Форум

Кто о чем а я опять про ж/д

tsv: Благодаря уважаемому Andrey Lopatnev скачал себе "Энциклопедию ВОВ". Конечно, первым делом полез в "Железнодорожный транспорт", и нашел там кучу информации про ж/д, которую тут приведу чтобы справочный материал для обсуждений был. Находится оно в "Энциклопедии" на стр. 267-269. А ссылка вот: http://militarymaps.narod.ru/books.html Итак. - За годы войны авиация пр-ка совершила ок. 20 тыс. налетов на ж/д, было сброшено св. 243 тыс. фугасных, осколочных и более 120 тыс. зажигательных бомб (44% бомб, сброшенных на советско-германском фронте) - К началу 1942 года ж/д сеть сократилась на 41% - К началу 1943 года паровозный парк уменьшился на 15%, парк грузовых вагонов на 20% (было 26 тыс. паровозов и около 650 тыс. вагонов - tsv) - В летне-осенний период 1941 года в пункты сосредоточения войск были перевезены 291 стр. дивизия, 94 стр. бригады и св. 2 млн. человек маршевого пополнения - Эвакогрузы составляли 1/2 общей погрузки, на отдельных дорогах до 80% (Ленинская ж/д, октябрь-декабрь 1941, эвакуация из Москвы) - Только за 2-ю пол. 1941 года было перевезено 1.5 млн. вагонов (ок. 30 тыс. поездов) с эвакуируемыми людьми и грузами - Битва под Москвой потребовала 333 тыс. вагонов, Сталинградская битва - 300 тыс., Курская - более 467 тыс., Берлинская операция 287 тыс. вагонов - Для Манчжурской операции перевозки осуществлялись до 9-11 тыс. км, всего 1600 эшелонов (ок. 81.5 тыс. вагонов) - Удельный вес воинских перевозок был наивысшим в начале войны (около 40%), и в 1944 году (26.4%) - от всех перевозок. На отдельных дорогах воинские перевозки в начале войны составляли 72.6% - Ж.т. осуществил перевозку воинских грузов в объеме 19.7 млн. вагонов, или 443 213 поездов, из них 55.2% оперативных и 44.8 снабженческих. - Боеприпасы потребовали 1.5 млн. вагонов - Вывоз раненых и перевозки медикаментов и медперсонала - 5.3 млн. вагонов - За войну построено 9 тыс. км новых ж/д - Основной удельный вес в грузообороте ж/д занимали народнохозяйственные грузы (55-60%), а в них, в свою очередь, основное место занимали топливо (уголь, нефть, нефтепродукты), металл, лес и хлеб. - В 1943 году на долю восточных районов приходилось 53% погрузки ж/д, а в 1940 - 13.9% - Всего за войну ж/д было перевезено 1.4 млрд. т. грузов. - Всего за войну было восстановлено и вновь построено 127 тыс. км. ж/д - В 1946-1950 гг на восстановление ж/д выделялось 11.6% всех капиталовложений - Уровня 1940 года по грузообороту (415 млрд.ткм - tsv) ж/д достигли в 1948 году

Ответов - 92, стр: 1 2 3 All

wellx: assaur пишет: Это понятно, но тут поднимается вопрос об узком месте от новой границы до старой. Типа кто владеет, тот проигрывает. По моему это несравнимо для СССР и Германии. 50/50 - Латвия, Эстония - широкая колея, Литва наполовину, остаётся польша (но там от царя насыпь под широкую колею. ДЕло не в колее, дело в мощности . И надо все же прояснить по какому рубежу мы опрежали вдвое.

Архивариус: tsv пишет: Встречалась мне вот такая цифра как 40 эшелонов на стрелковую дивизию, но вот дивизию какого штата - ... Если, уважаемый tsv, Вас по прежнему интересует этот вопрос, то могу подкинуть цитату из небезызвестного Афанасия Павлантьевича Белобородова. Так, рассказывая о переброске 78 СД, командиром которой он был, в октябре 1941 г. с Дальнего Востока до Подмосковья, он писал: "...В результате все тридцать шесть эшелонов дивизии пересекли страну с востока на запад со скоростью курьерских поездов..." (Белобородов А.П. Всегда в бою. - М.: Экономика, 1984. - с. 4). Далее, рассказывая о своём представлении командарму-16 ген.-лейт. К.К. Рокоссовскому, он писал: "...Я доложил, что 78-я стрелковая дивизия укомплектована полностью - 14 тысяч человек личного состава... Артиллерия дивизии состоит из двух полков - лёгкого и гаубичного, трёх отдельных дивизионов - противотанкового, зенитного и миномётного. Всего насчитывается свыше 130 артиллерийских и 60 миномётных стволов. Кроме лёгкой полевой артиллерии имеется 12 тяжёлых гаубиц. В разведывательном батальоне - 23 лёгких танка, в автопарке дивизии - 450 машин..." (Там же, с. 15).

tsv: Архивариус большой спасиб.


amyatishkin: Для сведения: В работе четырехтомник "Железнодорожные войска России" Дореволюционный том одолел, и застрял на четверти ГВ/довоенного - плохая печать.

tsv: amyatishkin это очень хорошие сведения. Могу кстати предложить, если Вы сканы выложите на какой-нибудь файлообменник, пообрабатывать их и сделать скажем DJVU.

Архивариус: tsv пишет: Для Манчжурской операции перевозки осуществлялись до 9-11 тыс. км, всего 1600 эшелонов (ок. 81.5 тыс. вагонов) Вчера, перечитывая мемуары А.В. Василевского, с удивлением обнаружил некоторое несоответствие приводимых им данных по подготовке Манчжурской стратегической наступательной операции в части ж.д. перевозок с данными, опубликованными в "Великая Отечественная война 1941 - 1945: энциклопедия". Так, со ссылкой на архивы маршал указывал, что в период с апреля по сентябрь 1945 г. включительно на Дальний Восток и в Забайкалье поступило 1692 эшелоне, в то время как только за четыре весенне-летних месяца (май - август) поступило 135.756 вагонов, в т.ч.: оперативные перевозки - 84.902 единицы и снабженческие перевозки - 50.854 единицы. (Василевский А.М. Дело всей жизни: воспоминания. В 2-х кн. Кн. 2. - М.: Политиздат, 1988. - с. 246).

Архивариус: А вот ещё данные об объёме ж.д. перевозок при подготовке Манжурской стратегической наступательной операции 1945 г.: "...Общий объём воинских перевозок составил 222 тыс. вагонов..." (История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. В 2-т тт. Т. 2: 1917 - 1945. - СПб., 1997. - с. 380).

tsv: Архивариус сдается мне что приведенные цифры верные ВСЕ, но означают разное. Знать бы что именно...

Архивариус: tsv пишет: Архивариус сдается мне что приведенные цифры верные ВСЕ, но означают разное. Знать бы что именно... Допустим, уважаемый tsv, 222 тыс. вагонов - это общий объём ж.д. перевозок при подготовке МСНО (правда, за какой период? и сколько эшелонов?). Но как можно состыковать цифры из воспоминаний Василевского А.М. с цифрами из энциклопедии "ВОВ"? Если поверить маршалу, то получается, что в "ВОВ" эшелоны считают за апрель - сентябрь 1945 г., а вагоны за май - август (причём только оперативные перевозки)! Да и то, с ошибками считаются! Если опираться на данные Александра Михайловича, то эшелоны у нас получаются какими-то безразмерными. Судите сами, даже если мы разделим 135.756 вагонов на 1.692 эшелона, то получим поезд в 80 вагонов! Учитывая же тот факт, что 1.692 эшелона - это цифра за апрель - сентябрь (т.е. на два месяца >, чем при учёте вагонов), то количество вагонов в эшелоне значительно увеличивается! Одним словом, путаница...

Архивариус: Коллеги! Кто-нибудь обладает информацией (или ссылкой на источники), какова была доля московского ж.д. узла в грузоперевозках с Дальнего Востока, Сибири и т.д. (одним словом, из земель, лежащих к востоку от Уральских гор) в западные районы СССР в 1930-х - 1940-х гг.?

assaur: Учебник Новейшей истории Украины пишете?

Архивариус: Не понял. Это к чему?



полная версия страницы