Форум » Войны до XX века » О войне 1805 » Ответить

О войне 1805

Удафф: Приветствую! Немного почитал о войне 1805. Хотел бы прояснить несколько вопросов о войне 1805. 1) Тут (en.wikipedia.org/wiki/List_of_naval_battles) указано: 1805 July 4 - 2 Russian ships defeat French gunboat force Однако упоминаний об этом событии в русских источниках нет. Так было ли это событие? Как никак, получается первый бой между русскими и французами получается. 2) Тут (http://militera.lib.ru/h/zolotarev_kozlov2/04.html) написано, что эскадра Д. Н. Сенявина вышла из Кронштадта и направилась вокруг Европы в Средиземное море. В пути к ней присоединились два брига. Д. Н. Сенявину предстояло нелегкое плавание через Атлантику вблизи берегов Франции. Французское командование, узнав о движении эскадры из Кронштадта в Средиземное море, попыталось перехватить ее в Атлантическом океане и уничтожить. Однако искусным маневром Д. Н. Сенявину удалось в ночное время уклониться от встречи с французской эскадрой. Не совсем понятно, где и каким образом французы собирались перехватывать русскую эскадру, учитывая блокаду французских портов англичанами. Да и какими силами? 3) В Хронологическом указателе военных действий русской армии и флота, том 2, 1801-1825 гг. написано, что при переходе морем корпуса Толстого в Померанию потонуло 4 000 казаков. Больно много казаков на корпус в 20,5 тысяч человек, не лишний ли нуль в цифре? 4) Известно ли количество войск и их потери при боях у Хамельна (Гамельна) в декабре 1805 года? Вообще, имеются ли специальные работы по потерям сторон в войне 1805? 5) Встречались ли в электронном виде справочники Smith, Digby George. The Greenhill Napoleonic Wars Data Book. London: Greenhill Books, Mechanicsburg, PA: Stackpole Books, 1998. и Alain Pigeard, Dictionnairen des batailles de Napoleon? В чем их сходство и различие? Надеюсь проянить вопросы и с интересом обсудить тему.

Ответов - 3

amyatishkin: Удафф пишет: 1) Тут (en.wikipedia.org/wiki/List_of_naval_battles) указано: 1805 July 4 - 2 Russian ships defeat French gunboat force Однако упоминаний об этом событии в русских источниках нет. Так было ли это событие? Как никак, получается первый бой между русскими и французами получается. ИМХО, это ошибка с датой. На самом деле 1806 год:22 июня. Бой фрегатов: 50-пуш. «Венус» (капитан-лейтенант Развозов) и 32-пуш. «Автроил» (капитан-лейтенант Бекман) с 11 французскими шебеками и канонерскими лодками у устья р. Нарента (Неретва) на далматинском берегу. 2 французских судна были уничтожены, 3 взяты в плен. Остальным судам противника удалось уйтиБоевая летопись русского флота: Хроника важнейших событий военной истории русского флота с IX в. по 1917 г. Оно годом ниже по вашей ссылке тоже отражено.

Удафф: amyatishkin пишет: ИМХО, это ошибка с датой. Да, тогда понятно. Вики такая вики.

Soldat: "Встречались ли в электронном виде справочники Smith, Digby George. The Greenhill Napoleonic Wars Data Book. London: Greenhill Books, Mechanicsburg, PA: Stackpole Books, 1998. и Alain Pigeard, Dictionnairen des batailles de Napoleon? В чем их сходство и различие?" ***Самый лучший (если так можно сказать) - справочник Дигби. Там расписано КАЖДОЕ сражение (но не бои среднего и мелкого характера): кто участвовал, боевые расписания корпусов, дивизий, полков, вплоть до батарейных рот, по национальностям; кто выиграл; итог в 2 строках. Разумеется, по нашим много ошибок. :) Справочник Пижара похуже, поменьше. В электронном виде НЕ встречал, рад бы сам скачать... :) с уважением



полная версия страницы