Форум » 1939-1945 » Миф о предательстве генералов (продолжение) » Ответить

Миф о предательстве генералов (продолжение)

Балтиец: Предлагаю заинтересованным сторонам рассмотреть эту проблему со всех сторон. Когда она возникла, каковы причины ее возникновения (идеология или коммерция), апологеты и критика их работ. Мифотворцы тоже могут участвовать - при условии, что будут оперировать фактами, а не домыслами или голословными заявлениями, ничем более не подтвержденными.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 All

ВладиславС: Сергей ст пишет: Уровень членов ПБ, НКО и какой-то там зам... ... и какой-то начальник отдела Сафонов.

Сергей ст: ВладиславС пишет: и какой-то начальник отдела Сафонов. Он не начальник отдела. Он Секретарь Комиссии по Военным и Морским Делам. На тот момент это крутая должность. Практически все решения в оборонной сфере проходили через его аппарат.

Балтиец: Резун считает, что это другой Сафонов - начальник Управления гос. мат. резервов при СНК.


Олег Ка. : "...рассказывает генерал ВВС Долгушин (на фронте с утра 22-го): «Впрочем, многое и до этого дня делалось будто «по заказу»: начат ремонт базового аэродрома в г. Лида, не были подготовлены запасные площадки, было уменьшено число мотористов и оружейников до одного на звено. Мало того, что Тимошенко в декабре 1940 г. перевел нас на положение как солдат, так еще и сняли с самолёта оружейника и моториста» Вопрос: А как было до этого? Ответ: А раньше было как - на 1 СЛ полагались: техник, это был офицер, как правило техник-лейтенант, механик, моторист и оружейник. Итого на СЛ: 6 человек, потому что 4 ствола. А тут посчитали, что: артиллерист свою пушку драит, пехота свою винтовку драит… а почему летчикам не драить? И отняли у нас! А потом, сразу же в первые же месяцы войны, все ввели! Сразу же ввели: почувствовали, что идиотство натворили! И летчики таскали пушки. А пушку вставить в крыло… Оно же не широкое! И вот туда пушку вставить: обдерешь все руки! А там центроплан прикрыт дюралью и люк, куда пушку совать – он тоже дюралевый и все на шпильках – все руки обдерёшь!".." Хороший пример... А мне нравится ещё такой - - сокращение в штабе КОВО к 22 июня офицеров оперотдела... Так и хочется привязать это к вопрорсу о том как гадили генералы устраивая такие сокращения перед войной о которой только идиоты не догадывались..... Но суперспецу все нипочем даже после ответа товарисча про МиГ-17??? Летичики находились все дни перед 22 июня на аэродрпомах и только 20-21 июня их стали по домам распускать (все охреневали от таких решений) .. Так что если летчики живут в палатках при аэродромах то вызвать их на рулежку - -не проблема -- три зеленых свистка и через полчаса самолеты уже в кустах... И суперспецы им не нужны для этого. А Долгушин и рассказывает что творили генералы Павлов и Копец в эти дни снимая стволы и б/п с самолетов... Кстати, генерал ещё жив и послать суперспецов всегда может при желании.. порулить чтоб понять как это делается и насколько сложно мотористу (даже одному на звено -- сколько в звене самолетов?) завести самолет даже без летчика и перегнать в "кусты" т.е. в подготовленные для этого капониры которые на совести командования на такие случаи...

Сергей ст: Олег Ка. пишет: А Долгушин и рассказывает что творили генералы Павлов и Копец в эти дни снимая стволы и б/п с самолетов... Кстати, генерал ещё жив и послать суперспецов всегда может при желании.. порулить чтоб понять как это делается и насколько сложно мотористу (даже одному на звено -- сколько в звене самолетов?) завести самолет даже без летчика и перегнать в "кусты" т.е. в подготовленные для этого капониры которые на совести командования на такие случаи... Козинкин, вместо того, чтобы в очередной раз показывать "Воронцова" разобрались бы, кто и зачем снимал "стволы"...

Балтиец: Олег Ка. пишет: Долгушин и рассказывает что творили генералы Павлов и Копец в эти дни снимая стволы и б/п с самолетов В точности выполняя указания Москвы. ИМХО, перестарались чуток, ибо хотели, как лучше (оба - сталинские выдвиженцы), а получилось, как на "Деле Сталина". Что сказать-то хотели, а, Козинкин? P.S. Закусывать надо.

Сергей ст: Олег Ка. пишет: Но суперспецу все нипочем даже после ответа товарисча про МиГ-17??? Козинкин, "товарисч про МиГ-17" и сказал, что для того, чтобы по грунту перегнать самолет, нужно несколько больше человек, чем катать их по бетонке. А про "кусты" я вообще молчу. Короче, Козинкин, пупок еще не развязался?

assaur: Сергей ст пишет: для того, чтобы по грунту перегнать самолет, нужно несколько больше человек, чем катать их по бетонке. А про "кусты" я вообще молчу. Вес МиГ-17 -- 5.350 кг И-16 – 1940 кг Для наглядности а/м "Волга" весит 950 кг. Ну и толкать самолет вручную не всегда обязательно, если только он не стоит в капонире или хвостом в лес. Примеров в мемуарах полно: сумел привести истребитель на свой аэродром, зарулил на стоянку Сел. Зарулил. К самолету подкатил топливозаправщик. Пилот зарулил самолет в угол площадки, где виднелись бочки с бензином. Губенко зарулил на стоянку, прожег цилиндры — дал минимальные обороты, вылез из самолета, переждал, пока осядет пыль, поднятая винтом, доложил полковому комиссару об окончании полетов. Когда самолет зарулил на стоянку, Пуйяд приказал построить всех солдат и сержантов ПАРМ. Сел он последним. Быстро и ловко зарулил машину на стоянку. Зарулил я на стоянку, выключил двигатель, вылез из самолета и жду. Как только Бельский зарулил самолет на стоянку и выключил мотор, сразу же с отверткой в руках бросился открывать замки люка. Зарулил на стоянку. Вылез из кабины и плюхнулся на снег, так меня вымотало. Если есть место для рулежки, то у винтового самолета с постановкой на стоянку проблем нет. Реактивный приходится толкать на стоянку, т.к. перед следующим вылетом при прогреве двигателя реактивная струя роет землю за самолетом (на бетоне, конечно, нет). Поэтому его надо ставить соплом к отбойному щиту.

Сергей ст: assaur пишет: Если есть место для рулежки, то у винтового самолета с постановкой на стоянку проблем нет. Реактивный приходится толкать на стоянку, т.к. перед следующим вылетом при прогреве двигателя реактивная струя роет землю за самолетом (на бетоне, конечно, нет). Поэтому его надо ставить соплом к отбойному щиту. Речь идет о том, как надо было "рассредотачивать" самолеты утром 22 июня.

ccsr: Сергей ст пишет: Козинкин, "товарисч про МиГ-17" и сказал, что для того, чтобы по грунту перегнать самолет, нужно несколько больше человек, чем катать их по бетонке. Естественно - кто бы спорил... Правда пустой МиГ-17 весит почти 4 тонны, а МиГ-3 - всего лишь 2,7 тонны. Так что во время войны для перемещения аналогичного самолета требовалось меньше людей - обычная физика, никакой мистики.

Сергей ст: ccsr пишет: Естественно - кто бы спорил... Правда пустой МиГ-17 весит почти 4 тонны, а МиГ-3 - всего лишь 2,7 тонны. Так что во время войны для перемещения аналогичного самолета требовалось меньше людей - обычная физика, никакой мистики. Все как обычно у ссsr: много слов и все не по делу. Для чего сравнивать миг-17 и миг-3? Чтобы блеснуть "эрудицией"?

assaur: Сергей ст пишет: Речь идет о том, как надо было "рассредотачивать" самолеты утром 22 июня. Ну как надо было? Например: Приказ войскам Прибалтийского особого военного округа № 0052 по обеспечению боевой готовности войск округа (15 июня 1941 г.), подписанный Кузнецовым, в части, касающейся авиации гласил: …17. Самолеты на аэродромах рассредоточить и замаскировать в лесах, кустарниках, не допуская построения в линию, но сохраняя при этом полную готовность к вылету. Вот как это исполнили в 46-м бомбардировочном полку 9-й авиадивизии 21 июня в конце дня полк поднялся по тревоге, и мы перебазировались на полевой аэродром Гурджай. Мы расставили самолеты по линейке в 15–20 метрах от опушки леса, замаскировав их срубленными березами, фактически создали отличную цель для немецкой авиации. (Буланов Владимир Петрович, в книге «От солдата до генерала. Воспоминания о войне.» Том 3.) Или: Выполняя приказ наркома обороны от 19 июня 1941 года о рассредоточении самолетов и их маскировке, части ВВС округа ограничились тем, что поэскадрильно расставили машины на границах стационарных и лагерных аэродромов. Как мне рассказывали командиры частей, командующий ВВС округа генерал Е. С. Птухин лично совершил облет оперативных аэродромов, проверяя их маскировку и боевую готовность. (Скрипко). Или: – Первой эскадрилье снимать палатки, снести личные вещи и постели в сарай; второй, третьей и четвертой – рассредоточить самолеты по границе аэродрома; пятой – собрать лопаты и у ветряка рыть окопы для укрытия личного состава. Делать все как по тревоге. Нас приедут проверять из штаба округа. Приступить к работе! (Емельяненко «В военном воздухе суровом») По-другому, видимо, и не умели. Или не было возможности выполнить приказ «по уму». Например, в Пружанах: Размер аэродрома – 1400х1200 Количество самолетов – 110. Не знаю достаточно ли этой площади для рассредоточения самолетов. Была ли инструкция по рассредоточению, – тоже не знаю. Был ли вообще в полку план рассредоточения или все делалось на скорую руку? При кажущейся простоте надо было еще принять во внимание то, что самолеты должны были быть размещены по-эскадрильно, да еще и «сохраняя при этом полную готовность к вылету».

Сергей ст: assaur пишет: Ну как надо было? Речь идет о том, сколько времени и сил нужно чтобы вручную "растолкать" самолеты на полевом аэродроме. Козинкин считает, что это плевое дело. Я веду речь о том, что для "расталкивания" нужно как минимум несколько человек на самолет (от 5, в зависимости от типа) и "толкать" минут по 20-30 каждый.

Балтиец: assaur пишет: Количество самолетов – 110. Скока скока? Источник можно и разбивку по типам? Не верю!

assaur: Сергей ст пишет: Речь идет о том, сколько времени и сил нужно чтобы вручную "растолкать" самолеты на полевом аэродроме. Козинкин считает, что это плевое дело. Зачем их вручную растаскивать, если у каждого их них есть двигатель и винт? Понятно же что Козинкин имел в виду рассредоточение всеми доступными способами. Только все равно это рассредоточение не давало гарантий от уничтожения самолетов на земле. Аэродромы были атакованы по нескольку раз за день (уже при другом их расположении на аэродроме). Немцы вон чего додумались, оберегая свои самолеты от бомбежек: Однажды мы вылетели туда в паре, прошли над аэродромом на высоте около 3000 м. Самолетов на аэродроме было не видно, только дежурная пара истребителей Me-109 взлетала, а по имевшимся у нас данным должны были быть на этом аэродроме самолеты. Эту немецкую маскировку помог разоблачить наш летчик – разведчик с Пе-2, он тоже был в это время над Полтавой, но на высоте 7000 м. После полета мне предъявили претензии, что я плохо разведал аэродром, а когда рассмотрели фотоснимки, то увидели, что немцы утащили самолеты с аэродрома на 2–3 км, чего я, конечно, не мог увидеть с 3000 м. Для выполнения задания на вылет они выруливали на аэродром по специальным дорожкам. Это был очень характерный для немцев тактический прием. Они хорошо знали, что если не рассредоточить самолеты на аэродроме, то наша авиация нанесет по ним удар. (Архипенко).

Сергей ст: assaur пишет: Зачем их вручную растаскивать, если у каждого их них есть двигатель и винт? Понятно же что Козинкин имел в виду рассредоточение всеми доступными способами. Козинкин их предложил за "хвосты" растаскивать Олег Ка. пишет:Их можно было хотя бы за хвосты растащить по кустам но даже этого не делали... Как Вы себе представляете "растаскивание" за хвосты с помощью двигателя и винта?

assaur: Сергей ст пишет: Козинкин пишет: Их можно было хотя бы за хвосты растащить по кустам но даже этого не делали... Просто небрежно написано, только и всего. Балтиец пишет: Скока скока? Источник можно и разбивку по типам? Не верю! Это на 1 июня. Здесь я, конечно, ошибся. Сейчас одной из главных причин уничтожения авиации считается вопиющая неисполнительность авиационных командиров (травку во-время не посеяли, самолеты не рассредоточили и т.п.). Во что я плохо верю. Должны быть объективные причины неисполнения распоряжений. Отсюда и мое предположение о физической невозможности уберечь самолеты путем рассредоточения на ограниченной территории аэродромов. В этом отношении простые данные размеров аэродрома и количества самолетов мало что дают. Посмотреть бы на карты или схемы.

Балтиец: И все-таки, что за источник? Там что, на 1 июня два полка сидели?

Сергей ст: assaur пишет: Просто небрежно написано, только и всего. Да нет. Это Козинкин так действительно себе представляет "растаскивание"

assaur: Балтиец пишет: И все-таки, что за источник? Там что, на 1 июня два полка сидели? Советская авиация в Великой Отечественной войне в цифрах (1941 - 1945 гг.) Глава вторая. Боевой и численный состав советской и немецко-фашистской авиации Характеристика частей и соединений ВВС пяти приграничных военных округов и Дальней авиации, базировавшейся вблизи или непосредственно на их территории (по состоянию на 1 июня 1941 года)

Олег Ка. : Сергей ст пишет: вместо того, чтобы в очередной раз показывать "Воронцова" разобрались бы, кто и зачем снимал "стволы"... От разговора в умные речи уходите?? Балтиец пишет: Долгушин и рассказывает что творили генералы Павлов и Копец в эти дни снимая стволы и б/п с самолетов В точности выполняя указания Москвы. ИМХО, перестарались чуток, ибо хотели, как лучше Чуствую -- щас долбанете этим приказиком Москвы.. насчет снятия стволов и б/п.. не закусывая при чем... Сергей ст пишет: Речь идет о том, как надо было "рассредотачивать" самолеты утром 22 июня. Ну объяснили суперспецу как надо было растащить по кустам за хвосты самолеты в ночь на 22 июня или ещё надо? Сколько самолетов было в звене на которое 1 моторист приходился перед 22 июня?? Сможете наумничать или опять ... поплывете советы давать...? assaur пишет: все равно это рассредоточение не давало гарантий от уничтожения самолетов на земле. Аэродромы были атакованы по нескольку раз за день (уже при другом их расположении на аэродроме). А это уже как говорится совсем другая история... Сергей ст пишет: Козинкин их предложил за "хвосты" растаскивать Олег Ка. пишет: цитата: Их можно было хотя бы за хвосты растащить по кустам но даже этого не делали... Как Вы себе представляете "растаскивание" за хвосты с помощью двигателя и винта? assaur пишет: Просто небрежно написано, только и всего. Хорошо когда у человека есть и чуство юмора (не в авиации служили уважаемый?) и образное мышление... assaur пишет: Должны быть объективные причины неисполнения распоряжений Суд и вынес приговор Птухиным за "объективные причины"... А самолетов было много больше чем должно было быть -- новые пригнали но старые не отправили в тыл.. -- вот вам и скопище лишних самолетов (см. Архипенко по кол-ву самолетов в его ИАП).. До кучи суперспецу от ccsr: "г-н ссsr уже и в документообороте шифровального управления стал разираться? [img src=/gif/smk/sm54.gif] г-н хороший, а Вы сами то видели ЭТОТ документ? [img src=/gif/smk/sm54.gif] Теперь про "направления и телеграфисток". Вы ТЕХНИЧЕСКИ себе представляете, как это происходит? Ну явите миру очередной шедевр "спеца широкого профиля". Да, в документообороте шифроргана я разбираюсь лучше вас - приходилось пользоваться как своими шифрблокнотами, так и теми, что находились у дежурной смены. А вот вы видимо так и не поняли, для чего пишут на бланках "Подлежит возврату" - похоже ваши друзья вам это не объяснили. Что же касается технического представления как это происходит, то я не только это знаю, но и учился этому в свое время. Так что впаривать очередную свою "версию" будете тем, кто об этом представления не имеет. Впрочем вы и сами его не имеете - так что консультируйтесь хотя бы у тех, кто знает эту кухню. P.S. Приведите ссылку на фотокопию директивы, а не указывайте на снимки, которые вы имеете. K.S.N. пишет: Так это не оперплан, это ИМХО аналогично "плану" Тухачевского на 100 тысяч танков. И с тем же результатом. Вообще-то это мемуары, и даже не выписка из конкретной докладной Министру Обороны. Поэтому не стоит серьезно относится к таким вещам - военные обозначают ориентиры, а военно-промышленная комиссия все поставит на место, заставив согласовывать цифры с оборонными ведомствами и минфином. И все прийдет к реальным цифрам, если на этапе согласования военных не пошлют подальше - и такое бывало..."

Диоген: assaur пишет: Зачем их вручную растаскивать, если у каждого их них есть двигатель и винт? Понятно же что Козинкин имел в виду рассредоточение всеми доступными способами.    Что-то у меня сразу несколько вопросов возникло:    - Стоят ли все самолеты на аэродроме полностью заправленными, чтобы запуск двигателей можно было начинать в любой момент, или их еще и заправить сначала надо? Тогда - сколько самолетов приходится на один заправщик?    - Сколько самолетов приходится на одну а/м для запуска авиадвигателей? Сколько времени надо на запуск и прогрев одного двигателя, прежде, чем можно начинать рулежку?    - Как освещается ночью территория аэродрома, чтобы при рулежке "по кустам" элементарно не повредить плоскости и рули самолета?    Вот как-то так. Кто-нибудь сможет ответить?

assaur: Диоген пишет: Что-то у меня сразу несколько вопросов возникло: - Стоят ли все самолеты на аэродроме полностью заправленными, чтобы запуск двигателей можно было начинать в любой момент, или их еще и заправить сначала надо? Тогда - сколько самолетов приходится на один заправщик? - Сколько самолетов приходится на одну а/м для запуска авиадвигателей? Сколько времени надо на запуск и прогрев одного двигателя, прежде, чем можно начинать рулежку? - Как освещается ночью территория аэродрома, чтобы при рулежке "по кустам" элементарно не повредить плоскости и рули самолета? 1. Самолеты стоят заправленные. 2. Запуск производится с помощью баллона со сжатым воздухом. 3. ВПП и рулежки по границам подсвечены лампами (не всегда электрическими). Далее к месту стоянки техник дает направление фонарем.

Сергей ст: assaur пишет: 1. Самолеты стоят заправленные. 2. Запуск производится с помощью баллона со сжатым воздухом. 3. ВПП и рулежки по границам подсвечены лампами (не всегда электрическими). Далее к месту стоянки техник дает направление фонарем. Это Вы о каком времени пишете? О 21-21.06.1941?

assaur: Олег Ка. пишет: assaur пишет: цитата: все равно это рассредоточение не давало гарантий от уничтожения самолетов на земле. Аэродромы были атакованы по нескольку раз за день (уже при другом их расположении на аэродроме). А это уже как говорится совсем другая история... А по-моему история та же самая. Плохая подготовленность к войне, в том числе -- неверные довоенные обоснования вместимости аэродромов. (Вот здесь и генералам можно попенять). То что до войны казалось "самым тем", в результате полученного опыта войны, оказалось "совсем не тем". Я здесь приводил пример по Пружанам. Возьмем даже не 110 (как я сгоряча написал) самолетов на аэродроме, а только 44 И-16 33-го иап. Считалось что эти 44 самолета вполне безопасно можно расположить на летном поле размером 1400х1200 метров. Ан нет, по материалам книги "Военные аэродромы" (издательство НКО, 1944 год) на аэродроме такой площади можно относительно безопасно разместить только 12 самолетов. То есть даже полк 30-самолетного состава для своего размещения требует аэродром минимум в два раза больше, чем был в Пружанах. (В книге прямой цифры нет, это результаты моих подсчетов. Подсчитывал второпях, возможно что и ошибся, но не на много). Так что "растаскивай/не растаскивай" результат был бы примерно одинаковый. Разбомбили бы как на полигоне, -- аэродром разведанный, зенитного прикрытия нет, воздушное прикрытие не организовано.

assaur: Сергей ст пишет: Это Вы о каком времени пишете? О 21-21.06.1941? А о каком надо, о 2010?

Сергей ст: assaur пишет: А о каком надо, о 2010? Вот это откуда:assaur пишет: 1. Самолеты стоят заправленные. а также вот это:assaur пишет: ВПП и рулежки по границам подсвечены лампами (не всегда электрическими).

МимПро: Диоген пишет:Стоят ли все самолеты на аэродроме полностью заправленными, чтобы запуск двигателей можно было начинать в любой момент, или их еще и заправить сначала надо? Тогда - сколько самолетов приходится на один заправщик? Самолёты дежурного звена - обязательно заправлены. Остальные - по обстановке. И почему пишете о «полностью» заправленных? Три ведра залил - и запускайся на здоровье. Для справки: «заправка горючим [самолет ДБ-ЗА] выполнялась вручную: один человек стоял на крыле самолета, а второй подавал ему с земли 20-килограммовую банку с бензином. Такая заправка продолжалась около часа, а иногда и дольше.» (см. http://eroplan.boom.ru/bibl/china3740/chr2/china_2.htm ) Диоген пишет:- Сколько самолетов приходится на одну а/м для запуска авиадвигателей? Сколько времени надо на запуск и прогрев одного двигателя, прежде, чем можно начинать рулежку?Да не будет никто запускать двигатели... Из инструкции для самолета CESSNA 20610.3 Буксировка самолета осуществляется вручную либо с применением трактора. Скорость при буксировке не должна превышать 5 км/час. Минимальное количество лиц необходимое для буксировки – 4 человека.Замечу, что один из четырёх - это следящий за буксировкой. Вес сравним с ишаком. А вообще вручную буксируют и много более тяжёлые. Так что assaur прав. Диоген пишет: Как освещается ночью территория аэродрома, чтобы при рулежке "по кустам" элементарно не повредить плоскости и рули самолета?Прожектором. Приблизительно так - http://s012.radikal.ru/i321/1011/c2/9d1a9b3bbd35.jpg assaur пишет:Запуск производится с помощью баллона со сжатым воздухом.Да не всегда. Ишаки - только вручную (см. - http://s010.radikal.ru/i313/1011/b3/f144a659b581.jpg ) Прочие тоже можно вручную, с помощью т.н. «резинки». См., например, как Миг-3 запускают - http://s009.radikal.ru/i308/1011/0f/38d7310329db.jpg

Диоген: assaur, МимПро тогда выдайте "результирующую цифру" - сколько людей и сколько времени нужно, чтобы ночью "растащить по кустам" и замаскировать "сорок четыре И-16"? Считаем, что деужрное звено - заправлено, остальные самолеты - не заправлены, ибо "обстановка" - мирное время.

Сергей ст: Диоген пишет: тогда выдайте "результирующую цифру" - сколько людей и сколько времени нужно, чтобы ночью "растащить по кустам" и замаскировать "сорок четыре И-16"? Добавочное условие: грунтовой аэродром

МимПро: assaur пишет:Считалось что эти 44 самолета вполне безопасно можно расположить на летном поле размером 1400х1200 метров. Ан нет, по материалам книги "Военные аэродромы" (издательство НКО, 1944 год) на аэродроме такой площади можно относительно безопасно разместить только 12 самолетов. Ну Вы и сказочник :-) С книгой «Военные аэродромы» (издательство НКО, 1944 год) любой желающий может ознакомиться здесь - http://amyat.narod.ru/theory/voennye_aerodromy/index.htm Любой желающий может прочитать страницу 53 этой книги, на которой написано - какие факторы определяют размеры летного поля. Среди этих факторов НЕТ НИ ЕДИНОГО, связанного с количеством самолетов. Ибо самолёты стоят на местах для стоянки, а не на лётном поле. В общем, не буду метать бисер - ссылку я дал, читайте сами. PS. Если кто найдёт в этой книге хоть какое-то обоснование сказанному - «на летном поле размером 1400х1200 метров можно безопасно расположить только 12 самолётов» - получит от меня «большую и сладкую конфету»! assaur пишет:Так что "растаскивай/не растаскивай" результат был бы примерно одинаковый. Разбомбили бы как на полигоне, -- аэродром разведанный, зенитного прикрытия нет, воздушное прикрытие не организовано. С ума сойти, чес-слово... Хорошо, пусть аэродром разведан, т. е. немцы ТОЧНО знают его месторасположение. И что? У них разве задача - накидать много-много бомб на площадь этого аэродрома? Нет, задача у них иная, а именно - уничтожить самолёты на этих аэродромах. Прилетают они на известное место, спускаются пониже, чтобы увидеть эти самые самолёты в тех местах, где они, положим, вчера или позавчера стояли. Глядь, а их там НЕТ!!! Ибо растащили куда-то и замаскировали. Может за 10 метров всего от стоянки утащили, а может, - и за 110. Что ж, теперь, немцам бомбить ВСЁ ПОДРЯД кругом? Эффективность такого авиаудара будет равна даже не нулю, а много-много меньше нуля.

assaur: МимПро пишет: Любой желающий может прочитать страницу 53 этой книги, на которой написано - какие факторы определяют размеры летного поля. Среди этих факторов НЕТ НИ ЕДИНОГО, связанного с количеством самолетов. Любой желающий может прочитать не только стр. 53 и может найти рекомендации по расположению укрытий для самолётов и щелей для укрытия экипажей. Дальше – арифметика. Укрытия для самолётов рекомендуется размещать поэскадрильно, по возможности группами по три самолёта за внешней границей полосы подходов. Укрытия следует располагать, используя естественные условия маскировки, в шахматном порядке, на расстояниях 50-75 м одно от другого и с интервалами между группами их в 150-200 м. Щели для укрытия экипажей самолётов на время воздушных тревог размещаются в шахматном порядке на расстоянии 50-60 м одна от другой и в 75-100 м от стоянок самолетов по периметру последних. МимПро пишет: Ибо самолёты стоят на местах для стоянки, а не на лётном поле. Летное поле это не только ВВП: Лётное поле – часть территории аэродрома, предназначенная для взлёта, посадки, руления, размещения и обслуживания воздушных судов (самолётов, вертолётов и планеров). МимПро пишет: Прилетают они на известное место, спускаются пониже, чтобы увидеть эти самые самолёты в тех местах, где они, положим, вчера или позавчера стояли. Глядь, а их там НЕТ!!! Ибо растащили куда-то и замаскировали. Примеры о том как их «растащили куда-то и замаскировали» накануне 22 июня я приводил выше в этой же ветке. Не проходили они такой науки! Позже, да, научились.

K.S.N.: МимПро пишет: Что ж, теперь, немцам бомбить ВСЁ ПОДРЯД кругом? Взлетную полосу и строения. Разбомбив взлетку можно на некоторое время притормозить деятельность аэродрома.

assaur: Диоген пишет: тогда выдайте "результирующую цифру" - сколько людей и сколько времени нужно, чтобы ночью "растащить по кустам" и замаскировать "сорок четыре И-16"? Неизвестно как время определить. Вот у Полынина есть "быстренько". Подойдет? Накануне войны на нашем аэродроме скопилось до тридцати новеньких самолетов Пе-2. Их должны были перегонять дальше, на приграничные аэродромы, но почему-то задержали. Так эти самолеты у нас и остались. Стояли они на окраине аэродрома, чтобы не мешать полетам. В сутолоке мы забыли о них и вспомнили только теперь, когда на аэродроме начали рваться вражеские бомбы. «Как же мы не подумали рассредоточить их?» — ругал я себя и свой штаб за опрометчивость. Но вот немецкие бомбардировщики ушли на запад. Солдаты, сержанты выскочили из укрытий и бросились засыпать еще дымившиеся воронки. Я подбежал к «пешкам» (так называли в войну самолет Пе-2) и обрадовался: ни одна машина во время налета не пострадала. Немедленно собрал техников, механиков, и мы общими усилиями быстренько растащили самолеты по обочинам аэродрома.

Диоген: assaur пишет: Вот у Полынина есть "быстренько". Подойдет? Нет, не подойдет. Просто Вы настолько самоуверенно отвечали на мои вопросы, что я подумал - Вы сможете и потребное время на "растаскивание" с точностью плюс-минус 10 минут назвать. Понимаю, ошибся - время оценить Вы не можете. Однако в этом случае все Ваши ответы на мои вопросы лишаются смысла.

assaur: Диоген пишет: Понимаю, ошибся - время оценить Вы не можете. По-моему Вы не то время пытаетесь узнать. Как известно первый приказ о рассредоточении вышел 27.12.40, затем 19.06.41. Кроме того, например, в ПрибВО был приказ от 15.06.41. Приказы не были выполнены или были выполнены формально. Для того чтобы их выполнить совсем необязательно растаскивать самолеты вручную. Нужно просто составить схему рассредоточения и при желании все легко делается в течении одного лётного дня, – самолеты после посадки рулят на указанные им места и фиксируют их как постоянное место расположения. В итоге – ночью 22 июня – нет никакого аврала. Вот поэтому я считаю что дело не в нерадивости командиров полков, а в физической невозможности качественного рассредоточения.

Диоген: assaur, совсем непонятно Вы пишете. Были приказы. Приказы не были выполнены. Если бы их выполнили вовремя, не было бы нужды в аврале в ночь с 21 на 22 июня. И Ваш вывод: "дело не в нерадивости командиров полков, а в физической невозможности качественного рассредоточения". Как любил говорить один навечно забаненый (который в Палате мер и весов работал, всё взвешивать любил), "все делали правильно, но никто не виноват". Я не успеваю лететь за полетом Вашей мысли. Разъясните поподробнее, пожалуйста.

МимПро: assaur пишет:Летное поле это не только ВВП: ВВП - это что? Вы, видимо, хотели написать ВПП - «взлетно-посадочная полоса»? А получились инициалы господина, имевшего на одной из прежних мест своей работы кликуху «Моль» :-) Откройте обсуждаемую книгу на стр. 4 и прочитайте её ВСЮ - там есть определения, использованные именно в этой книге. assaur пишет:Любой желающий может прочитать не только стр. 53 и может найти рекомендации по расположению укрытий для самолётов и щелей для укрытия экипажей. Дальше – арифметика. Укрытия и щели - они далеко за пределами летного поля. Также как и стоянки самолетов. Бублик видели? Дырка от бублика - летное поле. Сам бублик - полоса подхода, по которой самолеты рулят от летного поля и к нему. Вне бублика - всякие разные строения и стоянки самолетов. Ещё дальше от центра бублика - укрытия и щели. И делать их там (теоретически) можно в любом направлении. И хоть до Магадана... А форма бублика - это когда роза ветров переменчива и приходится садиться/взлетать с разных направлений. Если она (роза) устойчива - бублик может превратиться в некое подобие овала... В общем, читать Вам и не перечитать:-) assaur пишет:Не проходили они такой науки! Позже, да, научились.Вы начали с того, что написали:"растаскивай/не растаскивай" результат был бы примерно одинаковый.Теперь, значится, говорите, что результат был бы другой, если бы они умели это делать. Как говорится, «или шляпу снимите, или брюки оденьте»

МимПро: K.S.N. пишет:Разбомбив взлетку можно на некоторое время притормозить деятельность аэродрома.«Взлётка» - весьма редкое для того времени понятие. Летные поля оборудовали на любой более менее подходящей по рельефу («Шоб гладкая») поляне круглой формы, чтобы взлетать/садиться можно было при любом направлении ветра. Так что пробомбить придется как минимум ВСЁ летное поле полосой по диаметру. Но и это не страшно - «два солдата и лопата заменяют экскаватор» - засыпать и НОГАМИ(!) утрамбовать любую ямку (даже - ЯМУ и ЯМИЩУ) - дело получаса. Насчёт «будет проваливаться» - не переживайте. Перед войной кое-где летные поля даже любили устраивать на месте кладбищ (ровные потому что). Шасси, бывало, проваливались в могилы... см. http://eroplan.boom.ru/bibl/china3740/chr2/china_2.htm

assaur: МимПро пишет: А форма бублика - это когда роза ветров переменчива и приходится садиться/взлетать с разных направлений. Мы же не о Монголии говорим, а о Белоруссии. Там лесов много, свободного места мало. Поэтому аэродромы там однополосные, ориентированные по преобладающему в этой местности ветровому режиму. МимПро пишет: Теперь, значится, говорите, что результат был бы другой, если бы они умели это делать. Уметь делать это в том числе и уметь рассчитать вместимость аэродрома, взгляды на которую с получением боевого опыта изменились. Диоген пишет: "все делали правильно, но никто не виноват". Все делали правильно исходя из представлений того времени (как оказалось ошибочным), в очень короткий срок эти представления изменились.



полная версия страницы