Форум » 1914-1918 » Российская бронетехника в ПМВ » Ответить

Российская бронетехника в ПМВ

СМ1: Во время Первой мировой войны в России выпускалось несколько типов бронированных машин. "Гарфорд Путиловского Завода" Масса – 8,6 тонн (в другой модификации 11 тонн) Длина корпуса – 5700 мм Ширина корпуса -2300 Калибр пушки – 76,2 мм Боекомплект пушки – 44 выстрела Мощность двигателя – 30-35 л.с. Запас хода по шоссе русской машины – 120 км Броня – 6,5 мм Экипаж– 8-9 человек Шасси - "Garford Motor Truck Co." "Остин-Путилов-Кегресс". Россия. 1916 г. Боевая масса: 5,3 т. Экипаж: 5 человек. Вооружение: 2 пулемета "максим". Бронезащита: 8 мм. Двигатель: карбюраторный, воздушного охлаждения. Максимальная мощность: 50 л.с. Максимальная скорость: 40 км/ч. Бронеавтомобиль Некрасова. Россия. 1916г. Боевая масса: 2,7 -4 т. Экипаж: 4 - 5 человека. Бронезащита: 3...8 мм. Вооружение: 37 мм пушка "Гочкис" и три пулемета "максим". Максимальная скорость: 28 км/час. Шасси "Руссо-Балт". Можно ли назвать эти машины "колёсными танками"? [quote]«Колёсный танк» — пушечный бронеавтомобиль, отличающийся от гусеничных аналогов меньшей стоимостью, меньшим весом, повышенной скоростью передвижения и меньшим воздействием на дорожное полотно при сравнимой проходимости благодаря многоосной полноприводной схеме (не менее трёх и не более пяти осей) и системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах. .[/quote] *Данные из статьи по бронеавтомобилям.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

AlexDrozd: "Остин-Путилов-Кегресс". Россия. 1916 г. В 1916-м еще не было Остинов-Путиловских, что с ходовой Кегресса, что без оной. 2 первых машины (колесных) забронировали в декабре 1917-го (по другим данным даже в 1918-м), а Кегрессы и вовсе году в 19-м были сделаны. В 16-м на шасси Кегресса переставили английский Остин 2-й серии, у той машины была несколько иная ходовая и башни расположены не по диагонали. Увеличить картинка взята отсюда: http://tank.itishistory.ru/1_btr_6.php

AlexDrozd: СМ1 пишет: Бронеавтомобиль Некрасова. Россия. 1916г. Боевая масса: 2,7 -4 т. Экипаж: 4 - 5 человека. Бронезащита: 3...8 мм. Вооружение: 37 мм пушка "Гочкис" и три пулемета "максим". Максимальная скорость: 28 км/час. Шасси "Руссо-Балт". Машины Некрасова интересны тем, что разрабатывались под отечественное шасси: грузового или легкового Руссо-Балта. Всего было выпущено 7 машин, из них одна - на шасси Рено. По вооружению приводятся и иные данные: 2 пушки Гочкиса на машинах с легковым шасси и автоматическая пушка Максима-Нарденфельда на грузовых. И по три пулемета на обоих типах. Еще 4 машины Некрасова на шасси Руссо-Балт отличались по констукции: имели вращающуюся башню с тремя пулеметами. Увеличить http://www.dartzkombat.com/en/history/nekrasova-armored-car-based-on-russobalt-d-russian-text-26021 В отличии от машин первой автомобильной роты, эти броневики оказались неудачными, на фронты ПМВ не попали, зато попали к большевикам и активно использовались во время Октябрьской революции, а в 1919-м - против войск Юденича. Есть версия, что один из башенных броневиков послужил трибуной для Ленина в апреле 1917-го.

Morgenstern: AlexDrozd пишет: Есть версия, что один из башенных броневиков послужил трибуной для Ленина в апреле 1917-го. По каноничной версии это был Остин-Путиловец. Не зря в 1983 году серия Техники-Молодежи про броневики именно с Остина-Путиловца начиналась, как никак, броневик Революции.


AlexDrozd: Morgenstern пишет: По каноничной версии это был Остин-Путиловец. Не зря в 1983 году серия Техники-Молодежи про броневики именно с Остина-Путиловца начиналась, как никак, броневик Революции. В апреле 17-го ни одна из этих машин не была забронирована. Тот самый "ленинский" броневик вообще в 1919-м построен. У Эйзенштейна в фильме "Октябрь" Ленин выступает с Остина 2-й или 3-й серии (тогда Остины разных типов были еще на вооружении РККА) В фильме Ромма "Ленин в Октябре" - с макета такого же броневика. Но какая машина была на самом деле - неизвестно. "Нашли" то броневичок в разокумплектованном состоянии уже в 39-м году, когда никто уже и не помнил, какой был броневик. Все истории с идентификацией придуманы задним числом. Версия с Руссо-Балтом "Олегъ" тоже может быть основана на совпадении названий и номеров разных машин. В апреле 17-го в бронедивизионе и мастерских в Петрограде было много машин разных типов.

Morgenstern: Остин был учебным, как объяснялось в каноничной версии, потому могла быть простая сталь, вместо бронированной. :) Учитывая, что есть версия, что приехал в Россию вообще не Ленин (умерший в 1913), а его двойник, то вероятно, что фальшивый Ленин выступал на фальшивом броневике.

AlexDrozd: Morgenstern пишет: Остин был учебным, как объяснялось в каноничной версии, потому могла быть простая сталь, вместо бронированной. :) Такой практики тогда не было. В качестве учебных использовали обычные боевые машины и броневики, признаные непригодными для действий на фронте. Остины-Путиловские собирались на специально заказанных в Англии шасси. Шасси начали прибывать с опозданием, в январе 1917. «В настоящее время на Путиловском заводе стоят шасси «Остин», готовящиеся к бронировке, из которых к июлю должно быть выпущено 60 штук. Ни одно из них не забронировано и ничего не делается», — докладывал 18 марта 1917 года штабс-капитан Иванов, наблюдавший за постройкой боевых машин на Путиловском заводе. Современная "демократическая" версия: Ленин не мог выступать с "буржуазного" английского броневика, поэтому в 39-м нашли именно "Русский Остин". Но в 39-м подобными вещами не особо заморачивались, да и вообще отношение к революционным реликвиям было попроще, "Аврору", например, собирались в том же 39-м сдать в металлолом. Возможно, какой броневик нашли, тот и объявили "тем самым". Но не исключено, что и искали "неправильный". Темных пятен много, даже в разных вариантах канонической версии У есть различия: броневиков то было два, один охранял штаб большевиков (особняк Ксешинской), другой был выведен из мастерской специально для встречи Ленина (причем эта машина не имела вооружения). Так вот на роль трибуны в разных версиях претендуют разные машины Я все не соберусь оформить эту историю в виде законченной статейки. Morgenstern пишет: Учитывая, что есть версия, что приехал в Россию вообще не Ленин (умерший в 1913), а его двойник, то вероятно, что фальшивый Ленин выступал на фальшивом броневике. "Ленин садится в первый попавшийся броневик (в России броневики попадаются на каждом шагу" (с) Детская книжка про поиски ленинского броневичка http://militera.lib.ru/prose/detlit/grigorjev_nf4/01.html Именно на нее ссылаются верные ленинцы, которые до сих пор верят, что броневик в ЦМАИС - "тот самый". Точнее, на "паспорт броневика" из нее: ПАСПОРТ бронеавтомобиля, с которого в 1917 году у Финляндского вокзала выступал Владимир Ильич Ленин Примета № 1 — броневик двухбашенный. Примета № 2 — расположение башен диагональное — левая несколько выдвинута вперед, правая смещена назад. Примета № 3 — башни со щитками. Примета № 4 — под броней 2 руля (второй, дополнительный, перед задней стенкой). Примета № 5 — шасси и двигатель фирмы «Остин»; корпус броневика и башни, а также броня — Ижорского завода. Примета № 6 — вооружение: 2 пулемета «максим» на подвесных в башнях станках. Примета № 7 — в задней броневой стенке, на уровне глаз второго шофера, прорезь наружу с заслонкой. Примета № 8 — в отличие от прочих броневиков, на этом не две, а три фары — третья на задней стенке, для освещения пути, если броневик идет под вторым рулем. Примета № 9 — снаружи, перед дверцей в броневик, — приступка в виде совка. Примета № 10 — на башне лентой красная надпись: «Враг капитала» (по замазанной «двойке»). Примету № 2 я выделил. А теперь посмотрим на схему "Остина - Путиловского": Увеличить Вперед выступает правая башня, а не левая, как в примете №2. Написать: расположение башен диагональное — левая несколько выдвинута вперед, правая смещена назад. можно, если смотреть на броневик спереди, тогда и правда, вперед выступает та башня, что слева от наблюдателя. Но она таки правая. Почему я и считаю, что сей "паспорт" был сочинен задним числом (не обязательно автором повести).

Morgenstern: Впервые про броневик я прочитал у Юрия Долматовского в его книге для детей об автомобилях "Знакомые и незнакомые", потом - в "Технике-молодежи". И дальше все повторяют одну и ту же версию, аки попугаи.

AlexDrozd: Morgenstern пишет: И дальше все повторяют одну и ту же версию, аки попугаи. Да, при этом несколько скорректировали историю создания броневиков в России, "заменив" Остины 3-й серии английского производства "Путиловскими".

Morgenstern: Это как раз понятно: а) маскируют криптоколониальную зависимость б) борются с безродным космополитизЬмом за русский приоритет.

AlexDrozd: Morgenstern пишет: Это как раз понятно: а) маскируют криптоколониальную зависимость б) борются с безродным космополитизЬмом за русский приоритет. В 39-м то с безродными космополитами вроде еще не боролись. Вот про "Вездеход" у Свирина: 9 января 1915 г. главный начальник снабжения Северо-Западного фронта генерал Ю. Данилов изучил предложение изобретателя А. Пороховщикова по изготовлению машины для нужд действующей армии. Предложение было подкреплено чертежами и сметой изготовления опытного образца. Суть его состояла в установке на переделанном шасси автомобиля «Форд-Т» под его днищем двух бесконечных вездеходных лент, чтобы можно было передвигаться на нем как по дорогам, так и по целине (в том числе по песку и по снегу). Для поворота на твердом грунте предполагалось использовать два поворотных колеса, расположенных в носовой части по бортам с приводом от рулевой колонки автомобильного типа, а также и подтормаживанием одной из соответствующих лент. Передняя часть вездеходных лент должна была быть приподнята для улучшения проходимости препятствий. В мягком же грунте «поворотные колеса должны погружаться в грунт, а поворот осуществляться за счет поворачивающего эффекта погруженных колес и подтормаживания одной из опорных вездеходных лент». Такая схема была сочтена сложной в реализации, и потому к изготовлению приняли упрощенный вариант — с одной вездеходной гусеничной лентой под корпусом машины. Для опытного образца, предназначенного для проверки правильности идеи, не имело существенного значения большее или меньшее совершенство движителя. Решающими тут были стоимость и сложность его изготовления. Т.е. машина Пороховщикова по проекту - полугусеничник, как Кегресс.

Morgenstern: По картинке (из "Книги будущих командиров" и "Техники-молодежи") "Вездеход" Пороховщикова совсем не был похож на Форд-Т. Или так уж радикально переделали? Скорее, не ПОЛУгусеничник, а колесно-гусеничник, впрочем, эти импровизации можно называть как кто хочет. Машинка оказалась неудачной. Пороховщикова (деда актера Пороховщикова) потом репрессировали в 1941, не совсем понятно, почему. Вроде бы, большая волна репрессий к тому времени прекратилась.

AlexDrozd: Morgenstern пишет: По картинке (из "Книги будущих командиров" и "Техники-молодежи") "Вездеход" Пороховщикова совсем не был похож на Форд-Т. Или так уж радикально переделали? Так это построенный опытный образец. Есть и его фотографии, в ТМ ему еще и несуществовавшую башню пририсовали. Изображений первоначального проекта Пороховщикова не видел. Вероятно от Форда он собирался движок и часть трансмиссии использовать. Но может быть, собирался, как и Кегресс , заменить задние колеса гусеничным движителем. Примечательно, что Пороховщиков предлагал использовать для поворота подтормаживание гусеницы, у Кегрессов и их советских потомков этого не было. Morgenstern пишет: Скорее, не ПОЛУгусеничник, а колесно-гусеничник, впрочем, эти импровизации можно называть как кто хочет. Машинка оказалась неудачной. Да, опытная машина передвигалась по твердой поверности, опираясь на задний барабан гусеницы и колеса. Кстати, Пороховщиков ведь не только "Вездеход" изобрел, он в 1917-23 несколько учебных самолетов построил.

HotDoc: AlexDrozd пишет: Примечательно, что Пороховщиков предлагал использовать для поворота подтормаживание гусеницы, ИМХО, это по проекту. В реале у "Вездехода" была одна гусеница. А поворот должен был осуществляться за счет колес. Только на испытаниях они оказались не эффективны и для поворотов помогали ... шестом.

AlexDrozd: HotDoc пишет: ИМХО, это по проекту. В реале у "Вездехода" была одна гусеница. А поворот должен был осуществляться за счет колес. Только на испытаниях они оказались не эффективны и для поворотов помогали ... шестом. Да, Свирин и пишет о том, что построенный образец был не тем, что предлагал в своем проекте Пороховщиков.

Morgenstern: Оптекаемая форма - плюсую. А вообще чем-то напоминает танкетку "голиаф" у немцев.

AlexDrozd: Morgenstern пишет: Оптекаемая форма - плюсую Пороховщиков и броню предлагал собственного изобретения, многослойную. Не знаю, дошло ли дело до ее изготовления. Из броневиков ПМВ один в России сохранился: в Москве, в музее вооруженных сил, "Фиат-Ижорский". В СПб есть два "Остина Путиловских": один ("ленинский") в Артиллерийском музее (бронекорпус настоящий, остальное воссоздано по чертежам) и один на территории Ижорского завода в Колпино (на вид очень похож на настоящий, но не исключено, что искуссно сделанный макет, как в Кубинке). Есть несколько новоделов, в т.ч. на ходу. Некотрые экспонируются в музеях (в Москве и Самаре есть довольно грубые макеты "Фиатов" с современной ходовой частью)

HotDoc: AlexDrozd пишет: Пороховщиков и броню предлагал собственного изобретения, многослойную. Не знаю, дошло ли дело до ее изготовления. Дошло. Забронировал автомобиль. Пулю револьвера и "браунинга" держал. Потом предоставил на испытания пакет брони из трех слоев железа с прокладкой из морской травы. Отзыв по результатам обстрела винтовочной пулей был отрицательный.



полная версия страницы