Форум

Работы Солонина о начале ВМВ

Personne: Уважаемый оппонент M@njust обещал мне тут хоровой смех с обструкциями над работами этого историка, которого я осмеливаюсь почитать как самого объективного автора, описавшего ситуацию 1941-го года в СССР. Приступим?

Ответов - 281, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

tsv: Personne скорее уж будет хоровое зевание В обратном хронологическом порядке (старые в конце списка) http://militera.borda.ru/?1-5-0-00000278-000-0-0-1157565709 http://militera.borda.ru/?1-20-280-00000309-000-0-0-1115906146 http://militera.borda.ru/?1-20-280-00000310-000-0-0-1114725715 http://militera.borda.ru/?1-20-280-00000311-000-0-0-1114443644 http://militera.borda.ru/?1-20-280-00000312-000-0-0-1110381001 Personne пишет: историка, которого я осмеливаюсь почитать как самого объективного автора, описавшего ситуацию 1941-го года в СССР

tsv: До кучи http://vif2ne.ru/nvk/forum/4/archive/795/795438.htm

Personne: Мангуст в своем амплуа... Я ожидал встретить что-нибудь такое-эдакое, наглядно демонстрирующее ничтожество "Обручей от бочки", а там только флуд с эпитетами...


Personne: К примеру: По танкам. В советское время историки забывали про большое количество устаревших танков. С легкой руки господина Суворова их всех активно ввели в оборот. Немцы довольно рачительно относились к трофеям. А по Солонину (и другим) их там масса осталась в обсолютно исправном состоянии. Никогда не слышал и не читал, чтобы БТ2-5-7 . т-26 и т.п. немцами активно использовались. Да финны, что-то применяли, ограничено Т-34 и КВ немцы. Но вопрос., такая масса «передовой» техники и вдруг не кому не нужна. А почему? Огромное количество самого передового Т-34 целехонькими достались, а ЗИПа на одних подбитых машинах полно. И гусиницы широкие, пушка мощная, и броня, и дизель? Думаю, что надежность и эксплуатационные характиристики наших машин была такой-же как у Российского автопрома. Может и не зря их историки опускали в подсчетах, покрайней мере значительную часть. Во-впервых опровергающих цифр нет. Во-вторых, наличие дизеля для немцев вводят, как неоспоримое преимущество- это-то когда немцы сидели на синтетическом бензине и нефтянную дизелку тратили только для флота. В третьих мощная пушка из другого ВПК с другими боеприпасами...

Krysa: Обсуждение книг Солонина всегда заканчивается 17 годом.Ибо тему он поднял такую. "На мирно спящих аэродромах" По своему опыту могу сказать,что книги Солонина нравятся людям,коим свойственен "полет мысли",говоря по русски-скачущим в беседе с фактов на факты,подтверждающие их какую нибудь теорию,теряя при этом начальную тему разговора.

tsv: Personne а кому нафиг простите сдался Марк Солонин чтобы париться и ничтожество демонстрировать? К тому же в исторических (ну и вообще научных) работах процесс не так идет. Т.е. не "написал книгу - не опровергли - значит правильно" а "написал книгу - обоснуй тезисы и приведи источники". Солонин в вопросе не разобрался, тезисы не обосновал, источников не привел, в выводах косяк на косяке. Зато в вопросе разобралось много других аффтаров, выводы были получены другие. Соответственно работы Солонина "не выдержали конкуренции", точнее не прошли проверку на вшивость. Нафиг с пляжа. Историческая наука она тсказать не на опровержениях базируется а на доказательствах.

Krysa: Personne пишет: Во-впервых опровергающих цифр нет. Во-вторых, наличие дизеля для немцев вводят, как неоспоримое преимущество- это-то когда немцы сидели на синтетическом бензине и нефтянную дизелку тратили только для флота. В третьих мощная пушка из другого ВПК с другими боеприпасами... Пальцем в небо.И данные публиковались и топливо захватывалось..... А по пушку вы вообще ерунду сморозили-122мм у немцев был калибр?Нет?а производство боеприпасов к А-19 наладили.И 152 мм к Мл-20 выпускали....И фото было кв-1 22тд с немецской 75мм и командирской башенкой.Только всего этого было единицы.Пушек ,оставленных из за отсутствия тяги они захватили немеряно и активно их использовали,а вот с танками и авиацией такого не было.Кстати,польское ,чешское и французское оружие они активно продавали румынам(да и финнам из авиации кое что перепало).Чем была бы вооружена 1тд Румынии в 42?чешским говном или Т-34?У румын мазута тоже на 200-300 Т-34 и КВ не хватило бы?и финны несколько пе-2 и ил-4 получили и все.А хотели на на Моран-Солнье пушки ВЯ поставить,так не нашлось в достаточном кол-ве.На 24 переоборудованных самолета.Учить матчасть и состав армий вероятного(тоесть бывшего) противника.Справочники надо читать и статистику смотреть,а не чужие измышления. PS.Я уж молчу,что в воспоминаниях немцев(и состоявших у них на службе разных эмигрантов) при характеристике военнопленных все танкисты и летчики проходят,как непригодные для сотрудничества по причине "преданости правящему режиму".

Krysa: Personne пишет: Во-вторых, наличие дизеля для немцев вводят, как неоспоримое преимущество- это-то когда немцы сидели на синтетическом бензине и нефтянную дизелку тратили только для флота. Опять кто то сказал?Есть книга Радзиевского,там есть расход топлива по операциям наших танковых армий.Можете сами посмотреть и посчитать,у какого кол-ва ПЛ сожжет топливо целая ТА.Один выход "карманного"линкора и операция типа Висло-Одерской на одном уровне стоят.Все 4 ТА израсходовали около 5100т дизтоплива.Вот вам и нехватка ГСМ.

Personne: tsv пишет: Солонин в вопросе не разобрался, тезисы не обосновал, источников не привел, в выводах косяк на косяке Голословие это

Personne: Krysa пишет: Учить матчасть и состав армий вероятного(тоесть бывшего) противника.Справочники надо читать и статистику смотреть,а не чужие измышления. А тут- заурядная демагогия. Зачем немцам перестраивать собственный ВПК для снабжения боеприпасами хоть и на шару полученной бронетехники, не лучшей на их взгляд? Для лучшей же они всё-таки что-то сделали- в Риге производственные мощности были установлены для переделки трофейных Т-34. То же- и о дизелке: непонятно о чём аргументация: Krysa пишет: " цитата: Во-вторых, наличие дизеля для немцев вводят, как неоспоримое преимущество- это-то когда немцы сидели на синтетическом бензине и нефтянную дизелку тратили только для флота. Опять кто то сказал?Есть книга Радзиевского,там есть расход топлива по операциям наших танковых армий.Можете сами посмотреть и посчитать,у какого кол-ва ПЛ сожжет топливо целая ТА.Один выход "карманного"линкора и операция типа Висло-Одерской на одном уровне стоят.Все 4 ТА израсходовали около 5100т дизтоплива.Вот вам и нехватка ГСМ. " Речь идёт о РККА или Вермахте?

Personne: Krysa пишет: Обсуждение книг Солонина всегда заканчивается 17 годом.Ибо тему он поднял такую. "На мирно спящих аэродромах" По своему опыту могу сказать,что книги Солонина нравятся людям,коим свойственен "полет мысли",говоря по русски-скачущим в беседе с фактов на факты,подтверждающие их какую нибудь теорию,теряя при этом начальную тему разговора. Да, там его здорово громят : "Да задолбало уже разбирать всяких говнопейсателей солониных-резунов-бешановых и иже с ними."

tsv: Personne пишет: Во-вторых, наличие дизеля для немцев вводят, как неоспоримое преимущество- это-то когда немцы сидели на синтетическом бензине и нефтянную дизелку тратили только для флота. Топливный баланс Германии http://tsvsklad.nm.ru/gfuel1.gif http://tsvsklad.nm.ru/gfuel2.gif http://publ.lib.ru/ARCHIVES/_NIT_EKO/_Nit_eko.html Промышленность Германии в период войны 1939-1945 гг. (Die Deutsche industrie im kriege 1939-1945) [Djv-ZIP] Перевод с немецкого Г.В.Смирнова и В.М.Шаститко. Предисловие П.А.Белова. (М.: Изд-во иностранной литературы, 1956) Про танки лучше всего трехтомник Свирина посмотреть. Дать наводку?

Нумер: Мангуст в своем амплуа... Я ожидал встретить что-нибудь такое-эдакое, наглядно демонстрирующее ничтожество "Обручей от бочки", а там только флуд с эпитетами... А не подскажите, где тут, например: Если контрудар под Гродно в значительной степени был белым пятном в истории приграничного сражения 1941 г. в изложении советской историографии, то не знать о первом танковом бое Великой Отечественной войны просто стыдно. М.Солонин пишет о форсировании 3-й танковой группой Немана так, как будто этого боя не было: "Немцы форсировали Неман. Точнее говоря, не форсировали, а переехали его по трем невзорванным мостам у Алитуса и Меркине. /"Вслед за отходившими подразделениями советских войск,/- так пишет главный наш спец по начальному периоду войны, товарищ Анфилов,- /по мостам через Неман проскочили и немецкие танки"./ Проскочили в количестве трех (7, 20, 12) танковых дивизий". Три дивизии смогли форсировать Неман только после напряженного боя с советской 5-й танковой дивизией. Один из участников боя с немецкой стороны, служивший в июне 1941 г. в 7-й танковой дивизии, впоследствии писал: "Танковое сражение у Алитуса между нами и танками 5-й танковой дивизией русских было самой тяжелой битвой дивизии за всю войну". 7-я танковая дивизия в 1941 - 45 гг. прошла через целый ряд серьезных боев и это утверждение звучит довольно лестно. Однако М.Солонин не вспоминает о бое у Алитуса, предпочитая ошарашить читателя мини-сенсацией о "проскочивших" танковых дивизиях танковой группы Г.Гота. Заметим, кстати, что действия танковых соединений обеспечивали спецназовцы "Бранденбурга". Пехотные дивизии, следовавшие по параллельным маршрутам, благополучно упирались во взорванные мосты. Характерный пример это 6-я пехотная дивизия VI армейского корпуса, подчинявшегося Г.Готу, оказавшаяся 23 июня перед вздыбленными в небо пролетами моста через тот же самый Неман. Причем несколькими страницами ранее Солонин демонстрирует, что о бое у Алитуса он хотя бы что-то слышал: "Что же касается 5 тд (3 МК), то она уже утром 23 июня была разгромлена в районе Алитуса и в дальнейших боевых действиях фронта практически не участвовала". То есть в текст книги было изначально заложено противоречие между утверждениями в разных главах, что само по себе не лучшим образом характеризует автора. флуд, а где эпитеты. Я тут вижу, что герр Солонин просто не в курсе общеизвестных фактов, а к тому же, путается в своей же писанине.

Alexsoft: Нумер Нумер пишет: Танковое сражение у Алитуса между нами и танками 5-й танковой дивизией русских было самой тяжелой битвой дивизии за всю войну". Скажем, специалистофф яро упирающих в эту фразу - за нос и в музей. Потому как, доказателств этого ярого боя- с гулькин нос. Фраза? А что фраза? Её сказал человек , получивший из всей 7-й тд железный крест за эти дни. Единственный. Следующее награждение - через месяц а то и два. Челдовек потом прошёл всю войну ( крестов правда больше не получал) и дослужился до генерала бундесвера. И что он интересно отвечал на вопрос "Скажи-ка дядя?!!" Это к тому, что Брежневская "Малая земля" может и не переломный пункт войны, несмотря про то что о ней много книг написано. И потому. М.Солонин пишет о форсировании 3-й танковой группой Немана так, как будто этого боя не было: а был-ли мальчик? Да и если был ( в чём я лично сомневаюсь) - на скорости продвижения это не отразилось НИКАК!

Исаев Алексей: Personne пишет: Уважаемый оппонент M@njust обещал мне тут хоровой смех с обструкциями над работами этого историка, которого я осмеливаюсь почитать как самого объективного автора, описавшего ситуацию 1941-го года в СССР. Приступим? О! Начали всплывать брюшком вверх одиозные персонажи с утопшего форума Эхо Москвы. Вы посмотрите в ссылки и список литературы Солонина. Что можно написать из «Кремлевских жен» и попури советских мемуаров?

Krysa: Alexsoft пишет: А тут- заурядная демагогия. Зачем немцам перестраивать собственный ВПК для снабжения боеприпасами хоть и на шару полученной бронетехники, не лучшей на их взгляд? Для лучшей же они всё-таки что-то сделали- в Риге производственные мощности были установлены для переделки трофейных Т-34. Немецкая армия использовала все ,что можно и не надеялась на "поставки"БК противником.Поэтому производство боеприпасов калибра 7.62 см было развернуто.В вермахте было на конец 43 года 1815 I.K.H.290 (r)(76.2 мм ПП об27(r)-производство снарядов к ним :1942 г-30 тыс.шт.1943-1500тыс.шт,1944г-880тыс шт.Сразу говорю,что я в курсе,что гильза ПП и ДП отличались.Но производство самих снарядов было налажено.Причем,к далеко не самой лучшей пушке.Так же к марту 44 года немцы использовали 110 7.62 sm FK295/1(r) и 359 7,62sm FK 39(r).Данных по производству боеприпасов на 7,62 см пушки не имею,но не на трофеях же довоевали на них до 44 года?Так что ВПК был перестроен.Кстати,а во что переделывали Т-34?Из множества немецких САУ переделаных из трофейной техники мне ничего на шасси Т-34 не встречалось.Так что мой пост не демагогия,а совет. Personne пишет: Речь идёт о РККА или Вермахте? Израсходовали ТА РККА.Даю расход топлива для понимания необходимых запасов.Если Вы посмотрите не великого Солонина,а топливный баланс Германии,то убедитесь что годового производства дизтоплива в Германии хватит на проведение примерно 400 операций, равных Висло-Одерской.Теми же силами.Тоесть 4 мя ТА ,ВСЕ танки в которых дизельные.Как Вы думаете,хватило бы немцам солярки на использование нескольких сотен Т-34 и КВ?Именно по этому я советовал Вам читать справочники,а не чужие измышления. tsv пишет: Про танки лучше всего трехтомник Свирина посмотреть. Дать наводку? Дать естественно.

tsv: У продаже: 1. http://www.ozon.ru/context/detail/id/2489741/ 2. http://www.ozon.ru/context/detail/id/2635144/ 3. http://www.ozon.ru/context/detail/id/2873715/ Online: 1. http://tsvhome.diinoweb.com/files/MSvirin_1919_1937.djvu (12.9 MB) 2. http://tsvhome.diinoweb.com/files/MSvirin_1937_1943.djvu (8.7 MB)

Krysa: Исаев Алексей пишет: Вы посмотрите в ссылки и список литературы Солонина. Что можно написать из «Кремлевских жен» и попури советских мемуаров? "Ледокол","День М","Самоубивство" и еще пяток подобных креатиффоф

Энциклоп: Исаев Алексей пишет: О! Начали всплывать брюшком вверх одиозные персонажи с утопшего форума Эхо Москвы. Да, уж. Только этих товарищей нам нехватало, с их стилем общения...

fireman: Krysa пишет: Из множества немецких САУ переделаных из трофейной техники мне ничего на шасси Т-34 не встречалось. А как вам это?

Krysa: fireman пишет: А как вам это? И как кличут сие чудо?Кол-во один штука?

fireman: Krysa пишет: как кличут сие чудо?Кол-во один штука? 2sm. Flakvierling auf Fahrgestell T-34(r).

Krysa: fireman пишет: 2sm. Flakvierling auf Fahrgestell T-34(r). А переделали сколько?

Нумер: Скажем, специалистофф яро упирающих в эту фразу - за нос и в музей. Потому как, доказателств этого ярого боя- с гулькин нос. Одних потерь фрицев хватает. 10 танков безвозврата за день - это очень мощно. При том, что зенитчики, например, стреляли шрапнелью. . М.Солонин пишет о форсировании 3-й танковой группой Немана так, как будто этого боя не было: а был-ли мальчик? Да и если был ( в чём я лично сомневаюсь) - на скорости продвижения это не отразилось НИКАК! Знакомые приёмы! Но в главном он прав(с)

Personne: Нумер пишет: флуд, а где эпитеты. Я тут вижу, что герр Солонин просто не в курсе общеизвестных фактов, а к тому же, путается в своей же писанине. Сомнительный общеизвестный факт. Его важность уже охарактеризовано Alexsoft'ом. Krysa пишет: Израсходовали ТА РККА.Даю расход топлива для понимания необходимых запасов.Если Вы посмотрите не великого Солонина,а топливный баланс Германии,то убедитесь что годового производства дизтоплива в Германии хватит на проведение примерно 400 операций, равных Висло-Одерской.Теми же силами.Тоесть 4 мя ТА ,ВСЕ танки в которых дизельные.Как Вы думаете,хватило бы немцам солярки на использование нескольких сотен Т-34 и КВ?Именно по этому я советовал Вам читать справочники,а не чужие измышления. Это всё хорошо, но тогда почему немцы предпочитали карбюраторные движки ддля танков и даже итальянцев заставили свернуть производство тамошних дизельных танков?

Krysa: Personne пишет: даже итальянцев заставили свернуть производство тамошних дизельных танков? Интересно то как....Прям взяли и заставили? Personne пишет: Это всё хорошо, но тогда почему немцы предпочитали карбюраторные движки ддля танков Устраивали по шумности,надежности и прочим параметрам.Кто Вам сказал,что тогда танковые дизеля давали большое преимущество?США использовали оба типа двигателей-дизельные варианты шли морской пехоте,бензиновые-армии.Стандартизация снабжения.Вопрос не в этом-и КВ и Т-34 немцы использовали.Но ограничено-ну не набросали им наши танкисты танков в размере Франции....А именно с Солонинского утверждения о массовом бросании матчасти все и началось.

tsv: Personne пишет: Это всё хорошо, но тогда почему немцы предпочитали карбюраторные движки ддля танков и даже итальянцев заставили свернуть производство тамошних дизельных танков? Це ж классика «Применение немцами и на новом танке, выпущенном в 1942 году, карбюраторного двигателя, а не дизеля, может быть объяснено: а) спецификой топливного баланса Германии в котором основную роль играют синтетические бензины, бензолы и спиртовые смести, не пригодные для сжигания в дизелях. б) преимуществом карбюраторного двигателя над дизельнымпо таким, важным для танка, показателям, как минимально возможные для данной мощности габариты, надежность запуска в зимнее время и простота изготовления. в) весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимущест перед карбюраторными двигателями, особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей; г) коротким сроком работы танковых двигателей/из-за крайне низкой живучести танков в боевых условиях за время которого стоимость бензина, сэкономленного в случае применения на танке дизеля, не успевает оправдать необходимого для изготовления дизеля повышенного расхода легированных сталей и высококвалифицированного труда не менее дефицитных в военное время, чем жидкое топливо» (Конструктивные особенности двигателя «Майбах HL 210 P45” и силовой установки немецкого тяжелого танка T-VI (Тигр), ГБТУ КА1943 г., стр. 93-94). Вы Свирина-то почитайте в самом деле.

Krysa: tsv пишет: Вы Свирина-то почитайте в самом деле. Что Вы....Кто такой Свирин?Лучше Солонина проштудировать,а потом вопросы задавать....

Personne: tsv пишет: Personne пишет: " цитата: Это всё хорошо, но тогда почему немцы предпочитали карбюраторные движки ддля танков и даже итальянцев заставили свернуть производство тамошних дизельных танков? " Це ж классика цитата: «Применение немцами и на новом танке, выпущенном в 1942 году, карбюраторного двигателя, а не дизеля, может быть объяснено: а) спецификой топливного баланса Германии в котором основную роль играют синтетические бензины, бензолы и спиртовые смести, не пригодные для сжигания в дизелях. А мне тут фотокопии приводят о том, что де у немцев с дизелкой для танков- никаких проблем и все основные причины-tsv пишет: в) весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимущест перед карбюраторными двигателями, особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей; Аргументы для бедных. Там такая тщательность должна быть для изготовления- у немцев это ещё могло получиться... -tsv пишет: г) коротким сроком работы танковых двигателей/из-за крайне низкой живучести танков в боевых условиях за время которого стоимость бензина, сэкономленного в случае применения на танке дизеля, не успевает оправдать необходимого для изготовления дизеля повышенного расхода легированных сталей и высококвалифицированного труда не менее дефицитных в военное время, чем жидкое топливо» (Конструктивные особенности двигателя «Майбах HL 210 P45” и силовой установки немецкого тяжелого танка T-VI (Тигр), ГБТУ КА1943 г., стр. 93-94). Krysa пишет: Устраивали по шумности,надежности и прочим параметрам. . А коротким сроком жизни экипажа- тоже? Так что тогда тут за удивление, что немцы не воспользовались даром судьбы в виде полученных драгоценных Т-26, БТ и прочих Т-35-37-38?

Personne: Krysa пишет: Personne пишет: цитата: даже итальянцев заставили свернуть производство тамошних дизельных танков? Интересно то как....Прям взяли и заставили? Нет, они сами себя высекли...

Personne: Исаев Алексей пишет: Что можно написать из «Кремлевских жен» и попури советских мемуаров? Для освещения единства народа и партии, о котором он тоже пишет, это даже лучшие источники, чем уважаемый Свирин, наглядно и прямо доказывающий по мысли уважаемых оппонентов верность изложенного в "Малой земле" :/.

tsv: Personne (R) У продаже: 1. http://www.ozon.ru/context/detail/id/2489741/ 2. http://www.ozon.ru/context/detail/id/2635144/ 3. http://www.ozon.ru/context/detail/id/2873715/ Online: 1. http://tsvhome.diinoweb.com/files/MSvirin_1919_1937.djvu (12.9 MB) 2. http://tsvhome.diinoweb.com/files/MSvirin_1937_1943.djvu (8.7 MB)

Krysa: Personne пишет: А коротким сроком жизни экипажа- тоже? Так что тогда тут за удивление, что немцы не воспользовались даром судьбы в виде полученных драгоценных Т-26, БТ и прочих Т-35-37-38? Т-26 баков в бортах не имел,посему обладал вполне нормальной живучестью.А спор подобного рода бессмысленный-вам документы,а вы измышления.Были б в приличном количестве-отдали бы финникам и румынам.Точнее,продали бы.....А финнам самим бедным из трех битых танков один собирать приходилось.Почему?Если по герру Солонину почти всю авиацию и танки побросали сами наши ледчики и танкисты,то где десятки отдельных танковых батальонов в Финской Армии?Или мы только немцам отдавали технику,как Высшей расе?Финны не заслужили?Только писать про танконепригодную местность в Финляндии не надо-тд у них была,а на сильно пересеченной местоности и отдельными танковыми батальонами могли действовать.

NEW: Krysa пишет: КВ и Т-34 немцы использовали.Но ограничено - ну не набросали им наши танкисты танков в размере Франции.... Вы совету tsv последуйте, и Свирина тоже почитайте. КВ-1 и Т-34 в 41-м были таким дерьмом, что и даром не надо...

Исаев Алексей: Personne пишет: Для освещения единства народа и партии, о котором он тоже пишет, это даже лучшие источники, чем уважаемый Свирин, наглядно и прямо доказывающий по мысли уважаемых оппонентов верность изложенного в "Малой земле" :/. Понимаете в чем шлягер. Если Вы хотите разобраться, как было дело, то нужно перемалывать Свирина, Замулина и др. научные работы. Если же требуется повздыхать долгим зимним вечером на тему ужасов режима, то нужно просто «выбрать сердцем». Солонин, Бешанов, Бунич - кто торкает больше, приход лучше, тот и хорош. Есть еще BDSM-вариант - Ю.Мухин.

smalvik: NEW пишет: Вы совету tsv последуйте, и Свирина тоже почитайте. КВ-1 и Т-34 в 41-м были таким дерьмом, что и даром не надо... Однако, потом немцы за голову схватились, но было поздно... (с) Свирин

Нумер: Сомнительный общеизвестный факт. Если Вы что-то не знаете - читайте. А то будете путаться, как Ваш кумир, воевала 5 тд или нет. :) Его важность уже охарактеризовано Alexsoft'ом. Опять "но в главном он прав".

Krysa: NEW пишет: Вы совету tsv последуйте, и Свирина тоже почитайте. КВ-1 и Т-34 в 41-м были таким дерьмом, что и даром не надо... Читал я Свирина,читал.Только касательно дерьма-КВ не Т-VIB,50км и в 41м проехать мог.Или у финнов очень развитое танкостроение,что они их применяли(как и Т-34),а бедные техникой немцы нет?Великие финские ремонтники....

NEW: Krysa пишет: Или у финнов очень развитое танкостроение, что они их применяли(как и Т-34), а бедные техникой немцы нет? А вы тезисы местами поменяйте, и все встанет с головы на ноги. Немцы потому и не применяли массово Т-34 и КВ-1 в 41-м (и дальше), что у них своих машин лучшего качества хватало. А финны - как раз страна бедная, всякий металлолом любовно восстанавливали, потому что другое взять было неоткуда.

smalvik: NEW пишет: А вы тезисы местами поменяйте, и все встанет с головы на ноги. Немцы потому и не применяли массово Т-34 и КВ-1 в 41-м (и дальше), что у них своих машин лучшего качества хватало. А финны - как раз страна бедная, всякий металлолом любовно восстанавливали, потому что другое взять было неоткуда. Однако, Свирин пишет: Именно в самом начале войны исправные Т-34 немцам и доставались. Комиссия рейхсминистерства вооружений и боеприпасов локти кусала в августе-сентябре, когда узнала, сколько было сожженно захваченных Т-34 в июне и июле. Просто тогда у немцев все было хорошо и никто еще не догадывался о "гениальности" этого танка. В "Сигнале" и "Фронт Иллюстрирте" первых дней июля сфотканы десятки брошенных Т-34 без горючки. Их потом с дороги лебедкой опрокинывали и поджигали и далее Откуда? Для флота (основной потребитель солярки и мазута) топлива уже в середине 1942 не хватает. Пытаются обходиться жуткими смесями и это в условиях постоянного роста числа подводных лодок. Нефтяные месторождения в Грозном и Баку не захватили. Откуда брать нефть, чтобы дазелюху из нее гнать? Запахло топливным кризисом. От этого в 1943-м все дизельные машины начаои выводить из войск первой линии в тыл.



полная версия страницы