Форум » 1939-1945 » Док. фильмы-бестселлеры о Второй Мировой » Ответить

Док. фильмы-бестселлеры о Второй Мировой

war-documentary: В этой теме я буду делиться своими материалами о популярных документальных проектах, сериалах и фильмах, на тему Второй Мировой Войны. Разбирать содержание, художественные приемы, описывать истории создателей и рассказчиков. Чтобы каждый раз не создавать новую тему и не нервировать нервных товарищей по общему делу исторической реконструкции. Так как получить целостную картину происходящего можно только посредством всестороннего подхода, я буду поступательно разбирать проекты немецких, английских, советских, американских, французских, японских телестудий, вышедших на экраны как еще во время войны, так и последующие 70 лет. Не считая времени на прочтение, работа над каждым материалом, включая написание текста, подбор иллюстраций и кадров из фильмов, оптимизацию, занимает от 10 до 30 часов. Чтобы успокоить все тех же нервных людей, скажу, что все материалы готовлю я один и получаю удовольствие, когда делюсь ими с людьми, также заинтересованными в теме. Приветствую комментарии/замечания/пожелания прямо здесь, в этой теме на самом форуме, чтобы поддерживать его. Буду стараться готовить новый материал каждые 1-2 недели и размещать их в этой теме отдельныv постом.

Ответов - 20

war-documentary: ШОА (Shoah, 1985) – ПОДРОБНЕЙШИЙ РАЗБОР ПРОЕКТА Проект Клода Ланцмана произвел на меня определенное впечатление, во многом как образец качественного документального кино и я провел примерно полтора месяца за работой над данным материалом, который, я уверен, будет интересен людям в теме Второй Мировой и они оценят мою скрупулезность. «Шоа» до сих пор остается одним из самых известных на Западе документальных сериалов, приводимых в пример и цитируемых даже спустя три десятка лет. Это многочасовое исследование темы Холокоста евреев Европы без единого архивного кадра. Весь представленный материал состоит из съемок 1970-1980-х годов, в особенности на местах расположения бывших «лагерей смерти» в оккупированной Польше. Костяк истории, общий хронометраж которой занял более 300 часов видео, составляют интервью с непосредственными участниками и свидетелями тех, уже столь давних, событий. Польские гражданские, видевший ужасы оккупационной политики и последствия «окончательного решения еврейского вопроса». Выжившие узники концентрационных лагерей и «лагерей смерти», а также бывшие немецкие охранники и чиновники. Режиссер Клод Ланцман более десяти лет искал своих рассказчиков в 14 странах мира и последовательно собирал материал по крупицам. Надеюсь, обзор будет интересен всем интересующимся темой. Я использовал десятки англоязычных источников, которые многим не доступны. Есть мысль перевести статью сразу на английский, но пока ищу свободное время для этого. Материал вышел на 20 страниц А4 – интересного вам изучения. Буду признателен за дополнения или замечания, ввиду большого объема проделанной работы. Материал полностью: Перейти

war-documentary: ТРЕТИЙ РЕЙХ В ЦВЕТЕ (Third Reich in Colour) – Разбор проекта Наравне с циклом Апокалипсис, World War II in color и Color of war, «Третий Рейх в цвете» – это великолепный самобытный проект, который приковывает к экрану тех, кто видит показанные кадры в первый раз, и не только. Несмотря на то, что абсолютное большинство военной хроники, кроме частично немецкой и редкой союзнической, представлено в черно-белых тонах, спустя столько десятилетий, наконец, свет увидели и цветные кадры. Важно понимать, что если для работы над «Апокалипсисом», примерно треть материала была раскрашена, в соответствии с оригиналами, то проект, который мы рассматриваем сегодня, передает оригинальные цветные пленки. Можно только представить тот невероятный фронт работ, который проделал немецкий режиссер Михаэль Клофт (Michael Kloft). Прошло больше семидесяти лет, и теперь мы имеем возможность наблюдать и изучать самый известный конфликт в истории, в привычных для нас тонах. Я был недоволен полным отсутствием информации о создании фильма в популярных источниках (Wiki, IMDB, Кинопоиск. Проведя за англо- и немецкими источниками две недели, я собрал интересный материал, который, думаю, оценят люди, увлекающиеся темой. Перейти к материалу

war-documentary: Среди многих прочих условных делений на «одних» и «других», большинство документальных проектов о Второй Мировой Войне отличаются манерой подачи материала. Очевидно, что одна и та же историческая кинохроника может быть истолкована и доведена до зрителя под разными углами, а контекст изменен до неузнаваемости. Состоянием на 1977 год свет уже увидело несколько серьезных монографий о личности Адольфа Гитлера, где удалось уйти от карикатурного и демонизированного образа, в попытках иметь дело с фактами, а не эмоциями. Трехтомный труд Иохима Феста, наравне с работой Вернера Мазера, по праву считается самой читаемой биографией бывшего немецкого канцлера и узнаваемой среди прочих на полках исторической литературы. Важно понимать, что перед нами не последовательная и дотошная экранизация труда Феста, если так вообще корректно говорить. Провести соединительную линию между двумя работами – первая реакция, но, при ближайшем рассмотрении, перед нами два самостоятельных предмета для обсуждения. Если говорить о приоритете в сторону беспристрастного изложения фактов из жизни Гитлера и работой с эмоциями зрителя, то Hitler eine karriere - это явный перевес во втором случае. Я снабдил материал удобной инфографикой, разобрал литературный оригинал, рассмотрел участие создателей и рассказчика. перейти к статье


war-documentary: ДОРОГА НА ВОЙНУ (THE ROAD TO WAR, 1989) Заставка в начале каждого эпизода мимолетно показывает отрывочные кадры периода между двумя войнами, начиная с 1918 года. Затем неравномерные остановки по годам, в понимании создателей, важных событий. Конечно, это более чем условное деление, призванное лишь быть преамбулой к самому повествованию. Семь из десяти серий рассказывают о конкретном государстве и его пути от Первой Мировой Войны к первым серьезным потерям во Второй Мировой. Акцент сделан на 1918 год и тому положению, в котором было каждое государство на момент окончания боевых действий, но история охватывает и более ранние ретроспективы, в особенности соответствующую видеохронику. Естественной особенностью монументальных документальных проектов является участие десятков специалистов, отвечающих за научные исследования, съемки и монтаж, музыку, компьютерную графику для заставок. Вместе с этим, самые известные, как правило, ассоциируются с одним или несколькими именами (Кнопп, Ланцман, Рис, Клофт, Кларк). Чарльз Уиллер, который выступил автором сценария и рассказчиком в Road to war, остается одним из прославленных британских журналистов ХХ века. В этом материале я сделал акцент на личностях, участвовавших в создании проекта. Проанализировал десятки англо- и германоязычных источников в поисках факультативной информации. Читать дальше: ПЕРЕЙТИ

Patriot: war-documentary Вам прямо неймется нас утащить на ваш сайт. Зачем нам туда? На многих форумах за внешние ссылки пользователей просто банят. Если есть что сказать - почему нельзя сказать прямо здесь? Не уходите к себе. давайте поговорим. Вот говорят, что Холокоста не было, а Гитлер первым стал бороться против еврейского мирового правительства. А вы как считаете? Только сами, без помощи Кнопфов и Клофтов.

war-documentary: За исключением редких упоминаний политической ситуации, в условиях которой Германия Адольфа Гитлера вела войну, внимание полностью уделено одному театру военных действий, который остается, вполне возможно, самым обсуждаемым, когда речь заходит о Второй Мировой Войне. Интересно, что в разных источниках, в том числе после переиздания на электронных носителях, сериал можно встретить с несколькими оригинальными названиями, а именно: «The Wehrmacht in Russia 1941-1945» и «Scorched Earth». Красноречивое обозначение «выжженная земля», в данном случае, остается больше инструментом эмоционального воздействия, так как не раскрывается в рамках материала. Большая часть экранного времени посвящена стратегическим и тактическим целям, а также результатам конкретных периодов наступления на Востоке. Практически полностью опущены следующие аспекты того кровопролитного театра военных действий: судьба гражданского населения и его несистемное сопротивление, использование ресурсов оккупированных территорий, карательные акции а также геноцид (упоминается вскользь), обращение с военнопленными (раскрывается слишком бегло). Таким образом, авторы справедливо не стали акцентировать внимание на темах, в меньшей мере связанных конкретно с Вермахтом, и все же важные составляющие военных кампаний остаются за кадром. Перейти к статье

war-documentary: Моя война (Mein Krieg, 1990) Свидетельства «проигравшей» стороны, еще и уличенной в развязывании жестокой войны, традиционно вызывают жаркие споры, моментально опускают впечатлительных до перехода на личности и точки зрения, часто без рационального зерна. Если закрыть лицо руками – действительность никуда не девается, как и остаются мнения немецких солдат, переживших поражение своей страны и последующие годы перемен. Профессиональный подход к изучению тематики подразумевает разносторонний подход к источникам и Mein Krieg, в этом смысле, обеспечивает виденье известных событий из уст тогда молодых парней, запечатлевших на свои портативные видеокамеры, хронику самого значимого события в ХХ столетии. Спустя сорок с лишним лет (запись интервью имела место во второй половине 1980-х) шесть немецких ветеранов, некогда получавших удовольствие от своего увлечения съемкой, комментируют хронику, долгие годы хранившуюся в личных архивах. Личные пояснения – то, чего обычно лишен зритель при просмотре готового монтажа военной хроники, где кадры подбираются под готовый сценарий или его наброски. Материал полностью: читать

war-documentary: ВОЕННАЯ МАШИНА ГИТЛЕРА Обычно, чем более броское название имеет документальный проект, тем больше заочных сомнений возникает к качеству его материала. Четырехсерийный фильм американского канала History Channel 1993 года выпуска встречает помпезной заставкой современных вооружений, не совсем подходящим саундтрэком, но зато вполне качественно изложенным материалом, рассказывающим о Люфтваффе, подводном флоте Кригсмарине, бронетанковых соединениях и элитных частях Вермахта. Если копнуть немного глубже, эти четыре эпизода под заголовком Brute force: Hitler’s War Machine (Грубая сила: военная машина Гитлера) составляют собой цикл внутри более обширной серии под названием Weapons at war. В ее рамках на протяжении 1990-х выходил целый ряд документальных работ по истории вооружений, вплоть до современных, на тот момент, разработок. Можно встретить еще одно именование тематического цикла, который мы сегодня рассматриваем - History Classics: Weapons At War - Brute Force WWII. Режиссером выступил американский продюсер и постановщик Роберт Кирк (Robert Kirk), в послужном списке которого на IMDB более полусотни фильмов и сериалов. В том числе документальных, посвященных ВМВ: Последний дни Второй Мировой (The Last days of the WWII), Шпионские игры во Второй Мировой (Sworn to Secrecy: Secrets of War). Материал полностью: Перейти

war-documentary: Вторая Мировая Война в Цвете (2009-2011) довольно узнаваем людьми, интересующимися тематикой. Тринадцатисерийный колоризированный проект, который поступательно охватывает основные этапы войны, театры боевых действий, включает как хорошо известную хронику, так и ранее не демонстрировавшиеся кадры. Это мой второй просмотр цикла от Discovery, после которого я решил подробно разобрать структуру, работы по созданию, содержание. Думаю, будет интересно как смотревшим, так и тем, кто не находит 12 часов времени. Вторая Мировая Война в Цвете

war-documentary: Хорошо знакомый любителям документального кино про Вторую Мировую цикл из шести серий, с броской локализацией на русском языке Тайны Нацизма. При более близком знакомстве, оказывается частью большого сериала от BBC с теской еще нескольких одноименных. Бомбардировки немецких городов, Подводная война, смерть Эрвина Роммеля, Битвы за Окинаву и Гуадалканал, Взятие Берлина. Предлагаю подробней разобраться историю и содержание этого документального сериала. Читать полностью: https://war-documentary.info/bbc-sekrety-rejha

war-documentary: ХОЛОКОСТ ИЗНУТРИ (Hitler’s Holokaust) Шестисерийный цикл Гвидо Кноппа и телеканала ZDF о Холокосте и окончательном решении еврейского вопроса. Редкая военная хроника и интервью с 150+ свидетелями и участниками. В материале на 7000 слов, который в целом занял примерно месяц работы, я разбираю структуру, источники материалов, даю больше двадцати развернутых биографий известных личностей из английских и немецких источников. Полезного прочтения. Холокост изнутри Гвидо Кноппа

war-documentary: *PRIVAT*

war-documentary: СУД НАД ЭЙХМАНОМ Процесс над Адольфом Эйхманом стал событием мирового масштаба не только в историографии, но и для СМИ – трансляция почти в сотни государств, международные обозреватели, обсуждение и одобрение. В этом материале я рассматриваю французский документальный фильм «Суд над Эйхманом» (Le procès d’Adolf Eichmann), а также ход и создание оригинальной кинохроники 1961 года, даю биографии и расширенные показания основных свидетелей. Читать полностью

war-documentary: ЦВЕТ ВОЙНЫ (Colour of War) Внушительной продолжительности документальный цикл из 17 эпизодов, который впервые представил мировой общественности такое количество цветных кадров Второй Мировой Войны. «Цвет войны» представляет собой оригинальную цветную кинохронику, то есть кадры не колоризированные сегодня, а в оригинальном цвете, только восстановленные. Коробки с чердаков, государственные архивы, трофейные экспонаты, даже коробки на свалках – так по крупицам собирался этот редкий и исключительно важный материал. В статье я подробно разберу содержание каждого из сезонов, наиболее редкие кадры, формат множественных рассказчиков. ЦВЕТ ВОЙНЫ (Colour of War)

war-documentary: «Наци № 1. Геринг. Карьера» Пожалуй, самый качественный документальный сериал о жизни Германа Геринга. Трехсерийный проект «Наци № 1. Геринг. Карьера» охватывает всю жизнь бывшего Рейхсмаршала, в частности заключение в Нюрнберге и Трибунал над бывшими военными преступниками. В материале я подробно разберу структуру документального сериала, четыре основных вида источников, создателей и историю эфира. Интересного прочтения и просмотра. «Наци № 1. Геринг. Карьера»

war-documentary: МРАЧНОЕ ОБАЯНИЕ АДОЛЬФА ГИТЛЕРА Трехсерийный документальный фильм «Мрачное обаяние Адольфа Гитлера» не опускается до желтой прессы с темой гороскопа, гипноза или потусторонних сил. Эта биография Гитлера рассматривает составляющие его личности, которые позволили стать во главе Германии, а после и ввергнуть мир в новую Мировую войну. Давайте разберем структуру сериала, формат и источники. МРАЧНОЕ ОБАЯНИЕ АДОЛЬФА ГИТЛЕРА

war-documentary: BBC: УЖАС НА ВОСТОКЕ “Ужас на Востоке” - довольно редкий документальный фильм, до которого добираются далеко не все интересующиеся темой Второй Мировой Войны. В этом материале я разбираю структуру проекта, даю биографии ключевых консультантов и образ интервьюированных японцев и американцев. BBC: УЖАС НА ВОСТОКЕ

war-documentary: ПРИСПЕШНИКИ ГИТЛЕРА (HITLERS HENCHMEN) Подробно о первом, ставшим хорошо известным, проекте Гвидо Кноппа “Приспешники Гитлера” для телеканала ZDF. Предвзятость автора и упрощения, краткий экскурс в каждый из девяти эпизодов, перечень известных интервьюированных личностей. В сети можно найти разные вариации этого цикла по сериям, но эти девять – классический вариант. https://war-documentary.info/hitlers-henchmen/

war-documentary: BBC: Гладиаторы Второй Мировой Войны Давайте посерийно разберем по полочкам один из самых часто упоминаемых на Западе сериалов из обоймы BBC о Второй Мировой: “Гладиаторы Второй Мировой Войны”. В тринадцати эпизодах рассматриваются самые разные рода войск, их история, подкрепленная интервью с ветеранами и историками, компьютерной реконструкцией и кинохроникой. https://war-documentary.info/gladiators-of-world-war-two/

sventof: war-documentary пишет: Давайте посерийно разберем по полочкам 1. Может быть еще "по-кадрово"? К сожалению сейчас возможности для получения информации резко расширились. (Через тот же Ю-туб и Гууугл, например). Но времени катастрофически не хватает. С учетом послезнания посерийный разбор вряд ли имеет смысл. Для какой цели? Что там показано очень кратко? (Было бы полезно расширить?). Что там показано слишком затянуто? (Достаточно было бы укоротить?). На что там вообще не уделили внимание? (А вот про то-то и то-то режиссер забыл?). Ну хорошо, разобрали по полочкам. И что? Кому этот разбор предложить? Режиссеру чтобы переснял? Другому режиссеру, чтобы сделал римейк с учетом замечаний? А если смысл в таком разборе не просматривается, то достаточно просто посмотреть такой-то фильм. Один раз. Или (если в том фильме показываются интересные артефакты) можно сделать по-кадровую "выписку" в виде отдельной страницы. 2. Замечание к расположению Вашей информации: этот форум не приспособлен для удобного размещения слишком широких картинок. Вы слишком злоупотребляете этим моментом. Примеры: картинки в посте за 22.06.16 12:12 и в посте за 19.08.16 11:39. В связи с такой шириной картинки расширяется ширина ВСЕЙ ветки. В результате сопроводительный текст имеет такую же (большую) ширину. И читать его становится неудобно (приходится постоянно скроллить экран слева направо и обратно). Вам вообще-то кто-нибудь когда-нибудь объяснял, как готовить и выкладывать на сайте картинки? Вы (извините) лекции по этой теме хоть раз в жизни слушали? Рассказать? (Про Resolution, Resumple, Duplicate, Stitch и т.д.). Лично у меня сложилось впечатление, что Вам главное - вывалить некий материал. А как, о чем - дело второе (или третье). Или Вы думаете, что никто из посетителей понятия не имеет ни про Ю-Туб, ни про тематический поиск (под свой интерес)? Объясняю: сейчас возможностей валом, но времени катастрофически не хватает. 3. Как бы Вам не хотелось, но здесь интерес посетителей касается не столько по-кадрового анализа какого-то фильма, сколько ТЕКСТОВ по выбранной теме. Любители пообсуждать фильмы тусуются на других форумах. Например, здесь: Форум Экслера. Там есть именно раздел именно для кинолюбителей: > Кино, ТВ, видео Фильмы Обсуждения недавно вышедших фильмов. Один фильм - один тред Киноархив Обсуждение кинофильмов, вышедших более 10 лет назад. Один фильм - один тред. Анонсы фильмов Анонсы новых фильмов, картинки, обсуждение картин на этапе создания Вокруг кино Околокиношные вопросы и обсуждения, обмен фильмами, опросы, сравнение актеров и актрис СОВЕТ ДНЯ: зарегтесь там и попробуйте вести свои разборы там (как бы "перенеся" эту ветку туда). Думаю, для Вас там было бы комфортнее и результативнее.



полная версия страницы