Форум » Войны до XX века » Запорожские казаки в боях и походах » Ответить

Запорожские казаки в боях и походах

Ктырь: [quote]Выставка посвящена походу "современных казаков" из Чигирина через Украину, Польшу, Германию и Бельгию к французскому городу Дюнкерк, который состоялся июле этого года и повторяет поход украинских казаков, совершенный 360 лет назад с целью освобождения Дюнкерка от испанских войск.[/quote] Кто-нибудь может что нибудь вразумительное сказать по походу запорожцев на Дюнкерк в XVII веке?!!

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 All

Vlad1: Человек с ружьем пишет: И это понятно, но тем не менее. воспринято, как пропаганда национализма, вернее даже просто русофобии в мягкой, вкрадчивой форме. В качестве аргументации несется невесть что. Собственно довольно известный факт, что в то время запорожцев называли - "черкасы". Это есть и в летописях да и названия городов ими основаных остались (Черкассы, Черкасск (ныне Старочеркасск)), причем тут нынешние закартпатские русины? Разделения в то время никакого не было на русских и украинцев, даже несмотря на постоянные разделы государства. Контактировали запорожцы со всеми соседями, там было переплетение всех культур. В основе прежде всего был русский язык и православие. Зачем сюда приплетать нынешние националистические амбиции - непонятно.

Кот Балбес: Vlad1 пишет: Зачем сюда приплетать нынешние националистические амбиции - непонятно. А я и не приплетал. Тем более, что лично я наполовину армянин, т.ч. к биологическому украинскому национализму (с имзмерениями черепов) не могу положительно относиться в принципе. (да его, такого национализма, сейчас и нет у нас.) Не в том дело, я имел в виду, что амеры в 60-х не шибко разбирались в русской/украинской/восточно-славянской истории и культуре, потому казаки у них в семнадцатом веке пляшут под музыку века девятнадцатого. Но сам американский фильм "Тарас Бульба" совсем не плох.

Человек с ружьем: Vlad1 пишет: воспринято, как пропаганда национализма, вернее даже просто русофобии в мягкой, вкрадчивой форме. Под "тем не менее" я имел ввиду "тем не менее лучше воздерживаться от разжигания". Тем более, что наличие националистических амбиций у оппонента Вам могло показаться. Что, на мой взгляд, и имело место в действительности. И проехали, да.


Vlad1: Кот Балбес пишет: А я и не приплетал. Тем более, что лично я наполовину армянин Юля Тимошенко тоже наполовину армянка, а круче националистки на Украине и не найдешь. Так что не показатель. Но Вы уж поаккуратнее с "нашими казаками" и "русской народной музыкой". диалог из современного фильма: Е. (еврей) - а я ведь в городе был! Т. (Тарас Бульба) - ну и что наших видел? Е. - видел, видел и Самуила и Рафу и Якова... Т. - тьфу ты, да пропади они пропадом, я о запорожцах! Е. - ааа, а запорожцах...

Кот Балбес: Так у Гоголя этот же диалог еще более неполиткорректен. Тимошенко к войнам до ХХ века никак не относится, но она все же не националистка, а если и пользуется националистической риторикой, то только в популистских целях, она вообще идеологически ближе к популистсткому лефтизму. Националисты ее не любят.

Кот Балбес: Vlad1 пишет: Это есть и в летописях да и названия городов ими основаных остались (Черкассы, Черкасск (ныне Старочеркасск)), причем тут нынешние закартпатские русины? При том, что этнос изначально один и самосознание, самоопределение народа было одним. Мне вообще слово русин и сейчас нравится больше слова "украинец", потому что русин - это этнос, а украинец - место жительства, вроде как киевлянин, одессит, петербуржец и т.д. И не говорил казак запорожский о себе, что он украинец, про Украину говорил, как про землю, а народ свой называл русским. И правильно называл. Река Рось, между прочим, у нас под Киевом течет. И Русь изначальная - отсюда родом. А про атлантов - это к вашему российскому товарищу Асову, он же Барашков. Это по его профилю. Или к Владимиру Истархову, считающему, что Россия означает "осеянная богом Ра" - египетским богом Ра!

50 cent: Кот Балбес пишет: Или к Владимиру Истархову, считающему, что Россия означает "осеянная богом Ра" - египетским богом Ра! При чем тут египетский бог Ра? Волга в древние времена называлась Ра.

Кот Балбес: Это я знаю. Но Истархов утверждает, что и Волгу назвали в честь бога Ра!

50 cent: Дк все таки у него Россия от Волги-Ра изначально? Попутные размышлизмы уже дискусионны.

Кот Балбес: Его поймешь! http://www.ateismy.net/content/spravochnik/religions/istarxov.html

Ольга.: Если вернуться обратно к фильму, то непонятен полет режиссерского творческого гения: зачем Тарасову жену-то убили с дворней и хутор опять же сожгли - у любимого классика в повести этого нет( хотя в те времена мера "огнем и мечом всех под корень" была крайне популярна с обеих воюющих сторон). Пепел Клааса, конечно, стучит в сердце, обеляет и обьясняет варварскую жестокость Тараса и казаков, но в таком случае получается Андрию вообще нет никакого прощения. Типа "враги сожгли родную хату, убили всю его семью...", а он полячку полюбил, шляхтенку...

Кот Балбес: Да, вроде как раз для этого. У американцев, кстати, в фильме этого не было. Больше того, там в конце как-бы даже всплывает идея примирения. Ведь поляки в этой истории не столько настоящие этнические поляки, сколько русская шляхта, принявшая униатство. Так что войны те были не столько между народами, сколько между религиями. Вроде как французы-гугеноты режутся с французами-католиками, а немцы-католики в Тридцатилетнюю войну с немцами-протестантами. И это обидно - в то время как близкие расово и этнически люди убивали друг друга, татары убивали и угоняли в Кафу и тех, и других...

Ольга.: Вроде бы у Бортко тоже наблюдается миротворческий намек в конце фильма, когда отец панночки вначале хотел зарубить новорожденное казацкое отродье, а потом опомнился и взял внука на руки. Образ Андрия, к сожалению, сильно исказили, огрубили, сделали более примитивным: в повести показано, что в чувствах своих по отношению к женщине он стоит много выше тогдашней среды, и не только казацкой; в этом, он - человек будущего. Помните, как сказал герой Сергея Никоненко: "Настоящий мужчин любит только двух женщин: свою мать и мать своих детей." Андрий очень любил свою мать, так же сильно, как панночку.

геолог: Ольга. пишет: Образ Андрия, к сожалению, сильно исказили, ... в повести показано, что в чувствах своих по отношению к женщине он стоит много выше тогдашней среды, и не только казацкой; в этом, он - человек будущего?.. Позвольте с Вами не согласиться, по-моему образ почти попал в точку. Небольшой эскизный портрет "человека будущего". Чрезмерная тяга к противоположному полу в период полового созревания. Ради этой тяги готов на всё умереть, предать, продать, убить... Похоть это, а не какая-то там любов. http://www.nbuv.gov.ua/books/18/gnv-tb35.html - Нет. Я не пойду от тебя. Я умру возле тебя. Пусть же у ног твоих, пожираемый голодом, я умру, как и ты, моя панна! и за смерть, за сладкую смерть у твоих ног, ничего не хочу! - А твои товарищи, а твой отец? ты должен идти к ним, - говорила она тихо. Уста ее еще долго шевелились без слов, и глаза ее, полные слез, не сводились с него. - Что ты говоришь! - произнес Андрий со всею силою и крепостью воли. - Что бы тогда за любовь моя была, когда бы я бросил для тебя только то, что легко бросить! Нет, моя панна, нет, моя прекрасная! Я не так люблю: отца, брата, мать, отчизну, все, что ни есть на земле, - все отдаю за тебя, все прощай! я теперь ваш! я твой! чего еще хочешь?... А захотела она вот чего Он завидел в стороне отряд, стоявший, по-видимому, в засаде. Он узнал среди его сына своего Андрия. Он отдал кое-какие наставления Остапу, как продолжать дело, а сам, с небольшим числом, бросился, как бешеный, на этот отряд. Андрий узнал его издали, и видно было издали, как он весь затрепетал. Он, как подлый трус, спрятался за ряды своих солдат и командовал оттуда своим войском. Силы Тараса были немногочисленны: с ним было только восемнадцать человек, но он ринулся с таким свирепством, с таким сверхъестественным стремлением, что ряды уступали со страхом перед этим разгневанным вепрем... Бледный, он видел, как гибли и рассеивались его поляки, он видел, как последние, окружавшие его, уже готовы были бежать, он видел, как уже некоторые, поворотивши коней своих, бросали ружья. "Спасите! - кричал он, отчаянно простирая руки, - куда бежите вы? глядите: он один!" Опомнившиеся воины на минуту остановились и в самом деле ободрились, увидевши, что их гонит только один с тремя утомленными козаками. Но напрасно силились бы они устоять против такой отчаянной воли. "Нет, ты не уйдешь от меня!" - кричал Тарас, поражая бегущих, начинавших думать, что они имеют дело с самим дьяволом. Отчаянный Андрий сделал усилие бежать, но поздно: ужасный отец уже был перед ним. Безнадежно он остановился на одном месте. Тарас оглянулся: уже никого не было позади его, все сотоварищи его полегли в разных местах поля. Их только было двое. - Что, сынку? - сказал Бульба, глянувши ему в очи. Андрий был безответен. - Что, сынку? - повторил Тарас. - Помогли тебе твои ляхи? Андрий не произнес ни слова; он стоял, как осужденный. - Так продать, продать веру? Проклят тот и час, в который ты родился на свет! Сказавши это, он глянул с каким-то исступленно-сверкающим взглядом по сторонам. - Ты думал, что я отдам кому-нибудь дитя свое? Нет! Я тебя породил, я тебя и убью! Стой и не шевелись, и не проси у господа бога отпущения: за такое дело не прощают на том свете!..

Ольга.: геолог пишет: Похоть это, а не какая-то там любов Приятно беседовать с сторонником платонических чувств.

геолог: Ольга. пишет: Приятно беседовать с сторонником платонических чувств. Платон мне друг, но как не нами точно подмечено - не сотворяй себе кумиров и кумирш ибо чревато! Моя жінка не згубиться, А тютюн та люлька Козаку в дорозі Знадобиться.

Ольга.: Полностью согласна, особенно, если еще и это по расчету.

геолог: Ольга. пишет: особенно, если еще и это по расчету. Вот это самое - только по любли, но без испепелизма.

Psihadze: Хочу сказать что я разочаровался в фильме Тарас Бульба, фильм не понятный какой-то, по Гоголю куда интереснее читать чем смотреть, сам Тарас Бульба в исполнении моего одного из любимых актеров Богдан Ступка, получился какой-то грустный, нет того лихого казака, личность Тараса по Гоголю основная, что в фильме не было показано, нет его переживании, они лишь показаны в конце фильма, на казни, нет той удали казацкой в Тарасе, слишком серьезный получился Бульба! вообще я считаю режиссер мало уделил в своем фильме роли Тарасу,режиссер Владимир Бортко решил уделить внимание главной суть картины, главный вопросу "предал ли Андрий Тараса" хотя по фильму когда смотришь не задаешь себе такого вопроса, режиссер сам отвечает на свой вопрос, он показал Андрия как сопляка жаждущего лишь одного, вспомните тот момент когда он просто порвал платье, сорвал с полячки. Режиссер плохо показал переживания, в фильме все действия происходит стремительно, режиссер не дает задуматься ни на минуту, я считаю что это главная проблема фильма!!! В фильме как сказала Ольга зачем-то убили 2!!! раза жену, вообще не понятно. Не показан момент один из самых важных моментов, рыцарского произведения в первую очередь, когда татары напали на хутора и взяли в плен людей, не показано почему ушел Тарас за пленными? почему остался? в этом моменте по произведению должно было показано какой выбор сделали казаки! какой благородный выбор сделали те кто остался! не показан трогательный момент когда прощались те кто уходил и кто остался, показали лишь как два брата казака обнялись и все!! Мне не очень понравилось как сыграл роль Шило Боярский, не подходит он на роль казака! много переигрывал! Момент когда снимали кошевого вообще Comedy club покричали 2 раза казаки и кошевой развернулся и ушел! Еще раз повторюсь нет переживании в фильме в конце не было показано как Тарас поругался с охранником тюрьмы! когда тот начал грубить насчет веры и самих казаков! в фильме просто нет, не показано до чего давило казнь Остапе Тараса, когда он заходил и в церкви и рубил кого видел, и при этом говоря,"За Остапе!" Ни сказано ни слова как они поимали короля и потом отпустили! На что нужно обратить внимание, в фильме почти нет музыки, саунтреков, что в современных фильмах не допустимо! Потому-что просто приятно смотреть когда с музыкой фильм! а не без него! Вообще фильм Тарас Бульба Владимир Бортко нельзя относить к рыцарскому произведению, фильм больше напоминает "казачий Ромэо и Джульетта". К положительным моментам фильма можно отнести - это хорошо подобранный Тарас Бульба - Богдан Ступка, неплохо сыграл роль Остапе Владимир Вдовиченков, хороший костюмеры фильма, фильм хорошей камерой был снят, батальный сцены так себе, просто хорошего постановщика битв не было, так на 3-. Если оценивать фильм по 5 бальной шкале то я бы отдал ему 4---

Zouave: Батальные сцены в фильме Бортко показаны отвратительно, о чем подробно написал украинский специалист Ю.В. Квитковский в альманахе "Армии и Битвы" (см. его статью "Куда Остапа понесло" - АиБ, № 10, 2008 г., с. 26-34). Советую всем почитать ее. Там разобраны и многочисленные "ляпы", касающиеся боевых порядков, одежды, оружия запорожцев и поляков. Кстати, в повести Гоголя козаки осаждают город Дубно, укрепления которого представляли собой сравнительно невысокий земляной вал (его остатки неплохо сохранились до настоящего времени), а в фильме роль осажденного города играет Хотинская крепость с ее высокими (более 20 метров) каменными стенами, которые запорожцы штурмуют с помощью длинных лестниц. Да козаки никогда бы не посмели атаковать с хода такую твердыню, тем более без использования осадной артиллерии. В фильме запорожские козаки, чья конница, как известно, была по качеству хуже польской (в отличие от пехоты!), легко побеждают крылатых гусар, воюющих почему-то без всякого строя. В общем, наш Бортко не смог даже приблизиться к тому уровню батальных сцен, который характерен для фильмов Ежи Гофмана (его экранизаций трилогии Сенкевича "Огнем и мечом", "Потоп" и "Пан Володыёвский").

Энциклоп: Zouave пишет: Там разобраны и многочисленные "ляпы", касающиеся боевых порядков, одежды, оружия запорожцев и поляков. Бог с ними, с деталями. Не было самого главного: драйва. Будто пионеров пригласили биться прутиками-палочками, а ведь когда-то умели снимать яростные сабельные сшибки. Zouave пишет: В общем, наш Бортко не смог даже приблизиться к тому уровню батальных сцен А может ему и не дано? Не его это хлеб... Ему-бы после "Собачьего сердца" прилечь на дно и не позориться.

Кот Балбес: Ну, полька ничего. Бардзо файна кобета...

Ольга.: Кот Балбес пишет: Бардзо файна кобета... Почему-то даже после многодневной голодной диеты, которая к тому никак не убавила ей резвости. P.S.: Как бы ее могла сыграть Беата Тышкевич - истинная панна польского кинематографа!

Psihadze: Почему-то даже после многодневной голодной диеты, которая к тому никак не убавила ей резвости.

Кот Балбес: Ольга. пишет: Почему-то даже после многодневной голодной диеты, которая к тому никак не убавила ей резвости. Так легкий голод как раз способствует!

Ольга.: Кот Балбес пишет: Так легкий голод как раз способствует! Вам лучше знать. Только там был настоящий голод, от которого люди в крепости умирали. Энциклоп пишет: Не было самого главного: драйва. Или как говорят актеры, не было куража .

Кот Балбес: Ольга. пишет: Только там был настоящий голод, от которого люди в крепости умирали. В книге да, а по жизни скорее всего это все показано во много раз преувеличено. Кто такие казаки? Бандиты. В чем их цель - грабёж. Чего они в реале добивались? Выкупа. Собрали бы поляки за счет евреев и армян, как было во Львове при Богдаше) "пенёнзы", отдали бы казакам, и все тут.

геолог: Кот Балбес пишет: Кто такие казаки? Бандиты. В чем их цель - грабёж. Чего они в реале добивались? Выкупа. Собрали бы поляки за счет евреев и армян, как было во Львове при Богдаше) "пенёнзы", отдали бы казакам, и все тут. Ню-ню... http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/110561/Хмельницкий В это же время случай из личной жизни X. резко изменил его образ действий относительно польского правительства, заставив его поднять малорусский народ и стать во главе этого восстания, подготовленного всей политикой польского государства относительно казачества и, вообще, русского православного населения в пределах Речи Посполитой (см. Малороссия). У X. был небольшой хутор Субботово, близ Чигирина. Воспользовавшись его отсутствием, польский подстароста Чаплинский, ненавидевший X., напал на его хутор, разграбил его, увез женщину, с которой X. жил по смерти своей первой жены Анны Сомковны, обвенчался с ней по католическому обряду и высек одного из сыновей X. так сильно, что тот вскоре умер. X. начал было искать возмездия на суде, но там ему ответили только насмешкой. Тогда он обратился к королю, который, чувствуя себя бессильным помочь X., высказал, как говорили, удивление, что казаки, имея оружие в руках, не защищают сами своих прав... Кот Балбес, с моей колокольни во Львове Богдан Михайлович со товарищами просто возвращали небольшой должок в мягкой форме за хуторки Субботовые. Опять же, хотя история об этом умолчивает, мне кажется что в этой "республике" двух народов поляки не только евреям православные храмы и монастыри сдавали в аренду, но и армянам тоже. Тут уж Сам велел...

Ольга.: Между прочим, "Тарас Бульба" стал самым посещаемым фильмом 2009 года: "...с 2 апреля по 13 мая фильм посмотрели почти 4 миллиона зрителей в России и более полумиллиона на Украине. Сборы картины на сегодняшний день составляют 635 с половиной миллионов рублей..." P.S.: Только по сравнению со старым добрым историческим докомпьютерным фильмом, как например, недавно виденный венгерский " Звезды Эгера", ярким, живописным, с настоящими крепостями и замками, прекрасными пейзажами, великолепными костюмами, несиликоновой красотой, массовкой из сотен старательных статистов, в меру "мордобойным", но за правое дело и без жестокостей; с концовкой, где независимо от эпохи всегда побеждают "наши" - вот по сравнению с таким фильмом прошлого двадцатого века этот - просто ... продукт киношного "макдональдса".

nikola_ufa: Да, девочку в кино сводить можно. В меру страшно, в меру "приобщение к культуре". Фильм мог быть и хуже.

Кот Балбес: геолог пишет: Опять же, хотя история об этом умолчивает, мне кажется что в этой "республике" двух народов поляки не только евреям православные храмы и монастыри сдавали в аренду, но и армянам тоже. Тут уж Сам велел... Вот чего я не знаю, что это была за "аренда". Возможно, это была аренда в целях поддержания порядка в храме, уборки его, ну, в общем, делалось то же, что делает ЖЭК, и соответственно - брались "коммунальные платежи". Хотя тут я не знаток, человек я не церковный, не христианин, не верующий, самый настоящий атеист, чуть ли не воинственный безбожник. Не могу представить себе, как могут люди рубать друг друга из-за религиозных разногласий, вот правда, не понимаю...

геолог: http://www.magister.msk.ru/library/history/makary/mak5201.htm м. Макарий. История Русской церкви. Том 5. Отдел 2 Многие паны, ленясь управлять имениями сами, отдавали их в аренду жидам, а вместе с имениями отдавали в аренду самих крестьян и самые их церкви, и жиды издевались над несчастными хлопами и их верою как хотели; ключи от церквей держали у себя и брали с православных пошлины за всякое богослужение и требоисправление, за крещение, за венчание, за погребение и пр. Жалобы на обиды раздавались непрестанно на всем пространстве Западнорусского края, но напрасно. На каждый сейм отправляли казаки и вообще православные своих депутатов с просьбами и требованиями о защите и справедливости, но эти просьбы или оставлялись без внимания, или отлагались до будущих сеймов, или если и исполнялись в некоторой степени, то только на бумаге, а отнюдь не на деле. Выведенные из терпения невыносимыми гонениями, многие южноруссы целыми семействами бежали из польских пределов в московские и селились здесь с разрешения правительства по рекам Донцу, Ворскле и другим на окраинах государства, а казаки несколько раз восставали с оружием в руках на своих притеснителей в защиту своих прав и своей веры. Замечательнейшие из таких восстаний были в двадцатых годах XVII столетия под предводительством гетмана Тараса, а в тридцатых - под предводительством гетмана Павла и потом гетмана Остраницы... Тогда люди хорошо понимали, что означает "наплевать в душу" отсюда такой накал противоречий вплоть до...

Кот Балбес: У Олеся Бузины тут http://lib.aldebaran.ru/author/buzina_oles/buzina_oles_tainaya_istoriya_ukrainyrusi есть и про казаков, и про Хмельницкого, и про Субботов...

Morgenstern: Цитата: Кому-то может показаться чересчур натянутым, чересчур романтичным такое рассуждение. Что ж, мы охотно верим в «Аннибалову клятву» или знаменитое присловье Катона, но поверить в то, что и наши предки были людьми, многим не под силу. Напомню пример из другой, более близкой к нам эпохи. В XVI-XVII веках Белая и Малая Русь были землями Польско-Литовского государства, Речи Посполитой. Спесивые шляхтичи желали жить роскошно, но обеспечивать средства для этой роскоши не умели и не желали. Вместо этого они отдавали землю, с деревнями хлопов-крепостных, «на откуп», то есть в аренду иудейским купцам и ростовщикам. Как хозяйствовали на арендованной земле достойные преемники рахдонитов, хорошо описал Гоголь в «Тарасе Бульбе»: «Он уже очутился тут арендатором и корчмарем; прибрал понемногу всех окружных панов и шляхтичей в свои руки, высосал понемногу почти все деньги и сильно обозначил свое жидовское присутствие в той стране. На расстоянии трех миль во все стороны не осталось ни одной избы в порядке: все валилось и дряхлело, все пораспивалось и оставалась бедность да лохмотья; как после пожара или чумы выветрился весь край. И если бы десять лет еще пожил там Янкель, то он, вероятно, выветрил бы и все воеводство». Таких «Янкелей» были десятки и сотни. Отсылаю читателя к работам Костомарова; там это описано подробнее и научней. Не буду говорить о черном, довлевшем над откупщиками, подозрении, подозрении воистину карфагенском, отдававшем залитыми детской кровью алтарями Молоха. Скажу о другом, несомненном. Арендаторы додумались до того, до чего в свое время не додумались рахдониты. А именно – они взяли на откуп церкви. Поставьте себя на место хлопов. Представьте: чтобы помолиться в церкви, окрестить дитя, обвенчаться, отпеть и похоронить покойника, чтобы сделать все эти вещи, для христианина естественные, как солнечный свет и необходимые, как воздух – вы должны заплатить иноверцу. Да не просто иноверцу – потомку Иуды, потомку тех, кто кричал: «Кровь Его на нас и на детях наших!» (Мф. 27:25)! А поскольку денег у вас нет – их вытянул тот же иноверец – то ваш малыш может умереть некрещеным (представьте детскую смертность в описанных Гоголем условиях!), и попадет в ад или превратится в мелкую нечисть; вы с любимой останетесь жить во грехе и погубите душу; ваш старый отец будет зарыт неотпетым на неосвященной земле, как самоубийца, как павший скот! Вполне естественно, что в годы Колиивщины или Хмельничщины гнев повстанцев-гайдамаков тяжелее и страшнее всего обрушивался на откупщиков. Сочувствовать ли жертвам собственной алчности, дело, читатель, ваше. Я затеял все это отступление для другого. Гайдамаки, конечно, были страшные, дикие люди, почти звери, хуже – бандиты. Они охотно грабили панские усадьбы-фольварки и купеческие караваны. Но, вламываясь в дома откупщиков, они не брали себе ничего. Грабители и душегубы брезговали добром «врагов бога». Все имущество ломали, сваливали во дворе в кучи, и сжигали. Может быть, сходство русов Святослава и гайдамаков не исчерпывалось усами, чубом на бритой голове и серьгой в ухе? И – сами-то вы, читатель, не побрезговали бы на их месте? Может, сестру вашей бабки продали за эти монеты? Может, эта шуба – из соболей, купленных у вашего деда-купца на фальшивые деньги; те деньги, за которые его сварили в масле в немецком городе? Может, этим, расшитым золотом поясом, расплатились с наемником за вспоротые животы беременных славянок, за пойманных на копье малышей?.. (Лев Прозоров, "Святослав")

геолог: Кот Балбес, Бузина - "хиви" из легиона нетрадиционной истерической евроориентации. От Бжезинского & Со, за особую озабоченность украинским вопросом, таки может претендовать на первую премию. От меня вместо премии -

Кот Балбес: Думаете? Другие Бузину считают противником украинского национализма и чуть ли не "промоскальским" автором, тем более, пишущим в ахметовско-януковичской газете "Сегодня". Мне больше его сарказм нравится, чем знания, хотя за норманнскую теорию - "ВБЫВ БЫ!". Какие к лешему варяги норманны? Западные славяне, балтийские венеды...

геолог: Речь Посполитая стала бы ещё сильнее. Православие тише, католичество крепче, а мы (точнее, те, кто родился бы вместо нас) превратились бы в настоящую Европу - такую, как Польша и Литва, а не евразийская Московия с бородатым Алексеем Михайловичем на троне, поэтом Блоком за ресторанним столиком и бандой пьяных попов, хлещущих водку валенками из самовара, не вылезая из бешено мчащейся по историческому тракту птицы-тройки. Хорошо бы было, да не про нас! Кредо Алекса - прощай немытые Россия энд Украина.

Кот Балбес: Так и проф. Буровский то же пишет. (Россия, которой не было-2) Но чтобы не пить водку валенками, нужно было переходить не в Католицизм, а в Ислам. Вот Московия в пятнадцатом - половине шестнадцатого века сухой закон исповедовала. Потому что арианство было господствующей религией с сильными элементами Ислама. А "христианами" (двоеверами, конечно) были лишь жители деревни, за что их пренебрежительно исламизированная знать и называла"крестьянами".

Ольга.: Кот Балбес пишет: хотя за норманнскую теорию - "ВБЫВ БЫ!". Какие к лешему варяги норманны? Не надо убивать! Викинги нас за дальних родственников признают. Поморы, например, по родственности языков со скандинавами всегда без переводчиков разговаривали.

amyatishkin: Кот Балбес пишет: Так и проф. Буровский то же пишет. (Россия, которой не было-2) Но чтобы не пить водку валенками, нужно было переходить не в Католицизм, а в Ислам. Вот Московия в пятнадцатом - половине шестнадцатого века сухой закон исповедовала. Потому что арианство было господствующей религией с сильными элементами Ислама. А "христианами" (двоеверами, конечно) были лишь жители деревни, за что их пренебрежительно исламизированная знать и называла"крестьянами". И отказаться от САЛА????



полная версия страницы