Форум » Вопрос -- ответ » запас хода БТ » Ответить

запас хода БТ

marat: Листал сегодня книгу Солонина "Июнь 1941г. окончательный диагноз" (сборник примеров с вопросами автора). Наткнулся на пример с танковым полком 215 мд - пройдя 100 км остановился из-за нехватки топлива. "Метр" задался вопросом - как же так, ведь даже БТ-7 первых выпусков , да по шоссе могли пройти 375 км, а тут в глубоком тылу всего 100 км. Ой не спроста... далее понос(прошу прощения за грубость) автора. Так вот меня интересует - как считали запас хода одиночного танка и группы(100 такнов)? Сколько на самом деле мог пройти БТ-7 в составе танковой колонны?

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

craft: K.S.N. пишет: В Манчжурии танк, вышедший из строя по технической причине, эвакуировался и чинился, а не оставался на захваченной немцами территории Но до Маньчжурии немцы все-таки не дошли, да? Если Вы про марш - то таки неизвестно насколько оправданно эвакуировать сдохший в монгольской пустыне танк. Доп вопрос - а куда его оттуда надо было везти для ремонта?

RVK: craft пишет: то таки неизвестно насколько оправданно эвакуировать сдохший в монгольской пустыне танк. а. Можно починить и на месте, не спеша. б. В худшем случае это минимум 14 тонн металлолома. craft пишет: а куда его оттуда надо было везти для ремонта? а. Ремонтный батальон. б. Танко-ремонтный завод. в. Завод изготовитель (мой знакомый в 80-е из под Читы сопровождал танки в капремонт на Украину).

craft: RVK пишет: мой знакомый в 80-е из под Читы сопровождал танки в капремонт на Украину Легко и просто представляю :/ RVK пишет: В худшем случае это минимум 14 тонн металлолома. Для кого - худший? Для Жукова времен ХГ - естественная убыль. Подозреваю, что и в 45-м - не больше. Разве что вес лома прибавится... Исправных на тот момент "ломов" - мама не горюй... RVK пишет: Можно починить и на месте, не спеша. Т.е. если не спеша - там сегодня можно найти функционирующий раритет? RVK пишет: а куда его оттуда надо было везти для ремонта? Дык (вопрос был риторический) - смысл?

RVK: craft пишет: Для кого - худший? Для Жукова времен ХГ - естественная убыль. Подозреваю, что и в 45-м - не больше. Разве что вес лома прибавится... Для кого? А это смотря на чьей Вы стороне. Худший для нашего государства - танк не целесообразно восстанавливать его или целиком везут на переплавку или режут на месте и везут по частям. Что такое у Вас естественная убыль танка понятия не имею. craft пишет: Т.е. если не спеша - там сегодня можно найти функционирующий раритет? Не понял Вас. craft пишет: Дык (вопрос был риторический) - смысл? Чтобы отремонтировать Т-34/ИС или переделать его в тягач, например. Выгода материальная - броневой корпус уже есть, а он дорого стоит. Это как капремонт танка или даже грузовика, где используется только рама, остальное в лом. БТ или Т-26 это 10...14 тонн металлолома. Не все же пионерам напрягаться. ))

craft: RVK пишет: Для кого? А это смотря на чьей Вы стороне. Я на стороне тех, кто за все это платит - на стороне налогоплательщиков. RVK пишет: Худший для нашего государства - танк не целесообразно восстанавливать его или целиком везут на переплавку или режут на месте и везут по частям. Из монгольской пустыни... Нда... RVK пишет: Что такое у Вас естественная убыль танка понятия не имею. Не у меня, а у ГК. RVK пишет: Не понял Вас. В монгольскую пустыню завезли ремкомплект. RVK пишет: Чтобы отремонтировать Т-34/ИС или переделать его в тягач, например. Выгода материальная - броневой корпус уже есть, а он дорого стоит. Это как капремонт танка или даже грузовика, где используется только рама, остальное в лом. БТ или Т-26 это 10...14 тонн металлолома. Ммм... При марше через Хинган предложите схему ремонта/вывоза вышедших из строя..

K.S.N.: craft пишет: Но до Маньчжурии немцы все-таки не дошли, да? Если Вы заметили, то gem сравнивал количество вышедших из строя машин в результате технических поломок в Манчжурии в 1945 и Западных приграничных округах в 1941-м. До Москвы, Ленинграда и Харькова немцы дошли? craft пишет: Если Вы про марш - то таки неизвестно насколько оправданно эвакуировать сдохший в монгольской пустыне танк. Цифры показывают, что оправдано. Доп вопрос - а куда его оттуда надо было везти для ремонта? Зависело от степени поломки. Я же уже давал ссылки на статьи в ВИЖе: 1) "Техническое обеспечение 6-й гвардейской танковой армии в Хингано-Мукденской операции" (ВИЖ №3 за 1977 год) 2) "МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 6-й ГВАРДЕЙСКОЙ ТАНКОВОЙ АРМИИ В МАНЬЧЖУРСКОЙ ОПЕРАЦИИ" (ВИЖ №7 за 1976 год) Перед технической службой стояла задача обеспечить надежную работу машин, их восстановление и возврат в строй6. Для решения этих задач в армии имелись штатные ремонтные части: отдельный танкоремонтный батальон, 88-я и 138-я эвакуационные роты (по 6 тягачей Т-34Т), 145-й сборный пункт аварийных машин (СПАМ) 7 и склад бронетанкового имущества № 3214. Все ремонтные подразделения и части были укомплектованы материальной частью и личным составом по штату, а эвакуационные роты — на 40 проц. Ремонтные и эвакуационные средства планировалось использовать по отдельным изолированным направлениям, на которых будут действовать части и соединения армии. Поэтому армейские средства распределялись по корпусам. 7-му механизированному корпусу придавались 88-я эвакорота, ремонтная рота 49-го отдельного танкоремонтного батальона и летучка (отделение) армейского склада бронетанкового имущества (БТИ) № 3214. 9-му гвардейскому механизированному корпусу придавались 138-я эвакорота (6 тягачей Т-34Т) и ремонтная рота указанного танкоремонтного батальона. 5-му гвардейскому танковому корпусу (он наступал во втором эшелоне) ремонтные и эвакуационные средства не придавались. За главными силами (правое направление) следовали армейские СПАМ № 145 и склад БТИ №3214. 6-й гвардейской танковой армии выделялись фронтовые эвакотранспортные и ремонтные средства: 125-й отдельный танкоремонтный батальон, 66-я эвакорота (10 тягачей Т-34Г) и 263-й эвакотранспортный батальон (этб) 8. Всем ремонтным средствам надлежало вести текущий и средний ремонт вышедшей из строя бронетанковой техники, эвакуацию танков и САУ на СПАМы. ... В частях и соединениях для обслуживания и ремонта танков и другой техники па маршрутах было создано техническое замыкание колонн батальонов, бригад и корпусов. В полках и бригадах для этих целей выделялось: 3—4 летучки типа А, летучка типа Б, электрогазосварочная мастерская, автомобиль с запасным* частями и ГСМ В задачу технического замыкания частей и соединений входило: восстановление машин с продолжительностью работ до 2—3 часов, оказание помощи экипажам танков на привалах в обслуживании машин, а также различные консультации на привалах и маршрутах. За колоннами корпусов было организовано замыкание из мастерских подвижных танкоремонтных баз (ПТРБ) и отдельных танкоремонтных батальонов армии, летучки (отделения) склада. В их задачу входил ремонт всех вышедших из строя машин, не восстанавливаемых средствами частей. ... С целью обеспечения безотказной работы боевых машин перед операцией в выжидательном районе был проведен технический осмотр № 1 с заменой смазки и регулировкой основных механизмов. При этом особое внимание обращалось на исправность и регулировку тормозов, состояние системы очистки воздуха, натяжение гусеничных лент и повышение проходимости машин. Кроме того, в выжидательном районе и на маршрутах была восстановлена вся вышедшая из строя техника. К началу операции она прибыла в свои части в район Тамцак-Булак. ... Пески, солончаки, болотистые пади в горах и высокая температура окружающего воздуха создавали в целом тяжелые условия для работы механизмов танков и САУ и вызывали повышенный их износ, перегрев моторов, быстрое засорение воздушных фильтров, подгорание подшипников главного и бортовых фрикционов, выход из строя опорных катков, а также дисков сцепления колесных машин. Все это требовало более частого осмотра и обслуживания машин в ходе боевых действий, а времени для этого было недостаточно. Эвакуация застрявших машин на каждом направлении действий войск производилась танками подразделений, 88-й и 138-й эвакоротами, которые доставляли на СПАМы танки и САУ, требовавшие капитального ремонта в заводских условиях. В ходе боевых действий на семи СПАМах было сосредоточено 57 танков. Большинство машин ремонтировалось на местах выхода их из строя. ... Всего за операцию с 8 по 31 августа средствами корпусов и армии было отремонтировано 1265 танков и САУ, из них: текущим ремонтом — 928, средним — 334 и капитальным — 3 машины. Кроме того, было эвакуировано в тыл на фронтовые и армейские сборные пункты 179 поврежденных танков и САУ9. Большинство машин в ходе операции выходило из строя в результате естественного износа (особенно танки БТ, Т-26), нарушения правил их эксплуатации и вождения. Эффективность технического обеспечения в операции была достаточно высокой. Это подтверждается тем, что на 31 августа в армии имелось в строю 783 танка и САУ 10. При этом общий пробег их за всю операцию составил около 1100 км 11.

marat: craft пишет: Солярой? А сколько у нас запорото бензином? И? В свете доступности совестких складов для немцев и для наших танкистов.

RVK: craft пишет: Я на стороне тех, кто за все это платит - на стороне налогоплательщиков. Налогоплательщики были с обоих сторон. craft пишет: Не у меня, а у ГК. Процитируйте если не затруднит. craft пишет: При марше через Хинган предложите схему ремонта/вывоза вышедших из строя... Я не помпотех, не командир рембата - могу что и упустить, к тому же K.S.N. уже все написал.

craft: K.S.N. пишет: Если Вы заметили, то gem сравнивал количество вышедших из строя машин в результате технических поломок в Манчжурии в 1945 и Западных приграничных округах в 1941-м. А. В 45-м и в 41-м. Не понял. Да. K.S.N. пишет: Зависело от степени поломки. Лит источники (не упомню все, потому не буду ссылаться ни ни кого) говорят, что просто скидывали с дороги. Независимо от оценки ремпригодности, а ака по оценке "мешает проходу". marat пишет: И? Что "И?". Единицы, списанные на раздолбайство. И там. И тут. RVK пишет: Я не помпотех, не командир рембата - могу что и упустить, к тому же K.S.N. уже все написал. Я и говорю - при исполнении приказа застрял на проходе. Проход освобожден.

RVK: craft пишет: Лит источники (не упомню все, потому не буду ссылаться ни ни кого) говорят, что просто скидывали с дороги. Независимо от оценки ремпригодности, а ака по оценке "мешает проходу". Конечно. Освобождали дорогу, а сзади всегда идет замыкание - тягач/тягачи, летучка. Они оценивают ситуация с машиной, а колонна продолжает движение.

marat: craft пишет: Что "И?". Единицы, списанные на раздолбайство. И там. И тут. Вы отклонились от темы - причем здесь доступность трофейных складов для немцев и неясность со складами в первые дни для наших.

craft: marat пишет: причем здесь доступность трофейных складов для немцев и неясность со складами в первые дни для наших. Согласен. Не причем. Раздолбайство было с обоих сторон.

K.S.N.: craft пишет: Лит источники (не упомню все, потому не буду ссылаться ни ни кого) говорят, что просто скидывали с дороги. Независимо от оценки ремпригодности, а ака по оценке "мешает проходу". Ну, в Монголии машина могла перегородить дорогу разве что в горах, да и то если дорога узкая.

marat: craft пишет: Согласен. Не причем. Раздолбайство было с обоих сторон. Да вот тут перечитал Дрига по 14 мк - 22 тд сумела заправиться со складов ГСМ, которые затем перешли в руки противника. Вот и причина - не смогли вывезти ГСМ с собой из-за отсутствия цистерн. А немцам было все равно - есть цистерны или нет, склады остались на их территории.



полная версия страницы