Форум » Вопрос -- ответ » запас хода БТ » Ответить

запас хода БТ

marat: Листал сегодня книгу Солонина "Июнь 1941г. окончательный диагноз" (сборник примеров с вопросами автора). Наткнулся на пример с танковым полком 215 мд - пройдя 100 км остановился из-за нехватки топлива. "Метр" задался вопросом - как же так, ведь даже БТ-7 первых выпусков , да по шоссе могли пройти 375 км, а тут в глубоком тылу всего 100 км. Ой не спроста... далее понос(прошу прощения за грубость) автора. Так вот меня интересует - как считали запас хода одиночного танка и группы(100 такнов)? Сколько на самом деле мог пройти БТ-7 в составе танковой колонны?

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

gem: marat пишет: Сколько на самом деле мог пройти БТ-7 в составе танковой колонны? Специально не привожу Барятинского, Чобитка и пр. (кстати - не 375, а 315 км). Плиев пишет (Через Гоби и Хинган): http://www.e-reading.biz/bookreader.php/132257/Pliev_-_Cherez_Gobi_i_Hingan.html – Товарищ командующий, бензин на исходе, часть танков двигаться на Долоннор не может… – И у меня тоже встало несколько машин, – поддержал Иванушкина Диденко. Из докладов выяснилось, что во всех соединениях бензин на исходе. Войска взяли с собой шесть заправок горюче-смазочных материалов. В обычных условиях их могло хватить на 1500 километров. Но пустыня была беспощадна и коварна. Моторы, перегреваясь на солнцепеке и в песках, теряли мощность и «съедали» по три-четыре нормы. Немало бензина, несмотря на герметическую упаковку, испарилось из раскаленной тары. Возьмите «исправный калькулятор» (с: Солонин), г. marat. "Недостающие" по паспорту 50-70 км пути на одну заправку - учет коэффицента маневра (с: Суворов?) и родное «шоб чево не вышло». По-моему, разумно. Невольно зачитался эпизодом, где Плиев гнобит своего НШ-вредителя. Тот говорит, что не пройдут столько (~ 1000км) танки. (Либо за отведенное время, либо по недостатку бензина). Как в воду смотрел, вражина! Плиеву потом пришлось слить бензин из авто и организовывать доставку бензина авиацией... Удивляясь "беспощадности и коварству пустыни"... Про принесенные своему НШ извинения Плиев не пишет, что неудивительно - зная его последующую биографию... Возвращаясь к 133 тп 215 мд: 129 БТ. При дивизии более 400 авто, 62 трактора на 8-3дм и 24-122 гаубицы. И не надо про ПТА! Башни с 45мм пушками - отличная ПТО для 1941. Если командир грамотный... Воевать было можно. Пустынь северо-восточнее Львова не наблюдалось, гор тоже, в колодцы не пИсали (местные - дураки, штоль? откуда сами-то воду брать будут?) И выделить на перевозку бензина 35 полуторок - тоже было можно. Так что с "поносом", эскулап Вы наш, Вы поторопились. «Излечися сам». Уверен, хотя «Пастернака Окончательный диагноз» не читал. Напоминаю Вам: недавно выяснилось, что MarkS'а никто не банил.

piton83: А там именно про группу танков или про танковый полк? Помимо танков еще же есть машины, трактора. К тому же не факт что танки были заправлены полностью. Маловато конкретики.

gem: piton83 пишет: А там именно про группу танков или про танковый полк? Это все - к автору вопроса. В реальности дивизия имела указанное мною оружие. И транспорт. А у Плиева была КМГ.

marat: gem пишет: (кстати - не 375, а 315 км). Так по памяти пишу. Книга содержит фактологию по составу и оснащению частей(сколько тракторов, орудий, танков - что мне интересно), но ради них покупать Солонина комильфо. Подожду появления бесплатных сканов. gem пишет: Напоминаю Вам: недавно выяснилось, что MarkS'а никто не банил. Так он сюда не ходит, а у него на сайте для меня бан до смены почтового ящика. ))) gem пишет: Возвращаясь к 133 тп 215 мд: 129 БТ. При дивизии более 400 авто, 62 трактора на 8-3дм и 24-122 гаубицы. И не надо про ПТА! Башни с 45мм пушками - отличная ПТО для 1941. Если командир грамотный... Воевать было можно. Пустынь северо-восточнее Львова не наблюдалось, гор тоже, в колодцы не пИсали (местные - дураки, штоль? откуда сами-то воду брать будут?) И выделить на перевозку бензина 35 полуторок - тоже было можно. Так что с "поносом", эскулап Вы наш, Вы поторопились. «Излечися сам». Уверен, хотя «Пастернака Окончательный диагноз» не читал. Так вы тоже занимаетесь конспироложеством, не зная почему полк встал? )))) 35 полуторок может и было, вопрос были ли бочки под бензин, как далеко надо было ехать за бензином, куда сложить грузы из этих 35 полуторок и пр.

marat: piton83 пишет: А там именно про группу танков или про танковый полк? Помимо танков еще же есть машины, трактора. К тому же не факт что танки были заправлены полностью. Маловато конкретики. Согласен. Но как бы иллюстрация как у нас пишут книги. ))) Ведь Солонин приводит отрывки из архивных документов, значит в архиве сидел, да толку-то. ))) Я специально не стал писать про полк с машинами и тракторами. Ведь машины не воюют, на них в тыл с фикусами драпают. А танков в КА в 4 раза больше чем у немцев и больше, чем во всем мире. )) Мне вот еще интересно, у Солонина все читатели такие же как он?

K.S.N.: marat пишет: Так вот меня интересует - как считали запас хода одиночного танка и группы(100 такнов)? 1. В Танк БТ-7. Наставление автобронетанковых войск РККА. 1938г. на стр. 6 написано: Запас хода на гусеницах - 220-250 км с дополнительными бачками на крыльях танков. а на стр. 8 написано: Емкость бензобаков - 790 л. (бортовые баки - 250 л., кормовой - 400 л., дополнительные на крыльях, 4 шт. - 140 л). Расход топлива: на 1 л.с. в час - 250-290 г, на 1 км на гусеничном ходу - 1,6-2 кг, на 1 км на колесном ходу - 0,8-1кг. ... Емкость масляных баков - 45-48 л. Расход масла - 15 г. на 1 л.с. в час; 0,04-0,07 л. на 1 км. пути. 2. В Танк БТ-7. Руководство службы. ГБТУ. НКО-1941г. на стр. 7 написано: Запас хода на гусеничном ходу (при заправленных топливом дополнительных бачках на крыльях танка) - 330-375 км Обратите внимание на фразу в скобках (подозреваю, что Солонин в своей книге о ней не упомянул). а на стр. 9: Емкость всех бензобаков в л ..................... - 790 Емкость двух бортовых бензобаков в л ..... - 250 Емкость кормового бензобака в л .............. - 400 Емкость дополнительных бачков в л .......... - 140 Удельный расход топлива на эксплоатационном режиме в г/э. л. с. ч. - не выше 260 Расход топлива на 1 км пути в кг: а) на гусеничном ходу ................................. - 1,9-2,3 б) на колесном ходу .................................... - 1,5-1,6 Ну и не стоит забывать, что расход топлива зависел еще и от качества дороги - на грунте он был выше, чем на шоссе. Для БТ-7 в вышеуказанных наставлениях таких цифр я не нашел, а вот для Т-28 в "Наставлении бронетанковых войск РККА. Книга первая. Часть 1. Материальная часть, вождение, уход и регулировка танка Т-28. Выпуск 10. Отдел Издательства Народного Комиссариата Обороны СССР-1935г." такие цифры есть: Дальность действия танка при наивыгоднейшем режиме работы двигателя: Гудронированное и булыжное шоссе ........................... - 150-180 км Средняя пересеченная местность ................................. - 110-140 км Местность с значительными неровностями и кочками .. - 60-80 км Для БТ-7 отношение дальностей хода для разных типов дорог будет, скорее всего, другая, но некоторое представление получить на этом примере можно. Ну и следует так же учесть, что при остановках с работающем мотором (на холостом ходу) топливо тоже тратится. Таким образом, написав: "ведь даже БТ-7 первых выпусков, да по шоссе могли пройти 375 км", Солонин, ИМХО в отношении первых БТ-7 слегка загнул, даже с дополнительными баками.

Lob: Тут любителям критиковать надо обосновать, почему утром 22-го июня все танки дивизии должны стоять с заполнеными под горлышко баками. Конечно, можно, зная , что в дивизии вместо 1100 положенных по штату автомобилей в наличии в пять раз меньше, уверенным тоном заявить "можно достать 35 автомобилей! Я сказал!" С этим не поспоришь. Вообще, грубые прикидки показывают, что при таком соотношении танки-автомобили, что были в дивизии, на 170-км марш, что совершила дивизия, требуется 11 тыс литров горючего для автомобилей и 49 тыс литров для танков. Похоже, со снабжением горючим были проблемы.

RVK: marat пишет: Так вот меня интересует - как считали запас хода одиночного танка и группы(100 такнов)? Для одиночного танка обычно определяли/подтверждали экспериментально и записывали цифры в руководство. Для колонны расход топлива всегда будет больше, т.к. движение, особенно машин в хвосте колонны, неравномерное, постоянные разгоны и торможения. Следовательно запас хода у машин в колонне всегда будет меньше, чем у одиночной. На сколько меньше сказать трудно, в каждом случае индивидуально. Однако, например, у Г.Гудериана "Танки вперед" говориться о повышенном расходе топлива танков в колонне, примерно в два раза. Указанные нормы расхода горючего в зависимости от характера местности могут повышаться вдвое. При длительных боях расход горючего возрастает еще больше. А указанные нормы у него ниже чем в ТТХ.

RVK: Кстати, запас хода гусеничных машин иной раз лимитируется не запасом топливо, а запасом масла. Поскольку расход масла у них велик, а маслобак заметно меньше.

marat: K.S.N. пишет: Таким образом, написав: "ведь даже БТ-7 первых выпусков, да по шоссе могли пройти 375 км", Солонин, ИМХО в отношении первых БТ-7 слегка загнул, даже с дополнительными баками. Спасибо за разбор. То, что Солонин загнул, как говорится нутром чуствовал, но доказать не мог. ))) RVK пишет: Однако, например, у Г.Гудериана "Танки вперед" говориться о повышенном расходе топлива танков в колонне, примерно в два раза. Т.е. при запасе хода старых БТ-7 в 220-250 км с учетом рельефа встать через 100 км из-за отсуствия топлива вполне реально.

RVK: marat пишет: Т.е. при запасе хода старых БТ-7 в 220-250 км с учетом рельефа встать через 100 км из-за отсуствия топлива вполне реально. Для колонны вполне. Кроме рельефа надо не забывать про режим движения, например частые остановки с работающими моторами (топливо расходуется), разгоны-торможения, что в колонне обязательно. Посмотрите расход топлива любого легкового автомобиля в городе и по шоссе. И это для одиночной машины.

marat: RVK пишет: Для колонны вполне. Кроме рельефа надо не забывать про режим движения, например частые остановки с работающими моторами (топливо расходуется), разгоны-торможения, что в колонне обязательно. Посмотрите расход топлива любого легкового автомобиля в городе и по шоссе. И это для одиночной машины. Жаль, что Солонин и чтение комментариев заблокировал - не пускает без регистрации. Хотелось поржать над заповедником. )))

piton83: marat пишет: Жаль, что Солонин и чтение комментариев заблокировал - не пускает без регистрации. Хотелось поржать над заповедником. ))) Чтение комментариев вполне доступно и без регистрации.

marat: piton83 пишет: Чтение комментариев вполне доступно и без регистрации. Ммм, что-то попробовал вчера и не нашел. Точнее выскакивало - зарегистрируйтесь.

piton83: marat пишет: Ммм, что-то попробовал вчера и не нашел. Точнее выскакивало - зарегистрируйтесь. Ну не знаю, я не зарегистрирован, а комментарии открываются. Хотя там читать-то и нечего

gem: marat пишет: что-то попробовал вчера и не нашел. Точнее выскакивало - зарегистрируйтесь. Трясти надо. Монитор? «Глядишь, чего и звякнет!» Но Вы сначала - звякаете, а потом трясете спрашиваете... Lob пишет: любителям критиковать надо обосновать, почему утром 22-го июня все танки дивизии должны стоять с заполнеными под горлышко баками. Глава IV Эксплоатация и обслуживание машин. 4. Парки Сохранены все особенности текста 1941 года «Все машины, стоящие в парке, должны быть заправлены, отрегулированы и готовы всегда к выходу.» Так трудно догадаться самому - в каком состоянии машина должна выходить по боевой тревоге?! Вы же специально подаете реплики того сорта, который трудно не назвать провокационным!! Lob пишет: Конечно, можно, зная , что в дивизии вместо 1100 положенных по штату автомобилей в наличии в пять раз меньше, уверенным тоном заявить "можно достать 35 автомобилей! Я сказал!" С этим не поспоришь. Не поспоришь. Вы старательно провоцируете меня на оскорбления, нагло считая всех вокруг идиотами. Не в первый раз. Не поспоришь. Со мной, не с Солониным. За такие пакости он банил враз. Потому что 1100/5 = 220, а не 408, как в реале. И не выделить менее 1/10 автопарка на топливо и масло основной ударной силе дивизии - тп, преступная халатность, граничащая с изменой. Потому что немцы наш бензин находили, а некто Lob приводил карту складов у границы. Не в этом ВО - но почему должна быть огромная разница в плотности складов на театре? Поэтому командир тп обязан добыть ГСМ до выхода из места расположения по тревоге (см.выше). Потому что Плиев на БТ-7 расходовал в ср. в 2,5 больше, пройдя пустыню и горы, а не дороги в украинской лесостепи. Потому что не Lob пишет: 170-км марш а 100 км. С таким могучим арсеналом критических приемов, как у Вас - я Сократа пересокрачу. marat пишет: То, что Солонин загнул, как говорится нутром чуствовал Лечите нутро. Или поверьте нутромер у госповерителя. Lob пишет: 11 тыс литров горючего для автомобилей и 49 тыс литров для танков. Lob пишет: Похоже, со снабжением горючим были проблемы. Возьмите калькулятор, не сломанный Вами специально. Если Вам хочется считать, что Украина - хуже Монголии по проходимости, то для 100 км получите ок. 35000 л. Вместе с маслом - полная загрузка 35 полуторок. А вообще-то по объему - меньше двух дореволюционных цистерн на 4-х осях. Это у Вас - проблемы с физикой. marat пишет: Мне вот еще интересно, у Солонина все читатели такие же как он? Увы, не все. Но наиболее глупых и злобных он отсеял. RVK пишет: Посмотрите расход топлива любого легкового автомобиля в городе и по шоссе. И это для одиночной машины. Уважаемый RVK, в таблички ТТХ танка вряд ли заносятся данные о движении по асфальту. Или по железным плитам. Или по отшлифованному базальту. Но - значения, полученные на полигоне. Вывод. Как бы ни изворачивались marat'ы, даже для БТ-7 ранних моделей из 315 и даже 250 км (Плиев! с запасом!) выцыганить 100 - не получится. И на, и в Украине. .

RVK: gem пишет: Уважаемый RVK, в таблички ТТХ танка вряд ли заносятся данные о движении по асфальту. Или по железным плитам. Или по отшлифованному базальту. Не понял Вас. gem пишет: Вывод. Как бы ни изворачивались marat'ы, даже для БТ-7 ранних моделей из 315 и даже 250 км (Плиев! с запасом!) выцыганить 100 - не получится. И на, и в Украине. Вы про одиночный танк или колонну двигающуюся через населенные пункты с остановками? И потом самое главное: 100 км по одометру или по карте между стартом и финишем по прямой?

K.S.N.: gem пишет: Уважаемый RVK, в таблички ТТХ танка вряд ли заносятся данные о движении по асфальту. Или по железным плитам. Или по отшлифованному базальту. Но - значения, полученные на полигоне. Вы "Наставления" тех лет сами-то смотрели? Я ведь уже приводил цифры максимального пробега для Т-28 по разным типам дорог, в том числе и по гудронированному шоссе? не заметили? Или это "неправильнеое" Наставление?

RVK: K.S.N. пишет: Или это "неправильнеое" Наставление? Ну Т-28 вообще неправильный танк. ) Не автострадный, ну кроме А. )

marat: gem пишет: Потому что 1100/5 = 220, а не 408, как в реале. А 126 танков это 50% от штата. С учетом того что 20 танков в резерве орвб)))) А 408 машин это 37%. gem пишет: И не выделить менее 1/10 автопарка на топливо и масло основной ударной силе дивизии - тп, преступная халатность, граничащая с изменой. С чего вы взяли что основная ударная сила это танковый полк, а не два мотострелковых или гаубичный? gem пишет: Лечите нутро. Или поверьте нутромер у госповерителя. Вы по монитору диагнозы ставите? gem пишет: Если Вам хочется считать, что Украина - хуже Монголии по проходимости, то для 100 км получите ок. 35000 л. Калькулятор смените - ув. K.S.N. привел емкость баков БТ-7 и запас хода из руководства - даже без учета крыльевых баков 125 БТ требуют 81250 литров бензина. А крыльевые баки еще вместят 17500 литров. Укранина, к сведению, хуже Монголии по проходимости, т.к. в Монголии степь и дороги для танков везде, а на Украине только по дорогам, да по наведенным мостам можно двигаться. Читайте Брусилова про его бои на Золотой и Гнилой Липе, Стоходе - это как раз там. gem пишет: Это у Вас - проблемы с физикой. А у вас с восприятием реальности. gem пишет: Увы, не все. Но наиболее глупых и злобных он отсеял. Я так и думал - оставил тупых и преданных. gem пишет: Вывод. Как бы ни изворачивались marat'ы, даже для БТ-7 ранних моделей из 315 и даже 250 км (Плиев! с запасом!) выцыганить 100 - не получится. И на, и в Украине. И как бы Солонины не пытались, но физику им не обмануть. )))

K.S.N.: RVK пишет: Ну Т-28 вообще неправильный танк. ) Не автострадный, ну кроме А. ) Как и Т-34, Т-34-85, Т-44, ИС, ИС-3, ИСУ-152, СУ-122. В наставлениях по ним тоже даны цифры дальности хода по шоссе и грунтовке, а для ИС-3 дан запас хода и по асфальтовому шоссе.

RVK: K.S.N. пишет: Как и Т-34, Т-34-85, Т-44, ИС, ИС-3, ИСУ-152, СУ-122. В наставлениях по ним тоже даны цифры дальности хода по шоссе и грунтовке, а для ИС-3 дан запас хода и по асфальтовому шоссе. А я и не спорил. Там был значек улыбки. Конечно по шоссе все дают запас хода, ибо одно шоссе от другого не сильно отличаеться по сопротивления движения. А что есть "грунтовая дорога" это уже вопрос и там диапазон гораздо больше.

K.S.N.: RVK пишет: А я и не спорил. Там был значек улыбки. Да я понял. ) Ну и решил показать, что неправильным танков был не только БТ-7. )

Lob: gem пишет: Вы старательно провоцируете меня на оскорбления, нагло считая всех вокруг идиотами. Не в первый раз. Не-а. Я именно с Вами один раз обошелся в Вашей манере. Что у Вас и вызывало истерику. А Вы так общаетесь со всеми участниками форума постоянно. Теперь хоть разок почувствовали , а этот пост доказывает, что почувствовали, как другим общаться с Вами.

Lob: gem пишет: За такие пакости он банил враз. Меня почему-то не забанил. Попробуйте догадаться с одного раза почему. Признания Вашего очевидного косяка от Вас не жду ( опыт великое дело).

Lob: Для того, чтобы танки с запасом хода в 250 км прошли только 100 по карте, нужны какие-то особые обстоятельства. Типа там ведения боевых действий, или движения не по прямой, а очевидной дуге. И так далее. Не верится, что танки, в которых было залито горючее на 250 км, прошли всего 100. Тут должны быть какие-то особые причины. Или баки не заполнили при выходе, или большой крюк дали. Кстати, в округе из 1350 БТ-7 две сотни были дизельными. Я лично не в курсе, в каких дивизиях они были.

RVK: Lob пишет: Для того, чтобы танки с запасом хода в 250 км прошли только 100 по карте, нужны какие-то особые обстоятельства. Типа там ведения боевых действий, или движения не по прямой, а очевидной дуге. И так далее. Движение в колонне, через населенные пункты с частыми остановками без глушения двигателя подходит?

K.S.N.: RVK пишет: Движение в колонне, через населенные пункты с частыми остановками без глушения двигателя подходит? ИМХО для этого остановки должны быть длительными. А если не выключать движки на остановках - то это лишний расход моторесурса. Ну а вообще, есть же показатель расхода топлива на 1 л.с в час, так что можно попробовать подсчитать прикинуть примерный суммарный расход при разных режимах марша. Хотя, конечно, это еще тот геморрой.

RVK: Опыт показал маршевые возможности танков ИС-122 – до 70-100 км в сутки со средней скоростью, по шоссе 20 – 25 км/ч и по грунтовым дорогам – 10 – 15 км/ч. Запас хода 125 – 150 км. В среднем танки прошли 1100 км, отработав 270 м/ч вместо гарантийных 150 м/ч. Отчет о боевых действиях 71-го ОГвТТП с 14.07.44 по 31.08.44 г. А в ТТХ ИС-2 запас хода по шоссе 240 км, а аж по пересеченной местности (!) 240 км. Вот так вот.

marat: Lob пишет: Не верится, что танки, в которых было залито горючее на 250 км, прошли всего 100. Тут должны быть какие-то особые причины. Или баки не заполнили при выходе, или большой крюк дали. да вполне может быть. сегодня опять вот листанул МС и прочел другой пример. Один в один как ваш - ну не могут БТ(быстроходные танки) проходить 30 км за 7 часов. Это о тп 81-й мд под Немировым. Вот написано в донесении, что тп шел от А до Б 7 часов, расстояние 30 км. Такого быть не может. Значит...воевать не хотели.

marat: Lob пишет: Кстати, в округе из 1350 БТ-7 две сотни были дизельными. Я лично не в курсе, в каких дивизиях они были. Треть в 81- мд. Мс так и пишет - 215 БТ-7 (из них 81 новейшие БТ-7М) - цифры условные(по памяти).

K.S.N.: marat пишет: ну не могут БТ(быстроходные танки) проходить 30 км за 7 часов. Это о тп 81-й мд под Немировым. Вот написано в донесении, что тп шел от А до Б 7 часов, расстояние 30 км. Такого быть не может. Значит...воевать не хотели. А он там не указал, насколько были свободны или заняты дороги, по которым должна была идти дивизия? Или у него все танки передвигаются в "вакууме"?

marat: K.S.N. пишет: А он там не указал, насколько были свободны или заняты дороги, по которым должна была идти дивизия? Или у него все танки передвигаются в "вакууме"? Ну что вы, этож Солонин. Это брэнд. ))) Еще из шедеврального - это скрупулезный подчет сколько человек из трех стрелковых полков непосредственно стреляет(половина), сколько человек в танковой дивизии сидит в танке (1 из 6 или 7 ). Сколько человек обслуживает пушку(1 из 6), а сколько народа в артполку и чем они заняты(лошадей моют, кушать готовят - пару недель лошади и люди могут потерпеть). Плюс он еще обнаружил документ, что 7-ю или 4-ю тд видели в районе Барановичей 25.06.(т.е. наступать на Гродно они не могли, потому что до Барановичей еще дойти надо). Советские офицеры не ошибаются!

piton83: marat пишет: сколько человек в танковой дивизии сидит в танке (1 из 6 или 7 ) Смутно припоминается по ЕМНИП книге Курочкина, что на одного самоходчика приходится тли 10, толи 20 человек

marat: piton83 пишет: Смутно припоминается по ЕМНИП книге Курочкина, что на одного самоходчика приходится тли 10, толи 20 человек Это в принципе так и есть. Просто Солонин из этого делает вывод - воевать могли даже без мобилизации, просто не хотели. Типа для того, чтобы управиться с пушкой необходимо 6-7-9 человек расчета. Умножаем пушки в полку на 6-7-9 = 300 человек. Штат полка 1200. Остальные парят, варят, учат, лошадей пасут - можно и без них воевать неделю две. Вон под Берлином наши дивизии были по 6-7 тыс человек и ничего, Берлин взяли. А то что дивизий было 400 , а в 1941 г 100, в расчет не берется. )))

RVK: marat пишет: Вон под Берлином наши дивизии были по 6-7 тыс человек Даже меньше. Но там как в Афгане было - батальон, не полного состава, чуть ли не полк артиллерии поддерживал, плюс танки и САУ.

Змей: Я тоже заметил в Олимпийском солонинскую новинку, открыл на первой попавшейся странице, читаю - "ни в одной армии не было ничего подобного немецкому 150 мм пехотному орудию". Убедился - клоунада "Марк Семёныч и матчасть" будет вечной. Закрыл. Положил на лоток.

gem: K.S.N. пишет: Т-28. Выпуск 10. Отдел Издательства Народного Комиссариата Обороны СССР-1935г." такие цифры есть:  цитата: Дальность действия танка при наивыгоднейшем режиме работы двигателя: Гудронированное и булыжное шоссе ........................... - 150-180 км Средняя пересеченная местность ................................. - 110-140 км Местность с значительными неровностями и кочками .. - 60-80 км Для БТ-7 отношение дальностей хода для разных типов дорог будет, скорее всего, другая, но некоторое представление получить на этом примере можно. Разумно. И что? Дальность падает в табличке в 2 - 2,5 раза. В чем и убедился Плиев. О чем в самом первом посте упомянул я. Но, повторюсь - разве дороги Украины сравнимы с Хинганским хребтом и песчаной пустыней с температурой до 45 на солнце и черт знает сколько град - внутри танка? marat пишет: Укранина, к сведению, хуже Монголии по проходимости, т.к. в Монголии степь и дороги для танков везде, а на Украине только по дорогам Вы офигительны. Чехова Степь читали? Гоголя - Тараса Бульбу? Пустыня песчаная в той Монголии, где шел Плиев и растратил горючее. И такыр. Смените глобус. И на Украине, и в Литве, и под Москвой, и под Мукденом танковые марши осуществляются по дорогам. Как раз из-за эмпирического коэффициента 2,5. RVK пишет: Lob пишет:  цитата: Для того, чтобы танки с запасом хода в 250 км прошли только 100 по карте, нужны какие-то особые обстоятельства. Типа там ведения боевых действий, или движения не по прямой, а очевидной дуге. И так далее. Движение в колонне, через населенные пункты с частыми остановками без глушения двигателя подходит? Не те населенные пункты, чтоб перед светофорами тормозить. Lob пишет: Признания Вашего очевидного косяка от Вас не жду ( опыт великое дело). Никакого косяка. Вы дали числа - я показал Вам на 2 неполные цистерны. С видными только Вам проблемами. (С делением 100/170). Насчет Ваших же косяков и последующих отползаний под лавку... я зарубок на прикладе не делаю - а на Ваши и пр. извинения никогда не рассчитывал. Не те люди - имперцы. Кру-у-уты-ы-ые... Lob пишет: Что у Вас и вызывало истерику. Ярость. А цитировать Ваши недостойности в мой адрес (за 2 года) я не буду. Lob пишет: Меня почему-то не забанил. Значит, не напакостили. Не занимаетесь же Вы этим 146% своего времени. 2 all У меня пока нет книги МС. Значит, покупают. Прочитаю - посмотрю, что скрывается у вас за словами «воевать можно, имея 6-7 человек на пушку». А что - у Солонина. Резюме (мое) по вопросу в заголовке: боевой, прошедший войну командир (Плиев), видевший БТ не на чобитковском рисуночке (в отличие от), считал: БТ-7 на одной заправке способен пройти 250 км. По местному бездорожью, маневрируя и без светофоров во встречных городках. Очевидно, имел опыт - в т.ч. и украинский. О чем спор? А Вас, marat, попрошу остаться...

RVK: gem пишет: Не те населенные пункты, чтоб перед светофорами тормозить. Вы серьезны? gem пишет: Резюме (мое) по вопросу в заголовке: боевой, прошедший войну командир (Плиев), видевший БТ не на чобитковском рисуночке (в отличие от), считал: БТ-7 на одной заправке способен пройти 250 км. По местному бездорожью, маневрируя и без светофоров во встречных городках. Очевидно, имел опыт - в т.ч. и украинский. А эту цитату у Плиева можно. Желательно в контексте.

K.S.N.: RVK пишет: А эту цитату у Плиева можно. Желательно в контексте. Так gem же ее привел (с ссылкой на текст книги) в своем первом сообщении в данной теме. Правда, там не уточняется, что конкретно Плиев имеет ввиду под нормальными условиями. На самом деле начинать следует с другого - с точным текстом документа, в котором приводится ситуация с 215-м танковым полком, который остановился из-за нехватки топлива, пройдя 100 км. Причем, даже не из книги Солонина, а из источника, которым пользовался Солонин.



полная версия страницы