Форум » Суворовское училище » Новые песни о ГЛАВНОМ » Ответить

Новые песни о ГЛАВНОМ

putnik-strannik: Приходил к нам ваш балтиец, с Новым годом поздравлял. Но его слушать не стали, поскольку на ГЛАВНЫЙ ВОПРОС он не ответил. Нехорошо получилось. И я тут подумал: Новый 2009 год на носу, а мы как-то их (вас, значит, ИА) токо ругаем.

Ответов - 220, стр: 1 2 3 4 5 6 All

craft: SergO пишет: Надо же "потеря фрикциона через 1 час движения". Эта... Иная блондинка пересев с автомата на ручку угробит трансмиссию за то же время. Что не всегда есть минус конструкции. Ну бывает. Не всякий танк похож на трактор. Не всякая пашня похожа на пустыню Гоби. Не всякий выявленный факт есть тенденция. Тенденция есть массовое выявление факта без явной корреляции с условиями, при которых факт выявлен. Т.е. любой час движения вызывает потерю фрикциона? Да ни разу. А вот "перелетим через разрушенный мост" - легко. "Даешь Варшаву" из-под Нижнего Тагила - легко. "Сожгу машину, но обгоню Стаханова" - вообще обыденно...

K.S.N.: craft пишет: А почему, собственно, в Варшаву должны войти танки, а не как желал О.Бендер - верблюды? (ну не в Варшаву, если не подводит память в Копенгаген). Танки сожгут свою потенцию в прорыве. А дальше - вопрос к лошадям тов.Буденного. (Это версия). Г-н Суворов с Вами не согласится. Он сказал "танки" - значит, войти должны танки. На одной заправке топлива. Правда, про заправки маслом он "забыл" сказать.

K.S.N.: 917 пишет: Но, вот судьба поврежденных машин могла быть вполне иной и оказанию им помощи никто бы не препятствовал. Могла, если бы не последовал контрудар как под Харьковом в 42-м. При этом руководство СССР вполне могло считать, что в условиях наступательных действий они смогут не торопясь эвакуировать и чинить танки, используя тем временем накопленный запас танков. То есть, вместо организации быстрой эвакуации и ремонта (в том числе и по причине отсутствия эвакосредств) они могли наделать танков с запасом, чтоб покрыть убыль и медленную починку. Кстати,у Свирина в первом томе кое что похожее есть 9правда, тем говорилось не о ремонте, а о воспроизводстве. Советский Союз имел на 22.06 настолько не сбалансированные ВС, что говорить о ситуации с запчастями, это значит признать факт того, что КА никогда не будет готова к войне. Тем не менее все эти факты никак не препятствовали проведению СССР агрессивной внешней политики как никак прочно связанной с рисками обострения ситуации. Ну так силы противоборствующей стороны в этом случае были значительно меньше, следовательно была возможность выделить необходимое количество исправных машин, напрмер, раскулачив остальные. Кстати, а Вам известно, в какой период времени вопроса с запчастями был в СССР решен? Думаю, что никогда. Острота проблемы менялась, но сама проблема извечна. Тем не менее, частично проблема с запасными траками и пальцами решилась повышением качества данных запчастей. Кроме того, запчасти - это уже другие заводы, которые план таки не выполняли. Я, вне всякого сомнения, уверен, что эти певцы точно также на прямой вопрос И.В. готовы ли они по приказу социалистической Родины выступить в поход быстрее мысли человеческой бы сообщили, что запчастей нет, но в поход выступить готовы. Ну так и выступали. С тем, что было на ходу, а остальное оставалось в городках.


917: K.S.N. пишет: Могла, если бы не последовал контрудар как под Харьковом в 42-м. -В данном случае я все же пытаюсь рассмотреть вариант возможности нанесения удара исходя из наличия сил и военной доктрины КА. Предугадать последствия этого удара за сферой моего интереса и боюсь там у нас может и не возникнуть разногласий. Хотя с моей точки зрения в Берлин 45 вошла та же армия, что тикала до Москвы в 41. Ее мастерство не выросло и приемы не изменились, изменился ее дух и настрой. Т.е. моральные факторы. Конечно определенные изменения в штатной структуре войск, в тактике ведения боевых действий происходили, например, был принят БУП-42 и пропала ударная и сковывающая часть, но это все колеса.

tsv: 917 пишет: в Берлин 45 вошла та же армия, что тикала до Москвы в 41. Ее мастерство не выросло и приемы не изменились, изменился ее дух и настрой. Т.е. моральные факторы.

craft: K.S.N. пишет: Г-н Суворов с Вами не согласится. Он сказал "танки" - значит, войти должны танки А О.Бендер сказал - верблюды. И в Копенгаген. Значит в Копенгаген и верблюды. И гуси будут добычей, а не мировое господство. А Варшава - лишь полустанок в пути верблюдов. И как-то эта идея устройства мира у Ильфа более цельна... Лично для меня... А танковую идею Резун разменял на мелочь... И самолетную... И опорочил собой вообще весь фэнтезийный подход...

SergO: K.S.N. пишет: О каком нападении идет речь? О нападении США на Иран? Нет, СССР. Надо полагать, что мысль о шустром танкопробеге до Варшавы Вам вбивали долго, упорно и документальными фактами? А вы догадливы. Именно документальные факты я и имел в виду. Ничего сверхужасного в походе 1939 года в Польшу я не заметил. Ни тысяч вышедших из строя танков по обочинам дорог, ни массового дезертирства солдат, не желавших воевать за Сталина. А какой был выбор? Либо держать такое барахло, либо не иметь никакого. Вы бы лично какой вариант предпочли? Ну вот видите. Эк в вас это вбито крепко. В общем танки были барахло, а если не были барахлом, то на них ездить не умели и сразу ломали, потому что барахлом были еще и солдаты с командирами... Понимаю. K.S.N. пишет: Отчасти потому и брали количеством, что, может, сломаются не все и кто-то повоевать успеет. Я уж промолчу :)

SergO: craft пишет: Не всякий танк похож на трактор. Например? Какой танк не был похож на трактор в управлении?

SergO: tsv пишет: Для того, чтобы Вы не придумывали, а представляли себе картину. Я как раз себе ее и представляю. Вы еще забыли освободительные походы. Как раз "разбор полетов" для того и затеивается, чтобы воевать лучше.

craft: 917 пишет: Хотя с моей точки зрения в Берлин 45 вошла та же армия, что тикала до Москвы в 41 С Вашей точкой зрения не согласен.

tsv: SergO пишет: Я как раз себе ее и представляю. Не-а. То есть совсем.

tsv: Интересная игра "угадай аффтара":

craft: SergO пишет: Например? Какой танк не был похож на трактор в управлении? Не. Наоборот. На какой трактор похож БТ? А КВ-1? А Т-35? На каком там тракторе перепрыгивали мост "трактористы" в одноименном фильме? А какой ленд-лизовый тр... бр... танк был похож на какой наш трактор? Какой трактор на пашне выполняет уклонение от артобстрела на скорости? С чего бы это ему? Даже если управление похоже... А у него еще над трактористом башня с пушкой... Точно также можно пересадить с жигуля на Формулу. И там и там - автомобили по внешним признакам...

craft: tsv пишет: Интересная игра "угадай аффтара": 3-дюймовый пулемет - это что за штуковина? 3Х25,4мм=76,2мм. Нев.(о).енный пулемет какой-то...

tsv: craft пишет: 3-дюймовый пулемет - это что за штуковина? 3Х25,4мм=76,2мм. Нев.(о).енный пулемет какой-то... Ачипятка, стопудово. Ну или корректор "постарался". По идее должно быть винтовка, трехдюймовка, пулемет

SergO: craft пишет: Не. Наоборот. На какой трактор похож БТ? А КВ-1? А Т-35? Поясняю: речь идет об управлении танком. Оно аналогично управлению трактором.

tsv: SergO пишет: Поясняю: речь идет об управлении танком. Оно аналогично управлению трактором. Управление танком НЕ аналогично управлению трактором ни разу. Це байка.

craft: SergO пишет: Оно аналогично управлению трактором. Ну дык жду трактор с функциями БТ в студию.

amyatishkin: Готов поспорить - вот этот танк не был похож на трактор в управлении

917: craft пишет: Точно также можно пересадить с жигуля на Формулу. И там и там - автомобили по внешним признакам... - Так и трактористы все не прыгают на трактаре и далеко не все танкисты летают на танках. Я абсолютно уверен, что человек имеющий опыт вождения жигуля как раз довольно быстро и беспроблемно освоит езду на болиде. Шумахером то он быть не обязан. Конечно, не может не быть различия в эксплуатации трактора и танка, но простите подготовить механика-водителя из тракториста и из животновода это разное время. Принципиально разное. Полагаю, что пару часов инструктажа и несколько пробных попыток и тракторист вполне на начальном уровне сможет работать - мастерски, с посторонними категориями такой номер не пройдет. Вопрос не с вождением танка, вопрос с обслуживанием танка и устранением и классификацией типовых неисправностей. Тут нужно время, знающие люди и учебный материал.

sas: 917 пишет: Хотя с моей точки зрения в Берлин 45 вошла та же армия, что тикала до Москвы в 41. Ее мастерство не выросло и приемы не изменились Я оценил шутку.

917: sas пишет: Я оценил шутку. - Давайте рассмотрим вопрос подробнее. Что-то можно сказать о качественном изменении в подготовке танкового экипажа или например механика-водителя? Насколько я читал уровень подготовки механика-водителя в течении войны едва ли мог вырасти, а отведенное время только сократится. Мог ли танк выполненный в потоке на заводе быть сделанным качественно на ином уровне, чем танк изготовленный в условиях мирного времени? Откуда этот прилив мозгового вещества? Т.е. как-то обоснуйте противоположенную точку зрения.

SergO: tsv пишет: Управление танком НЕ аналогично управлению трактором ни разу. Це байка. Вынужден вас разочаровать. Это не байка. Похоже, вы гусеничных тракторов не видели.

SergO: craft пишет: Ну дык жду трактор с функциями БТ в студию. Еще будут юмористические вопросы? А то я записываю.

SergO: amyatishkin пишет: Готов поспорить - вот этот танк не был похож на трактор в управлении Нда... забавно. Но это все-таки не танк. Его правда как только не называли, начиная с крейсера, кончая линкором, но все же это "военный корабль", а не танк. Тут уж кто-то поспешил.

tsv: SergO пишет: Вынужден вас разочаровать. Это не байка. С таким апломбом будете писать, когда знаний наберетесь хоть чуть-чуть. Трактористов не учат движению в колонне, движению совместно с пехотой, движению зигзагами с использованием складок местности, коротким остановкам для стрельбы, текущему ремонту и техобслуживанию танков и т.д. и т.п. Тракторист в качестве кандидата на мехводы имеет преимущество перед простым смертным, но очень небольшое, и учить все равно придется с нуля.

tsv: 917 пишет: - Давайте рассмотрим вопрос подробнее. "Узбекский метод" detected.

SergO: tsv пишет: С таким апломбом будете писать, когда знаний наберетесь хоть чуть-чуть. Трактористов не учат движению в колонне, движению совместно с пехотой, движению зигзагами с использованием складок местности, коротким остановкам для стрельбы, текущему ремонту и техобслуживанию танков и т.д. и т.п. Тракторист в качестве кандидата на мехводы имеет преимущество перед простым смертным, но очень небольшое, и учить все равно придется с нуля. Еще раз повторяю, для тех кто не понял с первого раза. Речь шла об УПРАВЛЕНИИ трактором и танком. Речь НЕ ШЛА о "движении в колонне, движении совместно с пехотой..." и прочих других интересных военных вещах. Если же вы имели в виду ИМЕННО это, то следовало точнее формулировать свое заявление.

tsv: SergO пишет: Еще раз повторяю, для тех кто не понял с первого раза. Не понял тут, кажется, пока только SergO ДАЖЕ если исключить вышеупомянутые "интересные военные вещи", что делать нельзя, т.к. без них нельзя управлять танком, и предположить, что танк будет использоваться для вспашки яровых. Ну то есть если предположить, что танком управлять как трактором, то все равно это не так делалось. Вот маленький кусочек из "руководства пользователя" танка Т-34 1944 года (только "эксплуатация танка", 2 странички из 240) ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТАНКА Запуск двигателя Запускать двигатель можно только убедившись в его исправности и в наличии топлива, масла и воды в соответствующих системах. Запускать двигатель нужно так: 1) Поставить топливный распределительный кран на группу баков (по надписям на моторной перегородке). 2) Поставить воздушный кран на ту же группу баков (по меткам на диске крана). 3) Включить выключатель массы. Перед его включением проверить, выключен ли мотор .поворота башни; если мотор не будет выключен, может произойти самопроизвольное вращение башни или повреждение электромотора (если башня застопорена). 4) Создать ручным насосом давление в топливных баках. 5) Открыть кран для выпуска воздуха из топливной системы и держать его открытым до тех пор, пока из крана не потечёт струйка топлива без пузырьков воздуха, после чего закрыть кран. 6) Довести ручным насосом давление в масляной магистрали до 0,5...1 ат. 7) Поставить рычаг кулисы в нейтральное положение. 8) Установить рукоятку ручной подачи топлива на подачу, соответствующую устойчивым оборотам холостого хода (600...700 об/мин). 9) Нажать кнопку стартера, дать несколько оборотов валу двигателя и слегка нажать на педаль привода к топливному насосу. 10) Как только двигатель заработает, установить минимально устойчивые обороты (600...700 об/мин), а когда двигатель начнёт устойчиво работать, соединить топливные баки с атмосферой через воздушный распределительный кран. Примечание. Если электропуск неисправен, запускать двигатель надо сжатым воздухом, для чего открыть вентиль на баллоне и редукционный кран, а когда двигатель начнет работать, немедленно закрыть их. При работе двигателя показания контрольных приборов должны быть следующими: На холостом режиме: 1. Минимально устойчивые обороты 600...700 об/мин 2. Давление масла не ниже 2 ат На эксплуатационных режимах: 1. Эксплуатационные обороты 1600...1700 об/мин 2. Давление масла 6...9 ат 3. Температура выходящего масла не выше 105°С 4. Температура выходящей воды не выше 105°С Запрещается непрерывная, длительная работа при педали, нажатой до упора в трубу, независимо от числа оборотов, развиваемых двигателем. Трогание танка с места Движение танка надо начинать сразу на 2-й передаче и лишь в особо тяжелых: для движения условиях (подъём, болото, глубокий снег и т. д.) — на первой передаче. Чтобы начать движение, надо выключить главный фрикцион и после паузы в 2...3 секунды включить передачу. Главный фрикцион включить плавно, одновременно увеличивая число оборотов двигателя. Переключение передач при движении танка С низшей .передачи на высшую переходить так: дать разгон танку, выключить главный фрикцион, отпустить педаль газа и одновременно переключиться на следующую высшую передачу путём перевода рычага кулисы через нейтральное положение. Для достижения бесшумного и лёгкого переключения передачи рекомендуется применять двойное выключение главного фрикциона, а именно: после разгона выключить главный фрикцион, отпустить педаль газа, затем одновременно вывести рычаг кулисы в нейтральное положение и включить главный фрикцион без всякой паузы, после чего выключить главный фрикцион и одновременно с этим включить следующую высшую передачу. Переходить же с высшей передачи на низшую надо так: сбавить обороты, выключить главный фрикцион, вывести рычаг кулисы в нейтральное положение и включить главный фрикцион, затем дать газ (промежуточный) и выключить главный фрикцион, одновременно включив низшую передачу. Переход с высшей передачи на низшую без промежуточного газа производится в той же последовательности, только перед включением надо сделать выдержку, т. е. сбавить скорость движения танка (допускается притормаживание). Повороты танка Поворот танка осуществляется путём замедления вращения или остановки одной из гусениц — той, в сторону которой должен быть сделан поворот. Вторая гусеница, продолжая перематываться, поворачивает танк. Для замедления вращения гусеницы нужно выключить соответствующий бортовой фрикцион или притормозить гусеницу. Повороты надо производить с таким расчётом, чтобы был. исключён перегрев тормозных лент и барабанов бортовых фрикционов, т. е. надо избегать частых торможений и поворотов с малыми радиусами. Повороты на месте производить на 1-й передаче с полным торможением барабанов без пробуксовки. Повороты на песке, рыхлом грунте, глубоком снегу осуществлять в несколько приёмов. Крутые повороты, как правило, начинать с малых оборотов, увеличивая их к концу поворота. На крутых подъёмах и спусках, а также при преодолении бродов и болот стараться не производить никаких поворотов. На обледенелых участках повороты производить на низших, передачах плавным выключением бортовых фрикционов на малом газе. Торможение и остановка танка Для уменьшения скорости движения и для остановки танка производится торможение его либо при помощи двигателя (уменьшая или полностью прекращая подачу топлива), либо при помощи тормозов. В отношении торможения надо руководствоваться следующими общими правилами: 1) Избегать торможения при бортовом крене танка, а также при движении на большой скорости. 2) При торможении направлять танк так, чтобы обе его гусеницы имели, по возможности, одинаковые сцепления с грунтом. 3) При торможении двигателем не допускать превышения допускаемого наибольшего числа оборотов двигателя, разбиваемых перематыванием гусеничных лент. 4) При торможении двигателем, особенно на низших передачах и на спусках, не выключать главный фрикцион до окончания спуска. Для того чтобы остановить танк, надо: сбавить обороты двигателя, выключить главный фрикцион, вывести рычаг кулисы в нейтральное положение и включить главный фрикцион — танк остановится. В необходимых случаях можно ускорить остановку тормозом. Перед остановкой двигателя надо сбавить обороты и дать ему проработать на холостом режиме 1...2 минуты, а затем прекратить ручным приводом к топливному насосу подачу топлива, и только после этого останавливать двигатель. Остановив двигатель, нужно выключить выключатель массы и при помощи топливного распределительного крана отключить топливные баки от двигателя (последнее на кратковременных остановках не обязательно). Движение по пересеченной местности По пересеченной местности водить танк надо так, чтобы обеспечить экипажу, по возможности, лучшие условия работы. Пни, кочки, камни и т.п., не превышающие высоты клиренса танка, следует пропускать между гусеницами, а препятствий и участков, затрудняющих движение танка, по возможности, избегать. Движение танка на подъёмах, спусках и косогорах надо рассчитывать таким образом, чтобы не производить переключения передач, поворотов и остановок. При этом подъёмы и уклоны одинаковой крутизны преодолевать на одной и той же передаче. При кратковременной остановке на подъёме или на уклоне нужно сбавлять обороты двигателя и одновременно брать на себя до отказа рычаги бортовых фрикционов (при выключенных бортовых фрикционах танк удерживается на тормозах). При длительной же остановке на подъёме или уклоне надо выключать главный фрикцион и взять танк на горный тормоз, а также вывести рычаг кулисы в нейтральное положение и включить главный фрикцион, зафиксировав педаль горного тормоза защёлкой. Для продолжения движения после такой остановки необходимо взять на себя до отказа рычаги бортовых фрикционов, отпустить педаль горного тормоза:, не отпуская рычагов (правый рычаг придерживать коленом), включить передачу и, увеличивая число оборотов двигателя, плавно отпустить рычаги бортовых фрикционов. При трогании с места на косогоре надо отпускать рычаги поочерёдно: при правом крене — первым отпускать правый рычаг, при левом — левый рычаг. Преодолевать брод нужно лишь после тщательной разведки. Передачу для преодоления брода выбирать с таким расчётом, чтобы обеспечить необходимое для этого тяговое усилие. Поворотов и остановок избегать и принимать все меры к тому, чтобы вода не попала в это время во внутрь танка. Движение по лесным массивам, как правило, производить на 1-й и 2-й передачах, стараясь не наезжать днищем на пни и стволы сваленных деревьев, чтобы избежать возможного при этом зависания танка. Преодолевать специальные противотанковые препятствия надо по своему усмотрению (если нет особых инструкций). Риторический вопрос - насколько это пересекается с теми навыками, которые имеет тракторист?

SergO: tsv пишет: Риторический вопрос - насколько это пересекается с теми навыками, которые имеет тракторист? Вы трактор только на картинках и по телевизору видели? Вы серьезно думаете, что инструкция по эксплуатации трактора меньше размером? :)

tsv: SergO я трактор даже водил и инструкцию читал. Она меньше, разумеется, чем у танка. Но дело не столько в количестве букв, а в том, что именно в этих инструкциях написано. Возьмите сами инструкцию к трактору, инструкцию к танку и сравните буквы Может, после этого перестанете чушь повторять про то что "управление танком аналогично управлению трактором".

Ктырь: tsv у нас на танках тогда были архаичные тракторные трансмиссии. Тракторист - проработавший хотя бы один сезон в поле - будет в разы круче "подготовленного" механа... Они и сейчас очень ценные товарищи для БТ и МВ РА...

tsv: Ктырь пишет: Они и сейчас очень ценные товарищи для БТ и МВ РА... Они не поэтому "ценные товарищи".

Ктырь: tsv пишет Они не поэтому "ценные товарищи". Просветите...

tsv: Ктырь а зачем мне Вас просвещать в том, что Вы и сами знаете? "Общая техническая грамотность" это называется. А управлять трактором и танком - все равно вещи разные.

Steps: tsv у нас на танках тогда были архаичные тракторные трансмиссии. Я уже как-то спрашивал, ответа не получил, трансмиссия какого трактора (из советских, мы же о советских трактористах говорим) "была" на БТ-Т26-Т28-Т35-T34?

Ктырь: tsv в целом да. Но в тот период нефига не сложнее - есть свои особенности (тот же обзор к примеру) - движки мощнее раз в пять. Однако в целом любой "Шурик с Краснодара" - сядет и подет через 5 минут инструктажа. Он ВСЁ УЖЕ УМЕЕТ - надо только особенности некоторые (а их немного) танка учесть и усё шев в мажуре будет... Ни один птенец их учебки (ркоме уникумов) этого не осилит... Steps пишет трансмиссия какого трактора Йолы-палы Steps да никакого... Я же где-то этот вопрос затрагивал... Она была тракторной не только на БТ и Т-26 но и на Т-34 и КВ... Тракторной по общей конструкции, а не по маркировке... Типы идентичные американским тракторным траснмиссиям - 20-начала- 30-х годов. Управление тоже - только физических усилий поболее.

917: tsv пишет: Трактористов не учат движению в колонне, движению совместно с пехотой, движению зигзагами с использованием складок местности, коротким остановкам для стрельбы - Сколько времени из 4 часов общего вождения (Это часто записанная формально, а иногда и менее 4 часов по формуляру) приходилось на "движение зигзагами с использованием складок местности"- и сколько они колоннами ездили для тренировок? Там еще при обучении надо заметить помимо наезда на танке , было еще 4 часа наезда на вспомогательной технике.

Steps: ВСЁ УЖЕ УМЕЕТ именно это "всёумение", наложившись на не лучшее качество изготовления и рвало передачи и жгло фрикционы на марше. По дорожке. В строю. Помню, на IXBT один альтернативно одаренный доказывал в теме про 911, что управление "Цессной" и 747-м аналогичное. Народ рыдалЪ.

tsv: 917 пишет: Сколько времени из 4 часов общего вождения Это потому что Вы пляшете от неверных исходных данных. :P



полная версия страницы