Форум

Что я думаю о А.В. Исаеве как писателе исторических книг.

S.N.Morozoff: По личной просьбе Ctrl A. Del. Значит, поясняю. Положение автора книг на форуме двояко. С одной стороны - он участник и подпадает под пункт 2 Правил в части обсуждения личности участника, с другой - он автор и обсуждение тех или иных мотивов автора неизбежно. Ввиду этого, попрошу участвующих в теме это учитывать и обсуждать Исаева Именно как автора, а не как участника.

Ответов - 370, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Змей: S.N.Morozoff пишет: обсуждать Исаева Именно как автора, а не как участника А если он... грубо отвечает?

S.N.Morozoff: Змей пишет: А если он... грубо отвечает? А вот посмотрим. Ну охота людям жизнь автора пообсуждать, что тут поделаешь?.. Я же говорю - это слава.

Энциклоп: Тухлая тема, которая неизбежно перейдет на личность Исаева. Вообще с писателями лучше не знакомиться, как с людьми. Ты либо принимаешь его идеи и читаешь книги, либо нет. Даже по опыту этого форума, оказывается, что писатели оказываются далеко не прелестными людьми, что Свирин, что Солонин, что Исаев. Лучше тему закрыть. Смысла в ней нет.


Змей: Энциклоп пишет: Вообще с писателями лучше не знакомиться, как с людьми Что доказали Дантес, Мартынов и т.д.

S.N.Morozoff: Энциклоп пишет: Вообще с писателями лучше не знакомиться, как с людьми. Да ну, бросьте. Исаев нормальный человек, нормальней нас с вами. Ты либо принимаешь его идеи и читаешь книги, либо нет. Даже по опыту этого форума, оказывается, что писатели оказываются далеко не прелестными людьми, что Свирин, что Солонин, что Исаев. На самом деле выясняется, что они оказываются просто людьми. Что в этом такого? Лучше тему закрыть. Смысла в ней нет. Да закрыть-то ее недолго и всегда успеется. Но хочется людям пообсуждать, Вы же видели - это так сладко и соблазнительно... Знаете, как это было у Макаревича: Как вы любили кости мыть артистам За водку и за низкую мораль. И в личной жизни, мол, у них не чисто, И часто, мол, спиваются, а жаль... Так и тут. Ну, ежели пойдет такая пьянка - закрою тему, делов-то...

Энциклоп: S.N.Morozoff пишет: Да ну, бросьте. Исаев нормальный человек, нормальней нас с вами. Конечно, нормальный. Он просто не обязан быть "душкой" в формате форума. Как говорится, легко быть святым, сидя на горе Тай-Шань и гораздо труднее быть им, сидя на базаре.

yossarian: А мне Исаев, как автор исторических книг, очень даже нравится. Потому что дал разгромный и исчерпывающий ответ Чемберлену Резуну. Сначала вломил в "Антисуворове", а затем отпинал его же "Пень победы" в "Георгии Жукове". Жду теперь с нетерпением "Берлин". Вроде на июнь выход перенесли.

Ctrl A. Del: S.N.Morozoff пишет: По личной просьбе Ctrl A. Del. Все бы вам, сатрапам уважаем членам форума, издевацца - ну сформулировал я потребность обчества в доме2 этой животрепещущей теме... И зачем же сразу меня палить???

Ctrl A. Del: Энциклоп пишет: Вообще с писателями лучше не знакомиться, как с людьми. Как не прискорбно, но, похоже, что за редким исключением так и получается. Иногда и чтение дневников автора приводит к значительной переоценке восприятия еог творчества. Се ля ви...

tsv: Прям как баушки на завалинке!

Удафф: Предвкушаю я это "обсуждение". New - Он такой пративный Ctrl A. Del - Шалун

FVlad: И еще допустить до обсуждения этой животрепещущей темы (только этой!) "забитых" монстров: Закорецкого, Тона, Деда, Диогена... Кто там был в свое время?

S.N.Morozoff: Ctrl A. Del пишет: И зачем же сразу меня палить??? Потому что страна форум должен знать своих героев. А то получится, что я по своей инициативе тему открыл. Взяли бы и создали сами. А так уж извините, со ссылкой. Удафф "Обсуждение" для Вас может уже сейчас закончиться на основании п.2. - обсуждение личностей участников. Замечание - прямо сейчас, еще один подобный выпад - бан. FVlad На фиг, на фиг этот график, умерла так умерла!.. Так. Ну, я запасся кока-колой и попкорном, так что...

917: "Высокая скорострельность, которую удалось достичь благодаря прямолинейному скользящему движению деталей затвора и применение улучшенного буфера, объясняется желанием командования вермахта не только увеличить плотность огня пехотных подразделений, но и усилить психологическое воздействие стрельбы из пулемета на противника, а также повысить эффективность огня по подвижным и кратковременно появляющимся целям. Несмотря на то, что у пулемета МГ-42 рассеивание при очень высоком темпе стрельбы стволавыше, чем у МГ34, всетаки его кучность на дистанциях до 1000-1200 м считалась вполне достаточной. Сами немцы считали, что высокая скорострельность оружия компенсировала неточность при стрельбе. Однако пулеметчикам рекомендовалось при использовании пулемета МГ-42 в качестве ручного -для получения наилучших результатов стрелять короткими очередями по 5-7 выстрелов, а при стрельбе со станка обр.42 - очередями до 50 выстрелов." - это из книжки за 70 баксов.

b_ware: Малыш пишет: Один патрон, две пули. Возрастание поражающей способности патрона налицо Поражающая способность, или таки вероятность попадания? Способности, кстати, от пули к пуле (в германском варианте их 3) падают вследствие падения начальной скорости последних. Нумер пишет: Но другие моменты появления целей пулемётчик проведёт, снимая ствол и заряжая новую ленту 4 секунды, думаете, успеете добежать и отобрать? AlexDrozd пишет: MG3 помимо прочего добавили регулятор темпа стрельбы 800-1200 в/мин Никакого регулятора там нет, есть съемные затворы, для девочек - потяжелее, для матерых пулеметчиков - полегче. А вообще, оракул временами бывает прав, купите книжку. AlexDrozd пишет: полезность которой для единого пулемета весьма спорна (ну как тут удержаться) От же ж немчура, от дураки, понапридумывают, потом сами мучаются. А то ли дело мы, куда ни плюнь - кругом праздник рационализьма...

917: b_ware пишет: 4 секунды, думаете, успеете добежать и отобрать? - Норматив на заряжание оружия по наставлению 5-8 секунд, смена ствола еще 5-8 секунд. Если пулеметчик лишь вкладывается в нормы, а добытчик бегает быстро появляется слабый шанс.

b_ware: S.N.Morozoff, ну, и причем к пулеметам Исаев? 917 пишет: Норматив на заряжание оружия по наставлению 5-8 секунд, смена ствола еще 5-8 секунд. Если пулеметчик лишь вкладывается в нормы, а добытчик бегает быстро появляется слабый шанс. Я так думаю, что норматив определяется какой-то одной цифрой, в данном случае 7 секунд, а с учетом регулярности данного события, полагаю, замена таки производилась быстрее, особливо с 42-м. Замена двустороннего магазина производилась еще быстрее, и потом, эти два события никак между собой не связаны. Живучесть ствола в два раза больше боекомплекта, выделяемого на отделение, так что объемы везения у "добытчика" наряду со спринтерскими данными должны быть очень внушительными P/S По сабжу, похоже никто ничего "такого" не думает, все что было, давно уже развешено, делать нефиг - утруждать себя всякими переносами?...

S.N.Morozoff: b_ware пишет: S.N.Morozoff, ну, и причем к пулеметам Исаев? Ну а куда еще? Я сюда заодно уж весь хлам из той ветки буду сносить, бо регламент той ветки я определил. Ну заведите тему про пулеметы, вы же не маленькие в конце-то концов!.. Я туда снесу эти посты, мне не жалко.

917: b_ware пишет: Я так думаю, что норматив определяется какой-то одной цифрой, в данном случае 7 секунд, - В данном случае я взял Монетчикова из его трехтомника "Пехотное оружие 3 рейха" и подозреваю, что он использовал немецкое наставление. У него там выделено 2 операции - смена ствола и зарядка пулемета, и дан один очень похожий норматив. b_ware пишет: Замена двустороннего магазина производилась еще быстрее - А что это за двухсторонний магазин? Это случайно не к МГ-34 прибамбас? b_ware пишет: у "добытчика" наряду со спринтерскими данными должны быть очень внушительными - Ну, это так шутка. b_ware пишет: ну, и причем к пулеметам Исаев? - ну, если она к вопросам всеже имела отношение, потому как такой вопрос был задан, что к обсуждению писателя Исаева, как мне видится нет, но видимо мы ошибаемся. Наверху видней.

AlexDrozd: Как о писателе - "средненько" думаю, литературного таланта, даже особого мастерства как то пока не наблюдаю. Как о авторе исторических исследований - вполне положительно. Особенно на фоне нынешней псевдоисторической литературы (в т.ч. и достаточно мастерски и даже талантливо сварганеной). В целом при оценке исхожу из двух соображений: "Нельзя объять необъятное"(с) и "Специалист подобен флюсу - его полнота одностороння" (с) Как потребитель литературы в принципе предпочитаю исследование на широкую тему, пусть и с огрехами, компетентной диссертации об особенностях заряжания пулемета (не факт, кстати, что безошибочной, авторитеты в узких областях тоже допускают ошибки, иногда грубые). Посему фанатом творчества Исаева не являюсь, но книги читаю, и "для расширения кругозора" и из-за большого количества фактического материала и из-за интересных и достаточно аргументированных выводов (хотя и не бесспорных). Про Жукова, впрочем, пока не дочитал, отвлекся на "диссертацию" по фортификации ВМВ Что до ошибок - многовато, на самом деле, и порой весьма досадные, но ошибки можно "отфильтровать" (вообще не надо полагаться на одну книгу (одного автора) по любому вопросу - "Верить нельзя никому" (с). Меня лично больше фактических ошибок (типа двух черноморских линкоров у Исаева или тех же 38-тонных танков у Анфилова) настораживают передергивания, поскольку вызывают определенное недоверие к автору, поскольку непонятно, сознательно они сделаны или случайно. Приведу конкретные примеры: "Антисуворов", гл. 7 "Сколько грузовиков было у Гитлера?" эпиграф: Каждый 10-й человек в действующей армии — водитель машины. На 4,2 млн. человек (общая численность армии) — 420 тыс. машин. Ф. Гальдер. Военный дневник. Запись от 20 марта 1940 года Да, есть такая запись у Гальдера. Но вот его же запись от 4 февраля того же года "Теперь у нас около 120 тыс. грузовых автомашин. Новые поступления в сухопутные войска составляют не более 1 тыс. единиц в месяц (менее 1%). Резервов нет." А восприятие эпиграфа в сочетании с названием главы наводит читателя на мысль, что у Гитлера в марте 40-го было 420 тысяч грузовиков. Кстати, во всей главе так и не написано, сколько же грузовиков было у Гитлера. Зато имеется излишний и же вполне неверный пассаж: "Зигзаг в круге, который мы видим на машинах «Опель» в наши дни, своим появлением обязан именно грузовику «Блиц», в переводе «молния». Именно на капоте этого самого распространенного в немецкой армии грузовика появился зигзаг, ставший затем фирменным знаком автомобилей Opel. " Первая часть похожа на правду, "молнии" (есть, правда, мнение, что это зигзаг швейной машинки ) действительно появились на серии грузовиков "Опель-Блиц", но на армейских грузовиках времен войны этого знака не было, была зигзагообразная надпись. Спрашивается, зачем было это ненужное и не соответсвующее действительности лирическое отступление? Другой пример, "Антисуворов. Десять мифов Второй мировой" глава 1: "Как ни парадоксально это звучит, Красная Армия на тот момент была моторизована в куда большей степени. В стрелковых дивизиях по штату военного времени № 04/400 механическая тяга использовалась следующим образом. В дивизии было два артиллерийских полка, один на механической тяге, а второй на гужевой. В первом (гаубичном) артиллерийском полку полагалось иметь 48 тракторов «СТЗ-НАТИ» для 122-мм гаубиц и 25 тракторов «С-65 Сталинец» для 152-мм гаубиц. Наконец, в зенитном дивизионе по штату числилось 5 тракторов «СТЗ-НАТИ» для четырех 76-мм зенитных орудий. Один трактор был запасным. Остальные орудия и минометы дивизии транспортировались лошадьми. У немцев, как нетрудно заметить, лошадьми перемещались ВСЕ орудия артиллерийского полка. В одинаковой степени моторизованных в стрелковой и пехотной дивизиях были противотанковые дивизионы. В первом случае в противотанковом дивизионе был 21 тягач «Т-20 Комсомолец» на восемнадцать 45-мм орудий. Во втором случае 37-мм «ПАК-35/36» перемещались грузовиками Круппа «Протце». Таким образом, можно сделать вывод, что общего превосходства в подвижности у немцев перед их противниками не было. " Звучит действительно пародоксально, из сравнения штатного количества средств тяги артполков и противотанковых дивизионов стрелковой и пехотной дивизий делается вывод большей степени моторизации Красной Армии. "Не аккуратно" (с)

Голицын: Распространенная цифра (пущена в оборот именно Гальдером) количества автотранспорта в вермахте на Восточном фронте к июню 1941 года составляет 500 тысяч единиц. К сожалению, подробной статистики по этому поводу я не встречал. Значительную часть этого автопарка составляли трофейные машины. По надежности, проходимости и грузоподъемности, в среднем, этот автопарк превосходил советские аналоги. Численность автопарка в западных округах РККА не превышала 300 тыс единиц даже с учетом мобилизованных в первые дни машин из гражданского сектора. Также хотел бы отметить, что моторизация танковых и механизированных частей вермахта была практически 100% по штату, чего нельзя сказать о советских мехкорпусах. Штатная численность мехтяги в артиллерии также часто не соответствовала реальному состоянию.

Малыш: Голицын пишет: Численность автопарка в западных округах РККА не превышала 300 тыс единиц... По состоянию на 15-е июня ЕМНИП 270 с чем-то тысяч EDIT: 272140 во всей РККА от Бреста до Владивостока. Голицын пишет: ... даже с учетом мобилизованных в первые дни машин из гражданского сектора. Всего мобилизовано было ЕМНИП около 220 тысяч автомашин EDIT: 256179, однако в западные округа мобилизованный транспорт в большинстве своем прибыть не успел. Голицын пишет: Также хотел бы отметить, что моторизация танковых и механизированных частей вермахта была практически 100% по штату, чего нельзя сказать о советских мехкорпусах. Подлинный бич советских мехкорпусов - отсутствие транспортных машин в автобатах (на подвозе) и для перемещения моторизованной пехоты (хотя нередко наличествовали спецмашины вроде клубных, дезкамер, рефрижераторов, автокранов и т.п.) - они прибывали по мобилизации и прибыть не успели. Наличие ремлетучек типа "А" и "Б", цистерн и ПЗС также не обеспечивали даже потребностей мирного времени, не говоря уж о военном. Голицын пишет: Штатная численность мехтяги в артиллерии также часто не соответствовала реальному состоянию. Она соответствовала мирному времени - ЕМНИП 1 трактор на батарею.

AlexDrozd: Недостающие данные при желании легко находятся, не в том дело. Многие из читателей искать не станут (многие просто не умеют, не знают где и как). Но если им кто-то "откроет глаза" на подобные несоответсвия, это может вызвать недоверие к выводам автора и вообще предоставляемой им информации. Собственно, любой добросовестный автор популярного исторического исследования балансирует между желанием дать побольше разноообразной информации по теме и ограниченными возможностями по проверке информации. Я лично предпочту получить побольше пусть "полусырых" книг такого автора, чем ждать одной выверенной до буковки статьи.

Голицын: Всё верно. Малыш пишет: По состоянию на 15-е июня ЕМНИП 270 с чем-то тысяч во всей РККА от Бреста до Владивостока. 277..если не ошибаюсь. И основная часть (80%) были в западных округах. Малыш пишет: Всего мобилизовано было ЕМНИП около 220 тысяч автомашин, однако в западные округа мобилизованный транспорт в большинстве своем прибыть не успел. Мобилизационный план на начало 1941 года предполагал покрыть основную потребность в автотранспорте именно за счёт мобилизации. Если быть точным, то должно было быть мобилизовано и отправлено в войска с сборных пунктов 348.962 автомобиля и трактора. Сколько из них было мобилизовано, отправлено (ибо, часто на сборные пункты поступали совершенно неисправные машины), а затем поступило в войска, сейчас подсчитать не представляется возможным в точности. Во всяком случае, с учетом имевшейся в народном хозяйстве техники, армия должна была иметь в развернутом состоянии (то бишь отмобилизовавшись) 595021 автомобиль и трактор. Транспортный "дифицит" возник именно в июне-начале июля, когда автотехника просто не успевала поступать в войска (вспомните "реквизиции" Рокосовского в первые два дня войны), а значительная её часть была отвлечена на эвакуацию, а зачастую и "несанкционированный отход". В этой связи я хочу отметить, что уже в августе 1941 года Главком Ю-З направления докладывал Ставке. "В дополнительной мобилизации автортранспорта не нуждаюсь. Имею в резерве 15тыс. автомашин, хотя даже при моем широком фронте вполне хватает 2тыс." август 1941. Полтава. Так что превосходство немцев в мобильности было скорее локальным, как во временном, так и географическом понимании этого вопроса (а также умении пользоваться этим инструментом)...

Малыш: Голицын пишет: Мобилизационный план на начало 1941 года предполагал покрыть основную потребность в автотранспорте именно за счёт мобилизации. Нет. Во всяком случае, согласно доклада начальника ГАБТУ Главному военному совету об обеспеченности РККА автотракторным имуществом, составленного где-то во второй декаде июня, имела место нехватка ЕМНИП 240 с чем-то тысяч EDIT: 243994 машин после мобилизации автотранспорта из народного хозяйства. Голицын пишет: Если быть точным, то должно было быть мобилизовано и отправлено в войска с сборных пунктов 348.962 автомобиля и трактора. Мог ошибиться в числе - по памяти пишу, вечером скорректирую данные по документу. EDIT: по мобилизации предполагалось получить 239744 автомобиля Голицын пишет: Так что превосходство немцев в мобильности было скорее локальным, как во временном, так и географическом понимании этого вопроса А Вы не забыли, что в августе 1941 г. уже ушли в небытие мехкорпуса (что сопровождалось изъятием вспомогательной техники корпусных частей), стали обыкновенными стрелковыми моторизованные дивизии (с изъятием излишествующего автотранспорта), началось переформирование в бригады танковых дивизий, сохранившиеся тылы которых (преимущественно вспомогательная техника) отведены в тыл? Что уже вступили в действие сокращенные штаты танковых и стрелковых дивизий, направленные на их всемерное "облегчение" и "демоторизацию"? Так что ни о каком "уравнивании" в мобильности советских и немецких соединений на основе доклада Главкома ЮЗН говорить не приходится - это "излишек" относительно уже урезанных потребностей.

chem: Голицын пишет: 277..если не ошибаюсь. И основная часть (80%) были в западных округах. Согласно БЧС в действующей армии было 148 тыс. автомобилей всех типов из 281 тыс. имевшихся в РККА и ВМФ.

бобик: >Купите книжку по МГ-42 за 50-70 баксов и обогатитесь сокровенным знанием. Где проблема-то? Разве есть книжки по одному пулемёту и только?..

Малыш: бобик пишет: Разве есть книжки по одному пулемёту и только?.. А как Вы думаете, о чем может повествовать книжка "MG34-MG42: German Universal Machineguns"? О винтовках Маузера и пистолетах-пулеметах ППШ ?

Голицын: Малыш пишет: А Вы не забыли, что в августе 1941 г. уже ушли в небытие мехкорпуса Возможно вы правы .

AlexDrozd: бобик пишет: Разве есть книжки по одному пулемёту и только?.. Там же в анонсе написано: Contents: Part I: Aftermath of WW1: 1. The Maxim. 2. Reichswehr reintroduces MG13, "предки", так сказать, а далее (части с 2-й по 7-ю) - все про семейство MG-34-42. Есть книжки и про один револьвер, "Русский наган", например. Тоненькая, правда. Но такие издания расчитаны в основном на специалистов, коллекционеров, а так же любителей "сокровенного знания"

FVlad: S.N.Morozoff пишет: На фиг, на фиг этот график, умерла так умерла!.. Ну на фик, так на фик. Но при таких участниках конопляные деревья растут сами собой, и никакого ухода не просят.

S.N.Morozoff: FVlad пишет: Но при таких участниках конопляные деревья растут сами собой, и никакого ухода не просят. Это кому как.

ВЛКСМ: AlexDrozd пишет: Но если им кто-то "откроет глаза" на подобные несоответсвия, это может вызвать недоверие к выводам автора и вообще предоставляемой им информации. Это любого автора можно под микроскопом рассмотреть.

amyatishkin: Малыш пишет: MG34-MG42: German Universal Machineguns"? ИМХО - это про два пулемета. Но почти одинаковых. Тщательнее надо быть.

amyatishkin: Голицын пишет: Распространенная цифра (пущена в оборот именно Гальдером) количества автотранспорта в вермахте на Восточном фронте к июню 1941 года составляет 500 тысяч единиц. К сожалению, подробной статистики по этому поводу я не встречал. Значительную часть этого автопарка составляли трофейные машины. По надежности, проходимости и грузоподъемности, в среднем, этот автопарк превосходил советские аналоги. Не совсем так про надежность-проходимость-грузоподьемность. В вермахте более распространены машины небольшой грузоподьемности и они были приданы более мелким подразделениям. Типа в вермахте взвод связи состоит из трех отделений и у каждого пикап, в РККА весь взвод едет на одной обычной грузовой машине. Тут и плюсы и минусы есть. А для чисто грузовых целей - там да, грузоподъемность у вермахта поболе. Но это зачастую упирается в слабые мосты через речки. (минус к проходимости) Трофейные же машины вермахта в принципе могли иметь и худшую надежность и проходимость по сравнению с советскими. Как-нибудь так.

Малыш: Голицын пишет: Распространенная цифра (пущена в оборот именно Гальдером) количества автотранспорта в вермахте на Восточном фронте к июню 1941 года составляет 500 тысяч единиц. К сожалению, подробной статистики по этому поводу я не встречал И еще добавлю - в 12-томнике Das Deutsche Reich und der Zweite Weltkrieg приводится цифра в 600000 motor vehicles including armored scout cars в развернутой на Востоке группировке Вермахта.

917: amyatishkin пишет: Трофейные же машины вермахта в принципе могли иметь и худшую надежность и проходимость по сравнению с советскими. - А-а, понятно, а могли в принципе и не иметь. А есть какая-нибудь более подробная информация об автопарке РККА?или вермахта?

бобик: >Но такие издания расчитаны в основном на специалистов, коллекционеров, а так же любителей "сокровенного знания" Т.е. в них деталировка такая, крутая, что её только под микроскопом можно разглядеть?

R1976: amyatishkin пишет: ИМХО - это про два пулемета. Но почти одинаковых. Тщательнее надо быть. Внешне почти одинаковых. Внутри весьма разных.

AlexDrozd: бобик пишет: Т.е. в них деталировка такая, крутая, что её только под микроскопом можно разглядеть? Как-то не встречал на стрелковом оружии деталей, которые необходимо рассматривать под микроскопом Но в переносном смысле - да, может быть много "микроскопических" подробностей, скажем, все известные образцы заводских клейм на данном типе оружия и что они означали и т.п. Иногда это даже позволяет проследить (или уточнить) судьбу конкретного образца, что важно для коллекционеров оружия.



полная версия страницы