Форум » 1939-1945 » Авиабензин к июню 1941 » Ответить

Авиабензин к июню 1941

vav180480: Для любителей считать танчики и самолетики. Про боеприпасы сейчас более менее известно. Известно то что СССР имея больше стволов тем не менее примерно в полтора раза уступал по мобзапасам боеприпасов. Но вот лично меня интересовал вопрос по авиабензину. Имелись только отрывочные и косвенные сведения об недостатке оного в ВВС. Так вот М.Солонин разродился такой вот статьей http://vpk-news.ru/articles/7783 Несколько цитаток [quote] На рубеже 30–40-х годов добыча нефти в США превысила 160 миллионов тонн, в СССР добывалось порядка 31 миллиона тонн, наш ближайший в Старом Свете конкурент (Иран) добывал в три раза меньше. Добыча нефти в Румынии была в пять раз меньше, чем в СССР (5,5–6,5 млн тонн). На территории Германии в границах 1937 года добывалось порядка 0,3 миллиона тонн нефти в год – ровно в 100 раз меньше, чем в СССР. Первые победы Гитлера (поглощение Австрии и Чехии, оккупация Польши и Югославии, военный разгром Франции) несколько улучшили ситуацию с обеспечением германской военной экономики нефтью: «собственная» (то есть на территории «рейха» и покоренных стран) добыча выросла до отметки 1,5 миллиона тонн, освободившаяся от «опеки» западных союзников полуфашистская Румыния в разы увеличила экспорт нефти в Германию, доведя его до 2,5–3 миллионов тонн. Однако как ни считай, а суммарный нефтяной ресурс Германии не превышал и одной пятой от добычи нефти в СССР. А теперь, как говорится, «угадайте с трех раз»: у кого было больше авиационного бензина? Для тех, кому гадать недосуг, докладываю: уже летом 1939 года, накануне вторжения в Польшу, в Германии было накоплено 480 тысяч тонн авиабензина, в 1940-м производство авиабензина в Германии составило 640 тысяч тонн, в следующем, 1941 году оно выросло до 890 тысяч тонн, рекордный уровень был достигнут в 1943-м – 1 миллион 780 тысяч тонн. Мировой лидер нефтедобычи – Советский Союз произвел в 1939 году всего 142 тысячи тонн высокооктанового авиабензина, а плановое задание 1941 года (фактически невыполненное) составляло 450 тысяч тонн. Запланированный (но так и не достигнутый в реальности!) уровень накопления мобилизационных запасов высокооктанового авиабензина должен был к 1 апреля 1941-го составить всего 234 тысячи тонн – вдвое меньше, чем было в Германии накануне начала мировой войны. [/quote] МС естественно задает вопрос "а почему?" и тут же на него отвечает [quote] Откуда же взялся авиабензин в лишенной нефти Германии? Еще в начале ХХ века были разработаны (независимо друг от друга русскими и немецкими учеными) технологии получения жидкого топлива из угля. Два варианта (гидрогенизация по Бергиусу и получение жидкого горючего через промежуточную газификацию угля по Фишеру-Тропшу) были реализованы в промышленных установках, первая из которых заработала в Германии еще в 1927 году. После прихода Гитлера к власти в бешеном темпе началось создание грандиозных производственных мощностей для выпуска синтетического «угольного» бензина. Дело это очень дорогое, в мирных целях неприемлемое – даже при сегодняшних запредельных ценах на сырую нефть. Для получения одной тонны «синтетики» расходовалось порядка 8 тонн бурого или 4–5 тонн каменного угля, сам процесс гидрогенизации идет при высокой (сотни градусов) температуре, то есть требует огромных энергозатрат. И «на выходе» получается отнюдь не готовый авиабензин, а жидкость с ОЧ не более 70–72, которую еще надо обогащать ароматическими углеводородами (в частности бензолом, который тоже производили из угля) и добавками «лошадиных доз» тетраэтилсвинца. Вот ценой таких усилий немцы обеспечили себя авиабензином с ОЧ=87, который производился из того сырья, которое в Германии было буквально «под ногами». [/quote] О сравнительной добыче угля в СССР и Германии...Германия превосходила СССР в разы (данные за войну из wiki) (млн.т.) # Германия = 2,420.3 # СССР = 590.8 Я думаю вопрос о "подсчете самолетиков" сторон всенепременно нужно дополнять этими данными.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Lob: А еще можно дополнять численностью личного состава. Что-нибудь типа "немцы-американцы на один самолет выделяли 40-50 человек личного состава, русские 15". Любители считать самолетики могут объяснять, что это никакого значения не имеет. Главное - самолеты!

917: Lob пишет: Что-нибудь типа "немцы-американцы на один самолет выделяли 40-50 человек личного состава, русские 15". Любители считать самолетики могут объяснять, что это никакого значения не имеет. Главное - самолеты! - ну, да и самолетов этих напечатали хрен знает сколько, поэтому и выделить никого не могли. Сократили бы в три раза количество самолетов и их все равно было бы больше раза в 1,5 чем у немцев и выделяли бы по 45 человек на самолет и все шло бы Окей.

Древогрыз: 917 Джапы плохо закончили. Тоже авиация была вначале о-кей.


vav180480: 917 пишет: - ну, да и самолетов этих напечатали хрен знает сколько, поэтому и выделить никого не могли. Сократили бы в три раза количество самолетов и их все равно было бы больше раза в 1,5 чем у немцев и выделяли бы по 45 человек на самолет и все шло бы Окей. Когда у тебя вдвое меньше авиабензина и существенно нарастить его производство нет никакой возможности, то вывод один единственный твоя авиация будет вдвое меньше летать (считаем самолетовылеты а не самолеты) т.е. в любом случае будет вдвое слабее в определенный период. СМ насчитал что мобзапасов хватало на 34 вылета, это примерно на неделю-две интенсивных действий. Как вариант можно увеличить выпуск собственно самолетов, попытаться нанести поражение авиации противника в короткий период, но в ВВС основу истребительной авиации составляли И-16 и И-153, а все новые модели ориентировали на превосходство над Ме-109Е. К июню 41 основной немецкий истребитель был Ме-109Ф, в любом случае этот аппарат мог выйти из невыгодного боя про ЛЮБОМ соотношении сил, советские истребители этой возможности не имели, они обязаны были принимать бой даже в невыгодной ситуации.

zjn: Lob пишет: А еще можно дополнять численностью личного состава. Что-нибудь типа "немцы-американцы на один самолет выделяли 40-50 человек личного состава, русские 15". Еще и образование личного состава неплохо бы учитывать да и вообще уровень общего развития населения. Вот когда эти и другие факты в кучку собирутся, смотришь у многих и отпал бы дурацкий вопрос как это могло произойти.(я имею ввиду 1941-42гг.)

Древогрыз: zjn пишет: Вот когда эти и другие факты в кучку собирутся, смотришь у многих и отпал бы дурацкий вопрос как это могло произойти.(я имею ввиду 1941-42гг.) Но тогда возникнет другой вопрос. Как вообще победили7

zjn: Древогрыз пишет: Но тогда возникнет другой вопрос. Как вообще победили А что-бы не возникал этот вопрос надо собрать в кучку еще множество факторов.

vav180480: zjn пишет: Еще и образование личного состава неплохо бы учитывать да и вообще уровень общего развития населения. Вот когда эти и другие факты в кучку собирутся, смотришь у многих и отпал бы дурацкий вопрос как это могло произойти.(я имею ввиду 1941-42гг.) Для меня однозначно, что к 41г и весь 41г советское руководство допустило вагон ошибок, думаю что в принципе можно было справиться получше. Но одновременно для меня однозначно и другое, в 41г СССР просто неспособен был воевать с Германией в одиночку, в любом случае при неясности позиции Англии и США руководство в СССР даже не думало об "освободительном походе" в Европу. Резкое возрастание численности личного состава и техники с 39го к 41му ничем как лихорадкой не назовешь, я на думаю что в таких лихорадочных условиях можно было нападать на сильнейшую сухопутную армию в мире. Древогрыз Но тогда возникнет другой вопрос. Как вообще победили7 Буду краток. К 43г Германия поимела те же проблемы какие СССР имел вообще всегда даже в мирное время, это расстояния и климат, я имею в виду что содержание 1миллиона войск на западной границе стоило для СССР гораздо дороже чем Германии в связи с большей удаленностью и "размазанностью" населения и промышленности. Т.е. Германия на востоке к 43г была просто на порядок слабее 41г именно из за транспортных и климатических проблем, хотя численность была примерна та же и противник тот же. Ну и еще союзники крепко впряглись именно в 43г, это воздушное наступление, перелом в Атлантике, Италия.

Maximych: zjn пишет: А что-бы не возникал этот вопрос надо собрать в кучку еще множество факторов. после чего выясняется, что "кто-то выстрелил сбоку"

абв: vav180480, тень на плетень не наводите. Причина поражений 1943 - вермахт численно слабее, превосходство в качестве войск уменьшилось, РККА имеет большой боевой опыт. У кого больше дивизий, тот и побеждает. ПРОСТО и ЯСНО. Климат и трансп. трудности- это детали. Не было в 1945 у вермахта климат. и трансп. трудностей, должны усилиться НА ПОРЯДОК- почему не побеждают? Потому что дивизий мало. РККА в 1941 воевала с вермахтом без союзников и остановила немцев. Об освободительных походах родная КПСС думала ВСЕГДА- 1920- Польша, 1980-Афган. Не всегда получалось. В 1940 удалось в Прибалтике и Бессарабии, не удалось в Финляндии.

vav180480: абв пишет: vav180480, тень на плетень не наводите. Причина поражений 1943 - вермахт численно слабее, превосходство в качестве войск уменьшилось, РККА имеет большой боевой опыт. У кого больше дивизий, тот и побеждает. ПРОСТО и ЯСНО. Климат и трансп. трудности- это детали. Причина - транспорт, климат Следствие - меньше дивизий Весь 41г Вермахт имел численное преимущество перед РККА по действующей армии. абв пишет: Не было в 1945 у вермахта климат. и трансп. трудностей, должны усилиться НА ПОРЯДОК- почему не побеждают? Потому что дивизий мало. Потому что раскочегарились союзники, а убиты на востоке в 43-44гг дивизии не вернешь РККА в 1941 воевала с вермахтом без союзников и остановила немцев. Как силы сровнялись (немцы попали в непривычный климат и растянули коммуникации) так и остановили Об освободительных походах родная КПСС думала ВСЕГДА Только не в 41г. Напомню что именно в этот период кое кто имел и варварски эксплуатировал колонии, навязывал неравноправные торговые договора. Это не в СССР делили людей по сортам на основании национальности. СССР своих сателлитов не эксплуатировал и неравноправных торговых договоров не навязывал. Попутно именно СССР вел усиленную борьбу с нацизмом начиная с Испании. Именно СССР пытался защитить Чехословакию. Именно СССР меньше всего была нужна война. Это капиталистический запад тогда в кризисе был, потому как капиталисты разделились на тех кто хапнул колоний и на тех кто не успел, а не СССР - который в принципе не жил за счет колоний, не надо ситуацию 80хх - кризис уже в СССР отображать на 40ее, как это делал некий звездун. 1920- Польша Не лохматьте бабушку, перед эти войска Польши за ким то хреном тусовались в зап. Украине и Белоруси хотя им была определена справедливая граница по линии Керзона, а до этого никто их не трогал. Причина - поляки в Киеве, следствие - РККА под Варшавой, второе без первого было не возможно. 1980-Афган. И? Каким боком это к 41му? Каким боком это к ВСЕГДА? 1940 удалось в Прибалтике и Бессарабии В Прибалтике, Румынии и Финляндии были профашистские правительства имевшие территориальные виды на СССР. Читайте например автобиографическую книгу Жана Гривы "Дни далекие, дни близкие". Это латыш который воевал в Испании против фашистов и нацистов, который потом попал во ФРАНЦУЗСКИЙ концентрационный лагерь, где умирало по нескольку десятков человек в день и от которого отказалось "родное" латышское правительство, потому как фашистское тогда правительство было в Латвии, дас. А вытащил его и его товарищей оттуда советский консул. ЗЫ: Жалко что в Финляндии не получилось, глядишь половина финов как и половина прибалтов воевали бы за СССР, фины - суровые, да.

Диоген: vav180480 пишет: ЗЫ: Жалко что в Финляндии не получилось На одном форуме Вашу мысль выразили предельно откровенно: СССР был сильнее Финляндии, и поэтому имел полное право захватить ее. И тоже пожалели, что не получилось.

vav180480: Диоген пишет: На одном форуме Вашу мысль выразили предельно откровенно: СССР был сильнее Финляндии, и поэтому имел полное право захватить ее. И тоже пожалели, что не получилось. Финляндия была профашистской, фашисты там были в правительстве, понимаете, да?:) Что ее жалеть? Мобыть вы еще нацистскую Германию с фашистской Италией жалеете? Лично мне ленинградцев как то поболее жалко, да. Еще раз СССР никого никогда не захватывал, смена фашистского или нацистского правительства, в программе коих про великую[подставить] или там про "може и до може" на социалистическое это одно, а захват и эксплуатация колонии это совсем другое и занимались этим другие. Еще раз в ВВС было больше самолетов, но авиабензина было вдвое меньше, при этом самолеты ВВС по характеристикам были хуже самолетов люфтваффе, посему даже численное преимущество в короткий период реализовать было сложно. Ситуацию с боеприпасами, авто и ЖД транспортом, численностью личного состава уже обсуждали. А посему хотел там СССР чего или не хотел, хотеть вообще не вредно, а вот напасть на Германию в 41 было безумством и руководство СССР это явно осознавало. Посему когда какой нибудь звездун, для доказательства тезисофф об агрессивности СССР, пишет о численном превосходстве ВВС в 41, при этом опуская ситауцию с авиабензином, то этот человек просто ВРЁТ.

917: vav180480 пишет: К июню 41 основной немецкий истребитель был Ме-109Ф, в любом случае этот аппарат мог выйти из невыгодного боя про ЛЮБОМ соотношении сил, советские истребители этой возможности не имели, они обязаны были принимать бой даже в невыгодной ситуации. - И что? Поэтому их надо было делать в таком количестве и соответственно иметь пилотов с такой подготовкой? Лучше посчитайте сколько было бы бензина, если бы авиация СССР по численности была адекватной авиации Германии и насколько бы его хватило. Эта армада птиц была не чем иным как удобными мишенями. Вот и все достижения Сталинской авиации. Слезы про отсутствие бензины ерунда. Его потому и не было, что напечатали самолетов прорву. А плач идет лишь о том, что это чудовищное количество самолетов не имела бензина на уровне немцев. Так ответ прост - кишка тонка. И самое смешное, что все эти количества и планы по его овеществлению создались задолго до того, как появился Ме-109 Ф-2, да Ме-109 Е. Да и основной Ме-109 Ф был только в качестве истребителя завоевания превосходства в воздухе, а не в том плане их было не мерено. Еще довести танков до 50000 так и будет по 100 гр. на машину, включая женщин и детей. Умерить аппетиты надо было и привести их в соответствие с возможностями, а то осталось все валятся у границы и все причины выдумываются.

vav180480: 917 пишет: - И что? Поэтому их надо было делать в таком количестве и соответственно иметь пилотов с такой подготовкой? Предложите другой вариант. Для начала посмотрите производство алюминия в Германии и СССР и подумайте почему у ВВС были истребители смешанной конструкции а в люфтваффе цельнометаллические. Лучше посчитайте сколько было бы бензина, если бы авиация СССР по численности была адекватной авиации Германии и насколько бы его хватило. В любом случае бензина было бы вдвое меньше. Вот и все достижения Сталинской авиации. Слезы про отсутствие бензины ерунда. Его потому и не было, что напечатали самолетов прорву. ПРОИЗВОДСТВО авиабензина было вдвое меньше, да, да, при любом количестве самолетов. А плач идет лишь о том, что это чудовищное количество самолетов не имела бензина на уровне немцев. Где вы увидели плач? Вы медиум? Плач идет другой, ах сколько было самолетов, ах, ах. И самое смешное, что все эти количества и планы по его овеществлению создались задолго до того, как появился Ме-109 Ф-2, да Ме-109 Е. Планы составлялись исходя из возможностей, было бы больше возможностей был бы другой план. А то что новые самолеты разрабатывались с учетом характеристик Ме-109Е это факт, именно такую модификацию СССР закупил в Германии для ознакомления. Эта армада птиц была не чем иным как удобными мишенями. Лучше вообще без авиации, да? Да и основной Ме-109 Ф был только в качестве истребителя завоевания превосходства в воздухе, а не в том плане их было не мерено. Про немерено никто кроме вас не говорил, я так понял просто вы так привыкли вести спор, гипертрофируя про плачи и немеряно, да?:) А по факту в барбароссе 2/3 мессершмиттов были модификации "Ф" http://www.pobeda.witebsk.by/sky/air/bf109f/ К этой дате две трети всех истребительных групп полностью или частично было перевооружено с Bf.109E на Bf.109F. Более чем 60% всех самолетов люфтваффе первой линии было нацелено на участие в операции "Барбаросса". При этом почти половина всех истребительных групп была включена во 2-й воздушный флот: I, II и III/JG 53 с Bf.109F, I, II, III и IV/JG 51 c Bf.109F (в составе II воздушного корпуса) и II и III/JG 27 (VIII воздушный корпус) c Bf.109E. Эти части были собраны на центральном секторе фронта. Hа юге, в 4-м воздушном флоте были I и II/JG 52 с Bf.109E, I, II и III/JG 3 (V воздушный корпус) c Bf.109F, II и III/JG 77 и I(Jagd)/LG 2 (IV воздушный корпус) c Bf.109E. Hа севере в 1-м воздушном флоте были I, II и III/JG 54 с Bf.109F. Еще довести танков до 50000 так и будет по 100 гр. на машину, включая женщин и детей. Угу я понял уже, очередное гипертрофирование Умерить аппетиты надо было Какие аппетиты? Вы о чем? Аппетитно грабили колонии или стремились их захватить в этот исторический период совсем другие и привести их в соответствие с возможностями, а то осталось все валятся у границы и все причины выдумываются. Предлогаете иметь самолетов вдвое меньше чем у немцев? Тогда под первым ударом погибла бы не часть самолетов а просто ВСЕ самолеты, нет? В любом случае даже потенциально ВВС могла сделать вдвое меньше вылетов чем люфтваффе, да.

O'Bu: Диоген пишет: СССР был сильнее Финляндии, и поэтому имел полное право захватить ее. Англия была сильнее Индии... США были сильнее Ирака... Только у нас, лапотных, правОв нет захватить даже то, что когда-то было своим. С наилучшими пожеланиями, O'Bu.

vav180480: O'Bu пишет: Англия была сильнее Индии... США были сильнее Ирака... Только у нас, лапотных, правОв нет захватить даже то, что когда-то было своим. Интересно как некоторые участники зачемто пытаются соскочить с темы:) Уважаемые участники, не обязательно соскакивать, можно просто не писать если по теме нечего написать:)

Диоген: O'Bu пишет: США были сильнее Ирака... Вы забыли написать, что в США негров вешали, а в СССР было больше всего инженеров. Как же так - такие сильные аргументы, а Вы их упустили?

Диоген: vav180480 пишет: Финляндия была профашистской, фашисты там были в правительстве, понимаете, да?:) У Вас сильные лакуны в знаниях о довоенной Финляндии.

Древогрыз: 917 А что советская авиация по численности была прям такой страшной? И если бы самолеты делали по уму и из люминя? Ну это японский уровень. Увы! Диоген Финны-дураки. Надо было соглашаться на размен территорий. И идти под советский протекторат.

учитель: Древогрыз пишет: Финны-дураки. Надо было соглашаться на размен территорий. И идти под советский протекторат. Мне не хочется кого то обижать, но если это нормально, то советские дураки. Надо было соглашаться отдать пол страны и идти под немецкий протекторат. Или отдать пол страны и под американский. А можно только малую часть и под Китайский. Хорошо было бы.

Древогрыз: учитель Так финны то проиграли. И земли уступили-и контрибуцию. А их послевоенная политика-сотрудничество с Союзом. Финляндизация. Что не могли до этого раньше дойти?

Диоген: Древогрыз пишет: Так финны то проиграли. И земли уступили-и контрибуцию. А их послевоенная политика-сотрудничество с Союзом. Финляндизация. Что не могли до этого раньше дойти? Ну так и русские проиграл. И землю уступили, и контрибуции выплачивают. А их нынешняя политика - сотрудничество с Германией и США. Вестернизация. Что, не могли до этого раньше дойти?

917: vav180480 пишет: Предложите другой вариант. Для начала посмотрите производство алюминия в Германии и СССР и подумайте почему у ВВС были истребители смешанной конструкции а в люфтваффе цельнометаллические. - А я не конструкцию оцениваю, а изделие. Формально на выходе самолет МиГ-3 или Як-1 позволяли вести бой в том числе и с истребителем Ме-109Ф. Зачем Вы думаете о том, из чего были сделаны самолеты? Как это решает проблемы с количеством или обеспечением бензина? Хватит уже травить Исаевскими байками про лес и грибников. Производство же люминия в СССР мы уже лет 7 только на этом сайте смотрим, оно от этого не растет не падает. Алюминия то кстати, то же не хватало на то количество самолетов, которое планировали выпускать, а выпускать планировали много много самолетов, в основном военных.

vav180480: Диоген пишет: У Вас сильные лакуны в знаниях о довоенной Финляндии. Сногсшибательная и аргументированная критика, хрен опровергенешь, вы молодец. Туточки немножечко про маааленький финский холокостик (кака страна такой и теракт (с) народное) http://antifasistit.blogspot.com/2009/12/1941-1944.html Не то чтобы я там жалел финских евреев, мне как то советские евреи на порядок дороже и ближе, просто эти милые люди даже советских военнопленных делили на финно-угров и "не очень".

Древогрыз: 917 Может быть еще и производсто люминя планировали повысить? Не- японский вариант не для нас.

Диоген: vav180480 пишет: Сногсшибательная и аргументированная критика Это не критика, это указание на лакуны в ваших познаниях. vav180480 пишет: Туточки немножечко про маааленький финский холокостик... Вы еще забыли добавить, что в США вешали негров, а в СССР было больше всего инженеров.

917: Древогрыз пишет: Может быть еще и производсто люминя планировали повысить? - В СССР чего не было в дефиците, так это планы. Но, нас планы то не интересуют. Мы изучаем состояние на 22.06. Не хватало еще только анализ советских планов производить, давайте лучше читать Андре Нортон или Ильфа и Петрова. Ну, объясните, как многочисленные советские планы могут решить или объяснить проблему 1941 года? Хотите сказать, что к 1945 году планировали наделать то же количество самолетов из алюминия? Знаете, такую русскую(хотя наверняка не русскую) поговорку, что аппетит приходит во время еды. Те, планы которые были в 1941 году исходили из достижений 1941 года, а в 1945 году, когда стояло бы самолетов тыс. 100 и уже из алюминия, но вместе с оставшимися дровами (кстати, достаточно технологичный материал, ведь летали), планировали бы , что им нужен титан и еще больше самолетов. Советские планы это песня. И слов из нее не выкинешь. Короче, про бензин. То, что есть посчитано в методике Генштаба и для майских соображений такой расчет без самого расчета есть. "по горюче-смазочным материалам:бензином Б-78 — на 10 дней; Б-74 — на месяц; Б-70 — на 2? месяца; автобензином — на 1?; дизельным топливом — на месяц; Запасы горючего, предназначенные для западных округов, эшелонированы в значительном количестве (из-за недостатка емкости на их территории) во внутренних округах." Надо заметить, что и хорошо, что складировано во внутренних округах, а то бы помогли решить проблему немцам с топливом. Хотя и так вроде как помогли. И вот дальше интересный вопрос, а много это или мало? Я имею ввиду запас Б-78? Понятно, что на год иметь лучше, чем на 10 дней, поэтому такие соображения давайте опустим.

СМ1: vav180480 пишет: Я думаю вопрос о "подсчете самолетиков" сторон всенепременно нужно дополнять этими данными. http://journal.kurtukov.name/?p=80

СМ1: vav180480 пишет: ПРОИЗВОДСТВО авиабензина было вдвое меньше, да, да, при любом количестве самолетов. Это, так называемое, враньё. [pre2] СССР 1940 год - 889 т.тонн Германия 1940 год - 966 т.тонн. СССР 1941 год - 1269 т.тонн Германия 1941 год - 901 т.тонн.[/pre2] Кроме того ленд-лиз: Всего по ленд-лизу за 1941-1945гг. было поставлено 1,320 тыс.т. авиабензина и 834 тыс.т. лёгких бензиновых фракций, используемых в производстве авиационного топлива.

СМ1: vav180480 пишет: Напомню что именно в этот период кое кто имел и варварски эксплуатировал колонии, навязывал неравноправные торговые договора. Это не в СССР делили людей по сортам на основании национальности. СССР своих сателлитов не эксплуатировал и неравноправных торговых договоров не навязывал. Попутно именно СССР вел усиленную борьбу с нацизмом начиная с Испании. Именно СССР пытался защитить Чехословакию. Именно СССР меньше всего была нужна война. Это капиталистический запад тогда в кризисе был, потому как капиталисты разделились на тех кто хапнул колоний и на тех кто не успел, а не СССР - который в принципе не жил за счет колоний, не надо ситуацию 80хх - кризис уже в СССР отображать на 40ее, как это делал некий звездун. Какой кошмар. Совсем беда. Какие неравноправные торговые договорА были НАВЯЗАНЫ СССР? В СССР совсем-совсем не делили людей "по сортам"? Влюблённость в советскую власть застит ум. Всё остальное ещё хуже. Газета "Правда".

Древогрыз: СМ1 пишет: В СССР совсем-совсем не делили людей "по сортам"? Не зря ведь оставили уточнение совсем-совсем. Для придиразма. Вы батенька смешны-Союз не был раем земным. Увы! 917 СМ 1 кинул интересные цифры по бензину. Подумайте. А по планам-заявкам. Будьте реалистами-требуйте невозможного.

СМ1: Древогрыз пишет: Не зря ведь оставили уточнение совсем-совсем. Для придиразма. Вы батенька смешны-Союз не был раем земным. Увы! Конечно, смешон. Можно подумать это я нарисовал картинку Самого Справедливого Строя на Земле.

K.S.N.: учитель пишет: Мне не хочется кого то обижать, но если это нормально, то советские дураки. Надо было соглашаться отдать пол страны и идти под немецкий протекторат. Умная демократическая Франция так и поступила. И считается победителем в ВМВ. учитель пишет: Или отдать пол страны и под американский. А можно только малую часть и под Китайский. Хорошо было бы. Вот Медведев это и сделает.

917: Древогрыз пишет: Будьте реалистами-требуйте невозможного.

stalker: vav180480 пишет: Мировой лидер нефтедобычи – Советский Союз произвел в 1939 году всего 142 тысячи тонн высокооктанового авиабензина, а плановое задание 1941 года (фактически невыполненное) составляло 450 тысяч тонн. В 1940 году в СССР было произведено 889 тысяч тонн авиабензина, в 1941 году - 1269 тысяч тонн, в 1942 - 912 тысяч тонн, в 1943 - 1007 тысяч тонн, в 1944 - 1334 тысяч тонн и в 1945 - 1017 тысяч тонн ("Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг", Стат.сб., М., 1993, стр. 55).тыц

917: У вас похоже речь идет о разных продуктах. Авиационный бензин и высокооктановый авиабензин не тождественны.

Ржевский: stalker Почувствуйте разницу: - 450 тысяч тонн - высокооктановый авиабензин (Б-78 и Б-74); - 889 тысяч тонн - авиабензин всех марок (Б-78, Б-74, Б-70...).

stalker: Таким образом, в итоге суммарный объем высокооктанового авиационного бензина, поставленный союзниками в СССР в переводе в метрическую систему, составил 1 млн. 197 тыс. 587 т., включая 558 тыс. 428 т. с октановым числом с октановым числом выше 99. А чтобы уяснить, что это значило для СССР, обратимся к данным по расходу авиационного горючего, приведенным в книге генерал-полковника В.В. Никитина «Горючее – фронту»: «За годы войны Красной Армией было израсходовано более 4 млн. 481 тыс. т. авиабензинов, в том числе высокооктановых 2 млн. 998 тыс. т.» 39. Таким образом, вышеприведенные данные убедительно свидетельствуют о том, что союзнические поставки высокооктановых авиабензинов по системе ленд-лиза составили существенную часть потребностей авиации Вооруженных Сил СССР в качественном горючем и обеспечили тем самым весомый вклад в достижение победы над фашистской Германией. тыц израсходовано 4 млн. 481 тыс. т. авиабензинов за всю войну, т.е. за 1418 дней произведено в 1941 году - 1269 тысяч тонн, т.е. за 365 дней перед войной производили за день - 3,47671, округлим 3,48 тыщетонн за день производили перед войной во время войны истратили за день - 3,1600, т.е. 3,16 тыщетонн за день истратили. Да высокооктановых бензинов было мало. Точно также просчитались и с толщиной брони танков. Предвоенные планы соответствуют мудрым словам - Генералы всегда готовы к прошлой войне.

vav180480: СМ1 пишет: Это, так называемое, враньё. Передерг, извините Кроме того ленд-лиз: Какой ленд лиз при якобы планировании "освободительного похода" вы о чем? Какой кошмар. Совсем беда. Какие неравноправные торговые договорА были НАВЯЗАНЫ СССР? Где? Нет не так ГДЕ вы прочитали что я это писал про СССР? В СССР совсем-совсем не делили людей "по сортам" Все прально, людей делили по классам, но у этого раздела есть хоть какое то логическое объяснение, а вто когда людей делят на черных и белых, чистую кров или не чистую, то это звиняйте клиника Конечно, смешон. Можно подумать это я нарисовал картинку Самого Справедливого Строя на Земле. Смешно, господа-товарищи, это когда рай на земле делают из белых и пушистых фашистких режимов, да. Умная демократическая Франция так и поступила. И считается победителем в ВМВ. Попутно растеряв те колонии, да. - 889 тысяч тонн - авиабензин всех марок (Б-78, Б-74, Б-70...). Кстати Б-70 заправлялись Т-70 и СУ-76 (это самая массовая самоходка РККА если кто забыл) т.е. тем самым самолетикам доставалось не все. stalker Да высокооктановых бензинов было мало. Ну мы все равно продолжим талдычить про кратное численное превосходство ВВС, на основании чего типа СССР вместе с МНР планировал воевать со всем оставшимся миром, правда?:)



полная версия страницы