Форум » 1939-1945 » Германские парашютисты Второй мировой » Ответить

Германские парашютисты Второй мировой

Голицын: Буду рад любым ссылкам и мнениям по боевому применению, организации, мемуарной литературе, имеющей отношение к действиям германских ВДВ в первый период войны. Скажем, 1939-41. Особенно интересны - 7.Flieger Division и 22.Luftlande-Infanterie-Division.

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ктырь: И правильно сделает. Он доходчиво объяснил что здесь боевые операции в Остальном всё остальное. А то так можно любую тему изгадить - нет хороших армий - есть хорошие люди и их очень мало в любой армии как и вообще. Что-то меня на философию потянуло.

amyatishkin: Ктырь пишет: Тогда нефиг лезть в операции по уничтожению партизан любой нации. Имя им бандиты и участь их смерть. Это задача любой армии. Только не у каждой армии верховное командование ждет виселица.

AlexB: vlad пишет: Причем ето все 100 спец человек, из "супер- пупер" 200-oй части.. ну не дурдом ? Я хоть в немецком и не силен, но написано там несколько иное. Эти 100 человек были из охранного полка № 200. Что там делала 200-ая бомбардировочная эскадрилия особого назначения - не понял. Но вероятно именно они и содействовали высадке на планерах этих мужиков из охранного полка. Виноват. Совсем не так было дело. Действительно, в KG200 существовало подразделение для проведения наземных операций. Их и высаживали на планерах. Только операция вобщем совсем не рядовая. Союзники организовали взлетную полосу в этом районе для доставки партизанам всякой всячины и соответственно задача немцев эту партизанскую базу прихлопнуть.


Ктырь: amyatishkin пишет Только не у каждой армии верховное командование ждет виселица. Это вы про дядю Джо (тов.Сталина) что ли? Да они вместе с Шилькельгрубером щас жарятся причём из-за массовых убийств своих подданных дяде Джо скорее всего ещё хуже чем Адику... Это не нам решать.

Голицын: Ктырь пишет: Голицын вы по-моему переборщили и сильно. Это Штудент то пи-ас? Отец немецких парашютистов?!! Таких жёстких и жестоких товарищей всегда и везде море. И уж наша армия не исключение во все времена и вы это отлично знаете. Штудент враг. И этим всё сказано. Враг умный, опытный и т.д., но именно враг. Я готов крайне внимательно изучать его опыт (что собственно сейчас и делаю), заниматься оперативным разбором, и даже давать высокие оценки его проф. качествам. Но при этом никогда не забываю, что Штудент был идейным наци и военным преступником. Уход от правосудия таких как он с помощью янки и англичан после войны, вообще отдельная история. Так что, вполне можно быть отцом немецких десантников и конченным пидор..м, одновременно. Ктырь пишет: А не поможет знаете почему? Да потому что ребята с Запада они почестнее будут наших и не скрытают фактов когда один всего один полковник (настоящий американский) на Сицилии из нормальной линейной части расстрелял из Кольта в упор 7 гражданских итальянцев и среди них беременную бабу, там же один пехотный паренёк расстрелял из Томпсона 21 пленного немца и итальянца да что там говорить всё это приводится в фундаментальной биографии Паттона!!! который перед высадкой в Сицилии рекомендовал на огромном сборище солдат и офицеров быть предельно жестокими. Почему не поможет? Поможет. То что вы называете честностью, я предпочитаю оценивать, по иному. Чаще всего это банальный игрушечный милитаризм с инфантильным представлением о войне. Если бы тот же Требес расстрелял два десятка австралийских пастухов (а не греческих), то восхищенных дрочил-почитателей у него на зелёном континенте просто бы не осталось. Дискавери чэнел не позволили бы Ктырь пишет: Наших соотечественников он вообще называл сборищем пьяниц (это неудевительно после тех жестоких попоек, что устраивал Толбухин в его честь) и ему было интересно лишь сколько боеприпасов надо чтобы уничтожить побыстрее всех русских... Тоже, одна из категорий наших врагов. Кстати, фильм "Паттон" и его книгу я люблю. Типичный янки. Ктырь пишет: Ничего странного, что он быстренько погиб вместе со всем штабом... Тёмная история. Кстати, на эту тему был неплохой фильмец. Забыл как называется... Ктырь пишет: А уж англичане после Гамбурга и Дрездена вообще попискивают только в сторону злобных СС. Посмотрел их программы по истории ВМВ и честно говоря был крайне разочарован. Мало немецкая авиация шлифовала их города. Уже подзабыли с кем имели дело. Что до Гамбурга и т.п., то немцы сами нарвались. Правила игры предлагали они. Ктырь пишет: Или вот пацификация русскими войсками и населением - приграничья и Манчжурии от жившиго там китайского населения в 1901 году - там таких же мирных как и эти греки топорами рубили на части и ничего щас друзья... Была пара эксцессов. Но опять таки, китайцы сами нарывались. Всё началось с убийств наших поселенцев и резни православных в срединном Китае. Ктырь пишет: А насчёт этого эпизода все как-то забыли упомянуть что это был не первый случай надругательства и мародёрства греков над трупами парашютистов. Вот у литёхи куртку которого держат в руках его товарищи - эти милые греки отрубили пальцы, что бы содрать обручальное кольцо, а курточку затащили зачем-то в дом (на сувениры что ли?), были случаи выбивания золотых зубов как делали потом марроканцы в Италии и.т.д. Я бы назвал это реакцией в массовом масштабе и в рамках ВМВ свойственной исключительно вермахту и японской армии. Подобного рода эксцессы пороисходившие в зонах окупации войск стран-союзников были крайне редки. У немцев и японцев эти действия были результатом вполне определенной политики КОМАНДОВАНИЯ, с основой на тактике "выжженой земли". Ктырь пишет: А бои с крестьянами в Тамбовской губернии?!! Когда проводились ультимативные расстрелы наших мужиков? По сути, это тоже самое. Ктырь пишет: Не ожидал такой истерии от вас - ведь сами же воевали и знаете что к чему в реальности на войне и почему. Где вы увидели истерию? Я всегда предпочитаю чёткие оценки. amyatishkin пишет: Насколько мне помнится, в Казахстан не хотели ехать несколько десятков чеченцев. Непонятно, почему вы их считаете сплошь бабами, детьми и стариками - при дезертирстве бОльшей части призванных мужчин? Туда никто не хотел ехать. Выбора не было. vlad пишет: как Тухачвский попал в эту компанию непонятно. Практика взятия заложников была распространена во время гражданской войны, давайте заканчивайте лекцию. Тухачевский попал именно как новатор и массовик-затейник в вопросах подавления массовых беспорядков. Практика взятия заложников была распространена именно большевиками, а товаришч Тухачевский эту практику активно внедрял на Тамбовщине. Расстрелы заложников проводились как акция тотального возмездия по географическому признаку и общественного устрашения. vlad пишет: Ладно пусть Голицын придет, может он чего слыхал, а нето придется в библиотеку бежат. Не занимался этим вопросом. amyatishkin пишет: Ну тогда нафига было распространятся про чеченцев и тамбовское восстание? если докапываться до сути...то тему то вы сами задали. В приведенной вами ссылке обсуждение ушло по этим же "рельсам". Ктырь пишет: Нормальный такой каратель по круче многих немецких. Вот вы Ктырь и дошли сами до сути вопроса. Военный профессионализм и всякие там новаторства, это конечно хорошо и в анналах истории конечно останется. Но разбирая деяния Штудентов и Тухачевских никогда не надо забывать, что они были при этом, именно карателями. И давать им соответствующую оценку. Тот же А.В.Суворов неоднократно участвовал в подавлении восстаний всевозможного рода. Но никогда карателем не был, сохраняя офицерскую честь и чёткие представления о характере войны (см. его польские бумаги). Вот вам и рубикон военной психологии и морали.

Голицын: vlad пишет: смотрим название темы , и пытаемся не флудить ! Замечание верное. В заявленной теме я хотел бы обсудить (если есть мнения и ссылки. и тому и другому буду рад) именно боевое применение, организацию и военное планирование немецких авиа-десантных сил (и парашютистов и авиапосадочников) в первый период ВМВ. Польша, Дания, Норвегия, Нидерланды, Бельгия, Греция и само собой лето-осень 1941 в СССр. Все иные рассуждения, в том числе антифашистские, ревизионистские и пр. давайте оставим за кадром. Членов гитлерюгенда здесь не замечено, а "лечить" профилактически никого не надо. С уважением.

Голицын: От меня парочка редких фоток. Ю-52 с десантниками на борту подбит и горит. Голландия 10 мая 1941. Фото зделано в районе Гааги. Если Ю-52 загорался, то спрыгнуть из него было трудновато. Боковые двери часто попадали в зону возгорания. Да и сам самолет пылал яки свечка. Ярко и быстро. Хотя в целом машина была крепкая и удар держала. Ещё один "отец немецких десантников". Генерал-майор граф фон Шпонек. Этот представитель немецкого генералитета сгинул в гестаповских подвалах. Тот же ген-м Шпонек копает окоп в окрестностях Оккенбурга. Группа в которой он командовал была выбита с захваченного аэродрома и потеряв 50% состава отошла в лес, где и окопалась. Вечер 10 мая 1941. Сгоревшие Ю-52 на соседней базе в Валкенбурге. Высаживали посадочным способом л/с 22-й ВПД и были уничтожены голландским огнем с земли. На фотке сразу несколько машин. Офицеры и солдаты 22-й ВПД перед высадкой в район Роттердама (база Ваалхавен). 10 мая 1941. Обратите внимание на пехотные каски.

Голицын: Ктырь пишет: Лакируете Голицын. В заявленной теме я хотел бы обсудить (если есть мнения и ссылки. и тому и другому буду рад) именно боевое применение, организацию и военное планирование немецких авиа-десантных сил (и парашютистов и авиапосадочников) в первый период ВМВ. Польша, Дания, Норвегия, Нидерланды, Бельгия, Греция и само собой лето-осень 1941 в СССр.

Ктырь: Ничего не пониме. Проехали. Просто эта тема с нападками на немцев камень во всех солдат мира - все мочат партизан и мародёров - это норма во все времена. Немцев надо за Орадур-сюр-глан и подобные вещи гнобить - вот это я понимаю - нет оправдания никакого. Аминь.

Голицын: А это уже бойцы 7-й ВДД (на ближнем плане) и один солдат из состава 22-й ВПД в районе базы Ваалхавен. После жестского ближнего боя. День 10 мая. Ваалхавен 10 мая. Сожженные Ю-52. Машины высаживавшие л/с 22-й ВПД. Та же история, что и в Валкенбурге.

Ктырь: Хорошая у них экипировка всё-таки даже по нонешним временам смотрится прилично.

Голицын: Ктырь пишет: Хорошая у них экипировка всё-таки даже по нонешним временам смотрится прилично. Экипировка хорошая. Но они тогда ещё не смогли до конца отработать технику десантирования и разработать подходящую модель парашюта. Например, стрелковое оружие и боеприпасы к нему выбрасывались отдельно в контейнерах. сами десантники выбрасывались только с личным оружием (пистолеты-ножи) и часто не могли под огнем бегать в поисках контейнеров, находящихся зачастую в сотнях метров. Техника прыжка тоже была достаточно спорной. Травматизм высокий вследствие рывка при открытии и сильной раскачки. Главный плюс немецкой десантуры в 1940-41, это большой парк Ю-52. У нас были корпусы десантников, но не было транспортной авиации для них.

Ктырь: Ой да в плане парашютов у них вообще амбец как и у японцев - и ничего справлялись даже с такими, что значит подготовка мощная. Например, стрелковое оружие и боеприпасы к нему выбрасывались отдельно в контейнерах. сами десантники выбрасывались только с личным оружием (пистолеты-ножи) и часто не могли под огнем бегать в поисках контейнеров, находящихся зачастую в сотнях метров. Это да проблема огромная у них была. Отсюда больше потери на Крите к примеру. У нас проще сделали - приняли американский парашют Irving Air Chutes и усё...

Голицын: Ктырь пишет: Ой да в плане парашютов у них вообще амбец как и у японцев - и ничего справлялись даже с такими, что значит подготовка мощная. Как сказать справлялись... Скажем так не всегда. Именно, в силу неотработанной до конца тактике и технике десантирования. Большие потери в л/с и самолетах, в Голландии и на Крите, тому пример. И там и там потери свыше 30% по л/с и до 50% по транспортникам. Отказ от выброски на Мальте и Гибралтаре, произошел в том числе, в силу этих причин. Хотя конечно, в 1940-41 с их ударными возможностями сравниться было некому. Наши ребята из вд бригад зачастую даже пролетов в транспорных самолетах не имели и при боевом вылете не могли прыгнуть. Страх, морская болезнь и т.п.

Голицын: Интересен конечно момент с боевым применением в рамках Барбароссы. Ведь и 7-я и 22-я в июне-июле в зону боевых действий не вводились. Транспортная авиация тоже не массировалась на востоке в это время. Неужели все сигналы в наших бд о выброске десантов, являются паникерскими или ошибочными?

Голицын: Ктырь пишет: У нас проще сделали - приняли американский парашют Irving Air Chutes Когда это произошло? И в чём конкретно отличия с нем.образцом?? Кстати, как называлась немецкая модель образца 1940 года? Знаете?

Ктырь: Голицын пишет Как сказать справлялись... Скажем так не всегда. Именно в силу неотработанной до конца тактике и технике десантирования. Большие потери в л/с и самолетах, в Голландии и на Крите, тому пример. И там и там потери свыше 30% по л/с и до 50% по транспортникам. 1)Самолёты (их потери) к парашютистам вообще никаким боком - это уже проблемы не дивизий ВДВ, а тех кто их прикрывал и давил ПВО в районе высадки. 2)Потери л\с повышенные просто неизбежны по причине безоружности л\с при приземлении, да и нередко активного сопротивления - группам безоружных парашютистов когда из взвода половина не имела оружия... 3)Несмотря ни на что задача выполнялась - во всяком случае парашютисты делали всё возможно и невозможное. Отказ от выброски на Мальте и Гибралтаре, произошел в том числе в силу этих причин. 1)Да как-то после случаев на Крите когда подвернувших или сломавших ногу парашютистов (безоружных ясное дело) закалывали вилами местные греки оббирая до нитки, поняли что выбрасывать их безоружных в условиях Мальты чревато... 2)Главную роль сыграла воздушная мясорубка в небе Мальты - англичане не дали им прочно захватить небо, а потом вообще вышибли оттуда... Гибралтар это уже из числа операций завязанных на Франко... Хотя конечно в 1940-41 с их ударными возможностями сраниться было некому. Наши ребята из вд бригад зачастую даже пролетов в транспорных самолетах не имели и при боевом вылете не могли прыгнуть. Страх, морская болезнь и т.п. При куда лучших парашютах кстати. Немецкий это просто реальный изготовитель калек. Почему немцы не скопировали как все американский парашют непонятно.

Голицын: Ктырь пишет: 1)Самолёты (их потери) к парашютистам вообще никаким боком - это уже проблемы не двизий ВДВ а тех кто их прикрывал и давил ПВО в районе высадки. Планирование то в рамках общего штаба авиакорпуса. Так что, это общие проблемы планирования вд операции. Ктырь пишет: 2)Потери л\с повышенные просто неизбежны по причине безоружности л\с при приземлении, да нередко активного сопротивления - группам безоружных парашбтистов когда из взвода половина не имела оружия... Да. Брали их в плен иногда группами по 50-80 человек. Ктырь пишет: 3)Несмотря ни на что задача выполнялась - во всяком случае прашютитсы делали всё возможно и невозможное. Верно. Прокачивали их капитально. Ктырь пишет: 2)Главную роль сыграла воздушная мясорубка в небе Мальты - англичане не дали им прооно захватить небо, апотом вообще вышибли отттуда... А Гибралтар это уже из числа операций завязанных на Франко... Угу. Ктырь пишет: Немецкий это просто реальный изготовитель калек. Почему немцы не скопировали как все американский парашют непонятно. Мой вопрос выше!

Ктырь: Голицын пишет Планирование то в рамках общего штаба авиакорпуса. Так что, это общие проблемы планирования вд операции. Да как её не планируй - десантура только груз (хоть и ценный) пока она в воздухе. Нужно смотреть что там прощёлкали по ситуации, а авиация не стационарный род войск - её либо можно подавить либо нельзя (ну к примеру сидит она до поры до времени на неатаковонном аэродроме) для чего требуется завоевание превосходства в воздухе, а это иногда за один день не сделаешь. Я уже молчу про зенитки особенно МЗА их вообще не высекешь никак - пока стрелять не начнут. Американцы и англичане пришли к тем же выводам, но отметели что надо бросать людей только ночью. То есть доля спокойного отношения к возможным потерям была - десантников бросали в зону с неподавленной ПВО что логично - когда её давить? Да. Брали их в плен иногда группами по 50-80 человек. Во-во. И об этом мало как-то задумываются любители поговорить об больших потерях. Когда это произошло? И в чём конкретно отличия с нем.образцом?? Купили в начале 30-х на его базе делали все остальные потом. Причём уже пошли отличия от американских - у в американцев купола ранцы и подвески на различных системах взаимозаменяемы (при условии что подходят по размерам), в СССР пошли своим путем и начали делать цельные системы. Кстати, как называлась немецкая модель образца 1940 года? Знаете? RZ16 она называлась. Hемецкие солдаты ВДВ прыгали с парашютами, весьма простыми по своей конструкции. Разработка отечественных парашютов, начатая в начале 30-х годов профессорами Хоффом (Hоff) и Маделунгом (Маdelung), была успешно продолжена Отделом технического оснащения имперского министерства авиации. Работы над созданием и испытанием новых систем развернулись на четырех экспериментальных базах в Берлине, Рехлине, Дармштадте и Штутгарте. Различные испытания позволили успешно провести доводку нового парашюта и вскоре началось производство первого десантного образца - Rueckenpackung Zwangsausloeung 1 (RZ 1). В начале 1940 года на вооружение ВДВ была принята усовершенствованная модель RZ 16. Причиной этому стали постоянные сообщения о чрезмерном раскачивании первого образца парашюта в воздухе и периодически происходящих трагических неполадках в системе принудительного раскрытия. RZ 16 получил широкое распространение, а последним массовым образцом десантного парашюта немецкой разработки стал появившийся в 1941 году RZ 20,ставший стандартным вплоть до конца войны. Культура изготовления парашютов в Германии не была столь высока, как в Великобритании и особенно в США, поэтому их примитивное устройство не позволяло уверенно управлять ими в воздухе. В боевых условиях, когда летчики часто проводили выброску "на глазок", уклоняясь от шквала зенитного огня, это вело к значительным потерям среди десантников, приземлявшихся в неподходящих для этого местах. Кроме того, большая скорость приземления, угрожающая травмами, заставила парашютистов применять защитные налокотники и наколенники. Кстати, использование запасных парашютов также не предусматривалось. Белый шелковый купол парашюта имел 8,5 метров в диаметре и сшивался из 28 деталей (во время высадки на Крит начали использоваться и купола, имеющие камуфляжную расцветку). Сложенный купол укладывался в матерчатую сумку, верхушку купола с ее горловиной связывала специальная тонкая стропа, а сама сумка жестко соединялась с вытяжным фалом - отрезком толстой плетеной тесьмы с массивным карабином на конце. Сложенный купол и аккуратно свернутые в спираль стропы упаковывались в прочный матерчатый "конверт", пристегивавшийся к тыльной части снаряжения. Из прорезей на его углах выходили два отрезка троса, прикреплявшиеся карабинами к 0-образным кольцам на лямках подвесной системы. Вытяжной фал тщательно сворачивался в бухточку и закреплялся на верхней части ранца, частично скрытый его клапанами. Легко заметить, что привычный нам вытяжной парашют в этой конструкции не предусматривался - купол основного парашюта раскрывался только за счет энергичного рывка десантника при прыжке...

vlad: Голицын пишет: Интересен конечно момент с боевым применением в рамках Барбароссы. Ведь и 7-я и 22-я в июне-июле в зону боевых действий не вводились. Транспортная авиация тоже не массировалась на востоке в это время. Неужели все сигналы в наших бд о выброске десантов, являются паникерскими или ошибочными? дык, и я в некотором сомнениии, вот смотрим что у нас по 22 дивизии в сравнение 1940 и 41: 1940 März kehrt IR 16 in den Unterstellungsraum zurück, Westfeldzug IR 16 unterstellt der 7. Fliegerdivision (Brücken über Waal und Maas bei Rotterdam und Dordrecht), Rest Landung um den Haag, schwere Kämpfe um Flugplätze, IR 16 hält Brückenkopf nördlich der Maas, Kämpfe um Rotterdam und Dordrecht, nicht eingesetzte Teile der Division wurden per bahn an die holländische Grenze bei Kleve-Goch-Kevelaer-Geldern gebracht, Nach Ende der Kämpfe Erholung, IR 16 Vorbereitung auf LL-Einsatz-Narvik, Juni in den Raum Aachen verbracht und Marsch nach Frankreich, Quartier im Raum St. Quentin, im Rahmen der Planungen zu "Seelöwe" Verlegung in den Raum Antwerpen IR 16 kommt hinzu 1941 Februar Verlegung in den Raum Stendal-Salzwedel-Genthin-Magdeburg zwecks engerer Zusammenarbeit mit 7. Fliegerdivision, März Transport nach Troppau, Teile der Division gelangten weiter nach Rumänien, Mitte April folgte Rest, Treffen im Raum Ploesti, Sicherung der Ölfelder, Juni Marsch in die Provinz Moldau, XI. AK (11. Armee) unter Rundstedt zum Angriff auf Russland, Anfang Juli offensiv Übergang über den Pruth zum Dnjestr, Kämpfe um Krishopolj, Marsch zum Bug, Mitte August Einnahme von Berislaw, Krise bei Kachowka, Mitte September Marsch durch die Nogaische Steppe, Mitte Dezember Verlegung zur Einnahme der Krim, Kämpfe um Kopejka und Einnahme des Hünengrab von Assis, Einkesselung einer russ. Kavallerie-Division im Raum Aluschta, Kämpfe um Sewastopol und Weihnachten Rückzug и видим баальшую разницу ! -если в 1940-м ее 16 Полк действительно действовал совмeстно с "семеркой" в наземных операциях (даже полк был формально ей подчинен), то в 1941 ничего такого не наблюдается. те. изначально планировали: Februar Verlegung in den Raum Stendal-Salzwedel-Genthin-Magdeburg zwecks engerer Zusammenarbeit mit 7. Fliegerdivision, но как реального взаимодейтвия похоже не было.

vlad: AlexB пишет: Виноват. Совсем не так было дело. Действительно, в KG200 существовало подразделение для проведения наземных операций. Их и высаживали на планерах. Только операция вобщем совсем не рядовая. Союзники организовали взлетную полосу в этом районе для доставки партизанам всякой всячины и соответственно задача немцев эту партизанскую базу прихлопнуть. ну да, формально так.. Ну что значит, база ?- это же Не брянский лес. Селуха с рестораном, прачечной, булочной.. я знаю что у них еще там было (?) и дальше, когда их окружили все партизаны сeли в грузовики, вместе с местными, стали тикать. Ну их поймали конечно, потом еще бургомистр маленького городка за них заступался, типа там все мирные жители (что было частично правдой)- отпустите народ, возьмите меня. Но конечно не послушали, всех в расход. За что потом попали под раздачу.. все-таки надо отдать французам должное: их послевоенный суд работал по по правильным представлениям о том как должна была бы вестить война у на их родине.

andrensn: Голицын пишет: имеющей отношение к действиям германских ВДВ в первый период войны. Скажем, 1939-41. Планерный десант на Моонзундский архипелаг входит в интересующий Вас период?

vlad: Голицын пишет: Тухачевский попал именно как новатор и массовик-затейник в вопросах подавления массовых беспорядков. Практика взятия заложников была распространена именно большевиками, а товаришч Тухачевский эту практику активно внедрял на Тамбовщине. да, но почему он был новатором ?- и до него были преценденты со стороны красных, просто в документах скорее всего не отражено, или никто толком не искал. Я говорю, была обычная практика гражданской войны, спущенная сверху командованией КА.

Человек с ружьем: vlad , Тухачевский был "германским парашютистом Второй мировой"? Не надо звать "лесника" без нужды.

vlad: понял, умолкаю

AlexB: vlad пишет: Ну что значит, база ? Что значит? Базы только в брянских лесах что ли бывают? Взлетную полосу там строили, значит и партизан было порядком, если уж данное место хотели использовать как центр (так лучше будет? ну вместо базы?) для снабжения партизан.

vlad: ладно, проехали. Вот в тему разговора приземление "тетушки Ю" с десантом 22 дивизии на автобане Роттердам-Хааг: Вроде раньше видел много ихних фoто, особо интерeсной была фотка с консервами- "первая добыча" - называлась, уже не найдешь.

Ктырь: Далее по немецким парашютам, их недостаткам и я бы даже сказал некоторым идиотизмам... Во время перелета 12 или 18 солдат сидели на откидных сиденьях внутри грузовой кабины (речь идёт о Ju-52 или как его называла немецкая десантура "Tante Ju" - "Тетушка Ю") лицом друг к другу. Десантирование осуществлялось следующим образом: при подлете к назначенному району выпускающий (Absetzer) отдавал распоряжение встать и выстроиться в линию вдоль фюзеляжа. При этом каждый десантник зажимал карабин вытяжного фала в зубах, чтобы руки оставались свободными. После соответствующего приказа парашютисты зацепляли крючья карабинов к прочной продольной балке, укрепленной под потолком кабины. Карабин мог перемещаться вдоль нее по мере того, как десантник продвигался к двери. Подойдя к ней, парашютист широко расставлял ноги, обеими руками брался за поручни по обеим сторонам двери и резко выбрасывал себя наружу, падая головой вниз (этот довольно сложный маневр постоянно отрабатывался во время тренировок. Вытяжной фал начинал разматываться сразу после покидания самолета, а когда он вытравливался на всю длину (девять метров), вес солдата и импульс, созданный противоположным движением машины заставляли его резко вырывать содержимое ранца, распахивая клапаны горловины. В продолжающемся падении сумка с куполом парашюта выскакивала наружу - в это время небольшая застежка, удерживавшая пакет с куполом в закрытом состоянии, раскрывалась и сумка сползала с парашюта. Вытяжной фал вместе с пустой сумкой оставался висеть в двери самолета, а спирально свернутые стропы еще продолжали разматываться после того, как купол полностью наполнялся воздухом. Все это время десантник падал головой вниз и только полностью расправившиеся стропы резко "выдергивали" его в нормальное положение (что сопровождалось довольно чувствительным рывком). Такой метод раскрытия парашюта, при котором первым выходил купол, сильно отличался от принятого, в английских ВДВ и признавался союзниками достаточно примитивным (в особенности если сравнить силу динамического удара при полном раскрытии купола в британской и германской моделях). Однако немецкая методика имела значительное преимущество по ряду параметров, в частности, при совершении прыжков с малых высот. Hеприятные ощущения при рывке с лихвой компенсировались малым периодом полного наполнения купола воздухом, а следовательно, и возможностью совершать выброску десанта с высот, значительно меньших, чем это могли позволить себе британцы. В случаях, когда парашютист попадал под огонь с земли, беспомощно болтаясь под куполом, такое преимущество было трудно переоценить. В германских воздушно-десантных войсках нормальной высотой выброски считался промежуток между 110 и 120 метрами, но на Крите, в условиях сильного противодействия ПВО, парашютистов выбрасывали и с 75 метров. В этом случае купол полностью наполнялся воздухом и эффективно тормозил падение десантника не более чем в 35 метрах от земли. Что привело на каменистом Крите к массе небоевых потерь и в дальнейшем добиванию раненых местными и гарнизоном острова. Главным недостатком парашютов семейства RZ была их подвесная система (наличие такого количества конструктивных и технологических изъянов трудно объяснить, учитывая традиционное высочайшее качество всех предметов немецкого военного снаряжения). Снаряжение было достаточно стандартным для всех моделей парашютов того времени и представляли собой классическую "ирвиновскую" схему - горизонтальные лямки на груди, талии и бедрах, соединенные с двумя длинными полосами, проходящими параллельно друг другу по обеим сторонам груди и перекрещивающимися на спине. Hо основным отличием немецкой системы от американской, английской или советской стало то, что парашюты союзников предусматривали наличие четырех вертикальных поддерживающих лямок, проходивших перед плечами и за ними и объединяющие стропы в две группы. Hемецкие же конструкторы в качестве образца для своей разработки приняли старый итальянский парашют системы Сальваторе: все стропы сходились в одну точку, расположенную за спиной десантника выше уровня его плеч. Стропы соединялись с лямками снаряжения только У-образной тесьмой, проходящей от их связки к металлическим серьгам-полукольцам на талии парашютиста (со стороны спины). Прямых последствий такого конструктивного решения было несколько, и все они по сути своей негативны. Во- первых, уже описанное выше "пикирование" десантника вниз головой после отрыва от самолета было не показателем бравады, а насущной необходимостью - если бы при раскрытии купола он находился в горизонтальном положении, рывок вверх в области талии был бы таким сильным, что мог "переломить" тело парашютиста (голова к ногам) с очень болезненными ощущениями и явной опасностью травмы. Если же десантник падал вниз "солдатиком", в вертикальном положении, то динамический рывок (опять-таки в области талии) легко перевернул бы его вниз головой, с хорошими шансами запутаться ногой в стропах, погасить купол и т. д. Возможные последствия происшедшего в комментариях не нуждаются. Во-вторых, спускаясь к земле, десантник не имел никакой возможности эффективно управлять парашютом путем подтягивания групп строп. В общепринятой к тому времени схеме авиационных спасательных и воздушно-десантных парашютов, разработанной американской фирмой "Irvin", подтягивание на себя одной из четырех рулевых лямок вызывало изменение обтекания воздухом соответствующей стороны купола и понуждало парашют к совершению маневра. Так, например, частичное гашение задней части купола сообщает парашютисту импульс к движению вперед. В случае, если десантник попадает в порыв ветра непосредственно перед приземлением и его начинает нести, рывок на себя одной из рулевых лямок заставляет парашют вращаться вокруг своей оси и таким образом придает ему определенную устойчивость до касания земли. Кроме того, разворот по ветру перед посадкой обеспечивает десантнику дополнительное ее смягчение и значительно сокращает продолжительность возможного "дрейфа" по поверхности земли до того, как ему удастся погасить купол. Hемецкие же парашютисты были лишены возможности совершать любой из этих маневров - покинув самолет, они становились покорной игрушкой ветров, будучи не в состоянии контролировать ни место приземления, ни его скорость, ни положение, в котором они при этом окажутся. Отсутствие возможности эффективно регулировать скорость приземления особенно остро ощущалось в момент посадки. Чтобы максимально снизить уровень риска, парашютистов обучали приземляться в положении "наклон вперед". В последние секунды перед касанием земли десантник мог попытаться развернуться по ветру, производя руками и ногами судорожные "плывущие" движения. После этого он неизбежно оказывался перед необходимостью совершить посадку с падением на бок и быстрым перекатом вперед. Это, кстати, объясняет наличие в снаряжении немецких ВДВ массивных щитков-амортизаторов на колени и локти, в массе своей совершенно неизвестных десантникам союзных армий. Многие читатели видели, как в наши дни спортсмены-парашютисты со своими сложными аппаратами типа "летающее крыло" совершенно свободно приземляются в любой необходимой точке, оставаясь на ногах и даже не теряя равновесия. Однако для тяжело нагруженного десантника времен второй мировой войны, использовавшего примитивный парашют (скорость падения достигала 3,5 - 6,5 м/с даже в безветренную погоду) "посадка с перекатом" была сопряжена с большим риском - травмы и переломы при прыжках были очень распространенным явлением. Hаконец, последним неприятным факторам, присущим парашютам RZ, было отсутствие у десантника возможности быстро освободиться от лямок подвесной системы после посадки (немецкое снаряжение фиксировалось четырьмя довольно неудобными пряжками, в то время как англичане и американцы пользовались системой "quick-release" - быстрого освобождения; все лямки распадались после поворота большого металлического диска-замка, расположенного в точке их пересечения на груди. Летчики люфтваффе тоже были оснащены именно такой системой, а вот на парашютистов поскупились). Крайне затруднено было и гашение купола после приземления - стропы заканчивались на довольно большом расстоянии от десантника и располагались за его спиной. Во многих положениях достать их руками было весьма сложно, а за это время парашютиста могло утащить ветром Бог знает куда. При сильном или порывистом ветре существовала серьезная опасность оказаться втянутым в водоем или разбить голову о камень прежде, чем купол все-таки будет погашен. По этой причине основной задачей солдата, оказавшегося на земле, становился судорожный поиск строп и натягивание к себе нижней части парашютного купола, пока не начался "дрейф" по ветру. В этом случае путешествие на буксире надутого купола по "Fall-Zone" - (площадке приземления) остановить было трудно -недаром особым приемом в подготовке немецких десантников стало гашение купола товарища по оружию с помощью броска на него всем своим весом. Самым парадоксальным является то, что все эти "удовольствия" соседствовали с наличием у летчиков германских ВВС парашютов с нормальными "ирвиновскими" рулевыми лямками. Известно, что немцы пытались решить эти проблемы - в середине 1943 года был разработан парашют RZ 36 с треугольным куполом и улучшенными маневренными характеристиками, но в строевых частях он так и не появился.

геолог: Ктырь пишет: Кстати среди партизан было два дезертировавших батальона украинских хлопцев многие их которых активно участвовали в деле "Бабий Яр" а тут стали героями сопротивления... Слово не воробей, вылетит и нагадит. Кто конкретно и из какого батальйона принимал участие в расстреле советских граждан в Бабином яру?

Ктырь: геолог вы не могли бы у себя это спросить а? Вам же там делать нечего? Ну всё я к вам пошёл... Валерьянкой запасайтесь...

vlad: Ктырь пишет: Во- первых, уже описанное выше "пикирование" десантника вниз головой после отрыва от самолета было не показателем бравады, а насущной необходимостью - если бы при раскрытии купола он находился в горизонтальном положении, рывок вверх в области талии был бы таким сильным, что мог "переломить" тело парашютиста (голова к ногам) с очень болезненными ощущениями и явной опасностью травмы. мне всегда казалось что они из горизонтального положения и раскрывались, а "солдатиком" нельзя наверное ни при каком парашюте. Вообще, сложное дело оказывается. ну и про то что купол первым выходит про раскрытии, а что можно как то иначе ?

геолог: Ктырь, где нагадили там и прибирайте. Вопрос задан - отвечайте.

Ктырь: Я щас вам нагажу.

геолог: Кто конкретно и из какого батальйона принимал участие в расстреле советских граждан в Бабином яру?

Ктырь: vlad пишет мне всегда казалось что они из горизонтального положения и раскрывались, а "солдатиком" нельзя наверное ни при каком парашюте. Вообще, сложное дело оказывается. ну и про то что купол первым выходит про раскрытии, а что можно как то иначе ? Не очень вас понял. В чём вопрос? Всё же объясняется подробно. Поинтересуйтесь как англичане прыгали к примеру.

Ктырь: геолог идите указано всё уже где и кто в вашей теме. Здесь про парашютистов.

геолог: Ктырь, разве спецподразделения вермахта "Роланд" и "Нахтигаль" во Франции макили?

Ктырь: Вы вменяемы вообще? У вас своя тема есть!!! Там и задавайте вопросы.

Человек с ружьем: Кхе-кхе

Ктырь: Надеюсь это не в моих ушах кашель слышен?



полная версия страницы