Форум » 1939-1945 » Советские концепции кануна и начала ВОВ (Новое начало) (продолжение) » Ответить

Советские концепции кануна и начала ВОВ (Новое начало) (продолжение)

917: Madmax1975 пишет: [quote] То, что получилось в итоге, больше напоминало не войну равных по силе противников, а избиение младенцев. [/quote] Madmax1975 пишет: [quote] Вам нравятся итоги Крымской войны? [/quote] Про избиение младенцев Ваше высказывание может иметь силу только в отношении флота. На сухопутном театре такого не было. Союзники, конечно, вооружены более передовыми средствами, но и русская армия смогла оказывать им достойный отпор. Итоги Крымской войны мне, конечно, не нравятся, но я бы все, же вернулся к концепции. Прямо об этом не говорится, но Европа по отношению к России выступает неким единством, у которого между собой общего всегда больше, чем разногласий. Я думаю это духовное единство Европы. Россия для них чужая. Они выступили скопом, ну, что ж так получилось. Конечно, можно сказать, что здесь есть ошибки дипломатии и подготовки условий войны, но рассчитывать на то, что дипломатическими интригами удастся разрушить духовное единство Европы, мне видится это строить дом на песке. Madmax1975 пишет: [quote] А мне-то на самом деле это не очевидно. Есть он при условии, что СССР действительно озабочен усилением Германии и стремится ее нейтрализовать. В чем имеются очень большие сомнения. [/quote] Я полагаю, что у Вас вкрадывается в рассуждения серьезная ошибка. Вы всегда выделяете одну цель. Например, контролировать рост могущества Германии. Но, СССР, так же как и другие не может жить ради одной такой цели. Ему надо пытаться контролировать весь комплекс. А это и Германия, и Польша, и Франция, и Англия. Да, Франция и Англия рассматриваются как союзники против Германии, но вообще-то они не какие не союзники, а по существу такие же враги. Что же касается Польши, то не забывайте переговоры, которые в условиях данной ситуации вполне можно назвать сепаратными с Германией вел не только СССР, но и Польша и Англия. Разве СССР виноват, что у них не получился консенсус? Для СССР перспектива одна. Польшу громят за 2 недели , после чего война с вероятностью пожалуй больше 50% приходит на территорию СССР. Возвращаясь к советской концепции стремление немцев на Восток якобы подогревалось Союзниками, которые в этом были заинтересованы. Помнится, тут свою точку зрения выражал уже упоминаемый Куртуков о том, что союзники таких целей не преследовали. Однако к мыслям человека не подберешься, и всегда возникает вопрос, а как они тогда видели ситуацию? Укрепления французов на границе и размещение там хорошо вооруженной французской армии и английского экспедиционного корпуса делали это направление не самым перспективным для немцев и вполне можно предположить, что следом за разгромом Польши последовали бы военные действия со стороны Германии против СССР. Следовательно, СССР мог уже в сентябре иметь конфликт с Германией, при этом у меня лично вызывает большие сомнения желание союзников оказывать ему практическую помощь на своем фронте. Тем паче, что при таком состоянии переговорного процесса, как он проходил в июле, то что к 1 сентября удалось бы согласовать какие-то обязательства и гарантии мы можем только предполагать, а то Москву могли бы радовать только трогательные рассказы о бедственном финансовом положении Лондона. Madmax1975 пишет: [quote] Между провалом переговоров с союзниками и подписанием ПМР ситуация не менялась. [/quote] - Не могу с Вами согласится. Ситуация изменилась следующим образом. ПМР был подписан практически накануне открытия военных действий. Следовательно, сроки базаров прошли, и время для переговорного процесса упущено окончательно. Этим и изменилась ситуация – июль месяц, агрессия Германии против Польши только предполагается как вероятная, конец августа подготовка к нападению вступила в последнюю стадию и по существу войска уже готовы. Едва ли такую ситуацию можно считать одинаковой. Madmax1975 пишет: [quote] Война на чужой территории. Ослабление Германии (минус ресурсы Польши и Франции). Постоянный страх открытия наступления западных союзников, угнетающий психику руководства Германии. [/quote] Сомнительная выгода и вот почему. Для того, чтобы войска СССР более менее организовано вошли на территорию Польши принципиальная договоренность на это должна быть достигнута до 1 сентября, что учтя ход переговоров естественно возможно, но далеко не факт. Считаю не менее вероятным также и затягивание переговорного процесса, так как слишком много участников, например Англия и Польша не очень то видели силы СССР в Польше и всячески старались ограничится игрой на запугивание Германии, что в общем-то не очень устраивало СССР, поскольку он опасался остался один на один с Германией, а мне кажется такая вероятность была, как в виду сознательной пассивности союзников хотевших избежать лишних как ими оценивалось жертв, так и и в виду не совершенства для данных мероприятий обоих политических систем, допускавших слишком много кривотолков и мало конкретики. Ибо практически все процедуры проходили долгий путь согласований. Не совсем понятно, по какой причине даже Вы не считаете ресурсы Англии? Хотя до этого уже Диоген предлагал оценивать в большей степени Францию. То есть получается, что Вы сами до конца не верите в плотное ее участие? И давайте все же обсуждать не события, а концепцию или события и различия концепций.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Энциклоп: СМ1 пишет: В чём коренное отличие от крепостного права? Для вас ни в чем. Завязываю. Лучше поработаю.

СМ1: Энциклоп пишет: Завязываю. Ожидаемо. Не стоило и начинать.

Змей: СМ1 пишет: Способности государственного управления недоучек равны нулю. Это Вы барина из Парижу цитируете? СМ1 пишет: Зворыкин, Сикорский, Яблочков - это тоже навскидку. И что? Вы спрашивали - ломанулись, я ответил конкретными примерами. СМ1 пишет: По моим данным с 1932 года. Они не совпадают с теми. что Вы привели? СМ1 пишет: Методики расчёта там практически нет. Там - где? В энциклопедии. вестимо. СМ1 пишет: В чём коренное отличие от крепостного права? как Вам сказать...


ccsr: СМ1 пишет: Так, Горьковский автозавод для нормального хода производства должен был располагать постоянным переходящим заделом металла и деталей на 35 дней. На самом деле, с 1939 года у завода никакого задела не осталось. От массового поточного производства ГАЗ вынужден был перейти на мелкосерийное, терпя большие потери на непредусмотренные технологией частые переналадки оборудования и смену штампов». (Хавин А.Ф. Краткий очерк индустриализации СССР, М. 1962, С. 300). Полнейшее непонимание организации производства сложной продукции, у которого поставщиками комплектующих выступают десятки и сотни предприятий. Сбой на любом из них ( стихийное бедствие, пожар, поломка оборудование и т.д.) моментально скажется на всей технологической цепочке, если максимальный задел составляет всего 35 дней. Автор видимо плохо знает эти процессы, потому что в последующем на советских предприятиях оборонного профиля была введена норма трехмесячного запаса, а на некоторых специфических производствах даже больше. СМ1 пишет: Значительно сократилось поступление автомобильного транспорта для нужд народного хозяйства. Автор видимо не знает, что части РККА привлекались к сельскохозяйственным работам вместе со своей техникой, т.е. косвенно компенсировали народному хозяйству недопоставленные автомобили и трактора. Мало того, в более позднее время, отправленный на целину военный автотранспорт в части больше не возвращался, а передавался гражданаским ведомствам.

СМ1: Змей пишет: Это Вы барина из Парижу цитируете? Нет, это самооценка большевиками своих способностей на начальном этапе. Цитат можно найти вагон, при желании. Змей пишет: И что? Вы спрашивали - ломанулись, я ответил конкретными примерами. Тевосян окнчил Бакинскую политехническую школу в 1918 году. Когда он туда поступил? При страшном царизме, надо полагать. Ванников и Ильюшин получили образование НАХОДЯСЬ НА ВЫСШИХ ПАРТИЙНЫХ ДОЛЖНОСТЯХ в 1926 и 1927 году соответственно. Ильюшин при этом сдавал экзамены в ВУЗ равный академии. В воспоминаниях тепло отзывается о сельском учителе, давшем ему основы арифметики, алгебры и физики в 1909 году. Я просил показать динамику поступления в ВУЗы слоёв, для которых был установлен ценз, в виде платы за ВЫСШЕЕ образование. С 1918 (или хотя бы 1922) по 1930-31 год. Змей пишет: Они не совпадают с теми. что Вы привели? Вы читаете вообще? едва даже начав индустриализацию, СССР принялся первым делом производить вооружение. Причем часто даже не то, что было нужно. Так с 1932 года в СССР ежегодно производится от 2,5 до 3,5 тысяч танков, производство боевых самолетов за 8 лет выросло в 5 раз до 10,5 тысяч. Соотношение расходов и затрат (хотя бы материалов) на производство одного танка/самолёта и гражданской продукции Вам известно? Сроки готовности материально технической базы для кратного увеличения выпуска военной продукции были запланированы с начала индустриализации. начальник Главного управления военной промышленности ВСНХ СССР П.И. Богданов и профессор В.С. Михайлов так сформулировали задачи ВПК в структуре советской индустрии (это мнение было представлено в их докладе «Об организации военной промышленности», который слушался в Реввоенсовете, Совнаркоме и СТО в марте 1924 года, а затем сыграл значительную роль вообще в плане индустриализации страны): «…для подготовки промышленной базы к войне необходим комплекс военно-промышленных предприятий, способных независимо от уровня технико-экономического развития гражданских отраслей производить предметы вооружений и боевой техники на уровне мировых стандартов». Змей пишет: как Вам сказать... Как есть. По пунктам: 1), 2), 3)... По одной строчке в пункте. Это если есть ЧТО сказать.

СМ1: ccsr пишет: Автор видимо плохо знает эти процессы, ccsr идите подискутируйте с автором. Он открыт для критики и диалога. Ваше мнение по поводу работ Хохлова и Хавина без единой цифры и факта никому не интересно. То, что Вы постигли и превзошли все науки, в общем, известно. Так же как и то, что простейшие вопросы, адресованные к постигнутым Вами глубочайшим познаниям вводят Вас в ступор или заставляют моментально менять тему или тупо спрыгивать. Засим Вашей беседе с кем бы то ни было не смею мешать.

marat: СМ1 пишет: Динамика кратного увеличения сельхозэкспорта после проведения индустриализации за Вами. А для чего было нужно увеличивать сельхозэкспорт после решения проблем индустриализации? Машины сами можем производить, закупать нужно меньше, соотвественно и валюты нужно меньше. Цель индустриализации - создание самодостаточной экономики. СМ1 пишет: Попозже. Если торопитесь на su_industria, ЕМНИП, сейчас верхний пост висит... Взяли 5 миллионов долларов под железные дороги, вместо золота. Спасибо за ссылку. Так и знал, что это не правда. размещения советских железнодорожных облигаций в США Вы путаете акции и облигации: Облига́ция (лат. obligatio — обязательство; англ. bond — долгосрочная, note — краткосрочная) — эмиссионная долговая ценная бумага, закрепляющая право её владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок её номинальную стоимость или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право её владельца на получение фиксированного в ней процента (купона) от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент (купон) и/или дисконт. http://ru.wikipedia.org/wiki/Облигация Т.е. советские жд пообещали покупателю выкупить эту бумагу по истечению определенного срока за номинальную цену(продавалась скорее всего с дисконтом). Дисконт зависит от степени доверия эмитенту. Никаких имущественных прав или прав на управление советскими жд эта бумага не давала. СМ1 пишет: Я уже тут давал ссылку на статью по кредитам. На данный момент по введённым в оборот документам ничего точно определить не представляется возможным. В том числе потому, что с 1928 года курс рубля это непонятно что. Курс рубля для внутреннего потребления - да, это неизвестно что. Но для внешней торговли его привязывали к доллару/фунту/золоту и уж явно капиталисты были не дураки, брали не рублями, а валютой/золотом/товаром. Странно то, что не нашел данных по балансу внешней торговли за 1933-1936 г. При этом в 1937 г активное сальдо 66 млн рублей(экспорт 291 млн, импорт 225 млн) и утверждения, что за это время внешний долг уменьшился с 6300 млн руб(1931 г) до 400 млн руб. И вот есть ссылка на документы , из которых видно как происходили закупки в 1938 г: согласны купить автолист у Бетлехемстил по цене...(если не удастся сбить ниже), при условии, что будет встречная закупка марганцевой руды по цене... http://ekonomicheskie-otnosheniya-2.blogspot.com/2009/01/6-1933-1941.html ccsr пишет: На полевых аэродромах такая заправка была предусмотрена - это действительно было записано в инструкциях. Понятное дело, когда ТБ-3 приняли на вооружение и когда война началась. Поменяйте на ТБ-7, ДБ-3. stalker пишет: Фраза подразумевает, что до этого страна зависела от других государств. Сможете показать эту зависимость? Вообще то там указано, что не страна, а экономика. Но если решили потроллить - почитайте про поставки в первую мировую войну, историю строительства артиллерийских заводов в Царицине и Перьми, Оружейного завода в Коврове: ага , все своими силами, оборудование с отечественных заводов, по первому свистку тут же очередь выстраивалась в готовности поставить. http://skaramanga-1970.livejournal.com/77611.html - РКМП stalker пишет: Объясняю. Советская концепция уверяла, что РККА не успела приготовиться к войне. Вот в теме стали пробовать подтвердить этот тезис, и на таком примере, что превосходство в танках не смогли реализовать по причине нехватки бензовозов повлекшей утерю незаправленных танков. Вот и был задан вопрос о количестве немецких бензовозов. Мало того было разъяснено, что немцы свои танки заправляли из бочек. Прекрасно - чем возились персловутые бочки? ПРи этом штатом в СССР не предусматривалось использование бочек и была возможна передача их сверх штата. При этом вопрос о добавочных грузовиках для перевозки этих бочек не стоит. Как писал командир 37-й тд в результате замены ЗиС-5 на такое же количество ГАЗ-АА нечем перевозить 450 т грузов. А вы предлагаете еще бочки возить. stalker пишет: И наши тоже. цитата: Кроме полной заправки в машинах, мы рекомендуем на каждую машину в бидонах и бачках брать не менее ползаправки... ...нечего стесняться и брать на верх танка бидоны и бочонки. Павлов, доклад. теперь расскажите о возможностях Т-26 перевозить допгруз - машина и так с 8 т прародителя Виккерс выросла до 12 т без изменеия ходовой и мощности двигателя. Опять же есть приказ о выделении бочек и фляг в части? А то они в любой части имеются - бери. Если вы еще не поняли, то в вермахте вопросы снабжения решены - что, чем и сколько возить. В КА кроме советов(ну дык страна СОВЕТОВ) ничего нет. СМ1 пишет: Я не понимаю, что значит "СССР создал". Индустрию в СССР построили иностранцы (в основном американцы) за свой счёт и по своим проектам. Не-а, создал именно СССР - было принято решение строить и нашли ресурсы(то, что иностранцы построили забесплатно - это сказки), привлекли людей как из-за границы, так и своих, обучили. СМ1 пишет: Чем РЕАЛЬНО рассчитались с Западом неизвестно. Информация закрыта. Ну вы бы так и написали - нарыл страшную тайну КПСС: расплатились мальчиками и девочками из голодных деревень(органы для пересадки) и ищете материал. Все всё врут, всё закрыто в спецхранах, документы уничтожены, свидетелей нет и пр.

marat: СМ1 пишет: По моим данным с 1932 года. А с чем связано? Горбунов в книге Восточный рубеж пишет о перехваченном обзоре военного атташе Японии в СССР с оценкой ситуации(беседа посла , атташе и командированного в Европу генерала - Харада и как их там, книги под рукой нет, фамилии не запомнил). Сталин оценил предложения атташе воспользоваться ситуацией и под угрозой применения силы купить у СССР дешево северный Сахалин, Приморье. И пометку оставил типа "неужели мы поддадимся" и с 1932 г началось усиление дальневосточной группировки.

SVH: СМ1 пишет: Это присущая русскому уму гигантомания. Если место, то только ПЕРВОЕ. На другое не согласны. "Догнать и перегнать", "занять ведущие позиции", "всё или ничего", "патриа о муэртэ". Какое там первое! Степанов заключает: По уровню индустриализации общества и экономическому потенциалу в целом Российская империя, включая ее центральные части, наряду с Японской империей входила в третью группу индустриально развивающихся стран, в которых были созданы основы крупного машинного производства, имелся значительный отряд фабрично-заводских рабочих, но они существенно уступали не только ведущим промышленным странам — США, Германии, Великобритании и Франции, но и второму эшелону промышленно развитых государств — Австро-Венгрии и Италии, где процесс индустриализации общества еще не вполне завершился. Вот на этой точке предлагаю остановиться и поспорить. Мое утверждение: в 1913 году Россия была аграрно-индустриальной развивающейся страной,отстающей от Германии,США и пр. Правильно я понимаю,что Вы убеждены: в 1913 году Россия была развитой индустриальной державой,не уступающей Германии,США и прочим шведам. Русское государство было интегрировано в Европу. Собственно, как европейцев русских и воспринимали и в 19-м и в начале 20 века. Европейская привычка РАБОТАТЬ, да не азиатскими скачками на опережающий результат, а ежедневными равномерными усилиями ради качества процесса, прививалась на протяжении веков. Интегрировано по принципу:мы им баринов в Париж и пшеницу,они нам для бар гувернанток и куаферов, бусы станки и прочий хайтек. Да,баре воспринимались вполне на равных с европейцами.

Змей: СМ1 пишет: Нет, это самооценка большевиками своих способностей на начальном этапе. Предыдущая власть себя оценивала гораздо выше и кончила дни в подвале ипатьевского дома. Oкончил православную церковно-приходскую школу и трехгодичную Торговую школу в Баку. После её окончания работал в Волжско-Бакинском нефтяном обществе конторщиком, счетоводом, помощником бухгалтера. Одновременно по вечерам учился экстерном в гимназии. С 1921 года обучался в Московской горной академии на металлургическом факультете (которую окончил в 1927) СМ1 пишет: Я просил показать динамику поступления в ВУЗы слоёв, для которых был установлен ценз, в виде платы за ВЫСШЕЕ образование Я, с прискорбием отвергаю Вашу просьбу, т.к. нет времени на её исполнение. СМ1 пишет: Как есть. См. выше.

stalker: marat пишет: Но если решили потроллить - почитайте ... http://skaramanga-1970.livejournal.com/77611.html - РКМП Почитал. Вот моё мнение: Типичная подборка агитатора-пропагандиста из райкома капэсэс. Навскидку, про паровые машины на заводах. "Да, Россия, где энерговооруженность труда на одного рабочего достигала 1,5 л.с., по-прежнему существенно отставала от США и Англии, но уже обогнала Германию, Францию и другие страны. Е.К. ЯБЛОНСКИХ, ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ, XX ВЕКА,1900 – 1917 годы" А вообще-то Вас просили показать зависимость. Что Вы сделали? Вы сказали - а вон на заборе написано ..... Поймите в ЖЖ можно написать что угодно. Источник информации? marat пишет: Если вы еще не поняли, то в вермахте вопросы снабжения решены - что, чем и сколько возить. Я уже давно понял, что Вы любите кидаться бла-бла голословными утверждениями. Как только Вас попросишь привести цифры, вы сливаетесь от ответа. Вы не знаете реальной картины, но при этом охотно, с неимоверной радостью, повторяете мифы о неготовности РККА и супер-пупер вооружённо-обеспеченным Вермахтом. Буду рад, если Вы сможете показать, что Вы не балаболите, и ответите с цифрами (с ссылками) про количество, характеристики немецких и советских бензовозов, тягачей.

СМ1: marat пишет: Спасибо за ссылку. Так и знал, что это не правда. Конечно, неправда. Вся правда в советских сборниках за 1936 год. marat пишет: Вы путаете акции и облигации: Обвинение меня в путанице очень ценно для меня на фоне одновременных: 1. Утверждение: Никаких имущественных прав или прав на управление советскими жд эта бумага не давала. 2. Цитирование определения: ценная бумага, закрепляющая право её владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок её номинальную стоимость или иного имущественного эквивалента. При этом бумага называется "железнодорожной", а эквивалент в виде золота не принимается в оплату. Поищите путаницу в другом месте. В пределах верхней части своего тела, например. marat пишет: Курс рубля для внутреннего потребления - да, это неизвестно что. Но для внешней торговли его привязывали к доллару/фунту/золоту и уж явно капиталисты были не дураки, брали не рублями, а валютой/золотом/товаром. Ещё раз спасибо за Ваши ценные мысли. Капиталисты конечно явно не дураки, потому брали в оплату доллары. Для начала объясните СЕБЕ разницу между инвалютным рублём, безналичным внутренним рублём и наличным внутренним рублём. marat пишет: Ну вы бы так и написали - нарыл страшную тайну КПСС: расплатились мальчиками и девочками из голодных деревень(органы для пересадки) и ищете материал. Все всё врут, всё закрыто в спецхранах, документы уничтожены, свидетелей нет и пр. Я написал как написал. "На данный момент точно неизвестно". Не приписывайте мне свои подавленные педофилические фантазии. При этом, очевидно, Ваше ужасно ценное ИМХО "Капиталисты не дураки" Вы считаете за какой-то весомый аргумент. marat пишет: Не-а, создал именно СССР - было принято решение строить и нашли ресурсы(то, что иностранцы построили забесплатно - это сказки), привлекли людей как из-за границы, так и своих, обучили. Да-да. Остаётся только за кадром кто в СССР знал ЧТО строить и как. И как это соотносится с целями и идеологией. У меня не написано "бесплатно" у меня написано "в кредит". При этом интеллектуальная собственность при оценке не учтена.

СМ1: SVH пишет: Вот на этой точке предлагаю остановиться и поспорить. Мое утверждение: в 1913 году Россия была аграрно-индустриальной развивающейся страной,отстающей от Германии,США и пр. Правильно я понимаю,что Вы убеждены: в 1913 году Россия была развитой индустриальной державой,не уступающей Германии,США и прочим шведам. Моё убеждение аналогично Вашему. Только расшифруйте "и пр." Огласите весь список, так сказать. Россия в 1913 году молодое развивающееся европейское государство с большим потенциалом развития.

ccsr: СМ1 пишет: ccsr идите подискутируйте с автором. Он открыт для критики и диалога. Ваше мнение по поводу работ Хохлова и Хавина без единой цифры и факта никому не интересно. Зачем мне дискутировать с ним, если он , как и вы, видимо никогда других рабочих мест, кроме своего домашнего письменного стола (монитора) не видел, а об уровне производства в СССР знаете по программе "Время" того периода. Что же касается моих фактов и цифр, то они базируется на знании десятков предприятий страны, на которых я побывал, и которые были построены без западных технологий. А то, что там производилиось, было зачастую лучшим в мире - и это тоже факт, в который вы поверить не можете, ибо до сих пор считаете что "кухаркины дети" по определению шедевров техники создать не могут. Да вы и сами в этом признались: СМ1 пишет: Я не понимаю, что значит "СССР создал". P.S. А вы сами не пробывали подискутировать с Жириновским, например? А то отправляете меня к какому-то автору, хотя приводя его текст, вы не указываете, что несогласны с его мненеием.

Балтиец: ccsr пишет: части РККА привлекались к сельскохозяйственным работам вместе со своей техникой Источник "откровения" приведите. А то большинство прозябает в невежестве, наивно считая, что привлечение автотехники СА и ВМФ в с/х началось с освоением казахстанской целины, то есть много позже 9 мая 1945 г.

Диоген: Энциклоп пишет: В своем первом утверждении вы сказали, что СССР при Сталине деградировал И продолжаю утверждать. Линкоры - показатель передовой технологи - в РИ пусть с иностранной помощью, но строили - в СССР, даже с иностранной помощью, не сумели построить ни одного. Уровень жизни по сравнению с РИ в СССР упал. Один рубль 1938 года равнялся 8 дореволюционным копейкам. Это и есть показатель деградации. Энциклоп пишет: И вообще это очень грубый наброс. Ну только не коммунистам про набросы говорить.

marat: СМ1 пишет: Да-да. Остаётся только за кадром кто в СССР знал ЧТО строить и как. Кржижановский к примеру. Не все же там были тупые бездари, добравшиеся к власти. Заслуга руководства была в привлечении специалистов и постановке задачи. И вина в том, что иногда этих специалистов отодвигали(из читанного, контрольные цифры первой пятилетки дали специалисты и они были реальными, пока Сосо на съезде ... ударников? не сказал, что эти цифры можно перекрыть; Шапошникова отправили якобы отдыхать в период подготовки финской кампании). Кстати, некоторые современные историки/экономисты и пишут, что ошибка все же была в недостаточном уделении внимания легкой промышленности. Я не согласен, считая, что выправлению дисбаланса помешала война и пришедшие после смерти Сталина к власти дилетант Брежнев(лишь бы не было войны - развивать только тяжелую промышленность). А вы считаете, что это в Америке знали что и где нужно строить в СССР? СМ1 пишет: Для начала объясните СЕБЕ разницу между инвалютным рублём, безналичным внутренним рублём и наличным внутренним рублём Зачем? Какое отношение внутренний рубль имел к валютному? Вас же интересует баланс внешней торговли. Там что импрот, что экспорт в единых валютах измерялся. И какое бы соотношение они не брали, в тот конкретный период оно действует для всех операций. СМ1 пишет: Вся правда в советских сборниках за 1936 год. Т.е. вы считаете, что давали в управление/закладывали жд? Но вы же сами привели цитаты - облигации. Разницу я вам показал. При этом и владелец незначительного количетсва акций(мажоритарий) не получает доступа к управлению активами - для этого нужно иметь приличный пакет. СМ1 пишет: Обвинение меня в путанице очень ценно для меня на фоне одновременных: А вы думаете иначе? Обладателям облигаций обещано возвращение номинальной стоимости бумаг, купленных с дисконтом(иначе зачем бы они их покупали?), но не компенсация в случае краха жд. Про Грецию и Исландию слышали? Так вот они как раз по государственным облигациям перенесли/отменили выплаты. Но вы же не считатете, что владельцы облигаций взяли в залог эти государства? СМ1 пишет: При этом бумага называется "железнодорожной", а эквивалент в виде золота не принимается в оплату. 1. Потому что выпустивший ее эмитент - железная дорога(РЖД по современному). 2. По золоту вы опять пропустили мимо ушей - пробирная палата США запретила сделку с советским золотом. Вывод человек с мозгами делает простой - проба не та. 3. Свою верхнюю часть проверьте. СМ1 пишет: Я написал как написал. "На данный момент точно неизвестно". Чтобы сомневаться в приведенных цифрах по уменьшению задолженности СССР с 6300 млн до 400 млн нужно всего-то найти баланс за 1933-1936 гг. За 1936 г я уже приводил - актив 66 млн.(при этом вовсе не важно каких рублей - золотых, деревянных - это превышение экспорта над импортом). И почему вам не нравится долата золтом - Германии к примеру выдали аж 204 млн для уменьшения дефицита торгового баланса. Опять же не имеет значения курс - импорт и экспорт+золото в одной валюте приведены.

Змей: Диоген пишет: Линкоры - показатель передовой технологи А шариковый подшипник нет? Диоген пишет: Один рубль 1938 года равнялся 8 дореволюционным копейкам. А рубль 1980 по сравнению с рублём 2010? Диоген пишет: Это и есть показатель деградации.

marat: stalker пишет: А вообще-то Вас просили показать зависимость. Что Вы сделали? Вы сказали - а вон на заборе написано ..... Поймите в ЖЖ можно написать что угодно. Источник информации? Е.К. ЯБЛОНСКИХ, ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ, XX ВЕКА,1900 – 1917 годы" - берете книжку и изучаете источники. Потом задаете вопросы. stalker пишет: Буду рад, если Вы сможете показать, что Вы не балаболите, и ответите с цифрами (с ссылками) про количество, характеристики немецких и советских бензовозов, тягачей. Как характеристики тягачей влияют на их наличие? Вы еще не поняли, что КА и вермахт разные армии с разным количеством и качеством техники. Можете восторгаться выдающимися качествами Ворошиловцев, но ответьте на простой вопрос - а нафига он немцам? КВ под 50 с лишним тонн у них нет. А в СССР 18 Ворошиловцев стоят в штате танковой дивизии как эвакуаторы - 1098 штук на 61 танковую дивизию.

Диоген: Змей пишет: А рубль 1980 по сравнению с рублём 2010? "Сама-сама" считай, однако. Змей пишет: Когда кроме чел ничего написать не в состоянии - это и есть показатель деградации чела.

stalker: marat пишет: Как характеристики тягачей влияют на их наличие? Не надо менять смысл разговора. Вы заявили, что немцы имели тягачи позволяющие возить пушки быстро, то есть вместе с танковыми колонами. Вам задали вопрос - с какой скоростью, какие тягачи возили пушки в колонах. Или дайте цифры, или признайте, что наивно верите в миф. marat пишет: берете книжку и изучаете источники. Потом задаете вопросы. Вы о чём собственно? Вы дали ссылку на ЖЖ, в котором есть текст смысл которого об отсталости РИ. В частности там есть бла-бла утверждение, что в РИ было очень плохо с паровыми машинами на заводах. Мной в ответ процитирован отрывок, о том что РИ была на 3-ем месте в мире по этому вопросу. Что Вы хотели сказать своей репликой? Разве это ответ на возражение? Напомню, что Вас попросили обосновать ваше утверждение. Вы не смогли найти ничего кроме ЖЖ с неизвестно откуда взятыми цифрами.



полная версия страницы