснованием. Аналогично, тезис о том, что декларация об образовании СССР является открытым и прямым объявлением войны всему остальному миру, требует доказательств. Особенно в свете того, что текст декларации не содержит ни угроз "экспорта революции на штыках", ни даже призыва к насильственному свержению капиталистического строя. Мантра Резуна о Мировой Революции - стандартный полимический прием, когда происходит подмена понятий, безосновательное приписывание событию (документу, оппоненту) "нового смысла" в расчете на то, что читатель удовлетворится громкой фразой и не будет вникать в смысл. А тем более проверять. Однако к исследованию истории это имеет весьма косвенное отношение. Есть известные примеры из адвокатской практики Плевако: "дело о старом чайнике" и "дело о священике-преступнике". Оправдание безусловно виновных лиц в обоих случаях было следствием короткой и красивой речи адвоката, а не беспристрастного анализа фактов. Так и у Резуна - "трескучая фраза", не имеющая при ближайшем рассмотрении никакого отношения к реальным фактам. Большинство ляпов у Резуна связано не с тем, что он не разбирается в том или ином предмете, а с тем, что он и не стремится в нем разобраться. Его задача навалить кучу побольше, пускай оппоненты опровергают. Потом можно навалить новую кучу, а опровергнутые "факты" объявить малозначительными, "В главном то он прав" тм

smalvik: 917 пишет: - Я, что то точно не помню, но вроде как речь шла не об всяком твердом покрытии, а что-то типа как в Москве на баррикадной. Т.е. о булыжниках, и тут охотно верю, сам не могу понят, почему этот булыжник оставили на мостовой, даже в память о первой революции не стоило. На асфальте, что-то сомневаюсь. Если уж он не годиться, то уж даже и не знаю. Может Дедмиша разъяснит. Дабы закрыть вопрос о покрытии дорог и БТ на колесах Старик пишет: Сообщение от Danted Постойте, термин, конечно, "резуновский", но я это понимаю не как то, что танк проектировался для покорения немецких автобанов, а как то, что ему для движения (на большие дистанции) однозначно нужна нормальная твердая дорога. Что вовсе не обязательно. Для БТ-7 даже НАПРОТИВ - ему нужна БЫЛА ТОЛЬКО РОВНАЯ ГРУНТОВАЯ ДОРОГА, в КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ - УКАТАННОЕ ГРАВИЙНОЕ ШОССЕ. Ибо при длительном движении на дороге с ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ (булыжник, бетон, асфальтобетон) у него начинали гореть, или "плакать" резиновые бандажи. Думаю, что причина этого понятна. www.forum.sudden-strike.ru

SergO: AlexDrozd пишет: Для начала надо доказать тезис Резуна, что "Мировая Революция" тм предусматривала обязательный экспорт революции из СССР военным путем. Поскольку Резун рассматривает именно такой путь, но не утруждает себя обоснованием. Очень удобно. Давайте похороним обсуждение в терминологических спорах. :) Обоснование у Резуна как раз есть, половина "Последней республики" именно об этом. Неужели мало? Обязательный? Скорее всего нет. Но ждать-то не хочется и не можется. Вот вам и 1920-й с его "Даешь Варшаву! Дай Берлин!" Аналогично, тезис о том, что декларация об образовании СССР является открытым и прямым объявлением войны всему остальному миру, требует доказательств. Особенно в свете того, что текст декларации не содержит ни угроз "экспорта революции на штыках", ни даже призыва к насильственному свержению капиталистического строя. Ну что вы. Конечно этого там нет. Там очень просто сказано, но доходчиво. Мантра Резуна о Мировой Революции - стандартный полимический прием, когда происходит подмена понятий, безосновательное приписывание событию (документу, оппоненту) "нового смысла" в расчете на то, что читатель удовлетворится громкой фразой и не будет вникать в смысл. А тем более проверять. Однако к исследованию истории это имеет весьма косвенное отношение. Давайте вы не будете намекать, что идеи "Мировой Революции" не существовало вообще, никто о ней не говорил, не мечтал, не кричал, а тем более не пытался осуществить путем подталкивания. Так и у Резуна - "трескучая фраза", не имеющая при ближайшем рассмотрении никакого отношения к реальным фактам. И уж конечно в реальных фактах (у вас!) ни о какой Мировой революции речи не идет. Я вас правильно понимаю? Большинство ляпов у Резуна связано не с тем, что он не разбирается в том или ином предмете, а с тем, что он и не стремится в нем разобраться. Его задача навалить кучу побольше, пускай оппоненты опровергают. Потом можно навалить новую кучу, а опровергнутые "факты" объявить малозначительными, "В главном то он прав" тм Сейчас все в одну кучу валите вы. Зачем? У вас есть доказательства отказа Сталина от идеи Мировой революции? Или вы ставите под сомнение существование самой этой идеи? Или вообще все сомнительно, потому что за этим стоит гад Резун?

AlexDrozd: SergO пишет: Обоснование у Резуна как раз есть, половина "Последней республики" именно об этом. Неужели мало? Новая "куча фактов" от Резуна не является обоснованияем его прежных куч Хотите разобраться в том, что представляла из себя "идея Мировой революции", как она разивалась, какие мнения по поводу было в разное время у разных представителей верхушки ВКП(б), изучайте историческую литературу и документы по теме, а не пытайтесь найти все ответы в одной книжке, тем более у такого аффтара. SergO пишет: Давайте вы не будете намекать, что идеи "Мировой Революции" не существовало вообще, никто о ней не говорил, не мечтал, не кричал, а тем более не пытался осуществить путем подталкивания. А я и не намекаю. Я говорю о том, что реальный, многоплановый и сложный процесс подменяется у Рузуна мифическим, но под таким же названием и весьма "упрощенным" для лучшего переваривания "широкими демократическими массами" SergO пишет: Или вообще все сомнительно, потому что за этим стоит гад Резун? Совершенно верно. Все, что пишет и говорит Резун - весьма сомнительно, поскольку врет, гад, почти на каждой странице (а может и на каждой)

Yroslav: SergO пишет: Ну что вы. Конечно этого там нет. Там очень просто сказано, но доходчиво. Это в конституции 1924 года. В конституции СССР 1936 года (Сталинской) и этого нет. Давайте вы не будете намекать, что идеи "Мировой Революции" не существовало вообще, никто о ней не говорил, не мечтал, не кричал, а тем более не пытался осуществить путем подталкивания. И уж конечно в реальных фактах (у вас!) ни о какой Мировой революции речи не идет. И это все о нем - Троцкий.



полная версия страницы