Форум » 1939-1945 » Пропускная способность ЖД СССР и Германии в 41-м. » Ответить

Пропускная способность ЖД СССР и Германии в 41-м.

Chrom-moly: Просветите малограмотного! Не кинет ли уважаемый All ссылкой, если это уже курилось. А если есть с разбивкой по направлениям и рубежам, то совсем хорошо. И еще - сколько стандартных поездов требовала для перевозки стрелковая и танковая дивизии?

Ответов - 28

O'Bu: Chrom-moly пишет: Не кинет ли уважаемый All ссылкой, если это уже курилось. Частично тут. С наилучшими пожеланиями, O'Bu.

Chrom-moly: O'Bu пишет: Частично тут. Благодарствую. Но, это что же получается? сначала - Округ пропускная способность до 1941 планируемая противник ПрибОВО 87 216 192 ЗапОВО 120 166 216 КОВО 132 266 362 ОдВО 28 96 91 А потом в той же теме - 4. Железные ДОРОГИ До линии рокады Коростень, Шепетовка, Проскуров подходит 6 магистралей с общей пропускной способностью 270 пар поездов, с учетом факультатива \492\ 180 – 200 пар. От этой рокады на запад идут 5 магистралей с пропускной способностью только 90 пар поездов, а с учетом факультатива – 60 пар. Значит, до линии Коростень, Проскуров можно подвозить ежесуточно 4 дивизии, а дальше только 1 – 1,5 дивизии. При расчете на 1,5 дивизии в сутки требуется на перевозку по железной дороге 60-[ти] условных дивизий (45 сд, 2 танк, бригады, 18 ап РГК, 35 авиабаз и тыловых учреждений) – 45 дней от начала поступления эшелонов, т.е. от 8 – 10 дня мобилизации. На территорию КОВО до линии Коростень, Проскуров все условные дивизии могут быть перевезены на 23 – 25 день мобилизации. Напрашивается вывод о необходимости производить разгрузку 2,5 – 3 дивизий на линии Коростень, Проскуров и далее вести их походом. Расстояние от линии Коростень, Проскуров до госграницы 350 – 400 км, на преодоление его потребуется 13-14 дней. При этом можно рассчитывать, что [на] 35 – 40 день мобилизации] все части фронта могут быть развернуты на линии госграницы. На 30 день мобилизации] будут еще 20 условных дивизий. Дабы закончить сосредоточение и развертывание всех соединений фронта, нужен автотранспорт из расчета переброски 3 дивизий, т.е. 8000 машин ЗИС. ---------------------------------------------------------------------------------------- Там цитируется док из малиновки. То есть, условно (и очень грубо) говоря, если до Линии Сталина пропускная спосособность (дальше - ПС ЖД, лень чепятать) еще как-то более-менее сопоставима с немецкой (уступает раза в полтора-два), то дальше, до Линии Молотова - ваще ? Или я чего-то не так понял?

Chrom-moly: Вот еще нарылось - из постов TSV: №47. ДОКЛАД НАРКОМА ОБОРОНЫ СССР В ЦК ВКП(б) И.В.СТАЛИНУ, СНК СССР – В.М.МОЛОТОВУ И КОМИТЕТ ОБОРОНЫ ПРИ СНК СССР – К.Е.ВОРОШИЛОВУ цитата: Проведение мероприятий в 1940 г. по усилению железнодорожной сети Запада значительно улучшит состояние сети, но далеко не устранит имеющиеся неувязки в мобилизационной подготовленности железных дорог. Эти неувязки могут быть охарактеризованы следующими данными: 1. Если подводящие участки к бывшей границе дают 678 пар поездов в сутки, то пропускная способность участков западных областей Белоруссии и Украины составляет в сумме только 245 пар поездов; ----------------------------------------------------------------------------------------------- Но при этом у немцев ПС ЖД 861 пара в сутки, то есть на 27% больше (чем 678), да еще и везти им ближе... Плюс впечатление присутствия на новой границе стало более устойчивым... Или я опять не в теме?


UFB: Chrom-moly пишет: Но при этом у немцев ПС ЖД 861 пара в сутки, то есть на 27% больше (чем 678), да еще и везти им ближе... Плюс впечатление присутствия на новой границе стало более устойчивым... Или я опять не в теме? Всё пропало, шеф, всё пропало! Не могу понять, какую дату вы рассматриваете? В июне 1940, например, немецкую дивизию надо везти из Франции, а советскую никуда везти не надо. Если вовремя распознать угрозу немецкого нападения, то советские войска успевают сосредоточиться быстрее, несмотря на более слабую сеть ж.д. Кроме пропускной способности, есть ещё войска, которые уже расположены на месте. Соответсвенно, их везти никуда не надо.

Chrom-moly: UFB пишет: Всё пропало, шеф, всё пропало! Не могу понять, какую дату вы рассматриваете? Ну, не все конечно, но в 41-м у СССР много чего пропало. Так что Ваш юмор мне, увы, недоступен. Вроде в названии темы русским по белому написано - 41-й год. При чем тут Франция? Если вовремя... А если не вовремя? А если их разведка - вовремя, а наша - с опозданием дней на 10, тогда как? Если считать, что на одну советскую дивизию надо 40 поездов, а на одну немецкую - 50, то у них темп прибытия войск - 17 дивизий в сутки, а у нас на новую границу - 6. За 10 дней - 170 расчетных дивизий. И пофиг, что в глубине у нас всего много - будут бить по частям.

smalvik: Chrom-moly пишет: И пофиг, что в глубине у нас всего много - будут бить по частям. И что вы хотите? Ваши предложения?

UFB: Chrom-moly пишет: Ну, не все конечно, но в 41-м у СССР много чего пропало. Так что Ваш юмор мне, увы, недоступен. Вроде в названии темы русским по белому написано - 41-й год. При чем тут Франция? Пропало оно не из-за низкой пропускной способности дорог. Если вы 41 год обсуждаете, зачем такие документы рассматривать - "Проведение мероприятий в 1940 г. по усилению железнодорожной сети Запада значительно улучшит состояние сети"? Это ж, извините, 1939 год. К июню 1941 пропускная способность выросла до 440 пар поездов. Если вовремя... А если не вовремя? А если их разведка - вовремя, а наша - с опозданием дней на 10, тогда как? Ну планы то составляли из расчёта, что разведка как-то работает. Если считать, что на одну советскую дивизию надо 40 поездов, а на одну немецкую - 50, то у них темп прибытия войск - 17 дивизий в сутки, а у нас на новую границу - 6. За 10 дней - 170 расчетных дивизий. И пофиг, что в глубине у нас всего много - будут бить по частям. А зачем так считать? Есть реальные перевозки немцев - с 22 мая железные дороги начали работать в режиме максимального движения. Получалось подвозить 1.5-2 дивизии в сутки, а вовсе не 17. Вот, стащил с ВИФа - Перевозки по железным дорогам Эшелон Дивизий Перевозка по ж/д Срок, сутки Средний темп перевозки 1-й 8/1 4.2-12.3 36 1 дивизия за 4,5 суток 2-й 18 16.3-8.4 24 1 дивизия за 1,5 суток 3-й 16 10.4-10.5 30 1 дивизия за 2 суток 4-й 47/28 25.5-22.6 28 1,5-2 дивизии за сутки 5-й 24/3 после 22.6 - стратегический резерв В числителе дивизий всего, в знаменателе - в том числе танковых и моторизованных. [Начальный период войны, М, Воениздат, 1974, с.189] Расчет времени на подготовку операции «Барбаросса» (составлен по состоянию на 1.6.41) 22.5 – ж/д транспорт начал работать по графику ускоренного движения для стратегического развертывания на Востоке. Текущее состояние: Запад: пд-40, мд-1, тбр – 1, полицейская дивизия – 1 Север: пд-6, гсд – 2, охр див – 1, бригада СС Норд Балканы: пд-8, тд-1 Восток: увеличено на пд-76, кд-1, тд-3 Мероприятия: С 1.6 по 22.6 - Эшелон 4б : авиация, подвижные части (примерно с 10.6) - штабы корпусов – 4, тд-14, мд-12 18.6 – окончание стратегического развертывания авиации (8 авиакорпус – до 20.06) На 22.6 общая численность (без Норвегии): Пд-80, кд-1, тд-17, мд – 12, охр див – 9, див 15 волны – 2, пд из РГК – 2 С 23.6 по 20.7 – Эшелон 5. [Сборник военно-исторических материалов Великой Отечественной войны, вып.18, М, Воениздат, 1960]

Chrom-moly: smalvik пишет: И что вы хотите? Ваши предложения? У меня нет предложений - я не генштаб. Пока просто хочется понять, как тогдашнее руководство страны решало эту проблему.

Chrom-moly: UFB пишет: К июню 1941 пропускная способность выросла до 440 пар поездов. Спасибо за новую(для меня) цифру. Значит, в первом приближении, получается: у немцев - 861 пара (это если они с 39-го ничего не модернизировали) у нас до старой границы как минимум - 678 у нас до новой - 440. То есть, у немцев все равно преимущество... UFB пишет: Ну планы то составляли из расчёта, что разведка как-то работает. А то, что их разведка тоже может работать, как-то учитывалось? Тем более, что на вновь присоединенных землях куча народу была Советской властью недовольна... Как-то это мне представляется несерьезным - ставить судьбу страны в зависимость от штирлицев... UFB пишет: А зачем так считать? Есть реальные перевозки немцев - с 22 мая железные дороги начали работать в режиме максимального движения. Получалось подвозить 1.5-2 дивизии в сутки, а вовсе не 17. Вот, стащил с ВИФа - Перевозки по железным дорогам Эшелон Дивизий Перевозка по ж/д Срок, сутки Средний темп перевозки 1-й 8/1 4.2-12.3 36 1 дивизия за 4,5 суток 2-й 18 16.3-8.4 24 1 дивизия за 1,5 суток 3-й 16 10.4-10.5 30 1 дивизия за 2 суток 4-й 47/28 25.5-22.6 28 1,5-2 дивизии за сутки 5-й 24/3 после 22.6 - стратегический резерв Еще раз спасибо. Да, 1.5-2 дивизии - это не 17. А какой максимальный темп был достигнут в СССР - Вы не в курсе? Интересует не столько темп разгрузки на станциях, сколько темп выхода в назначенные районы сосредоточения.

UFB: Chrom-moly пишет: У меня нет предложений - я не генштаб. Пока просто хочется понять, как тогдашнее руководство страны решало эту проблему. Держали в западных особых округах 125 дивизий. Спасибо за новую(для меня) цифру. Значит, в первом приближении, получается: у немцев - 861 пара (это если они с 39-го ничего не модернизировали) у нас до старой границы как минимум - 678 у нас до новой - 440. То есть, у немцев все равно преимущество... из документа №11 из сборника "Русский Архив. Великая Отечественная", т.14(25), с.54, Доклад начальника ВОСО от 26.5.1941: "Общая пропускная способность железнодорожных линий, подходящих к прежним границам, составляет 871 пару поездов в сутки. к новой границе может быть подано 444 поезда против 988 со стороны сопредельных стран" У немцев преимущество в скорости, зато нашим меньше надо везти - 125 дивизий уже на месте. А то, что их разведка тоже может работать, как-то учитывалось? Тем более, что на вновь присоединенных землях куча народу была Советской властью недовольна... Как-то это мне представляется несерьезным - ставить судьбу страны в зависимость от штирлицев... А как их разведка может помешать нашей? Речь то про то, что они начали движение, а мы пытаемся об этом узнать. Еще раз спасибо. Да, 1.5-2 дивизии - это не 17. А какой максимальный темп был достигнут в СССР - Вы не в курсе? Интересует не столько темп разгрузки на станциях, сколько темп выхода в назначенные районы сосредоточения. Не в курсе. Тут проблема в том, что в СССР не было максимального темпа перед войной - руководство так и не смогло разобраться, что же происходит. Но вообще степень мобилизации в СССР традиционно была выше, чем в Германии. Очень может быть, что реальная скорость перевозок могла оказаться выше, чем у немцев. За немцев, замечу, все данные из наших оценок - а их часто сильно завышали.

Chrom-moly: UFB пишет: Держали в западных особых округах 125 дивизий. А в каком виде держали? Полностью отмобилизованными, с развернутыми тылами, прошедшими боевое сколачивание на дивизионных учениях с участием всех обеспечивающих подразделений - или "почти" развернутыми?

Chrom-moly: UFB пишет: из документа №11 из сборника "Русский Архив. Великая Отечественная", т.14(25), с.54, Доклад начальника ВОСО от 26.5.1941: "Общая пропускная способность железнодорожных линий, подходящих к прежним границам, составляет 871 пару поездов в сутки. к новой границе может быть подано 444 поезда против 988 со стороны сопредельных стран" У немцев преимущество в скорости, зато нашим меньше надо везти - 125 дивизий уже на месте. В удобном для меня виде: у немцев - 988 к старой границе - 871 к новой - 444. За уточнение спасибо, но все равно на новой границе как бы не полное благополучие... UFB пишет: А как их разведка может помешать нашей? Речь то про то, что они начали движение, а мы пытаемся об этом узнать. Не только. Например, их разведка достоверно выяснила, что из 125 дивизий, ну, скажем, 63 не имеют тылов - ни грузовиков, ни лошадей. И даже хуже - не имеют ни возниц, ни шоферов. А значит, такой дивизии хватит на пару дней, не больше. Ы? UFB пишет: Очень может быть, что реальная скорость перевозок могла оказаться выше, чем у немцев. Не исключено. Вообще, 2 дивизии в сутки у немцев при ПС ЖД под 1000 пар - не сильно высокий темп. Я бы даже сказал, осторожный... UFB пишет: За немцев, замечу, все данные из наших оценок - а их часто сильно завышали. Вот как ПС ЖД можно сильно завысить, не совсем понятно. ЖД станции, стрелки, водокачки в лесу не спрячешь, все на виду...

UFB: Chrom-moly пишет: А в каком виде держали? Полностью отмобилизованными, с развернутыми тылами, прошедшими боевое сколачивание на дивизионных учениях с участием всех обеспечивающих подразделений - или "почти" развернутыми? Полностью отмобилизованными дивизии становились за 5 дней после начала мобилизации. Боевое сколачивание без боёв пройти невозможно. За уточнение спасибо, но все равно на новой границе как бы не полное благополучие... Поставьте мысленный эксперимент - увеличьте пропускную способность в 10 раз. Что изменится в нашей реальности? Не только. Например, их разведка достоверно выяснила, что из 125 дивизий, ну, скажем, 63 не имеют тылов - ни грузовиков, ни лошадей. И даже хуже - не имеют ни возниц, ни шоферов. А значит, такой дивизии хватит на пару дней, не больше. Ы? Ну и бог с ними - через 5 дней после начала мобилизации будут у дивизии тылы. Ценность такой информации близка к нулю. Вот как ПС ЖД можно сильно завысить, не совсем понятно. ЖД станции, стрелки, водокачки в лесу не спрячешь, все на виду... А эффективность использования - нет. Процент загруженности гражданскими грузами также неизвестен.

Chrom-moly: Извияняюсь за задержку, был занят. UFB пишет: Полностью отмобилизованными дивизии становились за 5 дней после начала мобилизации. Боевое сколачивание без боёв пройти невозможно. Полное - согласен, но какое-то представление о том, кто что должен делать, на учениях, как мне кажется, получить можно. UFB пишет: Поставьте мысленный эксперимент - увеличьте пропускную способность в 10 раз. Что изменится в нашей реальности? Пока не готов к ответу. Несосмненно одно - если 440 пар в сутки более-менее хватало для нужд гражданской экономики, то, имея 4400 пар (и соответствующее количество разгрузочных пунктов) - можно за неделю нужную группировку выставить. Если иметь войска боеготовыми в тылу... UFB пишет: Ну и бог с ними - через 5 дней после начала мобилизации будут у дивизии тылы. Ценность такой информации близка к нулю. Далека от нуля. 1. У тех дивизий, которым за первые 3 дня "посчастливится" войти в боевое соприкосновение с немцами, через 5 дней не будет не только тылов, но вообще ничего - они просто кончатся без снабжения. 2. У тех дивизий, что начнут воевать на 5-й+ дни, будут не тылы, а куча лошадей, щоферов, горючего, телег, снарядов, возниц, грузовиков, прочих грузов - и кучка лейтенантов, судорожно пытающаяся из этого скопища слепить что-то работоспособное. Просто по опыту знаю - в стрессовой ситуации люди более-менее нормально делают то, что они уже -несколько- раз делали раньше. А новое дело под стрессом получается плохо. Под сильным стрессом - очень плохо.

Cat: Chrom-moly пишет: Несосмненно одно - если 440 пар в сутки более-менее хватало для нужд гражданской экономики, то, имея 4400 пар (и соответствующее количество разгрузочных пунктов) - можно за неделю нужную группировку выставить В том и дело - а как скорость разгрузки оценить? Пассажирский поезд за 10 минут разгрузится, а если там танки на платформах - совсем другой коленкор. Может потребоваться и вагоны перецеплять, а это сильно удлиняет разгрузку. Chrom-moly пишет: У тех дивизий, которым за первые 3 дня "посчастливится" войти в боевое соприкосновение с немцами, через 5 дней не будет не только тылов, но вообще ничего - они просто кончатся без снабжения Они "кончатся" и без тылов, и с тылами. На направлении главного удара их разобьют раньше, чем успеют израсходовать носимые/возимые запасы, и тыловые подразделения им уже не понадобятся.

craft: Не совсем понял терминологию и основу для сопоставления UFB пишет: Общая пропускная способность железнодорожных линий, подходящих к прежним границам, составляет 871 пару поездов в сутки. к новой границе может быть подано 444 поезда против 988 со стороны сопредельных стран Что означает "пара поездов"? Что означает подать к границе ХХХ поездов? Пар поездов? Что вообще означает "поезд"? Паравоз? Паравоз с пассажирским составом? Паравоз с грузовым составом из ХХ вагонов с максимальной загрузкой? Все ли пути к ЛС / ЛМ и к границе с обратной стороны были расчитаны на воинские эшелоны? Все ли станции имели запас топлива/воды для питания паравозов при максимальном трафике? Т.е. та пропускная способность исчислялась в реальных цифрах или максимально достижимых в идеале? Эти цифры отражают полный трафик (пассажиры, нар/хоз нужды и военные) или только военные? ИМХО было бы неплохо оценить работу ЖД ВО ВРЕМЯ войны. Вот там уже не было допущений, а был реально максимально возможный трафик. Скажем, где-нить на конец 44-го, чтобы по одному уровню новой границы...

assaur: craft пишет: ИМХО было бы неплохо оценить работу ЖД ВО ВРЕМЯ войны. Вот там уже не было допущений, а был реально максимально возможный трафик. Скажем, где-нить на конец 44-го, чтобы по одному уровню новой границы... Ковалев в книге Куманева «Говорят сталинские наркомы»: Именно такой вид имела хорошо знакомая мне Западная дорога от Подмосковья и до старой польской границы. Специалисты сообщили мне, что полное восстановление ее хозяйства обойдется в 1,2 млрд. рублей. Один Смоленский узел с его 194 км станционных путей, 700 стрелочных переводов, пятью депо и прочими сооружениями потребует для восстановления свыше 60 млн. рублей. Столь же внушительными были разрушения, а следовательно, и цена восстановительных работ в Витебске, Орше, Минске и других узлах. В конце 1944 г. эта главная стратегическая дорога, обеспечивавшая наши войска берлинского направления, могла пропустить всего 13 пар поездов в сутки вместо 84 – пар до войны.

UFB: craft пишет: Что означает "пара поездов"? Насколько я понимаю своим бытовым сознанием, после того, как поезд привёз груз, он должен уехать обратно. Нельзя загнать 1000 эшелонов в одну сторону. Соответсвенно, поезда считаются парами - туда и обратно.

craft: UFB пишет: после того, как поезд привёз груз, он должен уехать обратно. Да, я тоже так думаю на тех же основаниях :) Тогда для того, чтобы увеличить число "пар" в 10 раз требуется +9 параллельных линий с одинаковой инфраструктурой.

amyatishkin: Есть способы с накоплением состава в какой-нибудь ненужной ветке или с организацией кольцевого движения.

craft: assaur цитирует: В конце 1944 г. эта главная стратегическая дорога, обеспечивавшая наши войска берлинского направления, могла пропустить всего 13 пар поездов в сутки вместо 84 – пар до войны. Опять таки - характер трафика и толкование "пары". Если на одноколейке развязки/станции могут вместить 10-15 вагонов пассажирских, то не факт, что они вместят 30-40 грузовых платформ. Т.е. пропустить такого же встречного возможность резко уменьшается. Кроме того, скорость тяжелого состава меньше. Стало быть занимать единственную колею он будет дольше... Кроме того, качество восстановленного полотна ниже, что тоже снижает скорость и увеличивает число ремонтов полотна. Кроме того, диверсии/люфтваффе... Мне думается, что довоенный трафик включал в себя больше пассажирский трафик. Т.е. легкие короткие составы. А военные составы имели бы сравнимую пропускную способность. Скажем - до 25-30 составов. ЗЫ. Мне так кажется

assaur: craft пишет: Мне так кажется Не мешало бы освежить память, перечитав главу из книги Куманева (интервью с Ковалевым). Есть на Милитере. Там, по-моему, есть ответы на все вопросы.

Chrom-moly: Cat пишет: В том и дело - а как скорость разгрузки оценить? Пассажирский поезд за 10 минут разгрузится, а если там танки на платформах - совсем другой коленкор. Может потребоваться и вагоны перецеплять, а это сильно удлиняет разгрузку. Так я и пишу, что к ответу не готов. Кроме того, есть еще одно условие - надо иметь, что возить. А если полностью боеготовых войск в тылу почти нет (все нуждаются в доукомплектовании), то, видимо, ув. участник UFB прав - не в пропускной способности дело. Cat пишет: Они "кончатся" и без тылов, и с тылами. На направлении главного удара их разобьют раньше, чем успеют израсходовать носимые/возимые запасы, и тыловые подразделения им уже не понадобятся. Это верно при следующих условиях: 1. Разведка все просрала и главные удары наносятся там, где плотности советских малы(в реале - выполнено). 2. Соседние дивизии во время избиения курят бамбук, как вследствие плохой связи (выполнено лишь частично), так и вследствие недостаточной мобильности из-за нехватки грузовиков / подвод. В реале тоже в значительной степени выполнено...

assaur: Chrom-moly пишет: А если полностью боеготовых войск в тылу почти нет (все нуждаются в доукомплектовании), то, видимо, ув. участник UFB прав - не в пропускной способности дело. Начальника ВОСО генерал-лейтенанта Трубецкого арестовали 11 июля 1941 года из-за того что возить было нечего?

Chrom-moly: assaur пишет: Начальника ВОСО генерал-лейтенанта Трубецкого арестовали 11 июля 1941 года из-за того что возить было нечего? Не зняю, я его дело не смотрел. А что именно ему вменили?

assaur: Chrom-moly пишет: Не зняю, я его дело не смотрел. А что именно ему вменили? Из Вячеслав Звягинцев. «Трибунал для Героев» Трубецкой Николай Иустинович, 1890 года рождения, бывший член ВКП/б/ с 1919 года, из дворян. До ареста – начальник ВОСО Красной Армии, генерал-лейтенант технических войск. Арестован 11/VI-1941 года. Уличается показаниями ЛАНДО, ЛИНОВА, МАЛЯРЧУКА, как участник антисоветского военного заговора, проводил вредительство. Сознался, что с 1935 года являлся участником антисоветского военного заговора, в который был завербован ЛАЦИСОМ. По антисоветской деятельности был связан со СМОРОДИНОВЫМ, ИВАНОВЫМ, МАЛАНДИНЫМ, КАЩЕЕВЫМ-СЕМИНЫМ, АППОГА, ЦИФЕРОМ и др. Проводил вредительскую работу в системе военных сообщений Красной Армии. Из «Командный и начальствующий состав Красной Армии в 1940–1941 гг.» Трубецкой Николай Иустинович (1890–1942) – генерал-лейтенант технических войск (1940). Русский. Из служащих. Член РКП(б) с 1919. В РККА с 1918. Образование: железнодорожные курсы (1915), Военно-академические курсы высшего комсостава (1924), КУВНАС (1928), Военная академия РККА им. М.В. Фрунзе (1932), Академия Генерального штаба РККА (1938). Участие в войнах и военных конфликтах: Первая мировая война (рядовой); Гражданская война. В межвоенный период занимал должности: нач. военно-диспетчерской части ЦУПВОСО (с марта 1921); пом. нач. (с мая 1921), нач. (с ноября 1921) 3 отдела ЦУПВОСО; нач. 4 отдела (с августа 1924), 3 отдела (с декабря 1925) Управления ВОСО Штаба РККА; представитель НКВМ СССР на Московско-Казанской железной дороге (с ноября 1926); член особого совещания Центрального комитета по перевозкам (1927); пом. нач. 3 отдела штаба МВО (с мая 1929); ком. батальона 8 железнодорожного полка (с марта 1930); нач. штаба Особого корпуса железнодорожных войск (с марта 1932); пом. нач. (с мая 1936), затем нач. кафедры ВОСО Академии Генштаба РККА; нач. Управления военных сообщений Генштаба Красной Армии (с июля 1939). С началом Великой Отечественной войны – в той же должности. Арестован 11 июля 1941, расстрелян 23 февраля 1942. Реабилитирован в ноябре 1955. Дата ареста в цитатах разная, но арестован в июле.

Chrom-moly: assaur пишет: Из Вячеслав Звягинцев. «Трибунал для Героев» assaur пишет: Из «Командный и начальствующий состав Красной Армии в 1940–1941 гг.» Как то это больше похоже на справку для начальства, чем на серьезное обвинение... И еще - ведь ЖД - это ведомство Кагановича, неужели ему не перепало на орехи?

assaur: Chrom-moly пишет: Как то это больше похоже на справку для начальства, чем на серьезное обвинение... И еще - ведь ЖД - это ведомство Кагановича, неужели ему не перепало на орехи? Ну это хотя бы дает представление о забытом сейчас человеке. Его же расстреляли 23 февраля 1942, в тот же день и в том же месте что и Рычагова и других более сейчас известных, чем Трубецкой. Обвинение политическое, но не ясно что стало истинной причиной ареста. Если бы к Трубецкому не было бы претензий по его непосредственной деятельности, то его возможно, и не арестовали бы. Или арестовали бы, но выпустили, как незаменимых спецов, типа Ванникова и Мерецкова. А Каганович тоже недолго продержался, -- слетел в марте 1942.



полная версия страницы