Форум » Вопрос -- ответ » Сравнение производства самолетов ВМВ » Ответить

Сравнение производства самолетов ВМВ

piton83: Встречал несколько раз способ сравнения мощностей авиазводов не по количеству выпущенных самолетов в штуках, а по их боевому весу. С одной стороны простое сравнение количества грубовато - одномоторный истребитель построить явно проще, чем четырехмоторный бомбардировщик. С другой стороны сравнивать по весу как-то странно. Кто что думает по этому поводу?

Ответов - 60, стр: 1 2 All

Maximych: Змей пишет: Вы не правы. , а как будет правильно?

piton83: HotDoc пишет: В 1936г. 20мм пулемет ШВАК стоил 20 000. Однако! При стоимости УТИ-4 в 50 тысяч! Интересно, сколько из этих 50 тысяч стоил мотор? Вроде больше мотора никакого хайтека там не должно быть.

HotDoc: piton83 пишет: При стоимости УТИ-4 в 50 тысяч! Интересно, сколько из этих 50 тысяч стоил мотор Нисколько. Скорей это цена без мотора. Согласно постановлению СТО № ОК-102cc "О ценах на самолеты и моторы на 1936г." И-16 М-25 без мотора стоил 79 500 рублей. Согласно проекта постановления СТО "О ценах на самолеты и моторы" М-25 должен стоить 68 000.


piton83: HotDoc пишет: Нисколько. Скорей это цена без мотора. Однако еще раз! Мотор стоит дороже планера, хотя для тех лет это, наверное, нормально.

HotDoc: В 1939г. для наркома Кагановича была составлена сравнительная таблица. Согласно этой таблице 1кг веса стоил: И-16 - 1391 рублей, СБ - 5710 рублей.

Змей: HotDoc пишет: В 1939г. для наркома Кагановича была составлена сравнительная таблица. Согласно этой таблице 1кг веса стоил: И-16 - 1391 рублей, СБ - 5710 рублей. Можно глянуть на документ целиком?

HotDoc: Змей пишет: Можно глянуть на документ целиком? Целиком - нет. У Родионова только сводная таблица.

Maximych: HotDoc пишет: Согласно постановлению СТО № ОК-102cc "О ценах на самолеты и моторы на 1936г." И-16 М-25 без мотора стоил 79 500 рублей. Ага, тип 5. HotDoc пишет: Согласно проекта постановления СТО "О ценах на самолеты и моторы" М-25 должен стоить 68 000. Сурово. Вероятно, ещё толком производство не освоили.

абв: HotDoc пишет: В 1939г. для наркома Кагановича была составлена сравнительная таблица. Согласно этой таблице 1кг веса стоил: И-16 - 1391 рублей, СБ - 5710 рубле В 1941 при примерном весе в 3 тонны и примерной себестоимости в 150 тыс. 1 кг истребителя ЯК стоил 50 рублей за килограмм.

piton83: HotDoc пишет: В 1939г. для наркома Кагановича была составлена сравнительная таблица. Согласно этой таблице 1кг веса стоил: И-16 - 1391 рублей, СБ - 5710 рублей. А откуда инфа? И-16 весит всяко больше тонны, если больше тысячи за кг, цена получается миллиона полтора чтоли?

HotDoc: piton83 пишет: А откуда инфа? От Родионова. Да, Вы правы. Картина действительно странная.

Maximych: piton83 пишет: А откуда инфа? И-16 весит всяко больше тонны, если больше тысячи за кг, цена получается миллиона полтора чтоли? А мотор с оружием сколько весят? Видимо, поэтому и разница в 4 раза, что дерево подешевле дюраля бкдет

HotDoc: Maximych пишет: Видимо, поэтому и разница в 4 раза, что дерево подешевле дюраля бкдет Не-е. Он имел ввиду, что если тупо поделить стоимость на массу, такая цена не выходит.

piton83: Maximych пишет: поэтому и разница в 4 раза, что дерево подешевле дюраля бкдет Разница между СБ и И-16 понятна, непонятен порядок цифр. И-16 стоил в районе 100 тысяч, а по такой цене за кг получается, что он должен стоить примерно полтора миллиона, т.е. разница на порядок - явно что-то не так.

Maximych: piton83 пишет: непонятен порядок цифр. Я полагаю, речь идёт о стоимости планера без двигателя, вооружения и съёмного оборудования, то есть сумма, получаемая за самолёт конкретно авиазаводом, ибо стоимость вооружения, мотора и т.п. известны из расчётов соответственно, с оружейным, моторным и т.п. заводами. Пробуем: смотрим вес конструкции И-16 М-22 (ЦКБ-12) - 445 кг при массе силовой установки 490 кг(двигатель + винт и ещё что-то, так как двигатель 365 кг, винт не более 100 кг). Итак масса конструкции 445 умножается на 1391, получается 618995 руб . Спрашиваем у поставщика данных: он запятую перед последней цифрой поставить не забыл? Если действительно дело в этой запятой, то всё становится на свои места и речь идёт о сумме, выплачиваемой конкретно авиазаводу

piton83: Maximych пишет: Спрашиваем у поставщика данных: он запятую перед последней цифрой поставить не забыл? У меня такая же была мысль, что если поставить запятую, было бы логично. С другой стороны, к чему такая точность - аж до 10 копеек, да и цена СБ выглядит странно - зачем ноль на конце, если это копейки (571,0)?

Maximych: piton83 пишет: С другой стороны, к чему такая точность - аж до 10 копеек, да и цена СБ выглядит странно - зачем ноль на конце, если это копейки (571,0)? Затем, что учётных кг в СБ наберётся этак 4000. А 4000 по 10 коп - это 400, стоимость, емнип, 20 винтовок Мосина

HotDoc: Maximych пишет: Спрашиваем у поставщика данных: он запятую перед последней цифрой поставить не забыл? Упс! Наврал я. Графы таблицы ввели в заблуждение. И-16 при себестоимости 145000 - 89р/кг, СБ при себестоимости 402000 - 64р/кг. Меня ввела в заблуждение графа "Норма: 1кг веса в руб.". Стоимость за кг шла на самом деле в графе "Стоим. в т.р./отпуск.цена в т.р."

Maximych: HotDoc пишет: Графы таблицы ввели в заблуждение. Во! Не зря спросил. Данке шён, коллега HotDoc пишет: И-16 при себестоимости 145000 - 89р/кг, СБ при себестоимости 402000 - 64р/кг А тут явно с моторами вес приведён. Правда, ни под какую из модификаций по Шаврову не подходит, хоть пустой, хоть взлётный. Правда, у него там провал по Тип27-28. А вес, судя по СБ, полётный. А бензин? В чём пафос этой магической величины, если моторы по стоимости идут отдельно и в вес самолёта включён вес бензина??

HotDoc: Maximych пишет: А тут явно с моторами вес приведён. Согласен. Тут посчитать легко. Но вот цена за кг явно без стоимости мотора. Там же графа и по мотору. И-16 М-25 - 54.9р/кг, СБ М-103 - 40.6 р/кг.



полная версия страницы