Форум » 1917-1922 » Марксизм под треск поленьев. » Ответить

Марксизм под треск поленьев.

СМ1: Здесь будет тихо журчать Скучный Разговор о марксизме. Желающие покрасоваться на броневике - в другое место. Само собой, без классики не обойтись. Разбиваем на Три Составные Части. [quote]На этих трёх источниках и ВМЕСТЕ С ТЕМ составных частях марксизма мы вкратце и остановимся.[/quote] Немецкая классическая философия Диалектический и исторический материализм; Английская классическая политэкономия. Политическая экономия марксизма; Французский (утопический) социализм. Научный коммунизм.

Ответов - 111, стр: 1 2 3 All

Yroslav: СМ1 пишет: Оказалось, что не всё, что "по Марксу" - это марксизм. Зачем-то приплёлся Дарвин с дарвинизмом (тема для себя УДОБНАЯ) и ответы на конкретные вопросы спрятались за смешариком. Меж тем ответ на поставленные вопросы "по Марксу", находится у Маркса через несколько абзацев от абзаца, мною процитированного. При желании найти - проще простого. Ещё проще - если знаешь. А Морозова в незнании обвинить трудно. Вот чтоб не сбиваться с темы и сделано уточнение. Я не думаю, что под каждый вопрос можно найти соответствующую цитату, т.е. цитату найти можно, но она может потребовать осмысления и приложения к вопросу. Но тогда надо знать методологию. И Вы так буквально засадили - "Так и пишется - стадо баранов"... ну, так в философских каминных залах не принято, так угореть можно СМ1 пишет: Это Вы о ком (о чём)? Я о том, что взглянуть надо бы на первоисточник. Только и всего. А Маркс мне всё больше нравится в первозданной чистоте. Вы цитировали Никому из них не пришла в голову мысль поискать связь между немецкой философией и немецкой действительностью, связь между их критикой и материальной средой... Быть радикалом — значит дойти до самых корней сущего. Но корень человека — сам человек». Его нельзя освободить, решая проблемы философии, теологии и «прочего мусора самосознания» и даже покончив с господством этих фраз. Освобождение — акт исторический, а не идеальный, он определен историческими условиями. из "ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ" Джованни Реале и Дарио Антисери. Реале профессор Миланского Католического университета Св. Сердца Иисусова. Я и вспомнил, отвергнутого марксиста Рачкова, в окопах напротив тоже не только святым духом питаются. Но, что еще интересней - они же должный иметь другое мировоззрение и методологию. Интересно далеко ли они ушли от схоластики Фомы Аквинского в подаче Маркса читателю В первоисточник взглянуть интересно, но вопрос имхо не принципиальный. Войны теорий должны сопровождаться закапыванием оппонентов (не буквально)

Yroslav: craft пишет: ЧТО ЕСТЬ "мировоззрение" ПОМИМО философии? Э-э, я за них не ответчик Ну, я так думаю, по мнению МЭ они докопались до "смысла жизни", есть одно мировоззрение и философии в этом деле уже нет работы. Найдет другую, ну типа логистики, наверное. Тут правильней ставить вопрос, что есть философия помимо мировоззрения.

S.N.Morozoff: Yroslav пишет: Я не думаю, что под каждый вопрос можно найти соответствующую цитату, Главное, это вообще говоря, никому и не нужно, если люди понимают об чем вообще речь.


Yroslav: Так это..., откуда нелюдям не марксистам знать об чем речь Да, мельчим что-то, надо переходить к крупным поленьям формам.

СМ1: Yroslav пишет: "Так и пишется - стадо баранов"... ну, так в философских каминных залах не принято, так угореть можно Не, ну так из песни слов... Племенное (баранье) сознание, ПО МАРКСУ, ломается только на определённой стадии развития производительных сил. При капитализме создаётся последний класс, готовый от этого сознания "освободиться" и стать Человеком. Попутно освободить всех остальных. Этим он, собсно, от баранов крестьян и рабов отличается. Какой класс имеется ввиду - понятно. "Целомудренные мужчинки и женщинки". Рабочий. Yroslav пишет: Но, что еще интересней - они же должный иметь другое мировоззрение и методологию. Интересно далеко ли они ушли от схоластики Фомы Аквинского в подаче Маркса читателю Отчасти Вы правы. Но это легко находится у Маркса. Действительно, так и написано. Там где указано и в таком же контексте. Методология источника сохранена. Yroslav пишет: В первоисточник взглянуть интересно, но вопрос имхо не принципиальный. Войны теорий должны сопровождаться закапыванием оппонентов (не буквально) В этом вопросе зафиксируем согласие, с оговоркой. Гегель философию, как таковую, дрянью не считал и о "конце философии" как таковой не объявлял. Если с оговоркой согласны - то консенсус полный. Yroslav пишет: Так это..., откуда нелюдям не марксистам знать об чем речь Я пока не могу добиться, чтобы марксисты дали марксизму, как учению хотя бы НАЗВАНИЕ. Потому как если исходить из Книги, марксизм есть последняя идеология последнего класса. Философию, "теологию и прочую дрянь" мы похоронили. докопались до "смысла жизни", есть одно мировоззрение и философии в этом деле уже нет работы. Что осталось на трубе? Что есть идеология и идеологи - у учителя прописано. Сам учитель, по САМОопределению, в рамках собственной теории, - иллюзионист, НАНЯТАЯ мысль. Учение, стало быть, - оптический обман зрения, аберрация. Этим тогда можно объяснить алогичности и несуразности "теории классовой борьбы". Основной доход учитель получал, опять же, в рамках своей теории, от целомудренных английских рабочих, в виде «процесса распределения общей массы прибавочной стоимости между различными категориями капиталистов», происходящего на манчестерских текстильных фабриках геноссе Энгельса. Тут всё в рамках собственной теории. "Бытие определяет..." "Дело здесь, само по себе, не в более или менее высокой ступени развития тех общественных антагонизмов, которые вытекают из естественных законов капиталистического производства. Дело в самих этих законах, в этих тенденциях, действующих и осуществляющихся с железной необходимостью. " Сравнивать его с Дарвином, помещая в общий тренд европейской мысли, исходя из этого некорректно. Дарвин, хоть и с хорошо прополосканным святой водой Темзы мозгом, а всё же учёный настоящий. Искал, резал лягушек, трупы накачивал физраствором, бил током работал, в общем, с материалом. Всё в рамках матерьялизма. С мастерком, в фартуке и белых перчатках. В чём-то заблуждался вполне искренне. "Время такое было". Yroslav пишет: Э-э, я за них не ответчик Вот это, по-моему, сущность истинного марксизма. Сам учитель был последовательным ренегатом. От набожности и религиозности к классическому матерьялизму Эпикура, затем сквозь идеализм Гегеля к "непоследовательному" матерьялизму Фейербаха. Потом поставил всё с "головы на ноги" - "истины нет", "философии нет". Покувыркался и стал на лыжню. "Пропадите вы пропадом, англичане!"

СМ1: craft, будьте добры, с бобрами в Бобруйск отдельную тему.

СМ1: Yroslav пишет: Да, мельчим что-то, надо переходить к крупным поленьям формам. Колода перед Вами. Считайте, что я срезал. Сдавайте.

S.N.Morozoff: Yroslav пишет: Так это..., откуда нелюдям не марксистам знать об чем речь Так это... Столько всего написано. Сторонниками и противниками. С комментариями и преломлениями в сознании... Чего бы не почитать?

СМ1: S.N.Morozoff пишет: Столько всего написано. Сторонниками и противниками. С комментариями и преломлениями в сознании... Чего бы не почитать? Что посоветуете?, Я как-бы, это..

Yroslav: СМ1 пишет: Гегель философию, как таковую, дрянью не считал и о "конце философии" как таковой не объявлял. Если с оговоркой согласны - то консенсус полный. Не могу не согласиться. ...не считал и не обьявлял. СМ1 пишет: Я пока не могу добиться, чтобы марксисты дали марксизму, как учению хотя бы НАЗВАНИЕ. А на аналогии можете пояснить: УЧЕНИЕ - НАЗВАНИЕ. Как пример. СМ1 пишет: Основной доход учитель получал, опять же, в рамках своей теории, от целомудренных английских рабочих, в виде «процесса распределения общей массы прибавочной стоимости между различными категориями капиталистов», происходящего на манчестерских текстильных фабриках геноссе Энгельса. Тут всё в рамках собственной теории. "Бытие определяет..." Ну да, насколько я знаю он исследовал английскую модель, но она же была наиболее продвинутой в то время. Или нет? И почила в бозе только прошлом году, если верить Саркози Англосаксонская модель капитализма осталась в прошлом – Н.Саркози СМ1 пишет: Сравнивать его с Дарвином, помещая в общий тренд европейской мысли, исходя из этого некорректно... Никакой факт истории не происходит без предшествующего ему состояния сознания - примерно так сказал Плеханов. Где-то еще проскользнула мысль, что не сформулируй Маркс свои идеи они были бы сформулированы еще кем-то. Европейская мысль и жизнь (общества) били ключем, как МЭ оттуда можно вырвать, они же не с Луны свалились. СМ1 пишет: Вот это, по-моему, сущность истинного марксизма. Сам учитель был последовательным ренегатом. От набожности и религиозности к классическому матерьялизму Эпикура, затем сквозь идеализм Гегеля к "непоследовательному" матерьялизму Фейербаха. Потом поставил всё с "головы на ноги" - "истины нет", "философии нет". Покувыркался и стал на лыжню. Ну, так "Всё течет, всё меняется". Я тут узнал о ренегатстве Спиркина Г.А. в обратном направлении, а его "Основы философии" 1988 г. мне нравятся. А теперь в его книге марксизму раздела не нашлось. Это на меня большее впечатление производит СМ1 пишет: Колода перед Вами. Считайте, что я срезал. Сдавайте. Не-е, в мировом масштабе я не сумею. Я марксизма не знаю. А у Вас против меня как минимум оптимизм! Небольшая коррекция не повод кочергой бросаться. Почему бы не обратиться прямо к Ленину - "Карл Маркс. Краткий биографический очерк с изложением марксизма", конечно и у него призма, но он к нему ближе и наверное как никто разбирался в этом деле. Ну и сразу продолжателя зацепим. Глава "Литература" отдельный интерес. http://www.marksizm.info/content/view/2597/60/ И будем надеяться S.N.Morozoff протянет руку "молодому коммунисту"

O'Bu: Yroslav пишет: УЧЕНИЕ - НАЗВАНИЕ. Как пример. Фрейдизм = психоанализ. С наилучшими пожеланиями, O'Bu.

СМ1: Yroslav пишет: Не могу не согласиться. И это прекрасно. Yroslav пишет: А на аналогии можете пояснить: УЧЕНИЕ - НАЗВАНИЕ. Как пример. Уважаемый O'Bu меня опередил. За что ему спасибо. Ещё как пример: дарвинизм = теория эволюции.

СМ1: Yroslav пишет: Где-то еще проскользнула мысль, что не сформулируй Маркс свои идеи они были бы сформулированы еще кем-то. Европейская мысль и жизнь (общества) били ключем, как МЭ оттуда можно вырвать, они же не с Луны свалились. Вот тут всё упирается в НАЗВАНИЕ учения. Что такое марксизм? Варианты: 1. идеология; 2. философское течение; 3. экономическая теория. Всё вместе это кореллирует слабо, поскольку идеология это элемент политики. Политика это ВСЕГДА чей-либо интерес. Согласно марксовым дефинициям, идеология - это вымышленная вербальная конструкция для внедрения в сознание реципиента некоей иллюзии, с целью мотивации определённых действий в интересах агента. Разработка конструкции производится за определённую плату со стороны агента. Если взять цепочки агент => идеолог-разработчик => реципиент=> действия реципиента заказ агента => разработка идеологии=> оплата трудов по разработке интерес агента => интерес идеолога=> интерес реципиента и подставить на место идеолога Маркса, идеологии - марксизм, реципиента - рабочий класс, то становится непонятно КТО заказал и в ЧЬИХ интересах. Потому как ПО МАРКСУ, агент и реципиент находятся в рамках одного класса. Предположение, что английские (или немецкие или французские) рабочие собрались в пабе и решили заплатить Марксу за разработку "иллюзий о себе", мягко говоря, не выдерживает критики. Интерес Маркса понятен - ОСНОВНОЙ источник пропитания. Кто оплачивал труды по разработке тоже, в общем, известно - Энгельс. Кто такой Энгельс? Член клана промышленников передовой (если не самой передовой) отрасли промышленности Англии. За текстильной промышленностью Англии стоит английский истеблишмент. Это класс А - стратегический уровень принятия решений колоссальной колониальной империи. Стратегический уровень - это планирование политики империи на десятилетия вперёд . Энгельс как бы немец, но для работы на английском рынке в ПЕРЕДОВОЙ, а следовательно самой развивающейся и прибыльной, отрасли английской экономики, требуются некоторые, и весьма значительные связи и преференции. Попросту говоря - карт-бланш, протекция. Для практического применения в текстильной промышленности идеология не нужна. Ещё как-то сюда можно пристроить экономическую теорию. Если ещё учесть, что Англия XIX века - это более двухсот оснований для смертной казни (в российской "азиатской деспотии "это примерно 41), то разработка идеологии, направленной на изменения существующего в Англии порядка вещей - это практически стопроцентная и мгновенная виселица. Английское законодательство, конечно смягчалось, но не везде и не сразу. Нужно взять годы пребывания Маркса в Англии и наложить на процесс этих изменений. Некоторое недоумение вызывает также тот факт, что публикация работ МЭ производилась за пределами метрополии, в странах-конкурентах. Если вернуться к моей просьбе к Вам показать "действительные связи" в цитате из Энгельса, то связи действительно проступят. Для тогдашнего рабочего, философствования Энгельса - штука умонеохватная, поэтому надо вспомнить Штирлица "запоминается последняя фраза": И только в среде рабочего класса продолжает теперь жить, не зачахнув, немецкий интерес к теории. Здесь уже его ничем не вытравишь. Здесь нет никаких соображений о карьере, о наживе и о милостивом покровительстве сверху. Напротив, чем смелее и решительнее выступает наука, тем более приходит она в соответствие с интересами и стремлениями рабочих. Найдя в истории развития труда ключ к пониманию всей истории общества, новое направление с самого начала обращалось преимущественно к рабочему классу и встретило с его стороны такое сочувствие, какого оно не искало и не ожидало со стороны официальной науки. Немецкое рабочее движение является наследником немецкой классической философии. По сути это грубая лесть, инструмент суггестии и манипуляции. "Маркс и Энгельс за рабочих". "Несите ваши денежки ..." Но главное тут, конечно, не рабочие денежки. Это форматирование массового сознания для выполнения ДЕЙСТВИЙ, по дестабилизации государственной системы. Вот под это всё и подводится наукообразное обоснование. А поёлику не всё наукообразное есть наука, то рассматривать ЭТО как закономерный процесс движения европейского мышления некорректно. Это заказ на изобретение Дисней-ленда. А коли есть Заказ, то есть и Заказчик. К марксовой биографии в изложении Ленина я и сам хотел приступить. Но тут надо ещё подсобрать фактов из изложений других авторов. Для сравнения.

СМ1: СМ1 пишет: Английское законодательство, конечно смягчалось, но не везде и не сразу. Нужно взять годы пребывания Маркса в Англии и наложить на процесс этих изменений. Ну вот собственно: Преступные деяния в Англии преследовалось по нормам либо общего права, либо многочисленных статутов, устанавливавших ответственность за то же самое преступление (наказание за подлог было предусмотрено в 400 статутах). Система санкций отличалась чудовищной жестокостью. Свыше 200 статутов предусматривали в качестве единственной меры наказания смертную казнь, по большей части в ее квалифицированных видах (путем публичного сожжения, колесования, четвертования и т. п.). К отмене наиболее жестоких законов и к некоторому упрощению и упорядочению уголовного законодательства привело движение за реформу уголовного права в конце XVIII – начале XIX в. Подлинная реформа уголовного законодательства, которая в основном приспособила уголовное право к потребностям капиталистического общества была осуществлена в период между 1830 и 1880 гг. в результате последовательного издания отдельных парламентских актов. В уголовном праве длительное время сохранялась феодальная трехчленная структура преступлений: тризн (измена), фелония (тяжкое уголовное преступление), мисдиминор (проступок). В период становления капитализма существенно увеличилось число преступлений, квалифицируемых как фелония и наказуемых смертной казнью. Так, если в 1650 г. таких преступлений было 50, то к началу XIX века их стало более 200. Таким образом, буржуазия стремилась привить уважение к частной собственности. Лишь во второй половине XIX века начинается активная гуманизация уголовного права. Число преступлений, караемых смертной казнью, сократилось до 4. Обвиняемый, заключенный в тюрьму, получил право на использование услуг адвоката и ознакомление с материалами дела. Показания обвиняемых стали рассматриваться судом. Тут надо понимать, что наказание смертной казнью во многих случаях заменено "гуманной" каторгой (в т.ч. пожизненной) . А ГУЛАГ каторга располагалась в колониях , в основном, в Австралии. Это годы её активной колонизации. Таким образом решается две проблемы: 1. Демонстрацией гуманизма снимается напряжённость в метрополии. 2. Получаются бесплатные рабочие руки для колоний и последующего их заселения белыми колонистами из числа каторжников. Эпоха грамотного расходования человеческого материала. Работа мастерская. Тут для сравнения можно посмотреть на "отсталую азиатскую деспотию" и за руками тех кто о ней пишет: Целенаправленное же развитие института уголовного наказания, то есть с учетом теоретических воззрений, началось с конца XVIII в., и прежде всего здесь следует назвать известное правовое сочинение Екатерины II - «Наказ» (1767 г.), где были отражены многие прогрессивные по тем временам уголовно-правовые идеи о наказании. С этого периода свои мнения о наказании, его Целях, эффективности, содержательной стороне высказывают многие общественные и государственные деятели (А.Н. Радищев, Н.С. Мордвинов, М.М. Сперанский, декабристы и др.), а затем, с начала ХIХв., когда в России стала формироваться юридическая наука, и правоведы (О.Г Горегляд, Г.И. Солнцев и др.). В этой связи заметим, что Уложение о наказаниях уголовных и исправительных, где впервые системно изложены вопросы уголовного наказания, в России было издано ЛИШЬ в 1845 г., то есть значительно позже, чем в других европейских странах, что отражает сложный процесс реализации уголовно-правовых теоретических взглядов в правовых актах. В частности, если иметь в виду наказания, связанные с лишением свободы, то обращает на себя внимание то обстоятельство, что институт лишения свободы сформировался в первой половине XIX в. в виде достаточно сложного перечня пенитенциарных учреждений (каторжные тюрьмы, арестантские роты, крепости, тюремные замки, смирительные дома, рабочие дома, арестные помещения при полицейских участках). Такой подход законодателя отражал прогрессивное на тот период социологическое направление в теории уголовного наказания, предполагающий, как известно, максимальный учет личностных особенностей преступника. Однако, на деле он привел к тому, что между указанными видами пенитенциарных учреждений различий практически не было, поскольку государственное финансирование тюремной системы осуществлялось по остаточному принципу. Кроме того, на первом этапе развития системы пенитенциарных учреждений в России отсутствовало централизованное управление ими - такое появилось лишь, в результате тюремной реформы 1879 г. путем образования Главного тюремного управления. Здесь следует еще отметить, что, несмотря на определенное улучшение в управлении тюремной системой, условия содержания в пенитенциарных учреждениях оставались неудовлетворительными. Наконец необходимо отметить, что исследование института уголовного наказания предполагает изучение Отдельных его видов и взаимосвязи этих видов наказания между собой. Например, в России длительное время телесные наказания сочетались с позорящими. Данные вопросы также в достаточной мере еще не изучены. Законодательное формирование института уголовного наказания в системном виде в России происходит в первой половине XIX в. и ЗАВЕРШАЕТСЯ к середине того же века в 1845 г. С СЕРЕДИНЫ XVIII в. происходит определенное смягчение уголовных наказаний, в частности, заметно снижается количество смертных приговоров, которые все чаще заменяются каторгой. Законодательные нормы, регулирующие уголовное наказание, еще не находят систематизации - помимо действовавших одновременно Соборного уложения, Артикула воинского юридическую силу имели также многочисленные указы, имелась также практика издания «собственных» кодексов и уложений помещиками, в которых регулировались вопросы наказания крепостных крестьян этого помещика. Приведение уголовно-правовых норм в единый нормативно-правовой акт стало возможным ЛИШЬ в начале XIX в. в рамках известной систематизации " "В Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года после его принятия вносились значительные изменения. Оно было существенно сокращено (за счет исключения прежде всего деяний, которые по своей сути были не преступлениями, а административными и дисциплинарными проступками - многие из них были включены в изданное в 1864 году Уложение о наказаниях, налагаемых мировыми судьями). Поворотную роль в развитии уголовно-правового института наказания в России сыграл Указ от 17 апреля 1863 г., в соответствии с которым телесные наказания были в основном отменены. В этой связи следует заметить, что Россия оставалась едва ли не единственной страной, где в рассматриваемый период применялись телесные наказания и кандалы. По Уложению о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года смертная казнь предусматривалась уже за сравнительно небольшой круг преступлений: 1) всякое злоумышление и преступные действия против жизни, здоровья или чести государя императора и всякий умысел свергнуть его с престола, лишить свободы и власти верховной, или же ограничить права оной, или учинить священной особе его какое-либо насилие (ст.263); 2)бунт против власти верховной, то есть восстание скопом и заговор против государя и государства... (ст.271); 3) государственная измена (ст.276); 4) сопротивление открытой силой или насильственными мерами распоряжениям начальства по предупреждению распространения чумы, насилие, примененное к карантинной страже с намерением прорваться через карантинную черту, а равно самовольный вход в карантинный порт судна, поджог карантинных заведений или оцепленных домов "Значительно позже", "лишь", "едва ли не единственной" это по сравнению с КЕМ? Как говорится, почувствуйте разницу. Годы жизни Маркса в Англии 1845-1883.

Yroslav: O'Bu пишет: Фрейдизм = психоанализ. СМ1 пишет: дарвинизм = теория эволюции. Фрейдизм = Психоанализ - "метод психотерапии и психологическое учение." Еще так "общее обозначение философско-антропологической и психологической концепции З. Фрейда и развившихся на ее основе учений и школ. Фрейдизм следует отличать от психоанализа как конкретного метода исследования бессознательных психических процессов, принципам которого фрейдизм придавал универсальное значение." Дарвинизм - "теория эволюции (исторического развития) органического мира Земли." Марксизм - "научные труды и публикации сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике — теорию прибавочной стоимости, в политике — теорию классовой борьбы. Эти направления стали основой коммунистического и социалистического движения и получили название «марксизм»." Ну, по сеньке и шапка. Почему теории Фрейда и Дарвина названные по их именам не вызывают вопросов, а теории Маркса надо назвать как-то еще !? Или я что-то не догоняю? СМ1 пишет: 1. идеология; 2. философское течение; 3. экономическая теория. Все вместе получается. Философия + экономика описывающие эволюцию социально-политических систем. А раз социально-политических то может быть и идеологией.

СМ1: Yroslav пишет: А раз социально-политических то может быть и идеологией. Я уже приводил определение идеологии по Марксу. То есть, не наше с Вами представление о том, что такое идеология, а его, Маркса. Его мировоззрение. Давайте же попробуем посмотреть на мир глазами Маркса. Приведу ещё раз его определение, выделив, на мой взгляд ключевые слова: РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА, В КОТОРОМ МЫ уже выше НАШЛИ одну из ГЛАВНЫХ СИЛ предшествующей истории, ПРОЯВЛЯЕТСЯ теперь тaкже и В СРЕДЕ ГОСПОДСТВУЮЩЕГО КЛАССА в виде разделения духовного и материaльного труда, так что ВНУТРИ ЭТОГО КЛАССА ОДНА ЧАСТЬ ВЫСТУПАЕТ В КАЧЕСТВЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ ЭТОГО КЛАССА (это - его АКТИВНЫЕ, СПОСОБНЫЕ К ОБОБЩЕНИЯМ ИДЕОЛОГИ, которые ДЕЛАЮТ ГЛАВНЫМ ИСТОЧНИКОМ СВОЕГО ПРОПИТАНИЯ РАЗРАБОТКУ ИЛЛЮЗИЙ ДЛЯ ЭТОГО КЛАССА о самом себе), в то время кaк ДРУГИЕ относятся к этим мыслям и иллюзиям БОЛЕЕ ПАССИВНО и С ГОТОВНОСТЬЮ ВОСПРИНЯТЬ их, потому что в действительности эти представители данного классa и являются его активными членами и имеют меньше времени для того, чтобы строить себе иллюзии и мысли о самих себе. Внутри этого классa такое расщепление может разрастись дaже до некоторой противоположности и вражды между обеими частями, но эта враждa сама собой отпадает при всякой прaктической коллизии, когда опасность угрожает самому клaссу, когда исчезает даже и видимость, будто господствующие мысли не являются мыслями господствующего классa и будто они обладают властью, отличной от власти этого клaсса. Существование революционных мыслей в определенную эпоху уже предполагает существовaние революционного класса, о предпосылках которого необходимое сказaно уже выше. Когда, однако, при рассмотрении хода истории отделяют мысли господствующего клaсса от самого господствующего класса, КОГДА НАДЕЛЯЮТ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ , когда, НЕ ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ ни УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА этих МЫСЛЕЙ, ни их производителей, довольствуются утверждением, что в данную эпоху господствовали такие- то и тaкие-то мысли, когда, стало быть, совершенно оставляют в стороне основу этих мыслей - индивидов и историческую обстановку, - то можно, нaпример, сказать, что в период господства аристокрaтии господствовали понятия "честь", "верность" и т. д., а в период господства буржуазии - понятия "свободa", "равенство" и т. д. В общем, сам господствующий класс создает себе подобные иллюзии. Это понимaние истории, свойственное - начиная главным образом с XVIII векa - всем историкам, с необходимостью наталкивается нa то явление, что к господству приходят все более и более абстрактные мысли, т. е. такие мысли, которые все более принимают форму всеобщности. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ВСЯКИЙ НОВЫЙ КЛАСС, который ставит себя на место класса, господствовaвшего до него, УЖЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ ВЫНУЖДЕН ПРЕДСТАВИТЬ СВОЙ ИНТЕРЕС КАК ОБЩИЙ интерес всех членов общества, т. е., выражaясь абстрактно, ПРИДАТЬ своим МЫСЛЯМ ФОРМУ всеобщности, ИЗОБРАЗИТЬ их КАК ЕДИНСТВЕННО РАЗУМНЫЕ, общезначимые. Подставляем вместо Идеолог Карл Маркс, вместо Новый Класс - пролетариат. Получаем: Внутри рабочего класса, вследствие действия одной из главных сил предшествующей истории, проявляется Карл Маркс (активный, способный к обобщениям идеолог), который делает главным источником пропитания разработку иллюзий для рабочего класса о самом себе. Часть рабочего класса (то есть все, кроме идеологов), при этом, с готовностью иллюзии воспринимает, так как имеют меньше времени для того, чтобы строить себе иллюзии и мысли о самих себе. Заняты, работают. Наделять мысли Маркса самостоятельностью - ошибка. Так как не берутся во внимание условия производства этих мыслей. Несамостоятельные мысли Маркса необходимы рабочему классу уже в процессе достижения своей цели (становлению в качестве господствующего класса), так как для достижения оной уже нужно изобразить мысли как единственно разумные, общезначимые. Выясняем условия производства несамостоятельных мыслей Маркса. Чтобы понять в каких условиях производил мысли Маркс, устанавливаем основной источник пропитания. Находим Энгельса. Основной источник пропитания Энгельса? Этот идеолог получает с рабочего класса напрямую. Разработка иллюзий, надо полагать, идёт отдельной строкой дохода. Помимо прибавочной стоимости. Вот ЭТО должно как-то слиться с чистым, аки слеза, философским течением и аналогичной экономической теорией. Как бы полученный поток назвать? Долго ломали голову. Во втором поколении придумали - "заКОНЧЕННЫЙ историческо- диалектический материализм". Научный. ЭТО звучит гордо.

СМ1: Yroslav пишет: Та-ак! Теория заговора. Да нет. Общеизвестные факты. Азбука, можно сказать.

Yroslav: А где мои букофки

СМ1: Yroslav пишет: А где мои букофки Я вот тоже не понял.

Yroslav: Yroslav пишет: А где мои букофки Нашел! Я их сам случайно проглотил

СМ1: Yroslav пишет: Я их сам случайно проглотил Водичкой хоть запили?

PKL: СМ1 пишет: Водичкой хоть запили? Ну так целых три источника к его услугам - пей не хочу.

СМ1: Ну что же приступим к моральному облику строителя коммунизма. Идеальный оьраз биография основоположника. Берём кусочек из Ильича. Маркс Карл родился 5 мая нового стиля 1818 г. в городе Трире (прирейнская Пруссия). Отец его был адвокат, еврей, в 1824 г. принявший протестантство. Семья была зажиточная, культурная, но не революционная. Окончив гимназию в Трире, Маркс поступил в университет, сначала в Бонне, потом в Берлине, изучал юридические науки, но больше всего историю и философию. Окончил курс в 1841 г., представив университетскую диссертацию о философии Эпикура. По взглядам своим Маркс был еще тогда гегельянцем-идеалистом. В Берлине он примыкал к кружку «левых гегельянцев» (Бруно Бауэр и др.), которые стремились делать из философии Гегеля атеистические и революционные выводы. По окончании университета Маркс переселился в Бонн, рассчитывая стать профессором. Но реакционная политика правительства, которое в 1832 г. лишило кафедры Людвига Фейербаха и в 1836 г. снова отказалось пустить его в университет, а в 1841 г. отняло право читать лекции в Бонне у молодого профессора Бруно Бауэра, заставила Маркса отказаться от ученой карьеры. Развитие взглядов левого гегельянства в Германии шло в это время вперед очень быстро. Людвиг Фейербах в особенности с 1836 г. начинает критиковать теологию и поворачивать к материализму, который вполне берет верх у него в 1841 г. («Сущность христианства»); в 1843 г. вышли его же «Основные положения философии будущего». «Надо было пережить освободительное действие» этих книг — писал Энгельс впоследствии об этих сочинениях Фейербаха. «Мы» (т. е. левые гегельянцы, Маркс в том числе) «стали сразу фейербахианцами». Теперь смотрим, что Ильич "опустил" Карл Маркс родился 5 мая 1818 года в Трире, городе в Рейнской провинции, которая за три года до этого перешла из-под власти Франции к Пруссии. Предки его отца все сплошь были раввинами, сам же Гершель Маркс Леви выбрал юридическую стезю. При французах он успел стать преуспевающим адвокатом, однако прусские законы не разрешали евреям замещать государственные должности и заниматься частной практикой. Тогда Гершель Маркс Леви принял лютеранство и стал Генрихом Марксом. По мнению Франца Меринга, первого биографа Маркса, таким образом он получал «входной билет в европейскую культуру». На самом деле трирский адвокат и до крещения был европейцем. Своих четверых детей Генрих Маркс крестил в 1824 году, Карлу тогда было шесть лет. Он был любимцем семьи и маленьким тираном. Ездил, например, на сестрах, как на лошадках, на большой скорости с горы Маркусберг. Хуже того, заставлял девочек есть «торты», слепленные из грязи… Они – ели. В награду Карл сочинял для них увлекательные истории. До 13 лет мальчик получал домашнее образование, потом поступил в Трирскую гимназию, которую благополучно окончил в 1835 году. К тому времени адвокат Генрих Маркс был уже советником юстиции и председателем коллегии адвокатов Трира. А также одним из самых богатых жителей города, владельцем виноградников, престижного дома и т.п. Как-то в Казино-клубе, где собиралась местная элита, он провозгласил тост за короля Пруссии, который «по своей воле предписал созидание народных собраний, чтобы правда могла достигать ступеней его трона». Тост был воспринят как насмешка. А потом как-то пели «Марсельезу»… И Генрих Маркс приобрел репутацию смутьяна, правда, неопасного. Он был монархистом, патриотом и веровал в Бога. Его сын в гимназическом сочинении под названием «Сочетание верующих со Христом» (по Евангелию от Иоанна) писал: «Сочетание со Христом состоит в самом тесном и живом общении с Ним. …Сочетание со Христом внутренне возвышает, утешает в страдании и дает сердце, открытое человеческой любви». Трогательно и, кажется, искренне. Студент. Первый год на юридическом факультете Боннского университета прошел весело. Маркс вступил в «Клуб поэтов», где спорили о поэзии и риторике и произносили бунтарские речи. И стал сопредседателем клуба земляков «Трирская таверна»: его члены ставили своей целью напиваться как можно чаще и чтобы с шумом, с дракой, как настоящие бурши. Все это Карлу очень нравилось, и в результате за хулиганство и пьянство в ночное время он был заключен под стражу на сутки. Товарищи передали ему в тюрьму выпивку и колоду карт, чтобы не скучал. В Кельне его задержали за ношение оружия, и если бы не вмешательство отца – снова бы посадили… От воинской повинности Карла освободили из-за слабых легких. Он действительно был слаб здоровьем, что не мешало пить (преимущественно дешевый) эль, курить (преимущественно дешевые) сигары… Впрочем, столь же усердно он впитывал в себя знания. Полюбил философию, особенно Гегеля… Деньги Карл тратил без счета и часто оказывался в долгах. Это раздражало отца, но в конце концов он всегда сдавался и присылал сыну необходимую сумму. «Трирская банда» дралась в основном с «пруссаками», которые требовали ото всех клятвы в верности прусской аристократии. От одного «пруссака» Карл принял вызов на дуэль: соперник превосходил его силой и ловкостью, но Карл умел драться отчаянно. Трусом он не был. От той дуэли у него остался шрам над левым глазом. «…разве дуэли так уж связаны с философией?.. – вопрошал огорченный отец. – Это ведь дань общественному мнению, более того – страх перед ним… Постарайся, чтобы эта склонность – и даже не склонность, а страсть – не пустила корни в твоей душе». А еще Карл хотел стать поэтом. Он писал – в большом количестве – стихи, темные и угрожающие. «Адские испарения поднимаются и наполняют мой мозг до тех пор, /пока не сойду с ума и сердце в корне не переменится./ Видишь этот меч? Князь тьмы продал его мне» (прямо Лавкрафт какой-то!). Отец этих стихов не понимал, но «демон в душе» сына его тревожил. После года дикого загула Маркс перевелся в Берлинский университет. Там он близко сошелся с младогегельянцами, среди которых был Бруно Бауэр – преподаватель философии, ученик Гегеля и критик Евангелия, доказывающий, что Иисуса Христа – не было… Карл и тут, конечно, пускался в загул. Притом много читал, писал для любимой Женни проникновенные стихи. Занялся сочинением «философии права», на 300 страниц. Перевел «Германию» Тацита и «Тристию» Овидия, начал изучать языки. Отец опять был напуган; его богатое воображение рисовало вполне реалистичные картины: «Боже правый!!! Несобранность, беспорядочные блуждания по все отраслям знаний, смутные раздумья при свете коптилки, нечесаные волосы… Искусство общения с миром сведено к грязной комнате, где, быть может... любовные письма Женни и благонамеренные отцовские увещевания… используются для зажигания трубки, что, впрочем, было бы лучше, чем если бы они… попали в руки постороннего». Родительские наставления вызывали раздражение. Карл не отвечал на письма, не навещал родителей на каникулах. И по-прежнему тратил очень много родительских денег... Генрих Маркс умер 10 мая 1838 года в возрасте 57 лет. Любимый сын на похороны не приехал. (Скорее всего он испытывал неодолимое отвращение к обряду погребения. Не приедет он и на похороны матери. Больше того – не пойдет хоронить любимую Женни.) Диссертацию «Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура» Карл посвятил «по-отечески близкому другу, Людвигу фон Вестфалену... в знак сыновней любви». Суть ее: теология (Демокрит) должна уступить высшей мудрости философии (Эпикур). Опасаясь, что репутация младогегельянца помешает защите в Берлинском университете, он передал диссертацию в Йенский университет. Диссертацию сопровождали выпускные документы из двух университетов; там были отмечены такие его грехи, как выпивка, ношение оружия и невозвращение долгов. Что, впрочем, не помешало Карлу Марксу 15 апреля 1841 года получить диплом доктора философии. К тому времени Бауэр, вынужденный покинуть Берлинский университет, обосновался в Бонне; он позвал Маркса к себе, обещая ему должность ассистента преподавателя. И вот в июле 1841-го Маркс приехал в Бонн. Погуляли они там с Бауэром хорошо. Разъезжали по городу на осле, напивались до чертиков, вваливались с криками в церковь и дико хохотали во время службы, по-младогегельянски. К тому же сочинили анонимный памфлет про Гегеля. Кончилось тем, что Бауэра выгнали уже из Боннского университета. И Марксу пришлось поставить на преподавании крест. Оставалось одно – журналистика. Журналистика Собственно, единственное, чем Маркс в жизни занимался профессионально, – это как раз журналистика. И надо сказать, это у него получалось здорово. Он был блестящим, гениальным журналистом – и любое издание было готово предоставить ему свои страницы. Первый журналистский опыт Маркс получил в «Рейнской газете» в 1842 году. Пригласил его туда акционер газеты Мозес Гесс, богатый промышленник и тоже младогегельянец (а также предтеча сионизма). Он считал Маркса феноменом, соединявшим в себе «Руссо, Вольтера, Лессинга, Гейне и Гегеля». (Потом Гесс станет врагом Маркса, как, впрочем, все почти его бывшие друзья. Кажется, он отбрасывал друзей по мере исчерпанности, как ракета отбрасывает ступени.) Шесть статей Маркса против цензуры (она не должна лезть в философию) и о браке между людьми разных конфессий (он должен быть светским) имели успех. Работал на газету Маркс азартно и так же азартно развлекался. Как-то журналист Хайнцен привел его, пьяного, домой. Маркс спрятал ключ и, пишет Хайнцен, «со злобой, которая была скорее злобой бесенка, чем дьявола… стал налетать на меня с угрозами и шлепками…». Кончилось тем, что пленник выломал дверь. «Изумленный донельзя от того, что я ускользнул от его чар, он высунулся в окно и уставился на меня своими маленькими, как у пьяного гоблина, глазами». Конечно, Хайнцен стал еще одним врагом Маркса. Вообще Маркс никого не оставлял равнодушным: его либо любили, либо ненавидели. У него была харизма, очень сильная. Когда он начинал говорить, его слушали, как завороженные, несмотря на шепелявость и грубый рейнский акцент. «Эстетствующий путешественник» Павел Анненков увидел Маркса таким: «С густой черной шапкой волос на голове, с волосистыми руками, в пальто, застегнутом наискось, – он имел, однако же, вид человека, имеющего право и власть требовать уважения, каким бы ни являлся перед вами и что бы ни делал... Передо мной стояла олицетворенная фигура демократического диктатора, как она могла рисоваться воображению в часы фантазии». В октябре 1842-го Гесс сделал Маркса главным редактором «Рейнской газеты». И положил ему жалованье в 500 талеров. Как отмечают биографы, «это было его первое место работы и последний оклад». «Рейнская газета» быстро набрала обороты, число подписчиков увеличилось втрое, от авторов не было отбоя. Но все более «нахальный» тон газеты не нравился властям. Маркс тогда сочинил письмо наверх: газета, дескать, желает лишь отражать «чувства, которыми в настоящее время вся Германия благословляет Его Величество короля в его успешных трудах». «Это письмо продемонстрировало дипломатический такт, которого его автор больше никогда в жизни не показывал», – пишет Меринг. Но письмо не помогло. В одной из своих статей Маркс назвал Россию «главной опорой европейских диктатур». Это не понравилось уже Николаю I, и он попросил прусского короля Фридриха Вильгельма IV принять меры. Газету закрыли. Теперь в Германии для Маркса не было будущего. Но зато у него была слава журналиста, которая останется с ним навсегда. Марксу очень нравилась карикатура, где он изображен в виде Прометея, прикованного цепями к печатному станку, и прусский орел клюет его печень.

craft: СМ1 пишет: Ну что же приступим к моральному облику строителя коммунизма. А смысл?

СМ1: craft пишет: А смысл? А я хочу плавно перейти к воплощению марксизма - Аль-Каеде I-му Интернационалу. Без личности создателя картина будет неполной.

Yroslav: Отвлекся маленько, ходил развеяться на войну 1812 года. СМ1 пишет: Я уже приводил определение идеологии по Марксу. То есть, не наше с Вами представление о том, что такое идеология, а его, Маркса. Его мировоззрение. Давайте же попробуем посмотреть на мир глазами Маркса. А дальше стеб или такой метод познания? Я что-то не пойму. СМ1 пишет: Подставляем вместо Идеолог Карл Маркс, вместо Новый Класс - пролетариат. Получаем: Внутри рабочего класса, вследствие действия одной из главных сил предшествующей истории, проявляется Карл Маркс (активный, способный к обобщениям идеолог) Спич Маркса о господствующем классе РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА, В КОТОРОМ МЫ уже выше НАШЛИ одну из ГЛАВНЫХ СИЛ предшествующей истории, ПРОЯВЛЯЕТСЯ теперь тaкже и В СРЕДЕ ГОСПОДСТВУЮЩЕГО КЛАССА Сама глава начинается [1. Господствующий класс и господствующее сознание. Как сложилось гегелевское представление о господстве духа в истории]. Мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями. Это значит, что тот класс, который представляет собой господствующую материальную силу общества, есть вместе с тем и его господствующая духовная сила. Класс, имеющий в своем распоряжении средства материального производства, располагает вместе с тем и средствами духовного производства, и в силу этого мысли тех, у кого нет средств для духовного производства, оказываются в общем подчиненными господствующему классу. Вы уверены что надо Маркса подставлять "вместо Идеолог", а не Гегеля ? СМ1 пишет: Водичкой хоть запили? PKL пишет: Ну так целых три источника к его услугам - пей не хочу. УЧКУДУК

Yroslav: СМ1 пишет: А я хочу плавно перейти к воплощению марксизма - Аль-Каеде I-му Интернационалу. Без личности создателя картина будет неполной. Газета с набором цитат не катит. Между прочим НГ идеологический рупор другой идеологии Поскольку я только с фронта 1812 г., вот пример специально созданной брехни о Кутузове из похожего рупора http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=407789

СМ1: Yroslav пишет: Спич Маркса о господствующем классе Хорошо. Почитайте "Немецкую идеологию" (или любое другое произведение МАРКСА на эту тему) и попробуйте найти ответы на такие вопросы: Какой класс, по Марксу, ДОЛЖЕН стать господствующим (последним) классом? КАКИМ ОБРАЗОМ он должен стать господствующим? КТО будет ИДЕОЛОГОМ рабочего класса идущего к господству? Есть ли У МАРКСА различия в подходе к идеологиям и идеологам классов, достигших (достигающих) господства? Или у него описаны ОБЩИЕ непреложные "законы, работающие с железной необходимостью"?

СМ1: Yroslav пишет: Газета с набором цитат не катит. Я сейчас смотрю по указанным источникам. Находками поделюсь.

O'Bu: Шёл, никого не трогал, полешко для камина нашёл. Ойген Бём-Баверк. Критика теории Маркса С наилучшими пожеланиями, O'Bu.

craft: "Продемонстрировав несостоятельность разработанной Марксом теории ценности и, следовательно, теории прибавочной ценности" ИМХО сыроваты продавцы...



полная версия страницы