Форум

Евгений Кочнев "Энциклопедия военных автомобилей"

Артур: Энциклопедия военных автомобилей 1769 - 2006 гг ISBN: 5-9698-0040-6 Автор: Кочнев Евгений Издательство: За рулем Серия: Энциклопедическая литература Год выпуска: 2006 Страниц: 640 Тип обложки: 7Бц - твердая, целлофанированная (или лакированная) Масса: 2446 г Размеры: 288x220x38 мм Если кто читал - что скажете? Стоит покупать? В Киеве стоит 400 гривен, т.е. по-русски 2000 рублей - недешево, мягко говоря. С другой стороны, Кочневым зачитывался еще в детстве в "Технике-Молодежи", знаток самоходной техники он большой, это несомненно. Пожалуйста, помогите, кто знает, выскажите свое мнение по этой книге. Спасибо!

Ответов - 16

amyatishkin: Ее можно найти на натахаусе, правда в говенном качестве. По мне - книжка отстойная с той точки зрения, что по ней сложно что-то найти и точно узнать. Фотографии там есть, по 4-5 машинок на страницу.

yossarian: А я вот Л.Гоголевым зачитывался. Была у него ещё в советское время (конец 80-х) издана книга "Автомобили-солдаты".

Schrankel: Да, а еще раньше - в конце 70-х, у него же была другая книга "Автомобили в боевом строю". Супер! Разница с "Автомобилями-солдатами" была в том, что в "Автомобилях в боевом строю" автор рассказывал и об иностранных моделях, а в "Автомобилях-солдатах" - только о наших. Еще у него была неплохая книжка про броневики. Кстати, Гоголев - киевский автор, в Киеве живет. А "Энциклопедию" Кочнева я пролистал, она построена по принципу фирм-производителей, и, если не ошибаюсь, в ней нет в конце "индекса" с марками машин, т.е. если знаешь только название, но не знаешь производителя, найти трудно. (К примеру, знаешь, что грузовик был "Блитц", но не знаешь, что выпускал "Опель", или знаешь название "Гоуэр", но не знаешь, что выпускал его "Катерпиллер".) Зато оформление книги хорошее, иллюстраций много. Но это скорее популярная книга, чем настоящий справочник обо всех машинах. Хотя, наверное, лучшая книга, к-рая пока у нас выходила на данную тему (по полноте). А возможно, индекс и есть, я, увы, не сильно внимательно листал, т.к. такой суммы просто с собой не было. :) Зато радует, что в книге есть не только чисто автомобили, но и броневики разных типов, специализированные машины и т.д.


Schrankel: Вот рецензия на книгу http://rus.delfi.lv/news/entertainment/books/article.php?id=16599220&categoryID=1688591 Данное издание, в самом деле, уникально — это первая в мире, по словам автора, наиболее полная и хорошо иллюстрированная энциклопедия автомобильной техники военного назначения, производившейся в России и 60 странах мира. Евгений Кочнев — известный эксперт в области истории автомобилестроения. Краткая биографическая справка едва ли требует комментариев: выпускник Московского автомеханического института и Всесоюзной академии внешней торговли, экономист- международник, долгое время проработавший во внешнеэкономических организациях СССР и России в странах Западной и Восточной Европы, журналист, переводчик, автор сотен статей по автомобильной тематике, опубликованных на родине и за рубежом, а также книг "Люди, автомобили, рекорды" (1982), "Знаменитые автомобили 1870-1918 гг." (1998), ведущий автор фундаментальной "Энциклопедии грузовых автомобилей" (2001), "Энциклопедии легковых автомобилей" (2003), ежегодного каталога "Мир грузовиков" (1996-2006). Реклама В "Энциклопедии" даны сведения о создании и развитии конструкций всевозможных военных автомобилей с разными силовыми агрегатами, колесными и полугусеничными движителями, надстройками и вооружением, а также о бронированной, инженерной и специальной армейской автотехнике. Все сведения тщательно сверены с первоисточниками. Приводится информация не только о серийных машинах, но и об опытных образцах оригинальной конструкции, о формировании отечественной военной автомобильной отрасли и ее создателях, чьи имена до сих пор остаются малоизвестными. В "Энциклопедии" читатель впервые увидит фотографии уникальных армейских машин, тягачей и колесных ракетоносцев, сведения о которых хранились под грифом "секретно" вплоть до недавнего времени. Вообще, в книге представлены около 3000 цветных и черно-белых иллюстраций из исторических архивов российских и зарубежных предприятий и организаций, научно-исследовательских институтов, различных фондов, федераций, военно-автомобильных клубов и частных коллекций, большинство из которых никогда не публиковались. В подготовке "Энциклопедии" содействие автору было оказано как на высоком уровне МинОбороны РФ, так и со стороны специалистов из Великобритании, Италии, Литвы, Нидерландов, США, Франции и Швейцарии. Статьи, посвященные деятельности определенного предприятия или марке военных машин, размещены в алфавитном порядке, сопровождаются указанием места расположения изготовителя и периода производства автомобильной военной техники, а также иллюстрациями наиболее известной и оригинальной продукции. Алфавитные указатели названий и мест даны как на русском, так и на языке оригинала. Имеются сведения об источниках иллюстраций и обширный перечень использованной литературы.

amyatishkin: Совершенно отстойная идея группировки по производителям. Просто пробовал смотреть "Энциклопедию мотоциклов" - закачал среди прочего, тот же принцип - тоже невозможно что-то искать. Если "военные автомобили" - надо было разбивать по странам и, мб, по временным периодам. Картинок много, толку мало.

917: Schrankel пишет: Данное издание, в самом деле, уникально - А я такую книжку видел в Москве на Олимпийском, правда она стоила маленько подешевле. Это вроде наше издание. Скажу свое мнение. Книга интересная, так как охватывает огромный пласт материала. Но, это и ее недостатки. Там содержится довольно сжатая информация по каждому. Т.е. если Вас интересует автомобили на вооружении КА в 1939-1945 годах, то краткую информацию там получить можно, а вот развернутую по ЗиС и моделям на его базе, пожалуй нет. Я поэтому и забраковал. Т.е. книга интересна, если Вам нужно иметь информацию как бы для первого ознакомления. Т.е. это БСЭ, но по автомобилям. Кстати, я тут перечитывал статьи из "ТМ" по артсистемам, и броненосцам. Знаете, все хорошо в свое время. Сейчас уже видно и время другое и возраст другой, а статьи в ТМ все же для детишек и школьников.

Schrankel: Идея делать Энциклопедию автомобилей по производителям пришла, наверное, из заграницы. У меня есть немецкая энциклопедия автомобилей издательства "Вельтбильд Ферлаг" - там такой же принцип. В книге мне на первый взгляд понравилось, что в ней есть не только автомобили, но и броневики и другие интересные образцы. Тем более, мне более интересны западные машины времен ВМВ и Холодной войны, типа тех, которые янкесы во Вьетнаме использовали. Вообще-то, она неплохая, такое впечатление после недолгого перелистывания, а если в конце есть индекс с указателем ТИПОВ машин, то принцип построения по производителям даже и не мешает. Эх, ТМ - какое в свое время чтение было-то! Тут тебе и "Танковый музей" Шмелева, и фантастика, и статьи майора Дмитрия Зенина о загадках военной истории ("Змей Горыныч" - отражение боевого порядка средневековых войск) и Антология таинственных случаев. Кто в ТО время не читал - СЕГОДНЯ не поймет. Сейчас, конечно, НЕ ТО... Все проходит, увы.

yossarian: Schrankel Даааа! ТМ 80-х - это было круто. Я в школьной библиотеке брал первым ещё пахнущий краской, только поступивший, экземпляр и не отрывался, пока не дочитывал до последней страницы.

Schrankel: 24-25 лет прошло, а до сих пор некоторые статьи помню. "Чудский ящер - реликт мезозоя", "Див из Слова о полку Игореве - снежный человек?", "Лапута" Свифта - прообраз НЛО", а Тунгусский метеорит, а статьи Майи Быковой о снежном человеке в России, а интервью Казанцева, а недоопубликованный Артур Кларк... Все нынешние "100 великих тайн" и прочее - такая чепуха по сравнении с этим. Слезы на глазах от ностальгии.

Артур: Всем спасибо - и за мнения в ветке и за л.с. Наверное, завтра куплю ее. В электронном виде тоже, наверное, неплохо, но книга есть книга, по крайней мере, к примеру, обычную книгу можно читать и при отсутствии электричества, и на природе, и в дороге. А Энциклопедия - штука информативная, и в общем, любая энциклопедия полезна, хотя бы как толчок к поиску новых знаний.

Schrankel: В просветительских целях - естественно, любая энциклопедия нужна. Именно так и считали древние французы, за что их и и прозвали - "энциклопедистами".

AlexB: Если кому надо данный опус в jpeg, извольте http://www.mediafire.com/download.php?izffmx1xdmk http://www.mediafire.com/download.php?iznzflcijei http://www.mediafire.com/download.php?nrk0empwkjn http://www.mediafire.com/download.php?r2ndm2n2ppj http://www.mediafire.com/download.php?x2d2bg4sxns http://www.mediafire.com/download.php?n2fk2imbf2t http://www.mediafire.com/download.php?jnqnyb1pzbm Все около 700 (семисот) мегабайт. Залито на медиаогонь участником bronarma carrey. Думаю он будет не в обиде за приведённые ссылки.

Артур: Купил! Очень неплохая книга, мнгожество марок и фирм, о которых я никогда не слышал. Много фотографий, хорошее оформление, понятный текст. Чего не хватает - полных ТТХ названных машин, но это же Энцилопедия, а не полный справочник всех военных автомобилей всех времен и народов. Да и я ведь и не специалист, а любитель.. В общем, я доволен.

Артур: Единственное, что скажу, так это то, что автор ошибочно полагает, что джипы САС, были джипами ПВО. На самом деле, это спецназовские джипы.

Амаяк Хачатурович: Ну. слово Air c толку сбило. Да что там говорить - половина постсоветских авторов, считает, что САС входят в состав английских ВВС. То же слово "эйр" их путает.

Владимир67: AlexB пишет: Если кому надо данный опус в jpeg, извольте Зачем так сложно? - давно уже расположена на Натахауз в ДиДжиВьЮ: http://www.infanata.org/2007/12/18/jenciklopedija-voennykh-avtomobilejj.html



полная версия страницы