Форум

Солонин М., последние книги (продолжение)

Vico: Господа, поделитесь ссылкой на последние книги, "23-е", "25-е".

Ответов - 107, стр: 1 2 3 All

917: Ну, так разговор, который ведется, он ведется не об асах, а о некоторых уникальных людях, которые выработали к себе особое отношение. У немцев асов то по советским меркам полно. И получается, что каждому надо готовить свою машину. Изменение же системы вооружения самолета связано с изменением задач, а не личной прихотью пилота. Если перед частью ставится задача изоляции района боевых действий, то ясно, что надо как-то повысить ударные возможности самолета, при этом усиление ударных возможностей связано с увеличением риска для пилота или экипажа из-за падения летных характеристик. Т.е. если на истребитель вешают установку для пуска ракет, то пилот получает скорее лишний риск для себя, чем условия для набирания результатов, поскольку маневренные и скоростные характеристики самолета падают. Не совсем понятна история с выбором машин из новой техники. Как это можно определить за достаточно короткий срок? То, что пилот мог взять приглянувшуюся ему машину, это понятно. Мог выбрать машину от лучшего производителя, такое тоже понятно, и в том числе и у нас есть примеры, когда одну и туже модель производили несколько предприятий и им была присуща определенная репутация. (Не фактические параметры данного самолета, а именно репутация завода изготовителя). Отобрать из машин одного завода лучшие самолет это весьма не простой тест драйв. Самолет может иметь лучшие скоростные характеристики, но хуже посадочные или маневренные. У него может быть легче вес, но например топливные баки меньше по объему, в пределах норм, но все же отличаться и т.д. Кроме того, даже скоростная машина по мере выработки ресурса двигателя начнет терять мощность и со временем станет уступать даже первоначально более медленному самолету, чей ресурс вырабатывается медленнее. Т.е. то, что пилот мог оценивать, что он получил лучшую машину или что так считали менее удачливые выборщики я не сомневаюсь, но вот, что это действительно так....... как то сомнительно.

Ктырь: Змей пишет Эт Вы правильно от себя добавляте и мысли Марка Семеновича трактуте верно. Никак телепат из отпуска вышел? Вы вот пальчиком не покажите где у Солонина можно прочесть: А вот мы у самого Марка и спросим, что он имел ввиду... Я лично понял это так - на пальцах - сильное (и массовое) изменение свойств самолёта - без вышеперечисленного вряд ли возможо.

Krysa: shutt пишет: Ктырь ,наш преподаватель в ВВАТУ работал в войну у Поликарпова и много рассказывал о И-185. Только замнаркома Яковлев этот самолёт сгнобил- а ведь машина была очень перспективная. Гораздо лучше ейного Як-3. Ктырь пишет: ЯК-3 это вообще недоразумение не имевшее даже бронестекла - (на первых сериях как минимум) старались облегчить, с крайне слабым крылом - само ломалось зачастую... Слабым вооружением. Ктырь пишет: ЛА-7 ИМХО наголову лучше. Господа,оставьте баян в покое..... 1.Равнять Як-3 и И-185 глупо-И185 мог заменить только Ла.Движки у них были одной конторы.Причем Швецов с коллективом не справлялся с доводкой и массовым выпуском М-82,а что то сделать еще и с М-71(параллельно) он не мог. 2.И-185 -это 42 год.Про утопичность выпуска машины с ЦМ крылом в то время говорить стоит?Я думаю нет.А если еще добавить переход завода на новый и неотработанный движок? 3.Про слом крыльев у Як-3 говорить не буду,но надо учитывать,что облегчение конструкции было сделано для использования имеющегося мотора.Под перспективный ВК-107 использовался ЯК-9(ЯК-3 оказался слишком слабым),вот он и шел в серию после войны...Причем серии 45-46 годов получили нормальное ЦМ крыло.Як-9у.Выпускался параллельно с Ла-9/11.Выпуск начали еще в 44,но движок...Первые серии получили прозвище "кипятильник" Вообще,если брать 42-43 года,то ситуация из меморий получается смешная-Яки (якобы) были саморазбирающимися конструкциями. Однако,при попытках найти описание подобных случаев в статистике у меня не получилось. Так в описании потерь над Курской Дугой(в книге Виталия Горбача) по 10 ИАК я нашел два случая-отрыв крыла и отрыв мотора.Одна проблема-оба случая у самолетов Ла-5.Полк на Як известных потерь от подобного не понес.Хотя тут объем маловат-статистика по 1 полку Яков и 5 полкам Ла всего. Кстати,разоблачители обычно забывают,что подобные случаи были и у "короля истребителей" Поликарпова. Отрыв крыла(причем ЕМНИП в горизонтальном полете!!) был причиной гибели 2 наших добровольцев в Испании достоверно и 3-предположительно.С учетом того,что на И-16 погибло 63 наших летчика-% получается достаточно весомым. Ктырь пишет: Ведь история с И-185 та ещё загадка! Да никакой загадки...Обычный миф 60тых...Как обычно-при ИВС умные сидели,а работали дураки и подхалимы.


shutt: Krysa пишет: Да никакой загадки... А вот отзыв о самолете И-185 летчика 728 ИАП младшего лейтенанта Кустова И.Е.: «Боевую работу на фронте отечественной войны все время вел на самолете И-16, на кото-ром сделал более 100 боевых вылетов, лично сбил 7, в групповом - 7 самолетов противника. Переход с самолета И-16 на самолет И-185 был для меня не труден, поэтому считаю, что летчики, владеющие техникой пилотирования на самолете И-16 с оценкой на хорошо, свобод-но могут переходить на И-185. На взлете и посадке самолет прост. Из сде-ланных мной полетов, я могу заключить, что са-молет обладает скоростью, превосходящей все типы самолетов, стоящих на вооружении ВВСКА. Обладает хорошим вертикальным и гори-зонтальным маневром. С этими летными качествами и мощным во-оружением, которым обладает самолет, он мо-жет считаться одним из лучших советских ис-требителей. Недостатками самолета являются: 1) Сильно искажающий сферический передний козырек следует заменить на козырек с плос-кими гранями. 2) Сектор газа расположен неудобно, необхо-димо вынести его несколько вперед. 3) Неудобно расположены и туго управляются жалюзи мотора. 4) Отсутствие компрессора мотора. Мое пожелание заводу, как можно быстрее и больше выпускать таких самолетов фронту». полнее тут

Krysa: shutt пишет: А вот отзыв о самолете И-185 летчика 728 ИАП младшего лейтенанта Кустова И.Е.: Угу...Еще раз,медленно-воюют не тем,чем хотят,а тем,что может дать промышленность.Утрируя,сколько самолето-вылетов бомбардировщика Зенгера было сделано по промышленным районам и городам США?Ноль...А ведь хотели ... До сих пор подобный бомбер хотят,только США уже..Лет 20 скоро будет,а воз и ныне там. Причем тут отзывы летчиков?Я высказал претензии исключительно производственного плана. А с отчетом и книгой Маслова давно знаком..

shutt: Кстати по поводу переделок: Между тем, из-за нехватки двигателей АМ-35А в некоторых частях ВВС самостоятельно производили установку моторов АМ-38 на самолеты МиГ-3. Так техническим составом 402 ИАП в ноябре 1941 г. в полевых условиях была проведена установка двигателей АМ-38 на два самолета. Испытания проводили командир полка майор К.А. Груздев и командир эскадрильи капитан Б.Г.Бородай. Во время одного из испытательных полетов К.А.Груздев на истребителе МиГ-3 с установленным на нем мотором АМ-38 вступил в бой с бомбардировщиками противника и сбил два самолета.

amyatishkin: shutt пишет: Кстати по поводу переделок: Сейчас вы еще придумаете какие-нибудь Киттихавки с М-105

Krysa: shutt пишет: Между тем, из-за нехватки двигателей АМ-35А в некоторых частях ВВС самостоятельно производили установку моторов АМ-38 на самолеты МиГ-3. ЕМНИП,их не только в полевых условиях делали.Проблем то-АМ-38 есть маловысотный вариант АМ-35.Оченно близкие движки.

shutt: Krysa пишет: Угу...Еще раз,медленно-воюют не тем,чем хотят,а тем,что может дать промышленность Согласен... Тем,что может дать... Вот только зачем в таком случае останавливать налаженное производство ЛаГГ3 и переходить на ублюдочный Як7? Затраты временные,технологические... Адольф Алоизыч хоть и имел в любимчиках Ф.Порше,но не до такой степени,чтобы не слушать мнения военных из учебных частей,где проходили испытания прототипов,а не принимать на вооружение ублюдков,предпочитая ему творчество Адерса-например Pz kpfw VI H,который я считаю лучшим тяжёлым танком ВМВ. А собственно и-185 был готов уже в 1941. И М82 серийно выпускался (Например Лавочкин получил Швецовский движок со склада моментально,как и макет). Так что не всё так просто.

Ктырь: shutt пишет Вот только зачем в таком случае останавливать налаженное производство ЛаГГ3 и переходить на ублюдочный Як7? А где остановили кстати? Протекция Яколвева конечно присутствовала. Так где он завод отжал?

shutt: Ктырь пишет: А где остановили кстати? Но с М-82 у Яковлева уже начал летать Як-7. В открытой конкурентной борьбе Поликарпова не одолеть - это Александр Сергеевич понимает хорошо - Як-7М-82 тому подтверждение. А хотелось бы... Этот "поп" со своим И-185 - единственный, кто может помешать стать новым "Королем истребителей" при сложившихся обстоятельствах: в декабре 1941 г. прекращен выпуск МиГ-3; ЛаГГ-3 снят с производства сначала в Новосибирске, теперь - в Горьком, КБ Лавочкина отправлено в Тбилиси... Сам Лавочкин, правда, остался и пытается приспособить М-82 под свой ЛаГГ-3, но вряд ли у него получится лучше, чем на Як-7. Да и не он теперь хозяин на заводе №21... click here

Ктырь: Неплохая статейка...

amyatishkin: shutt пишет: А собственно и-185 был готов уже в 1941. И М82 серийно выпускался (Например Лавочкин получил Швецовский движок со склада моментально,как и макет). Так что не всё так просто. Только вот хорошо И-185 летал с двигателем М-71. А с М-82 летные данные были бы не выше, чем у Ла-5. Поликарпов строил машину под гипотетческий мотор, Лавочкин и Яковлев - под существующие.

Змей: Ктырь пишет: мы у самого Марка и спросим, что он имел ввиду... Уважаемый Марк Семенович, что Вы вкладываете в понятие: "Абсолютно одинаковые", а то словари обманывают и их авторы несут околесицу. Просветите недостойных, о Великий Гуру.

917: amyatishkin пишет: Поликарпов строил машину под гипотетческий мотор Все же под перспективный или проектируемый.

amyatishkin: Не "перспективный" - перспективы у него не оказалось. Мб. "проектируемый" - но спроектировался он плохо. Так что всё верно. Сухой наступил на те же грабли, оставив нам сказания о суперштурмовике. А строить пришлось машины реалистов.

917: amyatishkin пишет: А строить пришлось машины реалистов. - У Вас как бы супрутив реалистов получается фантаст Поликарпов, хотя остальные реалисты то же почему то пользовались его наработками. И сейчас разрабатывается самолет 5 поколения вместе с двигателем, так что это нормальная практика. Самолет и двигатель разрабатывать одновременнно. кстати, а соответствующие органы никак не помогли с созданием двигателя?

shutt: Ну скажем М82 ФН легко приспособили бы на серийный и185. Претензий то ни НИИ ВВС ни лётчики фронтовики к пилотажу не высказывали- рабочие моменты по эргономике и обслуживанию. Писали как раз о том,что самолёт превосходит всё на чём они летали,что он прост в освоении,мощно вооружён-отличная машина для воздушного боя. Всётаки Чкалова ой как не хватило . Ещё один отчёт с тех же фронтовых испытаний: Командир 728-го полка капитан В.С.Василяка в своем отчете указал следующее: «В полку на самолетах И-185 летает 5 чело-век, все 5 чел, вылетели и летают без затруд-нения как после Яка, так и после И-16. Лично я летал на самолетах: И-16, Як-1, Як-7Б, ЛаГГ-3, Ла-5, Харрикейн и на самолете И-185 с мотором М-71 и М-82 и пришел к следующе-му выводу: 1. Переход с других самолетов истребительно-го типа на самолет И-185 прост и не вызывает никаких трудностей для летчиков. 2. Самолет в полете управляется легко, очень устойчив и без особых капризов. 3. Выполнение взлета и посадки исключитель-но простое. 4. Достоинством самолета является исключи-тельно высокая маневренность на вертикалях благодаря его хорошей скороподъемности, что дает возможность вести воздушный бой с ис-требителями противника, что не всегда возмож-но на самолетах Як-1, Як-7Б и на Ла-5. 5. В горизонтальной скорости самолет И-185 имеет большое преимущество по сравнению с самолетами отечественного производства, а также с самолетами противника. Диапазон ско-ростей по горизонтали у земли исключительно велик: 220-540 км/ч, что является немаловаж-ным фактором для современного истребителя. Скорость по горизонту от эволютивной до максимальной самолет развивает очень быст-ро по сравнению с ЛаГГ-3, Ла-5 и Як'ами, т.е. имеет хорошую приемистость. Фигуры высшего пилотажа выполняет лег-ко, быстро и энергично, аналогично И-16. Недостатки, обнаруженные в процессе эк-сплуатации, которые рекомендую заводу устра-нить при выпуске новых машин: 1. Переднюю часть фонаря сделать граненую. 2. Упростить или облегчить управление жалю-зи мотора. 3. Изоляция тросов руля поворота (коуши) не-удовлетворительна при выполнении фигур выс-шего пилотажа, как-то: бочки, перевороты че-рез крыло; каблук обуви цепляет за коуши. 4. Улучшить управление самолета при рулежке в смысле облегчения разворотов. 5. Вынести сектор газа вперед минимум на 100 мм; при старом положении сектора газ убрать полностью, без особых комбинаций, не возможно. 6. Необходимо для пополнения расхода возду-ха на подъем шасси и щитков поставить комп-рессор. 7. Обязать оборудовать запуск мотора сжатым воздухом. 8. Разработать на вновь выпускаемых машинах аварийное открытие фонаря. 9. Улучшить вентиляцию кабины (очень жарко). Считаю, что самолет И-185 с мотором М-71 или М-82 и вооруженный 3 пушками «ШВАК» отвечает всем требованиям для ведения бое-вой работы. Надо считать, в настоящее время самолет И-185 является лучшим самолетом истреби-тельного типа по своей простоте в управлении, по скорости, маневру (особо на вертикали), по вооружению и живучести. Летчики-фронтовики этого самолета ждут с нетерпением на фронте».

assaur: shutt пишет: Писали как раз о том,что самолёт превосходит всё на чём они летали А летали они -- shutt пишет: А вот отзыв о самолете И-185 летчика 728 ИАП младшего лейтенанта Кустова И.Е.: «Боевую работу на фронте отечественной войны все время вел на самолете И-16

917: shutt пишет: Всётаки Чкалова ой как не хватило . - Я не знаю, как бы развернулись события, но та информация, которая есть, она скорее похожа на наветы. Там еще такой момент - И-185 это "металлический" самолет, что по мнению ряда технологов-критиков Марка не есть хорошо. Т.е. у нас дешевый и плохой самолет(плохо переносит перегрузки, более подвержен разрушению и т.д.) , пилот с плохой подготовкой, но зато много. И-185 на том, основании, что он из металла уже в концепцию не подходит.

Steps: Вот в этом, думается мне, собака и порылась — вряд ли наша промышленность потянула бы основной цельнометаллический самолёт. То есть, вещь хорошая, но надо попроще,да и подешевле… А уж во время войны так вообще с дюралем невесело стало. Кстати, бритты деревом не гнушались. Собственно, как перспективный — он хорош, понятно же, что не вечно дерево использоваться будет, но в серию никак… То есть, и в серию нельзя, и не делать совсем нельзя, хотя бы как опытные образцы — надо же учиться, надо смотреть что к чему, технология совсем другая, всё другое… Т.е. у нас дешевый и плохой самолет(плохо переносит перегрузки, более подвержен разрушению и т.д.) Только не "дешевый и плохой", а "дешевле и по ТТХ хуже", и не "зато много", а "посильно в нужном количестве для промышленности", а так да, скорее всего так и было.

amyatishkin: shutt пишет: Ну скажем М82 ФН легко приспособили бы на серийный и185. Претензий то ни НИИ ВВС ни лётчики фронтовики к пилотажу не высказывали- рабочие моменты по эргономике и обслуживанию. Писали как раз о том,что самолёт превосходит всё на чём они летали,что он прост в освоении,мощно вооружён-отличная машина для воздушного боя. Только тогда был М-82 - даже не М-82Ф. Так что не надо изобретать лишние сущности. shutt пишет: Всётаки Чкалова ой как не хватило . Ага, надо суметь трех испытателей на машине угробить, а потом жалеть про Валерия Палыча.

Змей: 917 пишет: И-185 это "металлический" самолет, что по мнению ряда технологов-критиков Марка не есть хорошо. А завод под этот самолет есть?

shutt: Это отзыв одного из 5 лётчиков 728 Гв ИАП. Есть отзывы и других. 2 человека из троих угробились на и180. Стефановского угробил Як9. А Степанчонок стал жертвой собственной ошибки.

917: Змей пишет: А завод под этот самолет есть? - Вам премия за самый прозаический вопрос. Завод не стоит свободным, ну может за редкими случаями, которые можно оценить как чрезвычайные. Его директивно назначают. Сколько общих деталей у ЛаГГ-1 и Ла-5 в %? Сколько таких же деталей у И-185. Но, суть не в этом. Суть в том, что подача материала тенденциозна и переписана из обоснований противников этой конструкции. Я читаю материалы по самолеты и вижу, что они определенным образом поданы. Вот, обратите внимание на фразу ув.amyatishkin - "реалисты". С одной стороны реалисты, с другой стороны, наверное фантазеры или ничем не ограниченные оптимисты, так что-ли получается? Тогда встает вопрос откуда в ведущей тяжелую войну стране деньги на НИОКР по теме, которая может жить только в грезах? Определенная часть исследований конечно пришлась на довоенное время, но и война также захвачена...... Тем не менее уступаю противнику в НИОКР мы могли обречь себя и на поражение. Т.е. пока будет идти следование формуле : "дешевле и по ТТХ хуже", но посильно в нужном количестве для промышленности" (а ей ка мы знаем определенные количествах весьма посильны) наши потери всегда будут 3 к 1, а уж про финансовые и человеческие лучше и помолчать.

amyatishkin: Угу. В 1938 году на машинах Поликарпова разбилось 6 испытателей. В 1939 - 5 человек. В 1940 - 11 человек...

917: amyatishkin пишет: Угу. - Если Вы это считаете аргументом, а я тоже считаю это аргументом, то почему-то финансирование исследований продолжалось? И потом оценивая особую опасность машин Поликарпова, интересно было сравнить с подсчитанными по такой же методике потерям Яковлева. И у Поликарпова, 11 человек, это что за потери, как то можно их уточнить?

Змей: 917 пишет: Завод не стоит свободным, ну может за редкими случаями, которые можно оценить как чрезвычайные. Его директивно назначают. Так какой завод был готов начать выпуск цельнометаллических истребителей? И сколько его нужно было к этому переоснащать?

amyatishkin: 917 пишет: И у Поликарпова, 11 человек, это что за потери, как то можно их уточнить?Трое на И-153, трое на И-16, пятеро (два экипаж) на СПБ.

Steps: почему-то финансирование исследований продолжалосьЯ написал — почему. Там красненьким, для "солонинцев" (а что, по моему пора…).

Ктырь: amyatishkin пишет Не "перспективный" - перспективы у него не оказалось. Мб. "проектируемый" - но спроектировался он плохо. Вообще-то здесь ещё никто ничего не выяснил. Единственный человек который серьёзно занимался историей М-71 и М-82 написал, что не нашёл никаких объективных данных о причинах заморозки разработки М-71... Мотор представлял из себя спарку М-62 и проблем с его доведением должно было быть ещё чем с М-82. Меньше - по причине освоенности массы узлов этого двигла в промышленности. А вот М-82 был новым движочком - мало того начал разрабатыватьса позже М-71. История более чем туманная. И очень многое про М-71 надуманно. Тот же исследователь пишет лишь о большем диаметре двигателя М-71. Что по сути не критично для самолётов Поликарпова и тем более Сухого... Steps пишет цельнометаллический самолёт Он не был цельнометаллическим (его вообще-то Поликарпов разрабатывал, а не Картвели...) - И-185 имел металлические крылья из-за большой нагрузки на крыло (особенно для советских самолётов) по этой причине мог использоваться как неплохой ИБ. Кроме того И-185 имел очень мощное для советских ВВС вооружение 3 20-мм пушки с большим боезапасом. Как говорил немецкий ас Мёльдерс если надо выбирать между быстрым и сильно вооружённым истребителем следует взять сильновооружённый.

917: Steps пишет: Я написал — почему. - Покамест как истинный солонинец отклоню, на том основании, что предлагают вариант противоречащий вот этой статье. http://www.airwiki.org/enc/fww2/i185.html и другим статьям на эту тему. Т.е. идея о том, что НИОКР по тематике фронтового истребителя велся с целью ознакомления с новыми технологиями как-то не подтверждается. Конструктора двигателя по самолету И-185 всеже органы привлекли. Т.е. получается автоматом, где срыв плана научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в КБ уже покапались органы.

917: amyatishkin пишет: Трое на И-153, трое на И-16, пятеро (два экипаж) на СПБ. - Спасибо, за статистику. И-153 это продолжение работ по модернизации в серии?

amyatishkin: Не в курсе, это надо более серьезно копать.

Steps: 917, Вы, вне всякого сомнения, вольны отклонять всё, что Вам заблагорассудится. Вопрос в другом — как Марк д е к л а р и р о в а л с только ему понятных "соображений" правила игры (простите, но Марк — интеллигент, из КБ, скорее всего.) Мы, Солонин, ЩЕТЕАМ, ШО УСЕ БУЛО, А КЛЯТЫ <вписать>), бають, шо нехватало, то это оне, оне врут, а Вы, простите, ОБЯЗАНЫ показать, что промышленность ИМЕЛА возможность. То есть, ЦИФЕРЬКАМИ — Сталин, сцуко, вместо того, чтобы, продать (использовать для) в САСШ тристастомиллионовпицот тонн люмилия, ГАД, сцуко… ДОКАЗУЙТЕШОНЕТАКИВАЩЕ!!!!" ТРИСТВАПИЦОТТЫЩЩМИРРИАРДОФУМУЧЕННЫХ СТУЧАЦЦО В КОШЕЛЁК! Коли Вы "Солонинец". Если Вы нормальный — то и разговор другой. Выбирать Вам, к Марку мне обращаться скучно — простите еще раз, но идеология "отымели, но зато ВКУСНО накормили" — это не ко мне. Я паталогически гетеросексуален. Конструктора двигателя по самолету И-185 всеже органы привлекли.Как Вы думаете, что бы с Вами сделали, коли бы Вы предложили пустить остатки золотого запаса РФ на планера Лилльенталя, бо они "освоены"? "Истинный солонинец" — ЭТО ОСКОРБЛЕНИЕ. :) Только Марку не жалуйтесь, я не говорил, не говорю и не буду говорить с подобными, простите. Мне с ними <…> неинтересно. Я старый, я ПРИСЯГАЛ. Мне стыдно, что не понял, и — фактически — ИЗМЕНИЛ. Мне — за себя — СТЫДНО.

917: Змей пишет: Так какой завод был готов начать выпуск цельнометаллических истребителей? - В период работ по самолету, начальная стадия Поликарпов был связан с авиационным заводом №1, где-то я читал, что на нем он и планировал развернуть производство на этом заводе. Собственно и шел самолет на смену И-16. Я данном случае не о И-180, а все-таки о И-185. Тут надо бы пояснить. Строить "лучших" самолетов совсем не обязательно столько же сколько и "худших".

shutt: Лётчик-испытатель это не просто воздушный хулиган,но прежде всего человек с инженерным мышлением,знающий как грамотно объяснить инженеру испытателю-что происходит в полёте. Плюс колоссальный авторитет Чкалова. А як7м-82 не "полетел" изза того,что ему требовался винт с диаметром плоскости примерно 3.2м Но пришлось бы переделывать як7 полностью изза изменений в конструкции шасси,переноса центра масс итп. А винт с плоскостью вращения 2.7м использованный Яковлевым не снимал весь крутящий момент с мощного м82. Изза чего экземпляр так и остался единственным и более не использовался. И всётаки в бою очень заметную роль играют именно ттх-аэродинамика и энерговооруженность. Тогда пилот имеет возможность навязать противнику выгодные именно для себя условия боя,а не расчитывать на численное превосходство,чужое ротозейство и ошибки и свою личною безбашенность.

917: shutt пишет: бою очень заметную роль играют именно ттх-аэродинамика и энерговооруженность. - да это 100% понятно.

Диоген: Steps пишет: для "солонинцев" (а что, по моему пора…). Неистребимая страсть к развешиванию ярлыков... "Совок стучит в сердце моем"... Steps пишет: ристастомиллионовпицот тонн люмилия, ГАД, сцуко… ДОКАЗУЙТЕШОНЕТАКИВАЩЕ!!!!" ТРИСТВАПИЦОТТЫЩЩМИРРИАРДОФУМУЧЕННЫХ СТУЧАЦЦО В КОШЕЛЁК! "Совок крепчал"...

Steps: Диоген, Вам опять поп…поговорить не с кем? 917 Т.е. идея о том, что НИОКР по тематике фронтового истребителя велся с целью ознакомления с новыми технологиями как-то не подтверждается. Да вот про это я как-то не говорил… Про ознакомление. Тут вот какая штука — любая техника суть компромисс. Вообще любая. Слишком много значащих факторов, причем из самых разных областей. В вопросе "зачем все-таки проектировали-испытывали 185-й" это и то, чтомы уже обсуждали, и рембаза на фронте, и перспективность для модернизации, и простота освоения промышленностью, масса всего. Это как бы понятно. Но. Промышленность-то тоже развивалась-строилась (я про мирное время), собственно, так что ничего удивительного в том, что проектировался истребитель (танк, велосипед) под перспективу (не абстрактную, а вполне себе реальную) не просматривается. Штука, как мне кажется, в том, что при всех плюсах 185-го, минусы (к самой конструкции не относящиеся) перевесили. Или тем, кто принимает решения показалось, что перевесили. Что, мало ошибочных решений в истории было? А если отвлечься от 185 и поговорить за авиацию вообще… Ну вот как можно одновременно упрекать руководство страны в малом налете выпускников, производстве (попытке наладить, точнее) дешевых массовых самолетов в количестве, превышающем потребности армии, и программе "взлет-посадка" одновременно мне решительно непонятно.



полная версия страницы