Форум » 1939-1945 » Число самолето-вылетов РККА и Люфтваффе » Ответить

Число самолето-вылетов РККА и Люфтваффе

piton83: piton83 пишет: Не имеющая "никакого" превосходства советская авиация сделала 3,8 млн самолето-вылетов, а немецкая 1,8 млн. Ответ vav180480 Опять сравнение теплого с мягким, я в курсе откуда у вас эта статистика, тут где на милитере валяется, там она даж по годам/месяцам расписана 1) Данные наши понятно из штаба 2) данные по немцев, написано "САМОЛЕТОПРОЛЕТОВ ПО ДАННЫМ ВНОС" т.е. однозначно не полная статистика, она например не учитывает вылеты немецких истребителей над своей территорией, не все вылеты немецкой авиации фиксировались ВНОС, чтобы сравнить правильно нужны НЕМЦКИЕ ДАННЫЕ, а не советские по данным ВНОС 3) Советские данные по немцам начинаются с сентября 41 Ессесно, вы нашли УДОБНЫЕ ВАМ данные, не разобрались в сути, а теперь машите как красной тряпкой. Собственно, сабж. Какие еще есть данные по самолето-вылетам?

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

piton83: http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/germloss/germloss.html здесь есть немецкие данные по самолето-вылетам за 1944 год, примерно 350 тысяч. Так что цифра в 1,8 млн за всю войну вполне похожа на правду.

Lob: Особенно при сравнении с ссобщениями наших ВНОС - 1,37 млн пролетов за войну, из них 258 тыс. в 1944. А еще были трнаспортники-связники, кторые над фронтом редко показывались. Вот и прикидывайте. В 1944 при острой нахватке топлива 350 тыс самолетоввылетов только боевой авиации. Сколько их было в 41-42-м, когда самолетов и топлива было больше?

piton83: Lob пишет: Сколько их было в 41-42-м, когда самолетов и топлива было больше? Мне кажется что цифра в 1,8 млн за войну вполне бъется с 350 тысячами в 1944. В 1941 и 1942 году, было больше 350 (ИМХО).


Lob: Если только на восточном фронте и только боевые самолеты, то да. если же брать все люфтваффе, то должно быть намного больше.

Nick Nytch: Интересно сколько среди этих 3,8 млн вылетов бесполезных ночных вылетов и вылетов на т.н. прикрытие войск, которые обычно заканчивались в лучшем случае тратой горючки...

Lob: Так не секрет ВВС вылеты на прикрытие войск- 489438 ПВО на патрулирование - 172689 ВМФ на прикрытие коммуникаций - 123893 В сумме 786020. Сколько из них закончилось встречей с противником, неизвестно. Плюс 501382 вылетов на сопровождение.

Nick Nytch: А статистики ночных вылетов нет?

Lob: Где-то видел, но сейчас не помню. Там сравнтельно немного.

Nick Nytch: А порядок какой? Например под Сталинградом в обороне процент ночных вылетов составил 45,9, не так уж и немного...

Пауль: А откуда статистика?

Lob: Сборник "Советская авиация в цифрах"

Пауль: Не, я про Сталинград.

Nick Nytch: в одном из дел оперативного отдела 8 ВА. ф. 346 оп. 5755. Номер дела пока не могу дать надо копаться в записях...

Пауль: И кто обычно ночью летал?

Nick Nytch: 271 и 272 НБАДы, 10 ГСБАП. С конца сентября и штурмовики делали ночные вылеты

Maximych: Nick Nytch пишет: С конца сентября и штурмовики делали ночные вылеты всего около 400 вылетов они тогда сделали. Источник на память не помню, а быстро не найду. Кстати, зачем они ночью летали - большая загадка оперативного гения И.В. Сталина. Они и днём как-то не особо куда-то попадали. Да и ночью много нагрузки не потащишь, если нет запаса длины ВПП.

Maximych: Nick Nytch пишет: Например под Сталинградом в обороне процент ночных вылетов составил 45,9, не так уж и немного... В 1942 доля ночных вылетов была 36 процентов средняя по фронтовой авиации за год. Ночью просто потери от огня противника существенно ниже, дольше прожить можно лётному составу, даже если вылетов много.

piton83: На ВИФе пишут По вылетам хорошая статистика по 44-му потому, что сохранилось соответствующее архивное дело. Насколько мне известно, по другим годам такого нет. Что-то можно насобирать по отдельным флотам в "Сообщениях о воздушной обстановке" из фондов армий или Групп армий Вермахта. http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1711689 Ну если за 1944 350 тысяч, то за всю войну где-то миллиона 2 максимум.

Maximych: piton83 пишет: Ну если за 1944 350 тысяч, то за всю войну где-то миллиона 2 максимум. гораздо более любопытно знать расход боеприпасов самолётами люфтваффе на восточном фронте. Такое ощущение,что он был в разы ниже,чем расход бомб советскими ВВС

Древогрыз: Maximych пишет: Такое ощущение,что он был в разы ниже,чем расход бомб советскими ВВС вам значение слова раз при сравнении знакомо? а едва ли не половина вылетов советских бомбардировщиков да штурмовиков-это По-2.

Maximych: Древогрыз пишет: вам значение слова раз при сравнении знакомо? в 2 и более раза Древогрыз пишет: а едва ли не половина вылетов советских бомбардировщиков да штурмовиков-это По-2. и что из этого следует? Или должно следовать, по Вашему мнению?

Lob: Maximych пишет: гораздо более любопытно знать расход боеприпасов самолётами люфтваффе на восточном фронте. Такое ощущение,что он был в разы ниже,чем расход бомб советскими ВВС Мне тоже интересно. Думаю тоже, что был ниже, но не в разы, а сравнительно немного. Не надо забывать, что грузоподьемность немецких самолетов в среднем почти в два раза выше советских. В 1944 году, когда, как говорят, господство русских было абсолютным, советская ударная авиация совершила 487 тыс вылетов на бомбежку и спецзадания. Немецкая ударная авиация в этом году на востоке совершила 222 тыс боевых вылетов. Грузоподбьемность у немцев, как говорилось выше, минимум в полтора раза больше. Вот и прикидывайте. ПС по расчету бомб наверняка в разы меньше. Советские самолеты использовали бомбы меньшего калибра.

zjn: Maximych пишет: Да и ночью много нагрузки не потащишь, если нет запаса длины ВПП. Что-то новенькое. Каким образом день- ночь влияет на боевую нагрузку самолета?

Maximych: Lob пишет: Немецкая ударная авиация в этом году на востоке совершила 222 тыс боевых вылетов. Грузоподбьемность у немцев, как говорилось выше, минимум в полтора раза больше. Вот и прикидывайте. а чего там прикидывать? Около половины вылетов немецкой ударной авиации в 1944 - это истребители-бомбардировщики FW-190 да ночники Ju-87D7 /D8. Фактически в вылетах их бомбовая нагрузка крайне редко превышала тонну, а в большинстве случаев не превышала 0,5 т. Потому, что чем больше нагрузка, тем меньше скорость, радиус действия, тем хуже маневренность и в конечном итоге - меньше вероятность вернуться из вылета. Особенно с учётом того, что особо надеяться на прикрытие своих истребителей в 1944 не приходилось. Так что едва ли им имело смысл в дневных вылетах использовать на всю катушку эту самую грузоподъёмность. Плюс проблемы с горючим - чем больше поднимаешь бомб, тем больше придётся сжечь бензина в одном вылете

Maximych: zjn пишет: Что-то новенькое. Каким образом день- ночь влияет на боевую нагрузку самолета? ночью вообще сложнее летать, чем днём, и взлетать с бомбами - в частности. Про запас длины ВПП я писал. К тому же в своё время практической реализации великого замысла И.В. Сталина о об использовании Ил-2 в качестве бомбардировщиком с увеличением нагрузки до 600 кг помешало то обстоятельство, что Ил-2 с 600кг бомб элементарно бились при взлёте с грунтовых аэродромов

zjn: Maximych пишет: ночью вообще сложнее летать, чем днём, и взлетать с бомбами - в частности. Про запас длины ВПП я писал. Летать вообще сложно. А вчастности ночью с перегрузом взлетать легче.

Maximych: zjn пишет: А вчастности ночью с перегрузом взлетать легче с чего бы вдруг?

zjn: Maximych пишет: с чего бы вдруг? Двигатели лучше "тянут".

Maximych: zjn пишет: Двигатели лучше "тянут". насколько лучше? Выкладки не продемонстрируете?

zjn: Maximych пишет: великого замысла И.В. Сталина о об использовании Ил-2 в качестве бомбардировщиком с увеличением нагрузки до 600 кг помешало то обстоятельство, что Ил-2 с 600кг бомб элементарно бились при взлёте с грунтовых аэродромов Вы уж определитесь о чем разговор. Об увеличениии боевой загрузки Ил-2, или о его использовании ночью. Вопросы сильно разные.

zjn: Maximych пишет: насколько лучше? Выкладки не продемонстрируете? А подумать слабо? Температура наружного воздуха, как правило ночью, ниже чем днем.

Maximych: zjn пишет: А подумать слабо? Температура наружного воздуха, как правило ночью, ниже чем днем. В курсе, мамка писала. Меня интересует конкретно Ваша версия насчёт абсолютной величины прироста мощности мотора АМ-38Ф в лошадиных силах при ночных вылетах в сравнении с дневными

zjn: Maximych пишет: Меня интересует конкретно Ваша версия насчёт абсолютной величины прироста мощности мотора АМ-38Ф в лошадиных силах при ночных вылетах в сравнении с дневными А меня это мало интересует, достаточно того, что мы пришли к пониманию сути процесса.

piton83: Древогрыз пишет: а едва ли не половина вылетов советских бомбардировщиков да штурмовиков-это По-2. С чего бы? Самый массовый самолет это Ил-2, ИМХО и вылетов у него больше. Maximych пишет: гораздо более любопытно знать расход боеприпасов самолётами люфтваффе на восточном фронте. Такое ощущение,что он был в разы ниже,чем расход бомб советскими ВВС ЕМНИП Ил-2 брал только 400 кг бомб, но у него еще были РС. Конечно надо смотреть статистику, потому что так гадать можно в разы ошибиться.

Maximych: zjn пишет: достаточно того, что мы пришли к пониманию сути процесса. Разве? А Вы точно его понимаете? Так каков абсолютный прирост мощности мотора? И взлёт с каким перегрузом он обеспечит дополнительно? Ведь Ваши слова: zjn пишет: А вчастности ночью с перегрузом взлетать легче. И кстати, Вы не очень-то в курсе на счёт хронологии войны на восточного фронте - это мягко говоря zjn пишет: Вы уж определитесь о чем разговор. Об увеличениии боевой загрузки Ил-2, или о его использовании ночью. Нет уж, мон шер. Это Вы запихали оба вопроса в одну банку, цитирую ещё раз: zjn пишет: А вчастности ночью с перегрузом взлетать легче.

Maximych: piton83 пишет: ЕМНИП Ил-2 брал только 400 кг бомб, но у него еще были РС. Максимум - 8 РС-82. Если РС-132, то бомб брал уже меньше. Ибо если 8 РС-82 весят почти центнер, то 4 РС-132- уже почти два.

zjn: Уважаемый Maximych, давйте не будем гадать кто чего знает или не знает. Вы написали, мягко говоря глупость Maximych пишет: Да и ночью много нагрузки не потащишь, если нет запаса длины ВПП. я Вас поправил, после чего Вы пытаетесь втянуть меня в "пипискомеренье", спасибо, не надо.

Maximych: zjn пишет: я Вас поправил бездоказательно. Абсолютно. Так что про пипискомерянье - Вы первый начали

zjn: piton83 пишет: С чего бы? Самый массовый самолет это Ил-2, ИМХО и вылетов у него больше Статистику, конечно, посмотреть было бы хорошо. Но когда мне первый раз попались материалы по боевым действиям По-2 в во ВМВ честно говоря был в шоке. Этот момент до сих пор довольно слабо изучен и освещен. Но только представте себе экипажи делали до десяти, а иногда и больше боевых вылетов за ночь!!! Зимой естесственно.

zjn: Maximych пишет: бездоказательно. Абсолютно. Так что про пипискомерянье - Вы первый начали Вам надо доказывать элементарные истины?



полная версия страницы