Форум

Знатокам авиации

Студент прошлого: Прочитал у Хемингуэя в книге "По ком звонит колокол" (о гражданской войне в Испании - кто не знает) такую фразу: "они совсем не похожи на те зеленые с красной каймой самолеты с низко посаженным крылом, русский вариант модели «боинг Р-32», которые испанцы называли Moscas" Что за самолеты?

Ответов - 9

Диоген: Студент прошлого пишет: "они совсем не похожи на те зеленые с красной каймой самолеты с низко посаженным крылом, русский вариант модели «боинг Р-32», которые испанцы называли Moscas" Что за самолеты? Однако И-16, если склероз меня не подводит.

Студент прошлого: Диоген Точно он. Американское происхождение названий советских самолетов связано с высокомерным отношением к технике, сконструированной в СССР. Считалось, что в лучшем случае русские способны скопировать западные образцы. К тому же был широко известен факт лицензионного производства двигателей Райт «Циклон» в СССР. Псевдоэксперты решили будто бы И-15 является копией американского истребителя Кертис «Хок II», а И-16 - копией самолета Боинг Р-26. «Экспертов» даже не смутило наличие у И-16 убираемого шасси и отсутствие расчалок. Аналогично, СБ-2 стал «копией» бомбардировщика Мартин В-10. Большенное спасибо!!! А то я уж в русском инженерном гении стал сомневаться.

Demon: Студент прошлого Нечто подобное было с ситуаций вокруг беглого МиГ-25 - там тоже царила истерика про устаревшее оборудование и пр. А потом, по мере разборки машины, тон вскриков стал меняться. Дело доходило до того, что журналюги писаил, дескать, на МиГе нет катапульты. Оказалось, что журноламер, который смог заглянуть в кабину, просто не знал, что катапульту сняли для изучения в лаборатории


O'Bu: Ага. "Всё, на что способны русские - это сделать жалкие копии наших самолётов. Только плохо, что они уже сейчас копируют те самолёты, которые появятся у нас через десять-пятнадцать лет". С наилучшими пожеланиями, O'Bu.

yossarian: Студент прошлого пишет: Американское происхождение названий советских самолетов связано с высокомерным отношением к технике, сконструированной в СССР. Считалось, что в лучшем случае русские способны скопировать западные образцы. К тому же был широко известен факт лицензионного производства двигателей Райт «Циклон» в СССР. Псевдоэксперты решили будто бы И-15 является копией американского истребителя Кертис «Хок II», а И-16 - копией самолета Боинг Р-26. «Экспертов» даже не смутило наличие у И-16 убираемого шасси и отсутствие расчалок. Аналогично, СБ-2 стал «копией» бомбардировщика Мартин В-10. А откуда цитата?

Гракх: O'Bu пишет: Только плохо, что они уже сейчас копируют те самолёты, которые появятся у нас через десять-пятнадцать лет ой не могу,.. вот сказал так сказал... Студент прошлого пишет: Американское происхождение названий советских самолетов связано с высокомерным отношением к технике, сконструированной в СССР. Считалось, что в лучшем случае русские способны скопировать западные образцы. К тому же был широко известен факт лицензионного производства двигателей Райт «Циклон» в СССР. Псевдоэксперты решили будто бы И-15 является копией американского истребителя Кертис «Хок II», а И-16 - копией самолета Боинг Р-26. «Экспертов» даже не смутило наличие у И-16 убираемого шасси и отсутствие расчалок. Аналогично, СБ-2 стал «копией» бомбардировщика Мартин В-10. yossarian пишет: А откуда цитата? Мне тоже хотелось бы знать.

Василий Бардов: Кстати помню на одном форуме один человек (кажется "ЛеонТ") открыл ветку - интервью с авиатехником, обслуживавшим эти самые И-16. Так вот техник этот там прямо ему сказал, что мотор этот что стоял на первых И-16 был американским. Но тогда в те времена было не популярно "рекламировать" и вообще упоминать об этом. Тогда (особенно политработники) старались всем рассказать что все что есть у нас это наше родное и лучшее в мире :) По этому поводу даже "барон Евграфыч" Фёдоров сказал очень метко :) Он рассказывал о довоенной спортивной подготовке наших летчиков-истребителей - какими видами спорта им приходилось в своих спортзалах на аэродромах заниматься и для чего именно. А я и спросил у него - а чего так много то? Столько много видов спорта мол осваивать приходилось. А он мне и ответил - что мол наши политработники нам только говорили что наша авиатехника лучшая в мире. А мы смеялись и говорили им - ты мол хотябы сел в эту "чудо-технику" да пассажиром хотябы в ней полетал :) Мол механизации и автоматизации было очень мало и по большому счету лётчику приходилось рассчитывать только на свою физическую силу и подготовку.

Steps: Уже к лету 1933 года самолет, получивший рабочее обозначение ЦКБ-12, обретает реальные черты. Низкоплан с веретенообразным фюзеляжем, закрытым фонарем кабины и убираемым шасси был представлен в двух вариантах капотирования двигателя: с кольцом Тауненда и капотом NACA Аэродинамические продувки показали преимущества второго варианта - на нем и остановились. В качестве силовой установки конструктор считал наиболее приемлемыми американские двигатели "Циклон" фирмы "Райт". Появившиеся в 1925 году, "Циклоны" непрерывно совершенствовались и к 1933 году являлись одним из наиболее перспективных двигателей мира. Тем более, что райтовские моторы серии "Уайрлвинд" уже были закуплены Советским Союзом и весьма успешно эксплуатировались на пассажирских самолетах АНТ-9. Велись переговоры и о закупке "Циклонов", однако получить их для инициативного проекта, каковым являлся И-16, было весьма проблематично. В этих условиях, Алкснис предлагает Поликарпову ориентироваться на уже имеющийся двигатель М-22, который хотя и был слабоват, однако вполне обеспечивал по расчетам требуемую скорость - 300 км/час на высоте пять километров. Сколько лет ресурсу http://www.airwar.ru/ ?

Krysa: Таки прочтите вот это



полная версия страницы