Форум » 1939-1945 » К вопросу о количестве сбитых немецких самолетов в 1941-1945 гг. » Ответить

К вопросу о количестве сбитых немецких самолетов в 1941-1945 гг.

assaur: В одной из веток было высказано недоверие к сводкам Совинформбюро в отношении количества уничтоженной немецкой военной техники. Так вот, по сводкам Совинформбюро с формулировкой "В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито..." с ноября 1941 года по май 1945 года (включительно) указано сбитыми 52.522 немецких самолета. Сводки за июнь -- октябрь 1941 года я обрабатывать поленился, так как и без этих месяцев стало ясно что эти цифры соответствуют официальным советским данным. Вот, например, какие цифры озвучил тогдашний Главком ВВС маршал авиации Ефимов в 1986 году: [quote]В воздухе и на аэродромах было уничтожено 48 тысяч из 57 тысяч вражеских самолетов, выведенных из строя советской авиацией на советско-германском фронте.[/quote] (А.Н. Ефимов. Заключительное слово Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945 (По материалам IX военно-научной конференции ВВС). — Москва, 1986.) Разница между 57 тыс. и 48 тыс. приходится в основном на ПВО, которая отчиталась за 7500 сбитых самолетов. Цифры в принципе совпадают. Ясно, что цифры для доклада Главкома брались явно не из сводок Совинформбюро, а их брали из статистических данных ВВС. Вывод у меня получился такой: Сводки Совинформбюро в части потерь, нанесенных немцам, были официальными, а не взятыми с потолка. То что сейчас количество сбитых подвергаются сомнению (вплоть до 5-7-кратного преувеличения) – это уже другая опера. P.S. С потолка взята другая цифра: В сообщении от 19.08.1944 года "ИТОГИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ ЗА ПЕРИОД С 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА ПО 18 АВГУСТА 1944 ГОДА" написано -- [quote]За период Отечественной войны советская авиация уничтожила в воздухе и на земле более 50.000 самолётов противника[/quote] В этом случае цифра явно пропагандистская (перебор примерно в 10 тысяч).

Ответов - 95, стр: 1 2 3 All

zjn: UFB пишет: Ни один из перечисленных вами способов не даёт возможности определить численность авиагруппировки. Т. е Вы хотите сказать, что если в разведотдел 16ВА поступают следующая информация -радиоперехватами установлено в районе действия армии отмеченны позывные штаба первой и второй группы JG-54 -партизаны и агентура докладывают что на аэродромах Х и Y появились фоккеры с "зеленой жопой" на капоте - в плен попали два пилота со сбитых самолетов противника, один из которых показал что неделю назад первую и вторую группу JG-54 в составе 36 FW-190 перебросили на данное направление разведотдел армии не в состоянии сделать вывод о численности группировки? Думаю такой разведотдел расстреляли бы в 24 часа.

UFB: zjn пишет: разведотдел армии не в состоянии сделать вывод о численности группировки? Думаю такой разведотдел расстреляли бы в 24 часа. А зачем вы гадаете? Давайте документ разведотдела, да сравним с реальностью.

zjn: UFB пишет: А зачем вы гадаете? Давайте документ разведотдела, да сравним с реальностью. Я кому-то что-то должен? В свое время разных документов прочитал достаточно что-бы составить собственное мнение, которое и высказываю. Попробуйте опровергнуть.


AlexDrozd: UFB пишет: Ни один из перечисленных вами способов не даёт возможности определить численность авиагруппировки. Ни один из перечисленных вами способов не даёт возможности определить численность и способ организации пополнения. Возвращаемся к исходному - одно уравнение, 3 неизвестных - высчитывать число сбитых бессмысленно. Да Вы, я гляжу, агностик ;) Ничего узнать нельзя, стало быть и считать бесполезно, так что ли? Зря, значит разведотделы всех уровней собирали и обрабатывали полученную информацию, а оперативные отделы штабов использовали ее в планированнии операций. Можно же было и от фонаря данные поставить, все равно ведь "ничего неизвестно".

RVK: UFB пишет: А в к/ф "Бесславные ублюдки" евреи мочат Гитлера в парижском кинотеатре. Не смотрел. Хороший фильм? А "Путь в Сатурн" я привел как пример определения типа завода и количество выпускаемой продукции агентом.

UFB: RVK пишет: Не смотрел. Хороший фильм? Отличный. Тарантино жжот, как обычно. А "Путь в Сатурн" я привел как пример определения типа завода и количество выпускаемой продукции агентом. Ну кино это кино, а в жизни оно немного по другому. Вот одно донесение разведки - ""Старшина" заявляет, что по прошлогодним данным немецкая авиация имела следующее количество самолетов первой линии: 1.000 бомбовиков, 250 планировщиков, 1200 истребителей. По его мнению, эта цифра, может быть, только немного увеличилась в этом году. Немецкая авиационная промышленность только покрывает потери, поддерживая количество самолетов первой линии на одном и том же вышеуказанном уровне." А вот другое - ""Марс" сообщает - По английским неофициальным данным, Германия имеет сейчас 41600 самолетов, из них 1 линии 22500" Вот такая задача - сколько остаётся самолётов у немцев, после того, как они за 3 месяца войны с СССР потеряли 9000? Учтите при этом, что у советской разведки нет аналитического отдела.

Black10: Вставлю свои пять копеек. Точно потери можно определить только сличая победы и потери с обеих сторон. Как делают исследователи во всем мире.

zjn: UFB пишет: Вот одно донесение разведки - ""Старшина" заявляет, что по прошлогодним данным немецкая авиация имела следующее количество самолетов первой линии: 1.000 бомбовиков, 250 планировщиков, 1200 истребителей. По его мнению, эта цифра, может быть, только немного увеличилась в этом году. Немецкая авиационная промышленность только покрывает потери, поддерживая количество самолетов первой линии на одном и том же вышеуказанном уровне." А вот другое - ""Марс" сообщает - По английским неофициальным данным, Германия имеет сейчас 41600 самолетов, из них 1 линии 22500" Вот такая задача - сколько остаётся самолётов у немцев, после того, как они за 3 месяца войны с СССР потеряли 9000? Учтите при этом, что у советской разведки нет аналитического отдела. Смешались в кучу кони ...... Вы разницу между стратегической и тактической разведкой понимаете? Тем более во время войны и не во время войны .

zjn: UFB пишет: Вот такая задача - сколько остаётся самолётов у немцев, после того, как они за 3 месяца войны с СССР потеряли 9000? Учтите при этом, что у советской разведки нет аналитического отдела. А эта задача решается очень просто. Есть колличество самолетов до войны, есть среднемесячный выпуск, есть потери. Два арифмитических действия.

UFB: zjn пишет: А эта задача решается очень просто. Есть колличество самолетов до войны, есть среднемесячный выпуск, есть потери. Два арифмитических действия. Ну так решите, раз очень просто - данные я вам дал. Правда, по одним данным самолётов до войны 2.450, а по другим - 22.500 Из каких будете вычитать потери?

zjn: UFB пишет: Ну так решите, раз очень просто - данные я вам дал. Правда, по одним данным самолётов до войны 2.450, а по другим - 22.500 Из каких будете вычитать потери? http://militera.lib.ru/docs/da/zhuravlev_na/01.html Сей документ 1944г. Если пропустить мимо ушей всю пропагандистскую шелуху, то там генерал выдает циферки по немцам они кстати не так далеки от реальности. Интересно откуда он эти циферки знает?

UFB: zjn пишет: они кстати не так далеки от реальности. Интересно откуда он эти циферки знает? "Следовательно, из 12 тысяч боевых самолётов, имевшихся у немцев в июле 1941 года, до 80% самолётов находилось на советско-германском фронте." Вот эти что ли? От Штирлицев получил, должно быть. Только с чего вы взяли, что они недалеки от реальности? Это такая же пурга, как 22.500 самолётов первой линии. А ближе к реальности цифры "Старшины", которого Сталин записал в дезинформаторы и наложил матерную резолюцию.

zjn: UFB пишет: "Следовательно, из 12 тысяч боевых самолётов, имевшихся у немцев в июле 1941 года, до 80% самолётов находилось на советско-германском фронте." Вот эти что ли? От Штирлицев получил, должно быть. Только с чего вы взяли, что они недалеки от реальности? Это такая же пурга, как 22.500 самолётов первой линии. А ближе к реальности цифры "Старшины", которого Сталин записал в дезинформаторы и наложил матерную резолюцию. Да, каждый читает, что ему хочется прочитать. Циферка в 3500 самолетов проскочила мимо. Вы серьезно считаете что в люфтваффе на первую половину 1941 год имелось "самолетов первой линии: 1.000 бомбовиков, 250 планировщиков, 1200 истребителей."?. Или это все-же в "Барбароссе"? Особенно хотелось бы узнать, что такое бомбовики и планировщики. Не зря наверно обматерили.

Lob: UFB пишет Ну так решите, раз очень просто - данные я вам дал. Правда, по одним данным самолётов до войны 2.450, а по другим - 22.500 Из каких будете вычитать потери? Тут все просто. В одном донесении речь о боевых самолетах, в другом обо всей германской авиации. Для примера, по немецким данным в начале 1944 у немцев было 36999 самолетов, из них 15233 самолетов фронтовой авиации, из которых еще надо вычленить боевые.

UFB: Lob пишет: Тут все просто. В одном донесении речь о боевых самолетах, в другом обо всей германской авиации. Для примера, по немецким данным в начале 1944 у немцев было 36999 самолетов, из них 15233 самолетов фронтовой авиации, из которых еще надо вычленить боевые. Нет, речь об одном и том же - "количество самолетов первой линии".

stalker716: zjn пишет: Я наверно Вас удивлю заявив, что например немцы знали в лицо по фотографиям противостоящих им командиров до полка включительно Рассмешили.

zjn: stalker716 пишет: Рассмешили. "Есть много в небесах и на земле такого, Что нашей мудрости, Гораций, и не снилось " Не мое, однако.

Black10: Я так почитал на эту тему другие форумы, мой вывод: 1) люди, особенно на западе, ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ собирают информацию по потерям немецких ввс 2) все цифры, неподкрепленные нумерами самолетов, экипажами пилотов и дат, не внушают доверия 3) профессионалы, кто этими подсчетами занимаеться, информацией деляться крайне скупо, так как немецкие архивы стоят дорого. Вот нашел форум, где Тонина только появилась в 2007 году, и начала считать свои таблицы. http://tsushima8.borda.ru/?1-3-40-00000042-000-0-0-1196661120

Lob: Black10 пишет Я так почитал на эту тему другие форумы Для того, чтобы знать, пусть грубо, количество самолетов, потерянных германской авиации, вовсе не обязательно десятилетиями собирать номера моторов сбитых самолетов и подсчитывать процент ремонта. Для этого вполне достаточно знать несколько базовых цифр. Например, на начало войны немецкая военная авиация насчитывала около 7 тыс самолетов (не путать с просто авиацией и боевой авиацией). На конец войны у немцев было около 15 тыс военных самолетов. Данные по выпуску самолетов Германией в разных источниках разные, от 106 до 110 тыс. Возьмем минимум, 106 тыс. Прибавим 7 тыс и получим ресурс в 113 тыс самолетов, отнимем 15 тыс на конец войны и пару тысяч проданных союзникам. Получим около 96 тыс "куда-то девшихся" немецких самолетов. Куда они делись, пусть и объясняют те, кто трясет табличками с заводскими номерами моторов сбитых самолетов и твердит об "отправленных в ремонт" и т. д.

Black10: Общие потери согласен. А по театрам боевых действий, по датам, по отдельным боевым эпизодам. Мне кажеться было проще если бы были данные, например 22.06.41 у немцев такая эскадрилья/группа, например 40 самолетов, их номера, далее 45 пиловов,их фамилии. 26.06.41 у немцев осталось 25 самолетов с такими то номерами, 5 сбито, 2 в ремонте и 3 ресурс вышел. Осталось 40 пилотов, фамилии. И если бы так было по всем подразделениям, вообще бы вопросов ни у кого бы не было. Я так понимаю проблема в том что нет этих данных полностью, или никто этим не занимался.

zjn: Вот и вышли на два оснвных метода подсчета потерь самолетов во время ВМВ. То, о чем говорит Black10 - "подсчет снизу", то о чем Lob -"подсчет сверху". Так думаю, что и тот и другой метод имеют свои приимущества и недостатки. А вот почему именно в "люфтваффе" такая большая разница между подсчетами сверху и снизу - вопрос конечно интересный.

zjn: Я так понимаю проблема в том что нет этих данных полностью, или никто этим не занимался. Полностью данных нет. А вот занимались некоторые господа этим плотно. М.Хольм О.Гройлер.

Black10: Так "подсчет снизу" необнобокий же. Элементарный пример: Построил/собрал завод 100 самолетов с такими-то номерами, 40 ушли в эскадрилью/группу, где их с 22.06.41 начали пилоты гробить. 40 в учебные части, 10 с такими то номерами под бомбежку попали , еще 10 на складе.

Lob: zjn пишет А вот почему именно в "люфтваффе" такая большая разница между подсчетами сверху и снизу - вопрос конечно интересный Подсчет снизу - это, конечно,Холм. Тут уже приводились таблички из сайта Тониной по его данным - с марта 42 по декабрь 44-го около 53 тыс безвозвратно потерянных самолетов. Прекрасно стыкуется с расчетами сверху, которые я привел. - Потеряно около 96 тыс самолетов, из них 25-30 тыс в тылу и, соответственно 65-70 тыс на фронте. Плюс-минус несколько тысяч.

stalker716: Lob пишет: Потеряно около 96 тыс самолетов, из них 25-30 тыс в тылуЧто значит в тылу?

Lob: stalker716 пишет Что значит в тылу? А хрен его знает. Скорее всего учебки, потери при перегонке, списания по износу матчасти. Советская авиация из 106 тыс потерянных самолетов 77 тыс потеряла на фронте и, соответственно, 29 тыс в тылу. Американская ааиация из 65 тыс потерянных самолетов 22 тыс потеряла "на континенте", то есть в тылу. То есть у нас процент потерянных в тылу самолетов 27, у американцев - 33. У немцев, которые учили летчиков дольше, чем наши, но меньше, чем американцы, процент должен быть где-то между ними. Вот я и делаю прикидки.

Nick Nytch: Black10 пишет: Я так понимаю проблема в том что нет этих данных полностью, или никто этим не занимался. Проблема состоит в том, что 90% документов люфтваффе были уничтожены в конце войны Black10 пишет: 22.06.41 у немцев такая эскадрилья/группа, например 40 самолетов, их номера, далее 45 пиловов,их фамилии. 26.06.41 у немцев осталось 25 самолетов с такими то номерами, 5 сбито, 2 в ремонте и 3 ресурс вышел. Осталось 40 пилотов, фамилии. И если бы так было по всем подразделениям, вообще бы вопросов ни у кого бы не было. Это все есть в ГК, кроме состава. Lob пишет: А хрен его знает. Скорее всего учебки, потери при перегонке, списания по износу матчасти. Советская авиация из 106 тыс потерянных самолетов 77 тыс потеряла на фронте и, соответственно, 29 тыс в тылу. Американская ааиация из 65 тыс потерянных самолетов 22 тыс потеряла "на континенте", то есть в тылу. То есть у нас процент потерянных в тылу самолетов 27, у американцев - 33. У немцев, которые учили летчиков дольше, чем наши, но меньше, чем американцы, процент должен быть где-то между ними. Вот я и делаю прикидки. Списание по износу матчасти нигде в документах люфтваффе не проходит. Потери в учебных частях и при перегонке также делятся на боевые и небоевые

zjn: Nick Nytch пишет: Проблема состоит в том, что 90% документов люфтваффе были уничтожены в конце войны Хотелось бы поподробней. А то получится что счет сбитых экспертами идет лесом. Или там где считали потерянные уничтожили, а где сбитые сохранили?

Lob: Архивы люфтваффе хранились в Берлине, частично в Карлсбаде. Часть Берлинского архива сгорела при бомбардировке 3.2.45. Затем в феврале-марте часть архива вывезли сначала в Хельдбург в Тюрингии, а затем в конце марта свезли в тот же Карлсбад. Часть архива, оставшаяся в Хельдбурге, и досталась англичанам. Часть Карлсбадского архива перевезли в Хохенбург, часть пропала. И, наконец, по специальному приказу с 29 апреля по 3 мая было сожжено около 60 тонн только центрального архива (главный штаб, флоты, корпуса). Кроме того, документы уничтожались и при штабах люфтваффе. Киноархив люфтваффе хранился в Дрездение и погиб при бомбардировке в феврале 45-го. Вот и остались отрывки из обрывков, особенно по зенитным войскам и документам авиаобластей. Nick Nytch пишет Я и говорю, что подробностей не знаю, просто вижу процент техники, потерянной в тылу у нас и американцев и предполагаю, что у немцев было что-то подобное. Подробностей никаких не знаю. Под учебками имею ввиду в первую очередь авиашколы. Я уже цитировал, что немцы пишут о наличии 15 тыс военных самолетов в 43-44 гг., тогда как во фронтовых частях эта цифра не превышает 7 тысяч. Значит, остальные самолеты находятся где-то в тылу. Что с ними происходит, мне неизвестно.

Nick Nytch: zjn пишет: Хотелось бы поподробней. А то получится что счет сбитых экспертами идет лесом. Или там где считали потерянные уничтожили, а где сбитые сохранили? Это не так, большинство абшуссмельдунгов так же канули в лету. Сохранились списки, и то в них существенные пробелы. Lob пишет: Я и говорю, что подробностей не знаю, просто вижу процент техники, потерянной в тылу у нас и американцев и предполагаю, что у немцев было что-то подобное. Подробностей никаких не знаю. Под учебками имею ввиду в первую очередь авиашколы. Я уже цитировал, что немцы пишут о наличии 15 тыс военных самолетов в 43-44 гг., тогда как во фронтовых частях эта цифра не превышает 7 тысяч. Значит, остальные самолеты находятся где-то в тылу. Что с ними происходит, мне неизвестно. Система простая, с завода самолеты уходили в резервы воздушных флотов, где затем распределялись по заявкам квартирмейстеров воздушных флотов и штабов приравненых к ним. В школы небоевые самолеты попадали с заводов, а боевые опять-таки через сложную систему непосредственно из частей или авиаремонтных верфей, когда оценивался износ после чего самолет мог попасть в боевую часть, или в школу или фронтовую учебку. Последняя адекватная дата в ГК, это 10 января 1945 г. после нее записи отрывочны, а за 1944 год утеряны, если суммировать все, что записано в ГК и многих других документах (отчеты об общих потерях и NLVM) lj этой даты, то получится такая картина по общим потерям к 10 января 1945 года: Фронтовые части: 50% и более боевые 40613 (1774) не боевые 10457 (1043) менее 50% боевые 20492 (820) не боевые 15171 (1614) В скобках небоевые самолеты потеряные во фронтовых частях. Школы и учебные подразделения: 50% и более - 12442 (5059) менее 50% - 9931 (5537) В скобках боевые самолеты потеряные в учебных частях. Это данные Андреаса Бреккена, на сегоднейшний момент человек наиболее сведущ в потерях ЛФ, это суммарные данные его базы, составленые на основе анализа всех сохранившихся в БАМА, NARA и других западных архивах документов ЛФ.

zjn: Lob пишет: Архивы люфтваффе хранились в Берлине, частично в Карлсбаде. Часть Берлинского архива сгорела при бомбардировке 3.2.45. Затем в феврале-марте часть архива вывезли сначала в Хельдбург в Тюрингии, а затем в конце марта свезли в тот же Карлсбад. Часть архива, оставшаяся в Хельдбурге, и досталась англичанам. Часть Карлсбадского архива перевезли в Хохенбург, часть пропала. Не знаю как там было у немцев. Но не думаю что система отчетности кардинально отличалась от советской. А в ВВС КА каждый день заполнялся журнал БД полка, писалось боевое донесение и отправлялось в дивизию, там все эти сведения суммировались и отправлялись в корпус, из корпуса в армию, из армии в штаб ВВС. Как видите наблюдается многократное дублирование одних и тех же данных. И если спалить архив штаба ВВС останутся архивы корпусов, армий. Потерянный архив полка можно восстановить по архиву дивизии и т.д. По крайней мере колличество потерянных и сбитых есть во всех ступенях.

Nick Nytch: zjn пишет: Не знаю как там было у немцев. Но не думаю что система отчетности кардинально отличалась от советской. А в ВВС КА каждый день заполнялся журнал БД полка, писалось боевое донесение и отправлялось в дивизию, там все эти сведения суммировались и отправлялись в корпус, из корпуса в армию, из армии в штаб ВВС. Как видите наблюдается многократное дублирование одних и тех же данных. И если спалить архив штаба ВВС останутся архивы корпусов, армий. Потерянный архив полка можно восстановить по архиву дивизии и т.д. По крайней мере колличество потерянных и сбитых есть во всех ступенях. Здесь есть много но, попробуйте восстановить боевой путь полка если его фонд в ЦАМО пустой и пустые фонды РАГ или МАГ которым он подчинялся в 1942 году, воздушных армий и корпусов еще не сущестовало, когда они появились, их оперативные документы представляют во многих случаях просто общие цифры. Скажем вы не сможете восстановить боевой путь 864 ИАп под Сталинградом, потому что фонда полка не существует, фонд дивизии голый, а в 8 ВА информации минимум, и таких случаев на пучок десяток, не говоря уже о 1941-42 гг когда документы уничтожались пачками. У немцев группы часто не воевали под командованием своих вышестоящих штабов, а подчинялись другим штабам, поэтому все отчеты о потерях шли непосредственно в штаб флота, откуда попадали в ведомство Генерал-Квартирмейстера, а оттуда в 13 экзеплярах шли в разные ведомства РЛМ, отвечавшие за комплектование матчастью и летным составом, первый экземпляр шел лично Герингу.

Lob: Nick Nytch спасибо, интересные цифры. Моей картине мира не противоречат Правда, есть вопрос. По Холму, общие потери транспортников с мая 42-го по декабрь 44-го, без данных за сталинградский декабрь 42-го, составили 3567 машин. Понятно, это вопрос не Вам, Вы за Бреккена не отвечаете, просто он возникает при анализе приведенных цифр. Кстати общие потери морских частей по Холму - 941 самолет. zjn Так ведь никто и не говорит, что информации нет. Вам указывают, что основной массив документов Люфтваффе уничтожен. Данные восстанавливают по сохранившимся документам, где более, где менее успешно. Иначе мы бы вообще никаких цифр по люфтваффе не имели.

Black10: А к пилотам потери не привязывали? Тут данных мне кажеться на порядок больше. Списки летных школ, списки подразделений. Много осталось участников в живых, пленных. У погибших остались семьи, домашние архивы. Самолетами же роботы не управляли:)) Без пилота не один самолет не взлетит. Тем более пилоты товар штучный и дорогой.

Nick Nytch: Lob пишет: Nick Nytch спасибо, интересные цифры. Моей картине мира не противоречат Правда, есть вопрос. По Холму, общие потери транспортников с мая 42-го по декабрь 44-го, без данных за сталинградский декабрь 42-го, составили 3567 машин. Понятно, это вопрос не Вам, Вы за Бреккена не отвечаете, просто он возникает при анализе приведенных цифр. Кстати общие потери морских частей по Холму - 941 самолет. Судя по всему, Ю-52 в составе K.Gr.z.b.V. и далее TG, считались боевыми самолетами. Хольма смотрите с большой осторожностью, там имеют значение только графы от воздействия противника и без него. Графа отправленные в ремонт, означает самолеты по износу и замене узлов, которые нельзя совершить в силами своих авиамехаников.

Nick Nytch: Black10 пишет: А к пилотам потери не привязывали? А как же...Конечно, вот погиб пилот или пропал без вести и его тут же привязали к машине на которой он погиб или пропал без вести Все чин-чином...

zjn: Lob пишет: Так ведь никто и не говорит, что информации нет. Вам указывают, что основной массив документов Люфтваффе уничтожен. Данные восстанавливают по сохранившимся документам, где более, где менее успешно. Иначе мы бы вообще никаких цифр по люфтваффе не имели. Таки и я не говорю, что имеется полная информация. Но насколько я в курсе данные ГК сохранились в полном обьеме до декабря 1944г. А вот проверить эти данные документами эскадр и флотов не представляется возможным. Да и вообще система учета потерь у немцев весьма запутанная. Поэтому лично для меня ближе система подсчета сверху. Наличие на начало войны плюс колличество выпущенных за время войны минус что осталось после капитуляции.

Lob: Миф в том и состоит, что якобы подсчеты снизу и подсчеты сверху очень сильно расходятся. Смотрите сами - я привел расчет сверху - минимум 96 тыс потерянных самолетов. Nick Nytch привел расчет снизу - по данным ГК общие потери на фронте 86733 на начало 45-го. Если будем исходить, что три четверти потерь безвозвратные, то есть потеряно 62-64 тыс самолетов ( а у 50 тыс самолетов из отчета процент ремонта более 50), то, прибавив 6-7 тыс потерь за 45-й, получим те самые 70-71 тыс безвозвратных потерь на фронте. Общие потери в тылу 22373, прикинем безвозврат с учетом 45-го в 18 тыс и получим в сумме около 90 тыс безвозврата. До вожделенных 96 тыс не дотягиваемся, но люфт в 6-7 тысяч не так уж велик и принципиален и вполне может быть объяснен. И уж во всяком случае все крики "скрывали потери!" теряют смысл.

Nick Nytch: zjn пишет: Таки и я не говорю, что имеется полная информация. Но насколько я в курсе данные ГК сохранились в полном обьеме до декабря 1944г. А вот проверить эти данные документами эскадр и флотов не представляется возможным. Да и вообще система учета потерь у немцев весьма запутанная. Поэтому лично для меня ближе система подсчета сверху. Наличие на начало войны плюс колличество выпущенных за время войны минус что осталось после капитуляции. ГК за 1944-1945 гг в природе не существует. Берите оставшиеся КТБ групп и эскадр и проверяйте ГК сколько влезет

Lob: Еще о потерях в тылу. Вот, например, Ме-262. Достоверно выпущено на 10.04.45 1368 самолетов. Но так как завод в Аугсбурге был занят только 28.04.45 и все это время работал, то обычно приводят расчетную цифру выпуска Ме-262 - 1433 самолета. При этом люфтваффе было официально принято только 1039 машин, независимо от того, сколько их выпустили на самом деле. Таким образом, потери Ме-262 моим методом звучат так: 727 на фронте и 394 в тылу. Причем по потерянным в тылу нет ни циферки в документах люфтваффе. Думаю, что-то подобное можно наскрести и по другим самолетам.



полная версия страницы