Форум » Вопрос -- ответ » Пропускная способность железных дорог СССР в 1939 году? » Ответить

Пропускная способность железных дорог СССР в 1939 году?

PKL: Какова пропускная способность железных дорог СССР в 1939 году на западном и юго-западном направлении в сутки? Конкретно : Белорусская ж/д (Смоленск-Минск ; Брянск-Гомель) Юго-Западная ж/д (Киевский ж/д узел) Одесская ж/д (Днепропетровск-Кировоград-Слободка-Жмеринка-Проскуров). Или источник, откуда можно почерпнуть такие сведения.

Ответов - 10

СМ1: PKL пишет: Или источник, откуда можно почерпнуть такие сведения. Жаль куда-то пропал коллега tsv. Это его тема.

SVH: Вот тут есть ссылки на источник: Фактическое состояние дел для СССР иллюстрируют следующие цифры(в парах поездов в сутки): Округ пропускная способность до 1941 планируемая противник ПрибОВО 87 216 192 ЗапОВО 120 166 216 КОВО 132 266 362 ОдВО 28 96 91 Планируемая пропускная способность это пропускная способность после мероприятий по модернизации ж.д. сети по планам 1941-го года. Цифры взяты по документу ЦАМО ф.67 оп 165389 д.1 лл. 68-85. Опубликован в 14-м томе сборника документов издательства Терра. Для справки, для переброски одной стрелковой дивизии в сутки требовалась пропускная способность 48-50 пар поездов. Отсюда

PKL: SVH Спасибо. Говоря о необходимости 50 эшелонов для переброски дивизии имеется в виду, надо полагать, дивизия штата 1941 года ?


SVH: Не знаю,думаю,что 40-го. Вот в этой теме уважаемый tsv заслужил звание "Почетный железнодорожник": Про жд и оси

917: PKL пишет: Конкретно : Белорусская ж/д (Смоленск-Минск ; Брянск-Гомель) пропускная способность ж/д линии Москва-Смоленск-Минск -84 пары поездов сутки, Смоленск-Полоцк -72 пары поездов в сутки, напрвление Киев-Коростень-75 пар поездов, Киев-Казатин-91/96 пар (Фастов-Казатин -96, Пост Волынский-Фастов-91) Казатин-Сдолбуново - 62/48 (Казатин-Печановка -60,Печановка-Шепетовка -62, Шепетовка-Здолбунова-48) Орел-Брянск -Гомель-Калинковичи50/72 (Орел-Брянск-50, Бряянск-Унеча-Гомель-62, Гомель-Калиннковичи -72 пары поездов в сутки) "Военные сообщения в ВОв",Военное издательство МО, М, 1963.

PKL: 917 Это цифры 1939 года или времен ВОВ (после модернизации 1940-41 годов) ?

O'Bu: Дополнительный вопрос: а есть ли где схемы с указанием однопутных и двухпутных веток? И когда добавляли второй путь? Вот тут нашёл уже послевоенные данные, но тоже непонятно - где один путь, а где два. С наилучшими пожеланиями, O'Bu.

917: PKL пишет: Это цифры 1939 года или времен ВОВ (после модернизации 1940-41 годов) ? - Это цифры на 1941 год. Но. там модернизация шла в основном на новых территориях. А у меня приведены дороги старых территорий. Там особых изменений в период 1940-41 годов не было. Хотя впрочем Киевский узел модернизировался в 1940 годуСтроилась обходная дорога вокруг Гомеля, ну и естественно мог ддобавлятся парк паровозов. Других данных к сожалению нет. Но там есть такая фраза"Все, что намечалось и проектировалось в области строительства железных дорог и усиления их мощности в 1940-411 годах было запоздалым и никакого практического значения иметь не могло"

SVH: 917 пишет: Там особых изменений в период 1940-41 годов не было. Это точно. И.В. Ковалев: К середине 1939 г. положение на западном направлении можно было считать вполне удовлетворительным. По данным, которые мы собрали в Военном отделе НКПС, приграничные железнодорожные станции насчитывали уже около 1600 выгрузочных путей с высокими платформами, что позволяло пропускать через выгрузочные районы до 860 пар поездов в сутки. Это, в свою очередь, обеспечивало развертывание первого стратегического эшелона войск Красной Армии за 20–25 суток. ... Прежде всего мы, проехав по западным областям Украины и Белоруссии, убедились, что с точки зрения мобилизационной готовности железные дороги в этих местах не отвечают даже минимальным требованиям. Подавляющее большинство паровозов были старыми, вагонный парк также, ремонтная база очень слабая, рельсы повсюду изношенные, шпалы на многих участках пути превратились в труху. А главное заключалось в том, что все это большое железнодорожное хозяйство существовало – в сравнении с нашим – в других технических измерениях, в другом, более низком качестве. Например, средний вес товарного поезда здесь был втрое меньше, чем у нас. Соответственно короче строились выгрузочно-погрузочные пути и платформы. Далее. Рельсовая колея тут узкая, западноевропейская – 143,5 см. Наш стандарт колеи несколько шире – 152,4 см. Разница около 9 см, пользоваться западной колеей наш транспорт не может. ... Коренная реконструкция железнодорожной сети в этих районах обошлась бы государству, как я уже отмечал, в громадную сумму – в 9 млрд. рублей. ... Каганович: Мы получили эти железные дороги с тысячами паровозов, с десятками тысяч вагонов. Колею перешьем, а куда это подвижной состав? Псу под хвост выбросим! Это же десять процентов вагонного парка всей страны! На 22.06. так и оставили.

ВладиславС: Документ № 224 Малиновки (документ КОВО конца 1940 года и все написанное относится к КОВО). 4. Железные ДОРОГИ До линии рокады Коростень, Шепетовка, Проскуров подходит 6 магистралей с общей пропускной способностью 270 пар поездов, с учетом факультатива \492\ 180 – 200 пар. От этой рокады на запад идут 5 магистралей с пропускной способностью только 90 пар поездов, а с учетом факультатива – 60 пар. Значит, до линии Коростень, Проскуров можно подвозить ежесуточно 4 дивизии, а дальше только 1 – 1,5 дивизии. При расчете на 1,5 дивизии в сутки требуется на перевозку по железной дороге 60-[ти] условных дивизий (45 сд, 2 танк, бригады, 18 ап РГК, 35 авиабаз и тыловых учреждений) – 45 дней от начала поступления эшелонов, т.е. от 8 – 10 дня мобилизации. На территорию КОВО до линии Коростень, Проскуров все условные дивизии могут быть перевезены на 23 – 25 день мобилизации. Напрашивается вывод о необходимости производить разгрузку 2,5 – 3 дивизий на линии Коростень, Проскуров и далее вести их походом. Расстояние от линии Коростень, Проскуров до госграницы 350 – 400 км, на преодоление его потребуется 13-14 дней. При этом можно рассчитывать, что [на] 35 – 40 день мобилизации] все части фронта могут быть развернуты на линии госграницы. На 30 день мобилизации] будут еще 20 условных дивизий. Дабы закончить сосредоточение и развертывание всех соединений фронта, нужен автотранспорт из расчета переброски 3 дивизий, т.е. 8000 машин ЗИС.



полная версия страницы