Форум » Вопрос -- ответ » Перешивка ж/д колеи. Можайск, январь 1942 » Ответить

Перешивка ж/д колеи. Можайск, январь 1942

assaur: Газета "Известия" за 21.01.42. Репортаж из освобожденного Можайска: [quote]Мы были на разрушенной железнодорожной станции Можайск. Сюда, предусмотрительно перешив колею, немцы подавали эшелоны, которые ежедневно уходили к ним в тыл. Что же везли захватчики? Кровати и столы, велосипеды и швейные машинки, табуретки и посуду. [/quote] Неужели перешили? То есть аж до границы?

Ответов - 6

Пауль: Ну, да. Вот, например, из Гальдера. Запись от 3 августа 1941 г.: "Положение с боеприпасами улучшилось также и в войсках группы армий «Север», где железнодорожная колея перешита на немецкий эталон{425} до Пскова". Запись от 11 августа: "В полосу группы армий «Центр» ежедневно прибывает только 13 эшелонов. Причиной этого является перешивка железнодорожной колеи и выход из строя части подвижного состава". Роберт Форчик пишет, что два железнодорожных полка, приданных ГА "Центр", перешивали до 20 км путей в день (Robert Forczyk 'Moscow 1941. Hitler's first defeat', 2006. P. 23)

assaur: Пауль пишет: два железнодорожных полка, приданных ГА "Центр", перешивали до 20 км путей в день Ого! А я-то думал, что корреспондент не вник.

Ольга.: "... Немцы всю колею оккупированной территории СССР под свою перешили к лету 1942 года (Вернo: к лету 1943 года). ..." http://forum.vgd.ru/110/32845/ Главный подрядчик - Организация Тодта. Работы выполняли, в основном, группы советских военнопленных. Mашины для перешивки колеи работали со скоростью 100м/ час.


Аскер: Немцам было проще - поскольку они СУЖАЛИ колею, при деревянных шпалах надо было всего-навсего выдернуть костыли, сдвинуть рельсы и вбить костыли заново. Нашим же временами приходилось и балласт подсыпать, и шпалы на более широкие менять.

Ольга.: Или вообще полностью восстанавливать ж/д насыпь и колею после немецких путеразрушителей.

Аскер: Ну разрушить насыпь теоретически могли и наши.



полная версия страницы