Форум

Фильмы про войну-3

В. Кулик: По понедельникам по ТВЦ идёт док. фильм "Вторая мировая. Русская версия". Там была рассказана следующая история. Как-то раз в августе 1942 года Г. Жуков заехал в истребительный авиаполк, действовавший в районе Ростова-на-Дону. Он спросил у командира полка, расстреливал ли тот своих подчинённых за невыполнение заданий. Командир полка ответил, что своих расстреливать не может. После этого Жуков приказал отобрать четырёх лётчиков полка и расстрелять их "в воспитательных целях". Ведущий док. фильма В. Правдюк сослался на источник - воспоминания Дважды Героя Советского Союза В. И. Попкова. Воспоминаний этих я не нашёл (может, кто-нибудь знает, где они есть, если есть вообще?), но зато нашёл большое количество статей про Попкова( например, здесь). В этих статьях написано, что в августе 1942-го Попков был сбит под Ржевом. То есть под Ростовом он в это же время действовать не мог. Ни в одной из статей не говорится ни про книгу воспоминаний Попкова, ни про эпизод с Жуковым. Как это понимать?

Ответов - 450, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Steppenorden: Мне в наших советских фильмах нравятся преждже всего люди. Их героизм, цельность, их боль , их отношение к смерти. Такие герои воспитывают.

uliss: Рогатнев пишет: "Проверку..." только в 86-м показать разрешили. Не ко двору пришлась.

Рогатнев: Кстати, при первом просмотре очень не понравилось.


yossarian: Alexsoft пишет: Судя по уже поминаемому в "Диверсанте" РПД И ведь что интересно - в последних кадрах этого же фильма герой Галкина из последних сил ползёт по нейтралке, но уже с настоящим (или похожим на настоящий) немецким МГ. Что мешало использовать его в сцене нападения на колонну вместо РПД?

yossarian: Максим пишет: АК в роли Штурмгеверов Зато в "Пиратах 20 века" SG-44 пиратов вооружили. Мдаааа... Недавно в "Маски-Шоу", кстати, их же видел.Steppenorden пишет: И новая форма , везде все новое, не обшарпанное, все свежевыкрашенное.. А вот, когда "Они сражались за родину" снимали, артистов специально заставили в форме по степи помаршировать в пыли, на солнцепёке, чтобы довести до реальной кондиции.

S.N.Morozoff: yossarian пишет: артистов специально заставили в форме по степи помаршировать в пыли, на солнцепёке, чтобы довести до реальной кондиции. Подозреваю, довести до кондиции хотели не только форму... Я шел сквозь ад шесть недель и я клянусь - Там нет ни тьмы, ни жаровен, ни чертей, Лишь пыль, пыль от шагающих сапог... Отпуска нет на войне. В прошлом году на концерте перед днем Победы в Переделкино рассказывал один товарищ, что эта песня была в его роте строевой. Правда в политотделе попросили дописать куплеты, чтобы "про нас" было. А то все Африка какая-то... Он же ее и исполнял в исправленном виде. Диктофона не было, к сожалению не записал. Даром, что за 80 лет человеку, голос до сих пор - ого-го! Вспомнил! Звали этого человека - Евгений Агранович. Ага! А вот и тот текст "про нас": http://www.bards.ru/archives/part.php?id=226

Alexsoft: yossarian пишет: "Они сражались за родину" Фильм хороший. Только мне не понравились не окопанные орудия. Стреляли прям с колёс. Много они так навоюют? Окапывание пехоты хоть показали. Рогатнев пишет: "Проверку..." только в 86-м показать разрешили. Это не ему в вину ставилось "оскорбительное количество пленных на барже"(с)? uliss пишет: , "из нового" "В августе 44", пожалуй оставляет самое достойное впечатление. Яркий диссонанс с книгой. В книге работа мозгами описана более конкретно. Миронов у меня не ассоциируется...так..шаблонная какая-то фигура . alexgv65 пишет: имхо, сейчас почти во всех фильмах на военную тему четко прослеживается так называемый "социальный заказ". Хорошо оплачиваемый государством и имеющий четкие популистко-пропагандисткие установки. Не согласен. Нынешнее кино пытается показать, что не так лубочно-нарядно было, как раньше снимали. Раньше всё как-то линию гнули ( пытались , во всяком случае) - "весь советский народ, как один человек, за советскую Родину встанет..те встал", "народ и партия едины", "За Родину, за Сталина!". Сейчас пытаются отделить зёрна от плевел и показать что войн было как минимум 2. 1 война - война сталинского диктаторского режима (социалистическим этот режим со сьезда, на котором Кирова выбрали, перестал быть) с врагом, который пытался этот режим уничтожить. Люди, народ для этой фракции , скорее, ресурс. Поленья для топки их летящего вперёд паровоза. 2 война- истинно Отечественная война. Причём я не уверен, что вторая война 22 июня началась. Она началась , когда до людей дошло чем проигрыш в этой войне может обернуться. Оттого и фильмы такие. Лопахин и Звягинцев - за Сталина воюют? Не-а. А фильмы типа "Сталин в Берлине" не приживутся никогда. Потому и будет теперь во всех фильмах злобное НКВД в роли представителя 1 фракции...от власти. Не будет НКВДшника- будет тупой и злобный генерал, гонящий пехоту на пулемёты.

Kostolom: yossarian пишет: И ведь что интересно - в последних кадрах этого же фильма герой Галкина из последних сил ползёт по нейтралке, но уже с настоящим (или похожим на настоящий) немецким МГ. Что мешало использовать его в сцене нападения на колонну вместо РПД? Так когда показывали РПД, показывали и МГ 2 пулемёта работали одновременно с двух сторон.

uliss: Alexsoft пишет: Яркий диссонанс с книгой. В книге работа мозгами описана более конкретно. Миронов у меня не ассоциируется...так..шаблонная какая-то фигура . Ну, есть маленько. В фильме трудно отразить обилие документов, содержащихся в книге, чтобы это было удобоворимо для просмотра. Мне как раз Миронов понравился. В книге ведь Алехин тоже описан не очень яркими красками, в отличие от того же Таманцева. Но на вкус и на цвет, как известно товарищей нет.

smalvik: uliss пишет: Ну, есть маленько. В фильме трудно отразить обилие документов, содержащихся в книге, чтобы это было удобоворимо для просмотра. Можно было ввести "загробный голос", как в "17 мгновениях". Для отражения обилия документов - самое то.

uliss: smalvik пишет: Можно было ввести "загробный голос", как в "17 мгновениях". Для отражения обилия документов - самое то. Для этого надо 12 серий и голос Копеляна. Бюджет не сдюжит.

O'Bu: Alexsoft пишет: Нынешнее кино пытается показать, что не так лубочно-нарядно было, как раньше снимали. Нынешнее кино пытается показать в основном кровавую гебню и сцук-особистов. Такие персонажи, как орки и вампиры, однако, получаются куда более достоверно – сценаристы и режиссёры больше «в теме». Даже не самые хорошие фильмы – то же «Освобождение», скажем – где там лубочность и нарядность? Alexsoft пишет: 1 война - война сталинского диктаторского режима И пошло-поехало... Вы читаете перед обедом газеты? А может быть, даже телевизор смотрите? Это крайне вредно для здоровья! Мне не верите – проф. Ф.Ф.Преображенского послушайте: «Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетённое состояние духа». Если симптомы уже наблюдаются – срочно завязывайте с россиянскими СМИ! Alexsoft пишет: А фильмы типа "Сталин в Берлине" не приживутся никогда. Почему как дело доходит до фактологии, так сразу кирдык? Не прижился фильм «Сталин в Берлине», ибо его никогда не существовало в природе. А «Падение Берлина», которое Вы, видимо, имели в виду – прижилось. Как памятник эпохи. Современные поделки типа «Первый после Бога» или «Реквием каравану PQ-17» (а ещё же есть буржуинский «Враг у ворот»!) даже в туалете не приживутся. Поскольку не на мягкой бумаге. С наилучшими пожеланиями, O’Bu.

O'Bu: uliss пишет: Для этого надо 12 серий и голос Копеляна. Да, умные люди могут практически одновременно сделать одинаковые выводы. Вот что я хотел запостить в ответ ув. smalvik'у примерно в 17-00, да только комп у меня теперь весьма глючной конфигурации, пока с ним боролся - время прошло: "Ага. И ещё снять 12 серий – тогда всё стало бы понятно и тем, кто книги не читал." Тут не поспоришь. Можно только дополнить (с) Сгодился бы и голос Игоря Кириллова или Василия Ланового. Кстати, и в "Мгновениях..." хроника больше для показа духа эпохи. Для сюжета "Момента истины" критически важны, ИМХО, всего ЧЕТЫРЕ документа: расшифровка радиограммы, присланная из Москвы; шифрограмма о взятии дела на контроль Ставкой; ответ на запрос про Николаева-Сенцова; ориентировка на розыск Мищенко. Их можно было включить. Сделали это или нет - честно говоря, не помню. Смотрел фильму один раз, да и то паралельно занимался чем-то другим. Остальные документы - опять же показ духа эпохи. Мало того, что надо ловить шпионов, так ты ещё и проследи, чтобы занятым этим бойцам не передали лишние 2 г изюма вместо 1 г сахара. С наилучшими пожеланиями, O’Bu.

vlad: Alexsoft пишет: А фильмы типа "Сталин в Берлине" не приживутся никогда. да, дейтвительно.."Сталин в Берлине" - это новое слово Alexsoft пишет: 1 война - война сталинского диктаторского режима Чем собственно "война режима" так сильно отличалась от войны для всех остальных ?

Alexsoft: O'Bu пишет: Нынешнее кино пытается показать в основном кровавую гебню и сцук-особистов. Этого не было? Каждый особист был солдатам как мать родная? Мож как ЕБН руками на рельсах поклянётесь? А касаемо сцук-особистов - не напомните кто в ф."Живые и мёртвые" особиста играл? O'Bu пишет: Такие персонажи, как орки и вампиры, однако, получаются куда более достоверно – сценаристы и режиссёры больше «в теме». Ну допустим Костю можно считать за вампира, а "орки-"кто? O'Bu пишет: «Освобождение», скажем – где там лубочность и нарядность? Кадр помню - танком в витрину в Берлине заехали. Расположились на постой и выпили за ужином чарку с местными аборигенами (те немцами), салом закусили. Это по части лубочности картина такая правдивая маслом. Вы думаете гну- мол, не было этого? Отнюдь. Мож где и было. Разок. O'Bu пишет: И пошло-поехало... Вы читаете перед обедом газеты? А может быть, даже телевизор смотрите? Это крайне вредно для здоровья! Мне не верите – проф. Ф.Ф.Преображенского послушайте: .. Да разберусь я, господин доктор, с газетами. И телевизором. Смотреть-читать мне их или не стоит. Благо можно уже такие вопросы самому решать..без указки сверху. Проф преображенскому отдельное спасибо, только помнится он много чего не рекомендовал, а не только советские газеты до обеда не читать.

O'Bu: Alexsoft пишет: Каждый особист был солдатам как мать родная? И сразу обобщать. Почему "каждый"? Егоров, Поляков, Алёхин, Таманцев, Блинов, даже Хижняк были особистами и при этом в основном действовали параллельно солдатам. Как там Таманцев Блинову объясняет: "Мы - контрразведка. Мы будем действовать параллельно". Отрицательные особисты, кстати, в книге тоже есть - Камалов, достававший помощника коменданта, и безымянный уполномоченный СМЕРША, который из автобата, где служил сержант Гусев. А в нынешнем кинематографе образ "положительного" особиста - сочетание Василисы Прекрасной и Бабы-Яги в одном лице. "Не могу понять" (с), как это можно совместить. Alexsoft пишет: не напомните кто в ф."Живые и мёртвые" особиста играл? Не напомню. Проклятый склероз... И какого особиста? Тот, кто Синцова пытался заарестовать, по книге был строевым лейтенантом. Правда, свежим, зелёным и с амбициями. Alexsoft пишет: Расположились на постой и выпили за ужином чарку с местными аборигенами (те немцами), салом закусили. Это по части лубочности картина такая правдивая маслом. Вы думаете гну- мол, не было этого? Отнюдь. Мож где и было. Разок. Или два раза. Или десять. Или сто. Это как в соседней ветке про изнасилования - два миллиона. Или пятьсот тысяч. Или сто тысяч. Или десять тысяч. Последняя циферка, кстати, похожа на правду - в современной РФэи о массовых изнасилованиях никто не кричит, а правоохранительные органы регистрируют заявления (не факты, заметьте!) со скоростью в среднем примерно одна штука в один час. Alexsoft пишет: Проф преображенскому отдельное спасибо, только помнится он много чего не рекомендовал, а не только советские газеты до обеда не читать. Из многого чего помню только про холодные закуски. И тут он, безусловно, прав! С наилучшими пожеланиями, O’Bu.

Максим: 2GvShAD_Romeo пишет:Именно командиров и именно валить, а не убивать. _____Важно при этом определиться - чьих командиров? Да пребудет с нами Сила!

311: O'Bu пишет: ориентировка на розыск Мищенко. Кстати, зверская штука. Там же идет, что Мищенко с 20-х годов гулял в шпионских целях по СССР как у себя дома. Сперва по Дальнему Востоку, потом в 1939 (? неточно помню) - от Китая до Германии, через весь СССР и Польшу. И потом всю войну по тылам РККА. Неслабая такая ориентировочка. Сразу вопросы возникают: Где граница-на-замке? Если на замке - кто в СССР через цензуру такой поклеп на погранцов пропустил? А если она таки не на замке, (а помнится, так оно и было, во всяком случае, в Читу из шарашки Родзаевского в конце 30-х шпионы точно заходили), то как там с репрессиями, сплошь незаконными? :))

Максим: _____Ну, коль считать все войны 40-х годов, то не забудьте Великую внутреннюю войну - режима с народом. Уж она-то всегда идет без остановок. Да пребудет с нами Сила!

Michail Tz: 311 пишет: А если она таки не на замке, а помнится, так оно и было, то как там с репрессиями, сплошь незаконными? Ну предположим, примерно так же как, как нынче с борьбой с терроризмом: регистрацию на всех углах проверяют, но террористам концертные залы захватывать это ничуть не мешает

AlexDrozd: Alexsoft wrote: Раньше всё как-то линию гнули ( пытались , во всяком случае) - "весь советский народ, как один человек, за советскую Родину встанет..те встал", "народ и партия едины", "За Родину, за Сталина!". "Раньше" фильмы о войне были куда разнообразнее как по масштабу, так и по тематике. Было много "камерных" картин, с небольшим количеством действующих лиц и "боями местного значения", а то и вовсе без них. И образы героев картин были глубже и интереснее. Штампы были, но их было на прядок больше, было из чего выбирать Насчет сцук-особистов не помню, а вот командиры, за здорово живешь гнавшие солдат в бессмысленную атаку, точно попадались.

311: Michail Tz пишет: примерно так же как, как нынче с борьбой с терроризмом: регистрацию на всех углах проверяют Ну, масштабы все же очень другие. Даже по сравнению с 80-ми.

vlad: а вот как интересно народ относится к сатире на тему войны ? Классический пример - фильм Кустурицы "Underground".. где в югославские партизаны/подпольщики показаны.. несколько неожиданно. В принципе почти все фильмы Кустурицы мне очень нравятся, но этот я смог асилить наполовину только.

S.N.Morozoff: vlad пишет: югославские партизаны/подпольщики показаны.. несколько неожиданно. А что значит неожиданно? Не смотрел.

vlad: даже не знаю как поточнее сказать. По его версии партизаны орагнизовалсиь из бандитских группировок/кланов в довоенное время. После оккупации они стали прятать беженцев, на базе которых развернули выпуск оружия. Причем "забыли" сказать что война окончилась, так что бизнес успешно продолзался и после войны. Но это слишком приблизительное изложение- фильм надо смотреть. По крaйней мере первую часть.

uliss: AlexDrozd пишет: Раньше" фильмы о войне были куда разнообразнее как по масштабу, так и по тематике. Было много "камерных" картин, с небольшим количеством действующих лиц и "боями местного значения", а то и вовсе без них. И образы героев картин были глубже и интереснее. Штампы были, но их было на прядок больше, было из чего выбирать "Раньше" не стоял вопрос - как твоя картина будет продаваться, а сейчас стоит. Очень хорошо написано про Голливуд 30-х годов у Ильфа и Петрова в "Одноэтажной Америке". Прям как у нас сейчас.

Alexsoft: AlexDrozd пишет: "Раньше" фильмы о войне были куда разнообразнее как по масштабу, так и по тематике. Было много "камерных" картин, с небольшим количеством действующих лиц и "боями местного значения", а то и вовсе без них. эээ..например? uliss пишет: "Раньше" не стоял вопрос - как твоя картина будет продаваться, а сейчас стоит. Зато существовало такое понятие как "прокатная категория". А от этого зависела прокатная судьба=>стоимость билетов=>премия снимавшим . Фильм 3-4 категории ждал недолгий прокат в кинотеатрах второго уровня. 9 апреля 1971 г. картина была представлена худсовету киностудии и принята практически без поправок. Однако у чиновников из Госкино сложилось иное мнение. Они заставили вырезать из фильма несколько эпизодов, в том числе, сцену расстрела фашистами советского офицера (она, видимо, никак не вязалась с названием). Под давлением военспецов из Главного политуправления армии картине присвоили лишь третью прокатную категорию. Не повезло фильму и с датой премьеры — на широкий экран «Офицеры» попали 26 июля, в разгар летних отпусков. И хотя дебют проходил в самом престижном столичном кинотеатре «Россия», половина мест в огромном зале пустовала. К счастью, на просмотре оказалась супруга тогдашнего министра обороны Андрея Антоновича Гречко. Она была потрясена увиденным — в Любе Трофимовой она узнала себя. Она немедленно поделилась впечатлениями с мужем, он запросил копию фильма и отправился смотреть ее на дачу к главному кинокритику страны, Леониду Ильичу Брежневу. «Офицеры» привели их в восторг, и в сентябре, когда в столицу подтянулся отпускной народ, состоялась повторная премьера. -это о ф."Офицеры".

AlexDrozd: Alexsoft wrote: эээ..например? "У твоего порога" "А зори здесь тихие" "Баллада о солдате" "Двадцать дней без войны" Это что навскидку вспомнилось, названия большого количества картин я просто забыл. Вот еще "Трое вышли из леса", правда о войне там мало. Alexsoft wrote: Зато существовало такое понятие как "прокатная категория". А от этого зависела прокатная судьба=>стоимость билетов=>премия снимавшим И вообще допуск картины в прокат и дальнейшая карьера режисера. Мотыля за "Женя, Женечка и катюша" (еще один "камерный" и "негеройский" фильм) так вздрючили, что мало не покажется.

O'Bu: Alexsoft пишет: он запросил копию фильма и отправился смотреть ее на дачу к главному кинокритику страны, Леониду Ильичу Брежневу. А что такого, хороший был кинокритик. Скажем, "Белорусский вокзал" без его рецензии положили бы на полку. С наилучшими пожеланиями, O’Bu.

Ярослав: Alexsoft пишет: эээ..например? Мое любимое. "На войне как на войне". Эх, каждый раз на слезу пробивает. Такого сейчас не делают. Еще обожаю "Жаворонок". Слышал, что сняли на основе реальных событий, только в действительности танкист не по Германии на танке колесил, а подавил пушек на полигоне, после чего то ли его расстреляли, то ли подбили.

Ярослав: Alexsoft пишет: Зато существовало такое понятие как "прокатная категория". А от этого зависела прокатная судьба=>стоимость билетов=>премия снимавшим . Фильм 3-4 категории ждал недолгий прокат в кинотеатрах второго уровня. Да разве в категориях дело. На "тех" фильмах можно до сих пор учить молодое поколение, что есть такая профессия - Родину защищать. На каких современных фильмах вы будете это делать я слабо представляю. Из хороших примеров только: 1. Звезда. Ремейк, оригинал душевней если честно 2. В августе 44-го. Книга к сожалению слабо годиться для экранизации, поэтому фильм выглядит больше как военный боевик без особой смысловой нагрузки.

Энциклоп: Открылась "тайна золотого ключика" или почему "9 рота" была показана 9-го мая. Оказалось, что в этот день у Федора Бондарчука был день рождения.

fireman: Ярослав пишет: Мое любимое. "На войне как на войне". Эх, каждый раз на слезу пробивает. Такого сейчас не делают. ИМХО книга гораздо интереснее.

Ярослав: fireman пишет: ИМХО книга гораздо интереснее. ИМХО сравнивать книгу и фильм не совсем правильно. Разные вещи.

Steppenorden: Короче, ребяты! Не могут сейчас снимать душевное кино. Может только в Звезде был показан отчасти трагизм смерти на войне молодых ребят.

uliss: Ярослав пишет: Да разве в категориях дело. На "тех" фильмах можно до сих пор учить молодое поколение, что есть такая профессия - Родину защищать. На каких современных фильмах вы будете это делать я слабо представляю. А на каких фильмах это делают в других странах? Или понятие Родина существовало только в СССР?

Kostolom: ИМХО для пендосов рядовой Райн вполне подойдёт.

Рогатнев: uliss пишет: А на каких фильмах это делают в других странах? Или понятие Родина существовало только в СССР? К примеру - "Оранжевый солдат".

Ivan Franke: Про эти фильмы, снятые в 80-х, забыли: "Это было в разведке" "Александр Маленький" "Ворота в небо" Давно не видел. Правлю - первый снимался в 1969, второй - 1981, третий - 1983

2GvShAD_Romeo: А вот "А зори здесь тихие", что в книжном, что в экранизированном варианте - очень сильная вещь.



полная версия страницы