Форум

Экс-летчик люфтваффе утверждает, что он сбил самолет Антуана Сент-Экзюпери

Голицын: http://www.newsru.com/world/15mar2008/sent.html Если интересно. Купил с утра книжку Экзюпери ребенку, а днем натолкнулся на немецкого "рыцаря неба".

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 All

Veter: Ктырь пишет: Ну, а против наших соколов… у вас есть данные - помогал или мешал? Те кто надеялись на свой рол в маневренном бою мемуаров не пишут.

Ctrl A. Del: Veter пишет: механизация крыла была несимметричной лишь на автоматических предкрылках, которые ставились на самолёты с плохой маневренностью на малых скоростях А примеры Вы могли бы привести? ИМХО, это несколько позже, лет на 10 позже "Молнии" появилось. Ктырь пишет: При идентичном положении закрылков угол атаки не будет отличаться при наклоне крыльев относительно оси самолёта? М.б. и есть некоторые эффекты второго порядка, но это из области влияния лунного света на рост телеграфных столбов. Если бы такое было, то существовали бы ограничения по крену в зависимости от прочих условий полета, т.к. можно было бы вызвать срыв потока креном, попав в область закритических углов атаки.

Veter: Ctrl A. Del пишет: А примеры Вы могли бы привести? ИМХО, это несколько позже, лет на 10 позже "Молнии" появилось. Миг-3, BF-109


Ктырь: Aleksey вы таки закончили исследование по поводу достопаметного боя? Опрос дедулек и сбор информации завершён? Поскольку у всех остальных участников дискуссии в наличии только интернет-буквари и клонированные мнения да и по возможностям нам далеко до вас то хотелось бы услышать ваши выводы - поскольку, они уверен, будут достаточно весомыми...

Aleksey: Ктырь Работу по этому вопросу продолжаю.... Много противоречивой информации и о бое и о возможностях Р-38 и о мастерстве американских и советских пилотов. Первый раз этот самый рапорт (82) да и сам бой всплыл в книге Попкова со товарищами http://www.historicaviation.com/historicaviation/product_info.po?ID=1009&product=Books&category=military&subcategory=261 Как будет немного больше информации отпишусь сразу.

shutt: Вставлю свои 5 копеек: Вобще-то FW 190 проектировался как перехватчик(советский аналог- МиГ3),поэтому сравнивать с пилотажными фронтовыми машинами его некорректно. Также как и сравнивать МиГ31 с МиГ25 или F111 по пилотажным хар-кам..

amyatishkin: shutt пишет: Вставлю свои 5 копеек: Вобще-то FW 190 проектировался как перехватчик(советский аналог- МиГ3), Просто случайно вышло, что он мог переманеврировать лучший английский истребитель Спитфайр...

Scif: shutt пишет: Вобще-то FW 190 проектировался как перехватчик только в версии С. .. потому как с полотком в Практический потолок, м 7400 как то трудно быть перехватчиком. shutt пишет: советский аналог- МиГ3 никогда специально перехватчиком не планировался, просто так получилось .. (кроме И-230 \ МиГ-ЗУ) amyatishkin пишет: Просто случайно вышло угу. само собой .. --- добавка: shutt пишет: поэтому сравнивать с пилотажными фронтовыми машинами его некорректно Ла-5, Ла-5Фн, Ла-7 - пилотажные машины?

Veter: shutt пишет: ),поэтому сравнивать с пилотажными фронтовыми машинами его некорректно. Отчего же некорректно? Англичане его тестили и сравнивали. Наши специалисты сравнивали, а тут видишь ли некорректно. Истребитель как истребитель с сильным вооружением, большой скоростью и достаточно тяжёлый, но легче того же лайтнинга, тандерболта и сопоставим по весу с Мустангом

HotDoc: Если все-таки вернуться к нашим баранамей теме. То пока я не увидел внятного объснения следующих нестыковок: 1.) отсутствие упоминаний в немецких документах упоминания о сбитии в районе Марселя самолета противника; 2.) если Р-38 все-таки сбили, то почему на его корпусе отутствую следы боевых повреждений?

Ктырь: HotDoc мы уже ждём книгу - а там продолжим... Тема у нас другая щас...

СМ1: HotDoc пишет: если Р-38 все-таки сбили, то почему на его корпусе отутствую следы боевых повреждений? ЕМНИП, не на корпусе, а на уцелевших фрагментах корпуса.

Veter: HotDoc пишет: если Р-38 все-таки сбили, то почему на его корпусе отутствую следы боевых повреждений? Подняли и обследовали не весь самолёт, а только некоторые части, по которым возможна идентификация. Следы боевых повреждений достаточно условны. Это не танк и не корабль. Самолёту для сбития бывало достаточно одной пули винтовочного калибра через фонарь пилоту в голову. Ну и как я понял установлено осмотром на дне, что самолёт разрушен, по крайней мере нецелый на дне лежит.

HotDoc: Veter пишет: Следы боевых повреждений достаточно условны. Это не танк и не корабль. Самолёту для сбития бывало достаточно одной пули винтовочного калибра через фонарь пилоту в голову. Тот же Рипперт утверждает, что после атаки он сообщил на базу: "Попадания в плоскости и фюзеляж. Француз падает. Есть удар об воду." Это свидетельствует (если так действительно было), что попаданий было много и должны были остаться следы. Ктырь пишет: HotDoc мы уже ждём книгу - а там продолжим... Тема у нас другая щас... Просто некоторые вещи можно попытаться понять сейчас, до выхода книги. Например вот еще один вопрос. Ванрей утверждает, что он опросил 130 бывших немецких пилотов. А что немцы действительно в июле-августе 1944г. имели такие силы на юге Франции.

amyatishkin: Он мог элементарно переманеврировать, а заявить, чтобы записали на него. Заявка вида "гонялся за самолетом, не попал, он упал сам, свидетелей нет" нехорошо выглядит.

Ктырь: HotDoc пишет 130 бывших немецких пилотов. А что немцы действительно в июле-августе 1944г. имели такие силы на юге Франции. Да ладно вам - уверен, что далеко не все из опрошенных проходили службу в то время там плюс часть могли быть из неистребительных частей (для расширения картины...) - опрос мог касаться и прочих аспектов - сослуживцев героя, поиска документов, записок, меморий и.т.д.

Krysa: HotDoc пишет: Я тоже с Вами согласен, что 24сек в 44-45г.г. это уже нонсенс. Качество авиатехники в 44г. по признаниям пилотов значительно выросло даже по сравнению с 43г. Чтобы Як производства 44г. виражил за 24сек - это ж как его надо было уделать? Зачем? «Краткая характеристика самолета Як-9 (по опыту боевого использования в 234-й иад» Качество планера: Взлет устойчив на всех скоростях, особо ровной площадки не требует, свободно работает с полевых площадок. Маневренность: Для производства правого виража среднему летчику необходимо 22 секунды, левого виража 24 секунды. Малейшее перетягивание руля высоты для сокращения радиуса виража или боевого разворота – самолет легко переходит в штопор. На планировании и посадке самолет устойчив. Фактическая средняя скорость прибора у земли равна 450 км/ч. Кабина: Размеры кабины затрудняют работу летчика в зимнем обмундировании. Вместо тумблера, необходимо иметь кнопку на ручке управления самолета, включающую передатчик. Открытие и закрытие фонаря производить при помощи ручки по типу самолета «Киттихаук». Броня: Заднюю полусферу фонаря изготовлять из бронестойкого стекла с расчетом прикрытия верхней части головы летчика. Подвести бронеплиту под сидение летчика с расчетом защиты ног при атаке противника снизу сзади и увеличить имеющуюся бронеспинку в головной части. Вооружение: Пушка ОКБ-16, установленная на Як-9Т зарекомендовала себя, как безотказное оружие и вполне оправдывает себя по убойной силе. Например, при прямом попадании одного снаряда в ФВ-190 , последний разлетается в щепки. Ю-88 и Ю-87 от одного-двух прямых попаданий в крыло или хвостовое оперение также разрушаются в воздухе. Необходимо увеличить боекомплект до 60 снарядов и установить третью точку БС через винт, что кроме общего усиления мощи огня, при выходе одной из точек, две точки вполне обеспечат ведение воздушного боя. Мотор: Желательно увеличить мощность до 1700-1800 л.с. Убрать водяной радиатор. ЦАМО РФ. Ф. 234-й иад. Оп. 1. Д. 16. Л. 87-88.

Veter: Krysa пишет: Например, при прямом попадании одного снаряда в ФВ-190 , последний разлетается в щепки Гы! Деревянный оказывается был.

S.N.Morozoff: Veter пишет: Гы! Деревянный оказывается был. Это большой вопрос, кто тут у нас "деревянный".

Veter: У Вас не знаю, у нас Буратино

Krysa: Veter пишет: Гы! Деревянный оказывается был. Первый раз слышите это выражение для обозначения разрушения предмета?

Veter: Если это серьёзный документ, характеризующий боевые возможности Як-9, то да. Не место ярким эпитетам там, где должно быть всё чётко ясно и по делу.

Krysa: Veter пишет: Если это серьёзный документ, характеризующий боевые возможности Як-9, то да. Не место ярким эпитетам там, где должно быть всё чётко ясно и по делу. Однако примеры лирических отступлений известны и в официальных документах...



полная версия страницы