Форум » 1914-1918 » Военная открытка периода ПМВ. » Ответить

Военная открытка периода ПМВ.

Голицын: Появившиеся в конце 19 века почтовые открытки получили широкое распространение в России. В годы войны появилось несколько любопытных серий. Вот некоторые из открыток.

Ответов - 65, стр: 1 2 All

ВЛКСМ: Интересная серия:детишки Как-то необычно.А есть ещё?

Sonnenmensch: ВЛКСМ Вот, ежели интересно, обсуждение оной серии открыток на дружественном форуме по ПМВ: http://1914.fastbb.ru/?1-6-0-00000356-000-0-0-1206953892 Там же - и сканы иных открыток по теме Наилучшие пожелания,

ВЛКСМ: Sonnenmensch Болшой рахмат


Сталинский Ястреб: Тов.Голицын. А я вот не понял, а третья открытка сверху, что значит? Вы не могли бы как-нибудь её прокомментировать? Просто меня кайзеровский шлем смущает...

ВЛКСМ: Сталинский Ястреб Дык перебежчик же! Отощал,видно.Детишки бесподобны.

Сталинский Ястреб: ВЛКСМ пишет: Дык перебежчик же! Так это суппостат пленный! А я не въехал...думаю: чего это наши кормят бундеса...братания что ли!? П.С. Открытки хороши,однозначно.

Голицын: Сталинский Ястреб пишет: П.С. Открытки хороши,однозначно. У появления этой серии своя история. В конце 19 века в России была популярна художница Елизавета Меркурьевна Бём. Её фирменным стилем были изображения детей. Силуэты и акварель. Когда стали модны открытые письма, она часто делала для них эскизы. Поговаривали, что когда стало очевидно скорое начало войны, Елизавета Меркурьевна очень переживала (она долгие годы была замужем за венгерским музыкантом и композитором Бёмом. В Австро-Венгрии были родственники и друзья), и это стало причиной сердечного приступа, от которого она умерла в конце июля 1914 года. В это же время в С.Петербурге работал молодой художник Владимир Амосович Табурин, также работавший в жанре рисунка (рекламные открытки для Зингера и табачных фирм). То ли под воздействием истории со смертью известной художницы, или просто в подражение её стилю, он выпустил "военную" серию открыток. Впрочем, выпустил её, у бывших заказчиков г-жи Бём.

Голицын: Ещё несколько образцов художественной открытки разных русских художников. Георгиев, Заборовский и др. Крайние несколько пугающие. "Привидения" матери и жены.

Голицын: Ещё одна смешная Табуринская серия. Летом 1917 всё вокруг казалось ещё достаточно безобидным.

Удафф: Большевик и меньшевик прямо мальчиш-кибальчиш и мальчиш плохиш

Голицын: Ещё одна убедительня открытка.

Голицын: И несколько других из серии" Военный заём".

Голицын: Немецкий аналог. Помогите нам победить. Подписывайтесь на военный заём.

Голицын: Сбор средств и подвиг Нестерова Реверс открытого письма с изображением последнего боя Нестерова

Голицын: Бельгийские и французские бронемашины.

Голицын: Die Freundschaft

Голицын: Американский оптимизм

Голицын: Мечты союзников о русском паровом катке и русские мечты о братстве союзных флотов.

Голицын: Die Militärromantik und die Nostalgie Милый немецкий военный романтизм , стиля "мой милый на войну собрался". Барышни с тонкими силуэтами...подтянутые обер-офицеры.

Голицын: Вожди и лидеры.

Голицын: Немного не в тему, но очень убедительные "картинки". Сложно судить о истинном размере. Полагаю, это формат листовок. Выпускались в альбоме. Панасюк Порфирий — унтер-офицер, георгиевский кавалер. Неоднократно из-за ранений попадал в плен, откуда совершал успешные побеги. В последний раз немцы отрезали у него часть раковины одного уха. 8 апреля 1915 г., находясь на излечении в Петрограде, был принят в Аничковом дворце императрицей Марией Федоровной, которая «изволила удостоить его милостивых распросов и передать ему пасхальное яйцо, серебряный позолоченный образок и денежный подарок» Соколов. ...С утра во вторник 22 (4 августа) посыпались на город одна за другой репрессии: 1) Расстреливались все лица, имеющие при себе какое-либо оружие, а равно лица, у которых оружие найдено было на квартире, несмотря на то что 24-часовой срок сдачи оружия, указанный в объявлении Пройскера, еще не истек; расстрелян был губернский казначей Соколов, уничтоживший до прихода немцев наличные суммы казначейства

Голицын: Центральнодержавные детки. Дети, везде дети.

Голицын: Готов биться об заклад, но символизм Альберто Мартини точно отразился на подраставшем Сальвадоре Дали. Очень необычные образы.

Голицын:

Yroslav: Голицын пишет: Готов биться об заклад, но символизм Альберто Мартини точно отразился на подраставшем Сальвадоре Дали. Несомненно _______________________ одно лицо! ___________________________ ой, это не надо...

Голицын: Рад, что и вы обратили внимание на сходство Продолжение антивоенного "сюра".

Голицын: Американский юмор.

Голицын: Батальные сцены

ВЛКСМ: Голицын .А что за бочка на левом снимке? Кто её туда затащил?

Голицын: ВЛКСМ пишет: Голицын .А что за бочка на левом снимке? Кто её туда затащил? Хороший вопрос. Судя по надписи на открытке, это август 1914 года. До октября ещё далеко и это значит, что "бочка" не пивная. Ещё на открытке написано, что это изображение взятия немцами крепости Льеж. На мой взгляд, это живопись навеяна взятием одного из льежских фортов под названием Fort Loncin. После того как его обработали из 420мм орудия, взорвался артиллерийский погреб, л/с форта понёс очень большие потери и немцы быстрой атакой захватили остатки укрепления. То что вы назвали бочкой, быстрее всего основание одной из больших орудийных башен форта. На нём, помимо прочего, были установлены две большие двухорудийные башни с 210мм и 150мм орудиями.

ВЛКСМ: Голицын К "Мурзилкам" раньше я как-то относился с прохладцей.Может ,из-за невнятных камментов.Теперь вижу:напрасно.Старые фото,картины...Многое можно узнать и понять.

Голицын: Как один из аспектов исследования...почему нет. И уж точно, это источник по изучению государственной пропаганды и общественных настроений.

Голицын: Цеппелины - убийцы.

ВЛКСМ: Голицын пишет: Цеппелины - убийцы. Мощно выглядят.Каково тем,кто внизу

Голицын: Особенно впечатляют пучки света прожекторов, направленных на землю. Прямо, иллюстрацию к Герберту Уэллсу с его The War of the Worlds. В 1915 это наводило ещё большую жуть...

Голицын: Ещё немного Die Militärromantik und die Nostalgie. Мне нравится. Уж больно барышни воздушные и грациозные... Автор Brynolf Wennerberg. 1915 год.

Голицын: Тема кавалерийской погони за заблудившимися "мерседесами".

Здрагер: Голицын пишет: Тема кавалерийской погони за заблудившимися "мерседесами". В кино в подобных ситациях на "мерседесах" обычно стоит "максим"...

Голицын: Здрагер пишет: В кино в подобных ситациях на "мерседесах" обычно стоит "максим"... Тогда енерала сажать будет некуда.

СМ1: "Германца взял."



полная версия страницы