Форум » Вопрос -- ответ » "В порту Студебеккеры давили прессами" » Ответить

"В порту Студебеккеры давили прессами"

keks11: Я как-то поднимал эту тему на ру-хистори, но ничего конкретного в ответ не получил. Часто на разных форумах и в статьях встречал упоминания о том как "мой папа (дядя, брат, дедушка) видел сам (слышал от друга, знакомого, родственника), что прибывавшие в порт Мурманска (Одессы, Владивостока) американские ленд-лизовские автомобили давились прессом и потом грузились на корабль. Может кто-то поделиться ссылками не на чьи-то воспоминания, а на реальные документы? Может всё пошло с произведения танкиста Дмитрия Лозы "Танкист на "иномарке""? [quote]На подготовку танков к отправке отводилось две недели. За этот срок требовалось привести «Эмча» в полную боевую готовность, устранить все имеющиеся неполадки (кстати, неисправная ходовая часть после марша по насыпи железной дороги в Маньчжурии была отремонтирована сразу же по прибытии бригады в Советский Союз), при необходимости произвести подкраску корпуса и башни, полностью укомплектовать [288] машины инструментом и другими компонентами их оснастки. Короче говоря, предстояло «Шерманам» чуть ли не придать вид, близкий к тому, который они имели, выходя за ворота завода-изготовителя. Задача труднейшая, учитывая то, что танки в Маньчжурской операции прошли своим ходом расстояние около 1500, да год мирной учебы еще «набегали» по 200–300 километров. Экипажи делали все, что в их силах. Готовили свои «Эмча» в далекую дорогу на совесть. При необходимости в подразделения прибывали ремонтники части и быстро устраняли обнаруженную неисправность. Специально созданная приказом командира танковой бригады техническая комиссия по истечении срока подготовки стала проверять состояние каждого «Шермана». Больших недостатков не обнаружили, а некоторые мелочи оперативно устранялись. Командование бригады доложило в корпус о полной готовности танков к отправке. Прошло несколько дней в ожидании команды на погрузку. Предстояло прощание с «Эмча». Наконец получен приказ, от которого мурашки по спине забегали — башни «Шерманов» и курсовые пулеметы снять и отправить на склад. Броневые корпуса в качестве тягачей передать представителям гражданских организаций. О выполнении данного приказа следовало доложить через пять дней. Почему, отчего, по какой причине так резко изменена дальнейшая судьба танков-»иномарок»? Что заставило Москву принять такое убийственное решение? Вопросы, на которые ответов тогда мы не нашли. Спустя сутки после получения «похоронки», как назвали танкисты этот приказ, началась работа. Все ремонтные подразделения частей, корпуса и армии были брошены на демонтаж танков и переделку их в тягачи. [289] Экипажи, понурив головы, стояли в стороне, исподлобья наблюдая за гибелью своих танков. Прощай, «Эмча»! Добрая память о тебе — на всю оставшуюся жизнь каждого «иномарочника»! «Шермана» — тягачи первого батальона бригады с нашими механиками-водителями под командованием офицеров были отправлены в Красноярский край на лесоразработки, для очистки трактов от снежных сугробов (таскали тяжелые металлические треугольники). Где-то месяца через полтора-два после «похорон» «Шерманов» к нам дошел слух, который, возможно, был ложью, о причине, заставившей «убить» танки-»иномарки». Молва гласила, что американские представители во Владивостоке пожелали в первую очередь принять на борт морских транспортов самолеты. Советская сторона начала выполнять просьбу союзников. На дальневосточных аэродромах стали приземляться перегоняемые из Прибайкалья и Забайкалья ленд-лизовские американские истребители и бомбардировщики. Первую партию, кажется истребителей, корабли приняли на борт и на глазах у летчиков направили их прямехонько под мощные прессы. Погрузив дюралевые лепешки в трюм, транспорт снимался с якоря и уходил в открытый океан, где выбрасывал ненужный металлический хлам в море. И снова, порожний, появлялся на рейде. Говорили, что якобы сам Сталин принял решение не отдавать бывшим союзникам танки, пределав их в тягачи. На вооружении частей находилась не одна сотня «Эмча», которые в пятидневный срок были списаны, превратившись в тягачи. И делу конец. Более года башни «Шерманов» хранились в парках-стоянках, а после расформирования соединения их увезли на окружные склады. [290] http://militera.lib.ru/memo/russian/loza_df/18.html[/quote]

Ответов - 77, стр: 1 2 All

RVK: keks11 пишет: Может всё пошло с произведения танкиста Дмитрия Лозы "Танкист на "иномарке""? Не знаю. Но я тоже слышал эту историю про автомобиле (по-моему речь шла о Владивостоке) в ВА БТВ. Только устный рассказ.

Энциклоп: Потом, в 80-е эта история приобрела совершено другой оборот. Это начали говорить про наши КрАЗы, которые якобы покупали японцы и тут же плющили прессами.

RVK: Энциклоп пишет: Это начали говорить про наши КрАЗы, которые якобы покупали японцы и тут же плющили прессами. Якобы металлолома не хватало?


Энциклоп: RVK пишет: Якобы металлолома не хватало? Типа того.

HotDoc: Энциклоп пишет: Якобы металлолома не хватало? Из той же оперы - японцы покупали наши телевизоры. Начинку выкидывали, а корпус деревянный пользовали.

keks11: Пока вырисовывается такая картина, что все форумные рассказы про "дедушку, который в порту смотрел и плакал"- некая коллективная легенда. )

RVK: keks11 пишет: Пока вырисовывается такая картина, что все форумные рассказы про "дедушку, который в порту смотрел и плакал"- некая коллективная легенда. Допустим. А откуда тогда пошла эта легенда, да еще в среде специалистов?

keks11: RVK пишет: А откуда тогда пошла эта легенда, да еще в среде специалистов? Ну вот и хотелось бы с этим разобраться. Может со времён Лозы и пошло.

RVK: keks11 пишет: Может со времён Лозы и пошло. Дмитрий Фёдорович Лоза́ (14 апреля 1922 — 22 мая 2001): Труды: * Лоза Д. Ф. Марш и встречный бой. М., 1968. — 208 с. Тираж 15000 экз. * Лоза Д. Ф. Презирая смерть. М., 1970. * Лоза Д. Ф. Сказ о танках «Шерман». — М.: Остров, 2001. — 68 с. Тираж: 700 экз. ISBN 5-94500-006-X * Лоза Д. Ф. Танкист на «иномарке». Победили Германию, разбили Японию. — М.: Яуза, Эксмо, 2005. — 320 с. / («Война и мы. Солдатские дневники»). Тираж 5000 экз. isbn 5-699-12314-8. * Василий Брюхов, Василий Крысов, Дмитрий Лоза. Танкисты Великой Отечественной. — М.: Эксмо, Яуза, 2010. (Серия: Танковый бестселлер) — 824 c. — С. 588—781. Тираж: 3000 экз. ISBN 978-5-699-41890-9 * Commanding the Red Army’s Sherman tanks. The World War II memoirs of Hero of the Soviet Union, Dmitriy Loza. Edited and translated by James F. Gebhardt. Published 1996 by University of Nebraska Press in Lincoln. 173 p. ISBN 0803229208 (англ.) Последние 4 отпадают, "легенда" появилась ранее, остаются первая и вторая работы. Кто-нибудь их читал? Я нет.

keks11: RVK пишет: Последние 4 отпадают, "легенда" появилась ранее, остаются первая и вторая работы. Кто-нибудь их читал? Я нет. Ну так легенда пошла не из книги. Легенда пошла ещё в то время, а в книге она просто описана. Где-то месяца через полтора-два после «похорон» «Шерманов» к нам дошел слух, который, возможно, был ложью, о причине, заставившей «убить» танки-»иномарки». Молва гласила, что американские представители во Владивостоке пожелали в первую очередь принять на борт морских транспортов самолеты. Советская сторона начала выполнять просьбу союзников. На дальневосточных аэродромах стали приземляться перегоняемые из Прибайкалья и Забайкалья ленд-лизовские американские истребители и бомбардировщики. Первую партию, кажется истребителей, корабли приняли на борт и на глазах у летчиков направили их прямехонько под мощные прессы.

RVK: keks11 пишет: Ну так легенда пошла не из книги. Легенда пошла ещё в то время, а в книге она просто описана. Может быть. Но с позиции американцев всё правильно - зачем везти морем непонятно в каком состоянии самолёты и автомобиле в США, их же всё равно не будут не использовать, не хранить, не продавать кому-нибудь - продадут новые, так выгоднее и экономически (свои заводы получат заказы) и престиж не пострадает, если у тех машин есть износ и некомплектность. А так, как у целых самолетов и автомобилей удельный вес гораздо ниже чем у спрессованных и штабелировать в трюме их гораздо проще. И согласно букве ленд-лиза: 1) поставленные материалы: машины, различная военная техника, оружие, другие предметы, уничтоженные, утраченные и использованные во время войны, - не подлежали оплате; 2) имущество, оставшееся после окончания войны и пригодное для гражданских целей, полагалось оплатить полностью или частично на основе представленных США долгосрочных кредитов; 3) Закон предусматривал и возможный отказ в снабжении материалами по причинам секретности (в первую очередь, оборудования) и первоочередном удовлетворении нужд собственных вооружённых сил; 4) сохранившиеся военные материалы оставались у страны-получателя, но правительство США оставляло за собой право истребовать их; 5) оборудование, производство которого не было завершено к концу войны, и ленд-лизовские материалы, находящиеся на складах правительственных учреждений США, могли приобретаться странами, для которых они заказаны, с предоставлением американского долгосрочного кредита; 6) срок поставок по закону устанавливался первоначально до 30 июня 1943 г., а затем ежегодно продлевался.

Krysa: RVK пишет: Лоза Д. Ф. Марш и встречный бой. М., 1968. — 208 с. Тираж 15000 экз. Не отсюда точно Это воениздатовская книга по тактике танковых подразделений)

RVK: Krysa пишет: Не отсюда точно И вряд ли из второй.

keks11: RVK пишет: Может быть. Очень важен этот пункт: 1) поставленные материалы: машины, различная военная техника, оружие, другие предметы, уничтоженные, утраченные и использованные во время войны, - не подлежали оплате; Также важен этот пункт: 4) сохранившиеся военные материалы оставались у страны-получателя, но правительство США оставляло за собой право истребовать их; Известно ли хоть что-то о том, что американцы своим правом воспользовались? Кораблей это не касается- по ним было отдельное соглашение. А так, как у целых самолетов и автомобилей удельный вес гораздо ниже чем у спрессованных и штабелировать в трюме их гораздо проще. Лоза пишет про танки. Вот на хрена американцам свои бэушные танки? Спрессовать их в порту? А если говорить про автомобили, то это американцы должны были прессы выпускать и корабли ими свои снабжать? Так автомобили перед этим и разбирать ещё как-то нужно- тоже затраты сил и энергии.

RVK: keks11 пишет: Вот на хрена американцам свои бэушные танки? На переплавку. Ну из принципа тоже - прописано, извольте. keks11 пишет: Спрессовать их в порту? Танки, вряд ли. Разумнее везти так, у них удельный вес не плохой, да и корпус прочный. Ну башни можно краном снять и штабелировать отдельно. keks11 пишет: А если говорить про автомобили, то это американцы должны были прессы выпускать и корабли ими свои снабжать? Я думаю, даже уверен, что прессы в США выпускали. keks11 пишет: Так автомобили перед этим и разбирать ещё как-то нужно- тоже затраты сил и энергии. Зачем разбирать? Вы не видели как прессуют авто на свалках? И на фото и в фильмах неоднократно было - никто нечего не разбирают, прессуют так и на переплавку. Всякая обивка, оплетки проводов, резина, полимеры сгорят и испаряться при переплавке. Тут проблем нет.

HotDoc: keks11 пишет: Первую партию, кажется истребителей, корабли приняли на борт и на глазах у летчиков направили их прямехонько под мощные прессы. Очень странная цитата. Выходит, что летчики своими глазами видели как самолеты погрузили в СССР и они же видели, как их пресовали в США?

RVK: HotDoc пишет: Выходит, что летчики своими глазами видели как самолеты погрузили в СССР и они же видели, как их пресовали в США? В версии, которую я слышал прессы стояли прямо на кораблях.

O'Bu: Если легенда, то очень распространённая. Вот Чуев, который тогда октябрёнком был, упоминает в беседе с Молотовым (с. 103-104): О переговорах по ленд-лизу. — Все время были, с самого начала. При мне был подписан договор по ленд-лизу, когда я был в Америке в 1942 году. При мне. «My friend», да. — А после войны были разговоры? — Были, конечно, не раз. Я и ноты подписывал. После войны и начались разногласия по ленд-лизу. А до этого не было. Мы не отказывались от долга. Кое-что вернули. — Они привезли пресс, и те студебекеры, которые мы им возвращали, расплющивали и в море сбрасывали. — Возможно, да. (Выделение моё - O'Bu) — Вы говорили: отдадим, а сроки назначали? — Всякие выдвигались спорные вопросы. Я не могу припомнить, но отказа не было. Не все заплатим. Но не отказывались. Не отказывались. Но так и не вернули. 31.07.1972 О как! Чуев знает, Молотов не уверен. С наилучшими пожеланиями, O'Bu.

K.S.N.: keks11 пишет: Лоза пишет про танки. Вот на хрена американцам свои бэушные танки? Как вариант: чтобы их не было у СССР, что в условиях начинавшейся холодной войны вело к некоторому ослаблению военной мощи СССР. Это касается и автомобилей.

RVK: K.S.N. пишет: Как вариант: чтобы их не было у СССР, что в условиях начинавшейся холодной войны вело к некоторому ослаблению военной мощи СССР. Это касается и автомобилей. Ну вообще это наверное главное: Не вернут - опозорим, как нечестных, а вернут - у них меньше будет.

keks11: RVK пишет: На переплавку. Ну из принципа тоже - прописано, извольте. Грузовик или "виллис" вряд ли относится к "военным материалам". 4) сохранившиеся военные материалы оставались у страны-получателя, но правительство США оставляло за собой право истребовать их; Я думаю, даже уверен, что прессы в США выпускали. Ну это не просто пресс. Это должен быть специальный пресс, сконструированный под использование на корабле.

stalker: keks11 пишет: Это должен быть специальный пресс, сконструированный под использование на корабле. пресс привезли и установили на пирсе

RVK: keks11 пишет: Грузовик или "виллис" вряд ли относится к "военным материалам". Я не юрист, чтоб трактовать закон/договор до буквы. keks11 пишет: Это должен быть специальный пресс, сконструированный под использование на корабле. Зачем? Непонятно. Обычный пресс устанавливаем и закрепляем например на палубе, покрываем погуще смазкой и укрываем для перехода морем. В порту расконсервируем и работаем, после снова законсервируем, переход морем, а дома можно снять с палубы пресс. Например так. Никакого спецпресса для корабля не нужно.

RVK: stalker пишет: пресс привезли и установили на пирсе Могут не разрешить, пирс - территория СССР, а корабль - территория США. Вот Вам техника, вот кран для погрузки на Ваш корабль, а там уж как хотите.

Madmax1975: stalker пишет: пресс привезли и установили на пирсе Да кто ж им даст пакостить на советском пирсе? Да и в байке - прессы на кораблях. Мне попадался еще один вариант, чуть более правдоподобный - машины тупо топили в море. Но там опять детали напрягают - виллисы и студеры разгоняли на пирсе и бултых. Скорее всего, в реальности ничего такого никто не видел, но американцы честно сказали, что это барахло нафиг никому не нужно и будет уничтожено. А потом пошла работать фантазия, сарафанное радио и прочие законы жанра.

RVK: Madmax1975 пишет: Но там опять детали напрягают - виллисы и студеры разгоняли на пирсе и бултых. Угу. В советском порту!

RVK: Madmax1975 пишет: но американцы честно сказали, что это барахло нафиг никому не нужно и будет уничтожено Спрессованные авто и самолеты везти проще.

Madmax1975: RVK пишет: Угу. В советском порту! Не обязательно в советском. Дело могло происходить хотя бы в Басре. Но в любом порту такое безобразие невозможно. RVK пишет: Спрессованные авто и самолеты везти проще. Зато неспрессованные грузить и выгружать легче.

Древогрыз: Madmax1975 пишет: Зато неспрессованные грузить и выгружать легче. Да ну? Не. На островах Вануату амеры выбрасывали технику в море. Перепроверьте легенду.

Krysa: Krysa пишет: Это воениздатовская книга по тактике танковых подразделений) RVK ,ЕМНИП на инфанате есть.Если нет-могу скинуть

RVK: Madmax1975 пишет: Дело могло происходить хотя бы в Басре. Вроде, как в рассказах были советские порты. Madmax1975 пишет: Зато неспрессованные грузить и выгружать легче. Это ещё почему? Krysa пишет: Если нет-могу скинуть Буду весьма признателен. Воениздат это для меня определенный знак качества.

keks11: RVK пишет: Воениздат это для меня определенный знак качества. Особенно в истории с "Дневниками Гальдера".

RVK: keks11 пишет: Особенно в истории с "Дневниками Гальдера". Слова "для меня" и "определенный" видно? И я свое мнение кому-то навязываю, ярлыки расклеиваю?

HotDoc: RVK пишет: В порту расконсервируем и работаем, после снова законсервируем, переход морем, а дома можно снять с палубы пресс. Пресс для самолетов и автомобилей это прежде всего энергия. Потянет ли это бортовая энергоустановка?

Madmax1975: RVK пишет: Это ещё почему? Потому что колеса крутятся.

RVK: HotDoc пишет: Пресс для самолетов и автомобилей это прежде всего энергия. Потянет ли это бортовая энергоустановка? Не знаю. Это надо смотреть. Может автономную добавить, прессы не так уж много энергии в единицу времени потребляют. Madmax1975 пишет: Потому что колеса крутятся. А крану это зачем? Поясните.

Madmax1975: А потому что можно без крана.

RVK: Madmax1975 пишет: А потому что можно без крана. На океанский корабль? Это как? Или Вы про паром? Паром вряд ли будут использовать.

Madmax1975: RVK пишет: На океанский корабль? Это как? Первым в голове появилось слово "аппарель"

RVK: Madmax1975 пишет: Первым в голове появилось слово "аппарель" А как с помощью ей грузят ТС на корабль, не паром? Я просто не в курсе такого.

Madmax1975: Чаще всего она не нужна, ибо машины везут на палубе, в трюме же генеральный груз. Но если весь груз только из машин и состоит - не гонять же судно почти пустым? Какую-то часть можно своим ходом загнать (быстрее крана). Но много пустого пространства остается. Либо добиваем краном (теряя время), либо везем так. Собственно, паромы, УДК и прочие спецализированные корабли потому и возникли, что обычные грузовые суда с перевозками техники справлялись не ахти.

RVK: Madmax1975 пишет: Собственно, паромы, УДК и прочие спецализированные корабли потому и возникли, что обычные грузовые суда с перевозками техники справлялись не ахти. Да. Но это в случае техники, которую будут использовать по назначению. А тут речь о технике для переплавки. Надо смотреть что выгоднее: потратить время на прессование и штабелирование, но перевезти за один рейс одним судном (а вдруг там были ограничения на количество одновременно загружаемых кораблей - порт, то не резиновый), или произвести быстро погрузку (правда закрепить их на палубе всё равно нужно), но корабль вместит меньшее число единиц. Океанский паром - вещь штучная, дорогая и любой простой его дорого стоит, посему использовать его для этой задачи, по-моему не целесообразно.

анватыч: Madmax1975 пишет: Первым в голове появилось слово "аппарель" первые суда с горизонтальным грузооборотом, т.е. с достаточно большой аппарелью появились хорошо если в 60е гг прошлого века

marat: Madmax1975 пишет: Какую-то часть можно своим ходом загнать (быстрее крана). Только на специализированные суда.

Madmax1975: анватыч Так я и говорю - война, она научит

анватыч: Madmax1975 пишет: Так я и говорю - война, она научит ну дык в момент возникновения мифа еще не научила по старинке кранами тягали

Madmax1975: marat пишет: Только на специализированные суда. А если взять очень большой сухогруз?

keks11: анватыч пишет: ну дык в момент возникновения мифа еще не научила Вот-вот. Лично я показаний к тому, что это НЕ МИФ, на данный момент не наблюдаю.)

Madmax1975: анватыч пишет: кранами тягали Видел много фотографий с таким образом разгружаемыми танками. Но как грузились машины - точно не знаю.

Lob: keks11 пишет: Вот-вот. Лично я показаний к тому, что это НЕ МИФ, на данный момент не наблюдаю.) Дыма без огня не бывает, конечно. Какая-то реальная история за этим стоит. Вряд ли кто будет спорить, что ездить на лендлизовских машинах, бывших в эксплуатации у русских, американцы не собирались. На эту технику они в общем махнули рукой еще когда ее посылали в Россию. Так что уничтожить ее вполне могли. Другой вопрос как. Лично у меня вызвает большие сомнения выгрузка машин в открытое море. Как это сделать? В порту портовые краны, а в море? На судах краны маломощные по сравнению с портовыми, мороки не оберешься. Быстрее до америки доплыть. Другое дело прессануть, чтобы побольше влезло и лишний раз не ходить. Вот такое вполне возможно. А дальше молва раскрасила.

RVK: Lob пишет: Дыма без огня не бывает, конечно. Какая-то реальная история за этим стоит. Вряд ли кто будет спорить, что ездить на лендлизовских машинах, бывших в эксплуатации у русских, американцы не собирались. На эту технику они в общем махнули рукой еще когда ее посылали в Россию. Так что уничтожить ее вполне могли. Другой вопрос как. Лично у меня вызвает большие сомнения выгрузка машин в открытое море. Как это сделать? В порту портовые краны, а в море? На судах краны маломощные по сравнению с портовыми, мороки не оберешься. Быстрее до америки доплыть. Другое дело прессануть, чтобы побольше влезло и лишний раз не ходить. Вот такое вполне возможно. А дальше молва раскрасила. Именно об этом я в этой теме и говорил - вполне логично, но документальных свидетельств пока не встречал.

анватыч: Lob пишет: На судах краны маломощные по сравнению с портовыми, мороки не оберешься. Быстрее до америки доплыть. самые массовые транспорта тогда были Либерти, а они таковой возможностью обладали суда типа Либерти вооружались десятью легкими стрелами грузоподъемностью по 3, 4 или 5 тонн. Тяжеловесных стрел было по одной (обычно 50 т) или две. грузоподъемность их варьировалась., так что самостоятельно загрузиться/разгрузиться было возможно. не так быстро как в оборудованном порту, но возможно. сколько студебекер весил, тон 5-6?

marat: Madmax1975 пишет: Но как грузились машины - точно не знаю. До появления судов с горизонтальной обработкой грузов (Ро-ро - буквально вкатываю-выкатываю) точно также кранами и грузили/выгружали. Lob пишет: На судах краны маломощные по сравнению с портовыми, мороки не оберешься. Так вместе с судами - "Либерти" тоже избыток был.

RVK: анватыч пишет: сколько студебекер весил, тон 5-6? 4480...4505 кг

Здрагер: Попытался по-английски гугль спросить на Lend lease Russia trucks pressed. Не нашел ничего похожего на эту легенду.

assaur: Вот еще одна "легенда" из хроник Родионова за 1945 год: В сентябре 1945 с окончанием войны и прекращением сроков действия программы ленд-лиза Советский Союз обязан был сдать самолеты обратно американцам. Обычно эта процедура сводилась к уничтожению техники под контролем американских представителей. В 1945-1947 годах часть машин В-25 действительно была уничтожена под надзором инспекторов из США. В частности, такие работы велись под Винницей. Бомбардировщики давили тракторами.

keks11: Вообщем пока, как сказали бы "Разрушители легенд" c канала Дискавери: "Миф не подтверждён". )

RVK: keks11 пишет: Вообщем пока, как сказали бы "Разрушители легенд" c канала Дискавери: "Миф не подтверждён". Ну если уж вспомнить "Разрушителей легенд", то проблем с практическим осуществлением нет. А вот факт действительно, пока документально не подтвержден, только свидетельства из вторых рук.

Hoax: В тему ссылка: http://whatreallyhappened.com/WRHARTICLES/pearl/www.geocities.com/Pentagon/6315/lend.html Можно узнать, что по лендлизу было поставлено в СССР часов с алмазами 9,126 штук на $143,922, а также 373 галлона вискаря, 13 электрических часов и 1 дробовик за 25 долларов.

Древогрыз: Hoax Часы потом раздали за всякое? И с каким умыслом вы эту инфу озвучили? Нешто против советскую власть очернить хотите?

Hoax: Древогрыз Я не знаю, для чего эти часы ввозили и что с ними сделали. Информация по теме. Возможно, кому-то будет полезной. Там, помимо часов, много всего. Например, сколько было поставлено алюминия. Древогрыз пишет: Нешто против советскую власть очернить хотите? Если бы у меня были такие намерения, вы бы догадались без вопросов.

piton83: http://whatreallyhappened.com/WRHARTICLES/pearl/www.geocities.com/Pentagon/6315/lend.html Uranium oxide 500 lbs

HotDoc: Древогрыз пишет: Нешто против советскую власть очернить хотите? Зачем очернять. Вот еще одна статья ленд-лиза свидетельствующая о том, что даже в трудные годы войны советская власть заботилась о людях. Аmusement park & playground devices - 4352$ P.S. А это точно были поставки по ленд-лизу? Или эти наименования включили туда до кучи. На стратегические товары совсем не тянет. Тем более, что везде пишут, что правительство США так и не опубликовало полный список.

piton83: HotDoc пишет: P.S. А это точно были поставки по ленд-лизу? Или эти наименования включили туда до кучи. На стратегические товары совсем не тянет. Тем более, что везде пишут, что правительство США так и не опубликовало полный список. Да, хороший вопрос. Насколько можно доверять этим данным? По ссылке тоже написано, что правительство США не публиковало детальных отчетов по ленд-лизу. Еще написано, что "More than one-third of Lend-Lease sent was illegal under the terms of the act" - больше трети ленд-лиза было незаконно, а в заключение что Гарри Гопкинс агент КГБ - "Franklin Roosevelt's alter ego and Lend-Lease administrator Harry L. Hopkins, a KGB agent".

Lob: Публиковали, публиковали. Ссылки даны выше. Все подсчитано до последней пуговицы. Которых в СССР по ленд-лизу отправили 257723498 штук. ( смейтесь не смейтесь, без танков воевать можно, а без пуговиц никак).

piton83: Lob пишет: Публиковали, публиковали. Ссылки даны выше. Все подсчитано до последней пуговицы. "Выше" я увидел одну ссылку, в которой источником мемуары какого-то американского майора. Это явно не официальный источник правительства США :)

Lob: Виноват, спутал с другим форумом, где тоже ленллиз недавно обсуждался. http://lend-lease.airforce.ru/ Там в документах подлинник американского отчета о лендлизе.

piton83: Вот и в самой книге написано - Where can one find a list of the specific items of Lend-Lease shipped to Russia? Not in any Government publication. "Где можно найти список отправленного по ленд-лизу в Россию? Ни в одной публикации правительства" А дальше еще интереснее Fortunately, I have the Russians’ own figures. That’s where the items listed above come from. The lists compiled by the Russians are crystal clear. There is no legal gobbledygook, no prattle about “protocols.” Instead there is the name of each item, the quantity, and the cost – just like that! По утверждению автора книги, этот список - наши данные, которые он скопировал, будучи офицером связи/взаимодейтвия по ленд-лизу. Книга, правда, 1952 года, может американцы ченить по ленд-лизу опубликовали с тех времен.

piton83: Lob пишет: Виноват, спутал с другим форумом, где тоже ленллиз недавно обсуждался. http://lend-lease.airforce.ru/ Там в документах подлинник американского отчета о лендлизе. Ага, спасибо. Надо будет посмотреть. Может майор и приврал

keks11: Hoax пишет: Можно узнать, что по лендлизу было поставлено в СССР часов с алмазами 9,126 штук на $143,922, а также 373 галлона вискаря, 13 электрических часов и 1 дробовик за 25 долларов. Это не документ. Вполне возможно, что сам по себе список и реален, но не имеет полного отношения к ленд-лизу- это может быть общий список отправленного в СССР. В СССР была масса и коммерческий поставок и по линии Амторга и Внешторга и т.д. Для примера: - Людмила Кирилловна, как вы попали во Внешторг? Есть расхожее мнение, что в этот мир пускали даже не по блату, а только людей из узкого круга большевистской элиты. - Мой отец Кирилл Бобков в двадцатые годы был соратником Троцкого. Наверное, потому его и отравили в 1938 году. Он недолго мучился, но успел дать мне, тринадцатилетней девочке, наказ обязательно получить высшее образование и никогда не предавать дело отца. Я до сих пор не знаю, чем занимался папа, - он нам не сообщал об этом, только отшучивался, что руководил «закрытым заводом». Дочь рассказывала мне на днях, что посмотрела американский художественный фильм о Троцком, там фигурировал и мой отец. Но и из фильма не понятно, какова была его роль в советской системе. Тем не менее я закончила Плехановский институт, в 1943 году пришла работать во внешнеторговое объединение «Разноэкспорт», а в 1946-м возглавила объединение «Трикотаж». В двадцать три года. При советской власти не было ни одного руководителя объединения такого ранга столь юного возраста. Импорт всей одежды в СССР шел через возглавлявшийся мной «Трикотаж». - Импорт одежды не прекращался даже во время войны? - Объем поставок одежды, конечно же, тогда уменьшился, но мы продолжали закупать одежду, в том числе и модную, и нижнее белье в Англии, в США. Шел импорт из Китая, Ирана, английских колоний. Кстати, это был единственный период, когда мы приобретали одежду в США, - Америка ведь тогда вообще не имела индустрии производства качественной одежды. Очень много брака, ткани плохие, цены высокие, размерные градации при поставках не выдерживались: там и шестьдесят лет назад было очень много толстых людей, и местные производители ориентировались на их пропорции. http://www.rulife.ru/old/mode/article/222/

O'Bu: Hoax пишет: по лендлизу было поставлено в СССР часов с алмазами 9,126 штук на $143,922 А это случаем не то, что в просторечии называется "часы на камнях"? Больно уж много и относительно дёшевы. А вискаря - тьфу, меньше полутора кубов, на одну серьёзную пьянку. С наилучшими пожеланиями, O'Bu.

Hoax: O'Bu пишет: А это случаем не то, что в просторечии называется "часы на камнях"? Мопед не мой.

keks11: O'Bu пишет: А это случаем не то, что в просторечии называется "часы на камнях"? Больно уж много и относительно дёшевы. Часы с алмазами по 25$ штука. )))

piton83: keks11 пишет: там и шестьдесят лет назад было очень много толстых людей А как же американский голодомор времен великой депрессии keks11 пишет: Мопед не мой. Я только дал объявление Список из книги какого-то майора, который утверждает что это список он скопировал у нас. Можно ли такому списку доверять? Может это американский суворов

Мишка: Действительно, читал воспоминания ветерана Великой Отечественной войны на такую тему. Опубликовано было в одном из толстых журналов (типа "Нового мира" или "Знамени") в "перестроечное" время. Мемуарист описывал, как воевал, будучи водителем виллиса. Надеялся и после войны водить своего железного друга, но поступил приказ привести оставшуюся целой после окончания боевых действий технику в порядок для передачи американцам. Делом чести мемуарист считал привести машину в идеальное техническое состояние, покрасить и отмыть. Шок он испытал, когда переданную технику американская сторона тут же (кажется, во Владивостоке) отправляла под пресс. Мемуарист писал, что делалось это на глазах у советских людей, чтобы морально их унизить. Водитель чуть не со слезами на глазах наблюдал уничтожение техники, за которой они так заботливо ухаживали, которая могла бы еще долго послужить в народном хозяйстве нашей бедной и разоренной войной страны. Ни имени автора мемуаров, ни точного времени публикации, ни точного названия журнала — никаких деталей не помню.

klen7832: — Вам в тот период приходилось общаться с американцами? — Только через переводчиков. Ездили в Миргород к ним в военный городок. Там был создан авиационный батальон особого назначения (АБОН), который обеспечивал их и бомбами, и горючим, боепитанием и продовольствием. Снабжали их там как положено: хорошими продуктами, сигаретами. Даже в то время у них было пиво, шампанское. И вот командир нашего полка договорился с командиром АБОНа, чтобы наши летчики тоже могли попользоваться такими же продуктами, как американцы, ведь скоро на фронт идти. Мы раза три ездили. Нам давали полуторку, ехать было недалеко — километров 15—18. Мы приезжали в тамошний ресторанчик. Заказывали и водки, и шампанского. Там покупали пачки по 2—3 папирос «Казбек», «Северной Пальмиры». Потом по 2 пачки не стали давать, только по одной. Американцы там сидели. Мы с ними беседовали. Разговоры вроде шли мирные, о том, что скоро немца разобьем. И тем не менее американцы делали нам…Как бы это назвать… Пакости. У них был автопарк: «Виллисы», «Доджи». Не меньше сотни машин. В каждой машине ключ торчал. Любой их сержант или даже солдат мог подойти, завести и поехать. Куда? Хоть на базар за семечками. Они так и ездили. Бывало, купят семечек кулек, конфет, а потом бросают нашим пацанам и фотографируют, как те подбирают. Разве это не пакость? Но случалось и хуже. Начну с того, чем они нам помогали. У нас же всего не хватало. Где-то в 1943-м я только впервые получил приличную шинель, английскую. К тому времени нам уже поставляли английские и американские самолеты. Но давали они нам только то, что было не нужно им самим. Когда мы сидели в их ресторане в Миргороде, то спрашивали их, почему они сами на «кобрах» не летают. Они отвечали, что вроде как им эти самолеты не подходят. У них же уже были истребители «мустанги». Они на «мустангах». А нам их не дали. Иногда создавалось впечатление, что американцы вообще были врагами. Когда закрыли их базу в Миргороде, то все лишнее они должны были перевезти на базу в Полтаве. Они сожгли все, что не смогли перевезти, вплоть до моторчиков, вырабатывающих электричество для освещения их городка. А ведь наш АБОН их обеспечивал. Что им стоило подарить АБОНу то, что оставалось на базе? Тем более что была как раз середина войны — голодное, сложное время. Оставался неприятный осадок…...из воспоминаний Б.А. Шугаева, воевавшего в составе 66-го иап. Вот те и союзнички..., что уж говорить за автомобили!

Закорецкий: Рассказывал папа. После войны в 1945-1950 гг. он служил "срочную" в Германии сержантом-старшиной по автомобильной службе (точно не знаю). (Отец с однополчанами). В его альбоме попадались фото и со "Студебекерами". Короче, в один день (не знаю какого года) они получили приказ подготовить эшелон "Студеров" на отправку в Америку. Отец говорил, что он предложил отдать машины похуже, но командиры приказали выбрать лучшие. Выбрали, подогнали к порту. Стоит эшелон, подошел американский офицер, стал беседовать с советским. Обменялись документами. Потом американец спрашивает, откуда советский офицер? - Из-под (не помню, например) Смоленска. - Ну и как там? - Трудно, тяжело, после оккупации. Американец уточнил, с документами все о'кей? Всё. Вдруг американец заявляет: - Забирай эшелон! Советский офицер удивляется? Как это "забрать эшелон?" Американец настаивает - с документами же все в порядке, какая уже разница? Но советский офицер отказался. Американец что-то в сердцах тихо сказал, затарили "Студеры" на корабль, отплыли недалеко от порта, повыкидывали их в море и уплыли....



полная версия страницы