Форум » Суворовское училище » Наиболее выдающиеся ляпы в "трудах" Резуна-2 » Ответить

Наиболее выдающиеся ляпы в "трудах" Резуна-2

yossarian: А вот разбор (с последующими комментариями) душераздирающей истории Резуна о тотальном переобувании РККА из кирзачей в кожаные сапоги перед готовящейся помывкой оных в Атлантическом океане. Особое внимание обратите на приводимые комментаторами ссылки. Очень рекомендую по ним сходить - узнаете массу интересных вещей. Про сапоги Взято с ЖЖ сообщества ledoko_ru

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 All

S.N.Morozoff: СМ1 пишет: Вот и я не знаю. Мой косный мозг подсказал мне одно значение : работать с кем-то = сотрудничать. Ну это не ко мне вопрос, это пусть shutt пояснит. Тут слом системы сначала (причем не только религиозной), а потом выстраивание новой с встраиванием частей старой в удобоваримом виде. Вот и все. И поворот такой вообще говоря действительно отмечается и этот поворот не может наступить произвольно в любой момент.

shutt: Вот именно,что душа не болела,когда ломали. Ибо были некие "голубые города" в мечтательной эйфории. А как война то закончилась,выяснилось,что и кушать и одевать что-то надо,да и жить где-то тоже. Ну а работа и сотрудничество по сути одно и тоже. Вам ведь не предлагают пить на брудершафт. И сотрудничество автоматически не предполагает дружбу,а лишь взаимные интересы.

СМ1: shutt пишет: Ну а работа и сотрудничество по сути одно и тоже. Не скажите. Если следователь "с Вами работает" - это не обязательно сотрудничество. Чаще - противоборство.


Yroslav: СМ1 пишет: Чтобы были "достижения". Хе-хе, "Ведь именно успехи культуры приводят людей к пониманию узости самой идеи отечества"! Даешь Мировую Социалистическую Республику!

S.N.Morozoff: СМ1 Посмотрел 1928/1929 на пасхальную тему. Прелюбопытно весьма. "Правда", 8 мая 1929г. (Пасха - 5 мая): ПРОТИВ ПОПОВЩИНЫ И МРАКОБЕСИЯ. АНТИПАСХАЛЬНЫЙ КАРНАВАЛ. В ПАСХАЛЬНЫЕ ДНИ РАБОТАЛИ МНОГИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, СОВХОЗЫ И КОЛХОЗЫ. Дикому праздничному разгулу трудящиеся Москвы противопоставили разумный организованный отдых. Клубами, театрами и карнавалами было охвачено свыше 300.000 человек. * * * 4 мая в 9 час. 45 мин. вечера первый луч прожектора разрезал небеса. Взвились ракеты и фейерверки, ожили площади. Центром всех карнавалов становится Екатерининская площадь. Здесь 12 тыс. зрителей. Беспрерывная смена эстрадных номеров, оркестров, инсценировок, киносеансов и клубных выступлений. До 4 час. утра площадь бурлит весельем. У М. Б.-Б. вокзала - труппа пищевиков с эстрадными номерами. На площади Восстания идет пьеса "Сотворение мира". У Охотного ряда замоскворецкая карнавальная группа сжигает целую вереницу богов. У храма Христа спасителя - эстрада-передвижка, митинг, танцы; после полуночи на площади появляется огромный танк, переполненный карикатурными изображениями попов и небесной иерархии. Организованное участие в карнавале приняли школьники. Учащиеся школ первой ступени Бауманского района десятитысячной колонной с лозунгами и плакатами продефилировали к райкому ВКП(б). В Хамовниках в карнавале участвовали школы второй ступени. Карнавальные гулянья в эту ночь привлекли 50.000 зрителей. Все московские клубы переполнены. В ЦДКА, в Доме Союзов, в клубе КОР, на ф-ке "Красная Роза", в рабочих казармах строителей, на Трехгорке, в жилтовариществах - везде антирелигиозные вечера, с докладами, киносеансами, массовыми играми, концертами и танцами. До 4-5 часов утра работают клубы. 150.000 человек пропустили они за ночь. В 10 часов вечера начались спектакли в театрах. В кино - сеансы, концерты, танцы до утра. Конкурс плясунов на эстраде, антирелигиозные лотереи, передвижной музей попов. Всего театрами и кино обслужено 125.000 человек. 4 и 5 мая работали все школы Москвы, вузы, рабфаки и техникумы, дошкольные учреждения. В детских садах при предприятиях были организованы ночные дежурства. Музеи днем 4 и 5 мая пропустили свыше 50.000 человек. Особую нагрузку выдержал только что открытый центральный антирелигиозный музей, где экскурсии были расписаны на каждые 15 минут. Труд, 18 апреля 1928г. (Пасха - 15 апреля) - тут просто скан полосы К нему же следует добавить статью Они наступают, а мы?.. (Труд, 8 апреля 1928г.), где упоминается и антирождественская кампания. Интереснее всего в этом во всем то, что по ходу дела в 1928 году 15 (воскресенье), 16 и 17 апреля были нерабочими днями, мало того - праздничными. Об этом свидетельствует как заметка "Торговля в праздничные и предпраздничные дни" ("Труд", 6 апреля 1928г.), так и тот факт, что после субботы 14 апреля газета "Труд" вышла только в среду 18 апреля.

СМ1: S.N.Morozoff пишет: 16 и 17 апреля были нерабочими днями, мало того - праздничными. Т.е., получается, что в 1928-м Пасху праздновали? Порылся тут, нашел (правда ничем не подтвержденное), что В апреле 1942-го, впервые после 1917 года, было разрешено праздновать Пасху, как прозвучало по радио, -"согласно традиции". Еще якобы "Комсомольская Пасха" и "Комсомольское Рождество" празднуются с 1923 года. После выхода "Безбожника" в 1922-м. В 1928-м - 1929-м, видимо, впервые в таком масштабе.

S.N.Morozoff: СМ1 пишет: Т.е., получается, что в 1928-м Пасху праздновали? А в том-то и дело, что непонятно, что праздновали. В 1928-м - 1929-м, видимо, впервые в таком масштабе. Ну, я 1927 не смотрел. Могу посмотреть, только погляжу, что вообще есть по этому году. А масштаб понятно по какой причине начал нарастать - смена курса.

СМ1: Вот нашел еще 26 августа 1929 г. СНК СССР принял постановление «О переходе на непрерывное производство в предприятиях и учреждениях СССР», в котором было признано необходимым уже с 1929-1930 хозяйственного года приступить к планомерному и последовательному переводу предприятий и учреждений на непрерывное производство. Осенью 1929 г. начался постепенный переход на «непрерывку», который завершился весной 1930 г. после опубликования постановления специальной правительственной комиссии при Совете Труда и Обороны. Этим постановлением был введен единый производственный табель-календарь. В календарном году предусматривалось 360 дней, т. е. 72 пятидневки. Остальные 5 дней было решено считать праздничными. В отличие от древнеегипетского календаря, они не были расположены все вместе в конце года, а были приурочены к советским памятным дням и революционным праздникам: 22 января, 1 и 2 мая, а также 7 и 8 ноября. Стал быть, "красные дни календаря" упорядочили к концу 1929 началу 1930 года?

СМ1: S.N.Morozoff пишет: А в том-то и дело, что непонятно, что праздновали. Вот нашел кое-что. Хотя в это время праздничными объявлялись дни церковных праздников Крещения, Благовещенья, Страстной субботы и второго дня Пасхи, Преображения, Рождества020, основной акцент делался на празднование революционных дат. Наиболее важными в середине 1920-х гг. признавались следующие: 22-го января - День 9-го января 1905 г., 12 марта - День низвержения самодержавия, 18 марта - День Парижской Коммуны, 1 мая - День Интернационала, 6 июля - День принятия Конституции СССР, 27-го июля - Образование АКССР, 7-го ноября - День Пролетарской Революции. И вот: В 1929 году специальным постановлением СНК, подписанным Ры- ковым, отменялись все народные праздники и объявлялось, что "в день Нового года и в дни религиозных праздников (бывших особых дней от- дыха) работа производится на общих основаниях". Может это и есть постановление от 26.08.1929. Более-менее становиться понятно: религиозные праздники были выходными днями до 1929 года. Так что скорее всего в 1928-м таки праздновали Пасху.

AlexDrozd: СМ1 пишет: Более-менее становиться понятно: религиозные праздники были выходными днями до 1929 года Нет. Почти все крупные церковные праздники приходятся на воскресенье, а не на конкретное число. Церковный календарь от свесткого в СССР отличается, но дни недели - нет. Однако в связи с экспериментами по изменением продолжительности недели до 5-6 дней церковные праздники стали приходится на рабочие дни.



полная версия страницы