Форум

Секретные базы

hunter: Исследование было в приведено "Технике Молодёжи" лет 15 назад или около того, суть в том, что в 1942 году в тех краях пропало несколько наших самолётов, в том числе и Пе-3. Году кажется в 1986 кто-то из шастающих по тундре геологов нашёл фрагменты нашего самолета, о чём и сообщил авиаторам. Лётчики одного из стоявших тогда в Североморске истребительных полков заинтересовались и в свободное от службы время (договорившись об отпусках) снарядили в 1988 году экспедицию в указанный район, где и обнаружили обломки Пе-3 своего (!) полка. Этот полк в войну на тех самых Пе-3 и воевал, как раз вокруг конвоев союзнических. Установили принадлежность по номеру мотора и личным вещам погибших пилотов. Кстати, тот вылет 5 ноября 1942 года с аэродрома "Ягодник" что под Архангельском, был секретным. Экипажи были умелые, с боевым опытом. Летели парой, на борту ведущего был полковник Ф.Ф.Попов с предписанием о назначении начальником штаба ВВС КБФ. Оба самолёта тогда посчитались загадочно пропавшими. Так же нашли на обломках машины пробоины от немецкого крупнокалиберного авиационного пулемёта. А дальше просто... факт на лицо, а дальности полёта для обычного перехвата в столь глубоком нашем тылу у немцев явно не хватало, утечка информации исключалась, стало быть, разыграть выход в точку встречи фашисты тоже не могли. Командование полка провело классическое решение задачи "вычисления" вражеского аэродрома подскока, изыскало возможность провести в 1989 году авиаразведку "подозрительных квадратов" и получило аэрофотоснимок замаскированного немецкого аэродрома в районе Окулова озера. Выглядит это как вытянутый прямоугольник среди густого соснового леса, там вообще глухомань жуткая. Хоть лети бомбить либо десантников бросай... жаль только что сделано это было только 47 лет спустя. В 1942, почему-то никому такое и в голову не пришло. Впрочем, десант таки высадили, тоже из числа энтузиастов, нашли там заброшенную ВПП, покрытую пластинами рурской стали, полуразрушенные жилые помещения для личного состава и обслуживания техники. Геологи находили в тех краях бочки из под бензина со свастикой, а местные старожилы рассказывали, что около этого лесного озера охотники видали в войну немецких солдат. Кроме того, немецкую ВМБ входе войны долго искали на Новой Земле, а нашли уже после войны. Кроме того, в 25 км к югу от мыса Желания (самая северная точка Новой Земли) немецкие субмарины отстаивались, как и в губе Белушья... пока их там наши не потревожили. Была у немцев база и на Земле Франца-Иосифа, в бухте Нагурского. Так что интерес у немцев к нашему северу был вполне искренний. Кстати, в том, что они эти базы там сумели организовать прямая вина руководства СССР, заигрывали с нибелунгами, кораблики их через северный морской путь проводили, за 900 000 марок.

Ответов - 95, стр: 1 2 3 All

hunter: vlad пишет: Как пишет Илтис: операция "Пень" Ну щас будут прикалываться, что самое интересное себе же самим в укор. Ещё раз, что мешает расширить выбранный в лесу прогал до размеров ВПП выброшенным с парашутами профессиональным сапёрам? Если такими вещами занимались и наши, и амеры, и британы, то что мешало нибелунгам? Типа германские сапёры пней корчевать не обучены? Опять таки, ВПП там могли оборудовать и немецкие морячки, до начала войны ещё, втихарца, например при заходе в Архангельск вроде как за покупным лесом. Не, уважаемые коллеги, всёж всё дело в том, что их там не ждали и панорамную аэрофотосъёмку явно не вели. Во всяком случае, в статье говорится о том, что члены группы "Поиск" (а эти ребята всю жизнь на аэродромах провели, можно сказать) на той площадке были и утверждают, что это именно немецкий аэродром. Опровергнуть же их заявление ни сколь не легче, чем докопаться до настоящего способа появления там этого "подскока". Разве что самим к этому самому Окулову озеру, при удобном стечении обстоятельств, съездить. amyatishkin пишет: У меня наверно плохое зрение, покажите пальцем, где написано, что Покрышин & Ко летали с аэродома, находящегося на немецкой территории. Покрышкин вообще летал не с подскока, а с базового аэродрома в Асканья-Нова, с которого и пас переправы через Сиваш. Это уже 9 ГИАП выдвигал на "охотничий" подскок 8 "аэрокобр", то бишь по 1 эскадрилью. Если же местность расположения "подскока" для войск не проходима, а ПВО противника откровенно слабо, как минимум позволяет иметь "коридор", да и разведка этого района им не ведётся, то какая собственно разница, своя это территория или вражеская? К тому же, если там есть народ на моторных лодках сейчас, то это вовсе не значит что он был там и в 1942 году. Разумному - достаточно.

amyatishkin: hunter пишет: Если же местность расположения "подскока" для войск не проходима, а ПВО противника откровенно слабо, как минимум позволяет иметь "коридор", да и разведка этого района им не ведётся, то какая собственно разница, своя это территория или вражеская? Вы опять прикидываетесь? Для войск непроходима местность, которую занимают вражеские войска. Все остальное проходимо, с большими или меньшими усилиями. Если бы аэродром размещался на вражеской территории, то ближайшая комендатура направила бы туда взвод тыловиков, которые переловили бы всех летавших с этой площадки больных на голову асов.

Илтис: hunter ***Повторяю, именно это янки с британами и делали в джунглях, на Филлипинских кажется островах.*** Эх, вот и хотел бы поинтересоваться, "а ГДЕ они это делали?", но тут, увы, предусмотрительно присутствует "кажется". В виде намека на невозможность привести конкретный пример или зачем? Не расширить мне свой кругозор, так и помру лаптем, не узнав, где это "морских пчел" сбрасывали на парашютах вместо того чтобы как воспитанные люди высадить с моря. ***Выбирали подходящее место по карте и высаживали туда с парашутами сапёров, как только те вырубят достаточную для посадки транспортного самолёта площадку - сразу подвозили им мини бульдозеры.*** Да не сбрасывали их с самолетов! На кой? Высаживали с транспортных судов вместе со всем необходимым снаряжением и техникой включая катерпиллеры. Иногда – на практически уже готовые аэродромы, с которых предварительно вышибли джаппов. Тот же Гендерсон-филд, например. ***После на эти аэродромы прилетали "мустанги" и "спитфайеры", тем самым японцам устраивался весьма приятный сюрприз там, где они его и не чаяли получить.*** Да чаяли, не беспокойтесь. Даже без прилетевших на "эти аэродромы" истребителей морской пехоты чаяли. Иначе не убрался бы, например, Микава от Саво после того навалял обеим крейсерским группам. Казалось, что мешало перетопить оставшиеся без защиты транспорты? А мешала боязнь удара авиагрупп соединения Флетчера. ***Господство в воздухе, разумеется, было за янки.*** Вам, разумеется, видней. Кстати, чем господство от превосходства отличается?


Илтис: hunter пишет: Типа германские сапёры пней корчевать не обучены? Вы хоть один пень в своей жизни выкорчевали без участия техники? Просто для того чтобы понимать о чем говорите.

hunter: Илтис пишет: Вы хоть один пень в своей жизни выкорчевали без участия техники? Просто для того чтобы понимать о чем говорите. Лопата и топор, в крайнем случае шашка ВВ и вся не долга. Погоны с надписью СА не нашивали? Если нашивали, то не задавайте глупых вопросов. amyatishkin пишет: Вы опять прикидываетесь? Для войск непроходима местность, которую занимают вражеские войска. Все остальное проходимо, с большими или меньшими усилиями. Например построить автобан, всего то порядка 200 километров по прямой через болотистую тундру и лесотундру испещрённую множеством мелких речушек. Прикиньте на досуге потребные сроки и ресурсы, да и не смешите более мою левую пятку. Такие базы бомбят с воздуха, ну или спецназ туда высаживают, только ради этого надо знать точные координаты. Как и в случае с "подскоком" 9 ГИАП разделаться с такою базой было бы легко, да вот найти её так и не сумели. Если угодно, то это очень похоже на трезвый расчёт сильного и опасного противника. "Глазами - близко, а ногами - далеко", да и не видно глазами то. Ведь качество нашей авиаразведки было хорошо известно супостату, тем паче под Архангельском... кто ж будет без вестких причин вести съёмку местности в глубоком своём тылу? Самолёты пропадают? Эка невидаль, как выше было отмечено, наши небоевые потери в районах севера были велики, а вообще за войну оказались почти вровень с боевыми (!). Ну съэкономили на приборном оснащении авиации перед войною, вот люди и бились. Кто ж подумать мог в 30-е годы, что придётся самолёты гонять через всю Россию, что нужна сеть аэродромов, приводных радиостанций и прочих не безплатных прибамбасов? Привычное стало быть дело, кто ж там будет в военное то время искать вдоль возможной траектории полёта разбитый самолёт? Ладно бы ещё была гарантия что тот именно по маршруту и шёл. Кстати, Пе-3 славился своею способностью "улетать куда не надо" и именно по причине упрощенного по сравнению с Пе-2 состава навигационного оборудования. Илтис пишет: Эх, вот и хотел бы поинтересоваться, "а ГДЕ они это делали?", но тут, увы, предусмотрительно присутствует "кажется". В виде намека на невозможность привести конкретный пример или зачем? Не расширить мне свой кругозор, так и помру лаптем, не узнав, где это "морских пчел" сбрасывали на парашютах вместо того чтобы как воспитанные люди высадить с моря. А бросали их там, где точка на карте для аэродрома была замечательной, но с моря было подъехать тяжковато, если возможно вообще. Мели, рифы, узкие проходы, минные поля, крутые берега, хорошо стоящие вражьи береговые батареи, интриги в собственном стане... и ещё 1001 причина, определяющую из коих знал только тот человек, что и принимал решение. Ужели ж это так трудно понять? Читал я про это ещё в каком то журнале, толи в Военно - историческом, толи ещё в каком, но не в Т-М, это точно. Год это был не то 1997, не то 1998... надо было тогда в блокнотик ссылочку записать, но не пришлось. Ну да ладно, раз такие плаксливые прошения имеют место быть, то уж попробую найти соответствующий источник информации. Только имейте в виду, у меня всего 46,5 КБит/с и лимит времени, запаситесь терпением.

Илтис: hunter пишет: Лопата и топор, в крайнем случае шашка ВВ и вся не долга. Погоны с надписью СА не нашивали? Если нашивали, то не задавайте глупых вопросов. Что я нашивал не является предметом текущего обсуждения. Был задан простой вопрос, подразумевающий простой и однозначный ответ. Если бы Вы с помощью лопаты, топора и русского мата выкорчевали бы с пяток пней, оставшихся после валки деревьев, имеющих категорию "крупные", то не юлили бы, а прямо ответили, что пять человек таким способом управятся за день с одним пнем. Может быть, с двумя, если физически крепкие и имеющие опыт. На приведенном в ветке фото ВПП лес имеет категорию "густой" (около 300 деревьев на 1 га, следующая категория - "средняя густота" - это 190 д-в на 1 га), деревья имеют категорию "крупные" (32 см - диаметр ствола на высоте метра с хвостиком от земли). Прикиньте длину и ширину площадки, которую необходимо расчистить, прикиньте потребное количество людей (и не забудьте, что чем народу больше, тем больше им надо жратвы, а это - дополнительные с/в и, соответственно, возрастающий риск демаскировки) и прикиньте человеко/часы, потребные на расчистку площадки вручную. А их ведь не только корчевать, их еще и валить надо. И сучья обрубать, и стволы с площадки оттаскивать. Применение ВВ процесс, конечно, облегчает. НО. Во-первых, облегчает, а не ускоряет (точнее, ускоряет незначительно - ямы-то все равно закапывать, дополнительный грунт подтаскивать, трамбовать; а тащщить все это с и на площадку все равно на горбу; да и шашку на пенек просто не положишь, надо шурф копать). Во-вторых, это Вы, никак с месяцок предлагаете периодически 400г шашки во вражеском тылу рвать? В скольки там верстах от Архангельска, говорите? Типа вокруг все глухие и тупые? А как же злобные сотрудники НКВД, которым даже белые медведи стучать раз в неделю бегают и излишняя бдительность которых (сотрудников, не медведей) стала притчей во языцах? hunter пишет: А бросали их там, где точка на карте для аэродрома была замечательной, но с моря было подъехать тяжковато, если возможно вообще. Мели, рифы, узкие проходы, минные поля, крутые берега, хорошо стоящие вражьи береговые батареи, интриги в собственном стане... и ещё 1001 причина, определяющую из коих знал только тот человек, что и принимал решение. Ужели ж это так трудно понять? Дадагой ддуг. Ваша разыгравшаяся фантазия начинает утомлять. Забудьте про "интриги в собственном стане" и почитайте хотя бы Моррисона, "Американский ВМФ во Второй Мировой войне", том "Война в Микронезии" (например). Видите, насколько я мягок и дружелюбен? А ведь мог бы с полным на то правом потребовать КОНКРЕТНЫЙ пример (суток Вам с 46,5 в сек. ведь хватило бы?), примера, понятно, не дождаться и после этого назвать Вас треплом. Так что учите матчасть, она рулез.

amyatishkin: hunter пишет: Эка невидаль, как выше было отмечено, наши небоевые потери в районах севера были велики, а вообще за войну оказались почти вровень с боевыми (!). А вот у немцев вооще небоевые потери были вровень с небоевыми. А не только в районах крайнего севера. На чем же они съэкономили? А американцы на Аляске имели небоевую потерю на десять вылетов - тоже чего-то экономили. hunter пишет: Например построить автобан, всего то порядка 200 километров по прямой через болотистую тундру и лесотундру испещрённую множеством мелких речушек. А нам не надо строить автобан - мы не собираемся туда пускать автострадные танки. Для экспедиции достаточно взвода или роты, доедут на оленях. Или на собачках. hunter пишет: Ведь качество нашей авиаразведки было хорошо известно супостату, тем паче под Архангельском... кто ж будет без вестких причин вести съёмку местности в глубоком своём тылу? Самолёты пропадают? И как супостат определит качество нашей разведки? Путем засылки шпиёна в штаб? Или по шпиону будет сидеть в каждом самолете, пролетающем в районе Архангельска? Вы не забывайте - любой самолет, в том числе заблудившийся, может обнаружить этот аэродром. Более того - при неудачной атаке о ней будет тут же сообщено, и, если радиус Ме-109 не позволяет достичь этого района - начнут принимать меры безопасности. Такие же меры будут приняты при обнаружении любого нашего сбитого самолета. При пропаже любого самолета в тылу проводятся поиски. Что опять увеличивает вероятность раскрытия аэродрома. hunter пишет: Если угодно, то это очень похоже на трезвый расчёт сильного и опасного противника. Скорее на ваши нетрезвые измышления. Короче мое мнение: Обнаруженный аэродром был наш послевоенный. ВПП была трофейная. Пе-3 вступили в бой с немецким разведчиком, ведущий был сбит, ведомый - или сбит, или сбился с маршрута и потерялся. Рассказ про секретную немецкую базу выдуман якобы видевшими ее - т.к. фотографий самой полосы и сооружений нет, а есть только фота какой-то вырубки. Возможно и не было никогда этой полосы. А напечатано это в Т-М только потому, что тогда можно было миллионам недоумков впаривать всякую чушь.

hunter: Илтис пишет: Ваша разыгравшаяся фантазия начинает утомлять И кто заставляет читать? Ну утомляет так не споьте и всё, вроде как видишь пьяный - отойди и всех дел то, так ведь нет... в прочем ладно, каждый ведь думает сам что говорит и отвечает сам за свои слова. Кстати... http://militera.lib.ru/memo/russian/lavrinenkov/index.html это о "подскоке" 9 ГИАП

Илтис: hunter пишет: И кто заставляет читать? Вы и заставляете. Своей неуемностью, граничащей с ламерством. Видит Аль-Каида, я не хотел. Конкретный пример, когда "си биз" (Строительные батальоны ВМФ США) выбрасывали с парашютами для строительства аэродромов во ВМв на Тихом океане - в студию! Р.S. Так понимаю, аббревиатура "морских пчел" (как и само их существование) стало для Вас откровением?.. Так Вы не парьтесь, мало ли чего еще не знаете.

O'Bu: vlad пишет: метеобуи для измерений температуры и давления. <...> Было несколько вариантов приборов: на море(S), на земле(L) и .. на воздушных шарах А про аналогичные советские разработки кто-нибудь в курсе? Смутно вспоминается статья, вроде тоже в «Технике-молодежи» конца 80-х, где сказано, что автоматические метеостанции в годы войны были довольно распространены. Скидывали с парашютами в немецкий тыл, они время от времени выдавали кодированную информацию о погоде по радио. Наша фича – они ещё снабжались подрывным зарядом. Немцы часто их пеленговали достаточно скоро, находили непонятный агрегат, однако на боеприпас непохожий, пытались разобраться, что внутри, а тут – бумс! Нам-то в свете особенностей атмосферной циркуляции в северном полушарии куда важней для прогнозов знать, какая погода на территории Европы (тогда почти полностью оккупированной Германией), чем наоборот – немецким синоптикам быть в курсе, что там на Урале, или, тем более, на Новой Земле. С наилучшими пожеланиями, O’Bu.

vlad: O'Bu пишет: Скидывали с парашютами в немецкий тыл, они время от времени выдавали кодированную информацию о погоде по радио. интересно а куда это их забрасывали: неужто в Германию, или Францию ? Думаю что погода в Польше мало кого волновала. Tоже очердная "Туфта" ?

hunter: vlad пишет: интересно а куда это их забрасывали: неужто в Германию, или Францию ? Ничего про такие штуки не слыхал, а смысл забрасывать их был в районы Шпицбергена, либо Норвежских фьёрдов. Если Петсамо и Киркинес особо интересны нашим подлодкам, то и погода в тех районах нас не волновать не может. Обратно же районы прохождения союзнеческих конвоев, по крайней мере логично было бы такое предполагать.

vlad: да, в северной атлантике по-любому

hunter: Кстати, пока я ещё не нарыл бумаги с описанием как янки строили аэродромы в джунглях... народ, а как вам нравится аэродром имени А.И. Покрышкина на автостраде в Германии?

amyatishkin: hunter пишет: народ, а как вам нравится аэродром имени А.И. Покрышкина на автостраде в Германии? Совсем не нравится. 1) Саперов туда не сбрасывали на парашютах 2) Щебенку для трамбовки полосы тоже не на самолетах возили.

hunter: amyatishkin пишет: Совсем не нравится. 1) Саперов туда не сбрасывали на парашютах 2) Щебенку для трамбовки полосы тоже не на самолетах возили. Это точно, но вот искали эту базу нибелунги долго.

amyatishkin: hunter пишет: Это точно, но вот искали эту базу нибелунги долго. Это про разведку тезис что ли? Искали долго не оттого, что ВПП была вся замаскирована елками, а потому, что в нерабочее время по ней двигался транспорт.

hunter: amyatishkin пишет: Это про разведку тезис что ли? Искали долго не оттого, что ВПП была вся замаскирована елками, а потому, что в нерабочее время по ней двигался транспорт. Покрышкин не зря был трижды героем.

Илтис: hunter, как успехи в поиске известночего? До сих пор никак? Даже странно...

Водопьянов: hunter пишет: Кстати, пока я ещё не нарыл бумаги с описанием как янки строили аэродромы в джунглях... народ, а как вам нравится аэродром имени А.И. Покрышкина на автостраде в Германии? Как строили? Так известно - сеточка... Про Покрышкина - шутка?

Dimon: http://aeroreview.ru/pages/vak/vak_200503_086090/vak_200503_086.htm - на эту же тему.

2GvShAD_Romeo: На всякий случай ткну кавторанга носом: - от снарядов 30мм пушек (автором явно подразумеваются МК-108, имевшиеся в штатном вооружении Bf-110) остаются дыры не 30мм в диаметре, а почти квадратный метр площадью. - 30мм пушек в штатном вооружении Ju-88 не было. - разрывные пули калибра 13мм хоть и нечасто применялись, но существовали, а дыры от них например в металле остаются по 40-50 кв.см. - название населенного пункта Лоухи лучше не склонять ибо финское оно (или карельское, но не русское, факт).

Abv: А что - все финские (карельские) названия не склоняются Просто навскидку - река Вуокса и населенный пункт Элисинваара (если с кол-вом "а" не ошибся )

2GvShAD_Romeo: Опять филология? :) Просто бОльшую часть иностранных имен собственных склонять по правилам русского нельзя. В данном тексте Лоухи - имя собственное, единственного числа (имя, если мне не изменяет склероз, из "Калевалы"), а автор его пользует как множественного числа...

Michail Tz: 2GvShAD_Romeo На самом деле сейчас в просторечии Лоухи очень даже склоняют. "Электричка до Лоухов"; "Поближе к Лоухам", "Я был в Лоухах" - и т.д. С ударением на последний слог (при том, что основную форму произносят с ударением на первом). Это формально неправильно, но в разговорной речи уже достаточно обычно.

Здрагер: Склоняют, склоняют. Я вот недавно из Хельсинков вернулся. Но главного вы не заметили! Их же было шесть, секретных аэродромов! Кроме Окулова озера, еще у сел Мегра и Погорелец и еще в Лешуконском районе, и еще два на Новой Земле. Согласно плану "Ост", естественно. Еще тайная база в дельте Лены. С целью освобождения узников ГУЛАГА и вывоза в Германию красной икры с Таймыра на подводных лодках. Но две мелких ошибки я все-таки заметил. Картинки в начале и в конце изображают вовсе не архангельскую тундру, ландшафт совсем не такой. Первая из них изображает, скорее всего, какую-ту губу Кольского полуострова, похоже на Лиинахамари, но не уверен. Последняя напомнила иллюстрацию из туристских буклетов.

Здрагер: И с каких пор Поной стал островом?

amyatishkin: Картинки воообще ничего не изображают. Где там лес с вырубкой? Где железные плиты?

Ivan Franke: А по GoogleEarth кто-нибудь смотрел те районы? Разрешения тех снимков хватает?

vlad: а что там сейчас увидишь: все заросло давно

hunter: Ну вот, наконец то выполню обещанное, кое что таки нарыл в Интернете. Это имеется в виду район Бирмы, 1943 – 1944 года, там всё по воздуху «Как описывалось выше, диверсионные отряды чиндитов под командованием Вингейта, или, как их называли, «диверсионные группы в глубоком тылу противника», в феврале 1943 г. совершили глубокий рейд в Бирму. Несмотря на многочисленные затруднения и большие потери, этот рейд рассматривался, по крайней мере с тактической точки зрения, настолько успешным, что Маунтбэттен решил повторить подобную операцию, но только в более крупном масштабе. Проведение этой операции, известной под условным наименованием «Уэнсди», было намечено на 5 марта 1944 года. Цель операции заключалась в переброске в глубокий тыл японских армий, находившихся в Северо-Восточной Бирме, 12000 человек, что было равно боевой численности двух дивизий. Из этого количества 10000 человек было намечено перебросить по воздуху, а 2000 должны были совершить марш через джунгли. Отряды Вингейта получили приказ перерезать основные коммуникации снабжения противника, особенно японских войск, противостоявших войскам Стилуэлла, которые медленно, но упорно продвигались к Мьиткьина. Перебрасываемые по воздуху войска должны были высадиться на двух расчищенных в джунглях посадочных площадках под условными наименованиями «Пикадилли» и «Бродвей». http://militera.lib.ru/science/lee/05.html http://eroplan.boom.ru/bibl/raf_wwII/pt3/raf3_13-1.htm

vlad: hunter там старые площадки были, которые британцы приготовили еще во время отступления. Потом все равно бульдозерами "дочищали", после посадки планеров.

hunter: Важно то, что грузооборот там бы даже во много раз поболее чем потребен для функционирования аэродрома подскока. Снабжали аж сухопутов и никакая комендатура ничего поделать не могла. И посты ВНОС не помгли самураям. vlad пишет: Потом все равно бульдозерами "дочищали", после посадки планеров. Нибелунгам на севере кто мешал доставить подобную технику теми же самыми планерами? Возможностей провести аэрофотосъёмку местности и выбрать более или менее подходящую для посадки планеров площадку у них было наверное более чем 1001. Возможно, даже ещё до войны. Надеюсь хоть с тем, что и в тайге бывают "проплешены" спорить не будете? Господство в воздухе, особенно в 1941 году было за ними. Ну а таскать за Не-111 тяжёлые планера они вообще были большие любители. Кстати, И.Н.Кожедуб в "Верность Отчизне" упоминает эпизод в коем наш полк асов базировался на буквально "вырубленом" в лесу силами БАО аэродроме. Было это в 1945 году в районе Штеттина. С бетонного согнала германская артиллерия, пришлось в леса. Врядли германские сапёры были настолько слабее наших, что бы не справиться с подобною же задачей, пусть и в Архангельсой губернии. Времени у них было не в пример больше.

Водопьянов: hunter ИМХО сомнительно. Заблудившийся наш самолетик(охотник, рыбак) случайно обнаруживает базу - и полк НКВД пинками гонит пленных фрицев в Сибирь снег убирать. Метеорологические данные можно и с судов или подводных лодок собирать.

amyatishkin: Просто hunter не видит разницы между силовой высадкой с оборудованием аэродрома и потайным оборудованиям аэродрома для мелких пакостей.

Водопьянов: amyatishkin а с чего Вы взяли что hunter этого не видит? Силовая высадка априори невозможна так как накроют фрицев тут же(или попозжее), а "потайное" оборудование аэродрома - слишком рискованно. ИМХО для реальной ВОВ идея тухлая, но для какого либо литературного или кино боевичка - чудо как хороша. Гоша Куценко шляется по тайге находит аэродром, мочит всех фашистов, а потом расстреливается в затылок НКВДистами за анекдот про Сталина. Классика.

hunter: Водопьянов пишет: ИМХО сомнительно. Заблудившийся наш самолетик(охотник, рыбак) случайно обнаруживает базу - и полк НКВД пинками гонит пленных фрицев в Сибирь снег убирать. Заблудившийся по определению сам не знает собственных координат, стало быть если его даже не завалят сидящие там истребители, то не факт ещё что он сумеет таки сообщить в штаб о сей прелестной находке. Аэродром этот был явно не непосредственно на трассе, а несколько в стороне от неё, стало быть что бы его найти и уничтожить нужно было искать с воздуха, а вот этого то и не делалось вплоть до времён обозначенных в исходной статье. В районе же прохождения трассы у них скорее всего была точка ВНОС. Охотники фрицев видели, да вот только значения этим фактам (если конечно они дошли до ответственных людей) очевидно придано не было. Ну посудите сами, чего в той глуши казалось бы делать германским парашютистам, рыбку без лицензии ловить что ли? amyatishkin пишет: hunter не видит разницы между силовой высадкой с оборудованием аэродрома и потайным оборудованиям аэродрома для мелких пакостей. Видите ли коллега amyatishkin, воздушную разведку в районе пункта приёма союзных конвоев, перехват военно-транспортных самолётов, а возможно базу для доставки в наш глубокий тыл и эвакуации из него разведывательно-диверсионных групп мелкою пакостью назвать трудно, скорее это таки успешная операция противника. Категоричное ваше мнение тут уже высказано, спрашивается: почему подобного не могло быть и у нашего командования? Типа "этого не может быть уже потому, что этого не может быть никогда", а вот основания для такого мнения явно не достаточны. Технически такое было как минимум возможно. К тому же учтите, ведь нибелунги вовсе не рассчитывали на то, что Мурманск устоит, а думали что Архангельск будет единственным нашим на севере портом. В этом свете иметь уже готовый подскок в том районе было бы приятно вдвойне. Мотив стало быть тоже имеется, имеется и состав преступления в лице сбитой "пешки". Водопьянов пишет: "потайное" оборудование аэродрома - слишком рискованно. Рисковано, но на войне всё рисковано, а тут риск был бы оправдан вполне. К тому же, ведь истребители могли там постоянно и не сидеть, но налетать только во времена наиболее интенсивного нашего воздушного движения, а уж как они его вычисляли - это вопрос уже из области разведки агентурной.

vlad: hunter если вы упорствуете, так задайте свой вопрос на vif2ne. Я думаю они смогут дать корректный ответ; может мы здесь чего Не понимаем

hunter: vlad, право выбирать куда мне идти задавать вопросы я, пожалуй, оставлю за собою. При этом от комментариев по поводу предлагаемых вами адресов, как и от комментариев по поводу что вы понимаете или не понимаете, воздержусь.

amyatishkin: hunter пишет: Заблудившийся по определению сам не знает собственных координат, стало быть если его даже не завалят сидящие там истребители, то не факт ещё что он сумеет таки сообщить в штаб о сей прелестной находке. Ну так "заблудившийся" не факт что не выберется - может знать, что лететь надо на юг и выберется. И не факт, что на перехват его взлетит истребитель - т.к. не обязательно на потайной полосе будет в любой момент готовый к взлету истребитель. И разветвленной системы ВНОС - на десятки км в стороны - там не было. И развитой системы ПВО - не было. hunter пишет: воздушную разведку в районе пункта приёма союзных конвоев, перехват военно-транспортных самолётов, а возможно базу для доставки в наш глубокий тыл и эвакуации из него разведывательно-диверсионных групп мелкою пакостью назвать трудно, скорее это таки успешная операция противника. Это именно мелкие пакости - т.к. под "силовой высадкой" я подразумевал десантирование частей, достаточных для обороны района аэродрома. Про воздушную разведку - бред, т.к. такая разведка значительно качественнее получится с нормальных баз, где и данные быстрее к пользователю попадут, и пленку можно проявить. "для доставки в наш глубокий тыл и эвакуации из него разведывательно-диверсионных групп" - надо оборудовать не в прифронтовом районе, а где поглубже, а не завозить туда посадочную полосу и подсаживать истребители. "Перехват военно-транспортных самолетов" - вначале расскажите, сколько штук этих самолетов удалось перехватить. Потому что для доказательства успешности надо показать, что они чего-то перехватывали и заявляли об этом. Напомню, что никаких немецких летчиков, летавших с таких аэродромов, сыскать не удалось. Впрочем, отсутствие летчиков можно объяснить еще такой версией произошедшего - аэродром таки был, его обнаружил самолет/рыбак/оленевод, и внезапно нагрянувший отряд энкавэдэ переловил всех хитрых асов и их обслугу.



полная версия страницы