Форум

По строительству линии Молотова документ

Алексей Елисеенко: Не шибко широко известный в узких кругах. Докладная записка секретаря ЦК КП(б)Б П.К. Пономаренко секретарю ЦК ВКП(б) И.В. Сталину «О состоянии строительства укрепленных районов и необходимых мерах помощи» г. Минск 9 июня 1941 г. За апрель и май месяцы 1941 г. забетонировано 217 оборонительных сооружений, что составляет 127,7% заданного Генштабом плана. Всего по границе имеется 550 забетонированных сооружений. При исключении перебоев в снабжении все доты могут быть построены в гораздо более короткие по сравнению с планом сроки и при добавочном отпуске средств и материалов могли бы быть построены доты сверх плана, что помогло бы закрыть существующие разрывы. Главные недостатки в этом деле: Несмотря на то, что имеются 550 забетонированных сооружений и бетонировка новых продолжается, построено 909 сооружений полевого доусиления. свою задачу на сегодняшний день укрепрайоны — как укрепрайоны — выполнить не смогут, а могут лишь служить средством усиления войск прикрытия. Причина этому та, что из 550 забетонированных сооружений вооружены только 193. Военное ведомство не снабдило пулеметными, орудийными установками, амбразурными коробками и другими средствами вооружения и оборудования. Так, например, недостает коробов на 200 сооружениях, вентиляционное и электросиловое оборудование ведется только на 100 сооружениях, да и то не может быть окончено и сдано в эксплуатацию из-за отсутствия элементов оборудования (электромоторов, бензоре-зервуаров, распределительных ящиков, вентиляторов, водогрейных котлов и т. д.). План снабжения, составленный Управлением оборонительного строительства Красной Армии, предопределяет растягивание сроков строительства. Пример такого планирования — амбразурные короба, при потребности дот-5 во втором квартале 107 штук планируется — 50 штук, дот-4 — 429 штук, планируется — 175 штук и т. д. Сооружения бетонируются без коробов с последующей их постановкой, что приводит к снижению качества сооружения и к его удорожанию. Что необходимо для успеха работ: 1. Привести снабжение оборудованием и вооружением дотов в соответствие с темпами строительства. Принять все меры для доснабжения невооруженных дотов. Работа немедленная и самая срочная. 2. Пересоставить план снабжения стройматериалами с расчетом окончания бетона полностью к 15 сентября, взяв эти материалы за счет любых потребителей, кроме м. б. авиации. 3. При условии положительного разрешения сказанного выше увеличить средства и отпускаемые материалы для сооружения дотов сверх установленного плана для заполнения наиболее досадных разрывов в укреплениях. 4. Необходимо разрешить подорвать все доты Барановичского укрепленного района, направленного на восток и поэтому опасного, а бронеколпаки использовать для НП. Конкретные предложения по этому вопросу Военсоветом ЗапОВО направлены Главному военному совету. С уважением, А.Е.

Ответов - 8

ВЛКСМ: Дык,это к Деду Мише.Он занимался этой темой.Вообще,ДОТы были пулемётные,лишь незначительная часть была с орудиями.

Алексей Елисеенко: А разве дед тут бывает часто? Вообще насколько мне известно этот док был открыт только в 2004 г. Он вроде бы "пилил" тему несколько раньше. Хотя да. Интересно было бы узнать его мнение.

ВЛКСМ: http://forums.games.1c.ru/?type=flat&tid=325380&page_size=20&page=1 Здесь он чаще бывает.Зарегистрируйтесь и флаг Вам в руки.А вот Григоренко писал о линии Сталина иль про обе?Я давным-давно читал,уж и не помню толком.


Алексей Елисеенко: Еще один документ, извлеченный "группой" Мельтюхова О состоянии мобилизационной готовности железных дорог 1. В пределах Западного особого военного округа расположены Белостокская, Брестская, Белорусская и Западная железные дороги, которые в течение 1940 г. выполнили оборонное задание всего на 47%, и несмотря на это, подготовка и ход строительства оборонного зада ния в 1941 г. идет плохо, выполнено всего 5—7% общего объема работ на январь—апрель месяцы. Западная жел. дорога — укладка вторых путей Минск—Радошковичи не начиналась. На участок Полоцк—Бигосово по укладке вторых путей в 1941 г. освоено только 6% отпущенных средств, на Минском жел. дор. узле вместо запланированных 1500 чел. рабочих работают только 300 чел., основные работы по устройству обходных веток не начинались. Белостокская жел. дорога — начатые строительством в 1940 г. 10 воинских площадок не окончены и по состоянию на 1 апреля 1941 г. общий объем работ за 15 месяцев выполнен только на 50%. Брестская жел. дорога — в 1940 г. начата постройка 9 воинских площадок, по состоянию на 1 апреля 1941 г. объем выполненных работ на 55%. 2. Начальники железных дорог мало уделяют внимания мобилизационной подготовке. Начальник Западной жел. дороги сдал в аренду 29 воинских площадок, не поставив в известность штаб ЗапОВО. Дороги крайне плохо обеспечены топливом. Белорусская дорога вместо 30 суток по плану имеет запас только на 14,6 суток; Западная — на 17,6, а по Белостокской и Брестской дорогам запасы топлива на мобпериод вообще не установлены. Такое положение на железных дорогах значительно затруднит работу их в проведении и руководстве перевозками в мобилизационный период. Считаю необходимым просить Вас: а) рассмотреть вопрос о плохой организационной подготовке и неудовлетворительном ходе строительства на железных дорогах; б) заслушать доклады начальников дорог о мобилизационной готовности железных до рог в период с 5 мая по 15 мая 1941 г., и в первую очередь начальника Западной железной дороги. 3. Согласно постановления Совета Народных Комиссаров Союза ССР и Центрального Комитета ВКП(б) на органы военных сообщений Западного особого военного округа возло жено строительство железнодорожных линий Оранчицы—Беловеж и Тимковичи—Ляховичи. Для обеспечения выполнения строительства указанных железнодорожных линий в [срок], установленный постановлением СНК Союза ССР и ЦК ВКП(б), прошу выделить сроком на 4 месяца в порядке трудгужповинности: а) на участок Оранчицы—Беловеж — 1000 чел. и подвод 800; б) на участок Тимковичи—Ляховичи — 1000 чел. и подвод 800. XIV. По противовоздушной обороне 1. Прошу до 1 июня 1941 г. обязательно проверить всю службу противовоздушной обороны в приграничной зоне и во всех крупных центрах и привести ее в постоянную боевую готовность. 2. Систематически тренировать население в светомаскировке и до 1 июня 1941 г. приучить его к дисциплине и порядку. 3. Обязательно создать запасы белила во всех коммунальных органах, с тем чтобы в период мобилизации обеспечить покраску белым цветом тумбы, нижние части телеграфных столбов и фонарных столбов на улицах. 4. Предложить председателям городских советов и районных исполнительных комитетов депутатов трудящихся оказать всемерную помощь частям пунктовои противовоздушной обороны в оборудовании позиций и убежищ. Командир войсками ЗапОВО генерал армии Павлов Член Военного совета корпусной комиссар Фоминых Начальник штаба ЗапОВО генерал-майор Климовских Резолюция: Тов. Ванееву. Прохорову. Замечательный документ, собирательно обобщающий многие вопросы мобготовности. Надо рассмотреть некоторые вопросы, поставить на санкцию Союзного] правительства. Подготовить по разделам и отраслям на основе этого документа, с учетом всех других вопросов мобготовности, решение. Пономаренко. 30.IV.41.

Алексей Елисеенко: ВЛКСМ пишет: http://forums.games.1c.ru/?type=flat&tid=325380&page_size=20&page=1 Здесь он чаще бывает.Зарегистрируйтесь и флаг Вам в руки.А вот Григоренко писал о линии Сталина иль про обе?Я давным-давно читал,уж и не помню толком. Спасибо. Пока до "игровых" форумов я не дорос. Григоренко тож очень давно листал. Не помню.

ВЛКСМ: Алексей Елисеенко пишет: Спасибо. Пока до "игровых" форумов я не дорос. Дык вопросы можно ему любые задавать,не только по игре.Здесь он,к сожалению,очень редкий гость.

ST: Алексей Елисеенко пишет: За апрель и май месяцы 1941 г. забетонировано 217 оборонительных сооружений, что составляет 127,7% заданного Генштабом плана. Чем вызвано ускорение? При исключении перебоев в снабжении все доты могут быть построены в гораздо более короткие по сравнению с планом сроки и при добавочном отпуске средств и материалов могли бы быть построены доты сверх плана, что помогло бы закрыть существующие разрывы. Перебои в снабжении - суть недопонимания важности вопроса снабженцами? Или просто неакцентированность вопроса - снабжать можно "в общем порядке"? Что за "разрывы"? Причина этому та, что из 550 забетонированных сооружений вооружены только 193. Это к предыдущему вопросу про неакцентированность - вооружать можно тоже "в общем порядке"? Пример такого планирования — амбразурные короба, при потребности дот-5 во втором квартале 107 штук планируется — 50 штук, дот-4 — 429 штук, планируется — 175 штук и т. д. Ну, типа - иллюстрация... Возвращаясь к "ускорению" - разве это частное ускорение в бетонировании в чем-то обозначает повышение боеготовности? Почему ускорять бетонирование можно, а адекватно увеличить снабжение вооружением - мозговая сверзадача? Чем пустая бетонная коробка способна увеличить боеготовность? Она своей пустотой разве не создает "разрыв"? Алексей Елисеенко пишет: «О состоянии строительства укрепленных районов и необходимых мерах помощи» г. Минск 9 июня 1941 г. Конкретные предложения по этому вопросу Военсоветом ЗапОВО направлены Главному военному совету. ЧЕМ ИМЕННО ЭТО могло изменить состояние вопроса к 22.06? Да НИЧЕМ! Обычная совковая практика - авось пронесет... В первЫх строках - обычный рапорт а-ля "перевыполнено". Далее - нечто разумное, но не акцентированное... Да и акцентировать уже ПОЗДНО. Бо - НЕ УСПЕТЬ... За две недели не допоставить все перечисленное... А если и допоставить - не довооружить... Типа плачь начальника перед проверкой... "А вот я ведь успел пожаловаться"... Очевидная жалость к вышестоящему - не хочу подставлять, но и сам не виноват...

ST: Алексей Елисеенко пишет: по Белостокской и Брестской дорогам запасы топлива на мобпериод вообще не установлены. Вон оно как...



полная версия страницы