Форум » 1939-1945 » Фашистский надводный флот: тяжелые корабли » Ответить

Фашистский надводный флот: тяжелые корабли

Сергей Дунаев: БРАВЫЙ КОРСАР ГИТЛЕРА В 2004 году в свет вышла книга Геннадия Дрожжина «Асы и пропаганда», посвященная сравнительному анализу действий советских и германских подводников во время Второй мировой войны. С той поры в печати мелькнуло два-три критических материала, в которых авторы предельно тупо и безграмотно пытались дезавуировать работу Дрожжина. Дезавуировать ее, по большому счету, невозможно – это огромный труд, тяжелейшая работа, чтобы критиковать Дрожжина, нужно, по крайней мере, пропахать все материалы, поднятые автором, на что «критики» принципиально неспособны. Дерьмо-либеральный критик – это болтун, типа Свини… пардон, Сванидзе. Или Радзинского. Бог с ними, дебилами. Так вот. Дрожжин своей книгой доказывает, что «подводные ассы Деница» (ass – по-английски «жопа», это я вам как военный переводчик с английского докладываю) не отличались в большинстве своём ни отвагой, ни боевым мастерством. Они просто пользовались до поры, до времени выгодной для них ситуацией, когда британский флот не имел физической возможности организовать эффективную противолодочную оборону своих конвоев и оперативных ударных соединений. Как только халява кончилась – «ассы» скисли, как прошлогоднее варенье. Да, книга Дрожжина содержит ряд фактических ошибок; но! Во-первых, было бы странно, если бы толстенное исследование обошлось ну вовсе без ошибок. Причем ряд ошибок имеет характер элементарных опечаток, меня самого бесило, что в тексте валяются такие грубые огрехи, за которые я, журналист и корректор, просто убил бы корректора, без вариантов. Во-вторых, и в-главных, мелкие косяки Дрожжина буквально НИ КОПЕЙКИ не влияют на его основную идею: советские подводники были НА 22 ПОРЯДКА лучше фашистов. Геннадий Дрожжин первым озвучил в широкой печати простую истину, что УСЛОВИЯ, в которых сражались советские и фашистские подводники, были просто несопоставимы, их даже сравнивать нельзя. Поэтому – исполать ему. А за косяки – ничего особо страшного, они принципиально не влияют на общую оценку ситуации. Кто серьёзно хлебнул тяжёлой морской водицы – так это британские подводники, на Средиземном море, в ледяных фиордах Северного моря, а потом – в узких морях Дальнего Востока. Там был тот же кошмар, что и у нас на Балтике, хотя и в меньших масштабах: плотные минные поля, сплошной «зонтик» вражеской авиации, непуганые косяки противолодочных кораблей противника… Британцев Бог не обидел доблестью, они здорово свернули крови и фашистам, и японцам, но и сами понесли тяжелые потери… Но видит Бог, они не трусили никогда! А вот для фашистских моряков трусость была «постоянным поражающим фактором». Дрожжин доказал это «с горбиком», «с крышечкой», короче, однозначно и стопудово, в части, касающейся фашистских подводников, «ассов» Деница. Это была банда халявщиков, которые ни советским, ни британским подводникам даже в подмётки не годились. А ведь и командиров надводных кораблей эта болячка ни фига не обошла. ФАШИСТСКИЙ КОМАНДИР КОРАБЛЯ – ЭТО ПАТЕНТОВАННЫЙ ТРУС Свою патологическую трусость фашистские флотские офицеры начали доказывать сразу же после объявления войны. 13 декабря 1939 г. в устье полноводной реки Ла-Плата, что впадает в Атлантический океан в южной части Южной Америки, германский рейдер «Адмирал Граф Шпее» был перехвачен отрядом британских крейсеров в составе тяжелого «Эксетер» и двух лёгких – «Аякс» и «Ахиллес». Фашистским кораблём командовал капитан цур зее (капитан 1 ранга) Лангсдорф, британским отрядом – кэптен (капитан 1 ранга) Харвуд. Хотя англичан было трое, реальные преимущества были на стороне фашиста: 6 283-мм пушек против 6 203-мм пушек «Эксетера», плюс бронированный пояс. Лёгкие крейсеры в расчёт боя, казалось, можно было вообще не включать: два корабля по 8 152-мм пушек, бронезащита – вообще смехотворная перед 283-мм снарядами. Вспомогательной на «Шпее» была восьмиорудийная батарея 150-мм пушек. Считаем сами. Ладно, схватились. Англичане и немцы нанесли друг другу повреждения; «Эксетер» потерял две башни главного калибра из трёх, имел повреждения в машинах. Короче, боеспособность он утратил и пошёл на ремонт на Фолкленды. На «Аяксе» германский бронебойный снаряд вырубил обе кормовых башни главного калибра (ГК). Тем не менее, британский отряд, сократившийся до двух лёгких крейсеров, повис на хвосте фашиста и отступать не собирался. «Адмирал граф Шпее» в бою тоже не остался безнаказанным. В общей сложности «Адмирал Шпее» получил от англичан два десятка попаданий, но броненосец – он на то и броненосец, чтобы их выдерживать. Реальные повреждения немецкого корабля заключались в следующем: пробоина в небронированном борту в носовой части; поврежденные приборы управления огнем и выход из строя подачи носовой (4 ствола) группы 150-мм пушек. В свою очередь, «Эксетера» «Шпее» из игры выбил. И самое главное: ходовые и мореходные качества фашистского броненосца не пострадали никак. Его машины были в полной исправности, а подводные пробоины имелись только осколочные. В общем, фашистский рейдер отбился от англичан; им нечего было ему на тот момент противопоставить, нечем остановить. Ой, не хотел бы я быть на месте командира британского отряда – кэптена Харвуда. Но тут на сцену вышел пресловутый «человеческий фактор» в лице капитана цур зее Лангсдорфа. И круто повернул ситуацию в пользу англичан. После схватки с британским крейсерами перед Лангсдорфом встал простенький такой вопрос: что делать? Вообще-то, вариантов ответа на него только один: уходить в открытое море. Но… Ситуация такова. В активе у англичан – полтора лёгких крейсера (на «Аяксе» не действует половина артиллерии ГК). Оказать какое-то воздействие на «Шпее» они физически не в силах, могут только на хвосте висеть. Но! Германский рейдер – это профессиональный стайер; он оснащён высокооборотными дизелями в качестве главной энергетической установки (ГЭУ). Благодаря высокой экономичности дизелей, он может долго поддерживать высокую скорость хода, чего не могут позволить себе английские паротурбинные крейсера. Да, максимальная скорость хода англичан – 31-32 узла, у германца – около 27 уз (это – паспортные показатели, фактически скорость «Шпее» снизилась до 22 уз из-за многочисленных осколочных пробоин в подводной части и обрастания днища морской живностью; англичане тоже пропорционально «охромели», словив сотни осколочных попаданий от германского броненосца). Зато «Шпее» может поддерживать высокую скорость долго, а корабли Харвуда – нет. Такие дела. Далее. Впереди – ночь, а в темноте выигрывает тот, кто прячется, а не тот, кто ищет. Перед английскими кораблями, не имеющими радиолокационных приборов, вставала малоприятная дилемма: либо сокращать дистанцию до объекта слежения, что чрезвычайно чревато ввиду огневого превосходства противника, либо – рисковать утратой контакта. Ещё далее. За хорошей погодой (а бой у Ла-Платы проходил при отличной погоде) неизбежно наступает плохая. Такое у погоды свойство, ничего не поделаешь. Так вот, для «Шпее» любое, подчёркиваю, любое ухудшение погоды было на руку. Во-первых, ухудшение погоды – это ухудшение видимости, следствия - смотри выше. Во-вторых, более крупный корабль в условиях шторма легче поддерживает высокую скорость хода, чем менее крупный. Даже гоночный катер в шторм сможет только отрабатывать машиной против волны, а дредноут будет шпарить в нужном направлении, поплёвывая на погоду «с мягким знаком». И, с учётом всего выше сказанного, Лангсдорф… взял курс на Ла-Плату. Иными словами, сам залез в западню. «Адмирал граф Шпее» направился в Монтевидео. Вопрос: зачем? Что такого было в Монтевидео, чего не было на борту рейдера? Что хотел найти в Монтевидео капитан цур зее Лангсдорф? Ремонт? А какой, собственно? Для того, чтобы отремонтировать поврежденную английскими снарядами сложную аппаратуру, нужны фирменные приборы и бригада опять-таки фирменных монтажников-наладчиков, которых в Уругвае нет и быть не может. Залатать дырку в носу? Зашпаклевать осколочные пробоины? Это вполне по силам корабельной аварийной партии, при наличии автогена, пары листов железа и нескольких метров стального профиля. Подчёркиваю, как бывший моряк-спасатель: говно-вопрос! На борту рейдера, уходящего в одиночное плавание с непредсказуемым набором случайностей, однозначно имелись и сварочные аппараты, и запас ремонтного железа. Так что же хотел поиметь в Монетвидео капитан цур зее Лангсдорф? Явившись в Монтевидео, героический корсар фюрера не судоремонтные мастерские на уши поставил (чтобы отрихтовали побыстрее) – он поставил на уши германское посольство в Уругвае. Спрашивается, за каким…? Чего мог требовать и добиваться командир германского броненосца от сотрудников германского министерства иностранных дел?? Знаете, это, вообще-то, стрёмно выглядит – когда офицер флота, командир громадной плавучей крепости, перекладывает ответственность за эту крепость и её гарнизон на штатских пиджаков из МИДа. Вопрос: чем могли помочь командиру «Адмирала Шпее» берлинские фрачники? Ответ: только одним – продлить срок пребывания германского корабля в Монтевидео, больше ничем. Не знаю, как сегодня, а в те патриархальные времена военный корабль воюющей державы мог находиться в нейтральном порту 24 часа. Вопрос: а зачем Лангсдорфу задерживаться в Монтевидео? Ответ: ни малейшего резона. Каждая потерянная минута для рейдера только усугубляет опасность. Пока «Шпее» куковал в Монтевидео, англичане успели подтянуть в поддержку Харвуду тяжёлый крейсер «Камберленд». Этот крейсер не намного превосходил подбитый немцами «Эксетер» - разве только 8 203-мм пушек против 6, но тем не менее – шансы фашистов заметно снизились. А с севера уже спешил линейный крейсер «Ринаун» - самый быстроходный Большой Корабль королевского флота, встреча с которым для фашиста была однозначным смертным приговором. 6 381-мм пушек главного калибра плюс 229-мм броневой пояс, плюс скорость 31,5 узла. И вот тут возникает некая неоднозначность. В ряде источников утверждается, что британская разведка усиленно распускала в Монтевидео слухи о приближении линейного крейсера «Ринаун» и авианосца «Арк Ройал». Тут задумаешься. С одной стороны, свистеть про подход Больших Кораблей британской разведке было совершенно не с руки: ну, ломанётся с перепугу фашист из Монтевидео, и нет гарантии, что отряд Харвуда его остановит. Кроме того, а зачем «распускать слухи», если и без того всему свету известно, что линейный крейсер «Ринаун» бункеровался (производил дозаправку) в бразильском порту Ресифе (нейтральным информагентствам платок на роток не накинешь)? Нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы сложить два и два, чтобы сообразить, куда направляется «Ринаун»? Нет. И вот вахтенный наблюдатель на командно-дальномерном посту (КДП) «Адмирала Шпее» видит в линзы своего сверхмощного дальномера линейный крейсер «Ринаун». Который, вообще-то, все еще находится в тысяче миль от устья Ла-Платы. Абзац. Команда, доведённая до ручки мегакорсаром фюрера, нормально доехала до глюков. Дальнейшие действия Лангсдорфа. Все мы знаем песню, ну, как минимум, строчку из неё: - Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»! Пощады никто не желает! Но мало кто знает, что песня была написана на немецком языке, её автор – немецкий поэт. Отсюда и некоторые шероховатости текста, например, не в каждой строфе есть рифма между первой и третьей строкой (Бог свидетель, песне это не наносит никакого вреда!) Так я о чём? Кайзеровский флот в свое время воспринял подвиг «Варяга» просто на «ура!», Кригсмарине фюрера позиционировал себя, как наследника славных традиций «альбатросов кайзера», и у капитана цур зее Лангсдорфа был шанс остаться в истории Кригсмарине, как германскому Рудневу. Увы, Рудневы обитают, главным образом, в России. Кроме того, Рудневых полно в Великобритании. Нравится нам это или нет, но за две Больших войны английские моряки продемонстрировали множество примеров абсолютной самоотверженности, храбрости и верности присяге и воинскому долгу. А вот с фашистскими моряками дело обстоит совершенно по-другому. Насчёт фашистских подводников тему достаточно хорошо проработал Дрожжин, за что честь ему и хвала, а вот командиров надводных кораблей Кригсмарине пока на гниль ещё никто толком не проверял. А ведь стоит. Так вот, перед Лангсдорфом вновь встала простенькая дилемма: что делать? Вариант «раз»: поднять якоря и идти на прорыв. При этом фашистский рейдер имел вполне реальный шанс прорваться на просторы Атлантики, а там уж – как Бог положит. Даже в случае неудачи, «карманный линкор» имел вполне реальный шанс прихватить с собой на дно кого-нибудь из преследователей. То есть нанести противнику серьёзный ущерб и, одновременно, вдохнуть в сердце германского народа заряд самоотверженности и патриотизма: «Врагу не сдаётся наш гордый линкор! Британцам не видеть нас, пленных!» Вариант «два»: интернировать корабль. Тут пафосом и не пахнет, но есть хоть какая-то реальная польза. Дело в том, что интернированный в нейтральном порту корабль обязан сдать ударники пушек, боевые части торпед, сгрузить топливо. И ждать окончания войны. При таком раскладе англичанам потребовалось бы организовать непрерывное агентурное наблюдение за «Шпее» - мало ли, что они выкинут? А вдруг сговорятся с уругвайцами? А вдруг у них запасные ударники к пушечным замкам есть? Хоть так, да вредил бы германский «карманный линкор» англичанам. Но Лангсдорф решил иначе. Говоря точнее, решил не Лангсдорф; этот «командир» переложил тяжесть ответственности за принятие решения на Берлин. Так вот, 16 декабря он получил команду из Берлина топить корабль. Замечательно! Геройские немецкие моряки тщательно выполнили приказ, взорвав корабль, имевший 30% боезапаса ГК и 50% боезапаса 150-мм калибра. Германским «Варягом» «Адмирал Шпее» так и не стал, как не стал германским Рудневым капитан 1 ранга Лангсдорф. Британцы получили шикарный приз: не потратив лишнего снаряда, не пролив ни капли крови, напрочь вывели из игры германский рейдер-броненосец. Лучшего подарка Лангсдорф им предложить не мог. И вот тут возникает один вопрос. Если британская военно-морская разведка действительно свистела в уши Лангсдорфа о подходе «Ринауна» и «Арк Ройала», то делать это она могла только при одном условии: англичане, получив донесение Харвуда, в считанные часы нарисовали, как сегодня принято говорить, психологический портрет Лангсдорфа и просчитали его поведение. И приняли соответствующие меры. И зашугали его и его экипаж до галлюцинаций. Если это так – респект британской разведке (а эти деятели, когда хотят, могут, без вопросов). Но главное – поведение германского командира. Как хотите, но Лангсдорф показал себя трусом. И это – характерное для фашистских морских офицеров поведение. Обещаю развить эту тему и дать ей дополнительные подтверждения. Дрожжин абсолютно прав, и немногие исключения из правила только подчёркивают его. Сергей Дунаев

Ответов - 96, стр: 1 2 3 All

Demon: анватыч пишет: простейшее сравнение бронирования "Ринауна" и "Шарнхорста" говорит о совершенно обратной ситуации особенно если сравнивать палубное бронирование. У "Ринауна" борт прикрыт 229-мм броней, а в сумме толщина палуб более 150мм - более, чем солидно против 280-мм. "Ринаун" никогда не имел 16" орудий - он вооружен 6х15". akojanov пишет: А превосходство немецких 11 над английскими 16 еще у Скагеррака доказана была Ничего не доказали. 16" тогда вообще не было на кораблях. А 15" англичан наделали дел - достаточно вспомнить "Дерфлингер". ZNN пишет: Башня Y в последние полминуты перед взрывом вела себя по некоторым показаниям в высшей степени странно (загадочный разворот обратно и возврат в боевое положение) Там много странностей было - очевидец с "принца" говорит о странных задержках в продувке канала ствола - из ствола очень долго шел дым. Короче говоря, непонятного много

Ostwind: Demon пишет: по весу бортового залпа "Ринаун" крыл обоих близнецов без особого напряга Каким образом? Если я не ошибаюсь, снаряд главного калибра с "Ринауна" весил около 871 кг. 871*6= 5226 кг. Снаряд главного калибра "Шарнхорста" и "Гнейзенау", опять же, если не ошибаюсь, весил около 302-303 кг. 303*18=5454 кг. Как же "Ринаун" их обоих "крыл", да ещё и "без особого напряга"?

Demon: Ostwind Да, верно, спутал с немецкими 280-мм времен ПМВ.


Ostwind: Demon пишет: спутал с немецкими 280-мм времен ПМВ Во время ПМВ немецкие 280-мм разные были. 303-килограммовые, ЕМНИП, были на линейных крейсерах и линкорах после модернизации (орудия 280/45 и 280/50). 240-килограммовые на броненосцах класса "Дойчланд" (орудия 280/40).

Ostwind: Dim_Rus пишет: И "Камберленд" был опознан правильно (как тяжелый крейсер). Вот, вспомнил, где я это видел: У причалов Монтевидео стояло 8 английских торговых судов, с которых помощники военно-морского атташе тут же организовали наблюдение за Адмирал граф Шпее. Представители британской разведки умело дезинформировали немцев, организовав открытые переговоры с Буэнос-Айресом на предмет "возможности срочного приема двух больших боевых кораблей" (под которыми прозрачно подразумевались Риноун и Аpк Ройал). Но роковую дезинформацию командир Адмирал граф Шпее получил от собственных офицеров. На следующий день после боя один из них увидел на горизонте корабль, опознанный как линейный крейсер Риноун. Это, по сути дела, решило судьбу "карманного линкора", поскольку Риноун принадлежал к числу тех кораблей мира, встреча с которыми не оставляла немцам никаких шансов на спасение. Путаница с мнимым опознанием линейного крейсера не вполне понятна. На деле Хэрвуд получил единственное усиление - поздно вечером 14 декабря к легким крейсерам присоединился прибывший с Фолклендских островов "Камберленд". Трехтрубный тяжелый крейсер внешне не имел ничего общего с Риноун. Он прошел весь путь 25-узловым ходом. С его прибытием англичане как бы восстановили status quo. http://ship.bsu.by/text.aspx?guid=4004

Dim_Rus: Там есть и продолжение: Для развязки потребовалось еще 3 дня — именно столько времени дала уругвайская комиссия, поднявшаяся на борт "Шпее" и обследовавшая его повреждения. За это время Лангсдорф успел несколько раз связаться со штабом Кригсмарине, предложив на выбор: интернироваться в Аргентине или затопить корабль. Интересно, что попытка прорыва или почетная гибель в бою даже не рассматривались, и капитан цур зее упустил реальный шанс прославить свой флот. Вопрос о "Шпее" стал предметом тяжелого обсуждения между командующим флотом адмиралом Редером и Гитлером. В конце концов они пришли к выводу, что предпочтительнее затопить корабль, чем допустить его интернирование в плохо предсказуемых южноамериканских странах. Решение руководства Лангсдорф получил вечером 16 декабря. (В. Кофман "Карманные линкоры фюрера".) Думаю уж за три дня крейсер точно опознали бы.

поручик Бруммель: Seawolf пишет: Подумал было прочитать Дрожжина, но наткнулся на рецензию "Асов и пропаганды. Такое количество столь грубейших ошибок непростительно книге любого объёма. Не стоит тратить свое время зря. Потратьте его лучше на более полезное времяпрепровождение. "Асы" Дрожжина являет собою сборник ТАКИХ опусов и глупостей, что никакой полезной информации Вы оттуда не почерпнете.

vova: Demon пишет: У "Ринауна" борт прикрыт 229-мм броней, а в сумме толщина палуб более 150мм - более, чем солидно против 280-мм. - только вот пробивал он 381мм снарядом 350мм главный пояс "Шарля" и "Годфри" с 7км (угол встречи - 75 град), а оппоненты своим 280мм "недоноском" пробивали 229мм пояс с 10км (под тем же курсовым углом). Учитывая что количество 280мм стволов было в три раза поболее - бояться "Ринауна" немцам не стоило ...

Demon: vova пишет: только вот пробивал он 381мм снарядом 350мм главный пояс "Шарля" и "Годфри" с 7км (угол встречи - 75 град По таблице vova пишет: а оппоненты своим 280мм "недоноском" пробивали 229мм пояс с 10км (под тем же курсовым углом По таблице опять-таки vova пишет: Учитывая что количество 280мм стволов было в три раза поболее - бояться "Ринауна" немцам не стоило ... Ну, если заюыть про две башни на "Шарнхорсте", выведенные из строя одни попаданием, то да, можно не бояться. А если сюда наплюсовать большую мощность снаряда и более точный огонь из-за более крупного калибра, то все получается совсем кисло.

vova: Demon пишет: По таблице опять-таки - поэтому и брал не 90град угол встречи Demon пишет: А если сюда наплюсовать большую мощность снаряда и более точный огонь из-за более крупного калибра, то все получается совсем кисло. - у кораблей больше зависело не ЧТО попало, а КУДА попало - главный пояс и прикрывал ГЛАВНОЕ - машины и погреба. А тут у немцев преимущество и по количеству стволов, и по скорострельности, и по дальности поражения. Поэтому "Худ" умудрился взлететь, а "Шарль" снизить ход, всего от одного удачного попадания, а вот тонуть ни "Бисмарк", ни "Шарль" не хотели и от десятка-другого попаданий - "не туда", в основном, попадали. Да и башни у англичанина имели лоб 228мм, а бока и барбеты и того хуже - 213мм .

Demon: vova пишет: - у кораблей больше зависело не ЧТО попало, а КУДА попало - главный пояс и прикрывал ГЛАВНОЕ - машины и погреба. Логично. А сопротивляемость брони вы тоже одинаковую берете? Еще интересный факт - у немцев порядка половины снарядов не давали нормального разрыва. vova пишет: А тут у немцев преимущество и по количеству стволов, и по скорострельности, и по дальности поражения. Скорострельность одинакова. Дальность поражения у тяжелых орудий больше. vova пишет: Поэтому "Худ" умудрился взлететь Не поэтому. Вариантов причины гибели множество, но не дальнобойность тому причина. vova пишет: Шарль" снизить ход, всего от одного удачного попадания Бронирование к этому не имеет никакого отношения. Снаряд с "Кинга" попал в удачно приоткрывшуюся "щель" в системе бронировки дымоходов, выбив сразу несколько котлов. 350-мм бронепояс не помог никак. vova пишет: а вот тонуть ни "Бисмарк", ни "Шарль" не хотели и от десятка-другого попаданий - "не туда", в основном, попадали. "Бисмарк" расстреливали в упор, а корабль тонет, получив дырки в подводной части. Погреба и механизмы как раз там и находятся. А в "Бисмарк" снаряды попадали по настильной траектории в надводную часть корпуса. С "Шарнхорстом" аналогично - добивали торпедами.

Сергей Дунаев: ГДР пишет: Давайте без фамильярностей, хорошо? Хорошо. Зашёл, побачил. По теме возражения есть? Вестимо, нету. С. Дунаев ЗЫ Не прячусь за псевдо. Чего ховаешься-то?

рейсен: Уж больно жёстко Вы с немцами обошлись.Я сам приверженец Королевского Флота,но Вы еще круче.Я правда не слышал чтобы хоть один немецкий корабль попал в плен.Все они тонули не спуская флага.И Адмирал "фурункул" Бей погиб в бою,а не в теплой кроватке.И все мы прекрасно помним и Коронель и рейд "Эмдена".И по последним данным "Бисмарк" всё же пошёл на дно с открытыми кингстонами.Может всё-таки немцы не все были трусами?

Балтиец: Дунаев о двух никах? Неужто совсем невмоготу стало без внимания четайтелей?

абв: Решал Гитлер и Редер. Лангсдорф выполнял приказ.

vova: Demon пишет: А сопротивляемость брони вы тоже одинаковую берете? Еще интересный факт - у немцев порядка половины снарядов не давали нормального разрыва. - А что такое - "сопротивляемость"? Пробивали 280мм снаряды броню Ринауна с более дальней дистанции, чем 381мм снаряды Ринануа пояс у Шарля и Годфри. - насчет "половины", трудно судить, судя по Ютланду (где тоже слегка присутствовали немецкие 280мм орудия) - ненормальные разрывы имели для англичан более тяжелые последствия, чем для немцев нормальные. Demon пишет: Скорострельность одинакова. Дальность поражения у тяжелых орудий больше. - не совсем - 381мм - 1,5-2 в/мин, 280мм 2-3в/мин. Про дальность уже сказано - 280мм пробивали более тонкий пояс Ринауна с значительно более дальней дистанции. Demon пишет: Бронирование к этому не имеет никакого отношения. Снаряд с "Кинга" попал в удачно приоткрывшуюся "щель" в системе бронировки дымоходов, выбив сразу несколько котлов. 350-мм бронепояс не помог никак. - не помог - В ДАННОМ ПОПАДАНИИ, а вот если бы пояс ПРОБИВАЛСЯ - то такое поражение было бы отнюдь не случайным. Вот Ринаун с 10км, вполне мог схлопотать и в котлы и в погреба, даже с ненормальными разрывами. Demon пишет: С "Шарнхорстом" аналогично - добивали торпедами. - Разговор был про сопоставление с Ринауном: его бы пояс немцы пробивали веселее и чаще ... тем более что и точность стрельбы в том бою у Шарля была выше - 5% попаданий (правда с радаром) супротив 1% у Ринауна.



полная версия страницы