Форум

Серые волки 2 МВ. всех воюющих стран. Успехи, потери.

R1976: Успехи в ПЛО Советского ВМФ. Уничтожено точно, подтверждена потеря от советского оружия- 7 ПЛ. Это 2 ПЛ 2 серии( U-9 и U-144) 4 ПЛ 7 серии(U-78 , U-250, U-362 и U-639) И одна итальянская сверхмалая СВ-5. Возможно уничтожены надводными кораблями- 2 лодки 7 серии.(U-344 и U-387) Пропали без вести в операционной зоне КБФ- 4 лодки(U-367, U-479,U-676 и U-745) Вероятнее всего на минах. Затоплены командами - 6 ПЛ(U-18 ,U-19,U-20, U-23,U-24 и U-763) Захвачены 8 ПЛ(Дельфинул,Рекинул,Марсуинул, Св-1,СВ-2,Св-3,СВ-4,СВ-6) Сами по себе наши успехи против как ПЛ так и боевых кораблей вообще, хуже всех основных воюющих держав включая Италию. Но против ПЛ это финиш. Поскольку на долю кораблей флота из 25(27) ПЛ приходятся.... 5(7). С минами 9.А армии включая захваченные и затопленные из за продвижения РККА- 15. Какие же наши корабли потопили врагов ? ПЛ- U-144 и U-639. Противолодочные корабли( Мо и ТЩ (точнее ленд-лизовский корвет))- U-362 ,U-250. ТКА- СВ-5. Уровень командования РККРФ ясен. И Трибуца ,и Головко, и Октябрьского ,и тем более Владимирского. Возможно даже Кузнецова.

Ответов - 173, стр: 1 2 3 4 5 All

Водопьянов: Ну и чо? Поток сознания а-ля Валилий Бардов? Че сказать то хотели?

assaur: R1976 пишет: Уровень командования РККРФ ясен. И Трибуца ,и Головко, и Октябрьского ,и тем более Владимирского. Возможно даже Кузнецова. А что главная задача упомянутых выше адмиралов топить подводные лодки противника?

Рогатнев: Причем лично из рогатки!


ШтуГ: А союзники нам на кой ляд? ПЛ - это их головная боль.

Здрагер: Действительно. На Балтике немцы сами с первых дней весь Финский залив минами закидали, и возможность проникновения туда немецких ПЛ, и, следовательно, их потопления была крайне ограничена. Север и Черное море - тоже специфические театры. На Севере немецкие ПЛ не особо рвались в зону действия СФ, им хватало работы по караваном в открытом море. На Черном море... я даже не знаю.. мне нигде вроде не встречались упоминания об активности румынов в подводной войне. Так что топить было особо и некого. Наши адмиралы тут не при чем. Были бы "волчьи стаи" на наших морских театрах, тогда и оценить сравнительные успехи флотов союзников в ПЛО можно было бы.

анватыч: а в список протараненая "Лембитом" ПЛ входит? или этого не было

Ольга.: Здрагер пишет: Север и Черное море - тоже специфические театры. "....результативность наших подлодок на Черном море была ниже, чем на Балтике и, тем более, на Севере. На первом этапе войны это объяснялось, в частности, ограниченным объемом судоходства противника, на втором — усилением неприятельской ПЛО и слабостью ремонтной базы кавказских портов, куда вынуждены были уйти черноморские субмарины. К сожалению, свою роль сыграл и уровень боевой подготовки экипажей, в ряде случаев оказавшийся явно недостаточным..." http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2000_02/09.htm На Черном море... я даже не знаю.. мне нигде вроде не встречались упоминания об активности румынов в подводной войне. Иногда и они были активными и ....храбрыми : "... по румынским данным в ночь на 3.11.41 года ПЛ «Дельфинул» КР обнаружила восточнее Констанцы неизвестную ПЛ в надводном положении, начала атаку, но в темноте ПЛ скрылась. Предполагается, что это была ПЛ "М-34" XII серии (командир капитан-лейтенант Н.И.Голованов), которая вышла в свой последний боевой поход 28.10.41г. в район Констанцы и прекратила связь 03.11.1941. Наиболее вероятные причины гибели: подрыв на плавающей мине восточнее Констанцы 3.11.41... "

amyatishkin: Да говно этот "анализ". R1976 пишет: Сами по себе наши успехи против как ПЛ так и боевых кораблей вообще, хуже всех основных воюющих держав включая Италию. Ваще то у Италии был флот посильнее, чем у СССР. Читайте книжки - они рулез. А в анализе действий против ПЛ надо привести отношение действующих кораблей ПЛО, гидролокаторов, интенсивность действий ПЛ. Если хотите поругать командование - берите и ругайте начальников ОВРов, комбригов и комдивов СКА. А тут хватило только сказать "Трибуц - редиска".

R1976: анватыч пишет: а в список протараненая "Лембитом" ПЛ входит? или этого не было U-479 не выходила на связь больше месяца ДО столкновения Лембита с неизвестным подводным объектом. За 3 дня до столкновения объявлена погибшей. Здрагер пишет: Действительно. На Балтике немцы сами с первых дней весь Финский залив минами закидали, и возможность проникновения туда немецких ПЛ, и, следовательно, их потопления была крайне ограничена. Во как ? А операционная зона КБФ не ограничивалась Финским заливом Особенно в 1941 г. А кто мешал топить U-140,U-142,U-144,U-145,U-145,U-149 ,U-139? В 1941 г ? Им что то ничто не помешало потопить U-144 23 июня М-78 ? U-149 28 июня М-99,U-140 23 июля М-94 ? Финнам 3 Щуки в 1942-м. amyatishkin пишет: Если хотите поругать командование - берите и ругайте начальников ОВРов, комбригов и комдивов СКА. А тут хватило только сказать "Трибуц - редиска". ААбще то за все в ответе командир. Вы в армии то служили ? Здрагер пишет: На Севере немецкие ПЛ не особо рвались в зону действия СФ, им хватало работы по караваном в открытом море. Да ? Не рвались ?http://militera.lib.ru/h/mmf/01.html Только явно потопленные ПЛ в операциоонной зоне СФ : «АРГУНЬ» груз. п/х, 3487 брт, МГМП. Капитан — В.А.Грешнер. Дата и место гибели — 18,10.41, сев. часть Белого моря, у м-ка Городецкий, 67°41' с.ш., 41О03' в.д. Следовал с грузами из Архангельска на Мурманское побережье. Торпедирован немецкой ПЛ «У-132» и затонул через 25 мин. Экипаж и пассажиры высадились на 2 шлюпки и затем были взяты на борт ГИСУ «Мгла». «КРЕСТЬЯНИН» груз. п/х, 2513 брт, СГМП. Капитан — А. Г. Николаев. Дата и место гибели — 01.08.42, Баренцево море, у о-ва Междушарский (Новая Земля), 71°08' с.ш., 52°19' в.д. Пароход следовал в губу Белушья с грузом угля для кораблей. Торпедирован немецкой ПЛ «У-601» и затонул через 3 мин. Экипаж успел спустить 2 шлюпки и добрался до Новой Земли. Спаслось 38 чел., погибло 7 чел. (в том числе 2 пассажира). «КОМСОМОЛЕЦ» бук. п/х Печорского порта. Капитан — П. К. Михеев (погиб); «П-4», баржа;«Ш-500», лихтер; «КОМИЛЕС» бук. п/х. Дата и место гибели — 17.08.42, Печорское море, у о-ва Матвеев, 69°30' с.ш., 58°32' в.д. Караван небольших невооруженных судов в составе бук. п/х «Комсомолец» с несамоходными судами (баржой «П-4» и лихтером «Ш-500") па буксире и бук. п/х «Норд» с неисправным бук. п/x «Комилес» на буксире следовал из Хабарове в Нарьян-Мар без охранения. На судах находилось несколько сот рабочих и строительные грузы. Немецкая ПЛ «У-209» артиллерийским огнем потопила буксируемые суда, подожгла бук. п/х «Комсомолец» и расстреляла оказавшихся в воде людей. Погибло 305 чел., в том числе капитан порта Нарьян-Мар П. С. Козловский. Уцелевший бук. п/х «Норд» после ухода подводной лодки спас 20 чел. КУЙБЫШЕВ» груз. п/х, 2332 брт, МГМП. Капитан — И. В. Токовенко (погиб). Дата и место гибели — 24.08.42, Карское море, сев.-зап. порта Диксон, 73°52' с.ш., 77°40' в.д. 11 авг. вышел из Архангельска на Диксон. До прол. Югорский Шар следовал в составе конвоя, дальше пошел самостоятельно. Потоплен торпедой немецкой ПЛ «У-601». Весь экипаж погиб. «ЩОРС» груз. п/х, 3770 брт, МГМП. Капитан — А. Т. Кудлай. Дата и место гибели — 14.10.42, Печорское море, на выходе из прол. Югорский Шар, 69°36' с.ш., 60°00' в.д. Следовал в составе конвоя из Карского моря в губу Белушья на о-ве Новая Земля для последующего перехода в Исландию. Подорвался на одной из мин, выставленных на подходах к прол. Югорский Шар немецкой ПЛ «У-592». Погибших пет. «АКАДЕМИК ШОКАЛЬСКИЙ» ГИСУ, 300 т (гр.), ГУСМП. Капитан — И. С. Снисаренко. Дата и место гибели — 27.07.43, Карское море, в 10 милях от м. Спорый Наволок (о-в Новая Земля), 76°06' с.ш., 68°49' в.д. Следовал из порта Диксон к зал. Благополучия (о-в Новая Земля). Потоплен артиллерийским огнем немецкой ПЛ «У-255». При атом погибло несколько человек. Оставшиеся в живых члены экипажа под огнем противника высадились на льдину, а затем па шлюпке добрались до берега. 1 и 2 авг. моряков и полярников (кроме трех умерших от голода и холода) снял с пустынного берега мотобот «Полярник», посланный на их поиски из прол. Маточкин Шар. Всего погибло 11 чел ШКВАЛ» спас. судно. БВФ, бывш. буксир СГМП, 382 т 950 л. с. Капитан — В. С. Тимофеев, ст. лейтенант (погиб). Дата и место гибели — 25.08.43, прол. Югорский Шар, 69°43' с. д., 60°33' в.д. Возвращался из Обской губы в Архангельск после выполнения задания по переводу из Печоры в Обь речных судов. Подорвался на донных минах, выставленных немецкой ПЛ «У-625» в прол. Югорский Шар. Погибло 46 чел., спасено 5 чел. Вайнер Б.А. [0], с. 294; В конвоях [7], с. 216-218, 224; Пузырев В.П. [26], с. 169. «ДИКСОН» груз. п/х, 2920 брт, СГМП. Капитан — О. 3. Филатов. Дата и место гибели — 28.08.43, Карское море, юго-вост. о-вов Мона, 75°40' с.ш., 89°35' в.д. В сопровождении двух эскортных кораблей «СКР-75» и «ТЩ-60» следовал из порта Диксон в море Лаптевых с грузами, ведя на буксире бук. п/х «Северолес-18». 27 авг. подвергся безрезультатной атаке немецкой ПЛ «У-354», на другой день был торпедирован ПЛ «У-302» и через 12 мин затонул. Экипаж и пассажиры высадились на спасательные средства. ЦГАНХ ф. 8045 оп. 3, д. 1362, с. 264; Вайнер Б.А. [6], с. 294-295; В конвоях [7], с. 222; Пузырев В.П. [26], с. 149; Rohwer J. [43], S. 203. «ТБИЛИСИ» груз. п/х, 7169 брт, ДГМП. Капитан — В. К. Субботин. Дата и место гибели — 06.09.43, Карское море, Енисейский зал., 72°25' с.ш., 80°36' в.д. Шел из Дудинки в Архангельск с грузом угля. При выходе из устья Енисея подорвался на донных минах, выставленных немецкой ПЛ «У-636». Погибло 2 чел. ЦГАНХ ф. 8045, оп. 3, д. 1362 с. 266-267; ДВМП [9], с. 232; Пузырев В.П. [26], с. 170; Руднев Г.А. [30], с. 120-121; [31], с. 31. «АРХАНГЕЛЬСК» груз. п/х, 2480 брт, СГМП (ДГМП). Капитан — Г. Г. Ермилов. Дата и место гибели — 30.09.43, Карское море, к западу от о-ва Русский, 76°55' с.ш., 93°56' в.д. В составе конвоя «ВА-18» судно шло из моря Лаптевых в Диксон- Дудинку с импортными грузами. Конвой вошел в зону действия группы фашистских подводных лодок и был атакован ПЛ «У-960». Судно от взрыва разломилось на две части в- районе трюма № 2 и затонуло через 5 мин. Корабль охранения «ТЩ-31» спас 27 чел., 15 чел. погибло. ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3, д. 1292, л. 42-48; Вайнер Б.А. [6], с. 295-297; В конвоях [7], с. 21в, 222; ДВМП [9], с. 232; Руднев Г.А. [30], с. 166-171; Морской флот, 1976, № 5, с. 69-74; Rohwer J. [43], S. 203. «СЕРГЕЙ КИРОВ» груз. п/х, 4146 брт, ДГМП. Капитан — А. И. Литвиненко. Дата и место гибели — 01.10.43, Карское море, в р-не о-вов Известия ЦИК, 75°44' с.ш., 83°46' в.д. Шел по Северному морскому пути из США с импортными грузами. Потоплен немецкой ПЛ «У-703» из состава «волчьей стаи», преследовавшей конвой «ВА-18» с 30 сент. по 1 окт. Судно от взрыва торпеды переломилось и затонуло. Конвойный корабль «ТЩ-63» снял команду со спасательных средств. Погиб 1 чел. ЦГАНХ ф. 8045, оп. 3, д. 1292, л. 42, 43; Вайнер Б.А. [6], с. 295-297; ДВМП [9], с. 232; Steensen R. [45], S. 408. 1944 год «МАРИНА РАСКОВА» груз. п/х, 9083 т (двт), СГМП. Капитан — В. А. Демидов (погиб). Цата и место гибели — 12.08.44, Карское море, в 60 милях зап. о-ва Белый, 73°21' с.ш., 67°20' в.д. Пароход «Марина Раскова» (экипаж — 55 чел.) в охранении трех тральщиков, имея на борту 354 чел. военнослужащих, полярников и членов их семей, следовал из Архангельска в Арктику для смены зимовщиков и доставки пополнения Карской военно-морской базе. Против этого конвоя немецкие подводники впервые применили бесследные самонаводящиеся электроторпеды. Внезапность применения нового оружия дала возможность ПЛ «У-365» торпедировать п/х «Марина Раскова», а затем эскортные корабли «Т-118» и «Т-114», подошедшие для оказания помощи поврежденному транспорту. Третий тральщик «Т-116» принял на борт 186 чел. и ушел с ними в Хабарово. Шторм и плохая видимость затруднили спасение оставшихся людей. Более двух недель корабли и авиация БВФ и ГУСМП продолжали поиски разбросанных штормом в разные стороны вельботов и других спасательных средств, на которых находилось 150 чел. Самолетам удалось спасти 73 чел. Погибло 298 пассажиров и членов экипажей парохода и кораблей охранения. Белов М. И. [3], с. 508-511; Пузырев В.П. [26], с. 154- 158; Север, 1974, № 7, с. 93-103; Дорога в океан [11], с. 56; Вайнер Б.А. [6], с. 303-306; Steensen R. [45], S. 410. «НОРД» ГИСУ, 200 т (гр.), ГУСМП. Капитан — В. В. Павлов (погиб). Дата и место гибели — 26.08.44, Карское море, у о-ва Белуха (по немецким данным: 75°35' с.ш., 89°50' в.д.). Вышел в рейс из порта Диксон 23 авг. Доставив смену зимовщиков на м. Стерлегова, последовал к о-вам Мона зажигать маячные огни. Был обнаружен немецкой ПЛ «У-957», подвергся артиллерийскому и пулеметному обстрелу и затонул. Погибло 18 чел., 2 чел. взято в плен. «РЕВОЛЮЦИЯ» груз. п/х, 433 брт, СГМП. Капитан — А. Г. Моталов (погиб). Дата и место гибели: 03.12.44, Баренцево море, у Мурманского берега, 68о44' с.ш., 37о49"в.д. Потоплен немецкой ПЛ «У-1163» при следовании в составе конвоя из Мурманска в Архангельск. Погибло 22 члена экипажа и 1 пассажир — жена старшего механика. ЦГАНХ. ф. 8045. оп. 3, д. 1362, “ч. 37; Вайнер Б.А. [6], с. 373 -374; В конвоях [7], с. 2,20 224; Rohwer J. [43], S. 209. «ПРОЛЕТАРИЙ» груз. п/х, 1123 брт, МГМП. Капитан — Н. Г. Ижмяков (погиб). Дата и место гибели 05.12.44, Баренцево море, у п-ова Рыбачий, 69°56' с.ш., 32о53' в.д. Следовал из Печенги в Кольский зал. в составе конвоя «ПК-20» (3 ТР, 4 БО, 2 МО). Потоплен маневрирующей торпедой немецкой ПЛ «У-995». Погиб 31 чел., спасено 21 чел. ЦВМА, ф. 11, д. 17543, л. 375; ЦА ММФ. ф. 65, оп. 3, д. 132, л. 7 — 10; ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3. д. 1112, с. 46; Rohwer J. [43]. S. 209. «ТБИЛИСИ» груз. п/х, 11800т (двт), СГМП. Капитан — В. К. Субботин (погиб). Дата и место гибели — 30.12.44, Баренцево море, в р-не Печенги. Был торпедирован немецкой ПЛ «У-950» па переходе из Мурманска в Печенгу с военным грузом. Носовая часть судна оторвалась и затонула, оставшаяся на плаву часть была прибуксирована в Териберку. Погибло 57 чел. ЦГАНХ. ф. 8045, оп. 3, д. 1592, л. 45; Вайнер Б.А. [6] , с. 374; Руднев Г.А. [30], с. 121- 122; В конвоях [7], с. 221, 224; Морской флот, 1984, № 10, с. 21. 1945 год «ОНЕГА» груз. п/х, 160З брт, СГМП. Капитан — М. И. Токаев. Дата и место гибели — 22.04.45, Баренцево море, у вост. берега п-ова Рыбачий, 69°40' с.ш., 33°22' в.д. Следовал в составе конвои совместно с норвежским ТР «Иде Фиорд» под охраной боевых кораблей. Рано утром конвой был обнаружен немецкими подводными лодками. ПЛ «У-481» атаковала корабли охранения, ПЛ «У-997» — транспорты. В 8 ч 40 мин был потоплен норвежский ТР, а в 8 ч 53 мин ПЛ «У-997» торпедировала п/х «Олега». Через 6 мин судно затонуло. Большие охотники «БО-220» и «БО-228» подобрали из воды и с плавсредств 37 чел., 5 чел. погибло. Увы и ах. Оказывается даже в устье Енисея немецким ПЛ делать что то доводилось. amyatishkin пишет: Ваще то у Италии был флот посильнее, чем у СССР. Читайте книжки - они рулез. В чем в ПЛ ? И каких успехов они добились. Я имею в виду флот ВООБЩЕ. Все линкоры дали одно попадание в английский ? За всю войну ? Если дошло что граф Чиано в дневнике писал " Весь флот и все адмиралы в море, боже спаси нас " ПЛ и диверсанты выглядят одушиной. Здрагер пишет: На Черном море... я даже не знаю.. мне нигде вроде не встречались упоминания об активности румынов в подводной войне. Наш самый бездарно действовавший флот. 2/3 состава потерял. Успехи ничтожные. За 3 года войны ни одной ПЛ в море. Св-5 грохнул ТКА и то за баржу посчитал. Только Под конец налет на констанцу . Действительно великолепно организованный и соответственно эффективный. assaur пишет: А что главная задача упомянутых выше адмиралов топить подводные лодки противника? Одна из их задач организация ПЛО. Кстати какие задачи по вашему мнению у комфлотом ? Брюхо наедать в теплом кресле НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЯ как считает amyatishkin ?

amyatishkin: R1976 пишет: В чем в ПЛ ? Вы в курсе, сколько у итальянцев было линкоров? крейсеров? эсминцев? катеров? вот посравнивайте, потом уже кричите. Или какую-нибудь другую великую морскую державу возьмите, Францию ту же.

R1976: amyatishkin пишет: Вы в курсе, сколько у итальянцев было линкоров? крейсеров? эсминцев? катеров? вот посравнивайте, потом уже кричите. Или какую-нибудь другую великую морскую державу возьмите, Францию ту же. Так я в курсе. ПЛ у них на начало 2МВ было чуть больше 100. А у нас ? У Пл у них определенные успехи есть. У линкоров? крейсеров? эсминцев? ничтожные. Анличане их долго перебить не могли. Слишком много настроили.

Здрагер: R1976 R1976 пишет: А операционная зона КБФ не ограничивалась Финским заливом Особенно в 1941 г. Фактически ограничилась. Очень быстро. Лиепая и Рига были потеряны за две недели, Таллин до сентября продержался, но это уже он и есть - Финский залив. Тут была летом тема про немецкие минные заграждения в Балтийском море в 41 году, посмотрите туда, многие вопросы снимутся. А кто мешал топить U-140,U-142,U-144,U-145,U-145,U-149 ,U-139? В 1941 г ? Вопрос "кто мешал топить", я полагаю, риторический. Что-то мешало, иначе бы всех перетопили. Ерсте субмарине марширт... О Севере - смотрим вашу справку. Выделяем даты и номера лодок. 18,10.41 У-132 01.08.42 У-601 17.08.42 У-209 24.08.42 У-601 14.10.42 У-592 27.07.43 У-255 25.08.43 У-625 28.08.43 У-354, У-302 06.09.43 У-636 30.09.43 У-960 01.10.43 У-703 12.08.44 У-365 26.08.44 У-957 03.12.44 У-1163 05.12.44 У-995 30.12.44 У-950 22.04.45 У-481, У-997 И видим, что боевыми успехами в зоне СФ отметились: в 1941 - 1 (ОДНА) немецкая ПЛ, в 1942 - 3 (три за весь год), в 1943 - целых 7, в 1944 - 5 штук, в 1945 - 2. И это на огромной акватории, от Печенги до устья Енисея. Причем потопили они за ВСЮ ВОЙНУ всего около 20 судов, большинство из которых мелкие транспорты и буксиры. Так что согласитесь, что я прав: Здрагер пишет: На Севере немецкие ПЛ не особо рвались в зону действия СФ, им хватало работы по караваном в открытом море. Сравните с интенсивностью подводной подводной войны на других театрах. В Индийский океан немцы больше лодок посылали. Штук до 8 там одновременно, емнип, временами уботов пиратствовало.

Demon: R1976 С год назад вышла ещё одна книжка в серии "Асы и пропаганда" про подводных асов. Почитайте, как нибенунги набивали километровые счета при отсутсутствии сопротивления. И сравните с нашими подводниками, как они лазали по мелководной Балтике, до предела набитой минными заграждениями. В этой книжечке есть всё, в том числе и столь любимые Вами архивные цифирки, вплоть до кол-ва проходов через минное поле

R1976: Demon пишет: С год назад вышла ещё одна книжка в серии "Асы и пропаганда" про подводных асов. Почитайте, как нибенунги набивали километровые счета при отсутсутствии сопротивления. И сравните с нашими подводниками, как они лазали по мелководной Балтике, до предела набитой минными заграждениями. А на Севере ? Самый результативный год -1943. 9 судов. 1942 и 1944 по 7. В 1941 кажется 3. За два месяца в том же 1941 3 английские лодки с наших баз потопили 7 судов. Эффективность 16 Пл СФ без комментариев. Здрагер пишет: На Севере немецкие ПЛ не особо рвались в зону действия СФ, им хватало работы по караваном в открытом море. Рвались постоянно лодки находились. Другой вопрос об успехах. Акватория слишком огромная встречи редки. Кстати я не добавил боевые корабли. В большинстве мобилизованные. С "Мариной Расковой" погибли 2 ТЩ(Корвета) Из конвоя уцелел только 1 корабль.

Здрагер: R1976 пишет: Рвались постоянно лодки находились. СКОЛЬКО находилось постоянно? Примерно 0,1 ПЛ на 1000 квадратных миль? Постоянно... R1976 пишет: 2 ТЩ(Корвета) Это шутка?

R1976: Здрагер пишет: Это шутка? К сожалению нет. На СФ ленд лизовские корабли обозначались как ТЩ. Т-114,Т-116 к примеру из мемуаров Головко. О чем у нас про С. власти писать стеснялись. Но не сткснялись писать про бомбомет потопивший У-362. Забывали только про название -"Хеджехог"

Demon: R1976 пишет: А на Севере ? Там и про Север есть, не переживайте Вы так. Геннадий Дрожкин вроде написал. R1976 пишет: Эффективность 16 Пл СФ без комментариев. Т. е. плохо, ламеры полные! R1976 пишет: Рвались постоянно лодки находились. Другой вопрос об успехах. Акватория слишком огромная встречи редки. А здесь - конечно, оправдания сразу нашлись - большая акватория, холодно, водичка солёная... Кто-то что-то про объективность говорит, а?

Demon: R1976 пишет: На СФ ленд лизовские корабли обозначались как ТЩ Не только ленд-лизовские, но и наши тоже носили индекс ТЩ (БТЩ - базовый тральщик)

R1976: Demon пишет: Т. е. плохо, ламеры полные! Не плохо а -Очень плохо. Например боевая подготовка ПЛ СФ( учебные торпедные стрельбы и т.д.с началом войны была остановлена полностью. Demon пишет: Не только ленд-лизовские, но и наши тоже носили индекс ТЩ (БТЩ - базовый тральщик) ) Речь идет про корабли ленд-лиза СФ . На тихом окияне кстати обозначались ЭК. Здрагер пишет: СКОЛЬКО находилось постоянно? Примерно 0,1 ПЛ на 1000 квадратных миль? Постоянно... Demon пишет: А здесь - конечно, оправдания сразу нашлись - большая акватория, холодно, водичка солёная... Кто-то что-то про объективность говорит, а Ровно столько чтобы в Белом море постоянно находились на позициях пара ПЛ СФ. Для борьбы с ними. Немку там и потопили. К-3 там и пропала без вести. На позиции у Новой земли.

Michail Tz: R1976 пишет: в Белом море постоянно находились на позициях пара ПЛ СФ. Для борьбы с ними. Немку там и потопили. К-3 там и пропала без вести. На позиции у Новой земли. R1976, Вы не путаете? Точно не в Баренцевом? ИМХО в Белом им делать было особо нечего, и немцев там не было... И уж точно Новая Земля к акватории Белого моря отношения не имеет...

R1976: Michail Tz пишет: Вы не путаете? Точно не в Баренцевом? Прошу пардону. К-3 потопили корабли ПЛО Uj-1111,Uj-1102 и Uj-1106. Попутал с К-1. Погибла на позиции к северу от мыса Желания(Новая Земля) в сентябре 1943 г. Вместе с ком 1-го Див.ПЛ Хомяковым. У-639 была уничтожена С-101 там же. 28.08.43 г.

Здрагер: Demon пишет: тоже носили индекс ТЩ (БТЩ - базовый тральщик) Это не просто индекс, это обозначение класса кораблей. Еще есть катерные, рейдовые и морские тральщики. Но базовые - самые массовые. R1976 пишет: в Белом море постоянно находились на позициях пара ПЛ СФ. Для борьбы с ними. Наконец-то услышали от вас хоть один комплимент противолодочной обороне СФ. Напомню, что, согласно вашей справке, в Белом море был потоплен только один наш пароход - "Аргунь" в 41 году. Затем, получается, ни один гад туда не прорвался. Хотя "постоянно рвались" (с). Что есть показатель эффективности советской ПЛО в зоне судоходства наибольшей интенсивности. R1976 пишет: На СФ ленд лизовские корабли обозначались как ТЩ. Т-114,Т-116 к примеру из мемуаров Головко. О чем у нас про С. власти писать стеснялись. Но не сткснялись писать про бомбомет потопивший У-362. Забывали только про название -"Хеджехог" Ладно бомбомет, их и сейчас на тральщиках ставят, РБУ называется. На морских парадах красиво стреляют, как катюши. Меня другое удивило. Использование корвета в качестве тральщика. Теряюсь в догадках. Совершенно ведь разные классы, разные ТТХ, разная форма корпуса, разное вооружение, разная мореходность, разная скорость... Все разное. В голове не укладывается. Мемуаров Головко не нашел, ссылкой не поделитесь? Но вернемся к теме. Ваш исходый тезис был ПЛО СССР - г..., адмиралы - г... . Пока все, что вы написали, этому противоречит. Смотрите. Вот немецкие ПЛ потопили на Севере 20 или немного больше наших кораблей и судов. За всю войну. Считая даже суда водоизмещением 300-400 тонн. Раза в два больше размером, чем речной трамвайчик. А сколько было рейсов на том театре, сколько было выходов кораблей из баз? Если хоть по одному выходу в день, и то получается около полутора тысяч. Уверен, что не по одному выходу было. Не знаю, сколько, но намного больше. Тысячи. И из тысяч переходов кораблей и судов по морю счет жертв немецких ПЛ идет на десятки. То есть вероятность гибели от ПЛ можно оценить в 1%. Примерно, конечно. Но кто такой риск в военное время вообще опасностью считает? Более опасно просто плавать в тех водах без спутниковой навигации, радиолокации и при потушенных по военному времени маяках. Полагаю, просто клали наши моряки на немецкие ПЛ и не думали о них. Ясное дело, в рапортах и мемуарах этого не писали. Конечно, кому-то не повезло. Не без этого. Не было серьезной опасности от немецких ПЛ на Севере. На Балтике и Черном море - и подавно. Так что нет у нас данных для оценки эффективности противолодочной обороны РККФ. Если полагаете, что есть - давайте ваш вариант статистики. Я свой представил. В этом посте и в предыдущем.

R1976: Здрагер пишет: Смотрите. Вот немецкие ПЛ потопили на Севере 20 или немного больше наших кораблей и судов. За всю войну. Вы не поняли. Только судов ММФ на в бееспорно операционной зоне Сф они потопили 20, сомнительное место потопления я не учитывал. На Милитери есть "Потери судов ММВ в ВОВ" Боевые Корабли я тоже не учитывал. Бриллиант тот же Здрагер пишет: Меня другое удивило. Использование корвета в качестве тральщика. Теряюсь в догадках. Совершенно ведь разные классы, разные ТТХ, разная форма корпуса, разное вооружение, разная мореходность, разная скорость... Все разное. В голове не укладывается. Мемуаров Головко не нашел, ссылкой не поделитесь? "Вместе с флотом" на Милитере. Они обозначались как Т. Здрагер пишет: Наконец-то услышали от вас хоть один комплимент противолодочной обороне СФ. Напомню, что, согласно вашей справке, в Белом море был потоплен только один наш пароход - "Аргунь" в 41 году. А устье енисея в каком море ? Жемчуг" 11.08.1941 горло Белого моря торпеда "U-451" "Бриллиант" 23.09.1944 Карское море торпеда "U-957" "СКР-11" 20-24.10.1941 горло Белого моря мина ? бывший РТ "Муссон" 11.10.1942 западные подходы к пр. Маточкин Шар мина "Т-898" 25.08.1941 у Иоканки торпеда "U-725" бывший РТ "Т-889" 14.11.1941 горло Белого моря торпеда "U-752" бывший РТ "Т-911" 30.07.1943 На подходах к губе Белушья торпеда "U-703" бывший РТ "Т-896" 01.10.1943 Карское море торпеда "U-960" бывший РТ "Т-118" 12.08.1944 Карское море торпеда "U-365" "Т-114" 13.08.1944 Карское море торпеда "U-365" "Т-120" 24.09.1944 Карское море торпеда "U-739" "Т-883" 29.12.1944у м. Святой нос торпеда "U-995" бывший РТ "Т-904" 25.07.1943 Печорское море мина бывший РТ "М-175", потоплена 10 января 1942 г. германской подлодкой "U-584";

R1976: http://arcticwar.pomorsu.ru/sea/arcticwar2000/larintsev2.html Хотя формально большинство судов противника потоплены импортными машинами, нужно учесть следующее 1. Действия торпедоносной авиации СФ, как и всего Советского ВМФ были в целом малоуспешными. 2. Провести корректное сравнение эффективности применения различных типов самолетов не представляется возможным, так как - в 1942 году практически все атаки производились самолетами отечественного производства; - в 1943 году, когда активно использовались самолеты разных типов, была всего лишь одна успешная торпедная атака; - в 1944 году торпедоносцы Ил-4 применялись ограниченно, в основном в качестве высотных торпедоносцев для сковывания маневра противника. 3. Переход в октябре 1944 года к нанесению массированных бомбовых ударов со средних высот самолетами “Бостон”, ранее использовавшихся в море только в варианте торпедоносца, косвенно подтверждает неудовлетворенность командования флота результатами их действий. Прошу пардону про тральщики. БОЕВЫЕ КОРАБЛИ Наибольшее число боевых кораблей, поступивших на западные флоты в 1942-44 годах, также приходится на Северный флот. Причем поставки начались еще с весны 1942 года. Из общей номенклатуры поставок мы рассмотрим применение тральщиков, торпедных катеров, больших охотников и эскадренных миноносцев, а также подводных лодок. Тральщики. Первыми на флот стали поступать корабли типа ТАМ. Эти тральщики, несмотря на то, что они не являлись кораблями специальной постройки, стали основой минно-тральных сил СФ. На тральщиках были установлены современные по тому времени электромагнитные и акустические тралы, позволяющие тралить почти все типы неконтактных мин, применяемых в то время противником. Следует учесть, что Северный флот не имел в составе ни одного специального тральщика, а только корабли, переоборудованные из рыболовных судов. Именно тральщики типа ТАМ, число которых достигло к лету 1943 года 11 вымпелов, смогли свести к минимуму потери от минно-заградительной операции немецких подводных лодок в Восточном секторе Арктики. В том числе было своевременно обнаружены и ликвидированы без потерь с нашей стороны два немецких заграждения, заблокировавшие вход на рейд порта Диксон - важнейшего узла арктических коммуникаций /2/. Зимой 1943/44 года в состав флота прибыли американские тральщики типа АМ. Они имели на вооружении , кроме высокопроизводительного трального оборудования, хорошую гидроакустику и противолодочные реактивные минометы типа “Хеджехог”. Последнее обстоятельство предопределило их использование в качестве противолодочных кораблей. Именно кораблю этого типа, тральщику БВФ Т-116, принадлежит единственная бесспорная победа надводного корабля Северного флота на подводным противником. Этот тральщик 5 сентября 1944 года потопил ПЛ U362. Поступление на флот большого количества торпедных катеров позволили резко увеличить их численность и, соответственно, повысить эффективность их применения. Если за 1941-43 год торпедные катера СФ потопили три транспорта и повредили подводную лодку, то за десять месяцев 1944 года ими было уничтожено два транспорта, 4 каботажных судна и 4 боевых корабля. Еще два тральщика были повреждены. Поступление импортных катеров позволило перейти к более совершенной тактике поиска и атаки крупными группами, появилась возможность огневого “самообеспечения” выхода в атаку за счет более мощного стрелкового вооружения. Применение в конструкции катеров трубчатых торпедных аппаратов, в отличие от бугельных на самом эффективном советском катере типа Д-3, увеличивало надежность оружия. Освоение в 1944 году поисковых РЛС, установленных на некоторых катерах, резко увеличило возможности по обнаружению целей в условиях плохой видимости. Дважды, торпедные катера были наведены на конвои противника по данным радиолокации и в обоих случаях добились успеха : 12 октября 1944 года был потоплен тральщик М303, 21 октября поврежден тральщик R311. В данном случае мы вправе говорить о взаимозависимости показателей поставляемой техники и эффективности ее применения. Полученные Северным флотом от союзников большие охотники и эсминцы были кораблями с самыми современными на тот период средствами обнаружения и уничтожения подводных лодок. Отсутствие подтвержденных случаев не только уничтожения, но и повреждения этими кораблями вражеских субмарин может говорить не столько о качестве этих кораблей, сколько о неотработанности тактики противолодочных действий. Впрочем, эсминец “Живучий” вполне вероятно мог потопить немецкую ПЛ U387. Прибывшие на Север три английские подводные лодки успели сделать всего два выхода до завершения активных боевых действий. На их счету два из трех судов противника, уничтоженных подводниками СФ в Петсамо-Киркенесской операции. Не отрицая хороших технических характеристик лодок, мы не должны забывать, что одной из них командовал Я.К.Иосселиани, получивший богатый боевой опыт на Черном море. Каких-либо отличий в тактике использования лодок не было. В частности, радиолокационных поисков они не производили. Т-116 тральщик БВФ( Беломорской военной флотилии. Немцы шлялись не только в Белом но и Карском море.

Здрагер: R1976 пишет: А устье енисея в каком море ? Ну это-то точно шутка? R1976 пишет: "Вместе с флотом" Спасибо, полистаю. Почему-то поиск по Милитере не дал мне этой книги. R1976 пишет: Жемчуг" 11.08.1941 горло Белого моря торпеда "U-451" "СКР-11" 20-24.10.1941 горло Белого моря мина ? бывший РТ "Т-889" 14.11.1941 горло Белого моря торпеда "U-752" бывший РТ Ну вы опять подтверждаете мои соображения. Добавим к "Аргуни" еще три кораблика - и все они погибли в 41. Это означает, что в Горле Белого моря, в районе самого интенсивного судоходства на Севере, после 41 года ни одна немецкая ПЛ не смогла попиратствовать. Ура противолодочной обороне СФ!

Здрагер: R1976 пишет: Прошу пардону про тральщики Слава богу, разобрались. А то использовать лендлизовские корветы в качестве тральщиков в теме про противолодочную оборону... Это все равно, как в теме про танки сказать, что лендлизовские танки использовались в качестве грузовиков... :)

R1976: Здрагер пишет: Ну это-то точно шутка? «ТБИЛИСИ» груз. п/х, 7169 брт, ДГМП. Капитан — В. К. Субботин. Дата и место гибели — 06.09.43, Карское море, Енисейский зал., 72°25' с.ш., 80°36' в.д. Шел из Дудинки в Архангельск с грузом угля. При выходе из устья Енисея подорвался на донных минах, выставленных немецкой ПЛ «У-636». Погибло 2 чел. Здрагер пишет: Ну вы опять подтверждаете мои соображения. Добавим к "Аргуни" еще три кораблика - и все они погибли в 41. Это означает, что в Горле Белого моря, в районе самого интенсивного судоходства на Севере, после 41 года ни одна немецкая ПЛ не смогла попиратствовать. Ура противолодочной обороне СФ! Потопившей 2 две лодки за 4 года. Скорее всего 3. Может 4, англичане исчо претендуют. За 15 боевых кораблей и 20 ММФ только в бесспорно советских водах. Скорее всего больше.

Steps: R1976 А Вы правда считаете, что топить ПЛ было основной задачей СМФ?

R1976: Steps пишет: Вы правда считаете, что топить ПЛ было основной задачей СМФ? Да топить корабли противника не является задачей ВМФ. Это одна из основных задачь кораблей ОВР СФ. И БМФ, так как кроме визита Шеера других немецких кораблей в зоне досягаемости не было. Вы так считаете ? А теперь возьмите успехи СФ вообще и набеговых операций англичан на норвегию. Сф вел себя абсолютно пассивно. Почти половина Пл не одержало не одной победы. В результате немецкая группировка снабжалась без особых проблем. Хотя полностью зависила от подвоза морем. Для сравнения. По ДВЕ эскадрильи торпедоносцев и Бьюфайтеров плюс по моему тоже две бомбардировщиков, Плюс десяток Пл с Мальты парализовали снабжение Роммеля. Результат известен.

Steps: Я вот специально для Вас выделил, что я говорил. А вы молитесь на свой бред. Объясняю, специально только по материалам этой ветки, что можно, к примеру, поставить вопрос так: "Эффективность ПЛО СВФ была настолько высока, что только отдельные экипажи решались на атаки, причем как правило на грузовые и малозащищенные суда. Даже при такой тактике успехи "волков Деница" на данной акватории привели к потерям примернов один процент тоннажа… " PS Пробуйте думать.

Demon: Steps пишет: А Вы правда считаете, что топить ПЛ было основной задачей СМФ? Здесь получается двойственная ситуация - с одной стороны, нет, не основаня задача, а с другой - ПЛ одно из лучших ПЛ средств . Как танки... R1976 пишет: По ДВЕ эскадрильи торпедоносцев и Бьюфайтеров плюс по моему тоже две бомбардировщиков, Плюс десяток Пл с Мальты парализовали снабжение Роммеля. Результат известен. "Бархэм" на дне, "Арк Ройял" в компании с ним. Операция "Пьедестал" вообще тупой прорыв, ничем не отличающийся от декларированной Вами в ветке про Жукова пробежки по минному полю А ещё Вы, сэр, забыли упомянуть весь Средиземноморский флот, усиленно гоняющий итальянцев по морю. И поддержку флота США при проведении "Факела"

Steps: Demon Это-то все как раз понятно, но сводить ВСЕ задачи флота к борьбе с ПЛ? По мне сие чрезмерная широта мысли.

R1976: Steps пишет: "Эффективность ПЛО СВФ была настолько высока, что только отдельные экипажи решались на атаки, причем как правило на грузовые и малозащищенные суда. Даже при такой тактике успехи "волков Деница" на данной акватории привели к потерям примернов один процент тоннажа… " Грузовые ? Малозащищенные ? Отдельные экипажи ? Да все экипажи что перехватывали цели. Просто шансы встретить цель были невысоки. По выражению Головко гонять зайца собакой по пустыне гоби. Эффективность ПЛО обороны СФ показывают потери кораблей и потенри мальчиков Деница. 2 лодки в нашей операционной зоне. R1976 пишет: «МАРИНА РАСКОВА» груз. п/х, 9083 т (двт), СГМП. Капитан — В. А. Демидов (погиб). Цата и место гибели — 12.08.44, Карское море, в 60 милях зап. о-ва Белый, 73°21' с.ш., 67°20' в.д. Пароход «Марина Раскова» (экипаж — 55 чел.) в охранении трех тральщиков, имея на борту 354 чел. военнослужащих, полярников и членов их семей, следовал из Архангельска в Арктику для смены зимовщиков и доставки пополнения Карской военно-морской базе. Против этого конвоя немецкие подводники впервые применили бесследные самонаводящиеся электроторпеды. Внезапность применения нового оружия дала возможность ПЛ «У-365» торпедировать п/х «Марина Раскова», а затем эскортные корабли «Т-118» и «Т-114», подошедшие для оказания помощи поврежденному транспорту. Третий тральщик «Т-116» принял на борт 186 чел. и ушел с ними в Хабарово. Шторм и плохая видимость затруднили спасение оставшихся людей. Более двух недель корабли и авиация БВФ и ГУСМП продолжали поиски разбросанных штормом в разные стороны вельботов и других спасательных средств, на которых находилось 150 чел. Самолетам удалось спасти 73 чел. Погибло 298 пассажиров и членов экипажей парохода и кораблей охранения Не слабо два современных корабля ПЛО и транспорт за раз ? Это что слабо охраняемый конвой ? Demon пишет: "Бархэм" на дне, "Арк Ройял" в компании с ним. Операция "Пьедестал" вообще тупой прорыв, ничем не отличающийся от декларированной Вами в ветке про Жукова пробежки по минному полю А ещё Вы, сэр, забыли упомянуть весь Средиземноморский флот, усиленно гоняющий итальянцев по морю. И поддержку флота США при проведении "Факела" Война на средиземноморе. Взгляд победителей и и Взгляд побежденнывх. Исчите и читайте. Что англы никак не могли перебить итальянский флот факт. Но кого винят в парализации снабжения Роммеля? Обе стороны ? Посмотрите.

R1976: Steps пишет: Это-то все как раз понятно, но сводить ВСЕ задачи флота к борьбе с ПЛ? По мне сие чрезмерная широта мысли. Сколько было набеговых операций эсминцев СФ на линии снабжения фрицев за войну ? ОДНА. ПЛ эспользовались неэффективно. СФ только отбивался. Инициатива была в руках противника. Почти всю войну. Зы. А на Черном мы потеряли практически все крупные суда.

R1976: Steps пишет: PS Пробуйте думать. Steps И Демон. Подумайте почему Августинович самый успешный подводник СФ(9 успешных атак) не получил ГСС ? Может чесал в рапортах поменьше ? Чем к примеру без преувеличения наглейший лжец Бондаревич ? Или Бибеев ? Сделавший Д-3 Гвардейской и Краснознаменной Но реально даже не повредивший ни одного немецкого судна ? Ладно Героя Бондаревич не успел получить.

amyatishkin: R1976 пишет: Не слабо два современных корабля ПЛО и транспорт за раз ? Это что слабо охраняемый конвой ? Вы дурак или прикидываетесь? Это просто первое явное применение электроторпед на данном театре.

Steps: Не слабо два современных корабля ПЛО и транспорт за раз ? Это что слабо охраняемый конвой ? Нашел вот это пока. Как-то мало сие произведение тянет на "сильную охрану". Причем, что самое-то смешное, один из таких вот тральщиков ушел. И Дениц своим мальчикам не помог… Нет, понятно, что лучше такая защита, чем никакой вовсе, но как-то пафос теряется на ТТХ глядючи.

R1976: amyatishkin пишет: Вы дурак или прикидываетесь? Это просто первое явное применение электроторпед на данном театре. За языком следи. Электроторпеды фрицы с 40 года применяли. В данном случае были применены(если были)акустические торпеды Т-5 Цаукениг. Король заборов у некоторых мемуаристов, правильнее крапивник(птичка такая). И что это меняет ? Что против советов воевать было безопаснее чем против англичан ? Средний срок жизни в 1944 г. ДВА похода.

анватыч: R1976 пишет: Электроторпеды фрицы с 40 года применяли ссылочку можно? так можно договорится и о ЭТ-45, дескать РККФ ее применял с 40го и применял

Steps: ссылочку можно? так можно договорится и о ЭТ-45, дескать РККФ ее применял с 40го и применял Естественно. Их с Пе-8 на скопления "Маусов" сбрасывали.



полная версия страницы