Форум » 1939-1945 » Авиабензин к июню 1941 » Ответить

Авиабензин к июню 1941

vav180480: Для любителей считать танчики и самолетики. Про боеприпасы сейчас более менее известно. Известно то что СССР имея больше стволов тем не менее примерно в полтора раза уступал по мобзапасам боеприпасов. Но вот лично меня интересовал вопрос по авиабензину. Имелись только отрывочные и косвенные сведения об недостатке оного в ВВС. Так вот М.Солонин разродился такой вот статьей http://vpk-news.ru/articles/7783 Несколько цитаток [quote] На рубеже 30–40-х годов добыча нефти в США превысила 160 миллионов тонн, в СССР добывалось порядка 31 миллиона тонн, наш ближайший в Старом Свете конкурент (Иран) добывал в три раза меньше. Добыча нефти в Румынии была в пять раз меньше, чем в СССР (5,5–6,5 млн тонн). На территории Германии в границах 1937 года добывалось порядка 0,3 миллиона тонн нефти в год – ровно в 100 раз меньше, чем в СССР. Первые победы Гитлера (поглощение Австрии и Чехии, оккупация Польши и Югославии, военный разгром Франции) несколько улучшили ситуацию с обеспечением германской военной экономики нефтью: «собственная» (то есть на территории «рейха» и покоренных стран) добыча выросла до отметки 1,5 миллиона тонн, освободившаяся от «опеки» западных союзников полуфашистская Румыния в разы увеличила экспорт нефти в Германию, доведя его до 2,5–3 миллионов тонн. Однако как ни считай, а суммарный нефтяной ресурс Германии не превышал и одной пятой от добычи нефти в СССР. А теперь, как говорится, «угадайте с трех раз»: у кого было больше авиационного бензина? Для тех, кому гадать недосуг, докладываю: уже летом 1939 года, накануне вторжения в Польшу, в Германии было накоплено 480 тысяч тонн авиабензина, в 1940-м производство авиабензина в Германии составило 640 тысяч тонн, в следующем, 1941 году оно выросло до 890 тысяч тонн, рекордный уровень был достигнут в 1943-м – 1 миллион 780 тысяч тонн. Мировой лидер нефтедобычи – Советский Союз произвел в 1939 году всего 142 тысячи тонн высокооктанового авиабензина, а плановое задание 1941 года (фактически невыполненное) составляло 450 тысяч тонн. Запланированный (но так и не достигнутый в реальности!) уровень накопления мобилизационных запасов высокооктанового авиабензина должен был к 1 апреля 1941-го составить всего 234 тысячи тонн – вдвое меньше, чем было в Германии накануне начала мировой войны. [/quote] МС естественно задает вопрос "а почему?" и тут же на него отвечает [quote] Откуда же взялся авиабензин в лишенной нефти Германии? Еще в начале ХХ века были разработаны (независимо друг от друга русскими и немецкими учеными) технологии получения жидкого топлива из угля. Два варианта (гидрогенизация по Бергиусу и получение жидкого горючего через промежуточную газификацию угля по Фишеру-Тропшу) были реализованы в промышленных установках, первая из которых заработала в Германии еще в 1927 году. После прихода Гитлера к власти в бешеном темпе началось создание грандиозных производственных мощностей для выпуска синтетического «угольного» бензина. Дело это очень дорогое, в мирных целях неприемлемое – даже при сегодняшних запредельных ценах на сырую нефть. Для получения одной тонны «синтетики» расходовалось порядка 8 тонн бурого или 4–5 тонн каменного угля, сам процесс гидрогенизации идет при высокой (сотни градусов) температуре, то есть требует огромных энергозатрат. И «на выходе» получается отнюдь не готовый авиабензин, а жидкость с ОЧ не более 70–72, которую еще надо обогащать ароматическими углеводородами (в частности бензолом, который тоже производили из угля) и добавками «лошадиных доз» тетраэтилсвинца. Вот ценой таких усилий немцы обеспечили себя авиабензином с ОЧ=87, который производился из того сырья, которое в Германии было буквально «под ногами». [/quote] О сравнительной добыче угля в СССР и Германии...Германия превосходила СССР в разы (данные за войну из wiki) (млн.т.) # Германия = 2,420.3 # СССР = 590.8 Я думаю вопрос о "подсчете самолетиков" сторон всенепременно нужно дополнять этими данными.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Диоген: Вопрос со сверхинтенсивной и сверхнапряженной работой советских ВВС снят. Это уже хорошо. vav180480 пишет: Главное правильно расставить акценты, написать "всего" и поставить (!) и не сказать сколько было потрачено наземными частями по факту Во-во, главное "правильно расставить акценты". vav180480 приводит ссылку на "Мобилизационный план на 1941 год по жидкому топливу" и, не прочитав его, талдычит, что основной высокооктановый бензин жрала наземная техника. Достаточно было сделать небольшой арифметический подсчет, чтобы все утверждения vav180480 развалились, и он начал требовать, чтобы ему показали, сколько было потрачено наземными частями "по факту". Что , Мелия больше не устраивает?

Lob: Диоген. Да, именно так и планировали воевать. Один вылет в день. Под это все оргструктуры и заточены. отсюда так мало народа на самлет по сравнению с немцами. Более того, именно так и воевали. ЕМНИП, Горбач "над огненной дугой" приводит потрясающий пример этого. Когда 5-го июля выяснилась ситуация и командование лотдало приказы на вторые вылеты авиаполкам ( первые были до обеда), то в одном полку (назывался номер, но не помню) просто не смогли найти летчиков. Люди настолько привыкли совершать только один боевой вылет в день (середина войны!), что, совершив его утром, просто разбрелись по своим делам ( а может, гулянка какая была, так как не нашли всех летчиков).

Диоген: Lob, афигеть! А в дни "революционных праздников", часом, не намечали устраивать нерабочий день с демонстрациями военнослужащих вдоль линии фронта?


Ржевский: Диоген пишет: Итого советская авиация работала с интенсивностью 1,08 вылетов на самолет в день. Вы считаете, что это - сверхинтенсивная и сверхнапряженная работа? Диоген, не отвечу Вам, потому что не знаю какую работу можно назвать "сверхинтенсивная и сверхнапряженная". ИМХО должна быть точка отсчёта - номинальные параметры. Диоген пишет: то есть от 3 до 5 вылетов в день. А 1 вылет в день - это обычная боевая работа. При математическом подходе - безусловно: 3,4,5 больше, чем 1. Но... Как Вы думаете, что считать сверхинтенсивной (более интенсивной) и сверхнапряженной (более напряжённой) работой: - 1 вылет на 2 часа или - 3 вылета по 20 минут продолжительности полёта?

Диоген: Ржевский пишет: Как Вы думаете, что считать сверхинтенсивной (более интенсивной) и сверхнапряженной (более напряжённой) работой: - 1 вылет на 2 часа или - 3 вылета по 20 минут продолжительности полёта? Естественно, второй вариант. 1 вылет на два часа означает, что самолет очень долго летит до цели, и очень долго возвращается обратно. А над целью - там, где он подвергается реальной опасности - он находится мЕньшую часть полетного времени. 3 вылета по 20 минут означают, что сразу после взлета самолет оказывается над линией фронта, под воздействием зенитного и истребительного огня противника.

stalker: vav180480 пишет: Дебильное передергивание, про передерги Вам следует помолчать. Хотя бы до тех пор пока не признаете что писали глупость, неоднократно, даже после того как признали что "передерг, извините".

Madmax1975: Диоген пишет: 3 вылета по 20 минут означают, что ...можно поразить втрое больше целей (вообще-то еще больше, ибо меньше дальность - больше нагрузка).

Ржевский: Диоген пишет: Естественно, второй вариант. А я думаю, что более интенсивный - 2 вариант, а более напряжённый - 1 вариант. 1 вылет на 2 часа может означать, что сразу после взлета самолет оказывается за линией фронта на "свободной" охоте. То бишь. как Вы видите, единогласия нет. А может быть нет потому, что параметр "кол-во вылетов/день на самолёт" недостаточен для определения сверхинтенсивной (более интенсивной) и сверхнапряженной (более напряжённой) работы?

Диоген: Ржевский пишет: 1 вылет на 2 часа может означать, что сразу после взлета самолет оказывается за линией фронта на "свободной" охоте. В 1941-м советские истребители на "свободную охоту" за линию фронта не вылетали. Ведь мы о 1941-м?

K.S.N.: Ржевский пишет: А я думаю, что более интенсивный - 2 вариант, а более напряжённый - 1 вариант. 1 вылет на 2 часа может означать, что сразу после взлета самолет оказывается за линией фронта на "свободной" охоте. Не обязательно. Если вылетать с аэродромов Крыма на Констанцу и Плоешти, то сколько времени займет один вылет?

Диоген: Так, мы о фронтовой авиации, или о дальнебомбардировочной? Для последней 1 вылет в сутки и даже реже - норма. Ну я так считаю.

K.S.N.: Диоген пишет: Так, мы о фронтовой авиации, или о дальнебомбардировочной? МТАП - это все-таки не дальнебомбардировочная авиация, хотя и имела но вооружении ДБ-3Ф. Хотя АДД в Крыму тоже была. Для последней 1 вылет в сутки и даже реже - норма. Ну я так считаю. Я тоже. Кстати, еще один момент: вы учитывает вариант, при котором не все полки фронтовой авиации должны были действовать одновременно? Например, один полк истребителей делает по 2 вылета в сутки, а другой в это время находится в резерве и на боевые не летает? Ну а потом они меняются местами. Насколько я помню, не все истребительные и бомбардировочные полки на начало войны находились у границы, некоторые по планам должны были выдвигаться из более глубоких мест базирования приграничных округов.

абв: 3-5 вылетов -норма для У-2. 10- напряженная работа, 15-19 - максимальное достижение. Сколько они бензина и бомб израсходовали? Свои потери минимальные.

K.S.N.: K.S.N. пишет: МТАП - это все-таки не дальнебомбардировочная авиация, хотя и имела но вооружении ДБ-3Ф. Хотя АДД в Крыму тоже была. Правда, крымские МТАП, БАП и истребители относились к ВВС ЧФ, так что не знаю, учитывалась ли она в качестве фронтовой авиации.

Диоген: K.S.N. пишет: Правда, крымские МТАП, БАП и истребители относились к ВВС ЧФ, так что не знаю, учитывалась ли она в качестве фронтовой авиации. Солонин их из подсчета исключает.

Ржевский: Диоген пишет: В 1941-м советские истребители на "свободную охоту" за линию фронта не вылетали. Ведь мы о 1941-м? О 1941-м. Да, касательно "свободной" охоты, может быть, не совсем корректно - были единичные случаи. Но, согласитесь, что это не принципиально. А посему и вопрос мой остаётся: Ржевский пишет: А может быть нет потому, что параметр "кол-во вылетов/день на самолёт" недостаточен для определения сверхинтенсивной (более интенсивной) и сверхнапряженной (более напряжённой) работы? Моё предложение: совместно найти математическое определение "сверхинтенсивной и сверхнапряженной работы".

Древогрыз: абв пишет: 3-5 вылетов -норма для У-2. На этом и остановимся. Увы. Загрузка мала. 200 кг. Да и по боевой эффективности-есть толковое исследование ?

K.S.N.: Ржевский пишет: О 1941-м. Да, касательно "свободной" охоты, может быть, не совсем корректно - были единичные случаи. Может, корректнее было говорить о разведывательных полетах? Они по идее могли быть продолжительными. Ржевский пишет: Моё предложение: совместно найти математическое определение "сверхинтенсивной и сверхнапряженной работы". На ФЭРе было высказывание: Лётную книжку Жидова (123-й ИАП) видели? 4 вылета за 22.06., потом утренний 23.06. и сразу после этого - перебазирование. Четыре вылета в день - это интенсивная работа? Проблема в том, что общие цифры - это "средняя температура по больнице". В ЗапВО немецкое наступление шло быстро, следовательно, авиаполкам приходилось чаще перебазироваться, что мешало проводить боевые вылеты, а на Юге наоборот, румыны тормозили в первые дни войны, что приводило к меньшей необходимости в интенсивной работы авиации. Кроме того, следует определить, что именно подразумевается под "фронтовой авиацией": самолеты над линией фронта, или же имеется ввиду подчинение штабам фронтов. Во втором случае могли быть авиаполки фронтового подчинения, но дислоцированные в глубине приграничных округов, которые просто не могли совершать боевые вылеты в первые дни.

Ржевский: K.S.N. пишет: Кроме того, следует определить, что именно подразумевается под "фронтовой авиацией" Структура фронтовой авиации ВВС Красной армии к лету 1941 года: ВВС военного округа: - фронтовая группа авиации; - армейская авиация; - войсковая авиация. K.S.N. пишет: Правда, крымские МТАП, БАП и истребители относились к ВВС ЧФ, так что не знаю, учитывалась ли она в качестве фронтовой авиации. Нет, это ВВС ВМФ. Общая авиагруппировка СССР у западных границ к 22.06.1941: - ВВС западных приграничных военных округов: истребители - 4 226, бомбардировщики - 2212, штурмовики - 347, разведчики - 378. Итого: 7 133; - ДБА ГК: бомбардировщики - 1 339. Итого: 1 339. - ВВС ВМФ: истребители - 763, бомбардировщики - 217, штурмовики - 120, разведчики - 345. Итого: 1 445. Всего: 9 917.

абв: Увы. Загрузка мала.200 кг. -пишет Древогрыз.- Боевая эффективность. Масимум-400 кг, опыты с 500 кг бомбой(усиление конструкции). Точность попадания велика. Фронтовики, основываясь на боевом опыте, выбирают наилучшее решение. Немцы тоже стали создавать отряды ночных бомбардировщиков, при малой эффективности закрыли бы это дело. Летчики награды тоже получали не за красивые глаза. Так, что и без исследований ясно, что эффективность была- почти всю войну большое количество самолетов использовали.

917: RVK пишет: Вопрос сколько проработает. - Иногда этот вопрос не актуален. Сколько живет самолет на поле боя?



полная версия страницы