Форум » 1939-1945 » Авиабензин к июню 1941 » Ответить

Авиабензин к июню 1941

vav180480: Для любителей считать танчики и самолетики. Про боеприпасы сейчас более менее известно. Известно то что СССР имея больше стволов тем не менее примерно в полтора раза уступал по мобзапасам боеприпасов. Но вот лично меня интересовал вопрос по авиабензину. Имелись только отрывочные и косвенные сведения об недостатке оного в ВВС. Так вот М.Солонин разродился такой вот статьей http://vpk-news.ru/articles/7783 Несколько цитаток [quote] На рубеже 30–40-х годов добыча нефти в США превысила 160 миллионов тонн, в СССР добывалось порядка 31 миллиона тонн, наш ближайший в Старом Свете конкурент (Иран) добывал в три раза меньше. Добыча нефти в Румынии была в пять раз меньше, чем в СССР (5,5–6,5 млн тонн). На территории Германии в границах 1937 года добывалось порядка 0,3 миллиона тонн нефти в год – ровно в 100 раз меньше, чем в СССР. Первые победы Гитлера (поглощение Австрии и Чехии, оккупация Польши и Югославии, военный разгром Франции) несколько улучшили ситуацию с обеспечением германской военной экономики нефтью: «собственная» (то есть на территории «рейха» и покоренных стран) добыча выросла до отметки 1,5 миллиона тонн, освободившаяся от «опеки» западных союзников полуфашистская Румыния в разы увеличила экспорт нефти в Германию, доведя его до 2,5–3 миллионов тонн. Однако как ни считай, а суммарный нефтяной ресурс Германии не превышал и одной пятой от добычи нефти в СССР. А теперь, как говорится, «угадайте с трех раз»: у кого было больше авиационного бензина? Для тех, кому гадать недосуг, докладываю: уже летом 1939 года, накануне вторжения в Польшу, в Германии было накоплено 480 тысяч тонн авиабензина, в 1940-м производство авиабензина в Германии составило 640 тысяч тонн, в следующем, 1941 году оно выросло до 890 тысяч тонн, рекордный уровень был достигнут в 1943-м – 1 миллион 780 тысяч тонн. Мировой лидер нефтедобычи – Советский Союз произвел в 1939 году всего 142 тысячи тонн высокооктанового авиабензина, а плановое задание 1941 года (фактически невыполненное) составляло 450 тысяч тонн. Запланированный (но так и не достигнутый в реальности!) уровень накопления мобилизационных запасов высокооктанового авиабензина должен был к 1 апреля 1941-го составить всего 234 тысячи тонн – вдвое меньше, чем было в Германии накануне начала мировой войны. [/quote] МС естественно задает вопрос "а почему?" и тут же на него отвечает [quote] Откуда же взялся авиабензин в лишенной нефти Германии? Еще в начале ХХ века были разработаны (независимо друг от друга русскими и немецкими учеными) технологии получения жидкого топлива из угля. Два варианта (гидрогенизация по Бергиусу и получение жидкого горючего через промежуточную газификацию угля по Фишеру-Тропшу) были реализованы в промышленных установках, первая из которых заработала в Германии еще в 1927 году. После прихода Гитлера к власти в бешеном темпе началось создание грандиозных производственных мощностей для выпуска синтетического «угольного» бензина. Дело это очень дорогое, в мирных целях неприемлемое – даже при сегодняшних запредельных ценах на сырую нефть. Для получения одной тонны «синтетики» расходовалось порядка 8 тонн бурого или 4–5 тонн каменного угля, сам процесс гидрогенизации идет при высокой (сотни градусов) температуре, то есть требует огромных энергозатрат. И «на выходе» получается отнюдь не готовый авиабензин, а жидкость с ОЧ не более 70–72, которую еще надо обогащать ароматическими углеводородами (в частности бензолом, который тоже производили из угля) и добавками «лошадиных доз» тетраэтилсвинца. Вот ценой таких усилий немцы обеспечили себя авиабензином с ОЧ=87, который производился из того сырья, которое в Германии было буквально «под ногами». [/quote] О сравнительной добыче угля в СССР и Германии...Германия превосходила СССР в разы (данные за войну из wiki) (млн.т.) # Германия = 2,420.3 # СССР = 590.8 Я думаю вопрос о "подсчете самолетиков" сторон всенепременно нужно дополнять этими данными.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Диоген: Ржевский пишет: Если Диоген не понял, то это проблема Диоген'а, а не Ржевского. Уход Ржевского в глубокий оффтоп, вместо попытки хоть как-то подтвердить свои слова. Свои слова Ржевскому подтвердить нечем. Жаль, быстро помер борец с Солониным, а ведь как дышал, как дышал...

stalker: amyatishkin пишет: Главное то, что английский флот собирался этим заняться на самом деле. И чем это подтверждается?

Ржевский: Диоген пишет: Уход Ржевского в глубокий оффтоп, вместо попытки хоть как-то подтвердить свои слова. Какие свои слова я должен Диоген пишет: хоть как-то подтвердить уважаемый адвокат Солонина???


Maximych: Ржевский пишет: А показал только лишь абсурдность расчёта МС. Увы, это не так

zjn: Диоген пишет: Ага, над Солониным постебался, Да уж.... Солонин, Б.Соколов как источники знаний. Дальше уже некуда?

Lob: stalker пишет: Сколько авиабензина было у немцев в распоряжении ВВС фронтов (иначе говоря на границе) 25 июня? Отвечаю - ноль тонн. Выводы?

Ржевский: Maximych пишет: Увы, это не так Не абсурдно или не показал?

stalker: Lob пишет: Отвечаю - ноль тонн. Выводы? флудотролль? (пойдёт как вывод?) Ах как хочется объяснить катастрофу сорок первого тем что чего то не хватало... как в детстве : у них были автоматы, а у наших винтовки. Вот дошли до авиабензина. Однако гипотеза о нехватке авиабензина (а это суть новый зигзаг старого бояна про то как марьванна объясняла всё немецким превосходством в воздухе) оказалась несостоятельной.

Lob: stalker пишет: флудотролль? (пойдёт как вывод?) В чем проблема stalker? Вы задаете вопрос, я отвечаю. Честно отвечаю. Ведь мы оба знаем, что у немцев ВВС фронтов никогда не было. А Вы этот вопрос уже в третий-четвертый раз задаете. Так кто их нас флудотроль?

Lob: Наигрались с производством авиабензина? И почему никто не удосужился посмотреть его потребление? Оно в тех же самых книгах. Итак потребление авиабензина Германия - СССР 1940 г. - 965 т.т. - 889 т.т. 1941 г. - 1260 т.т. - 912 т.т. 1942 г. - 1492 ( по другим данным 1472) т.т. - 926 т.т. 1943 г. - 1990 (1825) т.т. - 1024 т.т. 1944 г. - 1403 т.т. - 1316 т.т. Общее потребление авиабензина Германии 41-44 гг - 5960 т.т., СССР - 4178 т.т.

stalker: Lob пишет: Наигрались с производством авиабензина? И почему никто не удосужился посмотреть его потребление? Вы уверяете что в СССР скопился излишек авиабензина? Или в Германии? Lob пишет: Ведь мы оба знаем, что у немцев ВВС фронтов никогда не было. Демагогия. Персонально для Вас пишу Сколько было у немцев авиабензина 25 июня в распоряжении частей Люфтваффе действуещих против СССР?

stalker: Lob пишет: Итак потребление авиабензина Германия - СССР 1940 г. - 965 т.т. - 889 т.т. Вы ничего не путаете? stalker пишет: цитата: Выступая на совещании высшего руководящего состава РККА в декабре 1940 г. командующий ВВС Ленинградского военного округа генерал А.А.Новиков заявил: «Как правило, ежегодно… в самый разгар полетов, начиная с июля, а иногда и с июня, прекращается подача бензина, части переходят на голодный паек, свертывая из-за этого полеты.… Без бензина летать не научишься. Нормальная подача бензина начинается вновь с октября, когда уже фактически полеты по условиям погоды начинают свертываться, а аэродромы размокают. Для создания могучего Воздушного Флота, способного выполнять боевые задачи в сложных условиях, перебои с бензином необходимо прекратить» 7. Следует подчеркнуть, что в 1940 г. и в целом, общий расход топлива во всех соединениях Красной Армии составил только 1,1 млн. т. различных видов горючего тыц Теперь вспоминаем цитата: В 1940 году в СССР было произведено 889 тысяч тонн авиабензина

vav180480: stalker пишет: Ах как хочется объяснить катастрофу сорок первого тем что чего то не хватало... Тут вообще лично я не катастрофу 41г обсуждаю (тут и помимо бензина косяки), а принципиальную невозможность "освободительного похода в Европу" бензина бы просто не хватило, дас.

vav180480: stalker пишет: Сколько было у немцев авиабензина 25 июня в распоряжении частей Люфтваффе действуещих против СССР? Предполагаете что люфтваффа уступала по авиабензину в разы?:)

vav180480: stalker пишет: В 1940 году в СССР было произведено 889 тысяч тонн авиабензина "Авиабензин" Б-70 помимо моторов М-25/62/63 (ишаки и чайки) потребляли еще и танковые войска, в частности и самые массовые Т-26 и БТ, дас.

HotDoc: vav180480 пишет: "Авиабензин" Б-70 помимо моторов М-25/62/63 (ишаки и чайки) потребляли еще и танковые войска, в частности и самые массовые Т-26 и БТ, дас. Могу добавить - все машины на которые ставились двигатели семейства М-5/М-17, т.е. еще Т-28, Т-35.

Ржевский: vav180480 пишет: "Авиабензин" Б-70 помимо моторов М-25/62/63 (ишаки и чайки) потребляли еще и танковые войска, в частности и самые массовые Т-26 и БТ, дас. Планировали. http://militera.lib.ru/research/melia_aa/pril4.html

Lob: stalker пишет: Вы ничего не путаете? Точно. Пересмотрел свои выписки. По 40-му году по СССР данные только по производству. Потребление скорее всего несколько меньше. stalker пишет: Демагогия. Персонально для Вас пишу Сколько было у немцев авиабензина 25 июня в распоряжении частей Люфтваффе действуещих против СССР? Демагогия начинать задавать массу пустых вопросов на пустом месте. Почему именно 25 июня, а не 26-го? Что в этом принципиального? Что Вы хотите сказать? Вы уже пятый раз задаете этот вопрос. Вы действительно хотите получить ответ или зафлудить тему и завопить "Они не знают, сколько было авиагорючего у границы 25-го числа, следовательно все остальное, что они пишут, бред!" Stalker, Вы должны объяснить, зачем Вы задаете этот вопрос. Просто сказать, "если авиагорючего у немцев было меньше, чем у русских значит ...., если больше, то ....." Тогда мы все поймем смысл задаваемого Вами вопроса и поробуем покопать. А инчае придется констатировать, что единственный смысл вашего вопроса - зафлудить ветку.

Lob: stalker пишет: Вы уверяете что в СССР скопился излишек авиабензина? Или в Германии? Представления у Вас, Stalker! Возьмем Германию, к примеру, 41-й год. Произведено своего авиагорючего 889 т.т. Использовано запасов 359 т.т. Импорт ( читай захвачено в СССР) - 12 т.т. Сумма та самая 1260 т.т., из них военные 1163 т.т. Так что все ходы записаны. Запасы авиагорючего В Германии на: 1.1.40 - 511 т.т. 1.1.41 - 613 т.т. 1.1.42 - 254 т.т. 1.1.43 - 324 т.т. 1.1.44 - 440 т.т. 1.1.45 - 146 т.т. Для справки - в самом начале войны, понимая будущие проблемы с горючим, для люфтваффе был установлен лимит в 100 т.т. авиагорючего в месяц. Как видно из вышеприведенных цифр, до 43-го этот лимит в целом выполнялся и даже удавалось подкопить.

HotDoc: Ну если уж продолжать заниматься ч...мерией, то уместно вспомнить и о большем удельном расходе наших движков по сравнению с аналогами.

vav180480: Ржевский пишет: Планировали. Опаньки, аказвается для М-62/63 Б-70 даже не планировался, планировался только для М-25 (коих меньшинство) итого у нас "авиационный" Б-70 на 2 квартал 41г запланирован только для ТБ-3 и Р-5 и небольшого числа И-15/16 на М-25, все устарвешие, тот же МС пишет В соответствии с Мобилизационной заявкой НКО 1941 года на высокооктановые бензины годовая потребность была определена в размере 3,64 миллиона тонн высокооктанового авиабензина в год (2 млн 656 тыс. тонн Б-78 и 985 тыс. тонн Б-74). В сравнении с этими цифрами запланированный объем годового производства (0,45 млн тонн) составлял лишь 12 процентов (по Б-78 и вовсе 7,5%). Тут, правда, надо принять во внимание, что этот расчет предполагал развертывание советских ВВС в плановом, то есть фантастически огромном размере. Попробуем теперь оценить реальную потребность. К 22 июня 1941 года вся группировка советской авиации на западном ТВД (ВВС пяти округов, двух флотов и четыре корпуса дальней авиации) имела в своем составе (округляя до сотен) 4800 истребителей и 3500 бомбардировщиков, в том числе 1000 ДБ-3 (про тяжелые четырехмоторные ТБ-3 забудем). Исходя из известного веса одной полной заправки для основных типов боевых самолетов, мы получаем суммарную цифру 6,8 тысячи тонн. Именно столько весила одна заправка для всей группировки. Накопленных к тому моменту запасов высокооктанового авиабензина (Б-74 и Б-78) могло хватить на 34 вылета – и это без учета всех прочих потребителей, в частности без учета расхода бензина на летную подготовку экипажей. Если разгромить Германию в ходе 34 вылетов не удастся, то в дальнейшем придется обходиться только текущим производством авиабензина. План (не фактический выпуск, а всего лишь план!) предполагал выпуск 38 тысяч тонн в месяц, чего могло бы хватить на 5,5 вылета. Не в день, не за неделю, а 5,5 вылета в месяц. От таки пирожки с котятами, для современных моторов "авиационный" Б-70 нифика не годен, Б-70 планировался для устаревших М-11/17/25/34 (транспортные и учебные самолеты в основном), в том числе и для большинства советских танков Т-26 и БТ. Для самолетов первой линии (включая крайние модификации ишаков и чаек) годились только высокооктановые Б-74/78, а произведено их было не 800 с копейками т.тонн а только 450, т.е. практически вдвое меньше. Итого мобзапасов имелось на 34 вылета + каждый месяц нарабатывали на 5,5 вылета. И пусть теперь нам туточки сталкер расскажет как с такими ресурсами "освобождать Европу"

Lob: Проблема не в запасах. Этот вопрос поднимал еще 917. Как именно представляли себе силу красной армии руководители страны? Супер-пупер, нормально, или хуже некуда? Мы-то сейчас знаем о многих недостатках нашей армии того времени, наколько они болезнены по сравнению с немцами. А вот что знали об этом Сталин,Тимошеко,Жуков? Люди с нескольким классами образования, из которых Сталин с его семинарией чуть ли не самый образованный. Это вопрос, на который нет ответа. Они знали, что для войны нужны танки, пушки, самолеты. И делали планы по производству этих самых танков, пушек, самолетов. В отчетах это выглядело здорово. Понимали ли они, что эти танки пушки, самолеты надо обслуживать, обеспечивать, ремонтировать, что сами по себе они не воюют, а надо организовывать сложное взаимодействии как между ними, так и другими родами войск? Что для этого необходима масса совершенно другого оборудования и обученные люди? Скорее всего, не понимали. В этом отношении показательно деление на радийные и линейные танки, истребители с рациями и без и так далее. А раз так, то уверенно говорить, что руководство страны хорошо знал о недостатках армии и понимало, что эта армия воевать с немцами не может, по-моему, нельзя. И соответственно уверенно говорить "готовились - не готовились напасть" на мой взгляд рано.

stalker: vav180480 пишет: бензина бы просто не хватило Что в лоб, что по лбу. Сколько было у немцев бензина? Им хватило? Сколько немцы производили снарядов? Считали что хватит? Может хватит плакаться, повторяя чужие слова, про нехватку всего и вся? Может начнёте сравнивать с аналогичными показателями у немцев? И всё сравнивать! А то моду взяли, сравнивают только то что у немцев было больше. Я тоже могу "доказывать" что ну никак не мог гитлер планировать напасть на СССР, у него всего не хватало. Особенно Катюш и аэросаней. vav180480 пишет: Предполагаете что люфтваффа уступала по авиабензину в разы?:) Вы сначала ответьте на заданные Вам вопросы. и будет Вам счастье.

marat: stalker пишет: Сколько авиабензина было у немцев в распоряжении ВВС фронтов (иначе говоря на границе) 25 июня? Прочтите тему с того места. Подумайте что вызвало мой вопрос. В курсе , все прочел. Есть данные - делитесь. stalker пишет: А было утверждение мол немецкие лётчики летали чаще наших потому что у нас наших лётчиков было мало бензина. Вспоминайте - 25 июня в ВВС фронтов.... В начале было, что немцы быстрее обслуживали свои самолеты для следующего вылета. Меньше бензина - это уже после потерь и отходов. Потому как бензин на 25.06.1941 г в распоряжении ВВС фронтов надо еще доставить к потребителям. stalker пишет: Если Вы согласны с гипотезой что в начале войны немцы против нас сделали больше вылетов потому что у них на Восточном фронте было больше авиабензина чем у нас - то приведите цифры. Цифры в расчете на один самолет я привел. Есть другие - велком.

vav180480: Lob пишет: Мы-то сейчас знаем о многих недостатках нашей армии того времени, наколько они болезнены по сравнению с немцами. А вот что знали об этом Сталин,Тимошеко,Жуков? Люди с нескольким классами образования, из которых Сталин с его семинарией чуть ли не самый образованный. Это вопрос, на который нет ответа. У меня есть, руководство знало, руководство в 39 ввело всеобщую воинскую обязанность и начало перевооружение армии, именно в период 39-40гг были поставлены на производство те образцы техники с которыми заканчивали войну. Еще раз напомню свой тезис, руководство понимало что если имеется 10000 устаревших танков и 10000 устаревших самолетов (я назвал не точные цифры, но порядок примерно верен) то надо клепать новые, при этом не отправлять же старые на слом и переплавку. И соответственно уверенно говорить "готовились - не готовились напасть" на мой взгляд рано. Человек не должен доказывать что он не верблюд. Доказательства о подготовки к нападению аля-звездун с подсчетом количества танчиков и самолетиков не выдерживают критики, нужен комплексный анализ, комплексного анализа любимый некоторыми звезедун не дал, скорее всего он его не дал умышленно. По мне так можно просто сравнить ВВП и дальше не париться http://ru.wikipedia.org/wiki/Военное_производство_во_время_Второй_мировой_войны Можно посмотреть за 38-39-40 при неясности позиции США и Японии какой нафик "освободительный поход в Европу" ну бред же.

stalker: HotDoc пишет: Могу добавить - все машины могу сказать что их заправляли автобензином Б-70. Если меня склероз не пробил цифры приводили по снабжению авиации бензином. Таки скока было в граммах бензина у немецких лётчиков на Восточном фронте?

marat: stalker пишет: Сколько было у немцев бензина? Им хватило? Разве не дошли аж до Москвы? При том, что планировали закончить войну разгромом КА у Днепра. Значит хватило. То что не смогли победить Союз о нехватке никак не свидетельствует.

stalker: Ржевский пишет: Планировали. Круто! Расчет потребности в авиабензинах для ВВС КА, с учетом новых формирований на 4 квартал 1941 военного года общая потребность ВВС КА потребность вавиабензинахвтоннах 863518 863518 тонн/ 92 дня = 9 386 тонн в день. ну кто помнит сколько было израсходовано в среднем за один день Великой отечественной? Таки к какой войне не успели приготовиться товарищ Сталин со товарищами?

stalker: Lob пишет: Вы должны объяснить, зачем Вы задаете этот вопрос. Потому что была приведена цифра по нашим запасам на 25 июня. Почему не на 22 июня, до нападения, до бомбёжек складов? Не знаю. Но вот привели и заявили - ах у нас бензина не хватало. Вот и хочу сравнить сколько было у немцев. Хватало ли им? Lob пишет: А инчае придется констатировать, что единственный смысл вашего вопроса - зафлудить ветку. Извольте посмотреть, что в теме про авиабензин не я начинаю разговоры про образование Сталина и прочие другие вопросы. Вот таким образом зафлудили мою тему - К какой войне не успели приготовиться - и её закрыли. И не могу я добавить материалы про бензин в тему о довоенных планах Сталина и Ко.

stalker: marat пишет: Цифры в расчете на один самолет я привел. Есть другие - велком. Вы издеваетесь. Вас спросили а как было дело у немцев? Вы ответили про немцев? Пока не узнаете как было дело у них, не хвалитесь что ответили на вопрос. Вы не зная как обстояли дела у немцев, уверовали что немец-супостат был гораздо сильнее, ну ужасно силён был враг. (тут самое время процитировать бы Вам товарища Сталина как он сказал на Маяковской что у немцев танков больше).

Диоген: marat marat пишет: Цифры в расчете на один самолет я привел. Есть другие - велком. Ну давайте проверять Ваши цифры. Вот что пишет marat в посте №893 (и подтверждает в посте №900): 1290 тыс на 30 тыс самолетов в ВВС КА (43 тонны на 1 самолет в год <...>) против 889 тыс на ... самолетов у немцев. М.Морозов дает следующие данные по количеству боевых самолетов в ВВС КА и Люфтваффе: ВВС КА на 1 июня 1941 года - всего 18759 самолетов (во всех округах, в т.ч. западных, южных, восточных и внутренних) Люфтваффе на 22 июня 1941 года - 4836 самолетов (в т.ч. на границе СССР, в ПВО Рейха, на Средиземном море, во Франции, в Южной Норвегии) Получается: 68 тонн на самолет в год для СССР 184 тонны на самолет в год для III Рейха

vav180480: stalker пишет: Сколько было у немцев бензина? Им хватило? Вам уже привели цифры, вам что еще надо? stalker пишет: Сколько немцы производили снарядов? Считали что хватит? Мобзапасы немццев к 41 году были в полтора раза больше, что еще надо? stalker пишет: могу сказать что их заправляли автобензином Б-70 Нет автобензина Б-70, есть авиабензин Б-70 которым заправлялись помимо транспортных, учебных и устаревших самолетов еще и большинство советских танков, да. Вам дали ссылку http://militera.lib.ru/research/melia_aa/pril4.html Изучайте для каких именно самолетов предназначался Б-70 сли меня склероз не пробил цифры приводили по снабжению авиации бензином. Со сколерозом надо что то делать, да. ну кто помнит сколько было израсходовано в среднем за один день Великой отечественной? О опять соколовщина с подсчетами средних:) вам привели цифры по потреблению, у немцев получилось увы больше, я понимаю что шаблон треснул и кучу звездуномукулатуры на ваших:) полках можно выкинуть, да. Потому что была приведена цифра по нашим запасам на 25 июня. Почему не на 22 июня, до нападения, до бомбёжек складов? Не знаю. Но вот привели и заявили - ах у нас бензина не хватало. Солонин пишет что мобзапасов "высокооктанового" было на 34 вылета а производство давало 5,5 вылетов в месяц. У немцев было больше. Как европы освобождать в 41 я не знаю Вот и хочу сравнить сколько было у немцев. Хватало ли им? Вам привели цифры в посте 335 вам чего не хватает, а?:) Вас спросили а как было дело у немцев? Вы ответили про немцев? Пока не узнаете как было дело у них, не хвалитесь что ответили на вопрос. Вам ответили в 335 посте, чем он вас не удовлетворил? У вас какие то другие данные? Вы заглавный мой пост читали? По ссылке залезли? Это написал ни кто иной как "прозревший" Марк Семеныч который "внезапно" узнал что ВСЯ немецкая авиация летала на синтетике:) Вам дали вот эту ссылку, по выработке горючего всего и по авиабензину в частности http://journal.kurtukov.name/?p=80 Но вы ее "не заметили"

Диоген: vav180480 пишет: Еще раз напомню свой тезис, руководство понимало что если имеется 10000 устаревших танков и 10000 устаревших самолетов (я назвал не точные цифры, но порядок примерно верен) то надо клепать новые, при этом не отправлять же старые на слом и переплавку. Вопрос: а почему старые танки - если руководству, по Вашим словам понятно, понятно, что они для современной войны не годятся - нельзя отправлять на переплавку? В чем глубинный смысл бережного сохранения небоеспособного старья?

vav180480: Диоген пишет: 1290 тыс на 30 тыс самолетов в ВВС КА Прибавьте к ним 20000 Т-26 и БТ которые также заправлялись "авиационным" Б-70 который шел только для устаревших самолетов

Диоген: vav180480 пишет: Диоген пишет: 1290 тыс на 30 тыс самолетов в ВВС КА Фигли! Это не Диоген пишет, а marat пишет про 30 тыс. самолетов в ВВС РККА. А Диоген пишет про 18759 самолетов. vav180480 пишет: Прибавьте к ним 20000 Т-26 и БТ 17,5 тысяч Т-26 и БТ всех модификаций. Только я, в отличие от Вас, танки с самолетами складывать не научен. Я уж по старинке, так, как в советской школе научили: танки отдельно, самолеты отдельно. Не смешивая.

Maximych: Ржевский пишет: Не абсурдно или не показал? не показал. Один вылет на исправный самолёт в 2 дня - это не сверхинтенсивная эксплуатация.

Lob: stalker пишет: Потому что была приведена цифра по нашим запасам на 25 июня. Почему не на 22 июня, до нападения, до бомбёжек складов? Не знаю. Но вот привели и заявили - ах у нас бензина не хватало. Вот и хочу сравнить сколько было у немцев. Хватало ли им? забавный Вы, Stalker. Вам говоришь одно, Вы спокойно утверждаете, что Вам сказали прямо противоположное. Вам сказали (и доказали) что боеприпасов у красной армии в полтора раза меньше чем у немцев. Нет Вы все твердите, что у немцев меньше. Теперь по авиабензину точно такая же картина. Жалко "что закрыли Вашу тему", где Вы в очередной раз "докажете", что авиабензина у красной армии было больше. теперь по запасам бензина в западных округах. Рекомендую книгу Солонина "Новая хронология катастрофы" одна из глав так и называется "Бензин и люди". Солонин пишет: В многостраничном докладе штаба ВВС Западного ОВО от 15 мая 1941 г. приведен "Расчет одной заправки для частей ВВС ЗапОВО ( без формирований 1941г)" (77) В документе много цифр, а завершается он констатацией того, что имеющийся "в частях" ( это важное уточнение") запас горючего "составляет в среднем 2,3 заправки на каждый полк". Признаться, я в такое сразу не поверил и воспользовался калькулятором. Нет, все верно: без учета неприкосновенного запаса бензина ( еще одно важное уточнение) бензина могло хватить только на 2,3 вылета всей авиации округа ( будущего Западного фронта) .................... Если же израсходовать весь, до последней капли, неприкосновенный запас и если не тратить бензин на разведывательные, резервные, санитарные, учебно-тренировочные части и подразделения, да еще и оставить на земле два полка тяжелых ( и очень прожорливых - одна заправка весит 9416 кг) ТБ-3, то имеющихся 14,47 тыс. тонн бензина могло бы хватить на 8 вылетов Вот и ответ на Ваш вопрос, причем с запасом - наличного авиагорючего в ЗапОВО хватало на 8 вылетов 22 июня, а не после разгрома 25-го. Впрочем, в вашей реакции не сомневаюсь.

Ржевский: Maximych пишет: не показал. Один вылет на исправный самолёт в 2 дня - это не сверхинтенсивная эксплуатация. Где Вы увидели в расчётах МС, Диогена и моих исправные самолёты? С абсурдностью же расчёта МС, я так понимаю, Вы согласны.

vav180480: Диоген пишет: 17,5 тысяч Т-26 и БТ всех модификаций. Как я обмишулился то а? Чуть ли не на порядок:) Но факт в том что Б-70 кушали не только Т-26 и БТ да :( Только я, в отличие от Вас, танки с самолетами складывать не научен. Я уж по старинке, так, как в советской школе научили: танки отдельно, самолеты отдельно. Не смешивая. Да только самолетов что кушали "авиационный" Б-70 было меньшинство, а танков что кушали "авиационный" Б-70 было большинство, да. А я только приплюсовал к 30000 потребителей авиационного бензина еще 20000 угу

vav180480: Maximych пишет: не показал. Один вылет на исправный самолёт в 2 дня - это не сверхинтенсивная эксплуатация. Смотрим сюды http://militera.lib.ru/research/melia_aa/pril4.html Смотрим что ПЛАНИРУЕМЫЙ налет истребителя в квартал был 112,5 это примерно 1 вылет в день, так что 1 вылет в 2 дня в реальных условиях бардака отступления при реальном наличии бензина, это такая интенсивность какая вообще была возможна.



полная версия страницы