Форум » 1917-1922 » Советский Ломоносов » Ответить

Советский Ломоносов

СМ1: Как известно одним из важных моментов "Февральской революции" стало то, что Николай II не смог проехать на поезде в Царское Село. Руководил операцией на железных дорогах некто "Бубликов" "Александр" "Александрович". Входил в думскую фракцию прогрессистов. Это фракция промышленников-старообрядцев А. И. Коновалов, И. Н. Ефремов, Рябушинские, игравшие главные скрипки в Военно-промышленных комитетах. [quote]В качестве комиссара Временного комитета Государственной Думы в ночь с 27 на 28 февр. 1917 г. направлен в Министерство путей сообщения с поддержкой в виде отряда солдат. В эту ночь А.А.Бубликов использовал железнодорожный телеграф для оповещения начальников всех ж.-д. станций страны о том, что власть перешла к Государственной Думе. 28 февраля 1917 г. А.А.Бубликов приказал остановить царский поезд, вышедший из Ставки в Царское Село. По решению Временного правительства, 8 марта 1917 г. А.А.Бубликов в составе делегации комиссаров Государственной Думы прибыл в Могилёв для ареста бывшего царя и препровождения его в Царское Село.[/quote] Помогал "Бубликову" русский инженер и по совместительству террорист Юрий Владимирович Ломоносов. Человек выдающийся, совместно с Красиным разрабатывал терракты в 1905-м, потом тоже кое-где отметился: [quote]По воспоминаниям самого Ломоносова, именно они с Бубликовым, овладев управлением железными дорогами, не дали поезду Николая II вернуться в Царское село из Ставки и он отправился в Псков, где Николай II отрекся от престола. Кроме того, по воспоминаниям Ломоносова, когда Гучков прибыл в Петербург с бумагой об отречении Николая II, его задержали на вокзале рабочие, и Ломоносов и его доверенный человек Лебедев спасли бумагу об отречении. После этого Ломоносов руководил печатью акта об отречении и акта об отказе Михаила Александровича от престола. [/quote] Далее Ломоносов стал ковать железо пока горячо: [quote]В июне 1917 года Временное правительство России направило Ломоносова в США для закупки паровозов. После Октябрьской революции он сохранил свою должность. Осенью 1919 года Ломоносов вернулся в РСФСР, поскольку американцы решили приостановить продажу паровозов для Советской России. 5 ноября 1920 года Декретом СНК была учреждена Российская железнодорожная миссия. Ломоносова назначили уполномоченным Совета Народных Комиссаров по железнодорожным заказам за границей. На закупки паровозов у шведской компании Нидквист и Хольм советское правительство потратило гигантскую сумму в 200 млн золотых рублей из золотого запаса, оставшегося от Российской империи. Золото за границей продавалось по намного заниженным ценам, а паровозы и оборудование по намного завышенным, так что вся сделка получила название «Паровозной аферы». В 1920 году Ленин хотел назначить официально беспартийного Ломоносова на пост наркома путей сообщения, но впоследствии отказался от этой идеи.[/quote] На умельца стали шить дельце, вот тут некоторые вехи трудовой биографии, зафиксированные ВЧК. 5 ноября 1920 г. Декретом СНК была учреждена Российская железнодорожная миссия. Ломоносова назначили уполномоченным Совета Народных Комиссаров по железнодорожным заказам за границей. В 1924-1925 Юрий Владимирович представляет Миссию в Берлине, дочь в Швеции, сын учится в частной школе Лэйтон Парк в Англии, затем в Кембридже. В 1927 советский Ломоносов просто переезжает в Англию и в 1938 году вместе с женой Раисой Николаевной принимает британское подданство. В Великобритании совместно с молодым физиком Петром Капицей безуспешно пытался получить патент на электромеханическую систему тормозов локомотива. После окончания второй мировой войны Лейбористское правительство предложило ему принять участие в экспертизе проектов по национализации 4-х Британских железнодорожных компаний. В 1948-50 гг. он вместе с сыном предпринял поездку в США, во время которой навестил своих старых друзей. Затем переехал в Канаду, где и умер после непродолжительной болезни. Вот откуда Лужковы берут начало.

Ответов - 60, стр: 1 2 All



полная версия страницы