Форум » 1939-1945 » Потери в ходе освобождения Правобережной Украины » Ответить

Потери в ходе освобождения Правобережной Украины

fox: На основании официального источника(одного!) можно увидеть,как советская статистика грубо,неумело скрывает потери. Прочитайте внимательно и сделайте вывод http://iskatel.krasnogorsk.ru/soldat.ru/VGK-head/1944-1945.doc В ходе освобождения Правобережной Украины противоборствовавшие стороны понесли огромные потери. Были разбиты свыше 80 дивизий противника. Для восполнения потерь германское командование вынуждено было перебросить сюда более 40 дивизий из своего резерва и других фронтов. Советские войска потеряли более 270 тыс. человек убитыми и около 840 тыс. ранеными, около 4700 танков и САУ, 7500 орудий и минометов, 680 боевых самолетов. В результате Ленинградско-Новгородской операции советские войска взломали вражескую оборону на фронте до 600 км и продвинулись на глубину до 300 км, нанесли серьезное поражение группе армий «Север», сняли блокаду Ленинграда, освободили почти всю Ленинградскую и часть Калининской области, вступили на территорию Эстонии, тем самым положили начало освобож-дению Прибалтики. В этом завершающем сражении под Ленинградом участвовавшие в нем фронты и Балтийский флот потеряли 314 тыс. человек, в том числе около 77 тыс. убитыми, около 500 танков, 1900 орудий и минометов, 260 боевых самолетов4. Основные стратегические группировки вермахта на советско-германском фронте потерпели крупное поражение. В течение января-мая 1944 г. войска Красной Армии разгромили около 175 дивизий противника. Потери вермахта составили более 1 млн. солдат и офицеров, 20 тыс. орудий и минометов, около 4,2 тыс. танков, 5 тыс. самолетов1. Советские войска за 5 месяцев (с 1 января по 31 мая 1944 г.) потеряли 800 тыс. человек убитыми и 2220 тыс. ранеными, 9900 танков и САУ, 12 000 орудий и минометов, 2400 самолетов2.

Ответов - 120, стр: 1 2 3 All

RVK: shutt пишет: Подвижность ,грузоподъёмность и количество тс .

fox: shutt пишет: fox,вы бы хотя бы книжечку Дмитрия Шеина (он же Малыш)почитали ... И увидите , что не шибко то и громили 1 УФ германцы . Да и в распутицу не гусеницы ,а колёса играют решающую роль ... В интернете множество источников и все склонны считать ширину гусениц условием маневренности танков по размякшей почве http://historius.narod.ru/spravka/tank/tank-01.htm Танк Т-34 стал классическим образцом среднего танка и признанным шедевром мирового танкостроения. Уже сама форма этой машины резко отличала ее от танков предшествующих лет. Для обеспечения наибольшей снарядостойкости башня танка имела коническую “обтекаемую” форму, верхнему и нижнему лобовым листам корпуса был придан большой наклон, наклонены были и бортовые листы корпуса Таким образом, высокая неуязвимость Т-34 была достигнута не столько за счет утолщения брони, сколько путем наивыгоднейшего расположения броневых листов, что позволило получить значительный выигрыш в весе и размерах машины - Т-34 был существенно ниже однотипных зарубежных танков. На нем впервые в мировой практике советские танкостроители применили широкие гусеницы, резко увеличившие проходимость танка по мягким грунтам. Впервые в массовом танкостроении на Т-34 был установлен и дизельный двигатель, отличающийся от бензинового меньшей пожароопасностью и пониженным расходом топлива.

fox: Сколько хвалебных од сложено о разгроме немцев в феврале 1944,справедливости ради следует отметить,войска Манштейна разгром поболее устроили Первая танковая армия получила приказ как можно скорее завершить разгром окруженных на ее левом фланге частей советской 1 танковой армии. 3 тк должен быть в самое ближайшее время высвобожден с этого участка. Вместе с 16, 17 тд , лейб-штандартом и полком тяжелых танков под командованием Веке, особенно отличившимся в последнем сражении, его необходимо было перебросить на участок, где теперь наметился кризис, 1 танковая дивизия при первой возможности должна была последовать за ними. Перед 8 армией была поставлена задача снять с занимаемого ею участка 3 тд 47 тк и сосредоточить ее у места прорыва. Из состава 6 армии было приказано выделить для усиления этой группировки еще 24 тд . Однако, когда последняя прибыла туда, Гитлер приказал возвратить ее группе армий «А», так как обстановка на никопольском плацдарме становилась угрожающей. Она подошла туда, однако, слишком поздно. По приказу командования группы армий оба корпуса должны были нанести удар силам противника, окружившим 42 и 11 ак , во фланг и в тыл: корпус 1 танковой армии — с запада, корпус 8 армии — с юга. Командование группы армий сосредоточило сравнительно большое количество дивизий, чтобы деблокировать окруженные корпуса. Это было необходимо, так как противник бросил в этот район с северо-западного и с восточного направлений не более и не менее как двадцать шесть стрелковых дивизий и семь-восемь танковых, механизированных и кавалерийских корпусов. Использование такого большого количества дивизий объясняется тем, что, за исключением свежих и пополненных соединений, советские дивизии имели неполный состав. Задача наших обеих ударных групп состояла в том, чтобы перерезать тыловые коммуникации скопившегося здесь большого числа соединений и затем уничтожить их концентрическими атаками. К сожалению, вначале глубокий снег, а затем наступившая распутица значительно замедлили сосредоточение обеих ударных групп. Тем не менее, им удалось нанести удар, в результате которого значительная часть сил, окруживших Черкасскую группировку, была разбита. Свыше 700 танков, более 600 противотанковых орудий и около 150 орудий было уничтожено, однако оба корпуса захватили всего 2000 пленных{*22}. Это был признак того, что соединения противника в основном состояли из моторизованных частей. В конце концов непролазная грязь со снегом вынудили нас остановиться. Ударный клин 3 тк подошел на 13 км к юго-западной стороне котла, 47 тк удалось оттянуть на себя значительную часть сил противника. Оперативная группа штаба выехала в нашем штабном поезде в Умань, чтобы обеспечивать взаимодействие обеих армий в этих [615] боях. Штаб 1 танковой армии располагался в Умани, штаб 8 армии также находился недалеко оттуда. Дважды я попытался добраться из Умани к ударным группам. Оба раза, однако, моя легковая машина безнадежно застревала в снегу или в грязи. Каждый день погода менялась, снежные метели перемежались с оттепелью. При этом снова подтвердилось, что советские танки при продвижении по снегу или размокшей почве превосходят наши танки по своей проходимости, потому что у них более широкие гусеницы.


RVK: fox пишет: В интернете множество источников Согласен. fox пишет: все склонны считать ширину гусениц условием маневренности танков по размякшей почве Во-первых это не так. Во-вторых смотреть надо не комиксы и мурзилки, а серьезные работы, может быть большей части из них и нет в инете, но это никак не умоляет их достоинств.

shutt: Ну вот вышел наш славный полководец на убертанчегах с широкими гусеницами и ... Враг задрожал в панике и помчалси ?.. Боепитание где ? Горючее ? Ремонтные службы ? Всё энто должно перемещаться к фронту на колёсах транспортными батальонами . Или советские ГаЗы и ЗиСы исключительно идейно правильные по грязи ? Немецкий генерал сетует на погоду , природу ... Что-то очень знакомое ...ещё с осени 1941 .

RVK: shutt пишет: Немецкий генерал сетует на погоду , природу ... Что-то очень знакомое ...ещё с осени 1941 . Классика не стареет.

shutt: Не первый "плач Ярославны" . Боанапарте тоже вроде стенал ... Ну а раз знаютъ - чего лезутъ ? (с)

fox: Распутица страшная сила.Об этом ещё Симонов писал. http://www.bibliotekar.ru/informburo/103.htm На этот раз вашему корреспонденту придется начать свою телеграмму с объяснения. События, о которых будет идти речь в этой и последующих статьях, происходили иногда несколько дней, а иногда месяц тому назад. Однако я не мог вам телеграфировать оттуда, где я был. Единственная причина тому - дороги. С них и начну. Я утверждаю, что человек, не видевший этих дорог, здесь, на юге, этой весной, не может понять до конца, что это такое. Представьте себе старое шоссе, сложенное из пригнанных друг к другу огромных булыжников, застигнутое где-то в самой середине ремонта, когда рабочие выворотили все эти камни один за другим из грунта и так оставили тут же на месте, не успев ни убрать их, ни переложить. Это первое. Второе. Представьте себе, что сверху на эти вывороченные кммии налито полметра жидкой грязи, которой некуда стекать, потому что по обеим сторонам шоссе на одном с ним уровне стоят еще более глубокая грязь. Третье. Представьте себе, что, если, ползая по такому шоссе на вездеходе, осатанев от вылезания, толкания машины, подкладывания под буксующие колеса бревен, соломы, что попало, вы вдруг бы захотели, плюнув на попытку проехать по такой дороге, выбраться на целину и двинуться по полю, то вас остановило бы от этого неосторожного намерения следующее зрелище: в пятнадцати метрах от дороги прямо из грязи торчит башня танка, не танк, а именно башня, потому что при ближайшем рассмотрении вы выясняете, что танк цел и не поврежден, он просто затонул в грязи. Добавлю к этому, что когда я наконец пришел, повторяю пришел, а не приехал, к знакомому еще с Халхин-Гола генералу, до которого я добирался, то он в ответ на мои ругательства по поводу дорог, распутицы и необходимости бросить машину и идти пешком только рассмеялся и ответил, что я просто-напросто следую его собственному примеру: чтобы не отставать от своих передовых частей, он сам, бросив машину, последние двое суток тоже идет пешком. И наконец, последнее, как это ни странно звучит, отрадное для глаз обстоятельство, связанное с отвратительным состоянием дорог: все они загромождены следами немецкого отступления. Мое воображение уже давно трудно удивить подобными вещами, и все-таки, попав сюда, я день за днем поражаюсь количеству брошенных немцами машин всех марок и систем - и боевых, и транспортных. Тут и пресловутые "тигры", и "пантеры", и сожженные и целые, и танки более старых типов, и самоходные пушки, и огромные бронетранспортеры, и маленькие транспортеры с одним ведущим колесом, похожие на мотоциклы, и огромные тупоносые, краденные во Франции грузовики "рено", и бесконечные "мерседесы" и "опели", штабные машины, рации, походные кухни, зенитные установки, дезинфекционные камеры - словом, все, что придумали и что использовали немцы в своих былых стремительных наступлениях. И что сейчас, разбитое, сожженное и просто-напросто брошенное, застряло в грязи этих дорог. Местами посреди всего этого почти невозможно проехать. У мостов и на обрывах валяются сброшенные вниз с дороги горы разбитого железа, бывшего когда-то машинами. Их пришлось сталкивать с дороги в обе стороны, чтобы пройти и проехать, потому что местами они стояли, застряв на дорогах, в три и в четыре ряда. На одной из этих дорог, вблизи от границы, я испытал мстительное чувство. По ней в сорок первом году отступала одна из наших легких танковых дивизий. Немцы замкнули ее тогда в кольцо, бросили на нее свою авиацию и тяжелые танки, и эта дивизия, которую мы не успели перевооружить к началу войны и которая целиком состояла из устаревших легких танков, целиком погибла на этой дороге. Тогда, в сорок первом году, убрав с дорог все свои разбитые и сожженные машины, немцы оставили наши погибшие танки для обозрения на самом виду и даже местами для большего эффекта стащили эти маленькие исковерканные зеленые машины поближе друг к другу и целыми вереницами поставили их на самых заметных местах - на холмах и на поворотах дорог. Так они и простояли там до нынешней весны. И вот теперь, когда проезжаешь мимо всего этого и видишь тут же, поблизости от этих маленьких зеленых машин, заржавевших от трехлетних снегов и дождей, всю ту разбитую и брошенную немецкую технику, о которой я сказал, трудно не поддаться мстительному чувству! Не знаю, может быть, тогда, в сорок первом году, никто не клялся здесь, над могилами наших погибших танкистов, отомстить за них. Наши солдаты вообще не расположены к клятвам и громким словам. Но я убежден, что молчаливые обещания свести счеты с немцами многие люди тогда, в сорок первом году, себе давали. И сейчас эти обещания выполняются здесь, на моих глазах. И даже не по библейскому закону - око за око и зуб за зуб, - а в более сокрушительной пропорции. Маленькая подробность. Между шоссе и деревней, наполовину утонув в грязи, стоит гигантский немецкий транспортер, предназначенный для перевозки особо тяжелых, многотонных грузов. На транспортере сидит деревенский мальчишка лет десяти, выглядящий на этой машине букашкой. Держа в руках гаечный ключ, он с задумчивым видом рассматривает что-то в машине. "А вот и механик появился, - заметив это, без улыбки говорит шофер, с которым мы, медленно буксуя, проползаем по шоссе мимо мальчишки. - Уже занимается восстановительной работой". Конечно, в этой маленькой подробности нет ничего особенного. Но я еду мимо этого мальчишки и невольно думаю: сколько же тысяч громыхающих немецких машин пронеслось за эти почти три года мимо этого ребенка из пограничной деревни! Сколько немецких танков проскрежетало мимо него! Сколько самолетов проныло у него над головой! .. И вот он сидит с гаечным ключом на отныне беспомощной и нестрашной огромной машине и думает: какую бы гайку ему отвинтить с нее на предмет использования для стрельбы из рогатки? Очевидно так, потому что мальчишки в этом возрасте - вредители по призванию. Все, что я написал вам о дорогах, конечно, лишь отрывочные наблюдения. И это не главное, о чем я хотел вам сказать. Главное - человек, идущий сейчас вперед по этим дорогам. Пехотинец, русский солдат. Как бы ни приходилось мокнуть, дрогнуть и чертыхаться на дорогах нашему брату - военному корреспонденту, все его жалобы на то, что ему чаще приходится тащить машину на себе, чем ехать на ней, в конце концов, просто смешны перед лицом того, что делает сейчас самый обыкновенный рядовой пехотинец, один из миллионов, идущих по этим дорогам, иногда совершая именно в тех условиях, которые я вам уже описал, переходы по сорок километров в сутки. На шее у него автомат, за спиной полная выкладка. Он несет на себе все, что требуется солдату в пути. Человек проходит там, где не проходит машина, и в дополнение к тому, что он и без того нес на себе, несет на себе и то, что должно было ехать. Он идет в условиях, приближающихся к условиям жизни пещерного человека, порой по нескольку суток забывая о том, что такое огонь. Шинель уже месяц не высыхает на нем до конца. И он постоянно чувствует на плечах ее сырость. Во время марша ему часами негде сесть отдохнуть - кругом такая грязь, что в ней можно только тонуть по колено. Он иногда по суткам не видит горячей пищи, ибо порой вслед за ним не могут пройти не только машины, но и лошади с кухней. У него нет табаку, потому что табак тоже где-то застрял. На него каждые сутки в конденсированном виде сваливается такое количество испытаний, которые другому человеку не выпадут за всю его жизнь. И конечно, - я до сих пор не упоминал об этом, - кроме того и прежде всего, он ежедневно и ожесточенно воюет, подвергая себя смертельной опасности. Такова жизнь солдата в этом нашем весеннем наступлении. Думаю, что любой из нас, предложи ему перенести все эти испытания в одиночку, ответил бы, что это невозможно, и не только ответил бы, но и действительно не смог бы ни физически, ни психологически всего этого вынести. Однако это выносят у нас сейчас миллионы людей, и выносят именно потому, что их миллионы. Чувство огромности и всеобщности испытаний вселяет в души самых разных людей небывалую до этого и неистребимую коллективную силу, которая может появиться у целого народа только на такой огромной настоящей войне, которая уже давно не похожа ни на батальные картины живописцев, ни на героические кинофильмы, ни даже на то, что мы пишем о ней, как бы мы ни старались написать всю правду. Возвращаясь к тому, с чего я начал, позвольте считать все рассказанное мною достаточным объяснением того, почему эта корреспонденция, как, может быть, и последующие, как говорится, задержана доставкой по телеграфу.. - Апрель 1944 года

Запасной: fox пишет: Распутица страшная сила.Об этом ещё Симонов писал. http://www.bibliotekar.ru/informburo/103.htm Хорошо написал. Только из этого текста никаких наших специальных преимуществ в силу распутицы не вырисовывается. Техника так же тонет в грязи и многим точно так же приходится тащиться пешком.

Krysa: fox пишет: В ноябре немцы нанесли ощутимый удар под Фастовом,поле боя за ними осталось.Угу...по танковому корпусу в 60 танков

fox: Хоть бы посты в этой теме почитали,приходиться вновь Манштейна цитировать.Даже в советской литературе контрудар под Фастовом характеризуется как значительное событие в ходе освобождения Украины.На месяц остановивший продвижение 1УФ. 15 ноября 48 тк начал наносить намеченный удар, который привел к тому, что продвигавшиеся от Киева на юго-запад танковые корпуса противника — ближайшая цель удара — были разбиты. Затем 48 тк повернул на запад и нанес удар по силам, преследовавшим 13 ак . Житомир снова оказался в наших руках. Последний намечавшийся удар корпуса на восток вдоль большого шоссе Житомир — Киев в тыл противнику, находившемуся южнее Киева, был сорван в результате распутицы. Если, таким образом, и не удалось сбросить противника с западного берега Днепра, то все же удалось к началу декабря временно восстановить положение на фронте 4 танковой армии. Армия занимала теперь позиции фронтом на север от Днепра, от пункта 40 км южнее Киева до района севернее Житомира. Оставшийся изолированным в районе Коростеня 49 ак снова взял Коростень и тем самым восстановил железнодорожную связь с группой армий «Центр». По донесению штаба 4 танковой армии, противник потерял около 20000 человек убитыми. То, что наряду со всего лишь 5000 пленных было захвачено и уничтожено 600 танков, 300 орудий и свыше 1200 противотанковых орудий, снова свидетельствовало о том, что техническое оснащение Советской Армии все время улучшается{71}. Одна треть всех действовавших в [570] районе Киева стрелковых дивизий, а также 4 танковых корпуса, один механизированный и один кавалерийский корпус понесли в этих боях большие потери{*14}.

sas: fox пишет: приходиться вновь Манштейна цитировать. А Вы не цитируйте. Г-н Манштейн себя достаточно раписарил, больше не стоит... fox пишет: Даже в советской литературе контрудар под Фастовом характеризуется как значительное событие в ходе освобождения Украины.На месяц остановивший продвижение 1УФ. После чего вместо советской литературы почему-то цитируют Манштейна. Как-то странно получается, Вы не находите, г-н fox? fox пишет: был сорван в результате распутицы. И здесь распутица? Хм, г-н фельдмаршал весьма предсказуем...

fox: О контрударе под Фастовым в основном написано в хвалебных для советских войск тонах.Немцы атаковали,понесли большие потери и контрудар захлебнулся.В сборнике документов ВОВ под редакцией Ржешевского написано,что после Курска противнику удавалось наносить контрудары.В качестве примера приведен котрудар под Фастовым,в которым удалось нанести немалый урон передовым частям 1УФ и на некоторое время остановить наступление фронта. Распутица немцам очень мешала.Немецкие танки намертво застревали в грязи.В отличие от советских танков,которые гораздо лучше ездили по глубокому снегу и размокшей почве.

RVK: fox пишет: Распутица немцам очень мешала.Немецкие танки намертво застревали в грязи.В отличие от советских танков,которые гораздо лучше ездили по глубокому снегу и размокшей почве. Вы же писали (в другой теме), что не специалист в технических вопросах. Может тогда не стоит увлекаться старыми мифами, в действительности было все гораздо сложнее и в инете материалов (не мемуаров и воспоминаний непонятно кого в техническом и оперативном плане) сейчас полно! Читай не хочу!

fox: RVK пишет: Вы же писали (в другой теме), что не специалист в технических вопросах. Может тогда не стоит увлекаться старыми мифами, в действительности было все гораздо сложнее и в инете материалов (не мемуаров и воспоминаний непонятно кого в техническом и оперативном плане) сейчас полно! Читай не хочу! Этот "миф" подтверждается многочисленными источниками с немецкой и советской сторон.Всё было очень просто.Земля размокала от дождя или растаявшего снега и немецкие танки застрявали в грязи.

RVK: fox Вам уже писали о многих тонкостях этого вопроса. И не надо меня учить моей же специальности!!!

fox: RVK пишет: fox Вам уже писали о многих тонкостях этого вопроса. И не надо меня учить моей же специальности!!! Причём тут ваша специальность и распутица в годы войны?Распутица и её последствия для техники от вас совершенно не зависят

RVK: Ах да, я сразу Вас не понял: fox пишет: Всё было очень просто.Земля размокала от дождя или растаявшего снега и немецкие танки застрявали в грязи. А то, что военные логисты - оперативные перевозки ломают голову, конструкторы предлагают различные решения, написано и продолжает писаться множество научных трудов в области проходимости, физики грунтов, транспортной задачи, которые используются в расчетах при создании новой техники Вам не известно. И то, что армия это сложный организм, где есть не только танки, но и транспортная техника, инженерные и переправочные средства и этой техники на порядки больше по количеству и она может решать исход сражений и кампаний Вам не известно? Ну сколько можно: распутица - танки, танки - распутица. Бред!

fox: У Симонова галлюцинации были.PKL докажет,что Симонов не прав!! http://www.bibliotekar.ru/informburo/103.htm На этот раз вашему корреспонденту придется начать свою телеграмму с объяснения. События, о которых будет идти речь в этой и последующих статьях, происходили иногда несколько дней, а иногда месяц тому назад. Однако я не мог вам телеграфировать оттуда, где я был. Единственная причина тому - дороги. С них и начну. Я утверждаю, что человек, не видевший этих дорог, здесь, на юге, этой весной, не может понять до конца, что это такое. Представьте себе старое шоссе, сложенное из пригнанных друг к другу огромных булыжников, застигнутое где-то в самой середине ремонта, когда рабочие выворотили все эти камни один за другим из грунта и так оставили тут же на месте, не успев ни убрать их, ни переложить. Это первое. Второе. Представьте себе, что сверху на эти вывороченные кммии налито полметра жидкой грязи, которой некуда стекать, потому что по обеим сторонам шоссе на одном с ним уровне стоят еще более глубокая грязь. Третье. Представьте себе, что, если, ползая по такому шоссе на вездеходе, осатанев от вылезания, толкания машины, подкладывания под буксующие колеса бревен, соломы, что попало, вы вдруг бы захотели, плюнув на попытку проехать по такой дороге, выбраться на целину и двинуться по полю, то вас остановило бы от этого неосторожного намерения следующее зрелище: в пятнадцати метрах от дороги прямо из грязи торчит башня танка, не танк, а именно башня, потому что при ближайшем рассмотрении вы выясняете, что танк цел и не поврежден, он просто затонул в грязи. Добавлю к этому, что когда я наконец пришел, повторяю пришел, а не приехал, к знакомому еще с Халхин-Гола генералу, до которого я добирался, то он в ответ на мои ругательства по поводу дорог, распутицы и необходимости бросить машину и идти пешком только рассмеялся и ответил, что я просто-напросто следую его собственному примеру: чтобы не отставать от своих передовых частей, он сам, бросив машину, последние двое суток тоже идет пешком. И наконец, последнее, как это ни странно звучит, отрадное для глаз обстоятельство, связанное с отвратительным состоянием дорог: все они загромождены следами немецкого отступления. Мое воображение уже давно трудно удивить подобными вещами, и все-таки, попав сюда, я день за днем поражаюсь количеству брошенных немцами машин всех марок и систем - и боевых, и транспортных. Тут и пресловутые "тигры", и "пантеры", и сожженные и целые, и танки более старых типов, и самоходные пушки, и огромные бронетранспортеры, и маленькие транспортеры с одним ведущим колесом, похожие на мотоциклы, и огромные тупоносые, краденные во Франции грузовики "рено", и бесконечные "мерседесы" и "опели", штабные машины, рации, походные кухни, зенитные установки, дезинфекционные камеры - словом, все, что придумали и что использовали немцы в своих былых стремительных наступлениях. И что сейчас, разбитое, сожженное и просто-напросто брошенное, застряло в грязи этих дорог. Местами посреди всего этого почти невозможно проехать. У мостов и на обрывах валяются сброшенные вниз с дороги горы разбитого железа, бывшего когда-то машинами. Их пришлось сталкивать с дороги в обе стороны, чтобы пройти и проехать, потому что местами они стояли, застряв на дорогах, в три и в четыре ряда.

RVK: fox пишет: У Симонова галлюцинации были.PKL докажет,что Симонов не прав!! Вам про одно, а Вы про другое. Причем тут PKL и публицистика К.Симонова? Этот вопрос серьезен, жуют его давно, результаты есть, но не в работах же Симонова! Уровень же Вашего представления в этом вопросе: ниже не бывает.

fox: Ники попутал.Похожие.Распутица известно что сорвала немецкое наступление в октябре 1941 года.Танки и машины Вермахта застряли в непролазной грязи.

RVK: fox пишет: Ники попутал. Я уж понял. fox пишет: Танки и машины Вермахта застряли в непролазной грязи. Вот, теперь значит и машины тоже! Наверное это автомашины? А если сравнить автопарк РККА и Вермахта конца 1941, а можно даже и начала 1944 по количеству автомашин, их общей грузоподъемности, проходимости и пр. А также рассмотреть тягачи для артсистем, эвакуации бронетехники, саперной техники и пр. Много будет интересных открытий.

fox: RVK пишет: Вот, теперь значит и машины тоже! Наверное это автомашины? А если сравнить автопарк РККА и Вермахта конца 1941, а можно даже и начала 1944 по количеству автомашин, их общей грузоподъемности, проходимости и пр. А также рассмотреть тягачи для артсистем, эвакуации бронетехники, саперной техники и пр. Много будет интересных открытий. Симонов в приведенной выше статье рассказал обо всем этом хозяйстве.

RVK: Да писал, кстати достаточно корректно: словом, все, что придумали и что использовали немцы в своих былых стремительных наступлениях. И что сейчас, разбитое, сожженное и просто-напросто брошенное, застряло в грязи этих дорог. Заметьте, сначала разбито, сожжено и брошено! Интересно кем и почему? А уже потом застряло в грязи! А вообще последний раз замечу: этот вопрос надо изучать не по публицистике писателя-журналиста (кстати очень неплохого на мой взгляд), а по научным работам и исследованиям!

fox: При отступлении часто технику уничтожали,чтоб не досталась противнику,если не было возможности уехать на колёсах.У вас сомнения сила распутицы может вызывает,но о ней столько сообщений и о влиянии на продвижение техники из самых разных источников,что сомневаться в распутице по моему глупо

RVK: Или Вы fox опытный демагог или софист, или не буду говорить кто, а то забанят. Здесь на форуме, по моему никто, не сомневался в силе распутицы! И я в том числе, не было у меня таких слов! Здесь подвергается сомнению, абсолютно обоснованному кстати, Ваше суждение, такого рода, как: fox пишет: Распутица немцам очень мешала.Немецкие танки намертво застревали в грязи.В отличие от советских танков,которые гораздо лучше ездили по глубокому снегу и размокшей почве. А именно: 1. Особенная помеха немцам от распутицы, именно немцам. 2. Значительное превосходство советских танков по проходимости над немецкими. Именно ВСЕХ советских, над ВСЕМИ немецкими. 3. Влияние проходимости танков на результате боевых действий ВСЕХ соединений и объединений соответствующих противоборствующих сторон. Именно танков, не автомобилей и тягачей, а танков.

fox: Из книги "Танк,обогнавший время".Ссылку не смог одну найти,читал ранее,что зимой 1944,когда немцы тонули в грязи,командующий 1 Украинским фронтом Конев свободно перемещался на танке. http://militera.lib.ru/bio/vishnyakov_va_koshkin/06.html Оба новых танка — T-III и T-IV — имели сравнительно узкие гусеницы и плохое их сцепление с грунтом, а значит, плохую проходимость в условиях распутицы и зимы. Но и это соответствовало фашистской так называемой «магистральной тактике» — действиям вдоль основных дорог. Да и воевать зимой гитлеровцы не собирались. Все, в том числе и проектирование танков, велось в расчете на блицкриг — молниеносную войну до наступления холодов. http://militera.lib.ru/bio/vishnyakov_va_koshkin/09.html Броня у T-III — 30 миллиметров, а пушка калибром 37 миллиметров. Такая пушка безопасна для брони Т-34 со всех дистанций. А 76-миллиметровое орудие тридцатьчетверки способно в любом месте пробить броню немецкого танка даже с предельной дистанции прицельного огня. Решающее преимущество! А вот скорость у танков на удивление совпала — до 55 километров в час. Но гусеницы у немецкого танка узкие, мощность двигателя невелика; в сущности, он сможет двигаться лишь по хорошим дорогам. А тридцатьчетверка с ее широкими гусеницами и мощным В-2 — вездеход, не остановят ее ни распутица, ни снежные заносы... Влияние проходимости именно танков понятна.Танковые корпуса уходят в прорыв по тылам противника.В ноябре 1943,феврале 1944 распутица помешала немцам довершить успешно проходившие контрудары.

O'Bu: fox пишет: Влияние проходимости именно танков понятна.Танковые корпуса уходят в прорыв по тылам противника. Только по-Вашему это должны быть отдельные танковые корпуса. Как в анекдоте про командира отдельного танкового корпуса лейтенанта Петрова. С наилучшими пожеланиями, O'Bu.

Запасной: fox пишет: У Симонова галлюцинации были.PKL докажет,что Симонов не прав!! http://www.bibliotekar.ru/informburo/103.htm На этот раз вашему корреспонденту придется начать свою телеграмму с объяснения. События, о которых будет идти речь в этой и последующих статьях, происходили иногда несколько дней, а иногда месяц тому назад. Однако я не мог вам телеграфировать оттуда, где я был. Единственная причина тому - дороги. С них и начну. Я утверждаю, что человек, не видевший этих дорог, здесь, на юге, этой весной, не может понять до конца, что это такое. fox, я же вам уже ясно написал по поводу Симонова - грязь, она ведь для всех грязь, как для вермахта, так и для РККА. И слова Симонова нисколько не подтверждают ваш тезис, что распутица давала преимущество именно нам. Что же к4асае5тся широких гусениц, то Т-34 по удельному давлению на грунт и проходимости почти не отличался от Pz III

fox: Запасной пишет: fox, я же вам уже ясно написал по поводу Симонова - грязь, она ведь для всех грязь, как для вермахта, так и для РККА. И слова Симонова нисколько не подтверждают ваш тезис, что распутица давала преимущество именно нам. Октябрь 1941 года вспомните.2 советских фронта немцы окружили и уничтожили.А потом очень вовремя для советских войск(точнее,то что от них осталось),началась распутица и немцы не смогли продолжить излюбленное занятие 1941 года.Окружать советские фронта как стада и с легкостью уничтожать их.Распутица,морозы 1941 сыграли на руку Красной Армии. Запасной пишет: Что же к4асае5тся широких гусениц, то Т-34 по удельному давлению на грунт и проходимости почти не отличался от Pz Ссылку какую нибудь дайте в качестве доказательства утверждения.

fox: Алексей Исаев год назад рассказал о советском наступлении в условиях весенней распутицы.То русскому хорошо,немцу смерть.Наши по грязи лучше барахтаются и танки едут по болотистым дорогам. http://dr-guillotin.livejournal.com/70002.html

sas: fox пишет: То русскому хорошо,немцу смерть.Наши по грязи лучше барахтаются и танки едут по болотистым дорогам. Из приведенных Алексеем иллюстраций данный вывод никак не следует...

Хэлдир: fox пишет: То русскому хорошо,немцу смерть.Наши по грязи лучше барахтаются и танки едут по болотистым дорогам. Так, может, это просто еще одно подтверждение того, почему наши вошли в Берлин, а немцы в Москву - нет. Просто одна армия была лучше другой?

fox: Хэлдир пишет: Так, может, это просто еще одно подтверждение того, почему наши вошли в Берлин, а немцы в Москву - нет. Просто одна армия была лучше другой? А как же стратегические ошибки Гитлера???Без них никак

50 cent: fox пишет: А как же стратегические ошибки Гитлера???Без них никак Против стратегических ошибок Сталина. Все как положено. Наши вопреки Сталину выиграли, а немцы вопреки Гитлеру проиграли. Вот где суть.

RVK: На Ваших фото fox не распутица, а так почти автобан. Особенно на нижней фотографии - колеса грузовика еле погружены в грязь! Когда в отчетах появляется словосочетание "разбитая грунтовая дорога" - это значит современные полноприводные автомашины (колесами диаметром по 1200...1300 мм по шине) по ось колеса (600...650 мм) погружены в грязь колеи, и скорость движения там 2...5 км/час. Но это еще не распутица, это так цветочки - "разбитая грунтовая дорога" и все!

Daimler: А где тут про потери на Правобережной?

Хэлдир: Daimler пишет: А где тут про потери на Правобережной? Где, где... в РАСПУТИЦЕ. fox однажды заявил, что от РАСПУТИЦЫ немцы потеряли войск больше, чем от действий РККА. Вот и ищут сообща - скоко же эта страшная РАСПУТИЦА положила у наших; и скоко у немцев. А обсуждать потери от танков, пушек, пулеметов - на эту мелочь времени жалко.

IstrV: прохожий пишет: 1. Поиск материалов о боевых действиях на правобережной Украине, то чем был занят в прошедшем году. Побывал в Сарны, Ровно, Дубно, Новоград-Волынский, Житомир, Белая Церковь, Умань, Черкассы и Корсунь-Шевченковский (посетил, разумеется, и такие известные по Корсунь-Шевченковской операции населённые пункты как Звенигородка, Лысянка, Шендеровка, Джурженцы, Почапинцы, Октябрь, и другие). Доброго времени суток. Очень интересна Ваша информация. Я участник русской Википедии по Второй Мировой, и всё время при написании и редактировании статей сталкиваюсь с одной проблемой: советские (российские) источники, в т.ч. архивные, отражающие силы РККА и её потери, общедоступны фактически по любому из сражений ВОВ, а найти выход на ДОСТОВЕРНЫЕ немецкие архивные источники, отражающие задействованные силы Вермахта и их потери, не представляется возможным; более того, столкнувшись пару раз с откровенной фальсификацией фактов старшими офицерами Вермахта в их донесениях, я теперь к их подписям и печатям отношусь настороженно. Один брёх офицеров Люфтваффе чего стоит! из-за этого во многих статьях Википедии-ру и во всех статьях английской вики стоят близкие к реальным (Кривошеев? http://www.soldat.ru/doc/casualties/book/) и чудовищные (по "данным" немецких генералов) цифры по РККА со ссылкой сразу на несколько источников, а по Вермахту ничего подобного нет. Кроме блеяния тех же немецких генералов "мне кажется...", "я считаю..." и "припоминаются сведения нашей разведки..." ничего нет вообще. Так что если сложить данные английской вики по всем крупным операциям ВОВ, то получается, что РККА к 1945 г. должна была остаться без танков и самолётов и даже ещё должна (статьям), а Вермахт должен был стать чудовищной силой, учитывая что в июле 1944 г. производство стали в Рейхе в 3 раза превзошло советское. Я понимаю, я что пропаганда Рейха продолжается, но сослаться на авторитетный источник и исправить ложь не могу. Подскажите пожалуйста, если можно доверять донесениям генерал-квартирмейстеров частей Вермахта, то где их взять? 2. Можно ли принять участие в Ваших поисках? С уважением, из Москвы.

Daimler: IstrV пишет Я участник русской Википедии по Второй Мировой, и всё время при написании и редактировании статей сталкиваюсь с одной проблемой: советские (российские) источники, в т.ч. архивные, отражающие силы РККА и её потери, общедоступны фактически по любому из сражений ВОВ, а найти выход на ДОСТОВЕРНЫЕ немецкие архивные источники, отражающие задействованные силы Вермахта и их потери, не представляется возможным; Приведите пример какие немецкие источники используете при подготовке статей? Вообще-то их пласт военно-исторической литературы значительно мощнее нашей (и куда более толковый), но само собой на немецком. Думается, вы с исходниками не работаете. Подскажите пожалуйста, если можно доверять донесениям генерал-квартирмейстеров частей Вермахта, то где их взять? Немецким документам можно доверять настолько насколько можно доверять советским или скажем австралийским. Проблема в том что большая часть важнейших войсковых сводок немцев (прежде всего армия + войска СС) сгорела в 1945 при бомбёжке. Вот люди и лепят из того что осталось (а это всё равно гигантские залежи документов) что могут. Кроме блеяния тех же немецких генералов "мне кажется...", "я считаю..." и "припоминаются сведения нашей разведки..." ничего нет вообще. Вы ещё блеяния советских дженералов не читали. Когда в армии не хватает танков (!), а те что есть -устаревшие. Наглецы вроде Роккосовского и Жукова вообще могли написать что вместо 200 наличных машин, у них 50 и все "устаревшие". В общем нет правды в жизни, выход один - архивы, мемуары это как минимум несусветная путаница. Ну вот что вы сейчас ищите? Что за тема?



полная версия страницы