Форум

Нужна информация по штурму Кенигсберга и Пиллау.

Rino: Ищу информацию по штурму нашими войсками Кенигсберга(Калининграда) и Пиллау(Балтийска). Если конкретно, то нужны данные по оборонывшимся там немецким частям, их численности и составу, вооружению. Документы, воспоминания, фотографии. Очень интересует информация о работе ШИСБР при штурме Кенигсберга, любая информация о немецких тяжелых танковых батальонах, уничтоженных на Земландском полуострове. Заранее спасибо.

Ответов - 63, стр: 1 2 All

Ктырь: Rino пишет Я тоже думаю, что немецкие данные сильно преувеличины. Но 12 самоходок за раз потерять - интересно... А что тут такого? В январе 1945 года недалеко от Кенигсберга немцы (пехота и ПТО) за несколько часов боя так отделали 43 гв.ТТБР что дело разбиралось чуть ли не на уровне фронта. Причём ТТСАП бригады был практически разгромлен потеряв 8 ИСУ-152 сгоревшими и 2 подбитыми... А тут речь идёт о проффи-танкистах высочайшего уровня с весьма мощной даже по меркам 1945 года техникой. Хотя я лично мало верю в их заявки - подбить то подбили, но сколько и где это надо по документам наших частей смотреть.

Rino: После начала Земландской операции у немцев начался форменный хаос, и чем дальше, тем этот хаос усиливался. Очень сомнительны мне эти отчеты, не думаю что в той ситуации кто-то что-то у немцев считал. С другой стороны потери наступающих в бронетехнике были высокие, но в основном, но описаниям получается от огня ПТО и "фаустов". Далее уже пошли береговые батареи, морские зенитные батареи которые оказывали исключительно упорнейшее сопротивление и нашим танкам от них доставалось хорошо. Но чем ближе к Пиллау, тем менее местность благоприятствует применению бронетехники, там получается узкая кишка перекопанная противотанковыми рвами и траншеями... Про бои на косе вообще молчу, КВ-1 на боевом счету бравых немецких танкистом меня... убил.

Ктырь: Rino пишет Но чем ближе к Пиллау, тем менее местность благоприятствует применению бронетехники, там получается узкая кишка перекопанная противотанковыми рвами и траншеями... Про бои на косе вообще молчу, КВ-1 на боевом счету бравых немецких танкистом меня... убил. Так я про тоже - надо больше конкретики, а то что немцы вместо КВ-1 что-то другое подбили - это мало что изменит- да и встречались такие танки всё-таки даже в 1945 году - опять же сомнительно конкретно то, что они были конкретно в данном месте в данное время - даже одын штук...


Голицын: Я встречал КВ-1 в документах 45-го. Но крайне редко.

Rino: Даже если бы они там были, кто бы стал переправлять их на косу... Также дополнительный вопрос. Немецкие морские зенитные батареи, они все типовые были, походили друг на друга? В районе Пиллау их было очень много, но у меня нет ни одного фото, и чертежей тоже. Может попадались кому?

Rino: Также дополнительный вопрос в связи с морскими зенитными батареями. На завершающем этапе Земландской операции был один эпизод, когда немцы во главе с генералом, окруженные на marinefakbatterie оказывали в течении двух суток упорное сопротивление нашим частям. После взятия этой батареи наш генерал приказал оказать телу погибщего при штурме немецкого генерала воинские почести и позволили захоронить его, после чего попавшие в плен немцы были накормлены и отправлены в плен. Вопрос - что это за часть, которая штурмовала батарею , и как звали нашего генерала? Место - marinelakbatterie Lehmberg bei Neutief verteidigte.

Ecoross: Rino пишет: Если конкретно, то нужны данные по оборонывшимся там немецким частям, их численности и составу, вооружению. Очень интересует информация о работе ШИСБР при штурме Кенигсберга Из новинок: http://militera.lib.ru/science/boy_strelkovoy_divizii/index.html Соответствующие главы.

Василий Бардов: Может ли кто кроме интервью Драбкина подсказать есть ли ещё другие свидетельства бомбёжки Кёнигсберга: - Пе-8, которые кидали тяжёлые многотонные бомбы с большой высоты прямо через строй шедших под ними наших истребителей, - Си-47 (либо аналогов его), которые бомбили город не только с внешней подвески под крыльями, но и просто выкатывая и выбрасывая бомбы прямо из фюзеляжа? Если нужна ссылка на интервью Драбкина где описываются эти события - могу дать. Меня интересует есть ли другие источники информации подтверждающие эту историю?

Ecoross: Василий Бардов пишет: Может ли кто кроме интервью Драбкина подсказать есть ли ещё другие свидетельства бомбёжки Кёнигсберга: - Пе-8, которые кидали тяжёлые многотонные бомбы с большой высоты прямо через строй шедших под ними наших истребителей, - Си-47 (либо аналогов его), которые бомбили город не только с внешней подвески под крыльями, но и просто выкатывая и выбрасывая бомбы прямо из фюзеляжа? По первому пункту - с Кенигсбергом и ФАБ-5000 (если речь о ней) вообще темная история. Если бросали, то в 1943: «29 апреля 1943 года самолет №42029 (Пе-8 М-ЗОБ), пилотируемый командиром корабля Перегудовым, штурманом Томкевичем, взял курс на Кенигсберг. В этом вылете экипаж Пе-8 увеличился за счет вооруженцев полка и дивизии и составлял 15 человек. Ввиду особой ситуации высоту полета самолета установило командование 746 полка, бомбу было приказано сбросить только на Кенигсберг. В полете на самолете разрушился турбокомпрессор левого блока 2-го дизеля. Тем не менее, экипаж сбросил бомбу на заданную цель. «На высоте 5800 метров корабль был освещен взрывом, ощущался легкий толчок». Всего из поступивших на склады дивизии восемнадцати ФАБ-5000 по объектам противника применили 13 таких бомб, одна использована при испытаниях.» "Мир авиации". По-второму: «Нагрузка в 1000 кг определялась для максимальной дальности, поэтому на «коротком плече» машина могла взять значительно больше. Дополнительно брали мелкие бомбы в фюзеляж. Их выбрасывали через двери вручную.» Отсюда.

Rino: Соответствующие главы. Спасибо, я уже читал.

Rino: У меня вопрос. Уважаемые Ктырь и Олег А., нет ли у вас информации о номере "Тигра" Маусберга. Попалось одно очень интересное фото, надо индентифицировать.

Ктырь: А фото можно глянуть? Номер попробую выяснить - но учтите в этот период очень часто маркировка была формальной (то есть по документу) а на самой машине чисто - как сами объясняют мешали нам идентифицировать командирские машины - хотя нумерация в 505 ттб и так была без бутылки... Знаменитый Земландский Тигр Б 505 ттб судя по всему как раз без номера, однако поищу.

Ктырь: Предположительно его личная машина (как минимум до январских потерь) - 132.

Rino: Так вопрос по способу нанесения номера, вариант 124? На фото предположительно последняя машина 505 ттб.

Ктырь: Да номер - 124. Но вот что-то эмблема сохранившаяся вызывает большие сомнения - думается это всё-так из январских потерь или несколько более поздних потерь. Поищу что-нибудь по эмблеме.

Rino: Просто машина совпадает по описанию. Поврежденная ходовая, и судя по всему уничтожена экипажем.

Олег А.: Rino пишет: У меня вопрос. Уважаемые Ктырь и Олег А., нет ли у вас информации о номере "Тигра" Маусберга. Попалось одно очень интересное фото, надо индентифицировать. Rino пишет: Так вопрос по способу нанесения номера, вариант 124? На фото предположительно последняя машина 505 ттб. Коллега, под этим фото у Шнейдера "Тигры в бою I" стр. 260 следующая надпись (привожу дословно): Tiger 211 undergoing maintenance. This tank suffered from one of the main mechanical problems of the Tiger II: A broken final drive. The production final drives did not hold up well under the increased tonnage of the Tiger II. Надеюсь поможет, удачи!

Ктырь: Олег а при чём тут 211? Номер машины 124. Хотя вы к тому что фото совпало?

Rino: Человек, который нашел это фото, говорит, что взял его из немецкой книги, примерно называющейся "Ремонтные подразделения вермахта". И еще, какой источник информации о том, что номер танка Маусберга - 124?

Ктырь: Rino пишет И еще, какой источник информации о том, что номер танка Маусберга - 124? с чего вы взяли, что это его номер? Машина на фото на 99,9% подбита или брошена гораздо раньше апреля... Я же сказал пошукав получил ответ - 132 - но это опять же до апреля - в этот период сложно сказать пока...

Rino: Прошу прощения, почему-то показалось. А вообще, из какого источника информация о номере, и почему вы считаете, что эта машина была выведена из строя гораздо ранее? Не встречалось ли такое- Боевая документация штаба армейской группы "Земланд".(М., 1948.)? Какой-то сборник документов?

Ктырь: Rino Я уже указывал на то что отлично сохранившееся эмблема - относит танк к зимнему периоду, но никак не к весеннему. Но абсолютно точно сказать по всем машинам пока сложно - возможно на каких-то сохранились эмблемы. Однако как я уже говорил на Земландском Тигр Б вообще нет никаких опознавательных знаков... Не встречалось ли такое- Боевая документация штаба армейской группы "Земланд".(М., 1948.)? Какой-то сборник документов? Его у нас издали? Однако не слышал о таком - я интересуюсь боями до штурма Кёнигсберга поэтому не рыл в данном направлении.

Rino: Земландский Тигр? Так на фотографии он весь сожжен, выгоревший и в копоти. У него ничего не видно, ни номера ни эмблемы. Его у нас издали? Да, это наше издание. Судя по всему это сборник немецких трофейных документов. В книге А.С. Якимова "Хроника штурма Пиллау" много ссылок на этот сборник . Вот бы до него добраться...



полная версия страницы