Форум » Персональные ветки » Российская империя в цифрах » Ответить

Российская империя в цифрах

СМ1: Пока форум не структурирован буду выкладывать здесь цифры по Российской Империи (до февраля 1917 года). Всем желающим побороться за "СССР который у нас отобрали" рекомендую открывать отдельную тему. Тут ТОЛЬКО ЦИФРЫ с указанием источника.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

mifi: СМ1 пишет: mifi пишет: цитата: Был бы жив (и находись у власти) Столыпин, он, скорее всего, смог бы удержать религиозного фанатика-Николая от безумной идеи убить миллионы русских людей из-за сербских террористов, но, увы... Откройте тему и обсудите этот бредовый наброс там. Здесь цифры и факты. Спасибо: 0 Статья Толстого к чему относится? Вы бы еще цитату из "Анны Карениной" вставили, как подтверждение развитости железных дорог России.

СМ1:

mifi: Если эти цифры верны, то они показывают СВЕРХ-неэффективный рынок. Получается, что в рамках одной губернии в разных уездах цены могли отличаться в несколько раз (максимум, который увидел - 4). Жуть какая. И какой потенциал для спекулянтов.

Энциклоп: За один год войны цены подскочили в 1,5-2 раза. Неудивительно, что народ к 1917 году был сильно против войны.

СМ1: Энциклоп пишет: Неудивительно, что народ в 1917 году был сильно против войны. Можно подумать, в какой-то стране народ когда-нибудь был "сильно за войну".

Энциклоп: СМ1 пишет: Можно подумать, в какой-то стране народ когда-нибудь был "сильно за войну". В 1914 году были "за войну" почти все.

СМ1: Энциклоп пишет: В 1914 году были "за войну" почти все. На третьем году военных действий любой народ начинает быть сильно против войны.

Энциклоп: СМ1 пишет: На третьем году военных действий любой народ начинает быть сильно против войны. Естественно. Рад, что вы это понимаете.))) Тогда зачем удивляться тому, что народ поддержал тех, кто эту войну закончил?

СМ1: Энциклоп пишет: что народ поддержал тех, кто эту войну закончил? Народ ещё пять лет войну заканчивал. В общем, с народными чаяньями в другую тему.

Энциклоп: СМ1 пишет: Народ ещё пять лет войну заканчивал. Уже другую войну, начатую теми, кто стремился продолжить "исполнение союзнического долга". СМ1 пишет: В общем, с народными чаяньями в другую тему. Оффтоп был начат вами: Можно подумать, в какой-то стране народ когда-нибудь был "сильно за войну".

СМ1: Тюрьма народов.

СМ1: Энциклоп пишет: Оффтоп был начат вами: Оффтоп начался с Вашего комментария.

СМ1:

Энциклоп: СМ1 пишет: Оффтоп начался с Вашего комментария. Я прокомментировал данные. Пользователь mifi тоже их прокомментировал. Этого нельзя делать? Где такое написано в Правилах форума?

СМ1: Смертность в пенитенциарной системе

Энциклоп: 1885 год - смертность на этапах 270 человек из 1000. 27% не могли добраться до тюрьмы, потому что умерли по дороге.

абв: Интересные цифры. С 1913 по 1916 мет. обраб. пром-ь рост в 3 РАЗА, хим. пром.- в 2 РАЗА. И у СССР таких темпов не было. Если бы не заваруха 1917, то в 1918 возможно был бы рост в 5-6 раз. Неплохо бы сравнить с другими странами.

СМ1: абв пишет: Неплохо бы сравнить с другими странами. Не знаю как рост, а вот импорт вооружений и сырья во Франции, например намного превосходил русский.

СМ1: Собственно, вот тут всё расписано. Франция импортировала практически все: из Англии импортировался уголь, сталь, железо общей стоимостью до 6 млрд. франков. Из США Франция и до войны импортировала хлеб, хлопок, цинк, медь, сталь, железо. Во время войны импорт этих товаров только увеличился, но к ним еще добавились станки, порох и взрывчатка, вооружение, патроны, общей суммой на почти 10 млрд. франков к 1917 году. Похожая ситуация была и в Англии. Ежели владеете вражеским наречием, цифры вот тут

СМ1: Энциклоп пишет: 1885 год - смертность на этапах 270 человек из 1000. 27% не могли добраться до тюрьмы, потому что умерли по дороге. В начале XIX века смертность заключенных Британских тюрем в 5 раз превосходила таковую в общем населении. В тот же период была продемонстрирована колоссальная разница в смертности заключенных, которая может наблюдаться в зависимости от условий содержания. В середине XIX века в разных тюрьмах Англии смертность варьировалась следующим образом: самым низким показателем был коэффициент 15,767 на 1000 заключенных, самым высоким — 38,9 на 1000. Безусловно, самым страшным в плане смертности весь XIX век в английской пенитенциарной системе занимали так называемые “hulk prison ships”,- аналог отечественной этапной системы. Если в Российской Империи, исполинской стране, где квази-колониальные отдаленные регионы непосредственно прилегали по суше к “цивилизованной” европейской части и этапирование заключенных осуществлялось, по большей части, вплоть до второй половины XIX пешим порядком, приводившим к очень высокой смертности вплоть до 1890-х годов , то Англия этапировала огромное количество преступников прочь из метрополии морем. Как и в Российской Империи XIX века, этапирование оставалось самым неприглядным видом заключения по уровню смертности на континенте,- условия на кораблях были отвратительными, смертность достигала фантастических 30-60% от среднесуточного состава. Корабли использовались для длительных и убийственных перевозок заключенных в Австралию. Историки называют цифру в 12 тысяч 845 человек только французских узников, умерших в британских тюремных кораблях с 1804 по 1813гг. XIXвека.( Lord Russell of Liverpool, The French Corsairs p. 86) И это без учета, собственно, английских поданных. Недавно национальный архив Британии составил картотеку на всех заключенных prison hulks с 1802-1845. Ознакомится с ней можно здесь Prison Hulk Registers and Letter Books, 1802-1849 в 1870 из 180 заключенных штата Алабама, “арендованных” для строительства железной дороги 41% не дожили до конца года. В предыдущие два года среди “арендованных” заключенных смертность поднималась до 18 и 17%. Средняя смертность заключенных в течение пяти месяцев в тюремных шахтах Прэтта, который использовал труд государственных заключенных, поднялась до 86 на 1000. Крайне дурной славой в 1890- е годы пользовались шахты Колбург, которые практически никак не контролировались федеральной властью. Уровень смертности там достиг в 1894 году фантастической для американской системы тех лет цифры — 90 на 1000, а средний показатель равнялся 70 на 1000. Уровень смертности в тюрьмах штата Миссисипи был в 8(!) раз выше, чем соответственные показатели тюрем Северных штатов. Заключенные, попадавшие в “систему аренды” на Юге , стали умирать в таких огромных пропорциях, что в конце концов даже консервативные и привыкшие к институту рабства южане в каждом из Штатов постепенно отменили подобную практику как бесчеловечную. Например, система аренды была принята в Техасе в 1883 году, а отменена в 1910 под мощным давлением общественности и прессы. В 1885 году правительственная комиссия, образованная под нажимом мощнейшего протеста общества против арендного труда, вскрыла ужасающий факт — 50% смертности в тюрьмах Южной Каролины. Результатом общественного противодействия, поддержанного правительством, стала постепенная отмена системы аренды в южных штатах уже к началу ХХ века. Единственными штатами, которые сохранили арендную систему и в XX веке, были Алабама и Джорджия. http://corporatelie.livejournal.com/18731.html

СМ1: Рост доходов беднейшего крестьянства 1902-1913 Изменения в поденной заработной плате во время сева, для безлошадных работников, работающих на хозяйских харчах в среднем по 49 губерниям То же самое в индексах, в сравнении с инфляцией Порайонные изменения поденной платы

СМ1:

СМ1:

RVK: СМ1 а что там понимается под усовершенствованным земледельческим орудием?

amyatishkin: Соха с прогрессивным железным рылом.

СМ1: RVK пишет: СМ1 а что там понимается под усовершенствованным земледельческим орудием? Скорее всего речь идёт о плугах, жнейках и т.п. Есть описания процесса молотьбы и помола пшеницы на Кубани при помощи паровых машин. В РИ выпускались ( и в количествах) локомобили (передвижные паровые двигатели) - с этих машин брался крутящий момент для работы молотилок, веялок, мельниц и других с/х устройств.

СМ1: amyatishkin пишет: Соха с прогрессивным железным рылом. Не, это палка-ковырялка без навершия. А под машинами имеются ввиду аппараты для выкачивания крови из кухаркиных детей. Кровь собирали царские сатрапы и гнали на экспорт империалистическим вампирам.

Древогрыз: Мдя.Нет аполитичных тем. СМ1 Вы машинками Зингера не интересовались? Как распространялись и вообще скока было.

СМ1: Древогрыз пишет: Вы машинками Зингера не интересовались? Как распространялись и вообще скока было. Нет, не интересовался.

RVK: СМ1 и amyatishkin спасибо за ответ. СМ1 пишет: Есть описания процесса молотьбы и помола пшеницы на Кубани при помощи паровых машин. И не только на Кубани. Мой прадед до раскулачивания жил под Саратовым. У них на хуторе было три семьи - родственники. У прадеда была паровая молотилка, он выписывал американские журналы по земледелию. Прохожим/странникам хлеба давали всегда сколько смогут унести. Кур и уток не считали даже.

СМ1: RVK пишет: Мой прадед до раскулачивания жил под Саратовым. У них на хуторе было три семьи - родственники. У прадеда была паровая молотилка, он выписывал американские журналы по земледелию. Прохожим/странникам хлеба давали всегда сколько смогут унести. Кур и уток не считали даже. Ну так вот количество таких хозяйств увеличилось за 11 лет в четыре раза.

AlexDrozd: СМ1 пишет: Ну так вот количество таких хозяйств увеличилось за 11 лет в четыре раза. Из приведенных данных видно, что в расчете на душу увеличилось с 1 на 12,34 до до 1 на 4,9 что составляет 2,51 раза. А прирост орудий и машин составил 3,5 раза, т.е. население (принимаемое в расчет) выросло за это время на 40% Вот по хозяйствам сказать трудно, неизвестно, как менялось число хозяйств, кроме того, резонно предположить, что распределение машин по хозяйствам было весьма неравномерным.

СМ1: AlexDrozd пишет: Вот по хозяйствам сказать трудно, неизвестно, как менялось число хозяйств, кроме того, резонно предположить, что распределение машин по хозяйствам было весьма неравномерным. Осмелюсь предположить, что положительный опыт перенимается быстро. Конечно это НЕ ВСЕ хозяйства. Кто-то обновил одно, кто-то другое. По паровым машинам в с\х нужна отдельная статистика. Пока ничего не нашёл. Разве только выпуск локомобилей. Попозже выложу.

СМ1: Вот нашёл кое-что по усовершенствованным сельхозорудиям, правда, только по пермской губернии. Тут рост за три года.

СМ1: Цифры по изнывающим под налоговым бременем крестьянам:

СМ1: Образовательный уровень русского правительства на 1910 год Совет министров(председатель): Столыпин, Пётр Аркадьевич. Окончил физико-математический факультет Петербургского университета со степенью кандидата. С 1884 года служил в Министерстве внутренних дел, с 1899 года - уездный, а затем губернский предводитель дворянства, с 1902 года - губернатор Гродненской губернии, с февраля 1903 по апрель 1906 года - Саратовской губернии, 26 апреля 1906 года Столыпин был назначен министром внутренних дел, а 8 июля 1906 года - одновременно и председателем Совета Министров Российской империи •Министерство внутренних дел: Столыпин, Пётр Аркадьевич •Министерство иностранных дел: Сазонов, Сергей Дмитриевич. Окончил Александровский лицей. С 1883 служил по Министерству иностранных дел; с 1890 второй секретарь посольства в Лондоне, с 1894 секретарь миссии при Ватикане, с 1904 советник посольства в Лондоне, с марта 1906— министр-резидент при Папе Римском. В 1907 назначен посланником в США, 26 мая 1909 — товарищем министра иностранных дел. С 8 ноября 1910 по 7 июля 1916 — министр иностранных дел. •Министерство юстиции: Щегловитов, Иван Григорьевич. Окончил Училище правоведения с золотой медалью. В 1881 поступил на службу по судебному ведомству. С 1885 товарищ прокурора Нижегородского, с 1887 — С.-Петербургского окружного суда, с 1894 прокурор С.-Петербургского окружного суда, с 1895 товарищ прокурора столичной судебной палаты. В 1898 назначен товарищем обер-прокурора Уголовного кассационного департамента Сената, с 1898 — в Первом департаменте Сената. В 1900—1903 вице-директор Первого департамента Министерства юстиции. В 1903—1905 обер-прокурор Уголовного кассационного департамента Сената. С 22 апреля 1905 возглавлял Первый департамент Министерства юстиции, с 1 февраля 1906 товарищ министра юстиции. 24 апреля 1906 назначен министром юстиции. •Министерство финансов: Коковцов, Владимир Николаевич. Окончил Александровский лицей; продолжал образование в С.-Петербургском университете. В 1873—1890 служил по Министерству юстиции (с 1880 инспектор, с 1882 помощник начальника Главного тюремного управления). С 1890 — в Государственной канцелярии: помощник статс-секретаря, статс-секретарь Департамента государственной экономии (с 1891), помощник государственного секретаря (с 1895). С 1 марта 1896 — товарищ министра финансов. В 1900 назначен сенатором (с оставлением в занимаемой должности). С 14 апреля 1904 — государственный секретарь. Статс-секретарь е. в. (1904). С 5 февраля 1904 министр финансов; 25 октября 1905 при формировании кабинета СЮ. Витте уволен от должности министра с назначением членом Государственного совета и производством в действительные тайные советники. При сменившем Витте на посту премьера ИЛ. Горемыкине 26 апреля 1906 вновь занял пост министра финансов. После смертельного ранения в Киеве премьера ПА Столыпина 1 сентября 1911 Коковцов в качестве заместителя председателя Совета министров вступил в исполнение обязанностей председателя. После кончины Столыпина Коковцов был 11 сентября назначен председателем Совета министров, сохранив за собой портфель министра финансов. •Министерство путей сообщения: Рухлов, Сергей Васильевич. Окончил юридический факультет С.-Петербургского университета. В 1873—1879 служил в Департаменте полиции исполнительной, затем в Главном тюремном управлении Министерства внутренних дел. С 1892 помощник статс-секретаря, с 1895 статс-секретарь Департамента государственной экономии Государственного совета. С 20 января 1903 товарищ главноуправляющего торговым мореплаванием и портами; по упразднении этого ведомства 6 ноября 1905 назначен членом Государственного совета. С 29 января 1909 по 27 октября 1915 министр путей сообщения. •Министерство торговли и промышленности: Тимашев Сергей Иванович. Окончил Александровский лицей. Служил в Сенате. В 1882—1884 годах жил за границей, где прослушал курсы лекций по экономике и финансам в университетах Берлина, Вены и Гейдельберга. С 1884 служил в Министерстве финансов. С 1893 вице-директор Особенной канцелярии по кредитной части, с 5 сентября 1903 управляющий Государственным банком. С 5 ноября 1909 по 17 февраля 1915 министр торговли и промышленности. •Генеральный штаб: Гернгросс Евгений Александрович. Окончил Николаевскую академию Генерального Штаба в 1881г по 1-му разряду. В 1901-1904 гг. командир Лейб-Гвардии Конного полка. В 1904-1907 гг. начальник штаба Гвардейского корпуса. В 1906г. пожалован в Свиту. В 1909-1911гг. генерал-майор Свиты Е.И.В., ген.-лейт., начальник Генерального Штаба и ГУГШ •Военное министерство: Сухомлинов Владимир Александрович. Воспитанник 1-го кадетского корпуса и Николаевского училища гвардейских юнкеров. В службу вступил в л.-гв. Уланский е.в. полк. В 1874 окончил Николаевскую академию Генерального штаба. Участвовал в Русско-турецкой войне 1877—1878, награжден боевыми орденами и золотой саблей. С 1884 командир драгунского Павлоградского полка, с 1897 командующий 10-й кавалерийской дивизией. В 1899 назначен начальником штаба Киевского военного округа, в 1902 — помощником командующего войсками округа. С 23 октября 1904 командующий войсками Киевского военного округа, с 19 октября 1905 одновременно киевский, подольский и волынский генерал-губернатор. Генерал от кавалерии (1906). 2 декабря 1908 назначен начальником Генерального штаба, 11 марта 1909 — военным министром •Морское министерство: Воеводский, Степан Аркадьевич. Окончил Морской кадетский корпус и Николаевскую морскую академию. С 1906 возглавлял Николаевскую морскую академию и Морской кадетский корпус. С 7 июля 1908 товарищ морского министра, с 8 января 1909 — морской министр. •Министерство народного просвещения: Шварц, Александр Николаевич. По окончании историко-филологического факультета Московского университета преподавал в Лазаревском институте восточных языков. С 1875 доцент Московского университета по кафедре греческой словесности, с 1884 экстраординарный профессор по кафедре теории и истории искусств, с 1887 профессор по кафедре классической филологии. Доктор греческой словесности (1891). В 1885—1887 директор Московской 1-й прогимназии, в 1887—1897— 5-й прогимназии, в 1897—1900 директор Константиновского межевого института. С 14 февраля 1900 — попечитель Рижского учебного округа, с 30 мая 1902 — Варшавского учебного округа, с 6 сентября 1905 — Московского учебного округа. Пробыв в последней своей должности лишь два месяца, 16 ноября 1905 назначен сенатором. С 6 декабря 1907 — член Государственного совета. С 1 января 1908 — министр народного просвещения •Государственный контроль: Пётр Алексе́евич Харито́нов. Окончил Императорское училище правоведения. Службу начал по Министерству юстиции. С 1886 старший чиновник Кодификационного отдела, с 1893 помощник статс-секретаря Государственного совета. С 14 февраля 1904 — товарищ государственного секретаря. 1 января 1906 получил звание сенатора. 23 апреля 1906 назначен членом Государственного совета с оставлением в звании сенатора. С 12 сентября 1907 по 25 января 1916 — государственный контролер. •Главное управление землеустройства и земледелия: Кривошеин, Александр Васильевич. Окончил юридический факультет Петербургского университета, юрисконсультант частной Северо-Донецкой железной дороги. С 1884 служил в Министерстве юстиции, с 1887 – в земском отделе МВД. В 1889–1891 – комиссар по крестьянским делам в Царстве Польском. С 1902 начальник Переселенческого управления МВД. С 1905 товарищ главноуправляющего землеустройством и земледелием. С 1906 член Государственного совета и товарищ министра финансов. Гофмейстер (1909), статс-секретарь (1910). В 1908–1915 Главноуправляющий землеустройством и земледелием. *Для сравнения Образовательный уровень советского правительства 1930 г. •Председатель Совета Народных Комиссаров : Молотов, Вячеслав Михайлович. Окончил реальное уч-ще в Казани (с перерывом на ссылку). В 1918 назначен председателем Совета народного хозяйства Северной области. С 1919 уполномоченный ЦК РКП(б) и ВЦИК в Поволжье, председатель губисполкома Нижнего Новгорода. С сентября 1920 секретарь Донецкого губкома РКП(б). В ноябре 1920 — марте 1921 секретарь ЦК КП(б) Украины. C 16 марта 1921 по 21 декабря 1930 секретарь ЦК ВКП(б). 19 декабря 1930 назначен председателем СНК СССР и Совета Труда и Обороны. С 1939 по 1949 и с 1953 по 1956 народный комиссар/министр иностранных дел. С 1956 министр госконтроля. •Народный комиссариат снабжения : Микоян, Анастас Иванович. Окончил духовную семинарию в Тифлисе. С марта 1919 г. предс. Бакинского бюро Кавказского крайкома партии. В июне - октябре 1920 г. предс. Азербайджанского совета профсоюзов. С 1920 г. зав. отделом, секретарь Нижегородского губкома партии. В 1922-1924 гг. секретарь Юго-Восточного бюро ЦК РКП(б), с 1924 г. - Северо-Кавказского крайкома партии. С 1926 г. нарком внешней и внутренней торговли СССР, с 1930 г.- снабжения СССР, в 1934-1938 гг. - пищевой промышленности СССР. В 1938-1949 гг. нарком (министр) внешней торговли СССР, одновременно в 1937-1955 гг. зам. Предс. СНК (Совмина) СССР. В марте-августе 1953 г. министр внутренней и внешней торговли СССР, затем - торговли СССР. В 1955-1957 гг. и 1958-1954 гг. первый зам. Предс., в 1957-1958 гг. зам. Предс. Совмина СССР. С 1964 г. Предс. Президиума, в 1965-1974 гг. член Президиума Верховного Совета СССР. •Народный комиссар почт и телеграфа : Антипов, Николай Кириллович. Окончил техническое училище. Работал слесарем на заводах Санкт-Петербурга. 1918—1919 гг. — заместитель председателя, председатель Петроградского ЧК. 1919—1920 гг. — секретарь Казанского губкома РКП(б), председатель Казанского губисполкома, член РВС Запасной армии РСФСР. 1920—1923 гг. — член Президиума ВЦСПС. 1923—1924 гг. — секретарь Московского комитета РКП(б). 1924—1925 гг. — заведующий отделом ЦК ВКП(б). 1925—1926 гг. — первый секретарь Уральского областного комитета ВКП(б). 1926—1927 гг. — второй секретарь Ленинградского губкома ВКП(б) и секретарь Северо-Западного бюро ЦК ВКП(б). 1928—1931 гг. — нарком почт и телеграфа СССР. 1931—1935 гг. — заместитель наркома рабоче-крестьянской инспекции СССР, член Президиума ЦКК ВКП(б), заместитель председателя Комиссии советского контроля при Совнаркоме СССР. 1935—1937 гг. — заместитель Председателя Совнаркома СССР и Председатель Комиссии советского контроля. Исключён из ВКП(б). Арестован 21 июня 1937 года. Осужден и казнён 28 июля 1938 года •Народный комиссар путей сообщения: Рудзутак, Ян Эрнестович. Окончил 2 класса приходской школы (иногда пишут что неграмотен). С 1918 г. предс. Центротекстиля, член президиума ВСНХ и ВЦСПС. В 1920—1922 гг. предс. ЦК профсоюза рабочих транспорта, генеральный секретарь ВЦСПС, предс. Туркбюро ЦК РКП(б) и Турккомиссии ВЦИК и СНК РСФСР, с 1922 г. предс. Среднеазиатского бюро ЦК РКП(б). В 1923—1924 гг. секретарь ЦК РКП(б). В 1924—1930 гг. нарком путей сообщения СССР. В 1926—1937 гг. зам. Предс. СНК и СТО СССР, одновременно в 1931—1934 гг. предс. ЦКК ВКП(б) и нарком РКИ СССР. Член ВЦИК и ЦИК СССР. 26 мая 1937 г. опросом исключен из состава ЦК и из партии. Репрессирован: в мае 1937 г. арестован, военной коллегией Верховного суда СССР 28 июля 1938 г. приговорен к расстрелу и на следующий день расстрелян. •Народный комиссар финансов: Брюханов, Николай Павлович. Окончил Симбирскую классическую гимназию. 1898—1903 — студент Московского и Казанского университета, в котором прослушал три курса филологического факультета. За революционную деятельность отчислен. 1904—1905 — работает в юридической консультации при кабинете присяжных поверенных в Вологодской губернии. 1908—1914 — оценщик закладываемых помещичьих имений Донского земельного банка в Уфе. 1915—1916 — председатель комитета помощи беженцам Земельного союза в Уфе. 1916—1917 — заведующий продовольственным отделом Уфимской городской управы. 1917—1918 — Комиссар продовольствия Уфимской губернии. 1918—1921 — заместитель Народного Комиссара продовольствия РСФСР (Наркомпрод РСФСР), Председатель Особой продовольственной комиссии Восточного фронта. 1921—1924 — Народный Комиссар продовольствия РСФСР, член Совета труда и обороны СССР, одновременно начальник Главного управления по снабжению Красной армии и флота продовольствием (Главснабпродарм). 1923—1924 — Народный Комиссар продовольствия СССР (Наркомпрод СССР). 1924—1926 — заместитель Народного Комиссара финансов СССР (Наркомфин СССР). 1926—1930 — Народный Комиссар финансов СССР. 1930—1931 — заместитель Председателя Мособлисполкома, председатель Мособлплана. 1931—1932 — заместитель Народного Комиссара снабжения СССР. 1932—1937 — заместитель председателя Центральной комиссии по определению урожайности при СНК СССР. 3.2.1938 арестован. Приговорен к смертной казни. Расстрелян. •Народный комиссариат по военным и морским делам: Ворошилов, Климент Ефремович. Окончил начальную земскую школу. Слесарь паровозостроительного завода. С 1919 г. член РВС 1-й Конной армии, с 1921 г. командующий войсками Северо-Кавказского, с 1924 г.— Московского военных округов. С января 1925 г. зам. наркома, в ноябре 1925 — июне 1934 гг. нарком по военным и морским делам СССР, с 1924 г. член, в 1925— 1934 гг. предс. РВС СССР. В 1934— 1940 гг. нарком обороны СССР. В 1940— 1953 гг. зам. Предс. СНК (Совмина) СССР. В 1953— 1960 гг. Предс., с 1960 г. член Президиума Верховного Совета СССР. •Народный комиссариат по иностранным делам : Литвинов, Максим Максимович (Макс Моисеевич Ва́ллах). Учился в хедере, а затем в реальном училище. В 1893 закончил реальное училище. Работал бухгалтером в городе Клинцы, затем управляющим на сахарном заводе в Киеве. С 1908 работал мелким служащим в издательской фирме "Уильяме и Норгейт", Лондон (в ссылке). В 1918-19 возглавлял советскую. миссию в Копенгагене, вел переговоры о прорыве политической блокады РСФСР. С начала 1921 полпред в Эстонии. С мая 1921 зам.. наркома по иностранным делам РСФСР. В 1930—1939 г. — нарком по иностранным делам. •Народный комиссариат Рабоче-крестьянской инспекции: Андреев, Андрей Андреевич. Проучился два года в сельской школе. С 13 лет работал в трактире на мытье посуды и чистке самоваров. В 1911 из Москвы уехал на юг России, где кочевал из города в город, выполняя самую разную работу. В 1914 году переехал в Санкт-Петербург, где поступил на артиллерийский склад рабочим в патронно-гильзовую мастерскую. Затем работал в страховых кассах Путиловского завода и фабрики «Скороход». С 1919 г. член Президиума, в 1920 — 1922 гг. секретарь ВЦСПС. В 1922— 1927 гг. председатель ЦК союза железнодорожников, одновременно в 1924— 1925 гг. секретарь ЦК ВКП(б). В 1927— 1930 гг. секретарь Северо-Кавказского крайкома партии. С 1930 г. председатель ЦКК ВКП(б), нарком рабоче-крестьянской инспекции СССР и зам. Председателя СНК СССР. В 1931— 1935 гг. нарком путей сообщения СССР. В 1935— 1946 гг. секретарь ЦК ВКП(б), одновременно в 1938— 1945 гг. Председатель Совета Союза Верховного Совета СССР, в 1939— 1952 гг. Председатель КПК при ЦК ВКП(б) и в 1943— 1946 гг. нарком земледелия СССР. В 1946— 1953 гг. зам. Председателя Совмина СССР. С 1953 г. член Президиума, ас 1962 г. советник при Президиуме Верховного Совета СССР •Высший совет народного хозяйства: Орджоникидзе, Григорий Константинович. В 1898 окончил 2-классное Белогорское (Харагоульское) уч-ще. В 1905 окончил фельдшерскую школу. С февраля 1922 1-й секретарь Закавказского, с сентября 1926 Северо-Кавказского крайкома РКП(б). В 1926—1930 гг. Орджоникидзе — председатель ЦКК ВКП(б), нарком РКИ и зам. председателя СНК СССР. С 1930 г. — председатель ВСНХ, а затем нарком тяжёлой промышленности. •Государственная плановая комиссия при СНК: Валериан Владимирович Куйбышев. Образование получил в Омском кадетском корпусе (1905), учился в Военно-медицинской академии (не окончил). 1923 по 1926 годы был народным комиссаром РКИ. В 1926 году стал председателем ВСНХ, в 1927 году — членом Политбюро ЦК ВКП (б), в 1930 году — председателем Госплана СССР. •Народный комиссариат внешней торговли : Розенгольц, Аркадий Павлович. Образование высшее экономическое. С 1920г. член коллегии Наркомата путей сообщения РСФСР, начальник Главного политического управления НКПС. С 1922г. член Военной комиссии при Совете Труда и Обороны, член коллегии наркомата финансов СССР. В августе 1923 - декабре 1924гг. член РВС Республики и начальник Главного управления Воздушного флота. В 1925-1927гг. советник и исполняющий обязанности полпреда СССР в Великобритании. С 1928г. заместитель наркома рабоче-крестьянской инспекции СССР. С ноября 1930г. заместитель наркома внутренней и внешней торговли СССР. В ноябре 1930 - июне 1937гг. народный комиссар внешней торговли СССР. В июне-августе 1937г. начальник управления Наркомата внешней торговли СССР. С августа 1937г. начальник Управления государственных резервов при СНК СССР. Арестован 7 октября 1937г. Расстрелян 15 марта 1938 года на полигоне Коммунарка. •Народный Комиссариат Земледелия : Яковлев, Яков Аркадьевич. Окончил реальное училище, затем учился в Петроградском политехническом институте (не окончил). В 1920-21 член Главполитпросвета Наркомата просвещения РСФСР. В 1922-24 работал в аппарате ЦК РКП(б): зам. зав., зав. подотделом печати агитпропотдела. В 1923 организовал «Крестьянскую газету» — 1923-29 её главный редактор и одновременно газеты «Беднота»- 1924-28. Занимал пост заведующего отделом антирелигиозной литературы в центральном совете союза воинствующих безбожников. Одновременно в течение ряда лет состоял председателем Всесоюзного совета колхозов. 8.12.1929 Назначен народным комиссаром земледелия СССР. С 10.4.1934 зав. сельскохозяйственным отделом ЦК ВКП(б). Академик ВАСХНИЛ (1935). С окт. 1936 1-й зам. пред. Комитета партийного контроля при ЦК ВКП(б). С 16/01/1937 возглавлял комиссию по проверке результатов переписи населения. 12.10.1937 арестован. Расстрелян 29.07.1938. •Объединённе государственное политическое управление: Менжинский, Вячеслав Рудольфович. В 1898 окончил юрид. фак. Петерб. ун-та. С 1907 скитался по заграницам. С 1922 зам. пред. Государственного политического управления (ГПУ), с 1923 по 1926 зам. пред. Объединённого Государственного политического управления (ОГПУ), с 1926 пред. ОГПУ.

Древогрыз: СМ1 Вы бы еще для сравнения образовательный уровень нынешнего правительства вытащили. Дипломы-бумажки-для политиков.

AlexDrozd: СМ1 пишет: Вот нашёл кое-что по усовершенствованным сельхозорудиям Спасибо, весьма любопытно. Интересен неравномерный рост по разным приспособлениям. То ли новые культуры стали осваивать, то ли появились (стали более доступными) новые устройства

marat: СМ1 пишет: Образовательный уровень русского правительства на 1910 год Нет, а что вы хотите - Романовы минимум с начала 19 века озадачились подготовкой руководящих лиц империи(Александровский лицей). СССР еще только-только подошел к возможности готовить кадры.

СМ1: Кое-что по паровым машинам Шпехта: … О заводе сельхозмашин Шпехта в Вознесенске (переименованного в 20-х годах в «Красный техник»), известно не много. Его хозяин был потомком немецких колонистов, предположительно – это Рихард Шпехт, сын титулярного советника Петра Федоровича Шпехта, который в конце 60-х годов 19-го века жил в Одессе и занимал должность помощника секретаря Одесской конторы Государственного банка. Чтобы понять, почему в нашем городе возник завод по производству сельхозмашин, нужно углубиться в историческое прошлое второй половины 19-го века. Так, в 1857 году во всей Херсонской губернии были только свечные, кирпичные, черепичные, канатные, кожевенные, винокуренные, салотопенные заводы. В Вознесенске функционировали маломощные кирпичный и известковый заводы, а также суконная фабрика, выпускавшая продукцию для нужд военного ведомства на сумму 6000 рублей серебром в год («Материалы для географии и статистики Херсонской губернии», 1863 г.). После отмены крепостного права, в сельском хозяйстве все больше применяется труд машин, хотя тягловый скот по-прежнему занимает лидирующее положение. Помещики бросились было покупать заграничные машины, чтобы обойтись без труда бывших крепостных, однако уже с 1863-1864 гг. спрос на заграничные машины упал. В Херсонской губернии в 70-х годах насчитывалось всего 134 локомобиля для сельского хозяйства («Материалы для статистики паровых двигателей в Российской империи», 1882). С 1881 по 1884 г. привоз сельхозмашин снова возрос, что объясняется отменой в 1881 году пошлины на ввоз. В трех уездах губернии из шести (в т. ч. Елисаветградском, в составе которого был Вознесенск), в 1884-1886 гг. насчитали 435 паровых молотилок. Паровые молотилки пользовались повышенным спросом. Бывали случаи, когда в два-три урожайных года предприниматель вполне окупал молотилку с локомобилем и тут же брал новую на тех же условиях. Однако к 1890 г. сельхозмашины, ввозившиеся до этого времени беспошлинно, снова облагаются пошлиной (50 коп. золотом с пуда). Высокая пошлина понижает ввоз машин, причем и внутреннее их производство развивается медленно. Только с начала 1890-х годов опять поднимается ввоз сельскохозяйственных машин и быстро растет внутреннее производство их. Большую услугу ускорению процесса механизации сельского хозяйства нашего края оказало Вознесенское земство, которое к 1900 г. имело свой склад с.-х. машин и инвентаря. Главными покупателями орудий земского склада были крестьяне – на их долю приходилось почти две трети всех проданных плугов и конных молотилок. Покупателями сеялок и жаток были крупные землевладельцы. Предприимчивые люди видели, что гораздо выгоднее не завозить из-за границы сельхозмашины, уплачивая приличную сумму пошлины, а производить их на месте. Так, в Елисаветграде, в 1874 г., англичане, братья Роберт и Томас Эльворти открыли первый в наших краях завод земледельческих машин, образовавшийся из небольшой кустарной мастерской по сборке, регулировке и предпродажной подготовке машин. Предприятие превратилось в крупнейший завод по изготовлению сельхозтехники. Акционерное общество «Р. и Т. Эльворти» долгое время было единственным специализированным производителем посевных машин не только в России, но и в Европе. На конкурсах и выставках за период 1882-1911 гг. его продукция получила 37 золотых и серебряных медалей. Представительства завода «Р. и Т. Эльворти», вплоть до революции 1917 г., были в 15 российских городах, в т. ч. в Омске, Челябинске, Ростове, Черкассах, Николаеве и Вознесенске. С вознесенского склада, как видно из рекламной листовки 1911 года, продавались фирменные сеялки – хлебные (от мака до кукурузы) -”Россия”, хлебные комбинированные, свекловичные, дисковые улучшенного типа, а также конные молотилки и приводы, просорушки, маслобойные прессы, вальцы и сельхозмельницы. Иллюстрированный прейскурант и описание машин высылались по требованию клиентов бесплатно. Завод Шпехта, начавший выпускать свою продукцию в 1906 году, конечно, не мог конкурировать по качеству продукции с «Эльворти», однако сельхозмашины под его маркой имели широкий спрос благодаря умеренным ценам. Немец слыл в нашем городе человеком не бедным, поэтому смог себе позволить выкупить у городской общины солидный участок земли на ул. Петербургской. В том районе стояло и несколько частных домов, поэтому, выкупая землю у города, Шпехт одновременно платил приличную сумму каждому хозяину дома, сносившегося при строительстве заводских помещений



полная версия страницы