Форум » Вопрос -- ответ » Угольный каток Великобритании » Ответить

Угольный каток Великобритании

gem:

Ответов - 5

gem: Извините, ув. McShley, что я публикую Ваше личное письмо... Но... вдруг еще кто-то заметил мою ошибку? McShley пишет Отправлено: 29.12.13 22:53. Заголовок: "Петербург отапливался британским углем" - новое! Вы уверены? Я родился в 1945 г. и никогда не видел угля в сараях или кладовках. Описания возни с углем в художественной литературе были для меня экзотикой, уголь я видел только на железной дороге и в котельной. Ленинград отапливался дровами и торфяными брикетами - и печки, и кухонные плиты. Дрова покупали, кажется, в дровяных складах на окраинах, брикеты можно было купить прямо в городе. Петербург, наверное, тоже дровами: для Раскольникова топор - бытовой предмет, а не какой-то специальный инструмент. Печи в Зимнем дворце тоже, насколько мне известно, отапливались дровами. Газ, до разработки газовых месторождений, добывали из сланцев (возможно, бурых углей) где-то ближе к Эстонии, сейчас не могу припомнить название места, и гнали в Ленинград по трубам. Тогда, в самом начале 50-х, у нас установили газовые плиты, водогрей на кухне и колонку в ванной (которой с той поры стали пользоваться по назначению, до этого помещение служило складом тазов и корыт для всей квартиры). PS Донбасские угли - коксующиеся, это самые дорогие сорта каменного угля Прежде всего - Вы совершенно правы в том, что жилье большинства петербуржцев в к.19 и до послевоенного времени отапливалось дровами. Углем топили сравнительно богатые квартиры и госучреждения, горячее водоснабжение от угольных котельных было относительной редкостью. Я, вслед за забытым мною автором утверждения, вынесенного Вами в заголовок, повторил неправильно употребленное им слово отопление ("отапливался британским углем") - в житейском его смысле. Не в транспортно-промышленном. Забытый мною автор обманул и меня. Дело одновременно проще и сложнее. Из инет-статьи Английский паровой каток (COAL1) : http://steampunker.ru/blog/history/9930.html В России во время Русско-японской войны всерьез опасались, что симпатизировавшая японцам Англия может прекратить завоз угля в Санкт-Петербург. Никто не сомневался, чем может закончиться такая блокада для города, где все и вся приводилось в движение паровыми машинами, для чего тогда требовался уже 1 миллион тонн британского угля в год. «Петербург, — писали в те годы,— остался бы без света, без воды, и сообщение с внутренними губерниями Империи оказалось бы если отчасти и возможным, то, во всяком случае, весьма затрудненным. В довершение всего в столь горячее время должны были бы прекратить свою деятельность военные и адмиралтейские заводы». Ну, там дальше чушь про РЯВ - но это уже не по теме. Далее: ...надо сказать, что, как и Россия, от поставок британского угля не меньше зависели и Франция, и Италия, и Испания, и большинство других европейских стран — за исключением Германии. И последнее. Коксующийся донецкий (юзовский) уголь дороговат, да, но где еще в РИ были такие залежи западнее Урала? Думаю, что паровозы от Москвы до Мариуполя топили все-таки хьюзовским углем.

marat: gem пишет: последнее. Коксующийся донецкий (юзовский) уголь дороговат, да, но где еще в РИ были такие залежи западнее Урала? Думаю, что паровозы от Москвы до Мариуполя топили все-таки хьюзовским углем. Тут такое дело - до порта можно довезти дешевый товар. если его начинают перегружать и везти вглубь страны, то чем дальше, тем дороже он становится. В какой-то момент произойдет уравнивание цены дешевого заморского товара и дорого собственного. Но приморские города понятно дело выигрывают от дешевого заморского товара. В целом именно за ЮМЖД и порт Дальний корили Витте - он за русские деньги построил порт и дорогу, позволивший дешевым заморским товарам проникать в Манчьжурию и конкурировать с привозным дорогим российским товаром.

gem: 2 marat Согласен. Большое спасибо. Для 100% подтверждения зависимости промышленности РИ от чужого угля неплохо было бы разыскать в рунете себестоимость хьюзовского угля и цены на него и аглицкий в СПб. С наскоку мне не удалось.

assaur: gem пишет: Для 100% подтверждения зависимости промышленности РИ от чужого угля А была ли зависимость? 1913 Собственная добыча -- 31,240 тонн Ввоз -- 7,5 мл тонн

gem: assaur пишет: А была ли зависимость? Да, я неудачно выразился отн. всей РИ. Но, наверное, какие-то трудности в смысле смены угольного поставщика в СПб в 1914 были...



полная версия страницы