Форум » 1914-1918 » Колчак » Ответить

Колчак

Крокодил: Об этом человеке пишут очень субъективно. Великим он конечно не был. Скорее он был типичным карьеристом, причём не в лучшем смысле этого слова. В связи с этим очень интересны свидетельства С. Н. Тимирёва. Тимирёв, с моей точки зрения, стал бы выдающимся человеком, если бы не жизненные обстоятельства. Очень хочу прочесть его воспоминания. Перекопал весь интернет, нигде не могу скачать его книгу, а бумажный носитель стал библиографической редкостью. Есть ли в планах размещение этой книги на сайте?

Ответов - 6

newton: Коме Нью-Йорского издания 1961 года было и сравнительно недавнее переиздание - СПб: Галея Принт, 1998 г. ISBN: 5-8172-0007-4:

gem: Крокодил пишет: Скорее он был типичным карьеристом, причём не в лучшем смысле этого слова. Вы не знакомились с его биографией в периоды 1898-1905 и 1916-1917?

Hoax: Размещение на сайте будет, если кто-то сподобится отсканировать эту книжку: Тимирёв С. Н. Воспоминания морского офицера / Сергей Николаевич Тимирёв; Подгот. текста, коммент. Иоффе А. Е.. — СПб. : [ООО "Галея Принт"], 1998. — 191 с., 2 л. ил.. — (Альм. "Цитадель". Малая сер.). — 800 экз.. — 20, 5 см. Ну, или если мой воплотится мой новый План Развития Милитеры.

Крокодил: Должен Вас разочаровать, очень хорошо знаком. Именно указанные Вами годы и характеризуют Колчака, как карьериста. Проанализируйте сами научную и экспедиционную деятельность Колчака. Подумайте, почему он не пошёл вместе с Вилькицким, а ведь именно экспедиция Вилькицкого решала наиболее важную и сложную задачу того времени - Северный морской путь. А уж о командовании Черноморским флотом как-то и говорить не хочется. Одна гибель "Императрицы Марии" чего стоит, а самое главное объяснение по этому поводу Колчака. Да и разлагать флот можно по разному, в том числе и жёсткими и глупыми приказами.

Крокодил: Нет проблем в сканировании. Подскажите где взять оригинал.

gem: Крокодил пишет: Именно указанные Вами годы и характеризуют Колчака, как карьериста. Что ж... 1894. Оканчивая Морской корпус и будучи по результатам 1-м, Александр Васильевич отказался от первенства в пользу своего товарища, которого считал более способным. (№ по выпуску всегда упоминался при рассмотрении кандидатур на должность в РИФ - что давало немалые карьерные перспективы). И если Вы Крокодил пишет: очень хорошо знакомы с историей флота, Вы обязаны это знать. 2-й № по выпуску - тоже не хухры-мухры, его обладатель выбирает место службы (флот). А.В. выбирает крейсер Рюрик, уходящий на Тихий океан, где на строевой должности, согласитесь, делать карьеру несколько труднее, чем в Кронштадте близ СПб. При прохождении ценза на Рюрике и Крейсере (был и такой крейсер в РИФ) А.В. увлекся гидрографией и гидрологией, опубликовал результаты своей научной работы. Вернувшись после отбытия ценза на Балтику, просился к Макарову на Ермак. Что-то не срослось у них в этот раз (характер у обоих был - не сахар), и Колчак снова отправился на ТО - на Петропавловске (том самом). Старые учебные калоши (Кн. Пожарский) и плавания чуть ли не внутри одной Маркизовой лужи (между Кронштадтом и СПб) молодому ученому и будущему адмиралу не нравились... почему-то. Вот тогда-то, прямо на переходе, в Пирее и настиг Колчака заслуженный исследователь Севера Толль. Ознакомившись с работами А.В., он пригласил специально его в свою Северную экспедицию. Великой Русской ее назвали сильно потом... Во как карьерист Колчак чуял! Не так ли? А потом - несколько лет на Севере. С Толлем, без него, разыскивая Толля 7 месяцев. Купаясь в ледяной воде (где Вашей милостью карьерист обзавелся ревматизмом и артритом). Возвращаясь в СПб, узнал о начале РЯВ. Где должен быть карьерист? Правильно, если не в СПб в штабе у Рожественского (нач. ГМШ), то в штабе у Степана Осиповича - что тот немедленно ему и предложил. Но провидчив был карьерист Колчак! Не взошел на борт Петропавловска, не говоря уж о борте Кн.Суворова с последующей если не смертью, то с позорным судом... А попросился на Аскольд, и при первой же вакансии получил в командование миноносец Сердитый. На минах, поставленных им, погиб крейсер Такасаго. (Уж после войны выяснилось, когда места-прокладки стали сравнивать. Прокладки - это не то, что некоторые думают). Знал же "карьерист", где мины кидать! В общем, за полгода командования выслужил три ордена и Золотое оружие. Тут ревматизм догнал «карьериста»... Из уважения к противнику русофобские самураи оставили А.В. (пленному!) оружие, и, подлечив, отпустили в Россию - без произнесения слова о неучастии в военных действиях! Чтоб быстрее карьера шла. А Сердитый прорвался из сдающегося Порт-Артура! Хорошо подготовил команду А.В. ... Пропустим пяток лет жизни А.В., где он действительно делал удачную карьеру и в Академии, и в МГШ. Всего-то разрабатывая требования к типам судов будущей войны и тактику их использования. Ну, пустячки. Вот только, как нормальный монархист, не смог вынести проволочек в Думе при выделении кредитов на военное кораблестроение, собирался в отставку (о как тонко!), но тут подвернулась возможность «прокатиться в Южные моря» с экспедицией Вилькицкого. До Владивостока - где Крокодил пишет: он не пошёл вместе с Вилькицким Пошел. Но первая попытка пройти СМП с востока на запад не получилась - поздно вышли. Вернулись. Вероятно, не сложились и личные отношения с Вилькицким. И тут пришел вызов от фон Эссена - ком. БФ: прибыть на должность начоперотдела его штаба, одновременно командуя ЭМ Уссуриец. Вопреки Вашему мнению Крокодил пишет: именно экспедиция Вилькицкого решала наиболее важную и сложную задачу того времени - Северный морской путь. СМП не был такой задачей. Такой задачей (во всяком случае, для Колчака) была подготовка страны, ее ВС и конкретно БФ к неизбежной войне. Как мог, он ее выполнял и воевал в должности начальника 1-й минной дивизии. Исполняя обязанности и начоперотдела. Никогда потом БФ не наносил противнику таких потерь от мин, как в 1915-1917. А после скандала с Эбергардом-"Гебенгардом" А.В., командуя ЧФ, за месяц запечатал минами для Гебена выход из Босфора почти на 2 года. За его появление в Севастополе на праздничек 1 мая 1918 поблагодарим «молодую Советскую республику». Да, как любой комфлота, Колчак отвечает за гибель Марии. Но не в его прямой обязанности было наведение элементарного порядка в несении службы на линкоре. Флаг свой он поднимал на нем только при нескольких боевых выходах в море. Пример: у Битти взорвался лк Вэнгард. Король его четвертовал? Вот и царь думал то же самое. А командующего СФ за гибель Д-1... сами понимаете... укрепили руководство? Вовсе нет. Головко прокомандовал всю войну. И еще одно: в 1917, стоя на палубе перед ... да, матросней!.. Колчак сказал все, что о них думает и швырнул свое (Золотое!) оружие за борт. Прекрасно зная, что «революционные матросы» делали с адмиралами и офицерами в Кронштадте и Гельсингфорсе несколько месяцев назад. Ну, «карьерист»... Надеюсь, достаточно.



полная версия страницы