Форум » Персональные ветки » Российская империя в цифрах » Ответить

Российская империя в цифрах

СМ1: Пока форум не структурирован буду выкладывать здесь цифры по Российской Империи (до февраля 1917 года). Всем желающим побороться за "СССР который у нас отобрали" рекомендую открывать отдельную тему. Тут ТОЛЬКО ЦИФРЫ с указанием источника.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Энциклоп: СМ1 пишет: Здесь тема о Российской империи - вышеперечисленное не имеет с ней ничего общего. Был представлен график сравнения промышленного развития Российской империи и СССР в ответ на мнение абв. Сравнивать никогда не вредно, но и полезно. СМ1 пишет: Задайте себе вопрос ЗАЧЕМ Вы тут пишете посты с Вашими оценками абв, меня и "векторов развития темы". Аналогичного вопроса абв вы задать не желаете? То есть его посты кого-надо посты? Единоверец? Оценок лично вас тут не было. Были оценки вашего стиля общения: гадят, советские, рябой ушлепок, великий Сталин и пр. Вот это и есть мусор.

СМ1: Энциклоп пишет: Сравнивать никогда не вредно, но и полезно. Да сравнивайте до упаду. У Вас для этого ДВАДЦАТЬ РАЗДЕЛОВ. Энциклоп пишет: Аналогичного вопроса абв вы задать не желаете? Я посты абв снёс туда куда им место, возмущения не слышно. Задавать вопросы некому. Энциклоп пишет: Были оценки вашего стиля общения: гадят, советские, рябой ушлепок, великий Сталин и пр. Вот это и есть мусор. Я Вам уже заметил, что Ваши оценки как моего стиля, так и меня лично меня не интересуют ни в коей мере. При этом Вы, видимо, искренне полагаете, что "РКМП", "хрустобулочники", "либерасты", "белодельцы" - это образцы высокого, информационно нагруженного штиля. Меж тем, как это всего лишь маркер, характеризующий автора высказываний - "советский", "с Проблемами". За сим всё. После этого я снесу весь этот глубокомысленный диалог. Только подумаю куда.

Энциклоп: СМ1 пишет: Меж тем, как это всего лишь маркер, характеризующий автора высказываний - "советский", "с Проблемами". Можете называть хоть советским, хоть антисоветским. Не нужно давать уничижительных оценок типа "загадят" и пр.

K.S.N.: Не помню, давали ли ссылку на этот ежегодник, на всякий случай выложу. Статистический Ежегодник России. 1913г. - http://mirknig.com/knigi/1181317049-statisticheskij-ezhegodnik-rossii-1913g.html Издательство: СПБ Год: 1914 Формат: PDF Размер: 66 Mb Страниц: 333 Язык: RUS Для сайта: www.mirknig.com Формат архива: RAR, 3% на восстановление Размер архива: 62 MbДвуязычный (русско-французский) сборник статистических сведений по России 1913 года изданный центральным статистическим комитетом МВД. Содержит: 1.Территория и население. 2.Движение населения. 3.Организация врачебной помощи. Заразные болезни в 1911 году. 4.Судебные установления в 1910 году. 5.Сведения о городах. 6.Землевладение. 7.Сельское хозяйство. 8.Горное дело. 9.Фабрично-заводская промышленность. 10.Торговля. 11.Средства сообщения. 12.Финансы и кредит. Ну и там еще есть ряд ссылок на дореволюционные статистические ежегодники.

Энциклоп: Пропитание: По сравнению с дореформенным периодом питание рабочих в 70-х годах даже ухудшилось. Продукты поднялись в цене на 40—50 процентов, и стоимость артельного питания с 3 рублей увеличилась до 4 руб. 50 коп. Заработная же плата текстильщика понизилась и составляла в 70-х годах от 6 руб. 67 коп. до 9 руб. 65 коп. в месяц. При этом у рабочих, связанных с деревней, контора фабрики по требованию волостных правлений удерживала еще часть заработка для покрытия задолженности по податям. Нередко с рабочего взыскивали «оброк» (подать) и за отца. Вычеты эти в среднем составляли от 1 рубля до 3 рублей в месяц, но иногда они достигали и 8—9 рублей. У работницы Наталии Курановой например из заработка в 6 руб. 50 коп. контора удержала 2 руб. 17 коп. податей; у ткача Никиты Сурсакова при заработке в 7 руб. 42 коп. было удержано 4 рубля и т. д. При таких условиях рабочим не оставалось ничего другого, как только ограничивать себя в питании. Это они и делали. Рабочий Никифоров рассказывает: «Мясо мы ели два раза в год—на пасху и на рождество. Оброк ведь надо было платить; где же тут было мясо покушать, как бы оно дешево ни было. Даже ситного не ели—почти одним черным хлебом питались». Об этом же вспоминает И. М. Куклев: «Кружка молока стоила 5 копеек, но разве каждый день его рабочие пили? Брали кружку молока для детей и старались на два дня растянуть». В артелях строго соблюдались посты. «В ткацкой артели, — рассказывает А. К. Чистяков, — по средам, пятницам и в постные дни людям давали щи со снетками и редьку с подсолнечным маслом. При этом масло, как правило, смешивалось с водой: одна часть масла на три части воды. К ужину иногда давали «мурцовку»—хлебные корки с водой». Об артелях подростков М. Д. Краснов рассказывает: «Основное питание здесь составляли щи — кислая капуста и вода. Картофель в щах был за редкость — к праздникам только. Каша гречневая, самая дешевая, маслилась щами. Подбирать остатки на столах у старших рабочих не позволялось, да и остатков-то не было». Начиная с 1900 г., цены на продовольствие стали снова расти. За 7 лет (с 1900 г. по 1907 г.) стоимость харчей в сборной артели на Прохоровской фабрике увеличилась в 1 1/2 раза — с 14—15 копеек до 22—24 копеек в день, а в женской артели даже в три раза— с 6 1/2 копеек до 16—17 копеек в день. Хотя в 1905 г. рабочим удалось добиться некоторого повышения заработной платы, все же она заметно отставала от роста дороговизны. С. А. Зенькович рассказывает: «В 1905 г. я в отделочном цехе ситценабивной фабрики получал 37 копеек в день; харчи же в артели стоили вначале от 18 до 22 копеек, а позже доходили до 28 копеек в день, так что от заработка оставались гроши». Потребительское же общество при фабрике продолжало служить в руках Прохорова орудием воздействия на рабочих при конфликтах. В моменты стачек лавка прекращали отпуск товара в кредит. Когда в 1912 г. рабочие Прохоровской фабрики решили об'явить забастовку протеста против ленскогорасстрела, правление потребительского общества немедленно прекратило отпуск товаров в кредит. Не ограничиваясь этим, Прохоров «предложил» торговцам поселка также закрыть всякий кредит рабочим. Торговцы были в зависимости от фабрики; через фабричную контору они получали долги с рабочих. Ослушаться фабриканта торговцы не посмели. «Все лавки находились в руках Прохорова, и нас брали голодом, — говорит Ф. Г. Румянцев, — забастовка поэтому была сорвана». При следующих стачках рабочие пытались собственными силами организовать снабжение бастующих. Сергей Волков вспоминает, как в 1914 г., перед забастовкой, в артелях собирались и сушились куски хлеба, остававшиеся от обеда и ужина. В дни стачки рабочие сильно голодали; ели ворон, галок, голубей. Заработная плата: В 1913 г. взрослый рабочий при печатной машине получал у Прохоровых 24 руб. 45 коп., а прядильщик— 22 руб. 68 коп. в месяц. Таков был заработок квалифицированных рабочих. Неквалифицированные же получали 7-8 рублей в месяц. В среднем русский рабочий-текстильщик получал накануне войны 17 рублей в месяц—в два раза меньше металлиста и в пять раз меньше английского ткача. Еще более низкую плату получали женщины: складальщица например зарабатывала 12 руб. 44 коп. в месяц. Здоровье: В редких случаях увечным назначалась пенсия, размеры которой при этом были крайне мизерны. Прядильщику Малашкину, попавшему в барабан чесальной машины и потерявшему два пальца, Прохоровы назначили пенсию в 1 руб. 33 коп., печатнику Фокину за искалеченную машиной руку — 69 копеек. В 1906 г. пенсии на фабрике получали 92 человека, и за весь год им было выдано 930 рублей. Большое число несчастных случаев на Прохоровке об'яснялось в значительной степени и длинным рабочим днем. В 80-х годах на фабрике работали с 4 часов утра до 8 часов вечера с тремя перерывами общей сложностью в 2 часа. В 1897 г. рабочий день согласно закону, изданному после стачки петербургских текстильщиков, был сокращен до 11 1/2— 12 часов. Однако Прохоровы стали применять сверхурочные работы в таком большом размере, что закон фактически оказался обойденным. Кочегар Кузьмин например имел в марте 1897 г. 130 сверхурочных часов, рабочий А. Иванов— 104 сверхурочных часа, а в 1910 г. некоторые рабочие отделочного цеха «перерабатывали» до 158 часов в месяц. В 1906 г. рабочий день в итоге борьбы был сокращен до 10 часов, но сверхурочные работы продолжались. Среди текстильщиц было много туберкулезных больных. По данным профессора Эрисмана, изучавшего труд и быт текстильщиков, туберкулез был типичной профессиональной болезнью ткачей. Ткачи страдали также малокровием, наиболее сильно поражавшим ватерщиц. Все они были бледны и отличались малым весом—в среднем менее 3 пудов. На одном из собраний дружинников Прохоровской фабрики— участников вооруженного восстания 1905 г. — резко бросалась в глаза изуродованность пальцев у большинства присутствовавших. У кого нехватало сустава, у кого — одного пальца, у кого — двух. Увечья эти были получены ими еще в период ученичества, когда при чистке мюльмашин на ходу малолетние то и дело калечились. Лапицкая С. Быт рабочих Трехгорной мануфактуры. — М.: ОГИЗ, Государственное издательство «История заводов», 1935.

Максимилиан: Энциклоп пишет: Потребительское же общество при фабрике продолжало служить в руках Прохорова орудием воздействия на рабочих при конфликтах. В моменты стачек лавка прекращали отпуск товара в кредит. Когда в 1912 г. рабочие Прохоровской фабрики решили об'явить забастовку протеста против ленского расстрела, правление потребительского общества немедленно прекратило отпуск товаров в кредит. Не ограничиваясь этим, Прохоров «предложил» торговцам поселка также закрыть всякий кредит рабочим. Торговцы были в зависимости от фабрики; через фабричную контору они получали долги с рабочих. Ослушаться фабриканта торговцы не посмели. «Все лавки находились в руках Прохорова, и нас брали голодом, — говорит Ф. Г. Румянцев, — забастовка поэтому была сорвана». При следующих стачках рабочие пытались собственными силами организовать снабжение бастующих. Сергей Волков вспоминает, как в 1914 г., перед забастовкой, в артелях собирались и сушились куски хлеба, остававшиеся от обеда и ужина. В дни стачки рабочие сильно голодали; ели ворон, галок, голубей. Особую пикантность придает тот факт, что в 1935 г., когда писался этот текст, рабочих решивших начать забастовку просто вывезли бы в Бутовский лесок. А за 10-ти минутное опоздание отправили бы в тюрьму, ну или лагеря.

Древогрыз: Максимилиан пишет: Особую пикантность придает тот факт, что в 1935 г., когда писался этот текст, рабочих решивших начать забастовку просто вывезли бы в Бутовский лесок. А за 10-ти минутное опоздание отправили бы в тюрьму, ну или лагеря. смешались в кучу кони-люди.

gem: Древогрыз пишет: смешались в кучу кони-люди. Зачем люди? Пусть одни только кони... Помню, в учебнике истории для 4 класса было фото: расчет заработной платы рабочего Путиловского завода (ближе к 1914). Из начисленных 30 руб. было вычтено более 20 на штрафы (нрзб за что)... Погулял паренек... А книжечка 1935, конечно, да...

Энциклоп: В 1912 году Санкт-Петербургским издательством «Вестник знания» была выпущена книга Николая Александровича Рубакина «Россия в цифрах. Страна. Народ. Сословия. Классы», которая содержала различный статистический материал о тогдашней Российской Империи. А вот привет мифи, который утверждал, что душевой доход в России тогда составлял 30% от американского. Судя по картинке, он равен 18%. Здесь остальное.

RVK: Энциклоп спасибо очень наглядные данные! Вот только у меня один вопрос: почему у Австралийцев доход больше всех? Может кто пояснит?

Энциклоп: RVK пишет: Вот только у меня один вопрос: почему у Австралийцев доход больше всех? Может кто пояснит? Малолюдное государство.

RVK: Энциклоп пишет: Малолюдное государство. Это понятно, а доход то большой откуда?

Энциклоп: RVK пишет: А доход то большой откуда? Сельское хозяйство. У них, кстати, валовой внутренний продукт на душу населения до сих пор выше, чем в Великобритании, Германии и Франции по паритету покупательной способности. Промыслы: скотоводство и особен. овцеводство (1902: 154 милл. овец, 7 милл. крупн. рогат. скота, 1,5 милл. лошадей, 800 т. свиней), торговля шерстью (вывоз 1895-24 милл. фунтов стерлингов); добыча золота (1851-1900 около 114 милл. унций, в 1902 году добыто около 4 милл. унций, в т. ч. 2 милл. в Зап. А.), меди, олова, серебра, каменного угля. Земледелие особенно развито в Южной А. (пшеница, виноград, фрукты). Фабричная промышленность слабо развита. Ввоз (1902) 58,5 милл. фунтов стерлингов (мануфакт. тов., машины и металл. изделия, лес, писчая бумага, чай, хим. тов., спиртн. напит., табак и др.). Вывоз 77 милл. (шерсть, золото, серебро, медь, пшеница, мука, убойный скот, мясные консервы, кожи, масло) Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

RVK: Энциклоп мерси!

Энциклоп: RVK, не за что. Кстати, посчитал потребление мяса рабочими. Вышло 83 кг. в год на троих. Это мало. Сейчас в год едят 69 кг. на человека.

mifi: Энциклоп пишет: А вот привет мифи, который утверждал, что душевой доход в России тогда составлял 30% от американского. Судя по картинке, он равен 18%. Замечательно - все идет в ход у Энциклопа, даже Веселые картинки (смайлик), когда они подтверждают его взгляды. Если серьезно - речь у меня шла о современных исследованиях и сравнение там идет по ППС (паритет покупательной способности).

СМ1: RVK пишет: очень наглядные данные! Это обычная "революционная" агитка. В духе Шингарёва. Статистики там очень мало.

Энциклоп: mifi пишет: даже Веселые картинки Слово "инфографика" вам видимо не знакомо? mifi пишет: Если серьезно - речь у меня шла о современных исследованиях и сравнение там идет по ППС (паритет покупательной способности). ППС так ППС, а в "веселых картинках" не по ППС. Плюс еще нужно учитывать, что США за ХХ век здорово вырвались в росте своего ВВП (были третьими, а стали первыми), а СССР в целом его догонял, несмотря на более быстрый рост числа своего населения относительно роста населения США. Это тоже нужно учитывать, говоря о подушевом ВВП.

СМ1: Впрочем, тема всё равно пропала.

mifi: СМ1 пишет: ППС так ППС, а в "веселых картинках" не по ППС. Это ко мне вопрос? Вы привели картинки, Вам и объяснять что на этой "инфографике" изображено.

СМ1: mifi пишет: Вам и объяснять что на этой "инфографике" изображено. "БЪдность и нищЪта россiйских посЪлян". "К топору зовите Русь"

mifi: Энциклоп пишет: что США за ХХ век здорово вырвались в росте своего ВВП (были третьими, а стали первыми), Вы сейчас перескочили на просто ВВП, а не подушевой, верно? Подушевой ВВП у США во втором десятке стран. Энциклоп пишет: а СССР в целом его догонял, несмотря на более быстрый рост числа своего населения относительно роста населения США. На основании чего сделан такой вывод? Население США в 1910 - 106 млн, в 1990 - 248 млн. Рост в 2.5 раза. У СССР - от 155 млн в 1913 до 289 в 1990 - менее чем в 2 раза.

Энциклоп: В очередной раз убеждаюсь, что у определенного контингента банальная статистика вызывает прям таки ненормальную реакцию, но шаблоны крепки - не рвутся.)))

Энциклоп: mifi пишет: На основании чего сделан такой вывод? Население США в 1910 - 106 млн, в 1990 - 248 млн. Рост в 2.5 раза. У СССР - от 155 млн в 1913 до 289 в 1990 - менее чем в 2 раза. 1913 год с Польшей и Финляндией. Верно? mifi пишет: Вы сейчас перескочили на просто ВВП, а не подушевой, верно? Подушевой ВВП у США во втором десятке стран. Кстати, на ППС перескочили вы. В табличке, с которой все началось было просто подушевое ВВП, а вы значит говорили о ВВП ППС. Не аккуратно.))) Ну и для наглядности еще одна табличка:

mifi: Энциклоп пишет: mifi пишет: цитата: На основании чего сделан такой вывод? Население США в 1910 - 106 млн, в 1990 - 248 млн. Рост в 2.5 раза. У СССР - от 155 млн в 1913 до 289 в 1990 - менее чем в 2 раза. 1913 год с Польшей и Финляндией. Верно? Конечно же неверно. С Польшей и Финляндией - около 174 млн. Очень известное число (часто упоминается в книгах о ПМВ).

Энциклоп: mifi пишет: Конечно же неверно. С Польшей и Финляндией - около 174 млн. Хорошо, тут я не прав. Но, как оказалось, ваше ВВП оказалось ВВП ППС, что весьма лукаво.)))

СМ1: Энциклоп пишет: В очередной раз убеждаюсь, что определенного контингента банальная статистика Да-да. Я тоже убеждаюсь, что борьба с российской империей вышла на качественно новый этап. К агиткам 1935 прибавлены агитки 1912. Всякое лыко в строку. А "банальная статистика" имеет статистические источники.

СМ1: Смертность в России была 27 в 1881 году (первая страница темы). К 1912 стало быть стала 31,5. Хорошо считали. Ггггг.

Энциклоп: СМ1 пишет: Смертность в России была 27 в 1881 году (первая страница темы) В европейской части России. Самой культурной и передовой. И там указано процентное отношение умерших к родившимся, а здесь указана смертность в промилле. Я ж говорю - крепки шаблоны. Трещат, но не сдаются.)))

СМ1: Энциклоп пишет: В европейской части России. Самой культурной и передовой. И там указано процентное отношение умерших к родившимся, а здесь указана смертность в промилле. А Великобритания стало быть учтена с колониями. Ггг Смертность в промилле в этой же теме. http://militera.borda.ru/?9-13-0-00000048-072-120-0 1912 год - 25,9 Опять неувязочка. Ггг. Энциклоп пишет: Я ж говорю - крепки шаблоны. Трещат, но не сдаются.))) Это да, Россия с т.з. советского человека - вражеское государство - этот шаблон в вашей голове не разбить ничем.

Энциклоп: СМ1 пишет: 1912 год - 25,9 Опять неувязочка. Ггг. Увязочка. Тут указано в европейской части России. Смертность во всей России и европейской части отличаются друг от друга. Шаблоны не сдаются.)))

Энциклоп: СМ1 пишет: Это да, Россия с т.з. советского человека - вражеское государство - этот шаблон в вашей голове не разбить ничем. Я не доктор, чтобы бороться с некоторыми фантазиями в вашей голове. До чего вас невинная статистика доводит...

СМ1: Энциклоп пишет: Тут указано в европейской части России. Да-да. Где ТУТ. В агитке? В агитке есть Англия и Франция без колоний, почему Россия считается с колониями?

СМ1: Энциклоп пишет: До чего вас невинная статистика доводит... Это не статистика, а агитация и пропаганда. Хотя советский человек разницы как правило не видит.

Энциклоп: СМ1 пишет: Хотя советский человек разницы как правило не видит. Как оказалось, разницы не видите вы. Увы... Сперва вы спутали смертность с соотношением смертности и рождаемости. Потом не смогли отличить данные по европейской части от всей России. Единственное спасение - объявить цифры агитацией и пропагандой.

Максимилиан: Энциклоп пишет: В 1912 году Санкт-Петербургским издательством «Вестник знания» была выпущена книга Николая Александровича Рубакина «Россия в цифрах. Страна. Народ. Сословия. Классы», которая содержала различный статистический материал о тогдашней Российской Империи. Смотрим биографию Рубакина - Н.А. Рубакин — участник русской революции 1905—1907 гг. С 1907 г. жил в Швейцарии... Дальше можно сделать вывод, что его данным не стоит доверять, потому что "Адольф Гитлер - участник "пивного путча" 1923 г., издал книжку о том, как евреи угнетают немецкий народ. Со статистикой".

СМ1: Энциклоп пишет: перва вы спутали смертность с соотношением смертности и рождаемости. Потом не смогли отличить данные по европейской части от всей России. Единственное спасение - объявить цифры агитацией и пропагандой. ГДЕ указано, что "по всей России". Численность Британской империи дана с колониями. ГДЕ указана смертность Великобритании с колониями? Максимилиан пишет: Смотрим биографию Рубакина - Н.А. Рубакин — участник русской революции 1905—1907 гг. С 1907 г. жил в Швейцарии... Не в коня корм. Революционеры самые честные статистики.

Энциклоп: Максимилиан пишет: Смотрим биографию Рубакина - Н.А. Рубакин — участник русской революции 1905—1907 гг. На таком основании можно опровергнуть любую информацию. Например, отрицать вот эту: Такой-сякой Рубакин "завысил" качество питания российского рабочего! Карел Чапек включил подобный метод в свои 12 методов литературной полемики.

СМ1: Энциклоп пишет: На таком основании можно опровергнуть любую информацию. На таком основании агитка опускается в мусорную корзину без выковыривания из навозной кучи бриллиантов. Информации МОРЕ в официальных статистических сборниках Российской империи.

RVK: Энциклоп пишет: Такой-сякой Рубакин "завысил" качество питания российского рабочего! А где тут завышение? В одном случае чернорабочий - без квалификации, а во втором случае слесарь - квалифицированный рабочий. Почему равных специалистов не сравнили?



полная версия страницы