Форум » Вопрос -- ответ » О сопровождении штурмовиков. » Ответить

О сопровождении штурмовиков.

klen7832: К концу 43-го, как минимум, в наших авиационных истрибительных частях, была такая практика сопровождения штурмовиков: была одна группа непосредственного прикрытия(ГНП), которая шла вместе с ударной группой и группа сопровождения (могла быть не всегда),которая при налете истребителей противника связывали их боем. ГНП как правило категорически запрещалось вступать в бой...отогнал немца(сбил, не сбил-не важно) и встал опять в строй. По воспоминаниям летчиков-истребителей, да и штурмовиков, практика применения ГНП, довольно хорошо себя оправдывала, так как позволяла, при не большом кол-ве самолетов прикрытия организовать их оборону от истребителей противника и позволить им выполнить ихнюю главную задачу. Т.е., даже тогда. когда не было возможности выделить самолеты для группы дальнего сопровождения, ГНП справлялась со своими задачами довольно не плохо. Хочу сразу подчеркнуть, что защита штурмовой или бомбардировочной авиации от МЗА не входили в задачи истребителей, для этой цели могли выделятся отдельные группы подавления МЗА у самих штурмовиков. В итоге, все что летало, должно было работать на ГЛАВНУЮ задачу: подавление противника на земле. Что мы видим у немцев...? У них была совершенно другая практика прикрытия своих штурмовых и бомбардировочных частей: истребители, как правило шли впереди ударной группы( тем самым-УЖЕ демаскируя подлет штурмовиков) и если они встречали наши истребители, то связывали их боем, в то время как штурмовики работали над передним краем. Но! Если в районе ихней работы попадалась какая нибудь группа сов.истребителей( либо их намеренно наводила станция слежения), то они оказывались практически беззащитными от огня наших истребителей. Есть свои плюсы и минусы и у тех и у других. Например, минусы сов.тактики:1) ГНП была "связана" от маневренного боя, ввиду небольшой скорости штурмовиков( с ПЕшками было чуть по веселее) и малой высоты полета. 2) Ввиду последних двух факторов, не было инициативы при атаке немецких истребителей. 3) возможность попасть под огонь зенитной артиллерии. Плюсы: возможность использования меньшего кол-ва машин для сопровождения ударных групп. 2) грамотное построение и своевременное обнаружение противника сводило практически на "нет" его атаки на штурмовую авиацию. При том, что как правило, сбить ИЛы они пытались уже после того как они сделают налет и будут выходить из "круга", так как по штурмовикам работала МЗА. В любом случае это было уже после выполнения штурмовиками ихней задачи. Такое положение, насколько известно, не поменялось до конца войны. Вопрос:ПОЧЕМУ? Чья тактика была лучше? Вот у меня создается впечатление, что немецкие истребители гонялись больше "за сбитыми", чем помогали своим наземным частям. Наши наоборот- главное не сбить, а дать отбомбится своим. Кто, что скажет?

Ответов - 1

Lob: Тактика определялась организационно-технической оснащенностью. Немцы делали по-немецки, наши по-русски. Немецкая тактика основывалась на использовании радиолокации. Радары стояли в 20-30 км от линии фронта, захватывая не только место предстоящей бомбежки, но и аэродромы советских истребитлей. Истрибители, парой-четверкой-восьмеркой прикрывающие район намеченной бомбежки, тоже были видны. Далее дело организации, с чем у немцев все нормально. За пяток минут до расчетного подлета ударных самолетов на наши истребители прикрытия производилась атака немецких истребителей. Всегда как минимум превосходящими силами сверху со стороны солнца. Пока наши отбивались, немецкие ударные самолеты делали свою работу. Нестыковки-неудачи, конечно, бывали, но в целом система работала вполне нормально. В случаях, если на месте планируемой бомбежки не было истребителей прикрытия, то немцы, на практике зная время реакции советских истребитлей, свои истребители туда вовсе не посылали. Отсюда жалобы наших наземных частей, что немцы часто бомбят наших даже без прикрытия своими истребителями. Теперь наши. Радаров было мало, плохих и при высоких штабах. Поэтому были вынуждены всегда действовать по методике, которую немцы применяли изредка, когда у них с радарами возникали проблемы. Ударные самолеты прикрывало две группы истребителей - непосредственно прикрытия, обычно на яках, и ударная, обычно лавочкины и аэрокобры. Яки маневреннее, лавочниковы и аэрокобры потяжелее, но с лучшим вооружением. Яки, идущие рядом со штурмовиками, связывали боем немецкие самолеты. атакующие строй штурмовиков, а ударная группа, шедшая значительно выше и со значительным отставанием, подходила сзади сверху и атаковала немецкие истребители. При нашей техоснащенности вполне нормальная тактика.



полная версия страницы