Форум

Разница в ширине железнодорожных колий и военные перевозки

Larishka: Кто ответит- как немцы перевозили технику и людей поездами на территорию СССР и как поездами увозили награбленное имущество, землю, людей на принудительные работы? Перегружали всё на границе? Или меняли тележки под вагонами? Ширина колии разная ....

Ответов - 9

nikola_ufa: Larishka они, вроде, колею перешивали на свой стандарт.

adante: nikola_ufa пишет: Larishka они, вроде, колею перешивали на свой стандарт а что тогда с паровозами и вагонами. выбрасовали? а наши при наступлениях обратно прешивали колею? а как тогда наши успеали сделать это, когдла темпы достигали десятки километров в сутки?

прибалт: Немцы перещивали колею на основных направлениях воинских перевозок. На этих направлениях использовали свои паровозы и вагоны. До тех пор пока не успевали перешивать создавались перегрузочные станции. На остальных ветках по колее 1524 мм работали советские паровоза и вагоны, а так же они использовались в качестве запасных материалов для немцев. У РККА все то же самое. При наступлении специальные ождбр восстанавливали первостепенные направления. С уважением.


AlexDrozd: adante пишет: а что тогда с паровозами и вагонами. выбрасовали? Переставляли колесные пары нужной колеи.

прибалт: AlexDrozd пишет Переставляли колесные пары нужной колеи. Забыл упомянуть и этот вариант, спасибо. Кроме этого в Прибалтике, Западной Белоруссии и Украине с 39 по 41 не успели всю колею перешить на советскую. с уважением.

yossarian: А нет ли статьи или монографии на эту (действительно интересную) тему? Кто-то вопросом вплотную занимался?

прибалт: yossarian Не встречал. Может модераторы помогут? А что Вас собственно интересует? С уважением.

yossarian: прибалт Ну вообще - организация перевозок немцами по ж/д. Матчасть, кадры. Я когда фильмы про партизан смотрел, мне всегда было интересно - а кто же был в кабине паровоза, когда под откос летел очередной состав? Немец или русский машинист? Да и по колее тоже неясности были.

amyatishkin: Немцы захватили порядка тысячи локомотивов из 40 (?) тыс. имевшихся до войны. Осенью 1941 года для обеспечения перевозок на оккупированной территории им требовалось 2,5 тыс. паровозов. Колею перешивали и немцы, и наши. Немцы на некоторых участках поверх рельсов отсыпали автомобильную дорогу.



полная версия страницы