Форум » Суворовское училище » Интересное писмецо » Ответить

Интересное писмецо

sashen: Перед прочтением, знатокам истории, просьба запастись валидолом.

Ответов - 78, стр: 1 2 All

sashen: Письмо написал борющийся против московского подавления и ограбления Рафис Кашапов (Татарстан). Открытое обращение к Президенту Украины Виктору Ющенко и депутатам Верховной Рады Украины. Уважаемый Господин Президент, Уважаемые Дамы и Господа, депутаты Верховной Рады, Тревожная весть только что донеслась до нас. Мы узнали, что муниципалитет города Ялты принял резолюцию об установке в этом городе монумента Иосифу Сталину. Установление монумента самому кровавому тирану в человеческой истории само по себе является вопиющим кощунством, но установка его в Украине, и особенно в Крыму, - кощунство тройное. Разрешите нам напомнить всего лишь несколько фактов из истории Украины, связанные с человеком, которого неокоммунисты пытаются изобразить героем Второй Мировой Войны. В начале ХХ столетия, будучи членом ленинского правительства, Сталин, безо всяких сомнений, вместе с Ленивым, Троцким и другими делит ответственность за создание про-московского марионеточного правительства и объявление, без всякого на то основания, города Харькова столицей Украины, в то самое время, когда законное украинское правительство, в исторической столице Украины Киеве, вело неравную борьбу против сонма иностранных интервентов. В результате нтернационал-социалистической интервенции объединение Украины, свершившееся 22 января 1919 года, было аннулировано, а большая часть украинской территории аннексирована Советской Империей. Начиная с 1930х годов Сталин и его клика инсценировали цепь показательных процессов против украинской интеллигенции, начная с печально известного процесса СВУ - "Спілки Визволення України". Сталин непосредственно ответственен за депортации так называемых "кулаков", за уничтожение украинского села и организацию неприкрытого геноцида - искусственного голода - Голодомора (1932-33). Эта трагедия нашла отражение в фольклорном эпосе под названием "Дума про Голод", которая пелась преимущественно слепыми бродячими бардами-кобзарями. C целью истребления народной памяти, по прямому указанию Сталина, кобзари были уничтожены. В результате этого злодеяния погибли не только кобзари, но и освещенная веками народная традиция. В период между двумя мировыми войнами, в нарушение условий Версальского мирного договора, сталинское правительство обучало в своих военных учебных заведениях офицеров гитлеровского вермахта и в сговоре с нацистами готовило Вторую Мировую Войну. Вопреки лживым историкам, Советский Союз вступил во Вторую Мировую Войну не 22 июня 1941 года, а 1 сентября 1939, когда передаваемый из Минска радиопеленг вел немецкие бомбардировщики с их смертоносным грузом на Варшаву. Парой недель позже, 17 сентября 1939 года, советская армия перешла польскую границу и всадила нож в спину истекающей кровью Польше. Советский Союз под руководством Сталина вступил во Вторую Мировую Войну как агрессор и союзник нацистской Германии и оставался таковым до 22 июня 1941 года. Облетевшая весь мир фотография Молотова целующегося с фон Рибентропом яркая иллюстрация этого факта. Саму борьбу с фашизмом Сталин объявил “антисоветскими действиями”. За что многие антифашисты оказались в ГУЛАГе, где они безследно пропали. Нападение на Польшу было первой, но далеко не последней агрессией СССР во время Второй Мировой Войны. После Польши СССР напал на Финляндию, Эстонию, Латвию, Литву и Румынию и аннексировал целиком три Балтийских государства, равно как и значительные территории Польши, Финляндии и Румынии. В 1944 году, без особого шума СССР также аннексировал Туву (Танну Туву), страну расположенную между Россией и Монголией. Сталинисты всех мастей пытаются изо всех убедить нас, что СССР был застигнут немецкой атакой врасплох. Однако они не в состоянии объяснить каким образом немецким войскам удалось захватить в первые же часы около двух миллионов пленных и практически без сопротивления промаршировать в глубь советских территорий. Они также не в состоянии объяснить каким образом знаменитая песня “Священная война” была заказана Сталиным и написана до немецкого нападения на СССР, или каким образом миллионы экземпляров не менее знаменитого плаката “Родина-Мать зовет” были напечатаны тоже до нападения Германии. Ответ на этот вопрос прост - Сталин и его генералы не планировали защищать страну, они планировали нападение и даже не удосужились подумать о подобном же вероломстве другой стороны. За их криминальную наглость советские граждане заплатили миллионами бессмысленно утраченных жизней. Действия Сталина и его клики были не чем иным как изменой Родине. Однако сразу же после первой измены Сталин совершил вторую, отказав в праве называться военнопленными захваченным в плен, по его же вине, советским солдатам. Плененные солдаты всех других армий, включая и оккупированных Германией, пользовались в немецком плену правами военнопленных, исключением были только советские солдаты, и Сталин несет за это прямую ответственность. Третьей государственной изменой Сталина была его военная доктрина - людей не жалеть. Последнее явилось причиной непростительно высоких военных потерь, когда людей использовали как пушечное мясо. На закате Второй Мировой Войны во время Ялтинской конференции (4-11 февраля 1945 года), Сталин добился от Черчиля и Рузвельта согласия на депортацию политических беженцев, перемещенных лиц и военнопленных из западных стран в СССР. Большинство этих несчастных было расстреляно или пополнило население рабовладельческой системы концентрационных лагерей, где миллионы людей исчезли без следа. Та же Ялтинская конференция, благодаря Сталину, заложила фундамент холодной войны и подготовила железный занавес для раздела Европы. Как заключительный аккорд войны, безосновательно называемой Великой Отечественной, Сталин провозгласил Днем Победы над Нацизмом 9 мая, не смотря на то что весь мир отмечает его 8. Назвав Днем Победы неправильную дату, Сталин умышленно отделил население Советского Союза от всего остального мира. Но в Украине пушки в День Победы не замолчали. Партизанская война против советской оккупации продолжалась еще одиннадцать лет, до 1956 года, и унесла тысячи жизней. В качестве репрессий против украинского вооруженного сопротивления сталинское правительство депортировало в Сибирь и на Дальний Восток несколько миллионов украинцев. 18 мая 1944 в Крыму Сталин и его интернационал-социалистическая клика совершили одно из наиболее ужасных преступлений против Человечества - геноцид - убийство нации. Депортация крымских татар случившаяся в этот день поставила крымскую нацию на грань тотального уничтожения. Половина крымско-татарского народа была истреблена, их культура уничтожена, а географические названия заменены на русские. В след за крымскими татарами были депортированы из Крыма греки и армяне и следы их культуры в Крыму также уничтожены. В дополнение к этому Сталин и его наследники умышлено замалчивали факты уничтожения нацистами еврейского и цыганского населения Украины. Более того, Сталин начал разворачивать грязную антисемитскую кампанию, названную им борьбой с космополитизмом, с конечной целью депортации советских евреев таким же образом как до них были депортированы корейцы Дальнего Востока (1937 год), поволжские немцы (1941 год), понтийские греки (1942 год), карачаевцы (1943 год), калмыки (1943 год), балкарцы (1944 год), чеченцы (1944 год), ингуши (1944 год), крымские татары (1944 год), турки (1944 год), курды (1944 год), хемшилы (армянские мусульмане) (1944 год), месхетинцы (грузинские мусульмане) (1944 год), армяне и греки Крыма (1944 год), а также и многие другие. Уважаемый Господин Президент, уважаемые Дамы и Господа Депутаты, попытки нео-сталинистов воздвигать монументы Сталину ни как не меньше, чем надругательство над могилами депортированных, узников ГУЛАГа и ветеранов Второй Мировой Войны. Мы призываем Вас остановить провокаторов. Не дайте бросить Крым в противостояние, из которого возможно не будет выхода. На лице нашей планеты нет места монументам преступников против Человечества! Андрей Григоренко, Президент Фонда генерала Петра Григоренкo (Нью Йорк, США) Владимир Буковский, писатeль (Кембридж, Великoбритания) Виктор Суворов, историк (Лондон, Великoбритания) Елена Боннер, Прeдceдaтeль Фонда Андрея Сахарова (Бостон, США) Игорь Рєйф, журналист (Франкфурт на Майнe, Німеччина Фикрeт Юртeр, Президент Фондa Крым (Коммaк, США) Мустафа Джемілев, депутат Верховной Рады Украины Лесь Танюк, депутат Верховной Рады Украины Михайло Поживанов, депутат Верховной Рады Украины Ярослав Кендзьор, депутат Верховной Рады Украины Олександр Ткаленко, депутат Верховной Рады Украины Богдан Костинюк, депутат Верховной Рады Украины Микола Кульчинський, депутат Верховной Рады Украины Юрій Ключковський, депутат Верховной Рады Украины Юрій Криворучко, депутат Верховной Рады Украины Сергій Слабенко, депутат Верховной Рады Украины Микола Чечель, депутат Верховной Рады Украины Валерій Лебедівський, депутат Верховной Рады Украины Олексій Козаченко, депутат Верховной Рады Украины Олександр Омельченко, депутат Верховной Рады Украины Олена Бондаренко, депутат Верховной Рады Украины Михайло Косів, депутат Верховной Рады Украины Сергій Жижко, депутат Верховной Рады Украины Іван Драч, депутат Верховной Рады Украины Юрій Кармазін, депутат Верховной Рады Украины Віктор Король, депутат Верховной Рады Украины Іван Іванчо, депутат Верховной Рады Украины Володимир Яворівський, депутат Верховной Рады Украины Юрій Костенко, депутат Верховной Рады Украины Степан Давимука, депутат Верховной Рады Украины Іван Заєць, депутат Верховной Рады Украины Олександр Слободян, депутат Верховной Рады Украины Олекса Гудима, депутат Верховной Рады Украины Микола Круць, депутат Верховной Рады Украины Олександр Устенко, депутат Верховной Рады Украины Павло Мовчан, депутат Верховной Рады Украины Іван Томич, депутат Верховной Рады Украины Ярослав Джоджик, депутат Верховной Рады Украины Михайло Ратушний, депутат Верховной Рады Украины Андрій Шкіль, депутат Верховной Рады Украины Рифат Чубаров, депутат Верховной Рады Украины Степан Хмара, депутат Верховной Рады Украины Олександр Чорноволенко, депутат Верховной Рады Украины Валерій Асадчев, депутат Верховной Рады Украины Павло Качур, депутат Верховной Рады Украины Ігор Гринів, депутат Верховной Рады Украины Геннадій Удовенко, депутат Верховной Рады Украины Левко Лук’яненко, депутат Верховной Рады Украины Микола Мартинюк, депутат Верховной Рады Украины Вадим Трофименко, депутат Верховной Рады Украины Борис Беспалий, депутат Верховной Рады Украины Олег Білорус, депутат Верховной Рады Украины Сергій Соболєв, депутат Верховной Рады Украины Олег Лукашук, депутат Верховной Рады Украины Віктор Терен, депутат Верховной Рады Украины Костянтин Ситник, депутат Верховной Рады Украины Володимир Онопенко, депутат Верховной Рады Украины Валентин Зубов, депутат Верховной Рады Украины Михайло Гладій, депутат Верховной Рады Украины Ксенія Ляпіна, депутат Верховной Рады Украины Віталій Корж, депутат Верховной Рады Украины Ігор Насалик, депутат Верховной Рады Украины Леонід Деркач, депутат Верховной Рады Украины Борис Загрева, депутат Верховной Рады Украины Євген Гірник, депутат Верховной Рады Украины Микола Жулинський, депутат Верховной Рады Украины Олег Тягнибок, депутат Верховной Рады Украины Василь Бартків, депутат Верховной Рады Украины Лілія Григорович, депутат Верховной Рады Украины Юрій Оробець, депутат Верховной Рады Украины Леонід Черновецький, депутат Верховной Рады Украины Pavel Litvinov, Soviet Human Rights Leader, USA Martin Dewhirst, Honorary Research Fellow, University of Glasgow, Scotland, U.K. Vladimir Gershovich, Professor, Hebrew University, Jerusalem. Israel Yuri Orlov, Cornell University, Ithaca, New York, USA Юнус Камалутдинов (Татарстан) Айрат Шарипов (Башкортстан) Фарит Рахимов (Украина) Сергей Крюков (Россия) Рафис Кашапов (Татарстан)

СМ1: Вот и расстрельный список.

S.N.Morozoff: СМ1 пишет: Вот и расстрельный список. Та же фигня. И особист Суэтин - неутомимый наш, - еще тогда приметил и взял на карандаш.


Мик: Про одно из положений письма - почему песня "Священная война" была написана до начала ВОВ: http://www.reitar-military.ru/mag.php?clause=505 Кстати, есть мнения на этот счет?

ВЛКСМ: sashen пишет: В 1944 году, без особого шума СССР также аннексировал Туву (Танну Туву), страну расположенную между Россией и Монголией. За шо Туву обидели? Можно было бы просто посмеяться над письмом,но уж очень внушителен список подписантов.

СМ1: ВЛКСМ пишет: Та же фигня. Прям приложение к будущему закону об массовых репрессиях уголовной ответственности за пропаганду пересмотра итогов Второй мировой войны

Ольга.: Спасибо, конечно, но все это перепевы старых надоевших песен. Не стоит комментов.

Малыш: sashen пишет: Владимир Буковский, писатeль (Кембридж, Великoбритания) Виктор Суворов, историк (Лондон, Великoбритания) Елена Боннер, Прeдceдaтeль Фонда Андрея Сахарова (Бостон, США) Невольно вспоминается печальная реплика Алексея Исаева: "Ну почему что не резунист, то ламер?"

Змей: Г. Исаев путает причину со следствием - что не ламер, то резунист.

ВЛКСМ: К тому же из-за бугра нас поучают.Зачем им Крым?Кто-то из ЭТИХ туда поедет?Не знаю - кто при царях,а вот при Советах в Крым поехали дети крестьян и рабочих и прочей интеллигенции.Артек,Евпатория получили развитие в 20-е годы при том же Сталине.Ездили туда те кому это было необходимо,а не у кого баппки.А вот на будущий сезон в Сочи пустят ли шахтёров?Думаю.финансово они не потянут.Да и сами отдыхающие хохлы в районе Ялты,Феодосии,Фороса не наблюдаются - там русские и белоруссы больше.Украинцы же на западном берегу в степях в деревушках.Так дешевше.А при Сталине могли везде в Союзе отдыхать без напряга.

Мик: ВЛКСМ пишет: А при Сталине могли везде в Союзе отдыхать без напряга. И с напрягом тоже... Но - много северо-восточнее...

ВЛКСМ: Мик пишет: Но - много северо-восточнее... Много - это скоко?И сколько же из этого "много" было уголовников,бандеровцев,айзасаргов?Или их тоже в Крым?Короче,в ГУЛАГЕ только невиноватые сидели.

Энциклоп: sashen пишет: Советский Союз вступил во Вторую Мировую Войну не 22 июня 1941 года, а 1 сентября 1939, когда передаваемый из Минска радиопеленг вел немецкие бомбардировщики с их смертоносным грузом на Варшаву.Особо умиляет эта деталь про радиопеленг. А что, без этого сигнала немецкие бомбардировщики Варшаву бы не нашли? И вообще, а был ли мальчик? Что за история с этим пеленгом? duglas пишет: Экономика СССР не могла идти вровень с мировой экономикой.. Поэтому причины развала чисто экономические: микротехнологии + информационная революция + падение цен на нефть... и привет! Я бы добавил, не могла идти в том виде, в брежневско-андроповском. Реформы были нужны, и они шли, только СССР рухнул не из-за этого, а из-за разрухи в головах граждан.

Малыш: Энциклоп пишет: Особо умиляет эта деталь про радиопеленг. А что, без этого сигнала немецкие бомбардировщики Варшаву бы не нашли? И вообще, а был ли мальчик? Что за история с этим пеленгом? История, в общем-то, проста и хорошо показывает уровень статейки: немцы действительно очень хотели использовать станцию в Минске как "опорную" радионавигационную, но получили вежливый отказ. Максимум, чего добились - ведения трансляции на согласованной волне, в каковой трансляции как можно чаще повторялось бы слово "Минск".

917: Малыш пишет: Максимум, чего добились - ведения трансляции на согласованной волне, в каковой трансляции как можно чаще повторялось бы слово "Минск". - А это так принципиально, что и для остальных важно?

Малыш: Продолжение беседы в "Остальном", в теме "Политинформация"

Здрагер: Мик пишет: Про одно из положений письма - почему песня "Священная война" была написана до начала ВОВ: Меня, как жителя поселка Белоостров, больше умиляет вопрос, почему в песне 39 года "Принимай нас, Суоми-красавица" звучат слова "невысокое солнышко ОСЕНИ зажигает огни н штыках"?, если в ней речь идет о т.н. ЗИМНЕЙ войе?

ST: S.N.Morozoff пишет: И особист Суэтин - неутомимый наш, - еще тогда приметил и взял на карандаш. Нет, смог один - который не стрелял.... Можем, если захотим, короче... Вопрос в том, что НЕ ХОЧЕТ НИКТО (ака давящее большинство)...

Здрагер: ST пишет: Нет, смог один - который не стрелял.... В порядке оффтопа - эта песня Высоцкого, конечно, из разряда мифологии. Если уж приговаривали, то к расстрелу, а не "выстрелить в него, а там как получится". Если б вдруг оказалось, что кто-то из приговоренных обнаружился в госпитале... "эй ты, недостреленный, давай-ка на укол...", то командир комендантского взвода встал бы на его место.

Здрагер: Мик пишет: Про одно из положений письма - почему песня "Священная война" была написана до начала ВОВ: http://www.reitar-military.ru/mag.php?clause=505 Кстати, есть мнения на этот счет? Если серьезно. то проблема авторства этой песни муссируется еще со времен перестройки. Но пока, кажется, никто не предъявил нот, документированно изданных или написанных до 41. Иначе вопрос давно бы снялся сам собой. Я уж говорил где-то, что эту песню надо сделать гимном России.

Ольга.: По календарю 30-е ноября считается еще осень.

Энциклоп: Здрагер пишет: Если серьезно. то проблема авторства этой песни муссируется еще со времен перестройки. Но пока, кажется, никто не предъявил нот, документированно изданных или написанных до 41. Вопрос, как мне помнится, давно закрыт. Борзописцы, пустившие эту утку во времена перестройки, давно извинились по решению суда перед автором песни. Не понимаю, за чем этот бред поднимать опять?

■■: Энциклоп пишет: Борзописцы, пустившие эту утку во времена перестройки, давно извинились по решению суда перед автором песни А откуда процитированная мною ваша инфа? Источником не поделитесь?

Энциклоп: Не поделюсь. Не хочу время тратить на это.

■■: Энциклоп пишет: Не поделюсь. Не хочу время тратить на это. По всему выходит: ваше сообщение основано на слухах - или даже просто выдумано вами.

KDM: В 1990 г. на радио «Свобода» журналистом Андреем Мальгиным впервые была высказана версия, что почти идентичный текст песни был написан гимназическим учителем словесности из Рыбинска Александром Адольфовичем Боде еще в 1916 г. При этом Мальгин ссылался на дочь Боде Зинаиду Колесникову, которая в начале 80-х годов показывала ему написанный на «пожелтевшей бумажке» текст (то ли написанный самим Боде, то ли переписанный ее рукой). Со слов Зинаиды Колесниковой, ее отец послал этот текст в конце 1937 г. Лебедеву-Кумачу в предвидении будущей войны, считая, что текст может пригодиться в патриотических целях (А.А. Боде умер в начале 1939 г.). В 1976 г. З.А. Колесникова писала Б.А. Александрову, автору музыки песни (копия письма хранилась в ее архиве), о том, что подлинным автором текста песни является ее отец, но ответа не получила. Что-то подсказывает мне, что автором "Я помню чудное мнгновенье ..." был мой пра-пра-пра ... Кому бы показать сильно пожелтевший листок перед тем как его безвозвратно потерять ...

KDM: По всему выходит: ваше сообщение основано на слухах - или даже просто выдумано вами. http://www.ng.ru/style/2000-07-05/16_contra.html

■■: KDM, спасибо за ссылку. Но все-таки в "Опровержении" не сказано, что "борзописцы" извинились по решению суда. Может, у вас есть информация об этом решении?

KDM: Ну в общем если немного попользоваться любым поисковиком ... Решением Мещанского районного суда г. Москвы от 21 декабря 1999 г. по иску дочери А.И. Лебедева-Кумача М.Г. Деевой содержащиеся в статье В. Шевченко сведения были признаны судом «не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство, деловую репутацию автора песни «Священная война» В.И. Лебедева-Кумача», в связи с чем 5.07.2000 г. в той же газете опубликовано опровержение. Взято отсюда : http://sarmata.livejournal.com/147187.html

■■: KDM, еще раз спасибо. Установлению истины в этом деле мешает явная предвзятость и идеологизированность оппонентов Так что, несмотря на решение суда, точку в авторстве "Священной войны" ставить рано, и господин Энциклоп несколько рано и чересчур самоуверенно заявляет, что "вопрос этот давно закрыт".

Энциклоп: ■■ пишет: господин Энциклоп несколько рано и чересчур самоуверенно заявляет, что "вопрос этот давно закрыт". Он закрыт для меня.

Малыш: Энциклоп пишет: Он закрыт для меня. Простите, а с чего бы ему быть "открытым"? Восстанавливаем хронологию событий: 1. Журналист Андрей Мальгинов утверждает, что в начале восьмидесятых дочь Боде Зинаида Колесникова ему "нечто эдакое" показывала - "Дочь Боде показывала мне некий автограф, но я не могу с уверенностью сказать, кто его нарисовал. Может, она сама записала по памяти, не знаю. Бумажка производила впечатление довольно ветхой". 2. Когда возникла нужда чем-то подтвердить свои инсинуации, Мальгин ничего предъявить не смог - "ветхая бумажка", разумеется, "была похищена" крававай гэбней(ТМ) неизвестно кем, возможно, Юрием Бирюковым. Что имеем, кроме слова Мальгинова? Правильный ответ: ничего. Нет повода даже для открытия вопроса.

KDM: Так что, несмотря на решение суда, точку в авторстве Еще раз. Если вопрос интересен надо открыть любой поисковик и _читать_ найденные материалы. http://forum.vif2.ru:2003/nvk/forum/arhprint/5630 Например. Четко и подробно.

■■: KDM пишет: http://forum.vif2.ru:2003/nvk/forum/arhprint/5630 Форум историков-дилетантов в качестве источника Абсолютной Истины?

KDM: Форум историков-дилетантов в качестве источника Абсолютной Истины? А-а-а-а ... Вы из отдела Абсолютного Знания ? (тм АБС ) В качестве источника информации. Одного из.

VicTur: Если интересно мнение ещё одного дилетанта о "Священной войне", - вот моя статья: http://lingvik.livejournal.com/2009/03/17/

mfdukn: Ну, если под чем-то подписались такие, как эти: Владимир Буковский, писатeль (Кембридж, Великoбритания) Виктор Суворов, историк (Лондон, Великoбритания) Елена Боннер, Прeдceдaтeль Фонда Андрея Сахарова (Бостон, США) Можно фтопку не читая :)

MarkS: Здрагер пишет: Если серьезно. то проблема авторства этой песни муссируется еще со времен перестройки Если СЕРЬЕЗНО, то проблема авторства текста не имеет даже малейшего общественного значения, и никого, кроме родственников претендентов на авторство, не интересует. Как глубоко верно отметил лет 20 назад Виктор Суворов, глубоко пох - придумал ли Л-К слова сам, перевел с суахили или взял у некого Боде. Исторической (т.е. общественно-значимой) проблемой является установление точной даты запуска этой песни в "производство" (утвержение в цензурном комитете, написание партитур для хора и оркестра, репетиции, запись). Почему это важно - понятно. Почему собравшиеся изо всех сил не понимают это и лупят друг друга статьями с лексическим анализом текста и судебными решениями о "чести и деловой репутации" - тоже понятно. Увы, это серьезно.

MarkS: Здрагер пишет: Меня, как жителя поселка Белоостров, больше умиляет вопрос, почему в песне 39 года "Принимай нас, Суоми-красавица" звучат слова "невысокое солнышко ОСЕНИ зажигает огни н штыках"?, "Так вот - КОГДА написаны эти строки? Все современные публикаторы дружно датируют "Суоми-красавицу" 1939 годом. А я не верю. И Вы не верьте, уважаемый читатель. Пропагандистская кампания перед войной 1939 года началась 26 ноября. Сама война началась 30 ноября. Какая же это "осень"? На севере России "невысокое солнышко осени" бывает в конце сентября. В лучшем случае - в середине октября. 30 ноября в тех краях - это уже самая настоящая зима. А в полосе наступления 14-й и 9-й Армий не то что "осени", а уже и "солнышка" никакого не было, потому как тьма полярной ночи пришла с Баренцева моря и накрыла северную часть ненавистной Сталину Финляндии. Нет, не про ту осень писал товарищ Френкель. И не про ту войну, которая во всем мире называется "зимняя война". Если мое предположение верно, и сей стих был написан к так и не состоявшемуся в сентябре 1940 г. вторжению №2, то сразу же становится понятным и смысл последнего четверостишия: Мы приходим помочь вам расправиться, Расплатиться с лихвой за позор. Принимай нас, Суоми - красавица, В ожерелье прозрачных озер! Осенью 1939 г. никакого "позора", связанного со страной Суоми, на репутации Советского Союза еще не было. А в 1940 - был. И желание товарища Сталина "расплатиться с лихвой" за ту звонкую оплеуху, которую на глазах всего мира отвесила ему армия "финляндской козявки" должно было - по всем известным привычкам и наклонностям этого персонажа - выразиться в некоторых действиях…" Это я писал для Огонька три года назад. http://www.solonin.org/full.php?show=content&id=28&type=stat С тех пор мне удалось найти ОДНОГО человека, у которого таки есть пластинка с этой песней. Выпущена после начала ВОВ в Ленинграде (возможно - уже в блокаду). Ни одного человека, который бы видел/слышал эту песню/пластинку в 39 году мне обнаружить не удалось. "Это был трудный поиск" (с)

Змей: MarkS пишет: Сама война началась 30 ноября. Какая же это "осень"? Марк Семенович, У Вас еще и альтернативный календарь? Я, конечно все понимаю, но вот исторически сложилось, что 1-й день зимы, таки, 1 декабря. MarkS пишет: Осенью 1939 г. никакого "позора", связанного со страной Суоми, на репутации Советского Союза еще не было. Вам в голову не приходило, что под позором имеется в виду проигрыш гражданской войны красными финнами? MarkS пишет: Ни одного человека, который бы видел/слышал эту песню/пластинку в 39 году мне обнаружить не удалось. "Это был трудный поиск" (с)

mfdukn: MarkS пишет: Если мое предположение верно, и сей стих был написан к так и не состоявшемуся в сентябре 1940 г. вторжению №2, то сразу же становится понятным и смысл последнего четверостишия: Мы приходим помочь вам расправиться, Расплатиться с лихвой за позор. Принимай нас, Суоми - красавица, В ожерелье прозрачных озер! Осенью 1939 г. никакого "позора", связанного со страной Суоми, на репутации Советского Союза еще не было. А в 1940 - был. И желание товарища Сталина "расплатиться с лихвой" за ту звонкую оплеуху, которую на глазах всего мира отвесила ему армия "финляндской козявки" должно было - по всем известным привычкам и наклонностям этого персонажа - выразиться в некоторых действиях…" В этой версии есть существенное "слабое звено".А именно, "публичное признание" в "позоре" в Зимней войне.На мой взгляд, ТАКОЕ для советского Агитпропа НЕВОЗМОЖНО.Советская пропаганда НИКОГДА не признавала никакого "позора" в Зимней войне.Наоборот, всячески подчеркивалось, что "героическая Красная Армия разгромила белофиннов, несмотря на мощнейшие укрепления линии Маннергейма".И тут, здрасте вам, в песне(!) признаваться в "позоре"?Да никогда бы такие слова не пропустила цензура.Особенно, если эти слова проверял Сталин лично. Так что, сомнительно столь "прямолинейное" толкование текста.

K.S.N.: MarkS пишет: Исторической (т.е. общественно-значимой) проблемой является установление точной даты запуска этой песни в "производство" (утвержение в цензурном комитете, написание партитур для хора и оркестра, репетиции, запись). Почему это важно - понятно. "До чего же, до чего же всем нам хочется, братцы На жирафе, на жирафе на живом покататься..." Установите дату выхода этой песни в эфир и можете начинать кропать новую книжку "... июня" о планах вторжения КА в Африку.

917: Змей пишет: что 1-й день зимы, таки, 1 декабря. - Есть еще и не такой календарь, а природный. В/ таком 4 сезона разделены на периодами по 3 месяца, природный календарь весну и осень в 3 -х месячные циклы не выделяет. Грубо говоря весна-осень это периоды времени дней по 25 или около того. Т.е. существенно меньше 90 дней. И конечно для каждого пояса земли свои параметры. Поэтому Марк на 100 % прав - 30 ноября это уже Зима. Как правило. По поводу позора, думаю не очень верно истолкован смысл слов. За позор расплачиватся будет не КА, а тот кому она идет помогать. Опозерн предмет оказания помощи. Т.е. грубо говоря стихи в стиле приказа Мерецкова и Жданова с желанием освободить финский пролетариат от гнета буржуазии и наверное помещиков как обычно. Полагаю, что Марк достоин крупной поощрительной награды за такую версию как то, что красные про себя так и написали про свою компанию - "позор". Марк, находясь в трезвом уме и здравой памяти разве такое возможно?

Змей: 917 пишет: Поэтому Марк на 100 % прав - 30 ноября это уже Зима. Как правило. А в южном полушарии - вообще весна. Вот поэтому Марк Семенович - Гуру, какую бы птицу не натянул на глобус - найдутся желающие воспринять духовную практику.

Человек с ружьем: Змей хорош с птицами и с характеристиками Марка Семёновича. Касается всех.

Игорь Куртуков: B общем-то напоминает обсуждение прорыва в конструкции советских танков по строчке в песне "когда нажмут водители стaрпёры стартёры". У поэтов-песенников всё, что под руку подвернётся, падает стремительным домкратом, лишь бы в размер и в рифму ложилось. Что же до датировки песни, то вопрос действительно интересный но подход к нему у Марк Семёныча какой-то детсадовкий. Текст должен был литоваться, значит в архивах Главлита Наркомпроса (т.е. вероятно в ГАРФе) можно и нужно искать самую раннюю дату окончательного текста. А ходить по ветеранам и смотреть на даты пластинок - детсад детсадом.

MarkS: mfdukn пишет: Так что, сомнительно столь "прямолинейное" толкование текста. 1. Согласен 2. Предложите Вашу интерпретацию. Позор - это гибель Финской пролетарской революции под ударами объединенных сил буржуАзии Антанты и кайзеровской Германии??? А главный "позорник" - тов. Куусинен сидят в Исполкоми Коминтерна??? Игорь Куртуков пишет: У поэтов-песенников всё, что под руку подвернётся, падает стремительным домкратом, лишь бы в размер и в рифму ложилось Пожалуй, да. "... и в Замостье/Тлеют белые кости/ Над костями чего-то там ветерки/ Над чем смеемся? Чьи кости могли быть брошены в чистом поле у Замостья, т.е. на территории Польши? Уж не "польских же панов"! Да и не "псов-атаманов"... "Позор" - это стремно в любом случае (что про РККА, что про кусиненов)

mfdukn: MarkS пишет: Предложите Вашу интерпретацию. Позор - это гибель Финской пролетарской революции под ударами объединенных сил буржуАзии Антанты и кайзеровской Германии??? А главный "позорник" - тов. Куусинен сидят в Исполкоми Коминтерна??? Зря смеетесь.Как там в тексте, "Мы приходим помочь вам расправиться, Расплатиться с лихвой за позор" - по контексту глагол "помочь" относится не только к "расправиться", но и к "расплатиться", т.е. предлагается "помочь расплатиться с лихвой за позор" - видимо да, имелось в виду поражение "красных финнов" и двадцатилетняя "диктатура белофиннов"(в терминах Агитпропа, естественно).Помочь же "братьям по классу" в борьбе с "ненависстной буржуазией" - святое дело, или вы уже забыли коммунистический лексикон? По моему мнению, такая версия выглядит гораздо правдоподобнее, чем открытое объявление о желании Сталина "расплатиться за позор Зимней войны", который никогда советской пропагандой и не признавался.

K.S.N.: MarkS пишет: Над чем смеемся? Чьи кости могли быть брошены в чистом поле у Замостья, т.е. на территории Польши? Уж не "польских же панов"! Да и не "псов-атаманов"... Именно про них. Об этом говорится в следующей строчке песни.

Хэлдир: Давно, в 70-е А.Иванов (пародист) на строчки: "...И хочется раздеться до трусов - Стать сильным и красивым как Борзов..." отреагировал следующим образом (ЕМНИП): "Совершенно очевидно, что фамилия нашего прославленного спринтера попала в этот стих только потому, что рифмовалась со словом "трусов". Может не стоит искать кошку? Ну, лень было искать рифму к слову "озёр" - что в голову пришло, то и на бумагу легло.

917: Игорь Куртуков пишет: смотреть на даты пластинок - детсад детсадом. - Вот статья, вроде август 1939 выпуск пластинки. http://www.vilavi.ru/pes/270307/270307.shtml Можно и песню послушать. Прикольно.

Игорь Куртуков: 917 пишет: - Вот статья, вроде август 1939 выпуск пластинки. К сожалению в статье нет фотографии конверта. А если дата исходит от Владимира Богданыча, то веры ей никакой. Он нам уже пел байки про "Родину-мать зовёт".

917: А слова "позор" тут лучше толковать как "презрение". ПОЗО'Р, а, мн. нет, м. 1. Бесчестье, постыдное для кого-чего-н. положение, вызывающее презрение. — Как вдруг — о чудо, о позор! Заговорил оракул вздор. Крылов. Не вынесла душа поэта позора мелочных обид. Лермонтов. Покрыть кого-н. позором. Уйти с позором. 2. То же, что позорище в 1 знач. (устар.). Какой позор являет Киев осажденный. Пушкин. ◊ На позор (выставить, отдать) кого-что — чтобы вызвать к кому-чему-н. презрение [первонач. всем на вид, напоказ]. ← назад вперед →

yossarian: Игорь Куртуков пишет: B общем-то напоминает обсуждение прорыва в конструкции советских танков по строчке в песне "когда нажмут водители стaрпёры стартёры". Кстати, а как заводились танки? Просто поворотом ключа?

Хэлдир: 917 пишет: - Вот статья, вроде август 1939 выпуск пластинки. В статье настоятельно рекомендуется внимательнее относиться к датам выпуска песен: "Песня «Njet Molotoff» датирована 1942 годом, но не стоит принимать эту дату слишком всерьез. И заимствованная мелодия (на ее обработку Матти Юрва вряд ли потратил много времени), и полемика с Молотовым (который в 1942 году не был на столь заметных ролях, как в году 1940), и даже плакат рядом с текстом (какие буденновки в 1942 году?) — все это дает основание утверждать, что песня возникла несколько ранее, чем указано в датировке." Исходя из этого совета приходится констатировать, что в песне "Принимай нас, Суоми-красавица" и заимствованная мелодия и строчка "мы привыкли брататься с победами" - все это дает основание утверждать, что песня явно возникла гораздо раньше, чем указано в датировке. Скорее всего - до 1925 года.

Iskander: "Невысокое солнышко осени" - это сколько будет градусов над горизонтом? Кстати можно воспользоваться «Онлайн калькулятор: Азимут и высота солнца над горизонтом» и получить: на 12 часов дня 30 августа в Ленинграде высота солнца над горизонтом была равна 34о 38', а на 30 ноября - 7о 85' (для сравнения в Москве 30 августа - 40о 01' и 30 ноября - 12о 53'). Если автор слов юморист Анато́лий Д’Актиль писал их в Ленинграде, то ещё как-то можно понять его ленинградское представление (или шутку - родился то он в Иркутске и учился в Чите и в Нью-Йорке, где солнце заметно выше над горизонтом) о невысоком солнышке. Кстати можно также посмотреть таблицы по солнечным дням в ноябре - «Климат Санкт-Петербурга».

917: Хэлдир пишет: и полемика с Молотовым (который в 1942 году не был на столь заметных ролях, как в году 1940), и даже плакат рядом с текстом (какие буденновки в 1942 году?) - Ну, котяра в буденовке это стилизованный образ России. Такое и теперь могут про нас показать. Вот , кстати набор солдатиков советская армия фирмы Charbens (Англия) Видимо так мы выглядим со стороны. Поэтому по рисунку датировать нельзя.

Хэлдир: 917 пишет: Поэтому по рисунку датировать нельзя. Это не я датирую по рисунку. Это в приведенной ссылке датируют. Я на эту "буденновку" тоже сразу внимание обратил. В Швейцарии на чемпионате мира по хоккею среди зрителей буденновок было нехилое количество. Видимо, скоро Швейцарию к России присоединять будем... Я ж и говорю - если придерживаться подобной логики - можно задатировать практически что угодно датой, какая больше нравится.

Vlad1: Хэлдир пишет: какие буденновки в 1942 году?) В 1942-м буденовки были.

Хэлдир: Vlad1 , пустячок, а неприятно. Про буденновки в 1942-м это не мои слова, а цитата из некоего опуса. Вот они плоды небрежности - поленился цитату оформить как цитату, а теперь оправдывайся. Но, конечно, эти буденновки (на фото) - это неправильные буденновки. И наверняка они делают неправильный мёд.

Vlad1: Хэлдир пишет: Но, конечно, эти буденновки (на фото) - это неправильные буденновки. И наверняка они делают неправильный мёд

Ктырь: yossarian пишет Кстати, а как заводились танки? Просто поворотом ключа? Рычажным стартером. В целом для дизелей всё одно и тоже. Или стартером или сжатым воздухом. Вот для газотурбинных всё куда интереснее. Но их тогда не было.

Хэлдир: Ктырь пишет: Рычажным стартером. А что тогда не устраивает Игоря Куртукова в строчке про нажатие стартеров?

Игорь Куртуков: Ктырь пишет: Рычажным стартером. Как минимум Т-26 имел электростартер. Возможно и БТ тоже, но его описания под рукой нет.

Хэлдир: Так чем строчка-то не устраивает? Я без подколок - действительно, интересно...

Ктырь: Игорь Куртуков пишет Как минимум Т-26 имел электростартер. Возможно и БТ тоже, но его описания под рукой нет. Аналогично. Есть мануалы по обеим машинам, но не с собой. Скорее всего и на БТ уже стоял электростартер - на БТ-7 как минимум. А вот БТ-2\БТ-5 не факт. Хэлдир пишет А что тогда не устраивает Игоря Куртукова в строчке про нажатие стартеров? В смысле что ещё за строчка и почему "не устраивает"?

Хэлдир: Игорь Куртуков пишет: B общем-то напоминает обсуждение прорыва в конструкции советских танков по строчке в песне "когда нажмут водители стартёры". У поэтов-песенников всё, что под руку подвернётся, падает стремительным домкратом, лишь бы в размер и в рифму ложилось. Я об этой цитате и об этой строчке из песни

Ктырь: А чего там не устраивать может? Стартёры есть. Чего вам ещё надобно?

McShley: MarkS пишет: в чистом поле у Замостья, т.е. на территории Польши Полная цитата: На Дону и в Замостье тлеют белые кости, над костями шумят ветерки. Так что речь идет не только о территории Польши.

917: Хэлдир пишет: Я без подколок - действительно, интересно... - На Инфанте есть Бронеколлекция, с номером 1 от 1996 года. Легкие танки БТ-2 и 5. Там, есть чертеж на стр 13 щитка управления водителя с приборами. Среди приборов есть такая кнопка "Пусковая индукционная катушка". Я полагаю, что это и есть то, что теперь заменяет ключик. В том Руководстве службы, которое по танку БТ-7 есть нет управления танком. (пропущен)

mfdukn: McShley пишет: Полная цитата: На Дону и в Замостье тлеют белые кости, над костями шумят ветерки. Так что речь идет не только о территории Польши. Хехе :) Ну правильно, MarkS процитировал только то, что ему выгодно :)

Steps: mfdukn Вас это удивляет? После ворованной-то фотографии с подписью (сокращено) "…слушают сообщение СовИнформБюро" 22.6.41? Исторег… А какие слова говорил, лишь бы не признаться в КРАЖЕ фотографии, "присланной" и использованной на заглавной странице.

Кот Балбес: Змей пишет: Марк Семенович, У Вас еще и альтернативный календарь? Я, конечно все понимаю, но вот исторически сложилось, что 1-й день зимы, таки, 1 декабря. И то - только в Советском Союзе и в образовавшихся на его развалинах развивающихся государствах. Во всем цивилизованном мире отсчет времен года идет от фаз Солнца, таким образом зимнее солнцестояние является началом зимы - а именно - в Северном полушарии - 22 декабря. А первый день лета - 22 июня. Потому во всех западных источниках написано, что немцы напали на СССР в первый день лета.

Yroslav: Игорь Куртуков пишет: B общем-то напоминает обсуждение прорыва в конструкции советских танков по строчке в песне "когда нажмут водители стaрпёры стартёры". Больше напоминает анекдот: ".........Сами вы маньяк, доктор. Где вы таких картинок набрали?”

Игорь Куртуков: Хэлдир пишет: Так чем строчка-то не устраивает? Я без подколок - действительно, интересно... Создаёт образ запуска двигателя танка педальным стартером. Есть мнение, что поэт-песенник процесс запуска двигателя танка в глаза не видел.

Змей: Ё! Закон Уйского в действии. Хоть на Луркмор сдавай.

yossarian: Игорь Куртуков пишет: Создаёт образ запуска двигателя танка педальным стартером. Есть мнение, что поэт-песенник процесс запуска двигателя танка в глаза не видел Не знаю, как выглядел этот самый упомянутый выше рычажный стартёр, но в юности доводилось мне водить автопогрузчик типа "4045" производства Львовского завода автопогрузчиков. Так вот там стартёр действительно представлял собой этакую педальку, торчащую из задней стенки кабины, рядом с торчащим из другого отверстия в той же стенке рычагом переключения передач. Чтобы завести "газоновский" двигатель погрузчика, нужно было сначала включить зажигание (ключом или на некоторых машинах просто тумблером), а затем рукой нажать на эту самую педальку. И... "по лесам, по сопкам, по воде"

VicTur: Здрагер пишет: цитата: Про одно из положений письма - почему песня "Священная война" была написана до начала ВОВ: http://www.reitar-military.ru/mag.php?clause=505 Кстати, есть мнения на этот счет? Если серьезно. то проблема авторства этой песни муссируется еще со времен перестройки. Но пока, кажется, никто не предъявил нот, документированно изданных или написанных до 41. Чтоб действительно закрыть этот вопрос. Вот ссылка на статью Ольги Севиной, где сравнивается лексика "Священной войны" и тогдашних советских газет. После этой статьи вряд ли остаётся место для сомнений. http://olg15960418.narod.ru/sntwarcont.html



полная версия страницы