Форум » 1939-1945 » Художественные фильмы про ВОВ с другой стороны стороны » Ответить

Художественные фильмы про ВОВ с другой стороны стороны

AS: Сейчас в печати выходит довольно-таки много литературы про ВОВ "с другой стороны" - в основном дневники, где наши противники, как один, очень уж плачутся как им было у нас холодно и голодно... А вот с худ. фильмами, снятыми нашими противниками, дело обстоит куда хуже. На ваш взгляд какие из них заслуживают внимание и какие вы сможете посоветовать Просмотрел: Железный крест - отлично Сталинград - отлично Враг у ворот - так себе...

Ответов - 224, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Krysa: мда...особо если сравнивать с тем,что пошло позже...Вообще-оба фильма хоть на уроках истории показывай...Даже в силуетах кораблей крайне незначительные косяки...Ну за исключением мест ,где роль японцев играет что то типа "Хэнкок"

Ольга.: Голицын пишет: ... Покойный Нуаре бесподобен. Зло побеждает зло. Зло ли побеждает в фильме? Герой Пуаре своих уже погибших близких и соседей защищал:"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»(c). А как он, по-вашему, должен был поступить?

Aleksey: Помоему один из лучших фильмов о WWII это Band of Brothers.


Ольга.: Om forlatelse (Atonement), Великобритания, 2007. В предвоенной Англии девушка из богатой семьи и сын экономки любят друг друга - прекрасно. По трагическому недоразумению юношу обвиняют в преступлении, которого он не совершал, причем единственным свидетелем обвинения выступает младшая сестра девушки. Парня сажают в тюрьму, но в начале войны по его просьбе посылают в действующую армию. В фильме война показана небольшим эпизодом, и, вероятно, с точки зрения знатоков форума военные картинки не выдерживают никакой критики, особенно, когда союзники отступают по полям Нормандии к Дюнкерку и, теснейшим образом скучившись на узкой прибрежной полосе, вместе с беженцами ждут с одной стороны транспортов из Англии, с другой - немецких танков. А покамест смотрят "Набережную туманов", пьют, веселятся - такой маленький междусобойчик во время чумы. Главного героя ранят во время отступления, и он умирает, не дождавшись возвращения на Родину. Любимая погибает при бомбежке Лондона, младшая сестра понимает свою ужасную ошибку и во искупление вины пишет книгу. Настоящий прeступник женится и спокойно наслаждается жизнью. После голливудского "макдональдса", который здесь только и показывают, британский фильм смотрится вполне.

alex63: Ольга. пишет: Мост / Die Brucke - Deutsche Film Hansa,1959 / В фильме рассказывается, как в апреле 1945 года мальчики из гитлерюгенда получают боевое задание защищать мост своего родного маленького городка - и неожиданно попадают в настоящее пекло. P.S.: Каюсь: еще не смотрела, жду, пока скачается. Сейчас придёт один очень известный писатель и уважаемый участник данного форума и объяснит всем, что Б. Васильев "А зори здесь тихихие" переписал со сценария "Моста". И соответсвенно, одноименный фильм является римейком "Моста". Только вместо мальчиков из гитлерюгенда в роли главных героев выстуают зенитчицы.

alex63: chem пишет: "Der Untergang". В русском переводе "Закат". Снято относительно недавно по мемарам секретарши Гитлера. Да ни разу это не "Закат". В нашем прокате, в том числе и по дуроскопЪу, фильм шёл под названием "Бункер".

alex63: А документальные можно порекомендовать? Очень интересно смотреть выпуски Deutsche Wochenschau. Сделаю несколько оговорок. Во-первых, видеоролики на 99% постановочные. Во-вторых, это пропагандистсткий журнал Вермахта. В-третьих ссылку на него я не дам, поскольку пропагандой национал-социализма заниматься не намерен. Желающие могут поискать сами. В-четвертых, оставляю на усмотрение Администрации окончательное решение о целесообразности здесь подобного постинга. Вот пожалуй и всё.

chem: alex63 пишет: В нашем прокате, в том числе и по дуроскопЪу, фильм шёл под названием "Бункер". Помимо проката и дуроскопа есть ещё и контрафактные версии. Не помню за давностью лет к какой категории относился тот файл, что я видел, но название там было переведено именно как "Закат".

Ольга.: Ну, что ж, пусть придет и обьяснить - будет интересно послушать. Оригинальное "имеет право место быть"(с)

alex63: Ольга. пишет: Ну, что ж, пусть придет и обьяснить - будет интересно послушать. Наслаждайтесь по полной: http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/74/74734 Советую по всей ветке пройтись

ВЛКСМ: chem пишет: Помимо проката и дуроскопа есть ещё и контрафактные версии. Не помню за давностью лет к какой категории относился тот файл, что я видел, но название там было переведено именно как "Закат". А я смотрел под названием "Падение Берлина" .Вообще-то,стоящий фильм,никакой не Голливуд.

Ecoross: "Собаки, хотите жить вечно?" Немецкий, о Сталинграде. На удивление подробный, качественный и объективный. ИМДБ

Ольга.: Насладилась: логика не просматривается.

Ольга.: Kampen om tungtvannet (Норвегия-Франция) Фильм посвящен одной из самых удачных диверсионных акций второй мировой войны, которая является предметом гордости всех норвежцев: взрыву завода тяжелой воды в Веморке(Рюкан). Завод был построен в 1934 году, в 1941 при немцах годовая производительность достигла 12 тонн.В 1942 году союзное командование приняло решение взорвать завод, была послана группа британских коммандос с инженерным образованием, но самолеты(глидеры) разбились при посадке - и те, кто уцелел, были схвачены и после пыток казнены. В феврале 1943 года с парашютами была сброшена группа из 12 "парней Линге"(так по имени первого командира Мартина Линге, погибшего в 1941 году, называют норвежский спецназ времен второй мировой ), которые взорвали завод, уничтожили 900 кг тяжелой воды, остановили производство на 2 месяца - и сумели уйти без потерь, хотя оккупанты искали их, мягко говоря, яростно по всей стране. С момента создания в 1948 году фильм является(и, по-моему, останется навсегда) самым популярным в Норвегии. Снят в документальном черно-белом стиле, причем некоторые роли исполняли сами участники операции в Телемарке. Для тех, кто не привык к серьезному кино, а также специально для американского зрителя Голливуд снял свою версию "Герои Телемарка" с великолепным Кирком Дугласом в главной роли. Кстати, в телепередаче, посвященной юбилею акции в 2003 году, присутствовавшие в студии участники событий еще раз выразили свое негативное отношение к голливудской версии.

yossarian: Пропиарю: MILCINEMA - Кино о войне.

akojanov: Ольга. пишет: командование приняло решение взорвать завод, была послана группа британских коммандос с инженерным образованием, но самолеты(глидеры) Это разве не планеры? WBR, Alex Kojanov

Ольга.: Вы правы - забыла соответствующее слово.

Ольга.: Скачиваю док "Дети Гитлера. Гитлерюгенд." производство Discovery-ZDF Кто- нить видел?

Ольга.: Скачала все пять серий: ничего нового - "полный отстой", как говорит мой племянник. Даже на DVD не стоит копировать

Ольга.: Max Manus (Норвегия) декабрь 2008. Фильм рассказывает о герое норвежского Сопротивления и одном из лучших разведчиков-диверсантов второй мировой войны по имени Max Manus(1914-1996), лейтенанте "роты Линге"(норвежский спецназ времен второй мировой); базируется на реальных фактах, тем более, что постоянными консультантами фильма были один из участников группы "Oslogjengen" Gunnar Sønsteby и жена главного героя Tikken Manus. P.S.: Фильм малобюджетный, серьезный, почти документальный с уклоном в психологическую драму - по-моему, любителям голливудского кино будет неинтересно.

Ольга.: P.P.S.: Фильм имел успех в Скандинавии и, как ни удивительно, в первую очередь среди молодежи. Общенациональная премьера состоялась 19 декабря: уже за первый уик-энд рождественской недели его посмотрели более 100 тыс. чел, что для маленького королевства - рекорд; фильм вызвал небывалый всплеск к истории второй мировой войны, месту в ней страны, о соотечественниках, воевавших по обе стороны - дебаты в масс-медиа продолжаются до сих пор. Фильм начинается с эпизода, где герой, один из многих скандинавских добровольцев во время советско-финской войны, удачно атакует наш окоп, в яростной схватке убивает советского солдата. Этот первый убитый вспоминается ему потом весь фильм. Была идея показать, что и те, кто потом был в Сопротивлении, и те, кто ушел в Waffen SS, там в Финляндии были едины в борьбе против "мирового зла". Начались дебаты среди историков: кто-то доказывает, что ни Max Manus, ни его камераты из "роты Линге", организации "Milorg" не участвовали в "зимней войне", другие - что был, но по чужим документам - как всегда среди историков, мнения с точностью до наоборот. Но никто не протестует против идеи. Как бы то ни было Max Manus был счастливым человеком: он уцелел в мясорубке войны, где погибли в бою или были замучены гестапо многие его товарищи, прожил долгую жизнь на своей Родине и был уважаем, признан и любим. Можно только позавидовать такой судьбе.

Ольга.: Tutti a casa(Все по домам), Италия- Франция, 1960 Военная драма из "золотого" фонда итальянской киноклассики, в ролях - Альберто Сорди, Серж Реджано и Эдуардо де Филиппо. В сентябре 1943 года маршал Бадольо подписывает перемирие с союзниками, Италия выходит из войны. Герои фильма - взвод лейтенанта Инноченцы - все мечтают вернуться домой. Немцы с боем разоружают итальянских экс-союзников. Лейтенант и остатки его взвода, переодевшись в штатское, с многими приключениями пробираются домой. Меня, чес-с-с-но, поразило сочетание беспечности с почти детской наивностью военных по четвертому году войны. В основном, из-за этого чисто итальянского коктейля они неумолимо попадают из одной опасности в другую, ибо как говорил Федот Васков: "Немец - мужчина серьезный, шутить не любит". В середине фильма есть примечательный эпизод, когда голодные грабят сломавшийся грузовик с продуктами. Прекрасные итальянки без комплексов заворачивают кверху подолы, насыпают драгоценную муку и, все сметая, несутся домой. Глядя на великолепные формы, которым не страшна даже военная голодуха, понимаешь, что именно женщины спасли Италию и во время войны, и после.

Ольга.: Тайник на Эльбе, ГДР, 1963 год. Приключенческий немного сказочный фильм о поисках очень важного архива с данными по немецкой агентурной разведсети, который при отступлении фашисты спрятали в тайник; снят по повести нашего писателя А. Насибова. Тайник ищет наша разведка, наших ищет немецкая контрразведка и уже почти нашла, в то время, как немецкая верхушка торгуется с американцами. Фильм удивительный во всех отношениях и по-своему серьезный; его даже можно показать детям, чтобы знали, как немецкие коммунисты с партбилетом, подписанным Э.Тельманом и запаянным для конспирации в портсигаре, переходили линию фронта, рискуя жизнью для общей победы. P.S.: Кстати, все актеры, за исключением Хельги Геринг, - незнакомые.

Ольга.: Молчание моря, Франция, 1949 г. Фильм снят знаменитым режиссером Жан-Пьером Мельвиллем по роману Веркора, написанному в 1942 году, чрезвычайно популярном после войны. Море - аллегория французского Сопротивления: море обманчиво спокойно, но под его гладью бурлит жизнь. В фильме нет диалогов, только музыка, авторский текст и монологи немецкого офицера фон Эбреннака, красавца-аристократа, интеллектуала, музыканта, влюбленного во Францию, ее историю и культуру. И молчание французов, внучки, учительницы музыки, и ее деда как протест против одного из незваных гостей, оккупировавших страну. Офицер живет в комнате родителей девушки и каждый вечер приходит в гостиную к камину, монологам и молчанию - уже не может не прийти. Его речи немного искусственны от неловкости и чувства вины: за свою страну и себя. Вроде бы никто не стреляет, ничего не происходит, но по безупречным сценам в черно-белых кадрах и музыке чувствуется нарастающее напряжение чувств. Во время поездки в Париж фон Эбреннак узнает, что город приговорен к уничтожению, и подает рапорт о переводе на Восточный фронт. Закладка в книге Анатоля Франса с подчеркнутыми словами о невыполнении преступных приказов солдатом как последняя попытка что-то изменить - и единственное слово от любимой девушки:"Прощайте." Удивительно, что такой роман был написан во время оккупации, но еще более удивительно, что фильм снимали сразу после войны, когда еще не зажили раны, не утихла боль потерь и правила ненависть пополам с местью. P.S.: В 2004 году был снят римейк "Молчание моря", Франция-Бельгия, но это уже другой режиссер и другая история:

Ольга.: Послесловие к фильму "Max Manus": Позавчера, накануне Дня Освобождения, который в Норвегии празднуют 8 мая, в местном kulturkafeen состоялась встреча с консультантом фильма, другом и соратником Max Manus-a последним ныне здравствующим членом разведывательно-диверсионной группы "Oslogjengen" Gunnar Sønsteby. На встречу пришло много народу: фильм вызвал небывалый прежде всплеск патриотических настроений, особенно, среди молодых, интерес к военному прошлому страны, истории Движения Сопротивления. Ветеран вспоминал о работе в подполье во время немецкой оккупации, диверсиях, погибших товарищах - и при этом то и дело возвращался к фильму. Больше всего они боялись заговорить под пытками и предать. Его друг Tallaksen, который попал в подстроенную гестаповцами ловушку в кафе и после перестрелки раненым был взят в плен, покончил с собой после "допроса с пристрастием" у шефа гестапо, отьявленного садиста по фамилии Fehmer - боялся не выдержать. Сам Gunnar всегда ложился спать с тремя гранатами на тот самый последний случай: две - для немцев, одну - для себя. Как он сказал:" Уходя, хотел прихватить с собой немцев." И вообще, он нервничал только один раз в жизни: "Когда Господь Бог раздавал нервы, в той очереди я был последним", но во время последней диверсии вдруг пересохло в рту. Война уже шла к концу; он поверил, что выживет - и нервы расслабились. По его словам, среди соотечественников наибольший вклад в дело Победы внесли моряки торгового флота, которые всю войну ходили в конвоях. "Для всех, кто воевал, было важно не сдаваться. Мы не могли принять нацизма."

Ольга.: "Мне было девятнадцать (Ich war neunzehn)", ГДР, Deutsche Film (DEFA), 1968 Из всех фильмов знаменитого немецкого режиссера Конрада Вольфа, сына драматурга Фридриха Вольфа и брата главного разведчика ГДР Маркуса Вольфа, видела когда-то только великолепный фильм о Гойе. И теперь столь ж сильный фильм "Мне было девятнадцать" "Мне было девятнадцать" был снят по военным дневникам самого режиссера, офицера-фронтовика Красной Армии. Герой фильма Грегор Беккер, сын немецких эмигрантов, военный переводчик-пропагандист, в апреле 1945 года возвращается в Германию солдатом-победителем чужой армии - и обнаруживает, что не знает свою страну, не понимает соотечественников, и они его тоже не понимают. Нашего лейтенанта назначают комендантом немецкого городка, посылают парламентером в окруженную крепость Шпандау - везде он не раз слышит упрек в том, что он, немец, - воюет против своих. Фильм снят почти документально; сам Вольф говорил, что ему очень помог сценарист Вольфганг Кольхазе, который ребенком был всю войну в Берлине и помнил атмосферу и быт того времени. Из наших актеров снимались Г.Польских, В.Ливанов, А.Эйбоженко и в одном эпизоде совсем еще молоденький Борис Токарев в роли "зеленого", только после училища, лейтенанта, погибшего в последние часы войны вместе со всем взводом от наших танков, захваченных немцами. Кстати, "Мне было девятнадцать" - один из 35 фильмов, которые Федеральный центр политического образования рекомендует использовать на занятиях в школах обьединенной Германии.

tsv: Ольга. пишет: "Мне было девятнадцать (Ich war neunzehn)", ГДР, Deutsche Film (DEFA), 1968 Фильм кстати охренительный, только что досмотрел. Брал тут: http://kinozal.tv/details.php?id=335824 (русские субтитры, но в фильме очень много на русском говорят, а еще часто говорят на немецком и тут же на русский переводят (главный герой - переводчик). Еще есть тут: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=698343

Ольга.: Ага. Два его раза смотрела, есть некоторые штампы, но потрясает. Я с "kinozal. tv." скачиваю, оказывается есть еще и на"torrents.ru" - спасибо,не знала

Ольга.: Смотрел ли кто-нибудь "Дрезден"? Только начала скачивать - интересны мнения.

amyatishkin: Если сериал "Дрезден" - то фигня. Что-то там еще с переводом сильно неправильно, не знаю как вам это скажется. Если сериал "Досье Дрездена" - очень неплохой, но оффтопик.

Ольга.: Немецкий фильм о знаменитой бомбежке Дрездена. Суть в том, что американского летчика сбивают над Дрезденом, он оказывается в городе и попадает в настоящий ад, созданный на земле его боевыми камератами.

Ольга.: Честно говоря, фильм не понравился. Восхитила ненавязчивая идея авторов: честные рядовые британские летчики были против бомбежек мирных немецких городов, но бомбилось ... по просьбе Сталина.

amyatishkin: Я же говорил - лучше про Гарри Дрездена смотреть

Vlad1: Вчера по "Кинопоказу" посмотрел фильм про тех самых голландских партизан "Черная книга" (не знаю обсуждалось или нет). Там что то один момент не понял - немцы уже сдались, союзники в Голландии празднуют победу, из подполья выходит немец, офицер, сбежавший из тюрьмы и приговоренный немцами к расстрелу. Все радуются все счастливы, но вот в каком то штабе союзников, его бывший начальник-генерал - достает бумагу с приговором и требует от союзников ,чтобы они выполнили приказ, так как мол по какомоту соглашению приговоры полевых судов вермахта действительны и у союзников (американцы с англичанами). Ну и те разводят руками "в морг так в морг" и шлепают этого хорошего немца. Это что так и было или все таки трава?

amyatishkin: В какой-то степени так и было. Т.е. история основана на реальной. ЕМНИП.

Ольга.: -Vlad1 пишет: приговоры полевых судов вермахта действительны и у союзников партизанами По-моему, только в случае, если осужденный совершил преступление против личности. Из описания же фильма (сама я его не смотрела и не буду) следует, что правильного офицера расстреляли из-за отсутствия свидетелей, которые могли бы подтвердить его правильность и сотрудничество с резистансами

Vlad1: Ольга. пишет: Из описания же фильма (сама я его не смотрела и не буду) Как мелодрама-боевичек вполне себе. В нашем переводе даже вполне себе подчеркивает роль СССР в победе. Там много интересного есть. И жучек размером с пол-компьютерной мышки, который установили у немцев в штабе и слушали их разговоры. А эпизод - еще раз расстреляли именно по приговору немецкого суда, ЕМНИП за измену рейху, но уже когда Германия капитулировала и власть в городе у союзников. По крайней мере в фильме это выглядит так.

Ольга.: Я прочитала описание фильма в ru.wikipedia.org/wiki и решила не тратить драгоценного времени быстротекущей жизни напрасно. Тем более назойливо повторяющаяся тема ...м-м-м.. любви или подобного прекрасных евреек и немецких офицеров разных родов войск настолько не соответствует тому, что было в действительности( как и другие темы в фильме), что фильм правильнее было бы отнести к фэнтези.

Ольга.: Atentat, ЧССР, 1964 O знаменитом покушении на Гейдриха было сделано несколько фильмов: самый первый по горячим следам в 1943, двухсерийный телефильм «Операция Сильвер А» с весьма скандальной интерпретацией событий - в позапрошлом году. Фильм шестидесятых - серьезная работа, практически документальная, с массой примет того времени. Создатели очень деликатно обошли стороной вопрос о практически тотальном коллаборационизме в стране. Из сцены покушения мне было неясно, почему три десантника даже при внезапно отказавшем "стене" и гранате, упавшей не совсем туда, куда ее бросали, не выполнили задание до конца. И только хорошо погугливши, получаешь представление: http://vilavi.ru/prot/111206/111206-1.shtml Оказывается, пассажиры трамвая, остановившегося в тот момент на повороте, бросились не только оказывать первую помощь горячо любимому протектору, но и ловить террористов. Покушение назвали "иньекцией гражданского мужества" чешскому обществу, усердно трудившемуся на благо Третьего рейха; молодые парни-десантники, солдаты Свободной чехословацкой армии, ценой своей жизни спасли честь чешского народа. Финальная сцена гибели в залитом водой церковном подвале по настрою напоминает конец фильма "Звезда", хотя последний много сильнее. Перестает стрелять один из десантников и говорит :"Последний", потом другой, третий, четвертый. Тишина прощания - и самые последние выстрелы. Прекрасная музыка в фильмe: симфония Судьбы Бетховена и чешская "Szkoda lasy", песня об утраченной любви.

RVK: Ольга. пишет: Atentat, ЧССР, 1964 Сюда по-всему этот фильм в свое время описывал мне мой отец. Тогда его впечатлили сцены подготовки диверсантов. Но это вот: Ольга. пишет: Оказывается, пассажиры трамвая, остановившегося в тот момент на повороте, бросились не только оказывать первую помощь горячо любимому протектору, но и ловить террористов. меня просто шокировало! Такое поведение оккупированного городского населения выше моего понимания!



полная версия страницы