Форум » Книги » Миф о гонении церкви в СССР » Ответить

Миф о гонении церкви в СССР

amyatishkin: Свежая трава от лучших производителей! Новейшая книга А.Г.Купцова! Купцов А. Г. Миф о гонении церкви в СССР. - М.: Крафт+, 2009. - 336 с: ил. - ISBN 978-5-93675-151-6. Аннотация:[quote]Автор - в прошлом казначей-соучредитель первой в СССР зарегистрированной независимой религиозной организации «Общество Православной Церкви»: «Я был первым в СССР, кого забрали (ч. II, ст. 70) и посадили за "борьбу с мировым сионистским заговором". Так что я в тот период являлся "нацистом и антисемитом № 1". Много позже я понял, что базовая основа этого мифа - "Протоколы Сионских мудрецов" - выдуманы в 1926 году русскими дворянами, входившими в окружение А. Гитлера. На эти два великих мифа, в которые верили и до сих пор верят сотни миллионов обманутых во всём мире, я безсмысленно убил свою жизнь. А потому у меня есть некоторое моральное право говорить на такую серьёзную для России тему, как давление на общество такой несчастной, но с отчаянья агрессивной паразитарной институции, как церковь».[/quote] Цитата для затравки: [quote]Кремль, Москва. В этот самый Кремль из Питера переезжает правительство недавно образованного революционного государства - жидобольшевики, жидомасоны и жидокоммунисты... А в Кремле в это же время заканчивает свою работу Поместный собор «Русской греко-кафолической Православной Церкви». Цель - избрание патриарха, которого 300 лет не давал избрать церкви дом Романовых, а затем Временное правительство. Состав собора тот еще: 569 делегатов, из них 270 церковных иерархов. Среди мирян 11 князей и графов (Трубецкой, Олсуфьев, Бобринский и др.), 10 генералов, 132 царских чиновника, 22 помещика, 41 представитель буржуазии, 69 представителей религиозно-буржуазной интеллигенции. Из церковников - 10 митрополитов, 17 архиепископов, 53 епископа. Все они зоологические антикоммунисты, а большинство из них будут в рядах белогвардейцев. По Кремлю вместе с князьями мирскими и князьями церкви шляются «комиссары в кожаных тужурках» и главные «жидобольшевики». А теперь представьте обстановку в Европе. Ещё идёт мировая бойня. В 1918-м состоялись последние фронтальные битвы. У Франции и Германии по 10 млн трупов. Европа в руинах. Разлетаются империи и династии. А как только в 1920 году окончательно оформится Версальский мирный договор, в Европе и Америке грохнет эпидемия «инфлюэнцы», которая унесёт в могилу 20 млн человек. Из разрушенной Европы шла массовая эмиграция во все Америки... Это я к тому, что если бы весь этот собор заколбасили из пулеметов, то никто бы и не почесался. Это не мир 1970-1990-х, когда «Империя зла» была шилом в жопе.[/quote]

Ответов - 28

Demon: amyatishkin пишет: Цитата для затравки: Мощная трава! Дайте еще!

Langeri: Когда мы, с современного культурного, образовательного, экономического, социального уровня, смотрим на события прошлых лет, то их нравственно-политический контекст проецируем на сегодняшнее время. Что не только не корректно, но и провоцирует на "суд истории" . В истории лакмусовой бумажкой является результат. Есть Российский народ, который сразу после свержения манархии бросился бить попов и рушить церкви. И это в православном государстве, с обязательным преподаванием закона божъего, повсеместной церковной архитектурой и умиротворённой (вдалбливаемой) нравственностью. А за жидокомиссарами шли в бой, доверяли им. Может, после "троцкистской чистки" всё и пошло не по здравому сценарию?

RVK: Langeri а этот миф: Есть Российский народ, который сразу после свержения манархии бросился бить попов и рушить церкви. И это в православном государстве, с обязательным преподаванием закона божъего, повсеместной церковной архитектурой и умиротворённой (вдалбливаемой) нравственностью. А за жидокомиссарами шли в бой, доверяли им. Может, после "троцкистской чистки" всё и пошло не по здравому сценарию? уже придуман давно и был долгое время официальным.


Змей: RVK пишет: уже придуман давно Найдите в русском фольклоре хоть одну сказку с положительным героем - попом.

Балтиец:

Morgenstern: А я всегда вспоминаю тот факт, насколько уменьшилась "посещаемость" церковных служб в Русской Армии после Февральской революции 1917 года, когда их посещение перестало быть обязательным.

RVK: Змей пишет: Найдите в русском фольклоре хоть одну сказку с положительным героем - попом. Народный фольклор вообще вещь своеобразная. Там вообще с чисто положительными героями беда - почти нет. А Вы Змей и Вы Балтиец считаете что это: Есть Российский народ, который сразу после свержения манархии бросился бить попов и рушить церкви. И это в православном государстве, с обязательным преподаванием закона божъего, повсеместной церковной архитектурой и умиротворённой (вдалбливаемой) нравственностью. А за жидокомиссарами шли в бой, доверяли им. Может, после "троцкистской чистки" всё и пошло не по здравому сценарию? Чистая правда? Истина? Morgenstern пишет: А я всегда вспоминаю тот факт, насколько уменьшилась "посещаемость" церковных служб в Русской Армии после Февральской революции 1917 года, когда их посещение перестало быть обязательным. Да, согласен. Ходить продолжили только добровольно, по желанию, а таких всегда было немного в процентах, и при язычестве и католицизме тоже. Оценивают где-то в 5...10%. Не понял только почему только у Вас слово посещаемость в кавычках?

Morgenstern: Слово "посещаемость" сильно отдает советским канцеляритом, не уверен, что оно было в ходу в начале прошлого века, потому и в кавычках. Ну, так вот пусть и ходят добровольно, кто ж против? А то было по принуждению и закон божий в школах и обязательные посещения служб в армии. А по принуждению никто не любит, будь это служба, или пионерская линейка, или комсомольское собрание с обсуждением очередного шедевра Леонида Ильича.

Змей: RVK пишет: Там вообще с чисто положительными героями беда - почти нет. Хорошо, а в русской литературе? "Очерки бурсы", к примеру или, там, "Сказака о попе и работнике его Балде". Пару обратных примеров приведёте? RVK пишет: Чистая правда? Истина? Вам напомнить сколько держались в осаде соловецкие монахи? А гари у раскольников? А вот в 1917 ничего похожего и близко не было - церковь, начиная с Петра, сделалась одной из частей госаппарата и отмерла вместе с этим самым аппаратом.

RVK: Morgenstern пишет: Слово "посещаемость" сильно отдает советским канцеляритом, не уверен, что оно было в ходу в начале прошлого века, потому и в кавычках. Ну я просто счёл раз это Ваша речь, современная, то и современные слова в ней смотрятся гармонично. Но это дело автора. Morgenstern пишет: А по принуждению никто не любит, будь это служба, или пионерская линейка, или комсомольское собрание с обсуждением очередного шедевра Леонида Ильича Т.е. Вы считаете что служба в армии и учёба в школе должны быть по желанию?

RVK: Змей пишет: Хорошо, а в русской литературе? "Очерки бурсы", к примеру или, там, "Сказака о попе и работнике его Балде". Пару обратных примеров приведёте? Я Вас понял. Ещё можно и Лескова вспомнить и многих других. Я в литературе не спец, но из обратных примеров на вскидку: Ф.М.Достоевский почти все произведения, особенно можно выделить "Братья Карамазовы" И.С. Шмелёв - каждое второе произведение, особенно можно выделить "Богомолье", "Лето Господне", "Старый Валаам". Змей пишет: отмерла вместе с этим самым аппаратом. Т.е. сейчас церкви нет? Как не было её всё советское время? Умерла она в 1917 г.?

RVK: Змей пишет: Вам напомнить сколько держались в осаде соловецкие монахи? А гари у раскольников? А мы вообще о чём? О ситуации 1917 г. или как?

Змей: RVK пишет: Ф.М.Достоевский почти все произведения, особенно можно выделить "Братья Карамазовы" И что там? Попы - положительные герои? RVK пишет: И.С. Шмелёв - каждое второе произведение, особенно можно выделить "Богомолье", "Лето Господне", "Старый Валаам". Ага, Россия, которую они потеряли, барин из Парижу. RVK пишет: Т.е. сейчас церкви нет? У нас президент обер-прокурора Священного синода назначает? RVK пишет: А мы вообще о чём? За 200 лет империи церковь в России стала управлением по делам культа с вкраплениями 5 управления. Подвигов за веру значительно уменьшилось, а хождение в церковь стало тягостной повинностью.

Morgenstern: RVK пишет: Т.е. Вы считаете что служба в армии и учёба в школе должны быть по желанию? Служба в армии должна быть по желанию и оплачиваться большими деньгами, чтобы туда конкурс был. А школу должны иметь право выбирать родители ученика, и программы в школах должны быть разными. Да, кстати, учеба и пионерские линейки все-таки не одно и то же, правда?

RVK: Змей пишет: И что там? Попы - положительные герои? В "Братьях Карамазовых"? Да, лучше самому прочесть. Змей пишет: Ага, Россия, которую они потеряли, барин из Парижу. И что? Вы Змей просили: Пару обратных примеров приведёте? Я привел, теперь значит новые условия, так? Змей пишет: У нас президент обер-прокурора Священного синода назначает? Я Вас не понял, а вопрос вроде был простой, прямо по Вашим словам. Змей пишет: За 200 лет империи церковь в России стала управлением по делам культа с вкраплениями 5 управления. Подвигов за веру значительно уменьшилось, а хождение в церковь стало тягостной повинностью. А причём тут соловецкие монахи и раскольники? Ну да ладно. В первым Вашим предложением я отчасти согласен. А вот со вторым не совсем: у Вас есть статистика уменьшения подвигов? Посещения церкви стало для всех "тягостной повинностью"?

RVK: Morgenstern пишет: А школу должны иметь право выбирать родители ученика, и программы в школах должны быть разными. Так всё таки обучение в школе должно быть обязательным и должен быть обязательный курс с возможными факультативами на выбор?

Змей: RVK пишет: В "Братьях Карамазовых"? Да, лучше самому прочесть. Попа со схимником перепутали? RVK пишет: И что? Спустя 20 лет от революции хрустеть в Париже булками самое оно. Боюсь, что из креатиффоф этого аффтора совсем непонятно с какого бодуна народ-богоносец Белого царя скинул и душек-помещиков в Париж спровадил. RVK пишет: Я привел, теперь значит новые условия Вы ошиблись оба раза. RVK пишет: Я Вас не понял Церковь сейчас от государства отделена (хотя лезет всеми правдами и неправдами к госкормушке). RVK пишет: у Вас есть статистика уменьшения подвигов? Народец после революции разве стал попов или церкви с оружием в руках защищать как соловецкие монахи или в леса, в срубах гореть, кинулись как раскольники? 99% было наплевать на церкви и служителей божьих. RVK пишет: Посещения церкви стало для всех "тягостной повинностью"? На Пасху в церкви 1917 года пришло, от силы, 20% военнослужащих.

Morgenstern: RVK пишет: Так всё таки обучение в школе должно быть обязательным и должен быть обязательный курс с возможными факультативами на выбор? Я все-равно не вижу общего между обучением в школе и посещением церкви.

RVK: Змей пишет: Попа со схимником перепутали? Во-первых священника со схимонахом. А потом разве схимонах не мог быть священником? Старцы в почти все были священниками. Змей пишет: Спустя 20 лет от революции хрустеть в Париже булками самое оно. Боюсь, что из креатиффоф этого аффтора совсем непонятно с какого бодуна народ-богоносец Белого царя скинул и душек-помещиков в Париж спровадил. Вы просили хотя два примера, пожалуйста. А теперь примеры не "кошерные"? Змей пишет: Вы ошиблись оба раза. Отнюдь, то что эти факты Вам не нравятся это Ваши личные проблемы. Змей пишет: Церковь сейчас от государства отделена (хотя лезет всеми правдами и неправдами к госкормушке). Значит Церковь всё же есть. Значит это неправда: Змей пишет: церковь, начиная с Петра, сделалась одной из частей госаппарата и отмерла вместе с этим самым аппаратом. Змей пишет: 99% было наплевать на церкви и служителей божьих. Именно 99%, а не 97%, 99,5% или 75%? Цифры с потолка? Змей пишет: На Пасху в церкви 1917 года пришло, от силы, 20% военнослужащих. То же оттуда? Morgenstern пишет: Я все-равно не вижу общего между обучением в школе и посещением церкви. Я и не писал что одно и тоже. Просто есть вещи, которые иногда требуют насильного внедрения - так думали, да и думают некоторые. Я лично не знаю как тут лучше.

Змей: RVK пишет: Во-первых священника со схимонахом. Я русским по белому написал: поп. RVK пишет: Вы просили хотя два примера, пожалуйста. Ваши примеры за уши притянуты. RVK пишет: Отнюдь, то что эти факты Вам не нравятся это Ваши личные проблемы. Да Вы могли и Акунина в пример поставить. RVK пишет: Значит Церковь всё же есть. Но от церкви в РИ несколько отличается, не так ли? RVK пишет: Цифры с потолка? Да. RVK пишет: То же оттуда? Нет.

RVK: Змей пишет: Ваши примеры за уши притянуты. Это Ваше мнение. Змей пишет: Да Вы могли и Акунина в пример поставить. Не читал. Змей пишет: Но от церкви в РИ несколько отличается, не так ли? Церковь она всегда меняется, это не статичный объект.

Змей: RVK пишет: Церковь она всегда меняется, это не статичный объект. Тем не менее, из департамента культа церковь после революции стала по-настоящему общественной организацией, отделённой от государства.

Morgenstern: Судя по книге Преображенского, в настоящее время происходит обратный процесс - слияния с государством.

RVK: Змей пишет: Тем не менее, из департамента культа церковь после революции стала по-настоящему общественной организацией, отделённой от государства. Ну да. Это факт и скорее положительный и для общества и для самой Церкви. ИМХО. Я с этим и не спорил. Morgenstern пишет: Судя по книге Преображенского, в настоящее время происходит обратный процесс - слияния с государством. А что за книга?

Змей: RVK пишет: Это факт и скорее положительный и для общества и для самой Церкви +1

RVK: RVK пишет: Это факт и скорее положительный и для общества и для самой Церкви. А на спасение души верующего, кто в это верит естественно, по-моему почти никак не влияет.

Morgenstern: RVK пишет: А что за книга? на Либрусеке http://lib.rus.ec/b/243419

RVK: Morgenstern пишет: на Либрусеке



полная версия страницы