Форум » 1939-1945 » Танковый мотор на 200 л.с. » Ответить

Танковый мотор на 200 л.с.

Morgenstern: В книгах о нацистских концлагерях иногда упоминается, что немцы использовали в качестве орудия убийства выхлопные газы от двигателя, снятого с подбитого русского танка, причем мощность двигателя указана в 200 л.с. При всем желании не могу найти наш танк времен войны (довоенные и первые 1-2 года войны), на котором стоял бы такой мотор. Для машин типа Т-26 и плавающих танкеток 200 л.с. слишком много, для БТ-7, Т-34, КВ, Т-35 - слишком мало. Что это мог бы быть за двигатель? Вот что говорил на суде в Хагене в 1965 году немец по фамилии Фукс: „Ich fuhr auf Anweisung des Wirth mit einem LKW nach Lemberg und holte dort einen Vergasungsmotor ab, den ich nach Sobibor brachte. Bei meiner Ankunft in Sobibor fand ich in der Nähe des Bahnhofs ein Gelände vor, auf dem sich ein Betonbau und mehrere feste Häuser befanden. .... Wir luden den Motor ab. Es handelte sich um einen schweren russischen Benzinmotor (vermutl. Panzermotor oder Motor einer Zugmaschine) mit mindestens 200 PS (V-Motor, 8 Zyl., wassergekühlt). Wir stellten den Motor auf einen Betonsockel und errichteten die Verbindung zwischen Auspuff und Rohrleitung. Alsdann probierte ich den Motor aus. Er funktionierte zunächst nicht. Ich reparierte die Zündung und die Ventile mit dem Erfolg, dass der Motor schliesslich ansprang. Der Chemiker, den ich schon aus Belzec kannte, begab sich mit einem Messgerät in die Gaskammer, um die Gaskonzentration zu prüfen." "По приказанию Вирта я на грузовике поехал во Львов и привез оттуда мотор для проведения газаций в Собибор. Приехав в Собибор я увидел близ станции територию на которой находилось бетонное здание и несколько домов. ... Мы сгрузили двигатель. Это был тяжелый русский мотор (возможно с танка или с тягача) с мощностью не менее 200 л.с. (V-образный, 8 цилиндров, водяное охлаждение). Мы поставили его на бетонный цоколь и соединили выхлоп с трубой. Потом я испытал мотор. Он сначала не работал. Я починил зажигание и клапаны и добился успеха - двигатель, наконец, завелся. Химик, которого я знал еще по Белжецу, зашел в газовую камеру с прибором, чтобы измерить там уровень концентрации газа."

Ответов - 21

amyatishkin: Это мог быть мотор с БТ или Т-28, мощность он точно не указывает. Это не дизель (пишут про бензин?).

AlexDrozd: amyatishkin пишет: Это мог быть мотор с БТ или Т-28, мощность он точно не указывает. А М-17Т разве не 12-ти целиндровый?

HotDoc: А у нас разве были 8-цилиндровые двигатели?


Morgenstern: У Т-26 мощность не достигала и 100 лошадок, у БТ-7М стоял тот же дизель В-2 на 500 л.с., причем 12-цилиндровый - однотипный с дизелями Т-34 и КВ. Нету 200-сильного...

анватыч: Morgenstern английские образцы не подходят? на Матильдах двигатели имели подобную мощность и год действа не мешало бы уточнить

Morgenstern: Да год-то понятен. 1942 год. Привезли мотор из Львова, значит был снят с подбитого из состава наших такнов подбитх в первый месяц Отечественной войны. Ленд-лизовские образцы не подходят, к тому же немец наверняка понял бы по маркировке где буквы родные, а где непонятные. 8-цилиндровый бензиновый был на Т-26, но меньше чем на 100 л.с., а не на 200. В-6, типа стоявшего на ПТ-76 и БТР-50 (240 лошадок) не подходит хронологически.

AlexDrozd: HotDoc пишет: А у нас разве были 8-цилиндровые двигатели? Опытный МТ-5, но он во Львове никак не мог оказаться. Других на танках и тягачах что-то не припоминаю. Morgenstern пишет: 8-цилиндровый бензиновый был на Т-26 Он 4-х цилиндровый.

AlexDrozd: По характеристикам близко подходит ... французский двигатель для S-35. 190 л.с. 8 цилиндров. Но откуда подбитый "Сом" под Львовом?

анватыч: AlexDrozd с немецкого бронепоезда

анватыч: в общем ясно, что на отечественной бронетехнике 8ми цилиндровых рядных двигателей не было. Авиационных я тоже не припоминаю

AlexDrozd: анватыч пишет: в общем ясно, что на отечественной бронетехнике 8ми цилиндровых рядных двигателей не было. Авиационных я тоже не припоминаю Аналогично. Тем не менее в оригинале пишется, что двигатель "русский". Конечно, за 20 с лишним лет свидетель мог и подзабыть, но как правило такие "технические" подробности запоминаются надолго.

анватыч: может он и циферки перепутал - вместо 200 л.с надо понимать 300/350/500 л.с.? сюда влезают Либерти, М17 и всякие модификации В-2

Morgenstern: AlexDrozd пишет: Он 4-х цилиндровый. Верно, сорри. Итальяшки из Института Агустиньо напутали. Хотя все равно по мощности не подходит. Не могло быть подо Львовом французских танков, подбитых в 1941 году, мотор с которого можно было снять в 1942, английских тоже, американских тоже. Польский? Но и у поляков не было 200-сильных. Вряд ли немец перепутал "производителя". Ему пришлось в моторе поколупаться, значит мотор был ему НЕЗНАКОМ. Опять же - они то знали, с какого танка снимали, не знали модель, но то, что это "руссишер Панцер" они не могли не заметить. Мог немец перепутать мощность? В принципе мог, ибо суд в Хагене вообще не занимался этим вопросом, принял ответ его как данность, техников и инженеров не спрашивали в качестве экспертов. Неужели это за все время один я заметил, что таких танков у нас не было?

AlexDrozd: Нашел подходящий - авиационный М-6 8 цилиндров, мощность 300 л.с., в танковом варианте (для Т-24) - 250 л.с. Двигатель мог быть взят со склада и немец точно не знал, танковый он или нет. Мог попасться и танковый вариант, снятый с разукомплектованного танка Т-24

Morgenstern: Мммм, вариант с танком малореалистичен. Этих Т-24 наклепали меньше 30 штук, и вряд ли они были в западных округах к началу войны, пусть даже и разукомплектованные. А вот с самолета - возможно. Не техник я, потому не скажу, мог ли бы такой мотор работать в качестве стационарного для тех зловещих целей, в которых его использовали немцы...

AlexDrozd: Morgenstern пишет: Этих Т-24 наклепали меньше 30 штук, и вряд ли они были в западных округах к началу войны, пусть даже и разукомплектованные Как раз там они и были, их же готовили к установке в УРах. Есть фото. Правда, двигатели должны были снять Morgenstern пишет: Не техник я, потому не скажу, мог ли бы такой мотор работать в качестве стационарного для тех зловещих целей, в которых его использовали немцы... Конечно, мог.

Morgenstern: Спасибо, как рабочая версия, вероятно, подходит, хотя действительно, мотор могли бы снять. Но могли снять и не увезти. Тогда немцы забрали его со склада. Впрочем, мне кажется, что если танки везли к УРам для разукомплектации и использования в фортификационных целях, тянули бы скорее уже без моторов, сняв их еще в местах постояной дислокации. (Кстати, я встречал мощность его и 200 и 300 л.с.) "В войсках Т-24 использовались первоначально в качестве танков усиления, но вскоре их перевели в разряд учебных машин. Принять участие в боевых действиях им так и не довелось. 2 марта 1938 года по распоряжению наркома вооружений 700 шт. Т-18 и 22 танка Т-24 должны были быть переданы в распоряжение УРов округов. Там предписывалось использовать машины, не подлежащие ремонту, для создания неподвижных огневых точек. Для вооружения новоявленных ДОТов рекомендовались пулеметная спарка ДА-2, два пулемета ДТ или 45-мм танковое орудие обр. 1932 г. Ходовую же часть машин, а также двигатели и трансмиссию предписывалось сдать на металлолом для переплавки. " Взято с http://home.arcor.de/sivanov/tank/t-24.htm

AlexDrozd: Morgenstern пишет: Спасибо, как рабочая версия, вероятно, подходит, хотя действительно, мотор могли бы снять. Но могли снять и не увезти. Тогда немцы забрали его со склада. Скорее всего, немцы взяли авиационный или танковый вариант со склада или демонтировали с какой-то вспомогательной установки, где он эксплуатировался перед войной. Немецкий механик, вероятно, отнес его к танковым судя по типу, размеру, мощности (для автомобиля великоват). То, что двигатель русский, определил по надписям.

Morgenstern: Да, наверное, так.

Cat: Да немец сам пишет, что двигатель не демонтировал, а взял уже снятый (пишет, что ВОЗМОЖНО с танка или тягача, для самолета этот движок уже сильно устарел). Так что скорее всего именно М-6, а где он стоял раньше - на Т-24 или каком-нибудь старом самолете - уже несущественно. Других V-образных 8-цилиндровых движков у нас вроде тогда не было.

Steps: с мощностью не менее 200 л.с. Господа, собственно, всё сказано. Это могла вполне быть изношенная "трехсотка", к примеру. Никто же не замерял, так, "на глаз"…



полная версия страницы