Форум

Экс-летчик люфтваффе утверждает, что он сбил самолет Антуана Сент-Экзюпери

Голицын: http://www.newsru.com/world/15mar2008/sent.html Если интересно. Купил с утра книжку Экзюпери ребенку, а днем натолкнулся на немецкого "рыцаря неба".

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 All

Ктырь: Ну возможно он и есть - сбил Экзюпери FW-190D-9 - Рипперт непонятно на чём летал? А вот про отсутствие журнала это мощно - данные уже лет 15 назад как минимум были уже найдены...

assaur: Ну слава тебе, господи! Значит "барон Евграфыч" это не чисто русская клиника!

Голицын: Решил старый фашист в историю войти.


СМ1: Голицын пишет: Решил старый фашист в историю войти. Тяжело уходить не открыв миру страшной тайны. Может он все это время боялся трибунала?

Veter: Ктырь пишет: Ну возможно он и есть - сбил Экзюпери FW-190D-9 - Рипперт непонятно на чём летал? Откуда такая точность?

Ктырь: Из отчётности по заявкам люфтваффе в том районе. Мало того подтвердилась версия, что догнать разведовательный Лайтнинг могла в основном именно Дора. К сожалению щас на руках нет этой книги - я не помню указывалась ли там фамилия лётчика сбившего Экзюпери, но тип самолёта и принадлежность к подразделению были указаны... Вообще судя по всему это Рипперт и был - так что обвинения в адрес этого деда вряд ли имеют смысл. Не знаю что он за человек, но надеюсь что он вынес это на публику не для того что бы "прославиться", а что бы сбросить камень с души... Очень странно выглядит упоминание о том что поиски среди документов по заявкам воздушных побед - не дали ничего - получается лётчик который его сбил, а судя по всему это Рипперт не сделал её - абсурд какой-то - то ли он посчитал её вероятной и не заявил (факт атаки должен был указать?) то ли тип самолёта перепутали - короче много вопросов.

assaur: СМ1 пишет: Тяжело уходить не открыв миру страшной тайны. Может он все это время боялся трибунала? "...Когда б он знал в тот миг кровавый На что он руку поднимал..." ??? (Лермонтов М.Ю.)

СМ1: assaur пишет: "...Когда б он знал в тот миг кровавый На что он руку поднимал..." ??? Где то так.

adante: assaur пишет: "...Когда б он знал в тот миг кровавый На что он руку поднимал..." 88-летний Хорст Рипперт (Horst Rippert) заявил, что 31 июля 1944 года недалеко от Тулона заметил французский самолет, в котором находился Сент-Экзюпери, и сбил его над Средиземным морем. "Я увидел на истребителе французский опознавательный знак, а когда оказался сзади него, сбил самолет", - сказал Рипперт. Сент-Экзюпери был одним из любимых писателей Рипперта. "Если бы я знал, что это был Экзюпери, я бы никогда не сбил его", - признался бывший летчик. Рипперт заявил, что узнал, кого он сбил, гораздо позже. Антуан де Сент-Экзюпери пропал без вести летом 1944 года, выполняя разведывательный полет в районе Марселя. Виновного в смерти писателя удалось найти Люку Ванреллю (Luc Vanrell) и Лино фон Гартцену (Lino von Gartzen), которые работали над книгой "Сeнт-Экзюпери, последний секрет". Она выйдет 20 марта во Франции.

Veter: Ктырь пишет: Из отчётности по заявкам люфтваффе в том районе. Мало того подтвердилась версия, что догнать разведовательный Лайтнинг могла в основном именно Дора. К сожалению щас на руках нет этой книги - я не помню указывалась ли там фамилия лётчика сбившего Экзюпери, но тип самолёта и принадлежность к подразделению были указаны... Похоже, что в этой книге всего лишь одна из версий. Недоказанная и неопровергнутая. Доказательством тому является нашумевшее заявление Рипперта. Еслибы фактов было достаточно, то сенсации небыло бы. Вот ресурс с разбором всех более менее годных версий: http://www.airwar.ru/history/av2ww/allies/stekzuperi/stekzuperi.html А здесь отчёт на забугорном о найденных остатках самолёта с фотками обломков: http://www.aero-relic.org/English/F-5B_42-68223_St_Exupery/e-00-stexuperyf5b.htm

Sz: Ктырь пишет: Из отчётности по заявкам люфтваффе в том районе. Мало того подтвердилась версия, что догнать разведовательный Лайтнинг могла в основном именно Дора. К сожалению щас на руках нет этой книги - я не помню указывалась ли там фамилия лётчика сбившего Экзюпери, но тип самолёта и принадлежность к подразделению были указаны... Никаких заявок на P-38 31 июля 1944 г. я что-то не знаю, впрочем это не значит, что их не было - данные за этот период неполные. А вот Fw-190D в боевых частях в июле 1944 г. не было точно, первые такие самолеты поступили в III/JG 54 только в сентябре. Не было даже Fw-190A-9.

Ктырь: Sz пишет Никаких заявок на P-38 31 июля 1944 г. я что-то не знаю, впрочем это не значит, что их не было - данные за этот период неполные. А вот Fw-190D в боевых частях в июле 1944 г. не было точно, первые такие самолеты поступили в III/JG 54 только в сентябре. Не было даже Fw-190A-9. Э-э ну вы бы лучше объяснили бы почему III\JG54 и что она делала под Марселем? Или в момент тяжелейших боёв под Фалезом и ещё до операции Драгун немцы зачем то отправили снятую с востока группу(полк) на отдых в Южную Францию... А может я ошибаюсь и она действительно там отдыхала? Либо вы узнали что Рипперт из этого полка? Объясните людям о экперто-люфтваффеводо - сайт с заявками немецких побед мы многие знаем...

Sz: Я как-то неясно выразился или вам непременно нужно поразводить много слов? III/JG 54 еще в феврале 1943 г. сняли с Востока и до 1945 г. она туда не возвращалась. К Экзюпери она никакого отношения не имеет. Она просто насколько я знаю первой получила Fw-190D. Теперь понятно? В озвученных версиях считается что Экзюпери сбили летчики из 4./JG 3, на тот момент II/JG 3 имела на вооружении Bf-109G-6. Возможно эта эскадрилья в то время и находилась под Марселем, точно не знаю.

Aleksey: Ктырь пишет: мы многие знаем Ктырь никто не сомневается, что Вы МНОГО знаете!!!! Только почему Вы так уверенны что этот самый Р-38 должны обязательно сбить? Самолётики это не танчики. Они очень часто падают(по разным причинам)А зная о последних месяцах жизни пилота этого самолёта, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор может выйти на первое место. И причём здесь Ваша реплика : "Р-38 могла догнать только ДОРА.Значит и сбить его могла только ДОРА." Р-38 на одном и на другом театрах В.Д. сбивались теми кто по скорости сильно им уступал. Да и вообще если так рассуждать , то получается главное в самолёте это скорость, а всё остальное ЕРУНДА, в том числе и пилот.

917: А технику перехвата разведчика притендующий на победу изложил?

AlexB: Ктырь пишет: III\JG54 и что она делала под Марселем? Не было этого подразделения под Марселем. Воевали они в северной Франции в описываемый период. Сам Рипперт никогда не служил в JG54. Служил он в JG Sud, затем в JG 200. В нужный нам период Рипперт с братвой из JG200 находились в южной Франции. Однако же самолеты в его подразделении числятся как Ме-109G.

СМ1: 917 пишет: А технику перехвата разведчика притендующий на победу изложил? 20-го марта выходит книга. Там, наверное, и все ответы на вопросы. Осталось купить и выучить французский (тем, кто не знает). Или задавать вопросы читавшему.

HotDoc: Да скорей он просто потерял сознание в полете. Старик был весьма не молод, да и здоровье у него, по воспоминнаниям служивших с ним, было ни к черту.

Veter: Aleksey пишет: И причём здесь Ваша реплика : "Р-38 могла догнать только ДОРА.Значит и сбить его могла только ДОРА." Р-38 на одном и на другом театрах В.Д. сбивались теми кто по скорости сильно им уступал. Вот именно причём? Известно, что если патрулирующий самолёт оказывается в момент визуального контакта с противником выше по высоте, то имея запас высоты он может разогнаться в пологом пике и догнать даже превосходящего по горизонтальной скорости противника. Таким образом теоретически Лайтнинга мог догнать даже BF-109E

Ктырь: Sz пишет Я как-то неясно выразился или вам непременно нужно поразводить много слов? III/JG 54 еще в феврале 1943 г. сняли с Востока и до 1945 г. она туда не возвращалась. К Экзюпери она никакого отношения не имеет. Она просто насколько я знаю первой получила Fw-190D. Теперь понятно? Да-да - здесь скороее не понятно, а мне известно - вы считали наверное что все занют когда и какие подразделения получили FW-190-D-9? Да и вы точно знаете? В озвученных версиях считается что Экзюпери сбили летчики из 4./JG 3, на тот момент II/JG 3 имела на вооружении Bf-109G-6. Возможно эта эскадрилья в то время и находилась под Марселем, точно не знаю. Возможно. Aleksey пишет Ктырь никто не сомневается, что Вы МНОГО знаете!!!! Самое главное что бы вы не сомневались. Только почему Вы так уверенны что этот самый Р-38 должны обязательно сбить? А что я сказал что его нипременно сбили? Просто читал об этом (хотя авиация для меня на 22-м месте по инересам кроме штурмовой, но читаю для общего образования...) и выдвинул не свою версию, а известные кому-то факты. Самолётики это не танчики. Они очень часто падают(по разным причинам)А зная о последних месяцах жизни пилота этого самолёта, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор может выйти на первое место. Возможно - я не против - Экзюпери всё равно погиб в тот день, а от чего мы щас и обсуждаем. И причём здесь Ваша реплика : "Р-38 могла догнать только ДОРА.Значит и сбить его могла только ДОРА." Р-38 на одном и на другом театрах В.Д. сбивались теми кто по скорости сильно им уступал. В той книге упоминалось о том что Молния (в разведовательном варианте) малоуязвима и её очень сложно догнать в том контексте упоминалось о Доре. Да ещё тут недавно прочёл мемуары Липферта - где упоминается о попытке сопровождения FW-190-F - истребителями Me-109G-6 от этой затеи быстро отказались - мессеры не могли удерживаться за более быстрыми фокками - за что купил за то и продаю. Да и вообще если так рассуждать , то получается главное в самолёте это скорость, а всё остальное ЕРУНДА, в том числе и пилот. Всё остальное тоже надо, но и скорость важна - во всяком случае так рассуждали конструкторы горе-пикировщика Пе-2 и разведчика Молния. И причём здесь Ваша реплика : "Р-38 могла догнать только ДОРА.Значит и сбить его могла только ДОРА." Р-38 на одном и на другом театрах В.Д. сбивались теми кто по скорости сильно им уступал. Да не при чём - просто Молния та была разведовательная и никаго боя наподобие мясорубки с румынами когда IAR сбили в течение короткого времени 14 Молний быть не могло в приниципе. Мнгоие другие развдчики также были очень сложнодосягаемы - та же Гинга. Если вам непонятны отличия разведчика от истребителя - могу объяснить - хотя это и не про танчики... Да и вообще если так рассуждать , то получается главное в самолёте это скорость, а всё остальное ЕРУНДА, в том числе и пилот. Зависит от многих причин - для разведчика таки мне думается скорость очень важна как и для того самолёта которому придётся его атаковать...

917: Veter пишет: Таким образом теоретически Лайтнинга мог догнать даже BF-109E Там вроде по рассказу Лайтинг шел на большой высоте, для чего использовались кислородные приборы. Лайтинг специальный разведовательный вариант без вооружения - сбить очень не просто. Там вопрос то не в догоне, а в том, что самолет перехватчик должен как то выйти на курс Лайтинга, догнать дело мертвое. Такие сбития - единичные случаи.

Veter: 917 пишет: Там вроде по рассказу Лайтинг шел на большой высоте, для чего использовались кислородные приборы. Лайтинг специальный разведовательный вариант без вооружения - сбить очень не просто. Там вопрос то не в догоне, а в том, что самолет перехватчик должен как то выйти на курс Лайтинга, догнать дело мертвое. Такие сбития - единичные случаи. Правильнее читать лайТНИНг, в английском варианте - Lockheed F-5B-1-LO Lightning Разведчиков замечали локационные станции, посты ВНОС (немецкие варианты), патрулирующие самолёты. Визуальный контакт мог быть установлен на расстоянии до 15 км, потому как за высоко летящим самолётом всегда тянется инверсионный белый след. Так что обнаружить самолёт разведчик не представлялось труда. А вот догнать! На разведчике вооружение и снимали как раз для облегчения веса и увеличения высотности и скорости, потому что единственный шанс на спасение у разведчика это слинять, а если догнали, то кирдык - вооружение отсутсвует. Несколько раз читал у наших ветеранов разведчиков как они делали разведывательные вылеты. Спиралью над нашей территорией взбираются на максимально возможную высоту. На этой высоте подходят к месту съёмки, снимают и в пикировании пулей на свою территорию насколько позволяла прочность самолёта. Лайтнинг считался высотным самолётом и вполне мог выполнять полёт на 8000-10.000. При этом полёт осуществляется как правило на крейсерской(немаксимальной скорости). Разведывательная модификация Р-38J именуемая F-5B имел максимальную скорость порядка 670-690 км в час. Потолок около 13400. Крейсерская скорость составляла около 530 км в час. В сравнении с BF-109G-14 последний имел около 680 км в час на максималке Таким образом например в патрулировании был какой-нибудь BF-109G-14 с превышением 1000-1500 метров. Получив наводку от ВНОС или после визуального контакта на полном газу подошёл сверху к лайтнингу, который шёл на крейсерской скорости, дальше дело техники стрельбы.

917: Veter пишет: Таким образом например в патрулировании был какой-нибудь BF-109G-14 с превышением 1000-1500 метров. - При привышении 8000-10000 метров на 1000-1500 метров? Что высотное патрулирование? Самолет там был вроде Ме-109Г6, а не 14. У него на высоте падала скорость. А Лайтнинга и крейсерская скорость была свыше 450 км. Это единичные машины. У немцев такое сбитие тоже должно было как то отмечаться.

Aleksey: Ктырь пишет: Самое главное что бы вы не сомневались Спокойствие, только спокойствие!!!Я давно об этом в курсе....... Ктырь пишет: А что я сказал что его нипременно сбили? Нет вы не сказали, вы написали.... Ктырь пишет: сбил Экзюпери FW-190D-9 Ктырь пишет: Молния (в разведовательном варианте) малоуязвима Р-38 в любом варианте не сильно уязвим ЕСЛИ......Ктырь пишет: Всё остальное тоже надо, но и скорость важна - во всяком случае так рассуждали конструкторы горе-пикировщика Пе-2 и разведчика Молния Не делали эти конструкторы РАЗВЕДЧИКА -МОЛНИИ. Они истребитель делали, а затем уж..... Ктырь пишет: Если вам непонятны отличия разведчика от истребителя - могу объяснить - хотя это и не про танчики... Давайте. Чем же так отличалась разведывательная версия Р-38 Ктырь пишет: Зависит от многих причин - для разведчика таки мне думается скорость очень важна Просветите, какой самолёт у нас 41,42,43,44 был разведчиком, и что у нас там со скоростью. А заодно и про супостата расскажите что у них там на Курской дуге летало и пересчитывало наши танчики ?

vlad: Ктырь пишет: Ну возможно он и есть - сбил Экзюпери FW-190D-9 - Рипперт непонятно на чём летал? А вот про отсутствие журнала это мощно - данные уже лет 15 назад как минимум были уже найдены... вроде не было в его списке побед в 44 такого: I'm trying to find out more information on the career of Ogfr. Horst Rippert, who ended his the war with 13./JG-27. In " III/IV/JG-27" by Prien, mention is made that Horst Rippert had nineteen victories,including nine Viermots and seven twin-mots. In the the Tony Wood list, I can see Horts Rippert credited it with eleven victories during his time with JGR. Süd and JGr-200. 3/11/1944Obgfr Rippert,Horst 4./JGr Süd B-24 40km S. Toulon,5500m1203 5/7/1944Ogfr Rippert,Horst NJKdo Jgr Süd B-26 EI-8,3200m E. Tonnere1123 14 SAAF 5/13/1944 OgfrRippert,Horst NJKdo Jgr Süd Mosquito BK-5-8,8000m1637 5/25/1944Gfr Rippert,Horst E. Kdo Jgr Süd B-24 BO 7-8,4500m Draguignan1359 5/26/1944Gfr Rippert,Horst E. Kdo Jgr Süd B-24 DO at 3500m, S. Cap Cameret1148 6/25/1944 Ogfr Rippert,Horst 3./JG-200 B-24 HSSBL 8-BL,3000 m,S. Marseille0958 7/5/1944 Ogfr Rippert,Horst 3./JG-200 P-51 04 Ost S/DL,4000 m,S. Marseille1409 7/24/1944 OgfrRippert,Horst 3./JG-200 B-24 04 Ost S/CL-2 at 10km (SW Marseille)1205 8/7/1944Ogfr Rippert,Horst3./JG-200 B-25 0935 8/8/1944Ogfr Rippert,Hors t3./JG-200 P-47 10940 8/12/1944 Ogfr Rippert,Horst 3./JG-200 Spitfire DN-3 2000m [N.E. Hyere]1031 8/12/1944 Ogfr Rippert,Horst 3./JG-200 P-47 BM-7 3000m [N. St. Maximin]1828 click here хотя и этот список неполный. Кстати, оказывется его брат- некто Иван Ребров- немецкий певец, "Калинку" пел, но это так к слову

917: vlad пишет: хотя и этот список неполный. - Однако, вон Москито на высоте 8000 метров достали как-то.

Ктырь: Aleksey пишет Спокойствие, только спокойствие!!!Я давно об этом в курсе....... Ну а я тем более в норме - меня ваш аватар успокаивает... Нет вы не сказали, вы написали.... Дема-дема-демагог - я передал слова написанные и мной прочитанные - там напысано что сбили, а это оказывается только одна из версий - даже на сбитие претендуют (вернее их записывают в претенденты) несколько подразделений. Ах да что бы вы не думали, что я вас запутываю или ещё что-то - то моё личное мнение: Экзюпери сбили. Р-38 в любом варианте не сильно уязвим ЕСЛИ......Ктырь пишет: Не делали эти конструкторы РАЗВЕДЧИКА -МОЛНИИ. Они истребитель делали, а затем уж..... Именно - главное, что в результате получилось - я их взял вместе (поняли надеюсь зачем) - так вот разведчик из P-38 получился (в отличие от пикировщика из 100) отменный... Почему? Давайте. Ну для нас главное - это тактика - ему не нужно вести бой - главное сбежать вовремя - вот зачем ему скорость, а ещё лучше и скорость и высотность - чтобы безпрепятственно делать своё грязное дело... Оружие нафиг, боезапас тоже, броня туда же и масса резко идёт вниз. Это в смысле когда разведчик переделывают из истребителя - про "чистый" проект - я вообще молчу. Чем же так отличалась разведывательная версия Р-38 Выше указал в целом? Хотя моежет на нём всё оставили? Просветите, какой самолёт у нас 41,42,43,44 был разведчиком, и что у нас там со скоростью. У НАС - СИТУАЦИЮ САМИ НАЗОВЁТЕ? Или мне назвать? Хотя слово ругательно и в любом случае не стоит его оглашать... А заодно и про супостата расскажите что у них там на Курской дуге летало и пересчитывало наши танчики ? А давайте закончим с демагогией, а то ваши большие знания меня уже доставать наскучивать начали... Разведчики бывают разные и с разными задачами - и сравнивать FW-189 (и аналоги) и Ju-86, а также Москито и Гингу и P-38 разведовательный попрошу вас дружище - раз уж критикуете то почему так по детски или по самолётикам загнались и за большим малое не увидели? Задачи у P-38 какие были? Veter пишет В сравнении с BF-109G-14 последний имел около 680 км в час на максималке Разведчик не был ли быстрее истребительного варианта? Таким образом например в патрулировании был какой-нибудь BF-109G-14 с превышением 1000-1500 метров. Получив наводку от ВНОС или после визуального контакта на полном газу подошёл сверху к лайтнингу, который шёл на крейсерской скорости, дальше дело техники стрельбы. Если бы было всё так просто - японскую далеко не такую быструю Гингу достать практически не могли - отрывалась на пологом пике. Достаточно тяжёлый и куда более энерговооружённый P-38 ушёл бы вообще без проблем на высоте - этим же манёвром - который был вообще излюблен раведчиками всех стран... Ну а самое главное эти G-14 уж точно не стали бы патрулировать на таких высотах... Теперь назревает другой вопрос - что Дора лучше в этом плане? Вряд ли (ну кроме пике конечно) однако - если Молнию Экзюпери и сбили то произошло это куда ниже 7-8 км...

Veter: Ктырь пишет: Разведчик не был ли быстрее истребительного варианта? Был, но ненамного. Вес вообще оказывает не такое большое влияние на максимальную скорость как соотношение - мощность двигателя\лобовое сопротивление. А лобовое сопротивление у разведчика примерно тоже самое. Плюс вес фотооборудования. Я кстати привёл данные скорости именно разведчика, а не истребителя.

Veter: Ктырь пишет: Если бы было всё так просто - японскую далеко не такую быструю Гингу достать практически не могли - отрывалась на пологом пике. Достаточно тяжёлый и куда более энерговооружённый P-38 ушёл бы вообще без проблем на высоте - этим же манёвром - который был вообще излюблен раведчиками всех стран... Ну а самое главное эти G-14 уж точно не стали бы патрулировать на таких высотах... Отрывались, когда видели опасность. Пилот нашего лайтнинга имел солидный по авиационным меркам возраст и мог просто неувидеть опасности. Что касается тяжести и энерговооружённости, то тяжесть для пикирования значения не имеет. Гораздо большее значение имеет лобовое сопротивление и приёмистость самолёта - способность быстро разогнаться\ускорится. Приёмистость зависит от энерговооружённости. Энерговооружённость определяется как отношение мощности двигателя к массе . У лайтнинга 3200\7950=0,4 лошади на 1 кг веса У Г-6 1475\3150 = 0,46 лошади на 1 кг веса То есть даже Г-6 был более тяговооружён чем Лайтнинг. Конечно это взлётные характеристики на малых высотах. Но с учётом системы повышения мощности MW-50 на малых высотах или GM-1 на больших высотах бОльшая энерговооружённость Лайтнинга на больших высотах под вопросом. Примерно одинаковая скорость при более чем вдвое большей мощности говорит о том, что Лайтнинг имел гораздо большее лобовое сопротивление, что непозволяло ему быстро разогнаться до маскимально возможной скорости.

Sz: Тот, кого действительно подозревают в сбитии Экзюпери - летчик из 2./NAGr 13 Хечли или Хешли. В мурзилке на Аирваре все переврали, никакой 4./JG 3 там не было. Летал он на каком-то из Fw-190. Эта эскадрилья имела чуть ли не весь набор модификаций Fw-190, разумеется, кроме самых последних.

Veter: Sz пишет: В мурзилке на Аирваре все переврали, никакой 4./JG 3 там не было. Известны случаи когда подразделение дробили и получалось, что данное подразделение летало в двух местах одновременно. Причём могли выделять для усиления присутствия на данном участке от пары до более крупных структур.

Vlad1: СМ1 пишет: assaur пишет: цитата: "...Когда б он знал в тот миг кровавый На что он руку поднимал..." ??? Где то так. Скорее чуть по-другому: "Дед, а правда ты с Чапаевым воевал? Расскажи!"

Ктырь: Veter пишет Отрывались, когда видели опасность. Пилот нашего лайтнинга имел солидный по авиационным меркам возраст и мог просто неувидеть опасности. Безусловно - он на Молнии один в отличие от некоторых других разведчиков с двумя и более пилотами... Что касается тяжести и энерговооружённости, то тяжесть для пикирования значения не имеет. Гораздо большее значение имеет лобовое сопротивление и приёмистость самолёта - способность быстро разогнаться\ускорится. Приёмистость зависит от энерговооружённости. Энерговооружённость определяется как отношение мощности двигателя к массе . У лайтнинга 3200\7950=0,4 лошади на 1 кг веса У Г-6 1475\3150 = 0,46 лошади на 1 кг веса Странно - вот пишут что в пике P-40 был недостижим для Зека и прочих - именно из-за этих показателей или из-за слабости конструкции джапов? Мало того немцы в своих инструкциях для пилотов прописали что выход из под атаки американских истребителей уходом в пике запрещён - и это касалось не только Тада, но и Мустанга и Молнии. Кроме того я сравнивал Гингу с P-38 это по сравнению с ней всё куда лучше и если уж её достать было очень сложно то уж Молнию в разведовательном варианте и подавно. То есть даже Г-6 был более тяговооружён чем Лайтнинг. Странно немцы утверждали, что раскочегаренный P-38 даже на средних высотах достать сложно не говоря уже о больших где Фоккеру его практически не догнать и уж тем более G-6... В чём причина? Конечно это взлётные характеристики на малых высотах. Но с учётом системы повышения мощности MW-50 на малых высотах или GM-1 на больших высотах бОльшая энерговооружённость Лайтнинга на больших высотах под вопросом. Особенно учитывая реалии - во в ближнем бою молния плохо работала пока щитки Фаулера не поставили - эти уже и Як-9 по маневренности легко делали - и это мнение достаточно опытных пилотов из полка Колдунова. Примерно одинаковая скорость при более чем вдвое большей мощности говорит о том, что Лайтнинг имел гораздо большее лобовое сопротивление, что непозволяло ему быстро разогнаться до маскимально возможной скорости. Так вы предпологате или подвердить чем-то можете?

Veter: Ктырь пишет: Особенно учитывая реалии - во в ближнем бою молния плохо работала пока щитки Фаулера не поставили - эти уже и Як-9 по маневренности легко делали - и это мнение достаточно опытных пилотов из полка Колдунова. А что значит термин "легко делали"? У них было меньшее время виража? Или самолёт с этими щитками имел лучшее время крена? Вообще первый раз про это слышу.

Ктырь: Veter пишет А что значит термин "легко делали"? У них было меньшее время виража? Или самолёт с этими щитками имел лучшее время крена? Вообще первый раз про это слышу. Очень странно - если вы интересуетесь историей авиации - тем более странно... Что за бой я думаю вы уже поняли - по итогам боя лётчики полка Колдунова в отчёте использовали термин "P-38 уверено заходит в хвост" или что-то в этом роде - имелось ввиду что 8-тонная двухбалочная машина уверено ведёт маневренный бой да мало того ещё превосходит в этом деле ЯК-9. Думаю у кого-нибудь есть этот отчёт - мне он в данный момент недоступен... А что уж имели ввиду наши лётчики сложно сказать - но тут явно не про время крена и не про байду а ля Фоккер против Спит V - что может Фокка у нас уже давным давно знали... В целом как мне объяснил уважаемый Krysa - эти щитки как раз резко сокращали радиус виража если не ошибаюсь.

Veter: Ктырь пишет: В целом как мне объяснил уважаемый Krysa - эти щитки как раз резко сокращали радиус виража если не ошибаюсь. Есть физические законы, которые нельзя обойти. Время виража напрямую и почти только зависят от нагрузки на крыло, определяется отношением массы к площади крыла. Посомотрел нагрузки на крыло у Як-9 и Лайтнинга Як-9 нагрузка порядка 167 кг на 1 м кв. Лайт - порядка 260 !!! Чтобы горизонтальная маневренность Лайта приблизилась к Яковской нужно увеличить площадь крыла как минимум в полтора раза. Закрылки такого сделать не могут никак. Более того использование закрылок всегда ведёт к потере скорости в манёвре, так как резко возрастает српротивление потоку. Их использование может и имело смысл при резком довороте на противника предварительно разогнавшись, но вот в затяжных виражах Лайтинг сольёт Яку неотходя от кассы. Единственное чего мог противопоставить Лайт Яку это бои на большой высоте с вертикальными манёврами, где у Лайта было заметное приемущество в скорости.

Veter: Ктырь пишет: Очень странно - если вы интересуетесь историей авиации - тем более странно... Что за бой я думаю вы уже поняли - по итогам боя лётчики полка Колдунова в отчёте использовали термин "P-38 уверено заходит в хвост" или что-то в этом роде - имелось ввиду что 8-тонная двухбалочная машина уверено ведёт маневренный бой да мало того ещё превосходит в этом деле ЯК-9. Уж ни этот ли бой указан в данном отчёте? http://www.82ndfightergroup.com/mr110744.htm

Veter: Ктырь пишет: Очень странно - если вы интересуетесь историей авиации - тем более странно... Что за бой я думаю вы уже поняли - А вот и боевое донесение: БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ ШТАБА 866 ИАП Ниш, 7.11.1944 года, 16.00. 7.11.44 г. 12.50 группа 12 самолетов типа ЛАЙТИНГ производили штурмовку частей стрелкового корпуса 3-го Украинского фронта, двигавшихся по дороге от НИШ на запад в районе ЧАМУРЛИЯ. 4 самолета в строю растянутого пеленга производили атаки по одному с Н - 400 м с выводом на Н - 50 м. Две четверки ЛАЙТИНГ в строю пеленга ходили на Н - 1500 м. После первых атак по самолетам открыла огонь ЗА из состава ПВО аэродрома НИШ, огнем ЗА был сбит 1 самолет ЛАЙТИНГ, который упал 1 км севернее аэродрома. В 13.00 взлетела по-зрячему дежурная пара Як-9 866 ИАП, ведущий л-т КРИВОНОГИХ и ведомый мл.л-т ШИПУЛЯ. В 13.05 взлетело 6 Як-9, командир АЭ к-н БОНДАРЬ, командиры звеньев ст.л-т СУРНЕВ, ст.л-т ЖЕЛЕЗНОВ, ст.л-т ПОЦИБА, летчики л-т ЖЕСТОВСКИЙ и мл.л-т СЕРДЮК. В 13.10 взлетела пара Як-3, ведущий к-н КОЛДУНОВ и ведомый л-т КРАСЮКОВ. Первая пара, взлетев, пошла с правым разворотом на сближение с штурмующими 4-мя самолетами ЛАЙТИНГ. 2 самолета ЛАЙТИНГ перешли в атаку на пару КРИВОНОГИХ. Мл.л-т ШИПУЛЯ произвел атаку по самолету ЛАЙТИНГ, заходившему на повторную атаку наземных войск, с первой же атаки зажег его, последний с углом в 40 градусов врезался в землю в районе 500 м севернее аэродрома НИШ, где и сгорел. Л-т КРИВОНОГИХ, отбиваясь от атаки 2-х самолетов ЛАЙТИНГ, с вертикального маневра зажег одного из них, который горящий упал 8-10 км севернее аэродрома НИШ, на горе в лесном массиве. При последующей атаке л-т КРИВОНОГИХ зашел в хвост следующему самолету ЛАЙТИНГ, по которому ЗА открыла заградительный огонь. Попав в разрывы снарядов ЗА, самолет л-та КРИВОНОГИХ задымился, сделал переворот и с углом 80-85 градусов врезался в землю 3 км северо-восточнее аэродрома. Взлетевшие командир АЭ к-н БОНДАРЬ и командиры звеньев ст.л-т СУРНЕВ и ст.л-т ЖЕЛЕЗНОВ, определив, что это самолеты американские типа ЛАЙТИНГ, в воздушный бой с ними старались не вступать. Атакуемые одиночными и парами самолетов ЛАЙТИНГ, маневрировали по вертикали и горизонтали, стремясь не давать им вести огонь. Ст.л-т СУРНЕВ покачиванием самолета дал знать, что это не противник, после чего самолеты ЛАЙТИНГ отвалили и атаки прекратили. Летчик мл.л-т СЕРДЮК, взлетев один, сразу же был атакован самолетом ЛАЙТИНГ. Выйдя из-под атаки, он увидел, что один самолет ЛАЙТИНГ атакует самолет Як-9, в свою очередь атаковал этот самолет, который сразу же загорелся и упал 1 км северо-западнее аэродрома. При последующей атаке мл.л-т СЕРДЮК атаковал еще один ЛАЙТИНГ, дал по нему две очереди из пушки и пулемета, который задымился и ушел со снижением в северо-западном направлении. В районе 2 км севернее НИШ л-т ЖЕСТОВСКИЙ вел бой с парой ЛАЙТИНГ, атаковал одного из них сверху-сзади и пушечно-пулеметным огнем подбил его, который задымился и ушел со снижением в северо-западном направлении. Второй самолет ЛАЙТИНГ сзади атаковал л-та ЖЕСТОВСКОГО и поджег его самолет. Л-т ЖЕСТОВСКИЙ получил пулевое ранение в правую ногу, правый бок и палец правой руки, выбросился с парашютом и приземлился в районе д. КАМЕНИЦА, что 8 км севернее НИШ, самолет сгорел. Ст.л-т ПОЦИБА после взлета набрал высоту 2000 м и пристроился к группе из 12-ти ЛАЙТИНГ, которые подходили к аэродрому с курсом 100 градусов. Покачиванием дал знать что это свой самолет и стал указывать на свой аэродром. Самолеты ЛАЙТИНГ огонь не вели, развернулись и ушли с курсом 240 градусов. В это время подходили с запада еще до 60 самолетов ЛАЙТИНГ, которые встретились с 1-й группой, развернулись и пошли с курсом по направлению на запад. Л-т КРАСЮКОВ, вылетев и опознав американские самолеты, в бой не вступил. Наблюдал <как> в районе 1 км севернее аэродрома самолет Як-9 горящим упал на землю. В воздушном бою самолетами ЛАЙТИНГ сбито 2 самолета Як-9. Летчик мл.л-т ШИПУЛЯ погиб, л-т ЖЕСТОВСКИЙ спасся на парашюте. Л-т КРИВОНОГИХ, сбитый нашей ЗА, погиб. В этом бою, по наблюдениям с земли, огнем ЗА и нашими истребителями сбито 5 самолетов ЛАЙТИНГ. ВЫВОД: Пролетающая группа самолетов ЛАЙТИНГ, очевидно, ошибочно атаковали колонну наших войск в связи с потерей детальной ориентировки, приняв этот район как территорию противника. В воздушном бою самолетов Як-9 с самолетами ЛАЙТИНГ последние показали хорошую горизонтальную маневренность и при ведении воздушного боя на виражах преимущество осталось за самолетами ЛАЙТИНГ, которые легко заходили в хвост самолетам Як-9, имеющим значительно больший радиус виража, чем самолеты ЛАЙТИНГ. На вертикальном маневре Як-9 имел преимуществыо над самолетами ЛАЙТИНГ. /ЦАМО РФ, ф.866 иап, оп.223502, д.3/ МБ Только настораживает одно: описание боя невяжется с выводами о хорошей маневренности Р-38. Да и результат боя при лучшей горизонтальной маневренности, лучшем вооружении и изначально лучшей тактической позиции говорит не в пользу Лайтингов.

Ктырь: Veter пишет Только настораживает одно: описание боя невяжется с выводами о хорошей маневренности Р-38. Да и результат боя при лучшей горизонтальной маневренности, лучшем вооружении и изначально лучшей тактической позиции говорит не в пользу Лайтингов. Очень хорошо, а то не слышал, не знаю - вот и судите в чём дело. Только учтите - что Молнии вели штурмовку это первое - воздушный бой начали по ходу пьянки это второе. Так что выгода была на нашей стороне полностью в начале боя - сами знаете (ну или хотя бы догадыватесь что такое увлечься охотой за наземными целями...) ну и наконец из сбитых один или два сбили зенитки - амеры уже в конец оборзели. И уж совсем зря говорите об их выгодной позиции - позиция как позиция. Ну и наконец к месту воздушной схватки подходили 60 машин (которые успокоил видимо лично Колдунов...) которые закатали бы в блин всё что шевелилось вместе с 866 полком - что происходило в таких случаях красочно описывают пилоты люфтваффе... Вообще существует более полный обзор этого боя с фамилиями сбитых американцев и кто от чего погиб - амеры потеряли 3 пилота (3 самолёта - всякие дымящие это форсаж и повреждённые) - то ли двоих от зенитки то ли одного. А по поводу вашего удивления словам наших пилотов - то из песни слов не выкинешь - впрочем о чудо-маневренности поздних P-38 я и до этого слышал. Так что описание боя более чем вяжется со всем - подняли дежурную группу истребителей (в наших самолётах и пара опытных пилотов со сбитыми на счету сидела... ) те атаковали пиратствующие P-38 (а они ещё наверняка и ракеты в подвесухе имели - эти две FG P-38 ну очень их любили...) - атака вне сомнений была внезапной - потом начался воздушный бой и.т.д.

Aleksey: Ктырь пишет: А давайте закончим с демагогией, а то ваши большие знания меня уже доставать наскучивать начали... Ктырь пишет: Особенно учитывая реалии - во в ближнем бою молния плохо работала пока щитки Фаулера не поставили Ктырь я ЗАМОЛКАЮ, полностью признаю что ничего не знаю(по сравнению с вами) о Р-38 и.т.д. Только ПОЖАЛУЙСТА просветите кто такой этот самый Фаулер??? Век буду благодарен.



полная версия страницы